Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Византийская принцесса |
английское название: |
Tirante el Blanco |
год: | 2006 |
страны: |
Италия,
Испания,
Великобритания
|
слоган: | «Константинополь… XV век… Дворцовые тайны… Интриги…. Все очень откровенно…» |
режиссер: | Висенте Аранда |
сценаристы: | Висенте Аранда, Жуанот Мартурель |
продюсеры: | Энрике Вициано, Карола Эш, Массимилиано Ла Пенья, Альберт Мартинес Мартин, Гари Хэмилтон, Eliseo Monsons, Antonio Vallet, Альваро Сапата, Пьетро Лама, Хосе Лопес Родеро |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Хосе Ньето |
художники: | Давид Мурсия, Рохер Субирачс, Ивонн Блейк |
монтаж: | Тереса Фонт |
жанры: | мелодрама, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в России: | $364 200 |
Мировые сборы: | $2 276 084 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Собственно, основной смысл моей рецензии заключается в заголовке, поэтому, если вас уже достаточно утомил сам фильм, можете дальше не читать. Для остальных — поясню.
Меня нередко упрекают в том, что я не понимаю юмора. Странно, почему в данном конкретном случае зрители в большинстве своём оказались неспособны увидеть очевидное, хотя полусуровое-полуобморочное лицо ГГ и кровотечения принцессы с самого начала должны были всех настроить на весёлый лад. Похоже, сказалось отсутствие слова «комедия» в списке жанров… а некоторые уже взялись за просмотр, зная о крайне низких оценках фильма. Конечно, всё было бы по-другому, выиграй «Византийская принцесса» приз Каннского фестиваля (в коем участвовала!) или, тем паче, «Оскар». Тогда люди говорили бы о тонком и своеобразном юморе, об атмосфере, о глубоких познаниях авторов в области старинной литературы. И… опять же оказались бы неправы! Поскольку познания здесь довольно поверхностные, и каждому, прочитавшему первоисточник, ясно, что «Тирант» совсем не о том и не состоит из одной любовной линии.
Впрочем, это не мешает «Византийской принцессе» оставаться намеренной ПАРОДИЕЙ на сие произведение и на рыцарские романы вообще — точнее, на некоторые их особенности. Да, эти творения действительно ужасно затянуты! Очень немногие наши современники способны прочесть средний рыцарский роман без адаптации (и я отнюдь не призываю всех подряд к этому мазохизму). Длинные напыщенные диалоги ни о чём, бесконечное пережёвывание одних и тех же тем — вовсе не прерогатива мексиканских «мыльных опер», это было и в рыцарских романах. И фальшивая целомудренность героев вызывает сейчас насмешки. Вот и Аранда стебётся над тем же… а также, вполне вероятно, над зрителями, которые примут пафос в его фильме за чистую монету.
Другое дело, что подход автора я одобрить не могу. Нет особого смысла издеваться над давно отжившим жанром, равно как и над отсутствием у масс узкоспециальных знаний! Комедия, которая смешна только для её создателя, вряд ли заслуживает высоких оценок. Будь она вдвое или вчетверо короче, можно было бы похвалить авторов за умение создать эффект бесконечно тянущегося времени… но если фильм реально длинный?!
Тем не менее, унылый околоэротический стёб МОГ выиграть призы, как бывало уже десятки раз на фестивалях. Но не повезло. Поэтому он в нижней части всех киносписков (и вполне заслуженно).
Но автор не идиот. Он наверняка надеялся, что уж после той самой «возмутительной» сцены в палатке зрители поймут его постиронию. Ан нет, не захотели, ибо как-то обидно…
2 августа 2020
Этот фильм и не «собирался» становится учебным пособием для начинающих историков, простите за грубость, резкость, быть может. Тут акцент на другом. Это, думаю, не так сложно увидеть при желании.
Некоторые замечательные литературные источники прольют свет на многие сложные моменты…
Тут и акцент на чувствах главных героев, на том, как сплетаются чувственный эротизм, естественный зов сладчайших наслаждений — когда так любишь, и магнетически притягательная и дорогая сердцу невинность, и чистота души. Как они сокрушительно соединяются, как сильно притягиваются друг к другу и как, в то же время, неистово отталкивают друг друга.
Насчет слов о католической вере, нашла информацию в интернете, что это не «ошибка», а этому способствовал тот хаос что имел место в тот «черный» период в когда-то столь могущественной империи.
В фильме раскрыта и показана сложная тема первого любовного наслаждения, сложнейшая тема потери невинности тела и быть может и души, поскольку этот «рубеж» очень трудно перейти. Но и Карменсина, и Тирант так безумно любят друг друга, что страха почти не остается. И это безумно важно.
Потерять Византию…эти слова отзываются в душе такой болью, что сложно сделать вдох без колющего удара слева в груди. От тупого удара боли и бессилия. А если бы…Если бы…
8 из 10
За созданные образы главных героев… такая горячая и чистая любовь на самом краю пропасти, на фоне тотального разрушения привычного уклада мира! Затронула душу.
17 января 2017
Любовь не знает пощады, поистине!..
О, храбрый рыцарь, ведь не знал ты,
Что в сих далеких берегах
Сокрыто чудо из чудес —
Женщина, которую полюбишь…
Это отзыв не кинокритика, а простого зрителя — романтика.
Я рада, что есть этот фильм.
Тирант в исполнении Каспара Зафера покорил мое сердце с первого взгляда.
