Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
1303: Комната ужаса |
английское название: |
Apartment 1303 |
год: | 2007 |
страны: |
Япония,
США
|
слоган: | «Войди в эти двери» |
режиссер: | Атару Оикава |
сценаристы: | Атару Оикава, Такамаса Сато, Кэи Оиси |
продюсеры: | Тиаки Харада, Дэниэл Фриделль, Такэити Хонда, Синди Нельсон-Муллен, Мишель Таверна |
видеооператор: | Токусё Кикумура |
композиторы: | Масако Миёси, Джон Лиссауэр |
монтаж: | Сюити Какэсу |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2007 г. |
на DVD: | 24 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Девушка, сняв комнату на 13-м этаже токийского отеля под номером 1303, вскоре выбрасывается из окна. Её сестра не верит в версию о самоубийстве и решает самостоятельно заняться расследованием этого дела. Она узнаёт страшную историю о прошлом этой комнаты: несколько лет назад в ней дочь убила свою мать и сама покончила с собой, выбросившись из окна, и все следующие постояльцы комнаты 1303 заканчивали жизнь подобным образом.
Средний фильм ни плохо, ни хорошо, до известных аналогов не дотягивает ни по уровню съемок, ни по уровню актерской игры, но в нем нет того что могло бы зацепить обычного зрителя и запомнится в памяти. И как многие японские фильмы ужасов, фильм акцентируется не только на призраке который не оставляет жильцов, но и на семейных отношениях между детьми и родителями. Чьи отношения всегда сложные и многогранные, родители любят а дети сопротивляются, желая свободу, на этом и построен конфликт этого фильма.
Но что мне не понравилось так это, стремление режиссера Атару Оикава, угодить западному зрителю, и снарядив классического юрея головокружительными способностями при этом фильм потерял философию и ту изюминку, за которую я так люблю японские фильмы ужасов.
Главная героиня в целом симпатичная девушка которая пыталась вытянуть на себе весь фильм, но к сожалению у нее этого не получилось. Актриса сыгравшая призрака, проявила себя гораздо лучше показав разнообразную гамму чувств от любви и эмоций. Мать призрака получилась самой жуткой и самой отвратительной женщиной, от которой мороз по коже. Остальные актеры были лишь массовкой, без особой индивидуальности, не запомнились.
В целом фильм на любителей японских фильмов ужасов.
6 из 10
1 мая 2016
Своеобразный фильм, своеобразие которого на 50% состоит из интересности и на 50% почему-то из разных глупостей, которые этот фильм, без вариантов, портят.
Ранее мне довелось посмотреть американо-канадскую версию 2012 года и скажу честно, что нынешний фильм мне понравился больше. Он снят… с чувством. В нем больше всего эмоционального, что не оставит зрителя равнодушным, и эти эмоции хоть сколько-то, но заглаживают неприятный осадок от разного рода штампов.
Фильм порадовал довольно-таки насыщенным сюжетом. Скажем, было непривычно видеть, что на одном самоубийстве девушки история номера 1303 не заканчивается, и новые жильцы прибывают и прибывают. Понравился и сам вид отеля, так как обычно для подобного рода событий стараются и места подобрать как можно более жуткие, и каждый сценарист соревнуется с другими в том, кто удивит и напугает зрителя больше лишь только декорациями. Главная героиня отлично исполнила свою роль. Причем порадовала не только хорошей игрой и более-менее грамотным персонажем, но и приятной внешностью.
Но вот ужасного в фильме практически ничего и не было, хотя на это акцент следовало бы делать в первую очередь. Замечаний можно написать много, но я остановлюсь на двух, на мой взгляд, основных:
Кому-нибудь может пощекотать нервишки громкий звук или странный силуэт позади персонажей. На худой конец, трагедия семьи главной героини. Но в принципе больше пугаться в фильме нечего, и жанр «ужасы» превращается в ничто. Потому что все представленные ситуации просто кричат, что сейчас может случиться что-то плохое, и если такое случается, эффект неожиданности пропадает.
