Запах из стока
O Cheiro do Ralo
6.6
7.3
2006, комедия, драма
Бразилия, 1 ч 52 мин
В ролях: Селтон Мелу, Паула Браун, Паоло Алвес, Сюзанна Алвес, Роберто Аудио
и другие
Молодой человек по имени Лоренсо живёт и работает, собирается жениться. Но однажды в кафе встречает задницу, к которой начинает испытывать непреодолимое желание. Он разрывает все отношения с невестой и совершенно увлекается новой знакомой. Потребительское отношение к женщинам до добра не доводит. А иногда и стоит всей жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Запах из стока

английское название:

O Cheiro do Ralo

год: 2006
страна:
Бразилия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Хосе Роберто Элизер
композитор:
художники: Гута Карвальо, Тика Бертани, Патрисия Зуффа
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 300000
Дата выхода
Мировая премьера: 27 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Запах из стока», 2006

Видео: Трейлер (Запах из стока, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Запах из стока», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Запах из стока», 2006

Задница, глаз, посетители и запах из стока — хроника одного распада

Почему смотрел : Во многом случайно- решил посмотреть фильм режиссера Эйтона Далии по Достоевскому «Нина», взглянул в его фильмографию и обнаружил этот фильм. Много разнообразных бразильских кинонаград, участник фестиваля в Санденсе, какой — то необычный сюжет — решил посмотреть.

Сюжет Лоренсо — обычный сравнительно преуспевающий молодой человек. У него есть стабильная работа — он работает скупщиком антиквариата,

у него невеста и близится свадьба, в общем все нормально. Но вдруг в его размеренной отлаженной жизни начинают происходить какие- то странные колебания. Запах из туалета в офисе становится все сильней и нестерпимей и начинает оказывать какое то странное воздействие на Лоренсо, в кафе он встречает барменшу с красивой задницей, которая совершенно завладевает его рассудком и ставит крест на его матримониальных планах, наконец в иерархии вещей, приносимых ему для продажи начинаются сбои. Все это начинает переплетаться, ускоряться, усложняться — и Лоренсо начинает свой путь «к низинам низин».

Как это сделано Достаточно прихотливо и интересно. В фильме существуют повторяющиеся темы, постепенно варьирующиеся и усугубляющиеся.

Будничная процедура приема посетителей становится все гротескней, все странней, все болезненней. Тема запаха из стока навязчиво повторяясь, со временем также приобретает все более болезненные и инфернальные обертона.

Да и тема интереса Лоренсо к ягодицам барменши усложняется и ведет главного героя по дороге извращений. Все эти темы, искусно сплетаясь и повторяясь создают такую картину «Дня сурка», только дня не повторяющегося, а портящегося, становящегося все хуже и хуже, чем предыдущие. Сделано это изобретательно.

Кроме того, фильм имеет романную структуру, он разбит на неравные озаглавленные части — по моему около пяти. И вообще сделан в такой легкой свободной манере — это привлекает.

Артисты Мне показалось, что тут есть серьезные проблемы. Артисты в массе играют достаточно реалистично и неинтересно — мне кажется, что они не дотягиваются своей игрой до режиссерского замысла и этим сильно понижают уровень картины. Это досадно. Особняком стоит главный герой — Селтон Мелло очень старается, но его гротескная манера входит в противоречие с остальным ансамблем и он в конце концов выглядит чужеродно и неорганично в пространстве фильма.

Впечатления Уже наверное понятно, что они неоднородные. Фильм очень интересен своей идеей и ее подачей. Фильм значительно хуже в актерских работах, в мизансценах и в диалогах — идея плохо переносится на экран и страдает от этого.

А она ведь сама по себе исключительно интересна. В ней сделана попытка схватить героя, не предназначенного для линейного существования в жизни. Он в силу своих личных особенностей не способен воспринять ее во всей полноте и убегает в мир ее упрощения, ее резекции, фантазий вместо реальности. В ней задница становится важнее женщины, похоть берет верх над рассудком, фантазии подменяют реальность, разрушается система ценностей и их иерархии и в запахе стока чувствуется манящий аромат, пусть даже он и будет ароматом ада. Здесь Далия на мой взгляд стремится схватить очень интересный и важный современный тип — homo rejectus — человек разъятый и homo virtualis — виртуальный человек, пусть его фантазии пока воплощаются не в интернете, а в создаваемой им реальности среди артефактов — важнейший момент фильма, когда он собирается собрать своего отца из принесенных ему предметов — очень символичен и важен при этом глаз. И путь героя прослежен точно и жестко и финал вполне закономерен.