Светлые волосы, загорелая от палящего солнца кожа, и эти глаза, о эти чудесные глаза!!! Цвета меда, цвета страсти. Как он смотрит на неземную Карменсину, будто боится спугнуть нежнейшее существо своим дыханием.
Настолько любить, что забыть о всяком страхе. Настолько доверять, что подарить свою душу. Отдать ее с радостью своему возлюбленному, своей любимой.
«Возлюбленный рыцарь, любимая принцесса» — слова, что приобрели совсем другие краски смысла отныне.
Как он любит ее! Как боится ранить, оскорбить, обидеть. Как он раним перед ней, отважнейший из рыцарей. Благородное его сердце, чистота чувств обезоруживают. Он сам себя не помнит от страсти и от того, как сильны эти чувства. Но в то же время как они чисты — будто горный поток. Сильны и чисты — и огненная река страсти бурлит и смывает остатки разума.
До чего же он ее любит, Господи… До потери пульса, до потемнения в глазах. У меня самой чуть ли не темнело в глазах — при каждой их встрече.
Я буквально упивалась этой райской картиной — их взглядами. Ничего другого вокруг не замечая. Сколько всего можно было в них прочесть — что даже мировой океан не вместил бы. Это не просто актерская игра — это благословение.
Такая Любовь — идеал Любви. Это Божественно. Совершенные образы.
Карменсина поразила меня. Такая совершенная нежная чистая красота. Она будто сошла с небес. Ангел…поистине, ангел!
Как сладка и сильна, как чиста была эта Любовь.
В этом фильме для меня на первом месте, для меня имеют значение только главные герои, их чувства, их страсть, их жизнь, а не историческая хроника и зрелищность батальных сцен, хотя Историю боготворю всей душой.
Я безумно благодарна этому фильму, что он «познакомил» меня с отважным и прекрасным Тирантом, рыцарем, чье имя заслуживает бессмертия! Я рада, что узнала о нем, я счастлива что знаю теперь о таком воине! Посмотрев этот фильм, я многое потом прочитала, узнала, и вдохновение охватило душу.
10 из 10
исключительно за такую Любовь Тиранта и Карменсины!
16 января 2017
Несмотря на то, что жанр этого фильма не исторический, я решил посмотреть. Но что открыл этот фильм для меня — меня удивило.
Начало XV века. Византийская империя. Династия Палеологов. Конец империи очень близок(1453), а значит всё очень плохо. Но это отодвигается на второй план. У нас принцесса, полоумный царь с непонятной женой, которая не изменяет ему разве что с котом, а царь, то есть император, ничего не предпринимает. Он бы и сам не прочь изменить, да не с кем. И весь центр сюжета вокруг принцессы, которая вся такая невинная и есть некий Тирант, который совершает ряд глупых поступков. Он настолько медлителен, что умудрился убить своего создателя. И вся эта интрига длится невероятно долго. Будь рыцарь с мозгами, а не опилками фильм бы длился от силы полчаса. Меня другое возмущает: что Турки подобрались опасно близко к столице, а они играют в мыльную оперу! В фильме турки вообще мелькают для вида, мол что Тирант пришёл бить Турков, а не завоёвывать принцессу. Императору также всё равно, что вот-вот и его империю сомнут выкинут. Наверно поэтому он холодно отреагировал на факт смены своего зятя.
Любовная сцена тут больше походит на сцену из какой-нибудь комедии про непутёвого рыцаря и глупой принцессы. А последняя так вообще опера. Они бы ещё сцену с родами показали, так вообще была бы хохма. Но нет, она заделалась Жанной Д`Арк и решила себя защитить от семени, ну и покинуть этот любовный романс.
Сцена битв. Настолько уныла, что её я могу порекомендовать как сказку перед сном. Турки поражают своей медлительностью, а византийцы теряются в призме глупости. Финальная битва калек чересчур убога. Демонстрирует она доблесть Тиранта? Скорее, тупость турок. Я не слышал, чтобы турки отличались благородством и тем более оставили в опасности своего командира. Но надо же битву снять.
С пивом сойдёт, поэтому 3.
3 из 10
4 февраля 2015
Висенте Аранда и Карлос Саура, начав свой путь с радикальных решений как-то неожиданно сами стали частью классики, занудными академиками, которые получили право пожизненно снимать кино. Вот и получается, что Саура снимает постоянные зарисовки о насилии и фламенко, а Аранда реализует на экране эротические фантазии. Едва ли сейчас эти талантливые режиссеры представляют собой мощную творческую силу. Одно из частных подтверждений тому — лента Висенте Аранда про «Византийскую принцессу» и рыцаря Тиранте.
Сюжет фильма оказывается весьма пикантным и интересным — на фоне исторических событий невинной принцессе предстоит сделать выбор между бравым рыцарем и турецким властителем. Но ведь помимо политики перед нами еще и юная девушка — ее роман с рыцарем оказывается платоническим. Рыцарь ей отвечает взаимностью и на фоне ожидаемого конца империи мы видим любовные терзания. Они выглядят также не уместно, как и потеря невинности — рыцарю с переломом обеих ног будет помогать двигаться многочисленная свита.
Впрочем, фильм снят настолько медлительно и неторопливо, что эта интересная сюжетная основа ничего ровным счетом не меняет. Не производят впечатления даже небольшие появления звезд — Виктория Абриль и Джанкарло Джанини совсем не блещут, хотя и стараются. Ну а актеры, которые исполняли главные роли выглядят совершенно неуверенно. Прежде всего, это касается рыцаря, который скорее походит на дублера из сериала «Спасатели Малибу». Ключевой точкой в понимании класса этой ленты для меня стала битва двух рыцарей. Интересный и неожиданный бой (напомню, что у героя будут переломаны ноги) показан так, что результат не важен. Крупные планы доспехов, замедленные повторы… Так и вспоминается Рутгер Хауэр с Полом Верхувеном, отжигающие на фильме «Плоть и кровь».
