Ангел света
Gabriel
6
5.5
2007, ужасы, боевик, триллер
Австралия, 1 ч 54 мин
16+

В ролях: Энди Уитфилд, Дуэйн Стивенсон, Саманта Ноубл, Майкл Пиччирилли, Джек Кэмпбелл
и другие
Иная действительность. Пространство Небытия между раем и преисподней, где господствует мрак, и ведутся вековые битвы за возрожденные души. Архангел Гавриил - божественный вестник - послан с небес, чтобы вновь разжечь утраченный Свет и низвергнуть власть Тьмы в... Чистилище. Гавриил вынужден принять человеческий облик. Но на пороге решающей битвы с Падшими Ангелами его начинает обуревать внутренняя борьба с собственными человеческими чувствами. Устоит ли Он в этом противоборстве? Ведь Он - последний Луч Надежды в царстве Тьмы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ангел света

английское название:

Gabriel

год: 2007
страна:
Австралия
слоган: «Между небом и преисподней находится судьба человечества»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Питер А. Холлэнд
композитор:
художники: Виктор Лам, Эндрю Бокс, Лиза Валпоул, Allan Chesher
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, триллер, фэнтези
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Мировые сборы: $1 395 610
Дата выхода
Мировая премьера: 15 ноября 2007 г.
на DVD: 21 февраля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, фэнтези

Постер фильма «Ангел света», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ангел света», 2007

Mortal Combat — христианская версия

Очень люблю фильмы про ангелов, а таковых в кинематографе острая нехватка. И данная картина как то ускользнула от моего внимания, видимо потому что я как и многие не обращаю внимания на австралийский кинематограф. Сюжет фильма и правда напоминает смертельную битву, 7 бойцов с неба против 7 бойцов из ада, побороться за наш с вами мир… упс нет, призом будет чистилище если я правильно понял. Главным минусом произведения «Габриэль» а именно так называется это кино, является конечно же труднейшая задача всех таких кинолент. А именно показать зрителю ангелов и что бы им зрителям это было бы интересно. Если вы не знакомы с христианской верой, то ангелы бесплотны, не имеют пола, не сражаются на мечах или другими видами оружия. И конечно же они не ругаются, не занимаются сексом, причем друг с другом, не используют пистолеты и не пьют алкоголь. Да да, все это есть в фильме и даже больше. В этом плане, сравнение «Габриэль» с другим очень похожим фильмом под названием «Легион» понимаешь что там ангелы показаны куда как лучше, гораздо ближе к христианскому первоисточнику о них. Но мы имеем то что имеем. А именно Шейн Эббесс снял за копеечную сумму весьма неплохое смотрибельное кино. Помните это уже удавалось Лену Уайзмену с его другим миром. Это плюс номер 1. Актер сыгравший архангела Габриэля это второй плюс. Прекрасный Энди Уитфилд тот самый Спартак из одноименного сериала, мир его праху. Светлое доброе и мудрое лицо этого актера как нельзя лучше подходит к роли последнего ангела все еще не утратившего надежду. Кроме того хочется отметить всех без исключения актеров сыгравших демонов, стилистика фильма, дизайны и выражения лиц все безупречно, будь то металлические зубы или пламенный взгляд. Плюс номер 3 это общая картинка и атмосфера фильма. Мрачно, жутко, грязно и греховно, город в котором существует только ночь и толпы извращенцев соседствую с обездоленными. Напоминает «Ворон 2», сильно напоминает, но здесь это уместнее, ведь мы все еще говорим о чистилище и городе где демоны почти победили за человеческие души. Хочу так же отметить постановку боев, весьма не дурно на мой взгляд, динамично. Определенные эффекты вроде замедления времени или световой трясучки как при исцелении ран, органично вписываются в общую картинку и о том что это попытка выкрутится на скромные деньги бюджета даже не приходит в голову. В 4ый плюс можно записать попытку режиссера придать картине философский глубокий смысл, о вере, о надежде, о стойкости духа, о противоречиях с Богом, о дружбе в конце концов. Это всего лишь попытка и пусть многие считают неудачная, я запишу это в плюсы. Хотелось бы конечно и я как мне это показалось уловил в задумке режиссера — больше раскрыть вопрос о том как ангелы обретя плоть стали подвержены тем чувствам, порокам, эмоциям и даже чисто физиологии о которой прежде и понятия не имели. Напоминаю ангелы это бесплотные и без полые существа, слуги Господа, с довольно ограниченной свободой воли.

Подводя итог скажу просто фильм довольно интересный, гораздо интереснее тех тысячи фильмов которые снимались в 2007 годы и годами позже. Если бы вырезать абсолютно глупую в угоду зрителю сцену секса и пару ругательств из уст ангелов то поставил бы 10 баллов, не смотря на все очевидные минусы.

26 ноября 2018

Хотел чего-то необычного глянуть…

Как говорится… бойтесь своих желаний — они исполняются!

смотрел скрепя зубами.. но поскольку заняться было не чем да и убитых три часа на поиск чего-нибудь… хотя, за что боролся, на то и…

Но по порядку. Суть: семь ангелов небес и семь ангелов тьмы были отправлены на битву, которая проходила в чистилище (только черный юмор и цинизм подсказывает что это наш мир обетованный), месте вне времени и пространства. Чтобы попасть в чистилище, ангелам необходимо было принять человеческий облик, а следовательно, и потерять божественную силу. Им пришлось столкнуться с грешной человеческой жизнью и они не выдержали этого испытания (лучший «командос» проваливает миссию?). Силы тьмы одержали вверх и превратили чистилище в мрачное унылое место. Всевышний посылает последнего архангела Гавриила (даже без особой язвительности и глубоких познаний теологии хочется поинтересоваться, а что их всего было восемь? А остальные где?), чтобы тот принес людям божественный свет (простите куда? в чистилище?). Главной задачей Гавриила (или Габриела) становится разобраться в том, что случилось с его братьями и сестрами, и почему они перешли на сторону тьмы. Но он не учел того, что бороться придется не только с пороками, но и со своими внутренними эмоциями… и это только затравка сюжета а далее трактат о человеческих размышлизмах в стиле аля Греция- где боги отражение людей… Ну тут сценаристы решили не рушить основы монотеизма, «использовав»(простите) для этого ангелов.

