Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
1408 |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Отель «Дельфин» приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…» |
режиссер: | Микаэль Хофстрём |
сценаристы: | Мэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Карацевски, Стивен Кинг |
продюсеры: | Келли Дэннис, Антония Калмакофф, Джэйк Майерс, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Лоренцо Ди Бонавентура, Джереми Стеклер, Ричард Сэперстин |
видеооператор: | Бенуа Деломм |
композитор: | Габриэль Яред |
художники: | Марк Раггетт, Натали Уорд, Марина Моррис, Эндрю Лоус, Стюарт Кернс, Дэниэл Б. Клэнси |
монтаж: | Питер Бойл |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в России: | $3 499 989 |
Сборы в США: | $71 985 628 |
Мировые сборы: | $132 033 383 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июня 2007 г. |
на DVD: | 6 ноября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Мы хотим верить в то, что жазнь не заканчивается на смерти и после нас ждет что-то еще. Но пока что никто толком не может доказать того, что у нас есть душа и она перейдет в новое измерение после конца жизненного пути нашей биологической оболочки. Вот и главный герой фильма «1408» в это не особо верил, но свои деньги он получает за то, что вселяет в людей надежду и намекает на то, что паранормальное совсем не такое нереальное, каким кажется.
Джон Кььюсак играет в этом фильме писателя Майка Энслина. Он циник, у него полно проблем в личной жизни, да и как драматург с мировым именем он не реализовался. В какой-то мере он типичный неудачник, который с отстраненностью робота пишет свои рассказы про призраков, которых якобы встречает в отелях. Однако на самом деле Майк ни раз не встречал проявления сверхъестественного и лишь немного приукрашает действительность, тем самым интригуя своих читателей, которые реально хотят верить в что-то невероятное.
Так бы и дальше Майк занимался своей низкопробной писательской работой, но его мир буквально переворачивает с ног на голову отель «Дельфин», а именно номер 1408. Майк узнал, что здесь погибло множество людей и уже пару лет как отель не сдает его посетителям. Но Майку хотелось иметь материал для эффектного окончания очередной книги и он туда все-таки заселился. И только тут писатель понял, что весь его цинизм полностью растворился, ведь впервые в жизни он узрел то, что жизнь после смерти – это вовсе не сказка…
В фильме ощущается наследие Стивена Кинга и его художественный стиль. Но это неудивительно, потому что «1408» основывается на рассказе Короля ужасов и стоит признать, что Микаэль Хофстрем снял один из самых достойных хорроров по мотивам Кинга. В фильме есть напряженная атмосфера, много загадок и финал, который далеко не такой однозначный, каким мог бы показаться. Так что после окончания просмотра хочется прокрутить в уме эту историю еще раз, чтобы понять, что же именно произошло в номере и как это отразилось на Майке Энслине. Кстати, существует сразу несколько концовок фильма и каждая из них предлагает что-то особенное.
Также мне понравилось то, что авторы имея неплохой бюджет, решили не слишком налегать на графику, а по большей части использовали практические эффекты при создании кошмаров проклятого номера. Благодаря этому в историю реально начинаешь верить, и она если не совсем уж пугает, то тревожит точно.
«1408» не стал объектом культа, как то же «Паранормальное явление», но это все равно крепкий представитель жанра ужасов. Микаэль Хофстрем порадовал, ну а Джон Кьюсак здесь действительно великолепен.
8 из 10
7 июля 2024
Стивен Кинг воистину мастер жанра ужасов. Где-то слышал фразу 'хороший автор хорроров способен превратить к кошмар что угодно'. Под Кинга эта фраза подходит идеально. Будь то стрёмное кладбище, машина, клоун одержимая фанатка или даже сексуальные игрища - этот парень из всего может создать саспенс, при этом всегда оставляя свой фирменный почерк. И да, стрёмный отель в качестве такой пугающей концепции напрашивался сам собой.
Но даже тут Кинг умудряется как-то вывернуть на изнанку привычный троп. Отель тут не какое-то захолустное богом забытое здание, а нью-йоркская элита, где клиентов всегда в достатке. Сам номер в таких ситуациях уже с самого начала выглядит пугающе, а тут всё аккуратно, цивильненько, даже уборщицы его периодически убирают (с одним небольшим моментом, но это уже можно понять только во время просмотра). А сам управляющий не просто заселяет гостя с пугающими байками, но и уговаривает его этого не делать, иногда чуть не доходя до подкупа. Тут уже создаётся какое-то напряжение.
Однако самое интересное начинается уже тогда, когда главный герой поселяется в номере. Начинается некая необъяснимая (в данном случае реально необъяснимая) чертовщина, которая заставляет персонажа усомниться не только в реальности существования потустороннего, но и в самой РЕАЛЬНОСТИ. Причём это не просто привидение, дьявол, злой дух или ещё что-то такого разряда. Нет, над ним буквально проводит издевательство некое абстрактное зло, материализовавшееся в виде номера в отеле.
В этом и сила данного фильма. Он не раскрывает все карты и не объясняет подробно, что в итоге преследовало главного героя. Ад? Призраки? Злая сущность? Нет, просто некое чудовищное нечто в обличии картонных стен. И от того становится ещё страшнее. Ты видишь человека, который постепенно сходит с ума, теряя рассудок и не до конца осознаёшь, что всё же на самом деле происходит. Галлюцинации ли, искажения реальности ли. Не важно. И благодаря опущению ряда деталей ты буквально оказываешься в шкуре персонажа, как и он ужасаешься всему, не понимая произошедшего.
Здесь совсем немного стандартных скримеров и пугалок в прямом понимании этого слова, но зато есть психологический ужас, который может быть когда более эффективным способом напугать зрителя. А благодаря грамотной постановке и актёрской игре Джона Кьюсака ты добиваешься полного погружения в безумие.
Если вы из ужастиков Кинга смотрели только Оно, ну или в лучшем случае Мглу, то это кино - отличный способ расширить своё понимание широкого диапазона пугающих возможностей писателя. 1408 это прям пугающий хоррор, где акцент сделан на чём-то более интересном, чем простая бабайка, выскакивающая из углов - на погружении в нестабильную психику. Настоятельно рекомендую это кино к просмотру так как после него вы будете себя чувствовать так, словно вы побывали в этом отеле сами и теперь уже никогда не закажите себе номер ровно с этими цифрами.
13 апреля 2024
Довольно часто многие из нас останавливаются в отелях. Происходит это из-за работы или нам просто нравится путешествовать. Но согласитесь, что вы совсем нечасто задумываетесь об истории отелей, в которых бываете и тем более номерах, которые берете в аренду на ночь или более. А может быть это место, где произошло преступление или несчастный случай. Вот о таком однажды в отличии от нас как раз и задумался Стивен Кинг, написавший рассказ «1408», который впоследствии был экранизирован режиссером Микаэлем Хофстремом.
В центре сюжета находится знаменитый писатель Майк Энслин, который когда-то подавал большие надежды и писал сложные драматические произведения, частично основанные на его личных переживаниях, но однажды он решил кардинально сменить направление своей деятельности. Вместо сильных произведений, заслуживающих на звание современной классики, он переориентировался на так называемое «бульварное чтиво». Энслин посещает известные дома с привидениями и описывает свои ощущения в неприхотливых романах-сборниках.
Однажды Энслин получил приглашение прибыть в Нью-Йорк и посетить отель «Дельфин», где находится таинственный номер 1408. Говорят, что там находится некое зло, которое сводит с ума всех, кто там находится более часа. Энслину было непросто получить возможность остановиться здесь на одну-единственную ночь, но он все же попал в апартаменты, которые уже очень давно не видели гостей, и очень скоро он начнет понимать, что все слухи вокруг отеля и его проклятого номера были далеко не пустым звуком.
Что выгодно выделяет этот фильм на фоне прочих хорроров про дома с привидениями, так это напряженная атмосфера, которая то и дело сгущается, а также красивый визуальный ряд. Отель и его номер выглядят немного устаревшими и повидавшими жизнь, но как раз этот их вид говорит о том, что здание имеет долгую историю и тут точно могло произойти немало жутких эпизодов. Нам бегло описывают кошмары, которые произошли в номере ранее, но все это нужно только для того, чтобы настроить аудиторию на правильную волну, после чего мистика начинает заглядывать в эту историю гораздо чаще и к ней так просто не подготовишься даже при том, что ты знаешь, что здесь будет немало жутких и страшных моментов.
Майк Энслин в исполнении Джона Кьюсака входил в отель будучи абсолютным скептиком, но стоило ему немного побыть в номере, то он уж е становится далеко не таким однозначным в своих взглядах. Оказывается, что некоторые иррациональные и необъяснимые вещи происходят на самом деле и подготовиться к ним нельзя. И страх от героя постепенно переходит к нам с вами, а потому фильм на самом деле вызывает сильные эмоции, а порой и вводит нас в состояние ужаса, что и должно происходить при просмотре качественного хоррора.
«1408» стал одним из самых успешных фильмов в карьере Джона Кьюсака и в целом это крепкий и напряженный мистический фильм ужасов, которые вроде бы рассказывает еще одну историю про дом с кошмарами, но в тоже время делает это мастерски, красиво и на самом деле страшно
9 из 10
14 ноября 2023
Очень много положительного я слышал об этом фильме. Как от критиков в интернете, так и от отзывов моих друзей. Наверное, нет ни одного, кто бы не восхищался этой картиной. Наконец, пришло время посмотреть и мне. И, честно говоря, я не в таком феерическом восторге, как многие.
