18 мая
Hwaryeohan hyuga
7.6
6.9
2007, драма, история
Корея Южная, 2 ч 5 мин
В ролях: Ким Сан-гён, Ли Ё-вон, Ан Сон-ги, Квон Тхэ-вон, Ли Джун-ги
и другие
Кванджу, 1980 год. Больше всего на свете таксист Мин-у дорожит младшим братом-студентом Чин-у, ведь тот — единственная его семья. Ещё Мин-у очень нравится девушка Щин-э из церкви, куда ходит брат, и под предлогом отвлечь того от чрезмерной учёбы он приглашает Щин-э в кино. Во время сеанса в зал забегает человек, а следом врывается солдат. Выйдя из кинотеатра, троица, как и все остальные зрители, обнаруживают себя посреди массовых беспорядков — жестокого избиения военными безоружных мирных демонстрантов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

18 мая

английское название:

Hwaryeohan hyuga

год: 2007
страна:
Корея Южная
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Ли Ду-ман
композитор:
художники: Пак Иль-хён, Ким Гён-ми
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Мировые сборы: $49 136 551
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к фильму «18 мая», 2007

Видео: Трейлер (18 мая, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «18 мая», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «18 мая», 2007

Восстание в Кванджу

Война ужасна и безобразна. Так было, есть и всегда. Неизменно в добавок ко всему этому и то, что на войне нет хороших и нет плохих. Так как и те и другие совершают ужасные поступки. Данный фильм режиссера Ким Чжи Хуна представляет собой редкостное исключение данному определению. Признаться честно, было удивительно, что на постановку столь масштабной и важной ленты с приличным бюджетом был привлечен относительно начинающий режиссер жанра комедии. Как бы там ни было, Ким Чжи Хун справился со своей работой выше всяческих похвал и не удивительно, что начиная с данной ленты его фильмы достойно завоёвывают лавры блокбастеров. Но прелесть картины ничуть не в широком масштабе повествования и лаврах блокбастера. Ким Чжи Хун снял очень сильное и пронзительное кино на эмоциональном уровне.

Так как наблюдать за всем происходящим на экране насилием без каких либо эмоций просто невозможно. Фильм задевает до глубины души. Местами заставляет зрителя сопереживать героям и пускать скупые слёзы. Местами же, создаёт настоящую волну возмущения от увиденного. Можно конечно сказать, что этот фильм является чистейшей пропагандой и агитацией. Возможно так оно и есть в действительности, но создатели пошли дальше и в первую очередь сняли ничуть не политически актуальную ленту, а скорее очень сильную человеческую драму. Где поступки, храбрость и подвиги героев воспринимаются как поистине важные поступки в жизни. Нежели обычная мерка «мужским достоинством».

Не побоялся сгущать краски Ким Чжи Хун и визуально. Фильм и без того получился очень тяжелым, жестоким и возмутительным атмосферно. Так и немалое количество действительно жестоких сцен, с откровенным насилием и фонтанами крови лишь усугубляют общее впечатление от увиденного. Ким Чжи Хун осознаёт, что всё это время в Кванджу творился настоящий Ад и он попытался передать этот Ад вот всех красочных деталях. Тем самым, не задумываясь о чувствах и психике зрителей, но будучи честным лично перед собой.

Этот фильм представляет собой обзор очередного мрачного пятна в истории Корейской Республики. Мало того, что Корея раскололась на две части, долгое время жестоко воевала друг с другом и до сих пор находится на ножах между собой, так и данный поступок корейского народа пугает еще более. Ведь война шла ничуть не с представителями другой расы, религии и даже страны, а именно со своим народом. Где братья убивали друг друга и прозванная многими «братская война» до сих пор оставляет после себя негативный осадок. Что лишь подчерчивается поистине возмутительными и пугающими событиями, которые развернули на экране создатели.

Вообще удивительно, что действующая власть Республики Корея пропустила данный фильм через цензуру. Так как на деле, данный фильм представляет собой откровенную агитацию и пропаганду. Где Корейская армия продемонстрирована поистине кровожадными и вероломными мерзавцами. Фильм демонстрирует события ленты с одной стороны, но делает это кинематографически сильно, атмосферно и эмоционально. Ведь в первую очередь этот фильм ни сколько о волнениях, которые произошли в городке Кванджу, а скорее о людях, которые нашли в себе силы противостоять не справедливости, сражаться за свои принципы и идеалы и защищать своих близких.

Этот фильм лишь подталкивает к мысли, что никогда не надо мирится с несправедливостью и всегда надо отстаивать свои законные права. Очевидно, что не военными действиями, но в идеале точно. Создатели ленты просто великолепно раскрыли каждого из героев и это позволило увидеть события не только с разных углов, но и увидеть личную драму каждого. Отца, который обнимает своего младенца на прощание осознавая, что не вернётся. Мужчины, который решил занять место своего будущего зятя в лучших традициях прощалки из «Армагеддона» Майкла Бэя. Всё это трогает до глубины души и позволяет искренне сопереживать экранным героям до последнего.

Ким Сан Кён сыграл просто великолепно. В его исполнении получился ничуть не классический герой, который ходит каменным лицом весь фильм и охотно крошит неприятелей как бы его изобразили американцы. Он сыграл обычного человека, сломленного и готового бороться за единственное, что у него осталось — любовь. Ан Сон Ги так вовсе однозначное достоинство ленты. Ему всегда шли образы сильных людей. Сильных не только телом и духом, но и убеждениями. Что он в очередной раз великолепным образом отразил и тут. Хороша и Ли Ю Вон, которая выделилась ничуть не классической внешностью «подружки главного героя». Собственно как и Ли Чжун Ки, который и смог вложить в свой образ всю невинность бессмысленных жертв резни конца мая 1980-года.

Музыка композитора Ким Сон Ён создаёт пожалуй идеальный музыкальный фон всей ленты. Возможно сгущая краски в приличных объёмах, но в полной мере наделяя фильм той необходимой драматической и эмоциональной глубиной. Что позволило фильму стать лучше, чем он есть и однозначно запасть в душу.

10 из 10

18 Мая — это жестокий, возмутительный, провокационный и тяжелый фильм-эмоция, смотреть который адекватно и с отключенными эмоциями просто не возможно. Фильм о силе человеческого друга и сплоченности людей в тяжелых случаях. Фильм со смыслом, который из за жестокости осилит далеко не каждый.

19 сентября 2013

А за что следует умирать?

18 мая многим запомнилось потерей близких. Зрителям, я думаю, оно запомнится этим одноименным фильмом.

Чи Хун Ким, как мне кажется, смог передать весь ужас происходящего в тот день в Кванжчу. Люди, подростки 18—20 лет гибли за то, что осмелились противостоять действующему режиму. Этому возрасту свойственен юношеский жар демонстраций несогласных, и в этом фильме есть все, что способно перенести сегодняшнего зрителя любого возраста на 30 лет назад, на ту площадь, к тем студентам.

25 февраля 2009

Драма 18 мая на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Ким Джи-хун. Список актеров, которые снимались в кино: Ким Сан-гён, Ли Ё-вон, Ан Сон-ги, Квон Тхэ-вон, Ли Джун-ги, Сон Джэ-хо, Пэк Пон-ги, Пэк Чон-хак, Ли Чанг-мин, Ом Хё-соп, Чхве Джэ-хван, Чон Ин-ги, Чон Джон-а, Cheol-gi Kim, Ким Джи-хун.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 49,136,551 доллар. Страна производства - Корея Южная. 18 мая — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.