Скажите на милость, но в чью «светлую голову» пришло — выставить ангела на панель? Или это происки «темных сил» в современной кино-идеологии? Фильм изначально был задуман как лента с глубоким смыслом о противостоянии, борьбе и сохранении в итоге моральных качеств, да вот только подрастерялось всё это в процессе то-ли съёмок, то-ли продюсерских правок…

Очень многое в этом фильме воспренимается не разумом а на уровне чувств и эмоций. Однако для любителей покопаться в философствовании, да под определенное настроение подойдет. Имеющий глаза — да увидит, а имеющий уши — да услышит…

Касательно актерского состава, особой игры я не увидел, но мои может и запоздалые, но искренние овации Энди Уитфилду. Мне кажется что это была его лучшая роль. (Фильм вышел в 2007 году, а этот актер умер в 2011 году…)

И как для меня, филосовское резюме таково — зло в нашем мире таки побеждает, падшие рулят, к сожалению. Да и «Самого Гаврюшу» жалко. Его образ уже так испинали во множестве фильмов, что просто даешься диву, как он еще до сих пор ангел-господен, а не один из авангарда падших.

P.S. Вроде был настроен на отрицательный отзыв, но наверное что-то переосмыслелось… и сам через какое-то время вернусь и пересмотрю…

7 февраля 2015

Настоящий dark

Фильм очень сильный. А еще мне, посмотревшей много ужастиков и триллеров, он показался очень тяжелым. И при всем при этом его нельзя назвать беспросветным. Но все-таки для меня это фильм из категории «настоящий dark».

За всеми этими драками, убийствами, мордобоем и попытками изнасилования видно то, что хотел донести до нас режиссер. Это то, что Габриэль в своем безнадежном уже на тот момент положении спасает жизнь своему собрату. Когда Самаэль спасает Габриэля, имея все возможности выиграть схватку. И после всего этого мы уже понимаем неизбежность и предопределенность финальной сцены.

Несколько разочаровала исполнительница главной роли. Не так, ну совсем не так представляла я себе девушку-ангела! Особенно ее губы… Играла она неплохо, но поверить, что она когда-то была такой же, как Габриэль, я просто не могла. Зато порадовала Лилит — не ослепительная красотка, не совсем юная — такая, какая и должна быть по моему мнению первая жена Адама, ставшая демоном.

Самый потрясающий момент в фильме — это момент, когда у Габриэля меняется цвет глаз, после взрыва. Немногие моменты в кино вызывают у меня такие мурашки на коже.

Фильм, несмотря на религиозную подоплеку, вовсе не о борьбе добра и зла, не о хороших и плохих. Он о том, как нужно быть человеком. Как ценно им быть.

9 из 10

21 декабря 2014

И вечный бой, покой им только снится…

Между жизнью и смертью, на краю времени, куда боятся ступить ангелы, стоит город. В нем вечная ночь и вечный дождь, грохочет небо, смывая с земли краски и смех с лиц людей. В нем идет непрекращающийся бой за душу каждого человека, попеременно озаряя город светом или обрекая его на тьму. Но если все воины с одной стороны погибнут, что станется с городом? Что станется с миром, в котором одна из сторон победит?..

Сюжет фильма построен вокруг персонажей библейского пантеона и красивой легенды о том, что душа каждого человека бесценна и за нее идет постоянная битва между силами света и тьмы. Легенда, безусловно, вдохновляет и даже в какой-то мере наполняет тщеславием), однако визуализация ее в фильме поистине достойна отдельного восхищения.

…Вся синь небес и звезды все

В его глазах заключены,

Как солнце в утренней росе,

Но только мраком смягчены…*

Из райского многоцветья — в бесконечную серость. Из чарующего многозвучья — в неумолчный грохот. Почти прекрасный, почти всемогущий, почти вечный — в слабом смертном человеческом теле. И хочется выть, катаясь по земле, закрыть глаза и зажать уши, выкрикивая обвинения небу — за что?! Может быть, «уснуть и видеть сны»? Может быть, уйти, прикрываясь тем, что «каждый выбирает по себе»? Как теоретические варианты — приемлемы и даже востребованы… Но цель сияет ярко, но вера придает сил, и грузом лежит ответственность за слабых и тех, кто был рядом, тех, кто боролся, но проиграл… И пистолеты на боках как вечные извергающие пламя двигатели, стильные и безотказные, единственный и последний аргумент в этом залитом дождями и отчаянием городе…

Главный герой Габриэль — олицетворение всего того, что люди хотели бы видеть в защитнике человечества. Упорный, но мягкий, сильный, но милосердный, беспощадный к врагам и снисходительный к соратникам, Габриэль идеален сверх меры, выше человеческих сил, но он ведь и не человек… В широком смысле он — символ, оплот надежды, та стена, которая выстоит всегда и за которой всегда можно укрыться.

Будь на моей стороне…

Даже когда на губах твоих кровь,

Даже когда я не прав,

Даже когда я веду безнадежный заведомо бой,

Даже когда ты не видишь ни целей, ни прав,

Даже когда не останется сил

И я упаду в крови и грязи,

Ты слышишь, будь на моей стороне

Всегда, потому что я так просил.

