Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Водяной паук Мон-мон |
английское название: |
Mizugumo Monmon |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
видеооператор: | Ацуси Окуи |
композитор: | Рио Ямасэ |
художник: | Ёити Ватанабэ |
монтаж: | Риэ Мацубара, Такэси Сэяма |
жанры: | приключения, семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Человек по имени Хаяо Миядзаки гений, и я люблю всего его мультфильмы без исключения. Когда-то в детстве увидев их, они покорили мое воображение, и шедевры Миядзаки насегда в моем сердце. Такие очаровательные и прекрасные творения, как «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке» и все остальные можно с годами пересматривать и пересматривать.
Короткометржку у творца Миядзаки я смотрел только одну «Мэй и автобус». Эта небольшая история присоединяется к мультфильму «Мой сосед Тоторо» и является приятным дополнением.
Вторую короткометражную ленту я посмотрел именно эту. Перед нашим вниманием чудесный, маленький мультик под названием «Водяной паук Мон-Мон». Надо сказать, что окунуться в эту быструю, но обворожительную историю, было очень приятно. Миядзаки гений, и даже эта его небольшая короткометражная, мультипликационная работа считается просто идеальной.
Мы видим, как в реке живет водяной паук. Огромный мир пугает его, и он прячется в своем домике. Работая с пузырями, маленький паук Мон-Мон вдруг попадает в невероятную историю. Герой встречает водомерку, которая хочет ужалить его. Он влюбляется в нее, и вместе с ней, не смотря на то, что она угроза для его жизни, улетает в череду опасных приключений. Мон-Мон видит своими глазами два разных мира, видит всю красоту и боль всего существования, ему приходится сделать непостижимое — объять необъятное…
Нарисован мульт красиво, атмосферно, и как всегда со вкусом. Даже если не знать, что режиссер у картины Миядзаки, то это и так понятно. Его работы похожи своим стилем и спутать с другими просто невозможно. Воображение японского творца без границ, и мы еще раз можем в этом убедиться, посмотрев данный мульт. Так жаль, что он такой короткий, так хотелось еще и еще. Миядзаки не просто снимает красивые мультфильмы, в них всегда глубина сюжета, скрытый смысл, и это все есть и в этой работе, что как всегда радует.
«Водяной паук Мон-Мон» — японский, короткометражный, приключенческий мультфильм 2006 года. Всем, кто искренне любит волшебный и манящий мир Хаяо Миядзаки, к просмотру историю паучка смело рекомендую. Спасибо! Всем хорошего настроения!
8 из 10
10 мая 2018
Хаяо Миядзаки — великий мистификатор. Звучит банально, зато справедливо. Мало кто сравнится с ним в умении выворачивать наизнанку реальность так, что сверхъестественное выглядит обыденным, а повседневность приобретает красоту сказки. Не пренебрегая ни малейшей деталью, любовно прорисовывая «и травинку, и лесок, в поле каждый колосок», он с дотошностью ученого-натуралиста как будто бы в точности воссоздает реальный мир — а потом заполняет его небывалыми существами, появившимися то ли из детских фантазий, то ли из взрослых кошмаров. Его анимированную вселенную населяют гигантские лесные коты, периодически превращающиеся в автобусы, ведьмы, сплошь покрытые бородавками, зато закутанные в роскошные боа, странные бесформенные кучи, трогательно мигающие подслеповатыми глазами. Вся эта нечисть, на лицо ужасная, но добрая внутри, ласково и исподволь учит детей видеть красоту в простых вещах и распознавать за формой, может быть, не всегда привлекательной, истинное содержание.
Учит-то детей, а восторгаются фильмами Миядзаки взрослые: умные, просвещенные, всяко повидавшие и иногда даже исключительно серьезные. Восторгаются не только изяществом форм и совершенством линий, но и многослойностью смыслов, которые прячутся под наивностью сказочных историй.
Вот и в пятнадцатиминутном мультфильме про неловкого водяного паука Мон-Мона без особого труда можно увидеть повествование о «маленьком человеке», накрепко закутанном в кокон комплексов и страхов. Для пущей наглядности кокон овеществлен в виде пузырька воздуха, который Мон-Мону жизненно необходим. Совершенно подавленный враждебностью, нет, хуже — тотальным безразличием окружающего мира, паучок опасливо перебирается с места на место, чтобы не стать добычей местных хищников, не ввязаться в неприятности, да и вообще, чтобы «чего не вышло». Но о тех, с кем ничего не происходит, не снимают мультфильмов, и псевдогармоничная болотистая рутина разрушается с появлением прекрасной, но опасной водомерки. «И вдоволь будет странствий и скитаний» — слишком многое разделяет неприметного зашуганного паука и манерную красавицу, но главная преграда — поверхность воды, а это много страшнее предрассудков и пересудов, которые могли бы препятствовать счастью влюбленных в мире людей.
«Водяной паук Мон-Мон» — зарисовка полностью в духе Миядзаки, что-то вроде малоизвестного рассказа любимого автора, все романы которого давно зачитаны до дыр. В мульти-миниатюре есть все, что отличает легко узнаваемый стиль японского художника: страшно-странные герои, совершенно негероического вида, трогательная история и — самое важное для настоящей сказки — магия доброты, которая в финале непременно пересилит несправедливости и победит все страхи. И все это в фирменной технике, сочетающей акварельность воздуха и воды с гравюрной прорисовкой деталей.
Но главная мистерия этого фильма все же в другом. Когда пытаешься подобраться к нему поближе, он, не хуже героини-водомерки, коварно ускользает, разбивается на множество упоминаний, рассыпается с сухим шелестом страниц красочной манги и чарующими звуками саундтрека. И пишу я так не для того, чтобы поразить вас богатством словарного запаса (хотя мне и будет приятно, если вы поразитесь). Дело в том, что увидеть этот фильм посчастливится лишь тем, кто попадет в музей студии «Гибли» — в Японии. Режиссеры студии регулярно снимают такие короткометражки — специально и исключительно для гостей музея, принципиально не выпуская их в «большой мир».
Так что не знаю, как вас, а меня этот мультфильм Хаяо Миядзаки научил многому: например, внимательнее относиться к выбору и не хватать, не глядя, прельстившись красивой оберткой. Изобретательности и некоторой ловкости рук — пусть и по необходимости. Определенно, не худший вариант. Спасибо, маэстро.
16 июля 2014