Фильм, конечно же, неплох. А задумка – так вообще прекрасна. Номер отеля, наполненный тайнами, в котором постоянно происходят какие-то несчастные случаи, приводящие к гибели постояльцев, час времени, который дается главному герою, чтобы продержаться – ведь никогда до этого более часа продержаться в этом номере не мог. Мистика, загадки, страхи, трупы, призраки – вот, что хотелось бы увидеть.
На деле мы видим, как главный герой, писатель, раскрывающий все байки про странные отели с призраками, в исполнении Джона Кьюсака, находясь в этой комнате, начинает сходить с ума. И, признаюсь, что вид постепенно сходящего с ума человека, зачастую, намного страшнее, чем трупы и призраки. Но, к сожалению, настоящих эмоций в этом фильме я от этого не испытал. И дело не в игре главного актера. Не знаю, что конкретно я ожидал увидеть и прочувствовать, но фильм однозначно не оправдал моих ожиданий.
Я хотел пугаться. Пугаться по-настоящему. Но здесь, особенно после истории с заснеженной комнатой, страх, который вроде бы совсем чуть-чуть стал появляться, улетучивается и осознание реальности происходящего пропадает совсем.
Повторюсь, это далеко неплохой фильм. Местами он интересен, местами всё-таки немного пугает. Конечно же, пытается ковыряться в психологии. Но, лично мне, совершенно не кажется достойным того воодушевления, которое он вызывает у многих зрителей.
5 ноября 2023
Сюжет этой кинокартины погружает зрителя в мир загадок и ужасов. Писатель Майк Энслин решает расследовать сверхъестественные явления в номере 1408 отеля Dolphin в Нью-Йорке. Он уверен, что все истории, связанные с этим местом, могут быть объяснены научно. Но то, что он обнаруживает внутри этой комнаты, не поддается объяснению. Сюжет постепенно раскрывает свои карты, втягивая зрителя в вихрь мистических событий, заставляя нас самих пережить ужасы, которые переживает главный герой.
Актерская игра в фильме безупречна. Джон Кьюсак великолепен в роли Майка Энслина, его эмоциональная игра заставляет нас переживать каждый момент вместе с ним. Стивен Кинг, автор оригинального произведения, создал удивительный мир, и режиссер Микаэль Хафстрём смог воплотить этот мир на экране таким образом, что каждый кадр наполнен напряжением и таинственностью.
Визуальное исполнение фильма поражает воображение. Камера ловко передает атмосферу ужаса, а мистические эффекты и спецэффекты дополняют обстановку, делая ее более убедительной и пугающей. Музыкальное сопровождение подчеркивает каждую сцену, вызывая мурашки и добавляя в фильму дополнительный слой атмосферы.
'1408' - это не просто фильм ужасов. Это погружение в темные уголки человеческой психики, исследование страхов и надежд, которые скрываются внутри нас. Этот фильм заставляет задуматься о природе неведомого и о том, насколько храбрыми мы можем быть, сталкиваясь с неизвестностью. Все эти аспекты делают '1408' по-настоящему великим фильмом.
10 из 10
4 ноября 2023
Фильм 1408 по мотивам рассказов Стивена Кинга является классикой своего жанра. Не клишированная для своего времени локация, семейная драма, проблемы с алкоголем - все это сочетается в одном персонаже - Майкле Энслин, на роль которого идеально подобран Джон Кьюсак.
Фильм захватывает обширностью происходящих в нем 'ужасов', которые один за одним преодолевает популярный в узких кругах писатель. За эти полтора часа он сталкивается с большинством фобий, присущих людям: сгореть заживо, утонуть, замерзнуть, разбиться упав с 13-го этажа. Однако из раза в раз, проклятый номер 1408 отеля 'Дельфин' остается без 57-ой жертвы.
А способны ли вы встретиться лицом к лицу со своими страхами, в которых боитесь признаться даже себе?
9 из 10
10 июня 2023
- Выпиваете?
- Конечно, я же писатель.
Однако, здравствуйте. Самому смешно – по идее, я должен ныть «зачем здесь эти сцены, к чему тут эти персонажи, а этот герой в оригинале белый, почему его играет Сэм Джексон?», но нет, нет, вот нет. Мне всё понравилось.
Главный герой – Майк Энслин, талантливый умный писатель, после смерти дочери стал циничным, принялся колесить по стране и посещать так называемые «места с призраками». Его почтовый ящик завален приглашениями от гостиниц на грани разорения. И вдруг – открытка Нью-Йоркского отеля «Дельфин» с припиской «не ходи в номер 1408». Это, по сути, главная загадка фильма – кто прислал приглашение? Гостиница «Дельфин» всегда заполнена на 90% и прекрасно себя чувствует, а менеджер очень старался отговорить Майкла от заселения в номер. В 1408 умерло 56 (пятьдесят шесть) человек.
Основная часть хронометража проходит в гостиничном номере. Две комнаты и ванная. Казалось бы – где здесь разгуляться? Ох-хо-хо, вы удивитесь.
Это тот редкий случай, когда экранизация лучше первоисточника, поскольку лучше раскрывает потенциал оригинала. Отдельно хочу похвалить Джона Кьюсака. Он здесь выложился на полную просто. Обидно что ни фильм, ни лично Джон не получили никаких наград.
22 мая 2023
Общее впечатление: Не совсем новогодний фильм подготовила я для вас? Но уж если и захотелось что-то пересмотреть, то почему бы не экранизацию одноименного рассказа Стивена Кинга?
Известный писатель Майк Энслин (Джон Кьюсак), автор хоррор-романов, пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не веря в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 отеля «Дельфин», который пустует многие годы - по слухам, там обитают привидения. Невзирая на предупреждение менеджера отеля, упрямец настаивает на своём, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь.
Весь фильм — это история одной комнаты, точнее номера отеля. Все события происходящие там условно закреплены в ужасном месте. Почему условно? Потому что наш писатель проживает там всего час, а события периодически переносят нас в прошлое, рассказывая о душевной ране Энслина. Тайна о том, почему же злосчастный номер поглощает людей полностью не раскрыта. Но в этом и мистика, загадочное и мрачное витает в воздухе этой комнатки аж 95 лет! То постояльцы прыгают с окна, то персонал чудит, пытаясь найти дверь. Жутко, атмосферно, страшно!
Кино мастерски нагнетает саспенс, и эта тревожность проглядывается весь фильм. Уж очень интересно чем кончится путешествие Майкла Энслина, я будто сама заперта в этой давящей комнате, с голосами и призраками прошлого. К слову скримеров в картине хватает. Но они не душат своим присутствием. Наоборот с неожиданным поворотом вливаются в историю, добавляя картине изюминку.
«1408» — отличные ужасы с долей драмы. Кино сможет удержать вас у экраны, и подарит незабываемые впечатления. Что говорить, «1408» прекрасная экранизация малюсенького рассказа. Ценители ужасов и просто кто хочет пощекотать нервишки, милости прошу.
8 из 10
22 декабря 2021
Пытаюсь посмотреть это кино ещё с 2016 года. Постоянно что-то мешает, но наконец-то мои руки дошли до этого фильма, и я готов написать своё мнение, рецензию на кинопроизведение Микаэля Хофстрёма «1408» по мотивам одноимённой книги Стивена Кинга.
Критериями общей оценки будет сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также обсудим немного атмосферу, потому что «1408», в первую очередь, представитель жанра ужасы.
Сюжет: Писатель атеист за очередным сюжетом направился в отель «Дельфин» в номер 1408, о котором ходят жуткие легенды. Как только писатель зашёл туда, странные события начали происходить сразу. Я много раз слышал про эту книгу Стивена Кинга, поэтому я и откладывал просмотр, так как думал, что события, происходящие в одной комнате почти 2 часа, вряд ли смогут меня заинтересовать. Скажу так сюжет ничем не удивил, я в нём не увидел чего-то неординарного. Да, он достаточно свежий, не типичный, в коей-той мере эксклюзивный, но вот впечатлить меня не получилось. Но стоит отметить отдельную черту этой сюжетной линии. Здесь настолько грамотно подобраны сцены, установлен порядок смены кадров и событий, происходящих на экране, что ты в какой-то момент тоже думаешь, что сходишь с ума. В этом и фишка сюжета, в нём нет чего-то такого, но то, что имеется так грамотно сделано, что вызывает у тебя только положительные эмоции. Клише особо не бросаются в глаза, они есть, но просмотру не мешают. А вот концовка просто шедевр, я получил дикое наслаждение от этой концовки. Итого, критерий мне в целом понравился, но не удивил, что не плохо, но и не хорошо.