Габриэль не может предать, не знает сомнений, не умеет отступать. Его желания, его симпатии и даже его прошлое — наносное, шелуха, а в основе лежит долг и понятие о справедливости, единственной и безусловной. И перед этой основой меркнут слова, теряют смысл возможности и отступает слабость. Потому что то, что должно быть сделано, будет сделано, несмотря ни на что.

Грохочет небо — Его ли это слезы или так радуются обитатели ада? Удар, еще удар, хотя слова проникают глубже и ранят больнее… И сил все меньше, и каждое падение обещает стать последним. И слова, слова друга ли, врага ли проникают в уши как яд, отравляя душу, отнимая веру, заставляя сомневаться в себе и в Нем. Обжигающими плетьми хлещет дождь — лежи, не поднимайся!

И силы на исходе,

И кровоточат раны,

И жить еще не поздно,

А умирать так рано…

Этот фильм в чем-то схематичный, монохромно серый в цвете и биполярный в содержании, но именно в этой однозначности кроется своеобразное его очарование. Как прямая есть кратчайший путь между 2-мя точками, так и определенность, категоричность изложения временами дает отдых издерганным многослойными трактовками зрительским мозгам. И хотя пресыщенному зрителю герой Габриэля также может показаться слишком плоским, предсказуемым или даже скучным, но… «Ведь должен же кто-то быть рядом, когда человек в беде»

* вольная трактовка Дж. Байрона

4 августа 2014

«Труби, Гавриил, труби!..»(с)

Решил посмотреть этот фильм по двум причинам:

- ради Энди Уитфилда, хорошего человека и классного актёра, настоящего Спартака, мир праху его…

- из-за любви к жанру мистических триллеров.

Скажу сразу, этот фильм — сугубо на любителя. Снят он явно за сущие копейки, однако атмосферность в нём просто пробирает порою аж чуть ли не до самого костного мозга. Мрачный и тёмный город, настоящий город тьмы, настоящее Чистилище… Место, над власть за которым ведётся вечный бой между ангелами — падшими и оставшимися верным Богу и свету. Именно образ этого мрачного, страшного города вечной ночи — одна из главных удач фильма. Вторым же положительным моментом можно назвать точное попадание в образ героя Уитфилда — архангела Габриэля (Гавриила по-нашему). Солдат света, верный своему долгу, он спускается в этот временный филиал ада. Его задача проста — найти, спасти и уничтожить. Но Чистилище попытается сломать его. Причём не его первого…

Данная картина — это и притча, и отпочковавшееся от христианской (точнее, от католической; для православных нет никакого Чистилища, правда, мы можем здесь вспомнить о тех же мытарствах воздушных…) мифологии фэнтэзи, и мистический триллер с элементами боевика… Снято всё предельно дёшево — но уж очень сердито. Хорошие актёры и мрачные тёмные дома смогли совместными усилиями вдохнуть жизнь в этот фильм. И он оказался очень близок как к действительно замечательным первым двум частям «Пророчества» (с Кристофером Уокеном), так и к недавнему боевичку «Легион» (с Полом Беттани), а ещё — к таким хитам как «Константин» (с Киану Ривзом) и «Тёмный город».

Создатели картины находятся как бы на самой грани христианства и гностицизма. Их ангелы и не совсем бесполы, и слишком порою очеловечены… И непонятно, то ли именно такие вот породили некогда нифилимов, то ли подобные им некогда уклонились от боя с легионами Люцифера, не встав ни на одну из сторон (помните как у великого Данте — «и ангелов проклятых стая…»). Правда, к Габриэлю всё это отношения имеет всёж не полностью. Он смел и отважен. И он готов карать падших при помощи меча, ножа и пары верных пистолетов. Да, боевые сцены здесь удались. Да, они в чём-то напоминают нам старый добрый «Эквилибриум». А также нельзя не вспомнить мегахитовый сериал «Сверхъестественное» и классику жанра — «Ворон».

Финал у картины получился, мягко говоря, очень спорный, но всёже что-то хорошее в этом фильме есть. И дело не только в голубоглазом Спартаке с вытатуированными крыльями…

Короче говоря, данную картину вполне можно рассматривать как неплохую такую представительницу жанра мелкобюджетного фэнтэзи. И что удивительно — на фоне чёртовой кучи родственных (бюджет — гроши, снимали явно на заброшенных заводах и в выселенных домах) работ, я бы всё-таки не назвал «Ангела света» трешем. Скорее, это наивная и довольно смелая попытка творения, попытка, вполне заслужившая как минимум одноразового просмотра. Ибо не часто видим мы австралийское кинофэнтэзи, да ещё и снятое во многом на собственные средства подрабатывавшего в том числе и грузчиком режиссёра и автора сценария. Ну а ещё это хороший повод снова вспомнить ушедшего на самом взлёте хорошего актёра Энди Уитфилда.

2 марта 2014

«Не каждый поймёт»

Режиссёр Шейн Эббес смог создать красивый фильм с умеренными, но достаточными спецэффектами, не вложив в это всё астрономическую сумму денег, как это делает большинство.

Смысловая нагрузка фильма может быть понятна не каждому. И на самом деле, каждый понимает фильм по-своему. Кто-то его вообще никак не воспринимает. Я наблюдаю борьбу человека с самим себя, борьба внутреннего эго с его «Высшим Я». Свобода выбора даёт человеку сногсшибательные возможности, иногда сводит его с ума. И вот кто-то выбрал путь быть служить свету, а кто-то полностью отдался себе во имя тьмы. Ужастиком этот фильм назвать сложно. Скорее его можно отнести к смеси фэнтастики и боевика.

Музыка вносит свою, особенную атмосферу. Работа оператора так же на высоте. Нареканий нет. Актёрская игра была потрясающей. Чего стоит один Энди Уитфилд. Он настолько вжился в свою роль, его и правда можно назвать ангелом.

