Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Веселые и загорелые |
английское название: |
Les bronzés 3: amis pour la vie |
год: | 2006 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Патрис Леконт |
сценаристы: | Жозиан Баласко, Мишель Блан, Мари-Анн Шазель, Кристиан Клавье, Жерар Жюньо, Тьерри Лермитт |
продюсеры: | Александра Фешнер, Жан Луис Ньювбург, Эрве Трюффо, Кристиан Фекнер |
видеооператор: | Жан-Мари Дрюжо |
композитор: | Этьен Перрушон |
художники: | Иван Мосьон, Сесиль Маньян |
монтаж: | Жоэль Аш |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в России: | $379 500 |
Мировые сборы: | $84 051 599 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2006 г. |
на DVD: | 27 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Патрис Леконт мастер на все руки. Он и детектив с элементами драмы закатит, да такой, что все запомнят «Мсье Ир», он и хороший криминальный фильм поставит такой как «Один шанс на двоих». Было крайне интересно и любопытно, чем удивит режиссёр в жанре комедии. И снова Леконт на высоте, не снижает им же поднятой планки, а поднимается всё выше и выше. Уморительная и бесконечно весёлая картина «Весёлые и загорелые» тому ярчайшее подтверждение.
На берегу итальянского курорта собралась разношёрстная компания. Кого здесь только нет: и горе-владелец отеля (Тьерри Лермитт) с супругой бизнес вумен (Орнелла Мути), и гиперсексуальная Жижи (Мари-Анн Шазель) с Жеромом (Кристиан Клавье) и много других чудиков и чудаков, всех перечислять не хватит времени и сил. В общем публика ещё та. Все они хотят хорошо отдохнуть и понять их можно: море, солнце и ненавязчивый сервис. Кто-то под эту лавочку норовит отдохнуть за чужой счёт, так ведь вроде как все друзья, пей гуляй не хочу. Кто-то, как Робер, по тихой грусти изменяет жене, так ведь жена его возраста, пусть и хорошо сохранившаяся, а молодая повариха дюже страстная особа. И так далее, до бесконечности.
Ситуаций и презабавнейших приключений полным-полно. Чего стоит только видок героя Кристиана Клавье, когда он развязал халат демонстрируя женские трусики. А эпизод с декоративной собачкой. Героиня Жозиан Баласко лежит в шезлонге, загорает, возле неё преданный и верный четвероногий. Но открыв глаза она обнаруживает, что он наполовину подстрижен. Какой изверг это сделал с бедным животным?
Расковано и просто играют звёзды французского комедийного кино. Они получают удовольствие от работы. Когда такой великолепный курорт можно и поимпровизировать и покуражиться, что они собственно и делают. Все персонажи сочные и яркие и не один не вызывает антипатии. Смотрится кино на одном дыхании. Когда этот фильм показывали по кабельному, а именно по каналу TVXXI, лет пять назад, я просто глаз не сомкнул, хотя была уже глубокая ночь. А в свете всевозможных летних отпусков, а сейчас у нас на дворе июль месяц, думаю это кино вполне может подготовить страждущих людей к замечательному отдыху, возможно на берегах Италии или Франции. А почему бы и нет?
10 из 10
4 июля 2014
Это третья часть знаменитых «Загорелых», история которых началась почти 30 лет назад. «Загорелые» в 1978 году были сняты по пьесе исполнителя одной из главных ролей Кристиана Клавье «Любовь, ракушки и ракообразные». Фильм этот, равно как и его сиквел «Загорелые на лыжах» (1979) стали культовыми во Франции. Третья же часть снята Патрисом Леконтом в 2006 году по сценарию уже нескольких актеров из «Загорелых».
- Я знала, что он отреагирует как мужлан!
Совершенно легкая, воздушная французская комедия. И ее можно смотреть, как отдельную полноценную картину, если вы не видели двух предыдущих серий «Загорелых», и хотя фильм интерпретируют как продолжение, на «неподготовленного» зрителя он все равно произведет неизгладимые впечатления. Режиссеру Патрису Леконту удается вести повествование, на первый взгляд лишенное каких либо ярких событий, но при этом удивительно интересное, увлекательное, поэтичное, полное юмора и самоиронии. Ему под силу исследование тончайшей природы человеческих взаимоотношений, растворенных в банальной повседневности.