К сожалению, как я сказал, воплощение подкачало. Артисты не очень хороши, эпизоды сделаны грубо и неприятно и часто получается топорно и неприятно. В результате фильм производит физиологически неприятное впечатление, а некоторые эпизоды просто провальны. Вся линия с наркоманкой слаба, эпизод секса в офисе бездарен, тема задницы обыграна тоже грубо…

В результате есть противоречие. Красота идеи и формы, и уродливость реализации входят в конфликт и не перевешивают, а застывают в состоянии равновесия.

Но режиссер интересный, нерядовой. Всем любителям нестандартного, «другого» кино могу осторожно рекомендовать, может не столько как произведение искусства, сколько для расширения кругозора.

Нейтрально.

5 из 10

20 января 2014

Бульбулятор и задница

О человеке можно многое понять, когда знаешь, что он курит. Или нюхает. Полуторачасовый бразильский бульбулятор об очкастом чудике-торчке, влюбленном в женскую задницу и одержимом говнозависимостью — не совсем плохая бодяга.

Жил себе простой бразильский парень Лоренсо. Работал он в богом забытом месте, где скупал всякий хлам за мизерную цену. Однажды Лоренсо услышал из канализационного стока в своем офисе запах и стал каждый раз извиняться перед посетителями, предупреждая, что вонь идет не от него, а из стока. Постепенно запах все усиливался и Лоренсо поймал себя на мысли, что для полной свободы и счастья ему в жизни нужны две вещи: постоянно слышать запах говна в своем офисе и жопа девушки из кафе, в которое частенько он наведывался. Бросил невесту, сказал, что никого никогда не любил и стал жить так, как хочет.

Конечно, можно все время быть на одной волне с фильмом. Но лучше посмотреть на свежую голову. И тогда начинают сразу кричать все недостатки фильма, тем самым вызывая отторжение, причем довольно внушительное. И оно касается как формы, так и содержания. То, что по форме фильм «тарантиновский», становится понятно почти сразу. Фильм поделен на главы и смонтирован «по-тарантиновски». Идет неспешное повествование, которое усиливается, ускоряется за счет частой смены картинки, потом еще больше усиливается, доходит до точки кипения, начинает звучать музыка, усиливая давление на восприятие и бац — «размазанный» стоп-кадр. И так весь фильм. Это мешает, потому что вызывает ощущение вторичности или повтора триста раз виденного в других фильмах (у Родригеса, или того же Тарантино). И это никак не ассоциируется с персонажем и историей фильма.

Проблема описанного в фильме героя как раз в том, что этот образ совершенно не целостный. Он собран из чеховской пустоты маленького человека («Дядя Ваня» и «Человек в футляре», да и «Вишневый сад» тоже) и героев Достоевского из романов «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы», причем смонтирован персонаж режиссером нарочито так, чтобы и угадывались в герое все тогдашние черты классических персонажей в сегодняшнем эго каждого человека. Только у Чехова и Достоевского есть глубина в развитии персонажей, а в фильме персонаж статичен. Все идет изнутри самого героя, и его поступки не спроецированы на жизнь, как и не вызваны жизнью в целом, а лишь сутью определенных вещей. Во всем этом и есть чистейшей воды психоанализ, причем очень грубо навязываемый режиссером. Все остальные герои фильма — те же однобокие фигуры, необходимые только лишь для психоанализа. Женские образы отсылают к «Игроку» и «Идиоту». Трясущаяся наркоманка; шлюха, делающая минет герою прямо в офисе; девушка с жопой из кафе, секретарша; человек, продавший герою глаз; домработница; невеста, так и не ставшая женой; человек со стопкой книг и т д. Это все своеобразные «мертвые души», нужные только для психоанализа главного героя, а потому — люди-куклы. Весь фильм то и дело отсылает к литературным источникам либо к киноисточникам, и эти отсылки утомляют до отвращения.

Финал, когда на экране просто жопа — это очень грубо, буквально вывод сделан, и не надо ни о чем думать. Пусть бы эта жопа вместо некоторых фраз появилась в фильме раза три-четыре, но не в самом конце. Было бы эффектнее. Разочаровывает и то, что режиссер где-то в первой трети фильма устами человека со скрипкой Страдивари выписывает диагноз герою, говоря, что вонь идет изнутри и заложена изначально в человеке, этим самым убеждая зрителя в наступлении кульминации. После этого приговора дальше нет интереса наблюдать за персонажем. Вывод сделан, причем непонятно, зачем именно в том месте он сделан. Режиссер сам загнал себя в угол, сделал выводы и пустился при помощи Фрейда по косточкам разбирать дальше поступки героя. Нет ни логики, ни смысла. Фильм достиг кульминации, а дальше начался балаган. Кино очень хитро хочет «прикинуться» свежим взглядом на суть вещей и влияние вещей на человека. Герою не хватает жопы, не хватает запаха говна, он начинает суетиться и лихорадочно искать эти «вещи». Это же чистый Фрейд, и больше ничего. Философии — ноль. Идеи — ноль. Истории — ноль. Сплошной психоанализ. И здесь становится понятно, что фильмец-то не «фирменный», а поддельный. Кстати говоря, чеховский юмор к середине фильма сменился балаганным юмором из фильмов абсурда, и кино вообще стало стилистически непонятным, этот переход не придал свежести, а свел фильм к самой обыкновенной комедии абсурда. Дальше — потеря ориентации в пространстве и растворение личности в мире вещей, и от этого уже можно «плясать» и к раздвоению/растроению личности (снова Фрейд), или кому как захочется: деградация, освобождение от «оков» с непредсказуемыми и непрогнозируемыми последствиями, или же «за все надо платить».