Фильм можно просмотреть несколько раз и каждый раз вы увидите его с другой стороны. Имеется множество сюжетных линий. Линия любви, дружбы, предательства. Рекомендую на просмотр, когда хочется задуматься о чём-то высоком.

10 из 10

2 марта 2014

Мы сами выбираем свою судьбу

Сам не знаю почему, но данный фильм тронул меня до глубины души. С технической точки он снят довольно средне, сразу видно, что бюджет у ленты был весьма скромный, и наслаждаться спецэффектами там особенно негде. Боевые сцены, хоть они и не являются главной составляющей, тем не менее поставлены весьма недурственно. Актеры играют достойно, но самой сильной частью фильма я считаю сюжет. Всегда испытывал слабость к фильмам, вольно рассуждающим на тему Бога и Сатаны и их извечной борьбы за человеческие души, поэтому весьма котирую такие произведения, как Догма и Константин. Теперь к списку добавился и Ангел Света, он же Габриэль, он же Гавриил. Как и в вышеупомянутых фильмах, тут снова поднимается тема человечности ангелов, которые будучи первыми и более приближенными к Господу творениями, всего-навсего слуги, а своими детьми он избрал людей, от чего ангелы страдают многие сотни лет. И их нельзя за это винить, в который раз ангелов изображают всего лишь орудиями божьей воли, исполнителями его замысла, к которым он относится весьма по-деловому.

И как правильно сказал герой — это не рабство, это свобода выбора, свобода бороться за то, что борьбы достойно. Ну а любит при этом Творец ангелов или нет — дело десятое, не нам его судить. К тому же меня всегда восхищали люди, которые вопреки всеобщему презрению, неверию и смирению шли наперекор всему ради собственных идеалов и боролись до последнего. Габриэль оказался как раз из таких, и несмотря на то, что отчаяние и безысходность захлестнули уже самих ангелов, упавших на самое дно даже по человеческим меркам, смог все изменить, и не только угодив при этом Господу, но и оставшись личностью со свободной волей и которую будут помнить как личность, а не как безымянного исполнителя. А самое прекрасное в этом фильме то, что каждый составит о заложенном в нем послании собственное мнение, и умный человек будет об этом размышлять, а глупый усомнится в своих непоколебимых принципах. Подводя итог, это не тот фильм, который захочется пересматривать бесконечное множество раз, но то что он несет в себе, его смысловой посыл, идея, то, как фильм играет на струнах человеческой души — бесценно.

9 из 10

22 октября 2013

Агапе — высший вид любви

Интересное австралийское кино. Сделано почти любителями (чтобы накопить денег для съёмок Шэйн Эббис устроился на работу грузчиком и стал копить свою зарплату). Тема серьёзная: человеком быть трудно, но возможно. Сюжет смелый: архангелов одного за другим отправили в некое чистилище в котором люди ожидают Суда за тем, что там власть захватили демоны и всё там не совсем хорошо. Когда все архангелы пропали без вести, в том числе и Михаил, туда был отправлен последний — Габриил. Он смог понять в полной мере как это тяжело — быть человеком в этом слабом, подверженном мучительным страстям теле. Но он смог соблюсти важнейшие правила и выполнить квест: 1) отдавать лучше, чем брать, 2) непоколебимая доброжелательность (агапе). И в конце популярный человеческий мотив словами апостола: «желал бы сам быть отлученным от Света за братьев моих».

Немного коробит вольное обращение с архангельским чином. Но с другой стороны, Бог по своему подобию создал человека, а ангелы, считается, — создания вспомогательные. Таким образом подчёркивается сложность человеческой миссии и, соответственно, — важность смысла человеческого существования.

Можно много к чему придраться в фильме, но я хотел бы обратить внимание на одну серьёзную, по-моему, неправду. Один из архангелов не стал бороться со злом по правилам сценария, а организовал столовую для бедных. Но я, наблюдая за жизнью, утверждаюсь в уверенности, что главное оружие добра далеко не кулаки, а в первую очередь и именно — милостыня (читайте Златоуста, он очень много об этом славном оружии написал). Большие, крепкие кулаки изживают себя сами; добро даёт добрые плоды и остаётся жить. Но это уже совсем другой жанр. Поэтому если рассматривать фильм как сообщение на конкретном языке выбранного жанра — получилось, думаю, хорошо.

4 мая 2012

Надежда

Отличный фильм на тему «внутренних» ангелов и демонов — любви, надежде и гневе, страхе.

Что касается самой реализации фильма:

У фильма низкий бюджет. Шейн Эббесс — один из тех, кто смог создать шедевр за небольшие деньги. Бюджет фильма не показатель, вспомните: «Брат», «В джазе только девушки»…

Также в фильме есть еще один главный герой, который фигурирует и в других фильмах — темный, мрачный город. Он был в фильме «Ворон» и «Город грехов»…

Город полон отчаяния и бессилия, в ожидании луча света…

9 из 10

19 июня 2011

Боевик о небожителях

Прежде чем посмотреть фильм, прочла рецензии, желая понять, чего он стоит. Не поняла. Рецензии оказались слишком противоречивыми, хотя средняя оценка говорила сама за себя. После просмотра я догадалась, в чем причина раздражения, которое вызывает фильм.