- Вот именно, это не вопрос денег: заплатить можно, это вопрос нашей дружбы. Я не придам дружбу, поэтому платить не буду.
Режиссуру достойно дополняет выдающаяся актерская работа. Красавчик Роберт (Тьерри Лермитт) выгодно женился на итальянке Грациелле (Орнелла Мути) — хозяйке раскошного отеля на Сардинии. Супруга постоянно попрекает мужа «дармоедами» — вот и в этом году, как заведено, он снова приглашает своих друзей на бесплатный отдых. Жан-Клод Дюсс (Мишель Блан) разбогател в Америке и разделяет жизнь с Жижи (Мари-Анн Шазель), которая обзавелась невероятным силиконовым бюстом. Человек-катастрофа Жером (Кристиан Клавье), напротив, лишился всего: сначала Жижи, а после неудачной пластической операции — и работы. Только «звездная пара» Бернар (Жерар Жюньо) и Натали (Жозиан Баласко) остались прежними: такие же эгоистичные, язвительные и забавные.
- Девочка подвинься Элвису тут тесно. Современные дети жутко воспитаны.
- Но скамейка, не предназначена для собак. Мы здесь все равны.
- Ну, нет мадам, мы равнее вашего: мы совладельцы курорта «Сливы», он у себя дома!
Как правило, подобные камбэки пахнут нафталином и желанием легко заработать на былой популярности. Отважившиеся на возвращение всегда рискуют разрушить созданный когда-то культ, а взамен получить лишь возмущенные упреки. Но в данном случае этого не случилось лишь потому, что все «Загорелые» остались в душе такими же, как были. Им хватило ума сохранить специфический юмор, за который их и полюбили, — в меру идиотский, простонародный, но, ни в коем случае не оскорбительный.
- Его шокировала не ваша сексуальная ориентация, а большая разница в возрасте.
- Разница в возрасте? Мне 32!
- Ну вот, целых 5 лет. Это смутит любого.
Не все французские комедии обладают определенным шармом, но это, пожалуй, тот случай, когда правило уступает исключению. Конечно, этот весьма благодарный жанр требует искрометного ума и серьезного подхода (да-да!), но благодаря необъятному таланту всего актерского состава (жемчужиной и поистине украшением фильма стала Жозиан Баласко) и патриотичным стараниям режиссера картина радует глаз от начала до финальных титров, которые оформлены взрывной испанской композицией «Baila morena» в исполнении Zucchero & Mana — что придает фильму правильное настроение и определенный шарм. Плюс к тому же летние кадры украсила блистательная Орнелла Мути, которая воплотила образ жены Роберта — богатой владелицы курорта. Она по прежнему выглядит сексуально и может вскружить голову не одному мужчине (как выяснилось в фильме), не смотря на свой прекрасный возраст — 51 год.
В общем, солнце, море, секс, каждая фраза или эпизод — отличная шутка. Фильм уже стал классикой жанра, и разобран на цитаты, поэтому может отлично служить антидепрессантом, если у вас плохое настроение. Он несомненно, вызовет улыбку на вашем лице и поможет своими красками полюбить эту жизнь еще больше.
- Спокойной ночи! Мы спим под открытым небом как подростки, да Бернар?! Теперь впереди только счастье, да Элвис?!
Спешите видеть! Приятного просмотра.
10 из 10
22 января 2014
Сразу оговорюсь: к серии нетленок про «Загорелых», вышедших в конце 70-х и очаровавших французскую публику, я не притрагивался. Просто ни один из двух первых фильмов мне на глаза не попадался, а вот пройти мимо этого фильма, ставшего 3-м в истории «курортных приключений» шестерых друзей, из которых половину играют мои любимые актеры, я, разумеется, не мог. По-видимому, придется смотреть эту трилогию по системе «от сиквела — к оригиналу», как у меня получилось с «Голым пистолетом» или «Полицейским из Беверли-Хиллз» и нисколько мне не помешало.
