1303: Комната ужаса
Apartment 1303
4.6
4.7
2007, ужасы
Япония, США, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Норико Накагоси, Арата Фурута, Эрико Хацунэ, Юка Итая, Аки Фукада
и другие
Много лет назад в номере «1303» токийского отеля произошли жуткие события. Дочь зарезала мать кухонным ножом, а после покончила с собой. После этого комнату № 1303 прозвали проклятой! Люди боялись туда вселяться: поговаривали, что в ней живут призраки погибших. Но правда оказалась гораздо ужасней…
Дополнительные данные
оригинальное название:

1303: Комната ужаса

английское название:

Apartment 1303

год: 2007
страны:
Япония, США
слоган: «Войди в эти двери»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Токусё Кикумура
композиторы: ,
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июня 2007 г.
на DVD: 24 ноября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «1303: Комната ужаса», 2007

Видео: Трейлер (1303: Комната ужаса, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Британский трейлер (1303: Комната ужаса, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер

Постеры фильма «1303: Комната ужаса», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «1303: Комната ужаса», 2007

Девушка, сняв комнату на 13-м этаже токийского отеля под номером 1303, вскоре выбрасывается из окна. Её сестра не верит в версию о самоубийстве и решает самостоятельно заняться расследованием этого дела. Она узнаёт страшную историю о прошлом этой комнаты: несколько лет назад в ней дочь убила свою мать и сама покончила с собой, выбросившись из окна, и все следующие постояльцы комнаты 1303 заканчивали жизнь подобным образом.

Средний фильм ни плохо, ни хорошо, до известных аналогов не дотягивает ни по уровню съемок, ни по уровню актерской игры, но в нем нет того что могло бы зацепить обычного зрителя и запомнится в памяти. И как многие японские фильмы ужасов, фильм акцентируется не только на призраке который не оставляет жильцов, но и на семейных отношениях между детьми и родителями. Чьи отношения всегда сложные и многогранные, родители любят а дети сопротивляются, желая свободу, на этом и построен конфликт этого фильма.

Но что мне не понравилось так это, стремление режиссера Атару Оикава, угодить западному зрителю, и снарядив классического юрея головокружительными способностями при этом фильм потерял философию и ту изюминку, за которую я так люблю японские фильмы ужасов.

Главная героиня в целом симпатичная девушка которая пыталась вытянуть на себе весь фильм, но к сожалению у нее этого не получилось. Актриса сыгравшая призрака, проявила себя гораздо лучше показав разнообразную гамму чувств от любви и эмоций. Мать призрака получилась самой жуткой и самой отвратительной женщиной, от которой мороз по коже. Остальные актеры были лишь массовкой, без особой индивидуальности, не запомнились.

В целом фильм на любителей японских фильмов ужасов.

6 из 10

1 мая 2016

«Еще одна девушка упала…»

Своеобразный фильм, своеобразие которого на 50% состоит из интересности и на 50% почему-то из разных глупостей, которые этот фильм, без вариантов, портят.

Ранее мне довелось посмотреть американо-канадскую версию 2012 года и скажу честно, что нынешний фильм мне понравился больше. Он снят… с чувством. В нем больше всего эмоционального, что не оставит зрителя равнодушным, и эти эмоции хоть сколько-то, но заглаживают неприятный осадок от разного рода штампов.

Фильм порадовал довольно-таки насыщенным сюжетом. Скажем, было непривычно видеть, что на одном самоубийстве девушки история номера 1303 не заканчивается, и новые жильцы прибывают и прибывают. Понравился и сам вид отеля, так как обычно для подобного рода событий стараются и места подобрать как можно более жуткие, и каждый сценарист соревнуется с другими в том, кто удивит и напугает зрителя больше лишь только декорациями. Главная героиня отлично исполнила свою роль. Причем порадовала не только хорошей игрой и более-менее грамотным персонажем, но и приятной внешностью.

Но вот ужасного в фильме практически ничего и не было, хотя на это акцент следовало бы делать в первую очередь. Замечаний можно написать много, но я остановлюсь на двух, на мой взгляд, основных:

Кому-нибудь может пощекотать нервишки громкий звук или странный силуэт позади персонажей. На худой конец, трагедия семьи главной героини. Но в принципе больше пугаться в фильме нечего, и жанр «ужасы» превращается в ничто. Потому что все представленные ситуации просто кричат, что сейчас может случиться что-то плохое, и если такое случается, эффект неожиданности пропадает.