3 из 10
19 июля 2014
Снята «Византийская принцесса» вроде бы по мотивам романа XV века «Тирант Белый» (собственно, в оригинале и называется так же), который я, сразу должен предупредить, не читал, так что нижеследующие впечатления будут неточны и не вполне адекватны. Однако, судя по пересказу романа в Википедии, общего у фильма с ним немного…
В Константинополь, к которому всё ближе подступают турки, пребывает знаменитый рыцарь Тирант Белый, чтоб принять командование императорской армией после гибели сына императора. А впервые увидев его дочь, Кармесину, Тирант влюбляется самым страстным образом и, как положено рыцарю, начинает краснеть, бледнеть, лежать без движения, в общем — болеть любовной лихорадкой. Принцесса, заметившая это и получившая весьма изящное признание, отвечает ему взаимностью, а её фрейлины, отчасти из склонности к амурным забавам вообще, отчасти надеясь, что герой Тирант станет в будущем хорошим императором (ведь иначе Кармесину, вероятно, выдадут за султана), принимают в судьбе влюблённых самое горячее участие, и вскоре проводят рыцаря в опочивальню своей госпожи. Однако Тирант, едва приступив к уместному в спальне делу, останавливается, ибо не решается причинить принцессе боль (в то время как его брат по оружию на соседней кровати весьма успешно занимается фрейлиной, ничуть не страдая от таких сомнений). Вместо любовных битв Тирант отправляется на битву обычную. в которой одерживает блестящую победу, однако получает рану; пока он оправляется от неё, одни фрейлины стараются свести его с принцессой вновь и умоляют отбросить робость, а другая, немолодая вдова, сама влюблённая в Тиранта, делает всё, чтоб посеять вражду между ним и Кармесиной, а на заднем плане развивается ещё несколько любовных линий…
«Византийская принцесса» — фильм эротический в обоих смыслах: и в том отношении, что немало времени на экране показывают попыки, как безуспешные, так и весьма удачные, персонажей разделить ложе (особо подчеркну, что тут речь идёт именно и исключительно об эротике, а не о порнографии), и в том, что весь сюжет связан с ars amandi, поданным даже в довольно куртуазном ключе. Именно это и ставит в тупик — я почти уверен, что столь фривольным рыцарский роман быть не мог даже в ту эпоху, но в то же время тут есть и элементы, о рыцарском романе напоминающие, да и вся структура сюжета кажется вполне органичной для XV века. Фильм пестрит прекрасным пассажами вроде «По своей природе у каждой женщины есть три черты. Я это знаю, поскольку у меня самой они есть. Во-первых, мы завистливы, во-вторых — ненасытны, и в-третьих — похотливы», которые я, встретив вне контекста. вполне мог бы принять за сказанные «осенью Средневековья», да и рассуждения о добродетели целомудрия, раздающиеся практически из-под принцессиной юбки, это, мне кажется, очень в духе куртуазной любви и чести. С другой стороны, какие-то откровенно бисексуальные фрейлины или сцена, в которой Тирант и Кармесина наконец выражают свою любовь физически при поддержке рыцарей и фрейлин (поддержку понимать надо в самом буквальном смысле — миссионерская поза при переломанных ногах это вам не шутки) кажутся мне несколько вольными даже для «Декамерона», всё-таки относящегося к иному жанру… Пожалуй, ярче всего это противоречие видно в сцене финальной битвы: герои сражаются по разным причинам на коленях, весьма в духе рыцарского романа, но вот причины этого какие-то откровенно нерыцарственные. В итоге я полагаю, что «Византийская принцесса» — это интересная и талантливая стилизация.
Я не специалист по историческому костюму, так что могу и ошибаться, но сомневаюсь, что при съёмках придерживались тонкостей византийской моды; зато костюмы, и с этим не поспоришь, получились яркими и красивыми, на них не перестаёшь любоваться. Вообще фильм очень стильный. Эротические сцены сняты со вкусом — красиво, ничуть не пошло и с верно отмеренной долей иронии. Чувствуется, что на масштабные боевые сцены не хватало бюджета, но режиссёр с честью вышел из положения, придав им динамизма быстрым монтажом и постоянным использованием размытия, а заодно скрыв ими слабые спецэффекты и небольшое количество массовки (правда, к концу избыток блюра всё же начинает раздражать).
Все актёры вполне адекватны своим ролям. А те не требуют, будем честны, глубокой игры. Да, Каспер Зафер в роли Тиранта весь фильм хранит на лице угрюмую сосредоточенность, но она пристала безнадёжно влюблённому, как пристало и императору, чью страну враги захватили на девять десятых, всё время дуться, как мышь на крупу, что и демонстрирует Джанкарло Джаннини. Более всего игры требовалось от Эстер Нубиолы в роли принцессы, и у неё убедительны и невинно-возбуждённая улыбка, и слёзы стыда. и отчаяние вдовы… Нельзя не отметить также, что все девушки тут очень милые, что для атмосферы фильма немаловажно.
В общем, «Византийская принцесса» — не такой уж трэш, как можно было ожидать от двухчасовой истории любовных похождений в осаждённом Константинополе. Вполне милый фильм, чтоб расслабиться и повеселиться.