Бесконечный водопад девушек с тринадцатого этажа перестал удивлять после первой демонстрации, когда полет с n-высотки был продемонстрирован дешевым эффектом а-ля «полетят манекены». Поэтому от таких кадров я впечатления не получила (хотя сама очень боюсь высоты и если фильм грамотно такие ситуации обыгрывает, я получаю от подобного волнения удовольствие и фильм мне нравится). Может, я и перегибаю палку, но наравне с трагизмом и некой трогательностью всего, что происходит на экране, падения должны были произвести эффект на зрителя, чего они, увы, не сделали.
Несмотря на на все вышеперечисленное, фильм я оцениваю положительно, так как мне понравился финал. Хоть такой конец и можно было ожидать, однако он произвел хорошее впечатление и отлично завершил средненького уровня фильм.
Могло быть хуже… Но могло быть и лучше.
14 сентября 2013
Мифология является неотъемлемой частью культуры любого народа или государства. Еще в древние века, наши предки пытались объяснить наблюдаемые ими природные явления, придавая им облик мифических богов и существ. С тех пор, мифология постепенно развивалась с развитием цивилизаций и разделилась на несколько ветвей. Основная из них стала родоначальницей рождения мировых религий. Остальные ветви дали жизнь фольклору, народным сказаниям, былинам и сказкам. В условиях современного общества и, к сожалению, все большего отстранения социума от своих корней, пришлось претерпеть изменения и мифологии, дабы соответствовать растущим потребностям общества. И мифология превратилась в городские легенды.
И здесь стоит выделить две страны, занимающие главенствующее положение в развитии и распространении таких легенд. Это, бесспорно, США. И, как вы уже, наверное, догадались, Япония. И, если в США городские легенды отличаются крайним разнообразием и широтой охвата, то в Японии их развитие протекает в узком ключе.
Главное, все легенды носят мистический характер. Маньяков можно и нужно бояться, но они всего лишь люди. Страх же перед сверхъестественным во многом крат сильнее. Когда что-то нельзя увидеть, потрогать или понять, тогда и поиск способа борьбы с этим — дело крайне сложное. В основе возникновения легенд лежит проклятие. Не фильм. А проклятие умирающего в страшных мучениях человека. Злоба на убийцу переполняет жертву, и тогда рождается проклятие, которое поселяется в том месте, где смерть настигла случайного человека. «Проклятие» и «Звонок», два примера, не нуждающиеся в дополнительном описании. Теперь к ним можно прибавить еще и «1303: Комната ужаса».
История, созданная по всем канонам жанра с соблюдением всех ключевых пунктов городской легенды. Призрак, поселившийся в комнате в обычном многоэтажном доме. Шкаф, который, еще со времен первых частей «Проклятий» Такаши Шимицу, вызывает дикий ужас у зрителя. И новое проклятие, суть которого зрителю предстоит узнать по ходу просмотра. Никаких ненужных отступлений, новых деталей и неожиданных ходов. Искушенной зритель может и расстроиться, так как, ко многим моментам он уже будет готов заранее. Лица умерших все так же скрывают длинные темные волосы, а звуки, доносящиеся из глубин проклятой квартиры 1303 — как отсылка к призраку Каяко.
Зритель же неискушенный, может порядком и перепугаться, потому как японцы, как истинные маэстро фильмов ужасов стараются делать как можно меньшую ставку на неожиданные моменты. Как и в былые времена, они нагнетают атмосферу постепенно, шаг за шагом, кадр за кадром. Героиня, просматривающая фотографии на телефоне погибшей сестры, толпа подростков, празднующая какое-то радостное событие. Кадры, в которых никто резко не выпрыгнет из ниоткуда. Здесь делают свое дело характерный шум, редкое появление призрака в кадре и потрясающе вписывающаяся в общую канву музыка. Если вы не видели ни «Проклятие», ни «Звонок», вы будете бояться. И бояться много! Благо в этот раз создатели долго не возятся со вступлением и сразу переходят к делу. Возможно, убивая интригу, возможно, только лишь ее зарождая.
Стоит отдать должное построению сюжета. Отточенная годами формула качественного фильма ужасов успешно применяется на деле. Завязка, динамичное развитие, местами разбавляемое драматическими сценами, взгляд в прошлое с целью раскрытия истоков возникновения проклятия, фееричная кульминация. И, как говорится, посттравматический шок. Развязка, еще раз напоминающая о том, что энергия не исчезает бесследно.
