Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
40 |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Когда для спасения отведено СОРОК минут» |
режиссер: | Александр Галибин |
сценаристы: | Рамиз Фаталиев, Энвер Мансуров |
продюсеры: | Геннадий Козленко, Сергей Сендык, Александр Боковиков |
видеооператор: | Ростислав Пирумов |
композитор: | Михаил Смирнов |
жанры: | боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $80 000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Типичный боевик. Типичный русский боевик.
Незамысловатый сюжет — бывший агент спецслужб, уволенный из-за разногласий с начальством, единственный, кто может спасти пассажиров от взрыва бомбу; для этого ему нужно найти и обезвредить террористку в вагоне электрички, идущей сорок минут. Сюжет, который, к сожалению, не является удивительным, а наоборот — типичным. Типичным даже не для кино, а для нашей жизни. Сюжет при этом в некоторых моментах не совсем реалистичен, кое-где есть мелкие нестыковки и недоточены. Неплохая музыка, но в определенных моментах перемудрил, на мой взгляд, оператор. В целом, по сюжету и оформлению — стандартные боевик, которые снимают в России в последнее время. Шедевром не назовёшь, особого восхищения не получишь, но о потраченном времени, в принципе, не пожалеешь(или не сильно пожалеешь).
Зато для себя нашёл в этом фильме 2 плюса.
Первый: актёрский состав и актёрская игра. Персонажей в фильме немного, некоторые из них, второстепенные герои, особо не запомнились. Зато Марьянов и Беляев сыграли на хорошем уровне, на стабильно высоком уровне. Герой, оптимист, профессионал, импульсивный герой Марьянова, уверенный в себе, независимый от власти полковник — персонаж Беляева. Их герои невольно располагают к себе. В то же время, сложилось впечатление, что немного переигрывает Галибин, слишком много драматизма и театральности в его игре для такого фильма. Ну и конечно, Екатерина Федулова. Со времён «Питера ФМ» испытываю симпатию к этой милой и красивой девушке, которая привлекает своей непосредственностью. Возможно, личные симпатии не дадут мне быть полностью объективным, но Катерина не выпадала из этого актёрского состава и сыграла хорошо, на уровне партнёров.
Второй: диалоги. Не слишком продолжительный фильм, но, несмотря на это, в фильме хватает диалогов. Можно даже сказать, что большая часть событий фильма проходит «в форме диалогов». И среди типичных для таких фильмов фраз, лично мне запомнились и обратили на себя внимания ряд мыслей с глубоким смыслом, актуальных для наших дней — для нашего, молодого поколения, для нашей не самой справедливой жизни.
За это — спасибо сценаристам и создателям фильма.
7 из 10
14 января 2011
Режиссерский дебют Александра Галибина, на мой взгляд, не получился запоминающимся и впечатления не произвел. Казалось бы тема борьбы с терроризмом, да не где-нибудь, а в самом сердце страны, дает большие возможности реализации творческих замыслов. Подбор актеров на должном уровне, почти каждый с большим потенциалом, что уже ранее подтверждал на экране. Камера, музыкальное оформление, техника — еще не Голливуд, но уже не Мосфильм.
В итоге: проходной фильм, рекомендованый к показу по ТВ в канун профессиональных праздников работников силовых структур, и потребность добротного отечественного кино данного жанра не удовлетворена.
6 из 10
11 января 2011
«Дело было вечером, делать было нечего». А тут кино. Без претензий на что-либо. Просто фильм. Что-то свеженькое. 2 часа времени, которого не жалко. Почему бы и нет.
И, знаете ли, не самое плохое кино, из тех, что доводилось видеть даже за последнее время. Иная раскрученная американская «история» и то так не смотрится.
Фильм достаточно простой и разбирать его «по косточкам» не хочется, потому как и разбирать-то особо нечего. Понравился Ю. Беляев, Д. Марьянов тоже, в принципе, был в теме, от остальных особо, как говорится, никто ничего и не ждал.
Оригинальная (хотя и весьма противоречивая) концовка — что есть, то есть, единственное, некоторое недоумение вызвали (именно на ее фоне) все те герои, которые сопровождали электричку — какой в них был смысл?! К примеру, Верник (что персонаж, что актер) вообще показался не в кассу. «Личный переговорщик» — тоже слишком для такого фильма. Это не столько замечания, сколько ощущения, но всё же.
В общем, тот случай, когда, вроде бы, и тут плохо, и тут слабо, а тут — так и вообще «никак», но в итоге, всё равно, что-то получается, и это «что-то», как ни странно, даже можно есть. И даже без отвращения.
«Ну, вот так как-то!»
6 из 10
27 апреля 2009
Впервые лет за много наступил на горло собственной песне и посмотрел фильм по телевизору. Ибо транслировали сегодня по второму новый расейский антитеррорестический боевик «40», на ДВД и в сетях у нас пока не завалявшийся. Привлек тем, что в главной роли неплохой актер Дмитрий Марьянов, запомнившийся по классному сериалу «Боец», но, правда, далеко не порадовавший своим участием в фуфлыжной экранизации спектакля «День радио».
Фильм «40» из серии достойной замены советских фильмов про басмачей и прочую контру, но с учетом нынешних реалий и веяний — про ударную борьбу с мировым терроризмом. Терроризм в лице русской барышни, кавказского жениха которой в московском метро забили до смерти скинхеды, едет на поезде Павелецкий вокзал — Домодедово (прямая электричка до аэропорта), везя багаж в тротиловом эквиваленте. Спецслужбы, в основном в лице героя Марьянова, ушедшего из-за обиды на несправедливое решение начальства на гражданку, и бодро рекрутированного в момент острой нужды, ведут срочный поиск террористки в целях тотального обезвреживания.
Из плюсов фильма — отличные российские актеры, с хорошо расписанными ролями, и даже исполнители второстепенных в большинстве своем не путаются под ногами у сюжета, создавая цельную картину крепко скроенной картины. Опять же в плюс можно записать отсутствие уже задолбавшего в подобном жанре ура-патриотизма и тон пропаганды. Ну и снято все на вполне себе приличном уровне.
Из минусов — российское кино, в целом, так и не может избавиться от абсолютно долбанских концовок, убивающих наповал даже отличнейшие фильмы. Это кино, к сожалению, не стало исключением. Также очень в тему вписанный падкий до сенсаций журналюга со своей командой, бывшей женой и т. п., по итогу оказался нереализованным персонажем, что опять же екнуло в концовочке. В общем, очередной слезливо-патриотически возвышенный (по замыслу) конец, без жирной финальной точки и ухода в катарсис.
По итогу — имеем добротный российский боевик, прилично снятый, но и подпорченный же типично российским исполнением. Смотреть стоит, но на большее, чем на добротный нашенский фильм на один вечер и скорое забвение оного, рассчитывать не стоит.
8 июня 2008
Фильм достаточно спокойный, несмотря на старания оператора… Но он берёт за душу именно этим спокойствием. Достаточно поднадоели герои-одиночки, спасающие мир от жутких катастроф. В этом ряду не очень пафосный фильм «Сорок» на их фоне даже выигрывает!
Понравилась игра Екатерины Федуловой, как-то очень доверительно она сыграла, в то же время разочаровал Игорь Верник, его роль была какая-то никакая ни по сути, ни по исполнению…
Общее впечатление вполне положительное.
13 октября 2007