7 из 10
30 марта 2014
Судьба романа «Тирант Белый» о рыцаре, пришедшем спасать Византию от турок, была нелегкой: его автор Жоаннот Мартурель вымучивал его так долго, что умудрился скончаться, не доведя начатое до конца, поэтому финал пришлось дописывать некому Марти Жоану де Гальба. Правда, науке до сих пор достоверно не известно, что именно было привнесено последним в сюжет этого пятитомного произведения, которое Сервантес назвал «сокровищницей наслаждений и залежей утех». Впрочем, сейчас это уже неважно, потому что судьбу снятого по нему фильма трудной никак не назовешь: ему посчастливилось попасть в руки одного из самых маститых режиссеров Испании Винсента Аранды, на выделенный для него бюджет могла бы пару лет питаться пара государств Африки, роскошь его декораций и костюмов услаждает глаз, музыка Хосе Ньето ласкает слух, а в списке исполнителей были замечены такие звезды как Джанкарло Джаннини и Виктория Абриль.
Фильму повезло практически со всем. Не повезло лишь зрителям, решившим его посмотреть. Судите сами: моменты, которые должны выглядеть трагично или трогательно, вызывают смех, шутки — недоумение, а батальные сцены навевают тоску. Тут уж поневоле начнешь сомневаться в собственной адекватности или в способности сопереживать, коря себя за черствость души. Ведь трогали же эти истории сердца простого и не очень люда в Средние века. Однако вся проблема данного творения заключается в том, что века за окном, в отличие от тех же нравов, давно уже не средние. Поэтому, каким бы похвальным ни было желание постановщика как можно бережнее перенести на экран куртуазный роман 15 века, ему стоило учесть вкусы и темп жизни современного зрителя, чтобы тот успевал зевнуть менее дюжины раз, дожидаясь, пока доблестный рыцарь Тирант утрет слезы любви и восстанет со своего ложа, чтобы отправиться на бой с турками.
Правда, битва христиан и мусульман, в том виде, в каком она преподнесена Арандой, вряд ли подогреет зрительский интерес, ведь даже на современных исторических реконструкциях игроки бьются с большей страстью, чем хаотично размахивающая мечами и прочими колюще-режущими инструментами кучка статистов. Да и кому какое дело до того, что вытворяет на боле боя отважный бретонский воин и его одетое в шкуры войско неандертальцев с тесаками? Кого волнует тот факт, что девять частей Византии лежат под турецким игом и лишь Константинополь из последних сил выдерживает напор воинов Аллаха? Уж точно не императора и не императрицу Нового Рима, которые, несмотря на постоянные обвинения в старческом маразме, лишь ждут кончины друг друга, чтобы найти себе молодого спутника и познать с ним радость плотских наслаждений. Может, судьбой Византии обеспокоен хотя бы режиссер? Но нет, судя по убогой (другой эпитет будет здесь просто неуместен) съемке битв, можно сделать вывод, что ратные подвиги христианских рыцарей ему малоинтересны, оттого и выглядят они не намного живее футбольных встреч сборных России и Люксембурга в отборочной части Чемпионата мира.
То ли дело интрига любовных отношений юной византийской принцессы Кармесины и рыцаря Тиранта, начинающаяся с ключевого вопроса «даст — не даст», развивающегося по ходу развития сюжета в проблему «возьмет — не возьмет» и кульминирующая дилеммой «сможет — не сможет». На протяжении двух часов зрителя, как и главного героя, держат в напряженном ожидании, то подпуская ближе, то отгоняя прочь, то стреляя глазами в угол, на нос, на предмет, то дразня глубоким вырезом. Однако все эти телодвижения не дают ни выхода сексуальному напряжению Тиранта, ни хода сюжету.
Создается впечатление, что удачным завершением этой любовной истории, равно как и уже помянутой всуе судьбой Византии, обеспокоена лишь фрейлина по имени Услада-моей-жизни. Вот уж кто не покладая рук борется и за себя, и за того парня по имени Тирант, подсаживая все же решившую прекратить игру в динамо принцессу на забинтованное тело рыцаря, незадолго до этого комично рухнувшего с балкона возлюбленной и сломавшего ноги. Но все эти потуги не идут ни в какое сравнение со сценой первого соития двух влюбленных, одну из которых держат за ноги служанки, а второго поддерживают на весу четверо верных оруженосцев. Вот когда загорается глаз режиссера, на старости лет позарившегося на лавры Тинто Брасса! Вот, когда начинает бурлить его остывающая кровь, что и заставляет эти сцены выглядеть не в пример живее описанных выше баталий.
Порой начинаешь ловить себя на мысли, что хочется то ли закричать «Гооол!», потому что теперь на футбольном поле страстей сошлись жаркие Бразилия и Испания, то ли просто закрыть лицо ладонью. Единственное, чего не хватает для ощущения полного катарсиса и апогея эпикфейловости — это финальных кричалок верноподданных. Потому что реплики принцессы типа «Оооо, милооорд! Не пытайтесь победить меня, милооорд! Аааа, Тирант, зачем вы делаете больно бедной девушке?!» своей многоречивостью и куртуазностью лишь сбивают с ритма подходящего к финишу рыцаря, а с ним и добрую половину собравшихся поглазеть на это придворных.
К счастью, данный акт любви является одним из финальных эпизодов этого непомерно затянутого фильма. К несчастью, он жестоко контрастирует с драматично-слезливым завершением этой смешной и одновременно трагической в своей нелепости истории, в которой режиссер, вслед за автором романа, по словам все того же Сервантеса, «нагородил столько всякого вздора, что его следовало бы приговорить к пожизненной каторге».