Точно до финала — это самый обычный фантастический боевик. Герои с суперспособностями красиво дерутся: кровь во все стороны летит, глаза из орбит вылезают, оторванные щеки демонстрируют уцелевшие зубы. Каждая динамическая сцена проходит по сценарию, придуманному, кажется, азиатами: сначала героя размазывают по стенке, потом он, полуживой, таки добивает врага. Нет ни одного исключения из этого правила. Герой спасает абсолютно всех, кто подвернется под руку — своих, чужих, даже тех, кто по сценарию не сказал и полслова и не играет в сюжете никакой роли. Спасает даже тогда, когда делать это ему противопоказано. Это уже голливудская манера, как и еще три обязательных сцены: убийство всех дорогих сердцу героя персонажей злым дядей, разборки со злым дядей и после мордобоя, когда герой еще весь в крови, показать интим. Ну, тут еще понятно, у нас претензий нет: ангел, на нем раны исцеляются так сказать в процессе, а кровь и грязь, видимо, испаряются вместе с потом. Пожалуй, единственный штамп, который пропустили в этом фильме: главная героиня не притащилась помогать Гавриилу в последней битве, чтобы отчаянно ему помешать. Впрочем, с этим он и сам справился.

И вот зритель уже смотрит финал, и тут нам тоже все понятно. Главный злодей… обязательно перед тем как подраться, надо поговорить по душам, вразумить. И обязательно кажущаяся победа оборачивается все тем размазыванием по стенке героя…

Но режиссер (или автор сценария) перемудрил. Конечно, и на протяжении фильма были потуги создать из боевика философский фильм. Только этим можно объяснить постоянные выкрики небесных ангелов: «Нас тут бросили! Никто не знает, что здесь происходит!» А в финале режиссер решил соригинальничать, добавить философии и сделать хоть один нестандартный ход. И убил этим фильм. Мало того, что сцена затянута, так ей еще и абсолютно неправдоподобна.

Я уверена, что если бы режиссер вовремя остановился, он бы снял самый обычный боевик, и оценки были бы намного выше. А так получилось, что он разочаровал и любителей пофилософствовать, и любителей кровавых драк. В результате почти все поставили фильму низкие оценки.

Единственное приятное впечатление от этого фильма — это симпатичная мордашка главного героя. Есть на что посмотреть, не то что навязший в зубах Паттинсон с субтильным телосложением.

2 июня 2010

Габриэль — прекрасный образец того, как при небольшом бюджете можно сделать интересный, цепляющий фильм. В целом — это стильный арт-хаус.

Прекрасная операторская работа, которая с начала фильма задает общий тон и ощущение повествования. Мрачные тона, свет проглядывает только сквозь тяжелые тучи, но не создает чувство страха, а скорее напряжение, поиска ответов на загадки и подавленности. Каждая картинка — интересный кусочек по отдельности, сюжет вместе. Мрачная пустыня, испещренная засохшими длинными трещинами — отличное определение для города, каменный переулок — заполненный туманом, крыша перед рассветом, квартира Михаила с запиской на стене — первый и самый главный вопрос.

Конечно, не обошлось без минусов: экс-архангел, работающая проституткой — выглядит неуместно, никак не ассоциируется с одним из воинов света. Еще один архангел, живущий в трейлере и накачивающийся спиртным, повествующий о том, что не вышел сражаться из-за боязни смерти. Глаза главного злодея, настолько диссонирующие с лицом, что на них неприятно смотреть. Тем не менее, сама атмосфера фильма, главный герои и ключевая тайна: где же Михаил? перевешивает недостатки. Сюрприз в конце фильма оказывается достойным финалом.

Фильм явно стоит посмотреть из-за атмосферы мрачной готики с налетом панка и самой истории, а на недостатки просто закрыть глаза.

23 апреля 2010

Прости меня

«Ангел света» — на удивление неплохой фильм. В особенности потому, что сделан он, по сути, на сущие гроши, а получился сравнительно глубже некоторых дорогих картин Голливуда на схожую тематику. Тут есть и хорошие экшн-сцены, несколько необычно смонтированные, и хорошая стилизация визуальных эффектов, и ясный кино-язык. Неплохой сценарий, наполненные философским подтекстом диалоги и своеобразная атмосфера делают честь режиссеру Шэйну Эббесу — так постараться над символичностью практически каждой сцены не всякому режиссеру под силу.

Конечно, шедевром картину назвать нельзя. Ее можно не без оснований принять за арт-хаус, но сам режиссер, наверное, не торопился бы вешать ярлыки. Сюжет немного банален и вял, персонажи не обладают большой глубиной характеров. При всем уважении к энтузиазму создателей, никак не верится, что перед нами архангелы, так сказать, сущности, обладающие знанием таинства жизни и приближенные к Всевышнему. Уж через чур они подвержены людским порокам, слишком напоминают простых людей. Хотя, это скорее особенность фантазии режиссера, так что обвинять его в том, что его архангелы пьют, курят, принимают внутривенно запрещенные препараты и поголовно совершают грехопадения как-то даже и бессмысленно. Хотя может быть и стоит. Смешно иногда смотреть на попытки изобразить титаническую борьбу сил света и тьмы, да еще и через призму Христианства. И наверное щекотно тому, у кого от подобных этому фильму фантазий на канонические темы начинают шевелиться мозги.

Об актерской игре сказать нечего. Большим драматизмом и выразительностью она не отличается. Тут нет никаких выдающихся моментов, где актеры могли бы войти, что называется, в страсть, но такова уж видно концепция картины, а от того игра актеров очень даже серенькая.

Вот получается так, что фильм хоть и удивительно целостен, символичен и хорошо оформлен стилистически, его, так сказать, философская составляющая все-таки слабовата, в результате чего создается странное ощущение мелочности и неубедительности. Режиссер выплеснул на экран свое видение слуг небес и всего с ними связанного, предложил нам поразмыслить о вечном: о жизни и вере, о любви и преданности, при этом забыв для этого сделать свою кинофантазию обстоятельной.

Получилось стильно и целостно, местами глубоко и отвлеченно, но далеко не так крепко и убедительно, чтобы бросать шапки в воздух и кричать «браво!». Во всяком случае, я бы не спешил.