Актёрская игра: Актёрская игра в фильмах жанра ужасы почти всегда хромает, так как режиссёр и сценаристы не уделяют должного внимания прописыванию образа героев. «1408» в этом плане ничем не лучше, но и не хуже. Здесь был прописан только один персонаж, а именно Майк Энслин, роль которого сыграл Джон Кьюсак. Мне очень понравилась не только приписывание этого персонажа, но и его развитие по ходу фильма, так как Майк в начале — это совершенно другой человек, нежели Майк в конце. Про других же я не могу сказать чего-то хорошего, но также и не могу сказать чего-то плохого. Стоит похвалить эмоциональное составляющее героев, сразу видно, что актёры являются профессионалами своего дела, так как ты им веришь, а это самое главное. Все остальные подкритерии были сделаны типично для жанра ужасы. Поэтому назвать актёрскую игру сильной стороной фильма я не могу. Она достойна, но не так сильна, чтобы тащить за собой весь фильм. Итого, этот критерий особо нечем меня не впечатлил, не обрадовал, но и не огорчил.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение «1408» я бы не назвал чем-то неординарным. Да, здесь было использовано много звуков для нагнетаний атмосферы. Звуки очень разные, которые каждому моменту дополнительно приковывают внимание. Композиции известных авторов были, и добавляли их очень хорошо, не ощущалось, что здесь они лишние. Итого, этот критерий такой же средний, как и предыдущий. Я не могу назвать его плохим, но также не могу и хорошим. Есть так есть, не мешает и слава Богу. Так как ставка здесь явно была сделана не на музыкальное сопровождение. Хоть для жанра ужасы музыкальное сопровождение играет далеко не последнюю роль.
Атмосфера: Атмосфера в фильме очень запоминающаяся. Как я писал ранее, иногда ты думаешь, что сам сходишь с ума. И вот за это ощущение я готов отдать должное этому фильму. Здесь атмосферу передаёт не замкнутое пространство, не местонахождение места происшествия и не что-то ещё. Единственное, что здесь создаёт хорошую атмосферу именно правильное расставление сцен. Фильм полностью режиссёрский, что является большим его преимуществом или спасательным кругом. Поэтому сказать, что атмосферы в фильме нету от слова совсем я не могу. Благодаря этому критерию, «1408» представляет из себя реально достойного представителя жанра ужасы. Так как атмосфера для таких фильмов является самым главным аспектом. Итого, этот критерий мне очень понравился. Он как сюжет сделан очень хорошо, на достаточно высоком уровне.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «1408» оставил о себе очень неоднозначные ощущения. Если рассуждать, как настоящий рецензент, то есть сухими критериями, то фильм реально хороший. Если же рассуждать, как обычный обыватель, то есть эмоциями, то фильм очень скучный. Поэтому я внутри не могу до конца определиться, идёт какая-то борьба. Всё-таки могу сказать одно точно, я бы второй раз пересматривать не стал, это я для себя решил на все сто процентов. Вам же я не могу до конца советовать к просмотру. Фильм, если и напугает кого-то, то только клаустрофоба, обычного человека вряд ли чем-то впечатлит. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
6 из 10
30 октября 2020
Данный фильм я посмотрел в далёком 2008-ом, и тогда я уже ощутил Сайлент Хилловский налёт из разряда субъективно воспринимаемой реальности в проклятом месте. Это кино мне понравилось сразу во всём. 1408 — это театр одного актёра, путешествие к центру подсознания и его подспудным слоям страха, которые мы всегда стараемся забыть в потоке будней. Мы не успеваем разобраться в себе, мы просто копим в себе гнев, отчаяние и ещё сотни мыслей, которые никогда не разбираем, предпочитая запить их алкоголем или психотропными веществами — так проще для многих. Почему я заговорил об этом? Потому, что номер, в который попал персонаж Джона Кьюсака — это место сосредоточения призраков не заблудших душ, а призраков разума, чудовищ подсознания, которые невольно вырываются наружу.
Фильм очень сильно напоминает японские классические ужасы, где упор идёт на тот же психологический ужас и напряжение в целом. Мы не можем ожидать, каким будет следующее действие Майкла и что он услышит или увидит — будь то сидящий бормочущий себе под нос брошенный отец или покойная дочь, зазывающая отчаянного Майкла Энслина. Сам номер как бы проверяет человека прочность, но не говорит о том, как победить и выжить, но не выжить из ума. Это отличное столкновение человека с самим собой, со своим потоком негативным мыслей, укоренившихся и нерешённых, но безумно терзающих. Чем действо шло дальше, тем становилось всё более абсурдным и угнетающим, но в тоже время имеющим непосредственное отношение к Майклу.
Не могу не упомянуть и Самюэля Джексона, чей персонаж обладал тоже своеобразным шармом. Он пытался невозмутимо отговаривать несговорчивого Майкла Энслина, но в то же время с каждой отговоркой становилось всё более интересно и любопытнее, а что именно в этом номере, действительно ли там подлинное Зло или пресловутые призраки? А может, мы просто увидим там себя, вглядываясь во тьму. Ведь если человек может остаться наедине с собой, то эта компания для некоторых может оказаться не самой приятной.
10 из 10
27 февраля 2020
С данной кинолентой вообще у меня связана забавная предыстория. Для начала, вспомнился случай, когда папа ездил в Сочи по делам, и остановился в гостинице в том же номере. А мама вообще считает «1408» чуть ли не самым страшным фильмом по Кингу. Мам, привет. Не скажу, что история меня напугала до дрожи, все происходящее мне скорее напоминало коммуналку, где я в свое время снимал комнату. Вся история работает благодаря атмосфере и ситуации, когда персонаж оказывается в замкнутом пространстве. Вот только игра с реальностью, например, когда пропадает окно соседнего номера, или герой ползет, как Джон Макклейн, и по итогу возвращается туда, откуда пришел — это явный признак, что кто-то на съемочной площадке просыпал белую пыль.
«Фильм лучше» — первая ассоциация с названием «1408». Оригинальный рассказ также рассказывал о писателе Майке Энслине, который, судя по всему, является непризнанным ребенком Эда и Лоррейн Уорренов — ездит по домам с призракам и пишет разоблачающие книжки. Ему присылают открытку из отеля «Дельфин» с подписью «Не заселяйся в номер 1408!». И мне интересно, если владелец отеля так отпирается кого-то заселять в этот номер, нафига ему тогда эту открытку вообще прислали? И еще вопрос — если горничные заходят убирать этот номер и быстренько все делают, почему нельзя было послать парочку грузчиков, вынести всю мебель из номера, номер закрыть, а ключ спрятать в туалете в бабушкиной деревне?
Чего-то меня понесло не туда. Так почему же фильм лучше рассказа? Все просто — в оригинале нет нифига интересного! История очень сжатая и весь саспенс происходит только во второй половине рассказа. Из-за темпа повествования не успеваешь ни проникнуться к герою, ни напугаться. Кинолента же раскрывает Майка, лейтмотивом проносится линия, что у него была дочка, которая умерла от болезни. И эта приписанная история порождает большую часть лучших моментов фильма, в том числе достаточно трогательный эпизод в номере. И надо ли, кстати, говорить, что Джон Кьюсак просто отлично сыграл роль писателя? Также фильм еще парочку отсебятин добавил. Номер, в котором «никто не продержался дольше часа» (время отсчитывается на будильнике, как бомба с большими цифрами из 90-х), всячески играется с реальностью, разрушая и без того покалеченную психику персонажа. И опять же — были пугалки, которые знатно работали, но некоторые фокусы, как например, та обманка для зрителя ближе к финалу, не произвели должного впечатления.
Конечно, я мог еще высказать претензии типа «А вы заметили, что фильм пытается копировать «Сияние» Кубрика?», но смысла нет. На любой триллер найдется наркодиллер, и пугалки с искажением реальности каждый прописывает на свой манер. Основной косяк вращается вокруг существования номера 1408, где администрация отеля наравне с полицией как-то не особо волнуется, что в этом помещении более 50 лет умирают люди самыми неестественными способами. Можно также упомянуть, что лучше не стоит употреблять виски, который вам так любезно и настойчиво дают.
8 февраля 2020
С данной кинолентой вообще у меня связана забавная предыстория. Для начала, вспомнился случай, когда папа ездил в Сочи по делам, и остановился в гостинице в том же номере. А мама вообще считает «1408» чуть ли не самым страшным фильмом по Кингу. Мам, привет. Не скажу, что история меня напугала до дрожи, все происходящее мне скорее напоминало коммуналку, где я в свое время снимал комнату. Вся история работает благодаря атмосфере и ситуации, когда персонаж оказывается в замкнутом пространстве. Вот только игра с реальностью, например, когда пропадает окно соседнего номера, или герой ползет, как Джон Макклейн, и по итогу возвращается туда, откуда пришел — это явный признак, что кто-то на съемочной площадке просыпал белую пыль.
«Фильм лучше» — первая ассоциация с названием «1408». Оригинальный рассказ также рассказывал о писателе Майке Энслине, который, судя по всему, является непризнанным ребенком Эда и Лоррейн Уорренов — ездит по домам с призракам и пишет разоблачающие книжки. Ему присылают открытку из отеля «Дельфин» с подписью «Не заселяйся в номер 1408!». И мне интересно, если владелец отеля так отпирается кого-то заселять в этот номер, нафига ему тогда эту открытку вообще прислали? И еще вопрос — если горничные заходят убирать этот номер и быстренько все делают, почему нельзя было послать парочку грузчиков, вынести всю мебель из номера, номер закрыть, а ключ спрятать в туалете в бабушкиной деревне?