Этот фильм, как и 4-я часть о приключениях «Индианы Джонса» доказывает, что по-настоящему любимых героев люди готовы ждать сколько угодно и всегда встретят старых знакомых с радостью, об этом свидетельствует феноменальный коммерческий успех ленты, вышедшей спустя 27 лет после последнего появления на экранах веселой компашки шумных и непредсказуемых французов. Французы приняли любимых героев пенсионного возраста именно так, как принимают старинных приятелей — тепло и радушно, львиную долю кассы, полагаю, сделало то поколение, которое ухохатывалось над приключениями шестерых балбесов 30 лет назад и теперь увидело их — постаревших вместе с ним, изменившихся, но не потерявших ни ребяческого задора, ни жизнелюбия, ни озорства. И, хотя героев одолевает масса проблем, с которыми им наверняка не приходилось сталкиваться в золотых 70-х, решают они их так бесшабашно и весело, что выглядит это даже как-то вдохновляюще. Ребята не сдаются ни возрасту, ни проблемам, ни беспощадному времени. Они всегда остаются верным себе и друг другу — что, скорее всего, и является основной мыслью картины, донесенной до зрителей так же легко, солнечно и взбалмошно, как и должно быть в любой настоящей курортной французской комедии.
Наверняка так выглядело бы и продолжение американского сериала «Друзья», снятого лет через 30, или очередных каникул семейки Грисвальдов. Иногда возникает интерес узнать — а что же было дальше? Как изменилась жизнь у любимых героев? Что с ними произошло? И еще больше удовлетворения возникает, когда узнаешь, что перемены-переменами, а хоть что-то в мире остается постоянным.
Постоянным оставался блистательный «коллективный мозг» комедийной труппы «Le Splendid», почти полным составом из парижских кафе-театров перекочевавшей во всех «Загорелых» — Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт, Мишель Блан, Жерар Жуньо, Мари-Анн Шазель и Жозиан Баласко. Все — настоящие друзья по бурной молодости, счастливчики, сделавшие удачные кинокарьеры, талантливые комедийные исполнители, снимавшие свои курортные фильмы во многом на основе того, что на самом деле происходило с ними во время бесконечных гастролей и театральных туров в период существования «Le Splendid». Они знали, о чем говорят и почему именно так. Они поймали ветер 70-х, они стали национальными героями, близкими каждому французу своего поколения. Безусловно, они хотели вернуться и вновь поработать вместе, ведь хотя они иногда и снимались друг с другом в кино, всей своей большой компанией не собирались со времен «Загорелых на лыжах».
Это желание работать вместе и азарт, с которым они погружаются в бурную молодость, видны невооруженным глазом. Актеры, добившиеся огромного признания, с удовольствием шалят, изображая пародию на самих себя, взаимодействуют в кадре так, как будто камеры с ними нет — дурачатся, кривляются, подкалывают друг друга. И видно, что дружба их — не наигранная, что влечение героя Клавье к героине Шазель — в чем-то реальное, тем более, что она и в жизни была его первой большой любовью и много лет — женой. И видны каждая из ярких актерских индивидуальностей, проявляющихся в гипертрофированном изображении самих себя: Клавье играет образованного зануду, которому не повезло в профессии (Кристиан по образованию политолог и действительно провалился на этой стезе), Лармитт — лощенного ловеласа, отчаянно старающегося молодиться, трусливого и явно стыдящегося своих простоватых друзей (о романах Лермитта ходили легенды и он первый вышел из «Le Splendid», предпочтя буффонной стилистике группы более лиричные комедии), Мари-Анн Шазель — разбитную и вульгарную тетку, кружащую головы мужикам (Мари и Кристиана называли самой взрывной парой в истории кафе-театров!), Жуньо хорош в роли нервного и ипохондрического дядьки, все принимающего на свой счет (в жизни Жерар долго стеснялся своей внешности, амплуа и долго стремился изменить течение своей карьеры) и т. д. Все они здесь и все они настоящие. Ощущения игры, надуманности не возникает ни разу.
Без сомнения — они снова вместе и они веселятся от души, придумывая забавные гэги и уморительные словесные перепалки, вспоминая забытые радости и былые обиды, подвиги и провалы, ругаясь и мирясь друг с другом. Все остальные — идут лесом. Даже Орнелла Мути, даже новая любовь героя Лермитта — все это лишь обстоятельства, принуждающие действовать старых друзей, браниться и тешиться. Поэтому ни одна из сюжетных линий не доведена до конца — нет смысла — эти люди есть только друг у друга и нам ясно дают понять, что это — лишь маленький кусочек их мира, их лета, в котором они существуют почти 30 лет, и нам просто разрешили одним глазком подглядеть за их почти семейными (да что там — почти!) — семейными! — дрязгами и порадоваться за царящий в их мире смешной кавардак.