17 октября 2013
Именно такую асоциацию у меня вызвал этот фильм. Все в нём смотрится омерзмительно! Худшего исторического фильма я в жизни никогда не видел!
Сюжет
Примечателен тем, что имеет мало общего с историческими фильмами. Я честно не знаю и знать не хочу, какого хрена создатели фильма решили показать личную жизнь императорской семьи, которая больше похожа на какую нибудь свёздную семейку светских львов, которые не могут жить без скандалов, секса, измен и прочего бульварного дерьма! Я не понимаю, что хотел сказать нам Висенте Аранда этим… Сюжет скучен, беден на разнообазие диалогов (Собственно все диалоги там делятся на войну и секс). Дворец императора превращается в какой то бордель. А придворные дамы в работающих там девушек по вызову. Все отношения Тиранта и Кармесины не прдвигнаются дальше публичной сцены секса. Как можно было создать такое, я не понимаю! И все же даже в таком убогом фильме есть пара неплохих моментов:
- Падение Тиранта Белого с каната, на котором он прятался от императора.
- Сам император, который в фильме был показан любящим папашей, который самолично преследовал «мышь» напугавшую дочь.
Вот собственно и всё!
3 из 10
15 декабря 2011
Не пойму я, какой жанр был у этого фильма. Эротика? Возможно, но её здесь мало. История? Тоже маловероятно. Меня удивляет то, что это «кино» показывали в кинотеатрах, представляете, даже в наши русские кинотеатры это попало. Такое же надо издавать сразу на DVD в раздел эротики.
Всегда хотел посмотреть эротику с сюжетом, я посмотрел и не испытываю никакого чувства радости. Вы бы послушали здешний диалоги это просто ужас, вот например, тиран, влюбленный в Карменсину, просит ее подарить ему ее исподнее белье, которое он затем носит поверх своих лат как предмет дамы сердца рыцаря. Ну как? Романтичный слог пошлой речи, вот так вот. И такими разговорами заполнен весь фильм.
Про визуальную часть фильм не могу нечего сказать. В целом постановка неплоха, но сценарные нестыковки просто мешают смотреть. Действие переходит от одного в другое. Пару минут плохо снятая экшн-сцена, а потом уже (где-то 5 минут) какой-то императорский «недотрах». Ну, про это уже ужас.
Я просто не могу понять, как такое показывали в наших кинотеатрах? Это же могли смотреть дети, а если бы они получили какую-нибудь моральную травму от просмотра этого фильма? Или ещё что-нибудь.
В общем, это фильм из категории «Для взрослых». И понятно для чего он снят и для кого. Так называемое порно с сюжетом, но плохо порно. Про актёрскую игру я не стал говорить, потому что ругать актёрскую игру в порнофильмах это же дикость просто.
18 июля 2011
Не в первый раз Висенте Аранда обращается к историческому сюжету и в очередной раз обманывает ожидания рядовых зрителей, которые думают, что кино снято для них. «Византийская принцесса» — не исключение. В подобных дорогостоящих колоссах, если с описываемыми историческими фактами, более-менее, всё нормально, то с деталями — одна клюква. Здесь, наоборот — немыслимое количество проработанных нюансов, которые, в зависимости от отношения к картине в целом, можно считать либо нужными деталями, либо излишними подробностями. А вот, что касается военных сражений и трактовок реальных исторических личностей… не об этом фильм. И тем лучше.
Нахальная интерпретация Аранды ценнее высокобюджетной макулатуры сэра Ридли Скотта и ему подобных сеятелей «развесистых клюкв». Несмотря на то, что действие разворачивается в последние годы существования Византийской Империи, сопряжённых с насыщенными и противоречивыми событиями, сюжет вертится вокруг девичьей чести принцессы Карменсины, не знающей кому подарить свою невинность: благородному простолюдину Тирану или сыну турецкого султана. Остальные персонажи также недалеко уходят от размышленческих дилемм связанных с плотскими утехами, включая престарелую чету правителей. При этом, никакой пошлости или откровенных сцен. Оригинально придуманные эротические эпизоды поданы в целомудренно эстетичном антураже. Война, как таковая, мало интересует режиссёра. Те немногие боевые сцены — сделаны лишь потому, что требуются сюжетом для развития истории. Всё происходящее на экране, связанное с интригами «постельного» характера призвано, видимо, донести мысль, что империи рушатся и создаются не на полях сражений, а в будуарах королевских особ. Трудно сказать иронизирует ли над этим Аранда или проводит определённое исследование, настолько органичны в своих, завышено патетичных, амплуа актёры. Но чисто психологический факт связанности морального разложения с кризисами политических формаций изображён убедительно.
Играть в психологию на историческом материале — дело неблагодарное и невостребованное. Вот и «Византийская принцесса» не пришлась ко двору. Разрушение мифологии «давно минувших дней» посредством тонкого юмора, изысканности съёмок и обыденности образов всегда встречает сопротивление. Почему то многим кажется, что раньше и люди были лучше, и воздух свежее. С воздухом может и обстояли дела получше, а вот с людьми… «Принцесса» удобно преломляется днём сегодняшним: кокетливая девственница набивающая себе цену; её подружки нимфоманками; туповатый капитан футбольной команды с квадратной челюстью; добродетельные родители, изнываемые от собственного телесного бессилия и.. мораль — она всегда присутствует необходимым ограничителем, чтобы жизнь казалось слаще. Сюжет можно трансформировать в любую временную эпоху и социальный класс. Главное, чтобы присутствовали нормы переменчивой морали. Хотя, возможно, Аранда снимал кино о великой любви, пред которой и Византия — ничто. Важно ли это, если фильм оказался, красивым, умным и не лишённым исторической правды.