Чего-то меня понесло не туда. Так почему же фильм лучше рассказа? Все просто — в оригинале нет нифига интересного! История очень сжатая и весь саспенс происходит только во второй половине рассказа. Из-за темпа повествования не успеваешь ни проникнуться к герою, ни напугаться. Кинолента же раскрывает Майка, лейтмотивом проносится линия, что у него была дочка, которая умерла от болезни. И эта приписанная история порождает большую часть лучших моментов фильма, в том числе достаточно трогательный эпизод в номере. И надо ли, кстати, говорить, что Джон Кьюсак просто отлично сыграл роль писателя? Также фильм еще парочку отсебятин добавил. Номер, в котором «никто не продержался дольше часа» (время отсчитывается на будильнике, как бомба с большими цифрами из 90-х), всячески играется с реальностью, разрушая и без того покалеченную психику персонажа. И опять же — были пугалки, которые знатно работали, но некоторые фокусы, как например, та обманка для зрителя ближе к финалу, не произвели должного впечатления.
Конечно, я мог еще высказать претензии типа «А вы заметили, что фильм пытается копировать «Сияние» Кубрика?», но смысла нет. На любой триллер найдется наркодиллер, и пугалки с искажением реальности каждый прописывает на свой манер. Основной косяк вращается вокруг существования номера 1408, где администрация отеля наравне с полицией как-то не особо волнуется, что в этом помещении более 50 лет умирают люди самыми неестественными способами. Можно также упомянуть, что лучше не стоит употреблять виски, который вам так любезно и настойчиво дают.
24 января 2020
Доброго времени суток, дорогие друзья и уважаемые читатели! Очень хочется написать о настоящем фильме ужасов и одновременно мистическом триллере «1408». Такие фильмы лично я могу смотреть только днем, когда светло и, желательно, с кем-нибудь в компании. Я очень впечатлительная трусиха, боюсь, но все равно смотрю… А что касается Стивена Кинга, то сами понимаете, он в этом жанре лучший (по крайней мере для меня)
Джон Кьюсак справился со своей ролью на все сто процентов! Молодец! Сэмюэля Л. Джексона люблю всегда и все его работы. В общем, к игре нет никаких претензий. Все на уровне.
Фильмы ужасов, конечно, разные бывают и не могу сказать, что это мой любимый жанр. Мне даже от самых нестрашных фильмов становится страшно. Призраков всяких очень боюсь и прочитав несколько отзывов подумала, что тут будут скрипеть двери, шорохи, голоса. Но все оказалось гораздо интереснее. Меня не сильно пугали те, кто появлялся в кадре, хотя некоторые моменты заставляли закрывать глаза. Пугала сама ситуация. Как представлю это безвыходное положение в котором оказался главный герой, так сразу дурно делается. Слава Богу, что это выдумка и такого не может быть на самом деле. Конечно же, я рекомендую этот фильм к просмотру, особенно любителям жанра и и любопытным трусихам (таким как я)
О чем этот фильм? Пересказывать не буду, чтобы не портить впечатление. Коротко, в двух словах расскажу. Известный писатель, который постоянно ищет новые идеи для своих книг, отправляется в шикарный отель «Дельфин». А конкретно в номер 1408, в котором всегда происходят ужасные события. Он сам не очень верит в правдоподобность слухов…
Надеюсь, что мой отзыв поможет вам сделать правильный выбор
31 декабря 2019
Первое, чем привлекает фильм «1408» режиссёра Микаэля Хофстрёма так это тем, что фильм снят по мотивам одного из рассказов Стивена Кинга — легендарного мастера ужасов, мистики и фантастики. Фильмов по мотивам его романов снимается немалое количество. Также в своём рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
А в данном творении «1408» главную роль исполнил Джон Кьюсак, который мне понравился в фильмах «Интуиция», «Воздушная тюрьма», «Идентификация» и в этом фильме он хорошо показал себя в роли писателя Майкла Энслина, который оказался в отчаянии, потому что трагедия в семье опомрачила его жизнь и из-за этого отношения с женой испортились, также у Майкла не очень хорошо получается заниматься писательской деятельностью, потому что его рассказы на тему «ужасы» в отелях продаются не очень хорошо, да и сам Майкл не особо то верит в призраков, в привидения и в загробную жизнь, но всё меняется с того дня, когда Майкл заселяется в номер 1408 отеля «Дельфин», даже несмотря на отчаянные уговоры старшего менеджера отеля (в исполнении Сэмуэля Л. Джексона) не заселяться в номер, подтверждая этого фактами большого количество смертей в данном номере (по его словам смертей в общей сложности было 56), но упрямый Майкл всё же решил заселиться в номер и уже сразу же из номера повеяла какая-то прохлада и какое-то странное ощущение, даже просматривая кино на экране ноутбука. Поэтому на протяжении фильма будет не мало завораживающих и неожиданных моментов, а некоторые моменты даже действительно немного страшны. Как и бывает по закону жанра, что сам писатель, который не верил в свои же истории и рассказы, оказался замкнутым и зажатым этими же призраками и видениями. Для меня по большей части это фильм одного актёра, хотя и в фильме присутствовали и другие персонажи, к примеру, ненадолго появлялась жена Майкла в исполнении Мэри МакКормак или, как я уже упомянул выше, персонаж Сэмуэля Л. Джексона, основное действие было сосредоточено в номере отеля и на игре героя Джона Кьюсака.
«1408» — мистический триллер, который будет удерживать зрителя в напряжении своими непредвиденными и непредсказуемыми действиями, фильм со своей атмосферой и психологией, и конечно же с хорошей актёрской игрой от Джона Кьюсака.
7 из 10
19 мая 2019
Привыкшие к хлебу и зрелищам «головы», кричащие о смысле, который им должны принести на блюдечке с золотой каёмочкой — уподобляются разве что, скептику Майку Энслину (Джон Кьюсак), которому и призраки не страшны и оригинальности в названии своих произведений не занимать.
У господина Кинга всегда получалось увлечь настоящего и думающего зрителя своими «заковыристыми» историями, где посреди мира реального и осязаемого всегда найдётся местечко для фантастической притчи или завуалированного библейского мотива. Номер 1408 в отеле «Дельфин» не стал исключением в линии творчества автора и так же двусмысленно намекнул, что в конце времени все всегда воздаётся по заслугам.
Совершенно не стоит терять бдительность при наблюдении за угловатостью основного сюжета, где главного персонажа помещают в коробку из четырёх стен, по слухам населённую «призраками». Любое действие писателя Майка обретает действительно напряжённое и волнительное содержание, создавая если не идеальный саспенс, то уж точно привносящее вполне увесистую интригу. Интрига, в последствии, оборачивается совершенно объемным пособием по всей истории… но с пустыми страницами. Вот тут и понимайте, как хотите.
Редко, когда такое бывает, что ленты подобного жанра привносят не только страх или раздражение. Работа Микаэля Хофстрёма обладает не только набором уместных стилистических приемов, будь то «живая техника», мебель или локационной рекурсией, но и мыслью, грамотно закончить которую помешали то ли душевные терзания режиссера, то ли полное истощение сил. В любом случае получилась крепкая картина для своего временного периода.
8 из 10
1 декабря 2018
Как большой почитатель творчества Короля Ужасов, Великого Кинга, я довольно предвзято отношусь к экранизациям его произведений. Ну во-первых, конечно, из-за того, что режиссёры имеют право делать с сюжетом всё что в голову взбредёт и, как следствие, с размахом импровизировать, где-то вставляя нужные по их мнению сцены, а где-то наполовину урезая оригинальный текст. Однако рассказ «1408» и сам-то небольшой, куда там ещё что-то убирать, подумала я, а вот что интересненького сможет добавить от себя Микаэль Хофстрём, это, пожалуй, стоит выяснить.
Приготовьтесь, интересненького будет предостаточно.
Начнём с того, что крохотный по своей природе эскиз Кинга оказался на экране развёрнутым до аж почти двухчасовой картины и, следовательно, оригинальностей было немало, например флэшбеки из прошлого главного героя, его отношения с женой, сюжетная линия дочери писателя, создание впечатления запертого пространства (ловушки), финал в конце концов… И, кстати, все эти преобразования вместе с превосходной актёрской игрой пошли «эскизу» на пользу. Сделали из него полнометражный шедевр, так сказать.
Очень интересная подача сюжета. Есть такие произведения, преимущественно коротенькие рассказы, в которых автор вроде бы и пытается стереть границу между реальностью и безумными галлюцинациями, да только это там не совсем работает. Но в данном случае работает, ещё как, и много раз за просмотр задаёшься вопросом: это на самом деле? Или всего лишь в голове у поехавшего писателя-авантюриста? Это сейчас в реальном времени или очередной полёт в прошлое? Скримеры и неожиданные моменты также наличествуют, поэтому всю дорогу фильм держит в напряжении. Возможно, это не совсем те «пугалки», после которых ночью по квартире передвигаешься исключительно при включённом свете, но на двухчасовой ужастик вполне хватает.
Отмечу последнее — так как кино всё-таки про отель, то оно чем-то напоминает «Сияние» Кубрика (как-никак один автор писал), так что кому понравилась атмосфера и манера съёмки этого фильма, смело беритесь за просмотр «1408».