6 из 10

22 февраля 2010

Война будет всегда

Не буду жаловаться на слабые эффекты, вечно темную атмосферу и некоторые не стыковки с общее известными «фактами» про ангелов.

Мне фильм понравился, и даже после повторного просмотра.

Тот факт, что не смотря на то, что война всегда будет между злом и добром. И Ангелы будут стоять грудью за спасение человечества, по приказу Всевышнего.

Создатели фильма позволили себе усомнится в укорененной вере в библейские заветы.

А что если Ангелы тоже устали? Им надоело постоянно вставать на защиту неблагодарных и вечно ноющих людей, теряя своих собратьев. Ведь и среди демонов бывшие ангелы, те, что решили последовать «Несущему Свет» — Люциферу.

И только один… «Ты пробыл тут только две недели, мы слабеем с каждым днем» Гавриил решает доказать, что надо бороться. Надо следовать завету Всевышнего, даже если никто спасибо не скажет.

Вызов фильма состоит в том, что если Бог создал человека по подобию себя, то кто он сам в таком случае? И Зло — это Люцифер и его подданные или сам Создатель и его творение?

Гавриил проходит через мучения и ад, теряя своих братьев. Влюбляется в одного из бывших-ангелов а теперь уже падшую.

И хорошо, что нету этих огромных неуклюжих крыльев, а только намек на них в виде татуировки. Ангелы тоже способны страдать, любить и ненавидит. Они не просто бесполое существо стоящие у нас за плечом.

За положительные эмоции

8 из 10

22 января 2010

Ужас

Прочитав об этом фильме я ожидал большего, но увы ничего не проиошло. Фильм жутко нудный и ничего общего с боевиком не имеет. Убогость фильма затмивает весь его смысл. Мне всегда нравились подобные фильмы, какими бы плохими они небыли, но это нечто. Чтоб просмотреть этот фильм нужны крепкие нервы, т. к. смотря на действия персонажей так и хочется убить их, за безграничную тупость и глупые поступки.

За смысл фильма

3 из 10

16 августа 2009

Добро победит зло. Потом вскроет ему брюхо и добьёт прикладом.

Только что посмотрел фильм и полон впечатлениями. Как и фильм довольно дуальными.

С одной стороны не доволен. Слишком банально. Иногда даже жалеешь, что главного героя играет не Стивен Сигал. Обыкновенная и достаточно приевшаяся стрелялка-убивалка. Не спасает даже намёк на глубокую философию. И нечего пенять на бюджет.

Но с другой стороны фильм мне понравился. Есть в нём что-то подкупающее. Сам стиль выдержан до последнего. Готика во всём. Герои очень характерные. Особенно понравились Уриил и Молох (жаль не долго). И должен согласиться с Wildcat, актёры очень красивые (даже Амитиэль, странно, что она вам не понравилась).

Отдельное спасибо оператору за точёные кадры. Хоть на стену вешай. Очень порадовал. И большое спасибо гримёру. Иногда до дрожи натурально (как-то следы засохших соплей на носу Рафаила).

Фильм советую. Хотя второй раз смотреть не буду. Но удовольствие получил.

6 из 10

14 августа 2009

«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.

Я, в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и рай — не круги во дворе мирозданья,

Ад и рай — это две половины души.

Омар Хайям

Перед просмотром этого фильма я не читал никаких отзывов, рецензий, это меня и спасло от каких-либо предубеждений. Да, в нем нет известных актеров, да, у фильма маленький бюджет(к слову сказать, при просмотре я на это абсолютно не обратил внимания, т. к. был полностью поглощен самим фильмом), да, сюжет прост и незамысловат. Но фильм задевает, заставляет что-то чувствовать и переживать, заставляет думать. Это не фильм, который посмотрел и забыл, о чем он и что в нем.

Это не блокбастер, такой фильм не с чем сравнивать да и не нужно. В этом фильме есть идея и душа, то чего недостает огромному большинству нынешник «мировых шедевров». Каждая сцена сделана для чего-то и что-то объясняет.

Этот фильм не о борьбе на экране, этот фильм о борьбе в нас самих. Добро и зло оно в нас, и оно перемешано…

Красиво, сильно и захватывающе!

Рекомендовано тем, кто хоть раз задумался, что не все так однозначно в нашем мире.

10 из 10

23 февраля 2009

Визуально и стилистически красивый фильм из Австралии

Фильм визуально и стилистически очень красивый. Завязка сюжета довольно интересна, дальнейшее правда развитие довольно предсказуемо, но в фильме главное визуальный ряд, стиль и атмосфера.

Всем любителям красивых, стильных, атмосферных фильмов этот фильм нельзя пропустить. На такой мизерный бюджет сняли такую интересную картину — заставляет попристальней присмотреться к австралийскому кинематографу.

8 из 10

29 ноября 2008

Философский боевик — новый жанр? ;)

Почему-то много внимания уделяется низкому бюджету фильма, но судить с такой позиции о произведении искусства может только человек начисто лишённый внутренней культуры. Тем более, что на деле картина снималась полностью самодеятельно, на средства создателей, работавших в две смены и продавших половину вещей ради этого, а в конце Сони Пикчерз Интертейнмент выкупила права на мировой показ и дала денег на спецэффекты.

То есть это, со всей очевидностью, не чья-то неловкая попытка заработать деньги с малыми вложениями в жанре шоу-бизнеса, но действительно художественное произведение — фильм идейный, вдохновенный, и авторам — Ура-Ура-Ура! С другими картинами типа Константина никак нельзя сравнивать, т. к. Константин снимали люди неверующие, это просто бюджетный-таки боевик-спекуляция на библейской тематике, в основном анти-табачной направленности. Здесь же перед нами авторское размышление человеков, подкованных в эзотерических вопросах, и не просто о добре и зле, а также о зачастую идущих рядом о свободе и законе (с духовной точки зрения).

