12
7.5
2007, драма
Россия
В ролях: Сергей Маковецкий, Валентин Гафт, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Александр Адабашьян
и другие
Закончились судебные слушания по делу об убийстве. Подросток-чеченец, потерявший на войне свою семью, обвиняется в убийстве своего отчима - русского офицера. Двенадцать присяжных удаляются для вынесения вердикта, местом для обсуждения которого становится школьный спортзал. Вердикт должен быть единогласным, присяжные спешат проголосовать по совершенно ясному, как им кажется, делу. Но неожиданно для всех один из присяжных голосует против. Он не может объяснить, почему. Он просто считает, что нельзя на бегу решать судьбу человека, которому грозит пожизненное заключение.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

12

год: 2007
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Владислав Опельянц
композитор:
художник: Виктор Петров
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о сериале «12», 2007

О справедливости и покянии

Как правило римейк значительно уступает оригиналу по силе впечатления. И всё равно есть очень популярные сюжеты, которые каждое поколение хочет переосмыслить. Но можно ли назвать «Двенадцать» Никиты Михалкова римейком?

Сначала я так и думала — до момента, когда я посмотрела оригинал. И тогда я пришла к выводу, что «Двенадцать» Михалкова можно назвать римейком с очень большой натяжкой. Известно же, что в мире существует всего девять сюжетов, в которые укладывается вся мировая литература — и, соответственно, весь мировой кинематограф. Так что повторение сюжета не является основанием для того, чтобы обвинить автора в плагиате.

Что мы видим в американском фильме «Двенадцать разгневанных мужчин»? Заседание присяжных, которые должны решить судьбу юноши, обвинённого в убийстве отца. Двенадцать чужих или даже враждебных друг другу людей, один из которые оказывается более совестливым и разумным, чем остальные. Почему он оказался таким? — Никто не знает, это в фильме нет даже намёка. У других совести и разума меньше, но в разной степени. Но под влиянием одного совесть начинает потихоньку просыпаться во других. Впрочем, не во всех. Кто-то принимает решение просто чтобы побыстрее уйти по своим делам. кто-то — не желая оставаться в одиночестве со своим мнением. И только в одном, самом упорном, проявляется личная проблема. Вернее, намёк на проблему, которая только обозначилась. Была ли она решена? — Да вряд ли. Все двенадцать с чем пришли, с тем и ушли. Внутренний багаж не изменился. Они как были чужими друг другу, так и остались. Только в конце, расставаясь, двое из них представились друг другу. В общем, пришли двенадцать одиночек, и ушли двенадцать одиночек…

Смотреть, кстати, было скучно. Проблема есть, а конфликта — внутреннего конфликта — нет. Вернее, он, конечно, есть, но он остаётся за кадром и никак не проявляется: про обвиняемого юношу мы узнаём гораздо больше, чем про самих присяжных, поэтому фильм невозможно скучен: персонажи никак не раскрываются, развития характера нет. Поэтому сюжет воспринимается как топтание на одном месте. Потоптались и разошлись. Зачем затеян сам фильм? — непонятно.

Теперь рассмотрим фильм Михалкова.

Фильм, кстати, далеко не лучшее его творение, я ему поставила восьмёрку, с учётом того, как Михалков может снимать кино.

Фабула осталась той же: двенадцать присяжных решают судьбу молодого человека с национального окраины, обвинённого в убийстве отца. Сначала все считают его виновным, а в конце все меняют свой вердикт.

Вроде бы всё то же. Формально.

А теперь посмотрим по сути.

Собираются двенадцать человек, все друг другу чужие: происхождение и уровень жизни, образование, национальность — всё провоцирует конфликт каждого со всеми. У каждого своя история. И какая история! Каждая достойна отдельного фильма.

Тут каждый — великий характер! Мы наблюдаем не просто двенадцать человек, но двенадцать жизненных перемен. Двенадцать внутренних историй, через которые, как свет сквозь призму, решается судьба обвинённого юноши, но главное — эта история приводит к личному покаянию.

А это — самое главное в фильме. Покаяние — это точка катарсиса. И зритель двенадцать раз на протяжении фильма восходит к этой вершине. И двенадцать раз персонажи проходят через это. К концу заседания — к концу фильма они расстаются почти родным людьми.

Параллельно нам показывают и обвинённого: он постепенно оживает, по мере того, как мнение присяжных меняется в его пользу.

Мы видим не просто вердикт, мы знаем, что будет дальше, для зрителя этот чеченский парнишка — не просто абстрактный обвиняемый, мы можем проследить его судьбу дальше. И жизнь каждого из присяжных. Они вышли с заседания обновлёнными, изменёнными, они уже никогда не будут теми, кто пришёл на этот суд. Это и составляет суть и смысл фильма. А не изменение самого вердикта.