Бесконечный водопад девушек с тринадцатого этажа перестал удивлять после первой демонстрации, когда полет с n-высотки был продемонстрирован дешевым эффектом а-ля «полетят манекены». Поэтому от таких кадров я впечатления не получила (хотя сама очень боюсь высоты и если фильм грамотно такие ситуации обыгрывает, я получаю от подобного волнения удовольствие и фильм мне нравится). Может, я и перегибаю палку, но наравне с трагизмом и некой трогательностью всего, что происходит на экране, падения должны были произвести эффект на зрителя, чего они, увы, не сделали.

Несмотря на на все вышеперечисленное, фильм я оцениваю положительно, так как мне понравился финал. Хоть такой конец и можно было ожидать, однако он произвел хорошее впечатление и отлично завершил средненького уровня фильм.

Могло быть хуже… Но могло быть и лучше.

14 сентября 2013

Мифология является неотъемлемой частью культуры любого народа или государства. Еще в древние века, наши предки пытались объяснить наблюдаемые ими природные явления, придавая им облик мифических богов и существ. С тех пор, мифология постепенно развивалась с развитием цивилизаций и разделилась на несколько ветвей. Основная из них стала родоначальницей рождения мировых религий. Остальные ветви дали жизнь фольклору, народным сказаниям, былинам и сказкам. В условиях современного общества и, к сожалению, все большего отстранения социума от своих корней, пришлось претерпеть изменения и мифологии, дабы соответствовать растущим потребностям общества. И мифология превратилась в городские легенды.

И здесь стоит выделить две страны, занимающие главенствующее положение в развитии и распространении таких легенд. Это, бесспорно, США. И, как вы уже, наверное, догадались, Япония. И, если в США городские легенды отличаются крайним разнообразием и широтой охвата, то в Японии их развитие протекает в узком ключе.

Главное, все легенды носят мистический характер. Маньяков можно и нужно бояться, но они всего лишь люди. Страх же перед сверхъестественным во многом крат сильнее. Когда что-то нельзя увидеть, потрогать или понять, тогда и поиск способа борьбы с этим — дело крайне сложное. В основе возникновения легенд лежит проклятие. Не фильм. А проклятие умирающего в страшных мучениях человека. Злоба на убийцу переполняет жертву, и тогда рождается проклятие, которое поселяется в том месте, где смерть настигла случайного человека. «Проклятие» и «Звонок», два примера, не нуждающиеся в дополнительном описании. Теперь к ним можно прибавить еще и «1303: Комната ужаса».

История, созданная по всем канонам жанра с соблюдением всех ключевых пунктов городской легенды. Призрак, поселившийся в комнате в обычном многоэтажном доме. Шкаф, который, еще со времен первых частей «Проклятий» Такаши Шимицу, вызывает дикий ужас у зрителя. И новое проклятие, суть которого зрителю предстоит узнать по ходу просмотра. Никаких ненужных отступлений, новых деталей и неожиданных ходов. Искушенной зритель может и расстроиться, так как, ко многим моментам он уже будет готов заранее. Лица умерших все так же скрывают длинные темные волосы, а звуки, доносящиеся из глубин проклятой квартиры 1303 — как отсылка к призраку Каяко.

Зритель же неискушенный, может порядком и перепугаться, потому как японцы, как истинные маэстро фильмов ужасов стараются делать как можно меньшую ставку на неожиданные моменты. Как и в былые времена, они нагнетают атмосферу постепенно, шаг за шагом, кадр за кадром. Героиня, просматривающая фотографии на телефоне погибшей сестры, толпа подростков, празднующая какое-то радостное событие. Кадры, в которых никто резко не выпрыгнет из ниоткуда. Здесь делают свое дело характерный шум, редкое появление призрака в кадре и потрясающе вписывающаяся в общую канву музыка. Если вы не видели ни «Проклятие», ни «Звонок», вы будете бояться. И бояться много! Благо в этот раз создатели долго не возятся со вступлением и сразу переходят к делу. Возможно, убивая интригу, возможно, только лишь ее зарождая.

Стоит отдать должное построению сюжета. Отточенная годами формула качественного фильма ужасов успешно применяется на деле. Завязка, динамичное развитие, местами разбавляемое драматическими сценами, взгляд в прошлое с целью раскрытия истоков возникновения проклятия, фееричная кульминация. И, как говорится, посттравматический шок. Развязка, еще раз напоминающая о том, что энергия не исчезает бесследно.