В целом кино у Хофстрёма получилось атмосферное, полное саспенса, замогильного холода и безнадёжности, местами трогательное (местами даже очень), качественно отснятое, с хорошим актёрским составом, к месту подобранной, нагнетающей ужас музыкой, в общем — всё что нужно для приятного глазу и сердцу хоррора здесь есть, поэтому всем, кто ещё не смотрел, советую.
10 из 10
20 марта 2018
Сравнивать экранизацию с оригиналом — не самое благодарное занятие. Особенно когда оригинал является получасовым рассказом. Сравнение лаконичного первоисточника с этой почти двухчасовой лентой оборачивается далеко не в пользу последней. К актёрам нет никаких нареканий. Джон Кьюсак весьма ярко подаёт нам циничного и инфантильного засранца — писателя, предвзятость которого изображена порядком нагляднее чем в рассказе Кинга. Его облик прямо таки провоцирует на то, чтобы ему чем то как следует всыпало. На роль менеджера отеля подошёл бы, по моему мнению, ну кто угодно.. Роль практически на уровне камео… В данном случае мы имеем Сэмюэля. Л. Джексона, которым кашу сложно испортить и который по восприятию прибывает на уровне «Окэй, норм». В течение чуть меньше чем получаса действие данной картины переходит непосредственно от завязки к её сути — к номеру 1408, где отваживается затусить наш повидавший виды скептик-писатель. И здесь мы имеем действие из рассказа лаконичностью в десяток страниц, растянутое на почти — полтора часа. И действие это вполне соответствует его растянутости. Отель долго и изнурительно капает на мозги своего постояльца. Он морализаторски проходит по всем внутренним душевным конфликтам, заселившего отель писателя. В общем и целом — зло отеля вполне конкретно работает в направлении доведения человека до суицида..
Вот только этого ли ожидает зритель данной картины? Лично я, будучи человеком уже прочитавшим Кинговский рассказ 1408, ожидал увидеть от деятельности номера отеля нечто такое, что могло бы заставить закричать взрослого человека представ перед ним… Здесь же я увидел нечто такое, что в конечном итоге достало этого человека настолько что он пошёл по пути суицида… Скажем: слегка не то что хочется увидеть от фильма ужасов. В рассказе всё было порядком короче но и как-то страшнее что ли… Но всё же фильм вполне достойный просмотра, и держащийся как минимум на уровне «Крепкий среднячок».
16 февраля 2018
Почему-то не так уж и активно всюду рекламируют фильмы ужасов и триллеры, в которых страх достигается за счёт безумия. Похоже, не всем такое по нраву. Не удивительно, что это экранизация произведения Стивена Кинга. Увы, с его творчеством я до сих пор не знаком, поэтому как экранизацию оценить не могу.
Сам же по себе фильм точно стоит внимания тех, кто любит наслаждаться безумием в сочетании с голливудскими спецэффектами. «1408» входит в число тех фильмов, в которых главный герой является основным объектом внимания, а всё его окружение иллюзорно, второстепенно. Майк — типичный писатель-оккультист, которых в наше время так много. Вдобавок он любитель экстремальной охоты за привидениями, а также своеобразный разрушитель мифов. И хотя придирчивые критики могут указать на надоевший по другим фильмам элемент расторгнутых семейных отношений, обретающих второе дыхание после какого-то выдающегося события, невозможно оспорить тот факт, что главное намерение режиссёра исполнено безупречно — это постепенное нагнетание страха.
Конечно, редкий американский ужастик обходится без внезапных моментов, когда прямо на зрителей кидается озверевший призрак, но в «1408» перебора с этим нет. В сценарии, подобном этому фильму, перед авторами открываются неограниченные возможности проявления фантазии. В первую очередь это, конечно, заслуга Стивена Кинга. Майка поджидают самые разные неожиданности в его кошмаре, происходящем наяву. И если бы не упомянутый выше недостаток, наблюдение за тем, как Майк идёт по дороге к самому себе, вызывало бы неподдельный восторг.
Центрального персонажа здесь играет Джон Кьюсак — достойный актёр, сумевший отлично воплотить этот образ на экране. Истинную радость вызывает своим присутствием Самуэль Джексон, которому хорошо даются практически любые роли. Мэри МакКормак уделено не так много внимания, чтобы судить её игру полноценно, но видимых недостатков её героиня не обнаруживает. Фанаты оценят мимолётное появление Эндрю Ли Поттса в нескольких сценах.
Окончательную оценку я занижаю на один балл из-за последней трети, оказавшейся не столь интригующей, как начало и финал.
9 из 10
28 ноября 2017
Приступая к написания того или иного произведения, Король ужаса Стивен Кинг старается по возможности не возвращаться к той теме, которую он уже цеплял ранее. И хотя печатное наследие автора охватывает несколько сотен романов, повестей и рассказов, ему все же удавалось обходить стороной определенные векторы развития истории, дабы постоянно удивлять свою многочисленную историю, держать ее в напряжении и неизменно пугать. Однако даже такой маэстро, как Стивен Кинг, порой склонен к повторениям. Нет, конечно в его произведениях присутствуют разные герои, места и события, и все же мистическая притягательность отелей не могла оставить писателя в стороне даже после того, как он, казалось бы, закрыл данный вопрос написанием «Сияния», впоследствии заполучившем статус нетленного жанрового шедевра. Знаменитая экранизация романа, сотворенная Стэнли Кубриком и Джеком Николсоном в 1980-м году, укрепила популярность оригинального произведения, да и сам Кинг искренне верил, что ему более нечего сказать в заданном направлении. Однако с годами, когда свежесть «Сияния» осталась в прошлом и оно превратилось в культовый реликт, Кинг решил снова вернуться к тематике отелей, пребывая в отпуске на шикарном тропическом острове Санибел.
Отдыхая вместе с близкими людьми в солнечном раю, Кинг тем не менее не собирался сидеть сложа руки, ведь даже день вдалеке от пишущей машинки или листка бумаги с ручкой казался ему прожитым зря. Конечно, столь маниакальная любовь к написанию мистики может вызвать некоторое удивление, и тем не менее Кинг в действительности любил свое дело и, как сам вспоминал, еще не окончил разбор отношений с отелями, ожидающими от него возвращения. Описав кошмары, выпавшие на голову Джека Торренса, его жены и сына вместе с беспросветными снегами, окутавшими отделенный горный курорт, Кинг рассудил, что ему необходимо написать рассказ об отельном номере, в коем заключена невиданная потусторонняя мощь. Не имея желания в очередной раз окутывать проклятием целый отель, писатель сел за сочинения камерной истории без лишнего масштаба и сонма действующих лиц. Набросав первичный вариант рассказа под названием «1408», по возвращении с острова Кинг напрочь забыл о нем, перекинув внимание на другие проекты. Однако интригующие идеи, заточенные в незаконченной версии «1408» не давали ему покоя, и он таки закончил начатое, вместив итоговую версию рассказа в сборник «Все предельно». И как не трудно догадаться, профессиональная критика признала данную историю самой лучшей в целом перечне, тем самым обеспечив «1408» особое внимание со стороны продюсеров, готовых вложить в экранизацию необходимые деньги.
Полноценная премьера рассказа состоялась в 2002 году, и уже через пять лет стараниями Харви и Боба Вайнштейнов «1408» появился на экранах. Сюжет истории знакомит нас с писателем Майком Энслином (Джон Кьюсак), прославившемся благодаря развенчанию мифов о наличии сверхъестественного в обыденных вещах. Путешествуя по всей Америке, Энслин останавливается в местах, где якобы встречались призраки и старается доказать или опровергнуть устрашающую городскую легенду. Объездив за годы активной деятельности не один штат, Майк укрепил свою веру в том, что ничего потустороннего в мире просто не существует, а если люди свято верят, что видели умерших родственников, коллег или людей из старинной хроники, то это ничто иное, как игра чрезмерно бурного воображения. Развенчав очередной миф о госте с того света, герой собирался подыскать очередное дело, однако оно само его нашло. Приняв открытку с приглашением в шикарный отель «Дельфин», Энслин без раздумий отправился в дорогу, собираясь взять себе номер 1408, в котором в свое время погибли 56 человек. Не испытывая никакого страха перед поселением в столь жуткое помещение, герой входит в злосчастный номер и впервые в жизни осознает, что такое необъяснимая сила и что она способна сделать с человеком, долгие годы отбрасывавшем саму мысль о призраках и их возможностях.
Для экранизации такого рассказа, как «1408» создателям было вовсе необязательно орудовать серьезным бюджетом и приглашать на ведущие роли признанных знаменитостей, однако имя Стивена Кинга сыграло за постановку, благодаря чему продюсеры выделили на съемки весьма внушительные 25 миллионов долларов, а в кадре появились Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон. Последний, по сути, отыграл здесь гостевое камео, вводящее главного героя в курс дела, а вот Джону Кьюсаку удалось явить нам едва ли не самую лучшую свою роль зрелого творческого периода. Согласившись на съемки у Микаэля Хофстрёма, Кьюсак изначально понимал, что ему придется находиться в центре внимания с первой до последней минуты, так как иных существенных персонажей в «1408» банально не было. Стивен Кинг хотел поместить в центр повествования отъявленного циника, дабы нанести по нему сокрушающий удар из невероятных откровений, и теперь этот путь пришлось повторить уже актеру, ввязавшемуся в весьма непростую художественную переделку. Но все же не стоит забывать о том, что до столкновения с Майком Энслином Кьюсаку довелось сыграть немало знаковых ролей, укрепивших его драматическое мастерство, а потому его кандидатура стала наиболее выигрышной и органичной. Сам актер словно сам поставил перед собой цель столкнуться с изматывающим вызовом и на все сто процентов оправдал возложенные на него ожидания создателей, пройдя откровенно непростой, местами безумный путь без оглядки на прошлое.