Уитфилд (Гавриил), хоть и не профессиональный актёр, оказался очень удачным выбором, вот таким и должен быть ангел. И отдельное уважение тем, кто продвигал этот фильм, за то, что неземной красоты лицо этой фото-модели, так смачно поданное в начальных титрах (где цвет его глаз, кстати, куда ближе к естественному, чем кто-либо незнакомый мог подумать), не был использован для рекламы фильма, т. е. до дешёвых приёмчиков не опустились (а могли бы сорвать дополнительную кассу на девочках).

Фильм удивительно органичен и продуман до мелочей, минимумом средств он передаёт максимум содержания. Всего одна улыбка, всего один намёк на каждую деталь, никаких повторов, разжёвываний и акцентов. Однако, те, кто интересуется ангельской тематикой и подкован в этом вопросе, смогут со всей очевидностью заметить явную осведомлённость авторов, проявляющуюся в мелочах (таких как ошибка Гавриила с полом своих товарищей, намекающая на сущностную бесполость ангелов и множество подобных деталей).

Хотя для многих из «ангелофилов» может явиться шокирующей брошенная зрителю в лицо с самого начала брутальность происходящего и участие ангелов в мордобое, не говоря уже о пьянстве и оборванстве. Но лично мне образ сильного ангела-воина кажется гораздо более естественным, чем немощного и смиренного слуги Божьего, каким его на иконках и в своих головах некоторые рисуют.

Съёмки и решения лично у меня не вызвали бы никогда мыслей о недостаточном финансировании или недостаточном профессионализме. Лично я не вижу в этом фильме решительно ничего, что позволило бы критиковать его за «малобюджетность», кроме того, что информация о его небывало низком для картины такого уровня бюджете стала известна. Возможно, ограниченность бюджета по выталкивающему принципу даже помогла режиссёру-дебютанту строже оформить свои идеи, так сказать отсечь всё лишнее, и в итоге мы видим мастерскую работу — чем больше раз смотришь этот фильм, тем это становится очевидней.

Всё снято очень просто, но с большим вкусом и элегантностью рисунка тушью. Мне даже кажется, создан некий свой стиль, не все компоненты которого традиционны. Довольно удачна, на мой взгляд, идея подчеркнуть сущность цветом глаз, как по поговорке об отражении души. Авторы также создали что-то вроде своего стиля боя — смесь ган-ката из «Эквилибриума» и «темпоральной фуги» из книги Желязны. Хард-роковая музыка и исключительно низкие голоса всех ангелов и падших создают праздник для ушей, а исключительно красивые лица оных же (за исключением смазливой Амитиэль и даунического Балана) — для глаз, насколько это возможно в готической атмосфере мрачного, тёмного, ободранного Чистилища, где и происходит действие.

То есть, авторы помещают нас в некое виртуальное пространство между Землёй и Небесами. Это соответствует персональному (не социальному и не вселенскому) уровню осмысления вопросов о добре и зле. Т. е. фильм не для тех, кто считает этот вопрос надуманным относительно повседневной жизни, и не для тех, кто видит жизнь после смерти исключительно в чёрно-белом варианте, но для людей философски-эзотерического склада, как по-моему, для которых добро и зло, свобода и закон могут быть сугубо личныи и животрепещущими вопросами.

Такие люди наверняка после просмотра обнаружат, что их собственные размышления чем-то обогатились или посмотрят на них с иной стороны, так или иначе найдут пищу для размышления. А это значит, что мы всё же имеем дело с произведением искусства, и авторы добились своей задачи — заставить шевелиться хоть чьи-то души и мозги. Мои шевелились очень продуктивно и приятно. Зачёт!

10 из 10

8 августа 2008

КИНО

Выражаю свое глубокое восхищение Шейну Эйбссу: буквально за копейки ему удалось снять именно КИНО, отличающееся от высокобюджетных голливудских дешевок настолько, насколько бриллиант отличается от «вот тех милых стразиков на джинсах».

Со времен «Эквилибриума» не помню другого фильма, который бы я смотрела так, полностью отрешившись от всего и живя тем, что на экране. Мало того, что фильм очень непростой, заставляющий думать, режиссеру еще и удалось невероятно красиво вписать туда экшен-сцены, филигранно выписать диалоги (ни одного лишнего слова, четкость почти математическая) и всего несколькими планами создать реальную атмосферу Города, и, hell yes — закрутить сюжет до упора.

Мне повезло, фильм я смотрела в оригинале, потому никаких неясностей по ходу действия и логических неувязок на мою долю не выпало (приходилось слышать, что перевод на уровне «так себе «). Очень хороша игра актеров, а ведь из профессиональных, имеющих более-менее съемочный список, их всего двое — те, что Асмодей и Лилит.

Насчет сравнений с «Константином»… они просто неуместны. Это совершенно разные фильмы, с разной философией, атмосферой и моралью, если хотите. Мне нравится «Константин», отличное кино, но «Gabriel»… это уже немного больше, чем просто кино.

Наверное, в этом и причина, что фильм вызывает такие неоднозначные отклики. Так происходит с каждым неординарным фильмом, это «штамповки» идут на ура.

Критикам могу сказать только одно:

Accept the dawn Gabriel

10 июня 2008

Отчётливо непонятно как данный фильм затесался на большой экран. Его следует воспринимать исключительно как арт-хаус, а демонстрировать исключительно в кинокафе для узких кругов неординарных ценителей. Но вот незадача — автор хотел снять блокбастер, и судить фильм мы будем именно как блокбастер.