8 из 10
1 февраля 2011
Называется хорошо начали… Честно признаться, я не любитель исторических мелодрамм, точней бывают очень даже хорошие, просто не любимый жанр. Вот на такую хорошую я и надеялась. А сначала так и было…
Костюмы, прически, и, кстати, весьма достоверное изложение истории, Византия в самом деле под конец стала католической. Кажется должна была быть классическая история любви рыцаря и принцессы, на фоне исторических событий, непременно красивая, чего собственно все начало и ждешь. Но не тут-то было!
Заворот нестандартный, ну не так же, честное слово. На мой взгляд, фильм просто антиэротический! Это самая жуткая сексуальная сцена, из всех секусальных сцен в кино, что я видела. Могло, конечно, в те дикие времена такое иметь место быть, но как-то странно, ну прямо не могла она сама никак помочь ему, да и себе. Да и как главный герой роковым образом ноги поломал, после чего ему вся рать помогала мужским занятием заниматься, тоже весьма нелепо вышло.
И после этого, ни к селу ни к городу, сей драматический конец. После такого как-то на драму не настраиваешься, а пытаешься привыкнуть к нелепости происходящего. В общем, у Висенте Аранда есть хороший фильм «Кармен», тоже исторический, о вечном, вот его и стоит посмотреть, ну а насчет этого, ставлю сколько могу
3 из 10
28 июля 2009
Я не видела фильма «Византийская принцесса» в кинотеатре, и поэтому с нетерпением ждала появления данного творения в продаже. Ну что я могу сказать? Дождалась! Дождалась на свою голову! Нет, сначала все было хорошо. Византийское золото горело на мантиях, симпатичные актеры и актрисы начинали радовать глаз, декорации показались вполне правдоподобными, но через пятнадцать минут все начало портиться… Знаете, как летняя гроза набегает на ясный день? Так вот здесь все происходило точно так-же, но вместо грозы надвигалась совсем непоэтичная паршивая буря, а дождь моросил не грибной, а кислотный.
Неожиданно на меня полился целый град сексуальных намеков. Нет, друзья мои, я вовсе не ханжа, но было забавно наблюдать как полководец Тирант плотоядно поглядывает на принцессу Карменсину, а та в свою очередь решает состроить из себя «стесняющуюся невинность». В тот момент я возблагодарила небеса за то, что членов моей семьи не было дома. Семейный просмотр фильма «Византийская принцесса»… Да я и врагу такого не пожелаю! Но вернемся к сюжету. Вы хотите спросить меня, что же происходит дальше? А собственно ничего нового. Герой и просто храбрый мужчина Тирант придумывает различные способы намеков, чтобы малолетняя принцесса поняла наконец, чего же он от нее хочет. Карменсина естественно все схватывает на лету, но добросовестно и не без удовольствия делает вид, что ни о чем таком не знает, и вообще не понимает к чему он клонит. В это время более смелая сестра нашей героини, мягко говоря развлекается с верным другом Тиранта.
Когда же Карменсина решает показать своему воздыхателю, что теперь то ей все ясно, начинается новый виток комедии. Он начинает играть в благородство и «щадит ее юность и неиспорченность». Самое ужасное, что этот фильм не является комедией, и снят очень пафосно. При этом здесь нет ни истории, ни смысла, ни Византии. Есть секс. Много пошлого по-причине и без причины вставленного секса. Смотреть на это невозможно, потому что чувствуешь себя униженным и обманутым существом, над которым решили провести опыт. Несколько раз мне хотелось смеяться, но в данном случае это просто крамольно. Режиссер вдоволь поглумился над историей, и сделал это жестоко. Опустил Византию до уровня борделя. Чувствуется, что творил он это с серьезным лицом и хотел показать, что вот мол, и тут пороки процветают! Ну не верю я, что сложно сделать достойный исторический фильм. Пусть не шедевр, но просто добротный продукт, под силу выпустить каждому мало-мальски талантливому режиссеру.
Есть в этой картине и батальные сцены, снятые замедленной камерой. Смотрится это крайне жалко. Но представьте, там в замке симпатичная принцесса и полководец никак не могут решить «да или нет», щадим невинность или любим друг друга, а здесь такая скука! Сцены войны снимать… Как это утомляет! Но Висенте Аранда (режиссер) унывать не стал. Быстро и беспроблемно снял нечто похожее на побоище оловянных солдатиков, и бегом в замок, распутывать сложный флирт главных героев. Фильм то уже к концу подходит, а Тирант с Карменсиной все прячутся друг от друга по углам. То она выглянет и ресницами призывно захлопает, то он около ее двери часами просиживает. Но вы не беспокойтесь, и у них постельная сцена будет. Вы ее обязательно дождетесь, если к тому моменту не почувствуете себя плохо.
Об актерах и всем прочем даже говорить не буду. Почему? Да потому, что и говорить то нечего. Когда фильмы с моей полки стали вываливаться на пол, мне нужно было решить, что отложить в далекий и пыльный ящик на веки вечные. Как вы думаете, что полетело первым? Конечно «Византийская принцесса». И если при «утилизировании» других подобных фильмов мое сердце начинало биться учащенно, то в этом случае я была более чем спокойна. Думаю, этот факт говорит сам за себя. Не так ли?