Кьюсаку оказался к лицу образ неверующего человека, полагающегося исключительно на холодный рассудок и железные факты, которые невозможно опровергнуть. Подобных людей в мире немало, однако Стивен Кинг явно не относится к ним с особым уважением, неоднократно разрушая их слепую уверенность в праведности собственного мировоззрения. Оказавшись в логове мистики, известной как Номер 1408, Майк Энслин в исполнении Кьюсака продолжает делать то, что получается у него лучше всего, то бишь язвить на диктофон и ставить все под сомнение. И даже когда в комнате начинают происходить необъяснимые перемещения предметов и прочая мистика, его вера в подвох не дает сбоя. Но дальнейшие события, разворачивающие карту боя от одного края до другого, не оставляют цинику ни единого шанса на личную победу. Он не имеет других вариантов, кроме как поверить в потустороннее и когда подобное откровение окончательно завладевает разумом Майка Энслина, на повестке дня становится уже совсем иной вопрос. В Номер 1408 невероятно легко зайти, а вот выйти из него практически нереально. Самый простой вариант Энслину явно не подойдет, но и оставаться до скончания дней в преисподней на земле ему также очень не хочется…
В итоге хочу сказать, что «1408» являет собой пример одной из лучших картин, поставленных по мотивам творчества Стивена Кинга. Создатели сумели сохранить уникальную атмосферу произведений писателя и добились того, что его рассказ перекочевал на пленку без утраты качества. Увлекательного и жуткого вам просмотра.
10 из 10
11 сентября 2017
Психологический триллер. Экранизация одноименного рассказа знаменитого американского писателя Стивена Кинга. Сразу хочу сказать, что я смотрел режиссерскую версию картины, поэтому буду оценивать именно ее. Я в курсе, что концовку переснимали. Итак основная история такова — писатель, специализирующийся на ужасах бывает в так называемых «дурных местах», где ищет вдохновение для своих работ, и попутно пытается найти реальные доказательства существования потустороннего мира. Но пока с этим не везет, пока до него не доходит информация о некой гостинице, в которой находиться номер 1408, пользующийся дурной славой. Такой шанс нельзя упускать, поэтому наш герой все бросает. Несмотря на предупреждения управляющего, он все же вселяется. и тут начинает происходить… Дальше я просто не имею права рассказывать, Поэтому хочу только отметить запоминающиеся моменты:
1. Тревожная атмосфера — мне действительно было не комфортно при просмотре данной картины. Музыка была подобрана как нельзя правильно. Резке звуки так же не прибавляли уверенности.
2. Запутанность — впрочем она характерна для экранизаций Кинга. То история идет так, а в следующий момент все переворачиваться. Я порой терял нить повествования. Впрочем, в конце я все понял. По край не мере, в той концовке, которую я смотрел.
3. Скриммеры — НЕНАВИЖУ СКРИММЕРЫ!!! Я шарахался от них так громко, что чуть со стула не упал. Радует то, что их относительно мало, но все равно они все работают так, как надо. Вот вроде ты уже слышишь тревожную музыку, и ждешь хренов скриммер, ты уже мысленно к нему приготовился, и все равно он застает тебя в самый неожиданный момент, в котором ты уже расслабился.
4. Философия и отсылки — в картине этого добра навалом. Есть, о чем задуматься. Да и по поведению главного героя видно, кто он по своей натуре. Я уже в начале понял главную концепцию, и то, на что будут упирать создатели картины.
Теперь разберу главных героев:
1. Майк Энслин в исполнении Джона Кьюсака — успешный писатель в жанре ужаса, которому не хватает острых ощущений, и порой он пускается во все тяжкие. Больших симпатий не вызывает, по край не мере у меня так точно. То, что с ним произошло в этом зловещем номере — по мне справедливо. На это указывало много обстоятельств. При этом не могу не отметить великолепную актерскую игру Джона. Он здесь чертовски убедителен, а в некоторых кадрах на него даже страшно взглянуть.
2. Джеральд Олин в исполнении Самуэля Л. Джексона — управляющий злополучного отеля. Приложил все силы для того, что бы Майк не вселялся в этот номер, но к сожалению не преуспел в этом. Честно вам скажу, что я думал на протяжении всего хронометража, про него не очень хорошо. У меня были сомнения, но концовка рассеяла эти сомнения. Джексон здесь прекрасен, и все тут.
В итоге получился добротный психологический триллер. Ужаса как такового тут нет. Фанатам подобного — однозначно.
7 из 10
2 августа 2017
Об этом мистическом психотриллере американского кинорежиссёра и сценариста шведского происхождения Микаэля Хофстрёма сказано уже очень много слов в исключительно положительном ключе. Не согласиться с таким результатом невозможно, да и попросту нет необходимости, поскольку перед нами, без всяких скидок и натяжек, очень сильная, местами выдающаяся кинолента, пока лучшая в карьере ее режиссера, а также одна из лучших ролей Джона Кьюсака.
Многие сцены ленты придуманы и реализованы настолько интересно, завораживающе и пугающе, что их аналогов в современных фильмах данного жанра нет до сих пор, и вероятно не будет еще очень долгое время. Чего только стоит сцена в почтовом отделении или эпизод со стеной дома, уходящей в бесконечность. И из таких действительно шикарных, вызывающих мурашки моментов соткан практически весь фильм. Великолепная атмосфера «1408» дарит своему зрителю ни с чем не сравнимое, жуткое ощущение тотальной изоляции, оторванности от остального мира и неизбежности наступления неспешно приближающегося кошмара.
Если по какой-либо причине вы еще не видели данный фильм, срочно исправляйте это досадное упущение, дабы в полной мере насладиться кристально чистой мистикой, одновременно жуткой и притягательной атмосферой и играющим как в последний раз Кьюсаком.
1408 — бесподобный камерный психологический триллер с львиной долей шикарной мистики, абсолютно по праву заслуживший самых лестных отзывов. Фильм, в котором прекрасно буквально все — динамичный, напряженный и непредсказуемый сюжет, филигранная актерская игра Джона Кьюсака, убийственно атмосферное и жуткое музыкальное сопровождение и отличные визуальные эффекты. На сегодняшний момент это однозначно один из лучших триллеров 21 века.
9,5 из 10
16 мая 2017
О данном фильме много говорили, всплывал он часто в разных топах и списках. Интерес к нему появился давно, но посмотреть удалось лишь на днях.
Пару слов о фильмах по приведениях Кинга. В таких картинах всегда есть место мистике, пришельцам, катаклизмам, различным монстрам и народу с неординарными способностями. От таких фильмов автором первоисточника несет за милю, Кинг незримо присутствует в каждой экранизации, и воображение при просмотре рисует картинку, где писатель бегает туда-сюда по съемочной площадке, взяв все с своим руки.
И то, что отличает «1408» от остальных экранизаций, это отсутствие ощущения присутствия Кинга напрочь. Смотри я картину, не зная о том, по чьему рассказу она, я бы считал его независимым от этого писателя. И… Это дает картиннее плюс. У фильма есть своя атмосфера, придающая ему какой-то шарм, несвойственный кинговским работам. И от этого данное творение выигрывает, и смотреть его приятно.
До самых последних минут я считал, что все, что происходит в злополучном номере нереально, и эта проволочка главного героя по кругам ада лишь результат какого-то наркотика, что достопочтенный хозяин отеля доброжелательно добавил в бутылку и шоколад, всученные главному герою перед заселением, и усугубление ситуации в «1408» является лишь результатом периодических прикладований несчастного постояльца к этой самой бутылке. Не раз я ловил себя во время просмотра на мысли, что этот фильм следует показывать алкозависимым в качестве предостережения.
Но, когда все-таки выяснилось, что все дело в номере, я с этим с легкостью смирился и принял мистическую составляющую. Фильм скорее не ужастик, а триллер, страшным его назвать трудно, хотя там наблюдается парочка жутковатых и неприятных моментов. Конец у него довольно удачный и не кажется слащавым, а в главной роли представить более подходящего, чем Джон Кьюсак, трудно, герою сопереживаешь и хочешь, чтобы он все-таки выбрался из этого кошмара. В картине почти нет сюжетных неувязок и смотреть ее интересно.
Фильм оставляет приятный осадок, и зафиксирован мною, как один из лучших фильмов по Кингу.
7 из 10
А, наверно, даже 8
23 февраля 2017
Писатель Майк Энслин самый настоящий скептик. Он не верит в существование призраков и вообще в существование потусторонних сил. Посещая различные «дома с призраками» в своих книгах он описывает факты, которые указывают на то, что никаких призраков там нет, и не было и всё это легенды местных жителей. Однажды узнав о гостинице «Дельфин» и легенду о призраках в номере «1408» он отправляется туда.