Это комедия в большой степени именно национальная, очень по-французски летняя, взбалмошная, суетливая, шумная, темпераментная, где-то вульгарная и в чем-то невероятно глупая, но оставляет она ощущение радости, оптимизма. Воодушевление, с каким дурачатся эти немолодые люди, встряхивает и заряжает, как волны Средиземного моря и хороший бодрящий коктейль. Кстати, во Франции она вышла в разгар зимы, как таблетка от депрессии, вполне выполнившая свое назначение.
Это бодрое, беззаботное, молодцеватое кино, отпуск от всех проблем, созданный командой единомышленников, отличное доказательство успешности коллективного труда и возможности органичного сосуществования большого количества крупных звезд в кадре, чего Голливуд обычно стесняется. Это возвращение старых любимчиков. к которым слово «старые» можно применить лишь в кавычках. Это ворох смешных и нелепых скелетов в шкафах и простые страсти, под ярким итальянским Солнцем разгорающиеся ярким пламенем. Это большие актеры, веселящиеся от души. Это для кого-то ностальгия, для кого-то радость открытия, для кого-то — просто хорошая возрастная комедия. Это тот редкий случай, когда после просмотра продолжения безумно хочется посмотреть оригинал, который обязан быть моложе, а значит, как минимум — втрое лучше, что уже вполне тянет на звание шедевра. Этот фильм даже не собирался таковым становиться, но разве я могу не порадоваться за столь приятную встречу столь любимых мной актеров? Надеюсь, что со своими друзьями я тоже когда-нибудь вот так же вспомню свою молодость… Ну… или почти так же.
10 из 10
23 ноября 2011
К сожалению картина откровенно слабая. Я все больше теряю уважение к Кристиану Клавье — после его замечательных работ в картинах «Между ангелом и бесом», «Пришельцы», «Астерикс и Обеликс». Там он и остроумен и показывает прекрасную актерскую игру.
В данной ленте он играет занудливого дурачка, играет кстати неубедительно, без задора, но дело не только в нем.
Вся проблема этого фильма в сценарии и в его подаче. Да и в режиссуре тоже. Сюжет закручен интересными интригами — но как они вяло преподнесены — просто позор! Можно было бы сделать жутко смешной фильм, но ничего у данной компании не вышло.
Как вывод — могу сказать, что фильм абсолютно пустой и неинтересный. И НЕГДЕ посмеяться.
3 из 10
7 января 2008
Никогда не слышала раньше о «Загорелых», но смотреть эту картину можно и без предыдущих. Вполне беззаботный, легкий и ни к чему не обязывающий фильм, этакие французско-итальянские страсти нынешнего разлива.
Робер, владелец отеля, под нажимом жены все-таки признает, что их детище терпит убытки из-за нашествия каждого лета его друзей, и он решает мягко, но настойчиво, заставить их платить. Как все должны были еще во время диалога мужа с женой догадаться, что никто из друзей платить не собирается, тем более, когда-то давным-давно, они все вложили в разработку отеля деньги (пусть не большие, но кто об этом до сих пор помнит).
Добавьте еще к друзьям — разборки любовников, любовниц, собак, сыновей-геев, сумасшедшую, одержимую жаждой мести и невиданного зверя, нападающего на постояльцев, и вся картина станет ясна.
Временами, даже очень забавно, только в конце не знаешь, смеяться или плакать. Актеры все как на подбор, прекрасно вписались в свои образы. А Орнелла Мути, к сожалению, постарела.
И если вам в холодный зимний вечер нечем заняться, то обязательно надо включить и посмотреть, завидуя героям и их вечному лету.
8 из 10
20 декабря 2007
Весьма удачное продолжение знаменитых «Загорелых» конца семидесятых, те же самые герои, тот же самый режиссёр. Много юмора и прекрасная игра актёров! В общем французская комедия! :) Cоветую всем! Просмотр фильма будет более интересным, если вы смотрели первые две части!
6 мая 2007