И, конечно же, тема семьи. Отношения между матерью и дочерью, как камень преткновения, укор в сторону нерадивых родителей и непослушных детей. Вы обратили внимание, что умирали исключительно те, кто посмел улететь из родительского гнезда навстречу вольной, свободной жизни? Не просто так это было сделано. Это и отношение между сестрами, как в данном случае. Они не могут быть всю жизнь вместе, но в самые тяжелые моменты, они обязаны быть рядом и помогать друг другу во всем. И пока смерть не разлучит их…

«Ну вот, еще одна упала»

6 из 10

21 марта 2013

Женская квартира смерти

Теперь мне всё ясно. «1303: Комната ужаса» — это первая часть дилогии, в которой вторая — римейк «Апартаменты 1303», недавно бывший в прокате. Сначала я посмотрел «Апартаменты 1303» и фильм мне очень не понравился. А увидев эту версию, я многое стал понимать. Большая ошибка то ли режиссёра, то ли прокатчиков, что они не связали две части воедино, объявив, что их нужно смотреть подряд.

Легенда о проклятии матери, умерщвлённой собственной забитой дочерью, повлекла последствия: в квартире с четырёхзначным числом из года в год умирают девушки. Да, наконец прояснилась истина. В американской версии фильма о ней говорилось как бы между прочим, оттого лента потеряла какой-либо смысл. И некоторые моменты там были якобы лишними. Но теперь-то я знаю, что к чему.

Что касается самой постановки. Так же неторопливо и «саспенсно», как в японских ужастиках, развивается овеянное мистикой действо. Порой слишком неторопливо. Не страшно, однако быстро найдутся те, которые начнут бояться любого шороха и женщин с волосами, скрывающими лицо. Прочие, особенно смотревшие японские «Звонки» и «Проклятия», ничего нового не увидят. Неплохая операторская работа, слегка зацикленная на видах сверху. Актёры сыграли тоже на уровне, но главная героиня вначале раздражала своими улыбками «не в тему», как, например, на похоронах. А потом легко вжилась в роль.

Насчёт жанра. Данный хоррор скорее семейная драма с элементами ужасов. Назвать чистокровным и полноценным хоррором не получается. Есть скучные эпизоды, есть даже трогательные, главное — присутствует должная атмосфера. Таинственность, переходящая в раскрытие секретов странной квартиры, сквозит в каждом кадре. Японцы умеют нагнетать своими картинами. И всё же после того, как главная героиня узнала, что ей было нужно, кажется, что дальше смотреть становится нудновато, предсказуемо и зря. Впрочем, ощущение быстро проходит на смену очередным задумкам трёх сценаристов. Отару Оикава сумел разбавить сюжетную «воду» килограммом «призрачно-мстительной» жести.

Финал жуткий, красивый и глупый. В целом фильм средний.

Итак, рекомендации озвучены: смотреть в основном не пресыщенным хоррорами зрителям и обязательно подряд с «Апартаментами 1303», чтобы всё понять. А лучше не смотреть ни это, ни то. Коэффициент оценки — тоже средний.

5 из 10

26 января 2013

Всему, что было во мне плохого, я научилась у моей матери. А все хорошее — это то, чему я не смогла у нее научиться.

Один мой хороший знакомый приспособился есть суши с… майонезом. Если послушать его кулинарные убеждения- каждый приспосабливается в силу фантазии и механизмов адаптации. Это его трактовка закона о единстве и борьбе противоположностей… Суть этого закона довольно проста:у позитивистов противоположности сводятся к полюсам, а их отношение — к взаимной дополнительности (комплементаризм) Что замечательно. Восток-Запад, идеи, инновации… У рационалистов- противоположности заключают якобы принципиально не выразимые познанием и неразрешимые по своей сути противоречия.

Для меня «Комната 1303» это наглядный пример когда восток и запад пытаются объединить свои фантазии и неразрешимые противоречия, ради общего дела используя для этого типичны рационалистов. Итак, исходя из опыта просмотра большого количества подобного жанрового видио- компромиссы на лицо.