Я не фанат ужасов, но этот фильм мне очень понравился. Здесь ужас достигается не за счет, каких то резких звуков, а за счет постепенного нагнетания обстановки. Мистическая атмосфера. Атмосферное музыкальное сопровождение и холодные тона в купе создают отличный фильм ужасов, или же скорее очень хороший мистический триллер.
Хочу отметить Джона Кьюсака и Самуэля Л. Джексона. Они просто восхитительны и вжились в свой образ на все 100.
Стоит упомянуть, что фильм снят по книге Стивена Кинга, а уж этот мастер ужасов на моей памяти плохих романов не писал. Сценаристы кое, что внесли своего, но не чуть не испортили сюжетную канву. Всё так, как нужно.
Ещё очень порадовала что у фильма несколько концовок. Так что если вы посмотрели (посмотрите) фильм с одной концовкой, посмотрите на ютубе и другие, они ничем не хуже.
10 из 10
Порой кажется что я завышаю оценки, но здесь, на мой взгляд, все так, как и должно быть. Всё и все на своих местах.
10 февраля 2017
Хочу начать с того, что являюсь большим поклонником творчества Стивена Кинга, который подарил своими книгами множество отличных сценариев для фильмов. За примерами далеко ходить не стоит (чего стоит «Сияние» Кубрика). Фильм «1408» только дополняет коллекцию шикарных фильмов, сделанных по произведениям Кинга.
Главный герой — писатель Майк Энслин — человек, которому нечего терять. Единственный смысл в жизни он находит в поисках загробного мира, барахтаясь по различным якобы «легендарным» отелям, в которых по утверждениям владельцев живут призраки. Естественно до поры до времени он ничего не находит, пока ему не поступают различные манипулятивные письма, чтобы он посетил отель «Дельфин», а конкретно номер 1408. Дальше и начинается самое интересное. Жара в огонь добавляет управляющий отелем (Сэмюэл Л. Джексон) всеми силами пытаясь переубедить писателя не заселяться в этот номер…
Режиссер картины отлично справился со своей работой, постановка фильма действительно хороша. Операторская работа тоже является несомненным плюсом фильма, камера двигалась нужным образом для создания пугающей атмосферы. За сценарий можно не волноваться, поскольку Стивен Кинг мастер своего дела. Отдельно хочу отметить наличие в «1408» альтернативных концовок, каждый сможет найти себе более подходящую по вкусу. Не оставлю без внимания и актёрскую игру, где каждый на своем месте и играет отлично.
В общем, это один из лучших представителей жанра последних лет 10 с прекрасной постановкой, сценарием, актерской игрой. Смотреть всем, особенно поклонникам творчества Великого и ужасного Стивена Кинга.
8 из 10
7 января 2017
1) Плюсы:
Мне фильм понравился. Я люблю пересматривать особенно интригующие моменты в нем. Есть момент затишья, когда главный герой находится в этом номере и когда перестает отличать реальность от игры разума. Причем наш главный герой, Майк Энслин не верит ни во что сверхестественное и сам является писателем всяких страшилок. Ведь если задуматься, мы не можем утверждать со 100% вероятностью, что в мире нет ничего сверхестественного. Это и одновременно пугает и интересует. Хороший фильм. Интереснее всего было наблюдать за Энслином и гадать, как он сможет выбраться из номера. Понравились «Бу» эффекты — они тоже весьма недурны. У меня пару раз запотели руки и ноги.
2) Минусы:
Не понравилось долгое 30 минутное начало, когда действа самого мало (о каком я говорю, лучше в самом фильме узнаете). Немного не понравились штампы, какие во многих таких фильмах.
В общем хороший ужастик, жаль что таких мало.
8 из 10
9 декабря 2016
«1408» нельзя отнести к фильму ужасов. Или к мистике. Это кино о другом.
Я не утверждать, что мне нравятся фильмы ужасов. Вот и от «1408» я ожидал штампов, свойственных для «страшилок». Кровь, «расчлененка», призраки, резкая смена кадра, звуков. Но нет. Все оказалось гораздо интересней.
Интересная особенность этого фильма, что в нем страшно не зрителю, а герою, Майку Энслину. И это заставляет сопереживать, «болеть» за него. Ведь не хочется верить, что он станет очередной жертвой 1408.
Номер находит самые болезненные переживания героя. И постоянно прогоняет его через все страшное, что случалось в его жизни. По сути, концепция 1408 понятна. Нашим самым сильным страхом являются наши ошибки, нереализованные возможности, не сделанный выбор, даже обстоятельства и судьба, которые оказались сильнее. И страшный номер-убийца здесь необязателен. Ведь наш самый плохой опыт и прошлое постоянно живут в нас. И кошмар начинается, когда они неконтролируемым образом выходят наружу.
С этим и сталкивается герой. Сначала он скептичен и циничен, затем кажется, что он почти сдался. Но потом Энслин вновь находит в себе силы вернуться в здравый ум. Фильм импонирует как раз этим. Сколько зрителю известно фильмов, где в любой нестандартной ситуации герои теряют способность мыслить и совершают откровенные глупости. Энслин не из таких. Его выживание в 1408 это комбинация твердости духа и здравого смысла.
Сам номер 1408, похоже, крайне искушен в вопросах доведения до самоубийства. Любая возможность спастись из этого бреда с минимальными потерями тут же наглухо перекрывается. А еще этот таймер… Одним из ярких извращенных приемов 1408 можно назвать мнимое спасение Энслина. Зритель, естественно, понимает, что где-то подвох, го где… И когда ощущение скрытой опасности достигает пика, то вполне удачна сцена с «ремонтом» в почтовом отделении. И уж откровенное издевательство над Эслином — сцена с дочерью. Комментировать ее излишне.
Несмотря на наличие нескольких концовок, самой достойной кажется та, где каждый получает свое по заслугам. Такая отчаянная борьба Энслина не может пойти зря, а преступления 1408 не должны продолжаться. Кстати, это еще один из плюсов фильма. Сильная концовка. Бывает, что исход фильма становится ясен где-то после его середины. Есть фильмы с «изюминкой» — резкими поворотами (не всегда логичными) в которых концовка «выруливает» на совсем непонятную траекторию. В «1408» все сбалансированно. И финальное напряжение, и надежда, и ощущение борьбы.
Подчеркну, это не фильм ужасов, и не мистика. Это фильм о борьбе. И в связи с этим, главной, и самой яркой репликой можно назвать эту. «Не дождетесь»
20 ноября 2016
Я очень люблю этот фильм. Но не из-за Кинга. Сюжет картины вообще сильно отличается от его крохотного, да и если честно, скучноватого рассказа. Это тот случай, когда экранизация затмила оригинальное произведение.
Великолепные атмосфера ужаса, спецэффекты, режиссура (не пойму, чего на нее жалуются- если не хватает крови, визжащей молодежи и бабаек из-за угла- так, пардон, это тонкий вдумчивый триллер, а не тупой бессмысленный ужастик). И главный аспект- блистательная игра исполнителей главных ролей.
«Вы пьете?- Да, сказал же, я- писатель»(с)
Джон Кьюсак потрясающий актер. Глаз не оторвать! Могу сказать точно- сыграть так, как Джон в 1408, не смог бы никто. Майкл Энслин- умный, циничный, не верящий никому, кроме себя, элегантная внешность, холодный взгляд красивых карих глаз. Столкнувшись с потусторонним, Майк с ужасом понимает, что его загнанные в дальний угол сознания отчаяние, одиночество, боль, разочарование не исчезли. Они всегда рядом, а проклятый номер сделает все, чтобы они его уничтожили. Неужели единственный выход- сдаться, как предпочли сделать предыдущие 56? Он сделает свой выбор.
«Зачем вы издеваетесь? Я ведь искренне пытаюсь помочь вам.
- Нет, вы ведете игру»(с)
Сэмюэл Л. Джексон появляется на экране всего минут на 15, но его таинственный Джералд Олин (в рассказе- белый, невысокий, слегка полноватый- ну одно лицо с Джексоном) с обходительными манерами и в костюме, сшитом на заказ, неизгладимо запечатлевается в памяти. Просто блестяще. Помню, как пищала во время просмотра знаменитого диалога в кабинете- ну не иди ты туда, Майк, он же не шутит, там смерть!
Многие из съемочной группы отмечали, что и Джон, и Сэмюэл забывали на какое-то время, что их снимают, они просто проживали свои роли. Так и есть.
Да, я предпочитаю концовку прокатной версии. Майк заслужил второй шанс.
10 из 10
11 ноября 2016
Просто удивительно, как из небольшого рассказа, который мастер ужасов в принципе даже не планировал завершать, получился замечательный образцовый фильм ужасов, вобравший в себя все классические приёмы этого жанра — от эффектов со звуком, до мастерски запутанных головоломок.
Случалось ли вам испытывать страх, находясь в незнакомом помещении? А если при этом постоянно не отпускает чувство того, что нечто таинственное пристально наблюдает за вами, сверля своим невидимым взглядом? «Входя в номер, задавались ли вы вопросом, сколько людей спали до тебя на этой кровати? Сколько среди них было больных? Сколько сумасшедших? Сколько думало о том, чтобы прочесть несколько строк из Библии, что лежит на прикроватном столике, и повеситься в стенном шкафу у телевизора?»