Когда я вижу провал исторических фильмов (заслуженный или нет), мне становится очень жалко одних людей, чья профессия и дает нам возможность любоваться этими картинами больше, чем другими. Я говорю о костюмерах и дизайнерах, создающих всю ту красоту, которую так безжалостно губят некоторые сценаристы и режиссеры своей непрофессиональной работой. В «Византийской принцессе» они постарались на славу, и я не могу не оценить их работу, поэтому:
3 из 10
11 декабря 2008
Не знаю, каких эмоций от зрителей хотели авторы сего шедевра, у меня они были разные на протяжении всего фильма.
Сначала порадовали красивые костюмы, принцесса тоже была хороша, да и Тирант очень мужественен. Потом, после 2ого неудавшегося секса главных героев, я подумала, что не догоняю чего-то. Не знаю, что занимало мое внимание больше — их неудавшаяся половая жизнь или глобальные проблемы Византии.
Но, конечно, самое главное — это концовка.
В общем, ребята, посмотрите минут 10 на костюмы, принцессу, Тиранта и проматывайте на конец. Посмейтесь хорошенько. Ибо больше смотреть там нечего.
3 из 10 — только за 3 вышеперечисленных пункта.
25 сентября 2008
Костюмированные фильмы уже сами по себе, без сюжета и съемок, имеют вес и намеки на претенциозность. Т. е. если смогли найти деньги на дорогущие платья, соответствующую обстановку и украшения, то создатели думают, что уже все пучком, даже если смысла не вкладывать. А зачем? Народ и так будет разинув рот смотреть на хорошеньких придворных дам в дорогущих нарядах, на кое-как сплетенные дворцовые интриги и нешуточные страсти на экране. А суть где? Суть где, я спрашиваю (на это есть классический ответ: а суть-то прям тут).
Распознать пустышку и действительно драму, а мой взгляд, очень просто: мысленно переодеть героев в потрепанные джинсы и толстовки и посмотреть что от фильма останется. В данном случае от «Византийской принцессы» без всего ее блеска и мишуры не осталось ровным счетом ничего хорошего. 2 часа экранного времени были убиты на то, чтоб все действующие лица как могли, помогли этой принцеске запрыгнуть в постель к рыцарю. Любовь, говорите, чистая и непорочная. Ага. Я, конечно понимаю, что при дворах разврата хватало, но блин, сколько денег угрохать на съемки этой бессмысленной вакханалии.
Ну не знаю, или надо было больше драмы добавить или вообще чисто порнушку снимать, тогда бы все встало на свои места. А так этот недофильм повис где-то в середине и ни туда и ни сюда. Для «откровенного фильма», как громко кричал синопсис на диске ему тоже далеко: так пара-тройка маловразумительных сцен, для исторической драмы, повторюсь, нет никакого цепляющего момента из истории. И девочка, кстати, которая принцесса, играла просто отвратительно. Ничего особенного: посмотрел-забыл.
4 октября 2007
Очень жаль потраченного времени на бездарный фильм. Сценарист и режиссёр ни на один шаг не приблизились к рецензии самого фильма. Быть может, один из них представил себя в образе Тинто Брасса и решил попробывать свои силы на этом поприще? Думается мне, что завышенная самооценка и отсутствие дара свыше, приводят вот к такому печальному результату.
18 июля 2007
Господи, ты боже мой, какой отвратительный фильм. Жанр — историческая эротика. Причем какая тут лавстори, пол фильма принцесса и рыцарь пытаются сделать «это» и в конце концов они это делают, причем не они, а ими делают это! Бред, столько ереси в фильме не видел давно, я надеялся на что-то историческое, зрелищное, фатальное, а тут фильм о сексе…
-1000 по 10-ти бальной шкале.
1 июля 2007
Мда… бывает… сценаристу неудачно шишка на голову упадёт, и вот что получается… Но, актеры подобраны удачно, костюмы незаслуженно хороши для этого фильма… а всё остальное… даже, сам сюжет любовной линии… простите, господа… бред!
В полной мере… фильм по сути никакой… если сначала он производит впечатление классической страсти, драматизма, когда любовь делают красивой то, в конце лучше сопливый хеппи-энд, честно, было бы лучше.. Но, простите, смотреть финальную сцену, когда «они, наконец, сделали это»,точнее сказать за них сделали это, ну противно… хочется выключить и не напрягать ни одной извилины по поводу этого фильма.
Знаете, чем-то напоминает Призрака Оперы, там тоже великолепные декорации, костюмы, актёры, всё очень лирично и красиво… в начале, но потом. .. когда главный герой в конец ополоумел и стал кем-то (и внешне и душевно), о ком хочется спросить :«боже, это что?» Вот такие же слова возникают, когда смотришь последнюю эротическую сцену главных героев, полную… бреда… по-другому не скажешь..
Жаль, а как всё начиналось…
30 июня 2007
О да, фильм впечатляющий… Как комедия с элементами эротики! Скажу честно, что, читая аннотацию к фильму «Византийская принцесса» ожидала что-то вроде исторического блокбастера, с глобальными батальными сценами войны Турции и Византии, на фоне трогательной и прекрасной любви принцессы Карменсины и рыцаря Тиранта. А, нет! Не тут-то было! Батальные сцены показаны нищенски размыто, и видно задний фон компьютера с видом то на золотистые поля, то на башни зданий Византии. А любовь предстала в виде вожделения и похоти. Наряды и декорации великолепные, при просмотре фильма получала чисто эстетическое удовольствие! Рада, что хоть на это не поскупились!