И это очень русский фильм. Именно у нас (допускаю, что только у нас) возможно такое погружение в дела, которые человека не особенно касаются. У нас каждому есть дело до всего. Иногда это свойство русского характера достаёт, но иногда именно оно оказывается самым важным и спасительным. Потому что понятие справедливости — это чисто русское понятие. Справедливости, а не правосудия. Ибо правосудие может быть и неправедным, а справедливость — всего одна. И она от Бога.

3 мая 2018

Фильм произвел очень сильное впечатление

Только что досмотрела «12» Михалкова (к стыду своему, раньше не видела). Впечатлена очень. Даже небольшую рецензию накатала на сайте кинопоиска. Захотелось здесь тоже поделиться:

.

Пока смотрела, все время думала — кто же написал столь сильный сценарий? Если Михалков, то хвала ему! Думала — досмотрю и попробую докопаться. Прочла одну из рецензий — оказывается, это римейк. В таком случае трудно оценить вклад Михалкова, пока не посмотрю первый вариант. Но в любом случае этот фильм, независимо от предшественника, очень хорош. Даже искушенному интеллектуалу можно увлечься и проникнуться идеей, несмотря на некоторые «занозы»:

.

Если придираться, то реально последние кадры фильма какие-то совсем не отсюда. Как будто сделаны «для дураков» — тех, у кого собственных мозгов не хватит или авторитетного мнения, как у персонажа Юрия Стоянова, сделать собственные выводы. Мне здесь увиделся комплекс Бога у Михалкова (при всей моей очень большой к нему симпатии). Конечно, прав автор рецензии (ник — Атосарк), что незачем было набирать на остальные роли столь известных актеров (мей би, материала было снято больше, но потом пришлось урезать?). И я бы еще добавила, что почти у каждого из актеров были слабые моменты, когда «не верю», и это выбивало меня из состояния сопереживания.

.

А вот история чеченского мальчика меня (в отличие от упомянутого авторе рецензии) затронула, задела за живое, хотя здесь совсем нет индийских страстей, но это весьма и весьма уместно. И я буду рекомендовать фильм друзьям и знакомым.

30 августа 2016

Нет драмы. Нет интриги. А жаль.

С интересом начал смотреть этот ремейк знаменитого американского фильма «Двенадцать разгневанных мужчин», который занимает 8-ое место среди лучших фильмов всех времён (по версии IMDB). Это подогрело моё внимание к фильму Н. Михалкова и я сразу решил смотреть полную версию на 3 с лишним часа.

Фильм сразу не понравился, уже на 15-ой минуте хотелось выключить. Но внутренний голос говорил «У фильма рейтинг кинопоиска 7,7, за него проголосовало много людей. Большинство не может ошибаться. Нужно досмотреть до конца». И я досмотрел.

Во-первых, в фильме абсолютно не зацепила история про бедного мальчика. Фильм не даёт нам узнать этого мальчика достаточно хорошо, чтобы ему сочувствовать и переживать, наблюдая за ходом голосования присяжных. Это, пожалуй, единственный минус этого фильма, но это просто ОГРОМНЫЙ минус. Ведь на этом мальчике и вокруг него и строится фильм.

Мадянова с усами вообще не узнал. Не думал, что усы до такой степени могут изменить человека.

Отдельного упоминания заслуживает какой-то волшебный ножик, который в свободном падении прошивает как масло пачку бумаги и как бритва режет сигарету. Но Газаров спокойно забирает этот ножик у Гармаша, взяв его за клинок. И ничего, обошлось, не порезался, играться с ним продолжил.

Финал фильма и порадовал и разочаровал одновременно. Такие финалы бывают только в индийских фильмах, где не важна реальность и правдоподобие, а главное, чтобы слезу выбивало и в груди щемило.

Хороши роли у Гармаша, Маковецкого и Горбунова. Зачем было набирать на остальные роли столь известных актеров совершенно непонятно. Бриллиант хорош, когда его рассматриваешь отдельно от других. Взятые вместе, бриллианты — это просто кучка камушков.

Американский фильм 1957 имеет неоспоримое достоинство — он в два раза короче (1ч30мин).

Лучшая похвала фильму это рекомендация его друзья и знакомым. Фильм Михалкова рекомендовать не буду. Скучный он. Нет драмы. Нет интриги. А жаль.

8 июня 2014

Драма 12 на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Никита Михалков. Список актеров, которые снимались в кино: Сергей Маковецкий, Валентин Гафт, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Александр Адабашьян, Абди Магамаев, Наталья Суркова, Константин Глушков, Вячеслав Нефедов, Вячеслав Гилинов, Любовь Руднева, Владимир Комаров, Лаша Марыхуба, Ферит Мязитов, Абдулбасыр Гитинов.

Страна производства - Россия. 12 — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.