Получился классический фильм ужасов — своего рода энциклопедия жанра: команда шведского режиссёра Микаэля Хафстрёма пугает своего зрителя внезапным появлением привидений, мастерски работает со звуком, тут вам и галлюцинации и необъяснимые явления, таинственные надписи и история самого Зла. В отличие от одноимённого рассказа, режиссёр сделал ставку на развитие трагической истории самого Майка Энслина, и не прогадал. Удивительно, но воспоминания героя (в талантливом исполнении Джона Кьюсака) о трагической гибели дочери, непростых взаимоотношениях с отцом, дополнившие произведения Кинга, только усилили истинно кинговскую атмосферу ужаса. Именно эта атмосфера, ощущение чего-то таинственного и необъяснимого, держит зрителя в напряжении вплоть до самого конца фильма.
10 из 10
8 ноября 2016
Стивен Кинг. Я, будучи ребенком, которому исполнилось от силы лет тринадцать зачитывался книгами этого писателя. Да, конечно же, чтиво то было далеко не детское, но в ту пору никто этому не придавал особого значения. Читали и смотрели то что хотели и при этом не вырастали полными психами, в чем нас пытаются убедить всевозможные борцуны за права детей. Ну да речь не о том. Так уж случилось, что романы Стивена Кинга экранизируют с завидным постоянством и как это обычно бывает в отношение известных людей, отношение к «Маэстро Ужасов» крайне неоднозначное. И если в качестве положительных сторон выступают интересные миры, которые связаны друг с другом крепкой веревкой образуя таким образом мультивселенную, то в качестве ложки дегтя выступают персонажи-архетипы, которые похожи друг на друга будто бы они являются родственниками. Я бы не сказал, что подобное является такой уж проблемой. Ну да, у Кинга всегда есть писатель-пьяница, разочаровавшийся в жизни, который во многом списан с самого писателя, но он в своем праве. Да и персонажи, пусть мы их и видели во многих произведениях писателя менее живыми и интересными от этого не становятся. Но увы, критики раз за разом ставят именно это в укор писателю, отчего и впрямь может сложится ощущение, что романы писателя ничего особенного из себя не представляют, особенно в свете того, сколь много было неудачных экранизаций. К счастью, если такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Сияние», «Способный ученик», ну а теперь и наш сегодняшний гость, которые наглядно демонстрируют то обстоятельство, что Стивен Кинг, это не просто бульварный писатель, а нечто большее и дабы в этом убедится, нужно всего лишь засунуть фильм «1408» в DVD-проигрыватель и нажать «play».
И по началу ничто не предвещало беды, но уже раззадоривало интерес зрителя. Майк Энслин — писатель, который разъезжает по старым отелям в поисках приведений. Что? О нет-нет-нет, главный герой не верит в паранормальщину. Во всяком случае именно такая мысль проскальзывает по началу. Майк Энслин всегда находит логическое объяснение происходящему и с циничной ухмылкой смотрит на людей, что бьют себя кулаком в грудь, утверждая, что в их отеле завелся полтергейст. И все бы ничего, но в глубине души Майк надеятся встретится со сверхъестественным. Он хочет получить утвердительный ответ на вопрос: «Есть ли жизнь там, за гранью?» И вскоре любопытство циничного писателя будет удовлетворено в полном объеме.
В один погожий летний день, день который ничем не отличался от дня вчерашнего, Майку приходит открытка. Казалось бы, что в этом такого, все известные люди получают письма от своих фанатов, ну или недоброжелателей. А дело в том, что в открытке было предупреждение: «Не входить в номер 1408». Обратного адреса не было, но благодаря тому же «Особняку Красная Роза» ну или «Дому ночных призраков», можно сделать вывод, что письмо отправил полтергейст. Нет, ну а что? Вечность — это чертовски долго, вот и развлекаются призраки да духи как могут. Естественно Майк клюнул на приманку и решил разыскать этот таинственный номер. Ну а кто бы на его месте поступил иначе? Мы ведь существа страсть какие любопытные, вот и суем пальцы в розетку ради научного интереса. Ну и что, что это некому задокументировать, вот выживем и напишем книгу каково это, когда тебя шандарахнет током, дабы другие… тоже попробовали, ага.
Впрочем, я отвлекся. Майк на всех порах мчится к отелю и что же он видит? Ему не хотят сдавать злополучный номер и местный управляющий идет на все и всяческие ухищрения, лишь бы пройдоха-писатель вернулся туда откуда приехал. Увы, но все ухищрения тщетны и Майк все-таки получает заветный ключ от номера, а вместе с ним мрачное предупреждение, сродни пророчеству — «Никто не продержался в этом номере больше часа». Вот честно, меня бы эта фраза напрягла, особенно в свете того, что за девяноста лет существования отеля в этом номере умерло пятьдесят шесть человек. У вас там что Сайрус-Вирус в шкафу спрятался или там Садако Ямамура отдыхает после подвигов своих славных? Впрочем, я отвлекся, прошу прощения. Хотя… и рассказывать больше нечего. Майк въезжает в злополучный номер, дверь захлопывается за ним и писателю предстоит погрузится в пучину кошмаров, в то время как часы с таймерам будут отсчитывать последний час жизни главного героя… или нет?
Собственно, чем же примечателен данный фильм, помимо двух хороших актерах в главных ролях. Справедливости ради роль у Сэмми Джексона тут не такая большая, но он как обычно смог выгодно подать своего героя, отчего ловишь каждое слово актера… опять отвлекся. Пардон. Так вот, данный фильм примечателен в первую очередь тем, что в нем постоянно что-то да происходит и это что-то подогревает интерес к происходящему. Сам номер отеля существует вне пространства и времени. Он будто бы выпал из реальности и все кто в нем погиб навсегда стали пленниками этого места. Причем не теми злыми духами, коих мы видели в том же «Сияние», а несчастные души, которые раз за разом переживают собственную смерть. Зловещий номер играет на подсознание героя, вытаскивая на поверхность все страхи и переживания Майка, а самые светлые и яркие моменты опошляет.
От происходящего не получается оторваться ни на минуту, но при этом возникает вопрос, действительно ли перед нами фильм ужасов? Ведь несмотря на наличие призрака и то, что главному герою ежеминутно угрожает нешуточная опасность кинокартина не пытается напугать зрителя. Здесь не будет набивших оскомину пугалок и прочих жмурок-прятолок, даже сцена ближе к концу кинокартины не выбивается из общего ритма и отдает именно что приключениями, а никак не побегом жертвы от чудовища. По сути своей, если воспринимать происходящее так как оно показано в фильме, то перед зрителем и впрямь будет хороший приключенческий триллер, действие которого происходит, буквально, в одной комнате, но если дать простор своему воображению и поставить себя на место Майка, то тут же появится и его величество ужас. Так что все зависит от точки зрения.
8 из 10
P.S. 1408 обзор. Символизм, однако…
25 августа 2016
Фильм ужасов «1408» Микаэля Хофстрема, снятый по рассказу неподражаемого Стивена Кинга, представляет собой не только очень качественную экранизацию произведений фантаста из штата Мэн, но и является весьма отменным фильмом ужасов последних лет.
Эта кинолента рассказывает о писателе Майке Энслине, который не верит ни во что потустороннее и для этого намеренно путешествует по стране, в поисках новой темы для своей книги. Так он добирается до отеля «Дельфин», в котором есть номер 1408 — комната, представляющая собой настоящую камеру смерти, ведь все постояльцы, кто здесь останавливался хотя бы на одну ночь, живыми оттуда не выходили.
Будучи полным уверенности в том, что это очередная байка, Майк заселяется в 1408 и в скором времени понимает, что поступил весьма опрометчиво, ведь в этих четырех стенах начинает твориться настоящая чертовщина.
«1408» являет собой крайне атмосферный фильм ужасов, в котором даже звук из ванной вызывает стремительное бегство мурашек по коже. «А что если я здесь не один и кто-то постоянно и незаметно перебегает из комнаты в ванную и обратно?» — такие мысли наверняка возникают у героя Джона Кьюсака, как раз и сыгравшего роль писателя.
Пугающие видения, страшные сцены смертей, мрачный и таинственный незнакомец в окне дома напротив, гостиница, в одно мгновенье ставшая настоящим сумасшедшим домом с одним окном — одним входом и выходом, жуткие твари, ползающие в вентиляции и жуть, сводящая с ума странным поведением предметов, находящихся в номере.
Кинг не был бы Кингом если бы не мог наделить леденящим кровь ужасом самые банальные вещи и поступки. Другое дело, что не каждый режиссер может передать такую атмосферу из книги на экран. Если говорить о «1408», то Хофстрему это удалось на все 100% — кинолента получилась крайне напряженной, зрелищной, нескучной, а главное, запутанной, что оставляет приятное послевкусие по прошествии почти двух часов, на протяжении которых один человек, ставший узником гостиничного номера, пытается найти выход оттуда, откуда выбраться не удавалось никому…
Плюс ко всему зрителю наверняка будет интересно увидеть разные концовки. На личном примере отмечу, что когда смотрел этот фильм, а затем делился впечатлением с девушкой, оказалось, что мы видели разные концовки, отчего решили посмотреть фильм еще раз, но вместе. Все же здорово, когда есть возможность увидеть то, как все сложилось, если что-то во всей истории изменилось. Хотя бы на йоту…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
15 июля 2016