Японцы любят всё старое, проклятое и желательно проклятое молодыми впечатлительными особами. Чаще всего это либо предмет-либо дом. Желательно что бы дом ещё пару десятилетий простоял на отшибе и выглядел так, что бы ничего хорошего о нём подумать нельзя было. Американцы, привыкшие к панельно-типовой застройке плохо фантазируют на тему «проклятый дом» в их представлении это что-то древне и желательно что бы в подвале пытали как минимум салемскую ведьму или пролили кровь полусотни невинных.. Иначе весь бюджет на ветер…

В результате мы имеем типовую квартиру с видом сомнительным прошлым и видом на бассейн. Хорошо. Проклятая квартира, так проклятая квартира…

Японцы любят черноволосых девочек-девушек с не добрыми намерениями, глухой обидой и крайней степенью кровожадности и озлобленности. Обычно такая японская девочка не только целеустремлённо восстанавливает свою» справедливость», понять мотивацию и цели данного персоонажа не возможно. Но одно известно точно-она доберётся до каждого… Девочка не «спецэффект», не предмет «пугания» -она образ, героиня, самодостаточный персоонаж а худой конец… Американцы, не понимают, что страшного в черноволосых девушках и стараются всячески их «украсить», что бы «пугание» получилось впечатляющим.

В результате мы имеем черноволосую девочку с добрым сердцем, потерявшую серёжки и потрясающим умением не только эти волосы красиво свешивать на не красивое лицо, но и проделывать ими всяко-разные американские спецэффекты. От чего и девочка уже не японская и не страшная. Видимо Атару Оикава, уж очень хотел угодить западному зрителю.

Японцы любят лаконичность. Их черноволосые девочки на редкость не разговорчивы и не дружелюбны. Американцы непременно хотят сделать призрака не только трогательным, но и попытаться вложить трогательность в хладные уста в виде кульминационного монолога.

В результате мы имеем, немного сериальную идею с призраком и всё теми же трогательными серёжками.

Монолог главной героини связанной по рукам и ногам волосами о сестринской любви окончательно убедил меня -есть вещи которые нельзя смешать как вода и масло, суши и майонез, восток и запад.

Японцы любят рассуждать о сложности и трагичности отношений в семье. Они акцентированны на приятии и трагичности. Последовательно транслируя тематику безысходности. Американцы, привыкли превращать даже мелкие конфликты семейно бытового уровня в шоу.

В итоге не получилось ни драмы-ни шоу…

2 из 10

18 декабря 2011

Осторожно! Падающие девочки

Синопсис, предлагаемый на задней стороне обложки этого скромного, но небезынтересного ужастика, скорее путает карты, нежели приоткрывает завесу тайны над происходящим на экране. Впрочем, краткое содержание фильма, целиком и полностью укладывается в архетип Grudge-like movies. Несмотря на абсолютную вторичность, назойливое использование поднадоевших брэндов (призрак, живущий в квартире 1303 не просто размахивает черными волосами, пугая окружающих, но и использует их в качестве оружия), убогие спецэффекты (дым и эффекты появления-исчезновения призраков заставляют отечественного зрителя почувствовать себя на ретро показе «Через Тернии к Звездам», чей сценарист внезапно и остро сошел с ума) и весьма невнятный сюжет, чье наличие, впрочем, в подобных фильмах необязательно, Атару Оикава умудрился сделать не самое, черт возьми, плохое кино. Некоторые эпизоды по настоящему пугают. Инфернальная девочка, что живет в квартире, смежной с проклятой и ведет подсчет смертям, с улыбкой повторяя-«вот и еще одна девушка упала», вызывает нешуточную дрожь. Звуки, издаваемые призраком, пусть и слизаны на 50 % из звукоряда «Проклятия», но, безусловно страшны.

В целом, фильм оставляет неплохое впечатление. Убогие спецэффекты обусловлены директ ту видео направлением. Вторичность — непосредственный результат необходимости склепать по быстрому классическую пугалку, безошибочно бьющую по нервным окончаниям в нужное время. Впрочем, с задачей испугать, режиссер справился на твердую четверку.

Отдельного внимания заслуживает игра главной героини, на фоне которой меркнут все остальные персонажи.

5 из 10

23 марта 2009

Ужасы 1303: Комната ужаса на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Атару Оикава. Список актеров, которые снимались в кино: Норико Накагоси, Арата Фурута, Эрико Хацунэ, Юка Итая, Аки Фукада, Тосинобу Мацуо, Сион Матида, Наоко Отани.

Производство стран Япония и США. 1303: Комната ужаса — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.