Основная сила, спасающая от регулярной зевоты — атмосфера фильма. Герои неплохо постарались, диалоги успевают закончиться, прежде чем окончательно надоесть. В финале нам постарались подсунуть ошеломляющий поворот, но это лишь усугубило недовольство сценарием — рядовая история про уничтожение главной шишки плохишей рядовым, на первый взгляд не подающим никаких задатков, но всё же «главным», героем, за одну секунду деградировала и тем самым разрушилась логика почти всех предыдущих событий.

В итоге получается, что как за рядовой фильм больше 4 «Ангелу света» не дать, но если принять во внимание все нюансы, связанные с процессом его создания, то невольно проникаешься симпатией к автору, и меняется восприятие происходящего на экране. Не являясь поклонником арт-хауса, воспринимая фильм в этой плоскости, он может наработать баллов на 6—7. Но мы же договорились судить строго: назвался груздём — полезай в лукошко, и варись там с высокобюджетными боевиками, сравнения с которыми данный фильм не выдерживает ни на йоту.

4 из 10

21 марта 2008

Кажется, Гэбриэл нынче — дежурный ангел.

«В последнее время я наблюдаю странную активность в перемещении демонов», — говорит герой фильма «Константин» Джон Константин. А говорит он это как раз Гэбриэлю, которого у нас принято называть Гавриилом.

Так вот я наблюдаю в последнее время странную активность кинематографа относительно самого Гэбриэля, о чем и хочу сказать пару слов.

Похоже, в подразделении архангелов настала очередь Гэбриэля заниматься Землей, на что киношники отреагировали по крайне мере тремя фильмами, улавливая его инвольтацию и оформляя свои смутные ощущения той или иной трактовкой.

Так, в фильме «Константин» Гэбриэль вступает в союз с силами ада, чтобы спасти хотя бы остатки безнадежно загубленного проекта — человечества. В фильме «Девятеро» Гэбриэль чуть ли не творец Земли, по крайней мере только он постоянно занимается постоянно ее делами, пропадая на Земле в ущерб своим архангельским делам, чем сильно озабочены его соратники, пытаясь вернуть его на небо, подобно тому как родителю пытаются оторвать от компьютера своего ребенка-игромана.

И, наконец, в фильме «Гавриил» Гэбриэль воплощается на земле, чтобы восстановить равновесие света и тьмы в нашем мире, где все предыдущие усилия его друзей-архангелов оказались тщетными и на земле воцарилось Зло, атмосфера которого представлена достаточно впечатляюще. В этом фильме фигурируют и другие архангелы, так что ознакомиться с ним, как мне кажется, было бы небезынтересно.

Но насколько можно доверять фантазиям авторов фильмов, при том что они противоречат друг другу? Наверное, настолько, насколько можно было верить Колумбу, описывающему открытые им земли как Индию, или слепцам из притчи, по-разному описывающим слона в зависимости от фрагмента, который им удалось ощупать. Т. е. считать это материалом для своих собственных фантазий. А разве не в этом предназначение кинематографа?

4 марта 2008

А мне фильм понравился. Даже очень. Правда с первого просмотра, несмотря на все попытки, понять сюжет я так и не смогла. Зато со второго многое стало понятно.

Да, сюжет не сильно. Вернее, задумка весьма неплохая, просто фильму явно не хватило бюджета.

Архангелов отправляли уничтожать зло, так и не объяснив, с чем им придется столкнуться. Ведь придется расстаться со всеми своими ангельскими качествами и перевоплотиться в обыкновенного человека со всеми его недостатками. И столкнуться придется с тем, о существовании чего даже не догадывался.

Великолепное музыкальное сопровождение. Музыка органично вписывается во все сцены, становясь их неотъемлемой частью и создавая отличную атмосферу.

Отличная актерская игра. Многим теперешним звездам боевиков нужно было бы поучиться, как нужно играть. В плане игры к актерам придраться просто не к чему. Именно они по большей части и вытянули простоватый сюжет.

Отдельного внимания заслуживает Энди Уитфилд. Действительно ангел. Фильм стоит увидеть только чтобы посмотреть не него.

Еще раз повторю, с первого просмотра фильм меня особо не впечатлил. Зато со второго многое стало понятно и осталось весьма приятное впечатление. Не стану советовать смотреть его или нет. Это дело вкуса. Но мне фильм очень понравился.

8 из 10

4 марта 2008

Шок

Я не знаю, как обстоят дела с кинематографом в Австралии в общем, но этот фильм нужно показывать только на курсах «как не нужно снимать». Я не знаю что ЭТИМ фильмом, (Господи помилуй) хотел показать или рассказать режиссер, но не советую смотреть его. Он просто ужасен.

Я достаточно лояльно отношусь к разным фильмам, но здесь просто невозможно даже придумать доброго слова. Нет никакого светлого моментов. Ни одной более-менее интересной сцены или задумки. Есть только дождь, абсолютно утомляемые диалоги, потуги на экшн-сцены и намек на что-то типа глубокой философии.

Рекомендую, настоятельно, рекомендую не трогать этот фильм — здоровее будете.

15 февраля 2008

Ужасы Ангел света на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Шейн Эббесс. Список актеров, которые снимались в кино: Энди Уитфилд, Дуэйн Стивенсон, Саманта Ноубл, Майкл Пиччирилли, Джек Кэмпбелл, Эрика Хейнатц, Кевин Коуплэнд, Мэтт Хилтон Тодд, Брендан Клиркин, Валентино Дель Торо, Эми Мэтьюз, Ричард Хаггетт, Ребекка Ранклод, Алан Флауер, Наоми Ёшинага.

На фильм потрачено свыше 200000.В то время как во всем мире собрано 1,395,610 долларов. Страна производства - Австралия. Ангел света — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.