И, конечно же, тема семьи. Отношения между матерью и дочерью, как камень преткновения, укор в сторону нерадивых родителей и непослушных детей. Вы обратили внимание, что умирали исключительно те, кто посмел улететь из родительского гнезда навстречу вольной, свободной жизни? Не просто так это было сделано. Это и отношение между сестрами, как в данном случае. Они не могут быть всю жизнь вместе, но в самые тяжелые моменты, они обязаны быть рядом и помогать друг другу во всем. И пока смерть не разлучит их…
«Ну вот, еще одна упала»
6 из 10
21 марта 2013
Теперь мне всё ясно. «1303: Комната ужаса» — это первая часть дилогии, в которой вторая — римейк «Апартаменты 1303», недавно бывший в прокате. Сначала я посмотрел «Апартаменты 1303» и фильм мне очень не понравился. А увидев эту версию, я многое стал понимать. Большая ошибка то ли режиссёра, то ли прокатчиков, что они не связали две части воедино, объявив, что их нужно смотреть подряд.
Легенда о проклятии матери, умерщвлённой собственной забитой дочерью, повлекла последствия: в квартире с четырёхзначным числом из года в год умирают девушки. Да, наконец прояснилась истина. В американской версии фильма о ней говорилось как бы между прочим, оттого лента потеряла какой-либо смысл. И некоторые моменты там были якобы лишними. Но теперь-то я знаю, что к чему.
Что касается самой постановки. Так же неторопливо и «саспенсно», как в японских ужастиках, развивается овеянное мистикой действо. Порой слишком неторопливо. Не страшно, однако быстро найдутся те, которые начнут бояться любого шороха и женщин с волосами, скрывающими лицо. Прочие, особенно смотревшие японские «Звонки» и «Проклятия», ничего нового не увидят. Неплохая операторская работа, слегка зацикленная на видах сверху. Актёры сыграли тоже на уровне, но главная героиня вначале раздражала своими улыбками «не в тему», как, например, на похоронах. А потом легко вжилась в роль.
Насчёт жанра. Данный хоррор скорее семейная драма с элементами ужасов. Назвать чистокровным и полноценным хоррором не получается. Есть скучные эпизоды, есть даже трогательные, главное — присутствует должная атмосфера. Таинственность, переходящая в раскрытие секретов странной квартиры, сквозит в каждом кадре. Японцы умеют нагнетать своими картинами. И всё же после того, как главная героиня узнала, что ей было нужно, кажется, что дальше смотреть становится нудновато, предсказуемо и зря. Впрочем, ощущение быстро проходит на смену очередным задумкам трёх сценаристов. Отару Оикава сумел разбавить сюжетную «воду» килограммом «призрачно-мстительной» жести.
Финал жуткий, красивый и глупый. В целом фильм средний.
Итак, рекомендации озвучены: смотреть в основном не пресыщенным хоррорами зрителям и обязательно подряд с «Апартаментами 1303», чтобы всё понять. А лучше не смотреть ни это, ни то. Коэффициент оценки — тоже средний.
5 из 10
26 января 2013
Один мой хороший знакомый приспособился есть суши с… майонезом. Если послушать его кулинарные убеждения- каждый приспосабливается в силу фантазии и механизмов адаптации. Это его трактовка закона о единстве и борьбе противоположностей… Суть этого закона довольно проста:у позитивистов противоположности сводятся к полюсам, а их отношение — к взаимной дополнительности (комплементаризм) Что замечательно. Восток-Запад, идеи, инновации… У рационалистов- противоположности заключают якобы принципиально не выразимые познанием и неразрешимые по своей сути противоречия.
Для меня «Комната 1303» это наглядный пример когда восток и запад пытаются объединить свои фантазии и неразрешимые противоречия, ради общего дела используя для этого типичны рационалистов. Итак, исходя из опыта просмотра большого количества подобного жанрового видио- компромиссы на лицо.
