Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
18 мая |
английское название: |
Hwaryeohan hyuga |
год: | 2007 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Джи-хун |
сценаристы: | Пак Сан-ён, На Хён |
продюсеры: | Ю Ин-тхэк, Пак Чхан-хён, Мун Хён-сон, Ли Су-нам |
видеооператор: | Ли Ду-ман |
композитор: | Ким Сон-хён |
художники: | Пак Иль-хён, Ким Гён-ми |
монтаж: | Ван Сон-ик |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Мировые сборы: | $49 136 551 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Война ужасна и безобразна. Так было, есть и всегда. Неизменно в добавок ко всему этому и то, что на войне нет хороших и нет плохих. Так как и те и другие совершают ужасные поступки. Данный фильм режиссера Ким Чжи Хуна представляет собой редкостное исключение данному определению. Признаться честно, было удивительно, что на постановку столь масштабной и важной ленты с приличным бюджетом был привлечен относительно начинающий режиссер жанра комедии. Как бы там ни было, Ким Чжи Хун справился со своей работой выше всяческих похвал и не удивительно, что начиная с данной ленты его фильмы достойно завоёвывают лавры блокбастеров. Но прелесть картины ничуть не в широком масштабе повествования и лаврах блокбастера. Ким Чжи Хун снял очень сильное и пронзительное кино на эмоциональном уровне.
Так как наблюдать за всем происходящим на экране насилием без каких либо эмоций просто невозможно. Фильм задевает до глубины души. Местами заставляет зрителя сопереживать героям и пускать скупые слёзы. Местами же, создаёт настоящую волну возмущения от увиденного. Можно конечно сказать, что этот фильм является чистейшей пропагандой и агитацией. Возможно так оно и есть в действительности, но создатели пошли дальше и в первую очередь сняли ничуть не политически актуальную ленту, а скорее очень сильную человеческую драму. Где поступки, храбрость и подвиги героев воспринимаются как поистине важные поступки в жизни. Нежели обычная мерка «мужским достоинством».
Не побоялся сгущать краски Ким Чжи Хун и визуально. Фильм и без того получился очень тяжелым, жестоким и возмутительным атмосферно. Так и немалое количество действительно жестоких сцен, с откровенным насилием и фонтанами крови лишь усугубляют общее впечатление от увиденного. Ким Чжи Хун осознаёт, что всё это время в Кванджу творился настоящий Ад и он попытался передать этот Ад вот всех красочных деталях. Тем самым, не задумываясь о чувствах и психике зрителей, но будучи честным лично перед собой.
Этот фильм представляет собой обзор очередного мрачного пятна в истории Корейской Республики. Мало того, что Корея раскололась на две части, долгое время жестоко воевала друг с другом и до сих пор находится на ножах между собой, так и данный поступок корейского народа пугает еще более. Ведь война шла ничуть не с представителями другой расы, религии и даже страны, а именно со своим народом. Где братья убивали друг друга и прозванная многими «братская война» до сих пор оставляет после себя негативный осадок. Что лишь подчерчивается поистине возмутительными и пугающими событиями, которые развернули на экране создатели.
Вообще удивительно, что действующая власть Республики Корея пропустила данный фильм через цензуру. Так как на деле, данный фильм представляет собой откровенную агитацию и пропаганду. Где Корейская армия продемонстрирована поистине кровожадными и вероломными мерзавцами. Фильм демонстрирует события ленты с одной стороны, но делает это кинематографически сильно, атмосферно и эмоционально. Ведь в первую очередь этот фильм ни сколько о волнениях, которые произошли в городке Кванджу, а скорее о людях, которые нашли в себе силы противостоять не справедливости, сражаться за свои принципы и идеалы и защищать своих близких.
Этот фильм лишь подталкивает к мысли, что никогда не надо мирится с несправедливостью и всегда надо отстаивать свои законные права. Очевидно, что не военными действиями, но в идеале точно. Создатели ленты просто великолепно раскрыли каждого из героев и это позволило увидеть события не только с разных углов, но и увидеть личную драму каждого. Отца, который обнимает своего младенца на прощание осознавая, что не вернётся. Мужчины, который решил занять место своего будущего зятя в лучших традициях прощалки из «Армагеддона» Майкла Бэя. Всё это трогает до глубины души и позволяет искренне сопереживать экранным героям до последнего.
Ким Сан Кён сыграл просто великолепно. В его исполнении получился ничуть не классический герой, который ходит каменным лицом весь фильм и охотно крошит неприятелей как бы его изобразили американцы. Он сыграл обычного человека, сломленного и готового бороться за единственное, что у него осталось — любовь. Ан Сон Ги так вовсе однозначное достоинство ленты. Ему всегда шли образы сильных людей. Сильных не только телом и духом, но и убеждениями. Что он в очередной раз великолепным образом отразил и тут. Хороша и Ли Ю Вон, которая выделилась ничуть не классической внешностью «подружки главного героя». Собственно как и Ли Чжун Ки, который и смог вложить в свой образ всю невинность бессмысленных жертв резни конца мая 1980-года.
Музыка композитора Ким Сон Ён создаёт пожалуй идеальный музыкальный фон всей ленты. Возможно сгущая краски в приличных объёмах, но в полной мере наделяя фильм той необходимой драматической и эмоциональной глубиной. Что позволило фильму стать лучше, чем он есть и однозначно запасть в душу.
10 из 10
18 Мая — это жестокий, возмутительный, провокационный и тяжелый фильм-эмоция, смотреть который адекватно и с отключенными эмоциями просто не возможно. Фильм о силе человеческого друга и сплоченности людей в тяжелых случаях. Фильм со смыслом, который из за жестокости осилит далеко не каждый.
19 сентября 2013
18 мая многим запомнилось потерей близких. Зрителям, я думаю, оно запомнится этим одноименным фильмом.
Чи Хун Ким, как мне кажется, смог передать весь ужас происходящего в тот день в Кванжчу. Люди, подростки 18—20 лет гибли за то, что осмелились противостоять действующему режиму. Этому возрасту свойственен юношеский жар демонстраций несогласных, и в этом фильме есть все, что способно перенести сегодняшнего зрителя любого возраста на 30 лет назад, на ту площадь, к тем студентам.
25 февраля 2009