Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Арабские ночи |
английское название: |
Nuits d'Arabie |
год: | 2007 |
страна: |
Люксембург
|
режиссер: | Пауль Киффер |
сценаристы: | Филипп Бласбан, Пауль Киффер |
продюсеры: | Клод Варинго, Гельмут Грассер, Джани Тилтгес, Патрик Кине |
видеооператор: | Жан-Луи Сонзони |
композитор: | Жаннот Санавия |
художники: | Магдалена Лабуз, Франсуа Дайкс, Вероника Сакре |
монтаж: | Тьерри Фабер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Серый, промозглый Люксембург — край высокого уровня жизни и низкого уровня преступности. Заповедник для банкиров и потомственных дворян. Место настолько же благополучное, насколько и скучное. Выходные заполняются охотой, молекулярной кухней и светскими разговорами. Людям с оригинальным чувством юмора также доступна опция наблюдения за медитирующими на средневековые замки туристами. Экспозиции в музеях современного искусства тщетно пытаются внести нотку хаотичности в налаженную схему уныло-идиллических пейзажей, фешенебельных бизнес-центров и распланированного на десятилетия вперёд будущего.
Жорж работает контролёром в местном поезде. Суммарно он несколько раз обогнул земной шар, но при этом так нигде и не побывал. По выходным Жорж защищает ворота местной футбольной команды. Стабильная работа, интересное хобби, парализованный отец и пресная блондинка невеста составляют его быт.
Размеренная жизнь Жоржа оказалась под угрозой, как только в ней появилась она. Алжирская эмигрантка Йемина с ненастным прошлым, тревожным настоящим и туманным будущим. Манящая, словно оазис, обжигающая, словно Сахара. Осенняя одежда с трудом скрывает фигуру Сальмы Хайек, а глаза испуганной лани излучают человеческое достоинство и готовность сражаться за свои честь и свободу. Однажды прошлое догоняет Йемину и она появляется в поезде Жоржа со следами сильных побоев на лице. Он даёт ей кров в своей летней хижине и быстро становится её другом. Однако искра зарождающегося чувства не успевает как следует разгореться, так как вскоре Йемина исчезает так же внезапно, как и появилась.
Небольшое расследование приводит неискушённого люксембуржца вначале во Францию, а затем в Алжир. Жорж, доселе преодолевавший лишь собственный страх перед пенальти, ныне обязан преодолеть тысячи километров расстояния и океан культурных различий. Здесь и начинается самое интересное. Ненадёжные рассказчики лезут отовсюду, а бог из машины всё никак не соизволит появиться. Одержимый вояж Жоржа всё больше напоминает кислотный трип. Языковые и культурные барьеры не в силах остановить мужчину. Зловещая недоверчивость местных уже не пугает. Голубоглазый блондин, он с рвением Лоуренса Аравийского готов броситься в самое сердце пустыни ради призрачной возможности ещё раз ощутить прикосновение её руки. Солнце безжалостно жарит, а молодой месяц словно бы насмехается над незадачливым героем. Тюремная камера сжимает тело в тиски лихорадки, а обретённая свобода грозит солнечным ударом. Назад пути нет. Необходимо продолжать движение под покровом небес. Кровь прошлого не высыхает даже под палящим солнцем. Миражи сменяют друг друга. Лишь под мягкими чёрными звёздами можно ненадолго обрести покой. Караван верблюдов, должно быть, следует в Табел-бала. В сказочный оазис, словно сошедший с картины на стене ресторана, подающего кус-кус.
20 сентября 2018
Начала смотреть только потому, что стало интересно, что же такого могли снять в Люксембурге. В отличие от предыдущего рецензента не понравилась как раз первая часть фильма — довольно жестокая и серая. Казалось бы, простая история эмигрантки и взявшего ее под опеку француза, на мой взгляд, становится гораздо интереснее именно в тот момент, когда она оказывается совсем не простушкой из алжирской деревни, а этакой загадочной Алисой, «принимающей фантазии за реальность».
Женский образ задан довольно интересно. Главный герой настолько привыкает заботиться и оберегать девушку, что когда она исчезает, уже не может жить дальше своей уютной спокойной жизнью и отправляется на ее поиски. По пути он сталкивается с всевозможными препятствиями, но в своем упорстве найти ее не верит ни во что, и ни кому. Даже когда он узнает, что искать смысла нет, так как она его обманывала, а может и вообще, умерла, он упорно едет, идет и ищет.
И все логично. Еще до ее появления он сожалел, что никуда не выбирался из своей «зоны комфорта», а она стала тем самым «волшебным пенделем», после которого он решается на шаг вовне из своего уютного мирка.
Именно во второй части фильма они меняются ролями, и это он уже превращается в чужака в непонятной ему стране, где уже от него требуют визу, паспорт и именно ему приходится голодать или испытывать жажду.
По сюжету картина напоминает замечательный фильм Роберто Бениньи, с ним же в главной роли — «Тигр и снег». Там тоже герой готов ради своей любимой отправиться в пустыню, даже несмотря на военные действия.
«Арабские ночи» своим названием явно намекают на сказку. Может, про Аладдина, а может, и про Синдбада и Шахерезаду). Поэтому, наверное, и не стоит ждать от этого фильма неореализма или философского контекста. Хотя горькая ложка реализма все-таки есть, причем, именно в первой части.
Фильм — актуальный. Проблема эмиграции и границ существует, и это факт. Фильм, безусловно, романтичный. И наконец, красивый. Очень неожиданный подарок от маленькой страны. Советую.
9 из 10
20 января 2014
Этот фильм хоть и попал в люксембургскую программу, но с отрицательной рекомендацией. Думаю, что выбор у автора программы был небольшой, поскольку киноиндустрия этой малюсенькой страны развита очень слабо. Зато это одна из немногих самостоятельных работ Люксембурга.
Сначала фильм показался неплохим. Жорж работает кондуктором в поезде. Там он замечает молодую арабку, у которой явно имеются проблемы. Девушка не спешит делиться своими переживаниями с добрым незнакомцем, но Жорж понимает, что ее преследует группа парней, от которых Ясмина прячется. Он предлагает ей пожить в своем небольшом домике. Постепенно они сближаются друг с другом. И вот парень уже готов бросить свою невесту ради экзотической красотки, которая пропала также внезапно, как и появилась. А главный герой отправляется на ее поиски…
Мне действительно было интересно услышать историю Ясмины. Я уже прям предвкушал нечто трогательное в стиле «Паранджи страха» или другой книжонки, раскрывающей нам незавидную долю восточных женщин. Но ничего такого не было. Вторая половина вообще поразила меня своей нелепостью. Ну, не верю я в такую огромную любовь, ради которой главный герой бросает все и отправляется в другую страну без визы и документов. Это верх безрассудства, по-моему. Образ Ясмины совершенно не понравился. Сначала вся такая запуганная и несчастная, а потом уже носом крутит, что ей кускус, видите ли, воняет чем-то. Какая наглость! Да и образ Жоржа не лучше. Вроде взрослый мужчина, а ведет себя хуже ребенка.
Фильм мне не понравился, потому что я не поверил бы в эту историю, даже если нечто подобное случилось бы на самом деле. Ни любовная линия не удалась, ни линия Ясмины. А начало было весьма обнадеживающим…
3 из 10
11 июня 2013