Японцы любят всё старое, проклятое и желательно проклятое молодыми впечатлительными особами. Чаще всего это либо предмет-либо дом. Желательно что бы дом ещё пару десятилетий простоял на отшибе и выглядел так, что бы ничего хорошего о нём подумать нельзя было. Американцы, привыкшие к панельно-типовой застройке плохо фантазируют на тему «проклятый дом» в их представлении это что-то древне и желательно что бы в подвале пытали как минимум салемскую ведьму или пролили кровь полусотни невинных.. Иначе весь бюджет на ветер…
В результате мы имеем типовую квартиру с видом сомнительным прошлым и видом на бассейн. Хорошо. Проклятая квартира, так проклятая квартира…
Японцы любят черноволосых девочек-девушек с не добрыми намерениями, глухой обидой и крайней степенью кровожадности и озлобленности. Обычно такая японская девочка не только целеустремлённо восстанавливает свою» справедливость», понять мотивацию и цели данного персоонажа не возможно. Но одно известно точно-она доберётся до каждого… Девочка не «спецэффект», не предмет «пугания» -она образ, героиня, самодостаточный персоонаж а худой конец… Американцы, не понимают, что страшного в черноволосых девушках и стараются всячески их «украсить», что бы «пугание» получилось впечатляющим.
В результате мы имеем черноволосую девочку с добрым сердцем, потерявшую серёжки и потрясающим умением не только эти волосы красиво свешивать на не красивое лицо, но и проделывать ими всяко-разные американские спецэффекты. От чего и девочка уже не японская и не страшная. Видимо Атару Оикава, уж очень хотел угодить западному зрителю.
Японцы любят лаконичность. Их черноволосые девочки на редкость не разговорчивы и не дружелюбны. Американцы непременно хотят сделать призрака не только трогательным, но и попытаться вложить трогательность в хладные уста в виде кульминационного монолога.
В результате мы имеем, немного сериальную идею с призраком и всё теми же трогательными серёжками.
Монолог главной героини связанной по рукам и ногам волосами о сестринской любви окончательно убедил меня -есть вещи которые нельзя смешать как вода и масло, суши и майонез, восток и запад.
Японцы любят рассуждать о сложности и трагичности отношений в семье. Они акцентированны на приятии и трагичности. Последовательно транслируя тематику безысходности. Американцы, привыкли превращать даже мелкие конфликты семейно бытового уровня в шоу.
В итоге не получилось ни драмы-ни шоу…
2 из 10
18 декабря 2011
Синопсис, предлагаемый на задней стороне обложки этого скромного, но небезынтересного ужастика, скорее путает карты, нежели приоткрывает завесу тайны над происходящим на экране. Впрочем, краткое содержание фильма, целиком и полностью укладывается в архетип Grudge-like movies. Несмотря на абсолютную вторичность, назойливое использование поднадоевших брэндов (призрак, живущий в квартире 1303 не просто размахивает черными волосами, пугая окружающих, но и использует их в качестве оружия), убогие спецэффекты (дым и эффекты появления-исчезновения призраков заставляют отечественного зрителя почувствовать себя на ретро показе «Через Тернии к Звездам», чей сценарист внезапно и остро сошел с ума) и весьма невнятный сюжет, чье наличие, впрочем, в подобных фильмах необязательно, Атару Оикава умудрился сделать не самое, черт возьми, плохое кино. Некоторые эпизоды по настоящему пугают. Инфернальная девочка, что живет в квартире, смежной с проклятой и ведет подсчет смертям, с улыбкой повторяя-«вот и еще одна девушка упала», вызывает нешуточную дрожь. Звуки, издаваемые призраком, пусть и слизаны на 50 % из звукоряда «Проклятия», но, безусловно страшны.
В целом, фильм оставляет неплохое впечатление. Убогие спецэффекты обусловлены директ ту видео направлением. Вторичность — непосредственный результат необходимости склепать по быстрому классическую пугалку, безошибочно бьющую по нервным окончаниям в нужное время. Впрочем, с задачей испугать, режиссер справился на твердую четверку.
Отдельного внимания заслуживает игра главной героини, на фоне которой меркнут все остальные персонажи.
5 из 10
23 марта 2009