В итоге игра в оскверненную классику зашла в тупик, а хулиганский абсурд Эйтора Далия не перешел в разряд настоящего искусства, так и оставшись мозаикой из отсылок ко всему на свете. При этом все равно неплохо, что при всех очевидных провалах и недочетах, фильм остается привлекательным, но, увы, вторичным, хотелось бы большего, и фильм тоже сделан с претензией не просто на комедию абсурда, а на что-то значительное. Пока же — огромная задница и больше ничего.

23 июня 2011

«Фестиваль бразильского кино» фильм четвёртый.

Самый (пока) необычный фильм фестиваля. Комедия? Я бы так не сказал, назвать этот фильм комедией можно с огромной натяжкой. Есть пара забавных моментов, но это точно не комедия. Скорее драма.

Фильм очень на любителя, но не исключает своей красоты, своей сюрреалистичности. Очень похоже на какой-то фарс. Фильм рассказывает о человеке, который многим может показаться свихнувшимся, шизиком или ещё каким-то чудиком. Но сдаётся мне, что он не псих. Есть такие люди которые видят мир по другому, а он консистенция эгоизма и иной точки зрения на прекрасное. Некоторые любят людей, некоторые свиней, некоторые машины, еду, краски, природу и т. д.

Итак, человек прожил всю жизнь в какой-то капсуле, он врал себе, преодевшись в костюм нормального обывателя, пока однажды запах из стока не раскрыл в нём его же самого. И тогда внутри проснулось всё самое сокровенное, осознание своих желаний, своё видение прекрасного, истинные желания, отторжение всего ненужного и не желанного. Он бросил девушку не задолго до свадьбы, но возжелал задницу другой; пожалел деньги на дорогущую скрипку страдивари, но не пожалел деньги на какой-то искусственный граз; и из жизни без отца создал легенду. Он стал перекраивать свою жизнь по своему сценарию. Он создал мир интересный для него самаого, такой где хочется жить и есть ради чего. Хотя иногда палку перегибал. И так создавая себя самого нового, новую легенду о себе он заполучил всё что, мне кажется, и желал. Думаю жалеть не о чем в итоге. А жизнь удалась.

10 из 10

26 июля 2009

Странный запах

По совету моего хорошего друга посмотрел данный фильм. Долгое время просто не мог определиться, нравится он мне или нет. Вообще очень люблю Бразилию и бразильский вариант португальского языка. Но тут совсем другое дело.

Итак, речь идёт о жизни молодого и не совсем определившегося в жизни человека, которого совершенно блистательно сыграл Селтон Мелло. Этот молодой человек совершенно необоснованно ссорится со своей невестой, подозрительно болезненно увлечён другой девушкой. И, прямо скажем, не всей, а лишь одной частью её тела. A bunda («задница») — доминирующее слово в данной кинокартине.

Да. Так и никак иначе. Именно картине, потому что все пейзажи и интерьеры поражают своей урбанистической простотой, уродством и безысходностью, и потому просто прекрасны. В городе среди людей человек умудряется оставаться совершенно один. Он чувствует странный запах из туалета в своём офисе. Запах розы. Он скупает странные вещи. Он весь очень странный. Тем и интересен.

Никогда не видел ничего подобного в том мире, который меня окружает. Фильм словно об инопланетянах. Особенно поражает отношение главного героя к стеклянному глазу. Просто гениально.

Любите запутанные странные фильмы, о которых после просмотра всё думаешь, и думаешь, и никак не можешь понять: хорошо это или плохо? Смотрите. Вам понравится.

10 из 10

11 ноября 2008

Комедия Запах из стока на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Эйтор Далия. Кто снимался в кино, актерский состав: Селтон Мелу, Паула Браун, Паоло Алвес, Сюзанна Алвес, Роберто Аудио, Флавио Баураки, Бой, Алиси Брага, Калико, Хорхе Черрути, Мильем Корташ, Уолни де Ассис, Эстеван, Абраан Фарк, Андри Фратешши.

Расходы на кино составляют примерно 300000. Страна производства - Бразилия. Запах из стока — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.