Актёры… А что, собственно, о них… Ну да, Тирант — великолепен и хорош собой, но малость туповат, особенно в сценах, где он по-щенячьи преданно смотрит на принцессу. Карменсина тоже мила, особенно меня впечатлили эти прекрасные тициановские волосы! Ипполит, юный герой-любовник императрицы, просто картинка, а не мальчик!
В общем, фильм, «а — ля «Казанова» с Хитом Леджером, который обязательно надо иметь в своей фильмотеке для поднятия настроения, потому что я смеялась до слёз.
29 июня 2007
Да, именно так я бы назвала свою рецензию, хотя, давайте по порядку…
Во-первых, безусловно, очень красочный, живой исторический фильм, бесподобная детализация быта, обстановки, архитектуры и т. п. того времени, с историко-культурной точки зрения привязаться практически не к чему.
Актеры очень вдумчиво подобраны. Хороша юная принцесса, нам, уже уставшим от глянцевых физиономий моделей, личико принцессы в новинку, а ведь она настоящая красавица.
Во-вторых, фильм вроде предсказуем, сюжет вроде незамысловат, но это кажется с первого взгляда, развязка получается более чем необычная. Особое место — как сняты сцены боя, поражает воображение — истинное мастерство. Смазанные кадры, вид как бы сквозь забрало шлема, через отуманенных и опьяненных кровавым месивом рассудок, как пронзительно точно — именно так, наверняка, видется эта мясорубка, имениуемая нами пафосным словом «бой», «сеча», «битва» простым ее участникам, тому самому пушечному мясу, а видится в основном лермонтовские строки «смешались в кучу кони, люди…».
Ну, и, наконец, — мы добрались до главного! Итак, внимание всем, кто неравнодушен к постельным сценам в кино — ТАКОГО вы точно больше нигде не увидите, стоит на это посмотреть. По оригинальности из 100 я бы поставила все 300 баллов. А в конце хочу закончить следующим — очень хочется теперь найти и прочитать книгу, по которой поставлен этот фильм.
25 июня 2007
Вполне ненавязчиво зритель приглашается режиссером в прекрасно детализированный мир Византии накануне ее падения от нашествия турков: тут повсюду и золотые двуглавые орлы — герб Византии, который после ее падения переимет государство Русское на правах третьего Рима, и дивные, расшитые золотом, серебром и драгоценностями наряды, и даже скользкое упоминание об «истинной, католической вере», в которой пребывает Константинополь.
Позвольте, скажет зритель, ведь Византия православна! И будет, несомненно, прав, но отчасти: по условиям Флорентийской унии Константинополь в последние десять лет своего существования перешел в католицизм, о чем не смог умолчать католик-испанец Аранд.
Однако, точная предметная детализация граничит с невероятно странным человеческим аспектом. Нам показывается царство наивных и истеричных дурочек-принцесс с кровоточащим носом и мужественных, суровых рыцарей, думающих о чем угодно кроме собственно защиты Константинополя.
Возможно, Аранд хотел этим показать неизбежное разложение византийской государственности, если бы не одно но: все эти детали более укладываются в русло режиссерского цинизма, продиктованного скорее условиями культуры (а скорее, лжекультуры) современности, нежели пассажами рыцарского романа-первоисточника.
Он выражен в авторской интерпретации ключевых эпизодов фильма и явно направлен против рыцарской морали, воспеваемой в средневековой литературе и несомненно апологируемой в произведении Мартореля.
Пример первый: Тирант, влюбленный в Карменсину, просит ее подарить ему ее исподнее белье, которое он затем носит поверх своих лат как предмет дамы сердца рыцаря. Каково? Или диалоги во время половых актов, произносимые романтически-поэтическим слогом труверов и трубадуров.
То есть, принимая во внимание явные перверсии исторической действительности, можно сказать, что режиссер сделал ставку на крайнюю непоследовательность и свободную трактовку первоисточника с необоснованным уклоном в крайний эротизм, что делает картину младшей сестрой классического «Калигулы» Тинто Брасса. Однако, если последний был хоть в какой-то мере историчен, то «Византийская принцесса» в этом отношении проигрывает по всем пунктам.
Историческая грамотная детализация, конечно, присутствует, однако лишь в виде довольно приятного антуража. В то время как развитие событий статично. Мы помним, что нам показывают Константинополь накануне его гибели.
Однако, за без малого два часа экранного хронометража в картине насчитывается всего две двухминутных боёвки, да и то в отвратительной постановке, явно показывая этим то, что основной акцент сделан на придворные склоки, возникающие из природного императорского банального недотраха. Ужас.
В общем, покажите мне лучше Константинополь времен Цимисхиев или Комнинов — в него я поверю больше, и даже настолько, насколько он показан намного, гораздо лучше в отечественной анимации «Князь Владимир», нежели в данной испанской драме.
Откровенно говоря, я с ужасом представляю, что будет, если кто-нибудь отважится экранизировать камелотскую эпопею Томаса Мэлори. Делая свою картину по дорожке, проторенной Висенте Арандом, с учетом требований современной лжекультуры. Или сейчас мода такая на тотальное опошление?
Сервантес в свое время охарактеризовал творение Мартореля как «сокровищницу удовольствия и клад для препровождения времени». Можем ли мы дать подобную высочайшую оценку картине Аранда? Ответ за зрителем.
4 декабря 2006