Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вампир из Кесон-Сити |
английское название: |
Aswang ng Quezon City |
год: | 2006 |
страна: |
Филиппины
|
режиссер: | Хавн |
сценарий: | Хавн |
продюсер: | Хавн |
видеооператор: | Альберт Бансон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 4 мин |
Филиппинский городок Кесон-сити потрясен серией бессмысленных по своей брутальности убийств молодых и привлекательных девушек. Детектив, взявшийся за расследование этого шокирующего дела, выходит на след неприметного местного жителя, который по ряду косвенных улик и является тем самым насильником, садистом, каннибалом и некрофилом. Однако достопочтенного следователя ждет воистину необычное открытие.
Неоднократный номинант и обладатель «Золотого Медведя» Берлинского кинофестиваля в рамках короткометражной программы, филиппинец Хавн Де ла Круз или просто Хавн по-настоящему широко почитаем в узких кругах поклонников экспериментального и андеграундного кино как неординарный режиссер-документалист, агностик и провокатор, поэт и музыкант, рассказывающий в своих лентах и преимущественном большинстве литературных творений о современных религиозных течениях Филлиппин и всей Юго-Восточной Азии, а также о древних традициях и легендах, все еще процветающих на этих вековечных территориях. Одна их таких жутких легенд, посвященная похождениям небезызвестного асванга — филиппинского демона, симбиотического сплава ведьмы, вампира и оборотня — и ожила в фильме «Вампир из Кесон-сити», снятой Хавном в далеком уже 2006 году и принесшей, пожалуй, наибольшую известность режиссеру за пределами своей родной страны, ибо фильм этот был представлен на ряде крупных кинофестивалей авторского и хоррор-кино, завоевав несколько престижных наград, к примеру, Ѕрlit ІntегnаtiоnаІ Film Festival.
«Вампир из Кесон-сити» — монохромный и крайне специфический киноэксперимент, по сути своей не принадлежащий ни к одному из типичных жанров кинематографа. Формально — мистический детектив и психопатологический триллер, основное действие в котором происходит в родном для режиссера городе Кесоне, но фактически — бессюжетный аудиовизуальный арт-перформанс, в котором нестандартная форма повествования победила основное содержание, затмила сюжет как таковой, превратив картину в одну сплошную метафору, причем перформанс этот на выходе имеет явственный крен в зрелищный экстремальный хоррор с впечатляющим брутальным контентом, тяготеющим по своей аберрантности и натуралистичности не то к псевдоснаффу, не то к некрореализму, не то и вовсе к классическому пыточному порно. Хавн, однако, этим буйством чрезвычайного насилия увлекается ровно настолько, насколько это объективно необходимо для самого фильма, в котором сплелись воедино в макабрическом ритуальном танце жанровые комбинации драмы и хоррора.
Простой и незамысловатый сюжет представляет из себя переложение на современный лад культовой филиппинской легенды о демоне-асванге, в фильме Хавна обитающем среди обычных людей и творящем свои черные кровавые дела безо всякого сожаления. Впрочем, как таковой подтекст легенды нужен режиссеру всего лишь для большей универсальности и метафоричности рассказанной истории, в основе которой лежит классическая и изъезженная вдоль и поперек еще со времен хичкоковского «Психо» фабула о маньяке-маменькином сынке, взращённом на благодатной почве богатых по своей извращенности комплексах, идущих с незапамятных времен юных лет нашего героя. Типичное зло в своей нетипичной вариации, с которым приходится сражаться центральному протагонисту. Возродив легенду об асванге, не ведающем никакого добра демоне, пробужденном внутри самого обычного человека, Хавн предпочел действовать иносказательно, совмещая чудовищный реализм насилия с эфемерностью, прозрачностью сюжета и всех моральных конфликтов, заложенных в нем. Ведь, в конце концов, может стоит пожалеть монстра, порожденного невежественным и жестоким обществом? Возможно, тогда одним вампиром в Кесон-сити станет меньше.
11 сентября 2015
Маленький филиппинский городок Кесон-сити потрясен серией бессмысленных по своей брутальности убийств молодых и привлекательных девушек. Детектив, взявшийся за расследование этого шокирующего дела, выходит на след неприметного местного жителя, который по ряду косвенных улик и является тем самым насильником, садистом, каннибалом и некрофилом. Однако достопочтенного следователя ждет воистину необычное открытие.
Неоднократный номинант и обладатель «Золотого Медведя» Берлинского кинофестиваля в рамках короткометражной программы, филиппинец Хавн Де ла Круз или просто Хавн по-настоящему широко почитаем в узких кругах поклонников экспериментального и андеграундного кино как неординарный режиссер-документалист, агностик и провокатор, поэт и музыкант, рассказывающий в своих лентах и преимущественном большинстве литературных творений о современных религиозных течениях Филлиппин и всей Юго-Восточной Азии, а также о древних традициях и легендах, все еще процветающих на этих вековечных территориях. Одна их таких жутких легенд, посвященная похождениям небезызвестного асванга — филиппинского демона, симбиотического сплава ведьмы, вампира и оборотня — и ожила в фильме «Вампир из Кесон-сити», снятой Хавном в далеком уже 2006 году и принесшей, пожалуй, наибольшую известность режиссеру за пределами своей родной страны, ибо фильм этот был представлен на ряде крупных кинофестивалей автроского и хоррор-кино, завоевав несколько престижных наград, к примеру, Ѕрlit ІntегnаtiоnаІ Film Festival.
«Вампир из Кесон-сити» — монохромный и крайне специфический киноэксперимент, по сути своей не принадлежащий ни к одному из типичных жанров кинематографа. Формально — мистический детектив и психопатологический триллер, основное действие в котором происходит в родном для режиссера городе Кесоне, но фактически — бессюжетный аудиовизуальный арт-перформанс, в котором нестандартная форма повествования победила основное содержание, затмила сюжет как таковой, превратив картину в одну сплошную метафору, причем перформанс этот на выходе имеет явственный крен в зрелищный экстремальный хоррор с впечатляющим брутальным контентом, тяготеющим по своей аберрантности и натуралистичности не то к псевдоснаффу, не то к некрореализму, не то и вовсе к классическому пыточному порно. Хавн, однако, этим буйством чрезвычайного насилия увлекается ровно настолько, насколько это обьективно необходимо для самого фильма, в котором сплелись воедино в макабрическом ритуальном танце жанровые комбинации драмы и хоррора.
Простой и незамысловатый сюжет представляет из себя переложение на современный лад культовой филиппинской легенды о демоне-асванге, в фильме Хавна обитающем среди обычных людей и творящем свои черные кровавые дела безо всякого сожаления. Впрочем, как таковой подтекст легенды нужен режиссеру всего лишь для большей универсальности и метафоричности рассказанной истории, в основе которой лежит классическая и изьезженная вдоль и поперек еще со времен хичкоковского «Психо» фабула о маньяке-маменькином сынке, взрощенном на благодатной почве богатых по своей извращенности комплексах, идущих с незапамятных времен юных лет нашего героя. Типичное зло в своей нетипичной вариации, с которым приходится сражаться центральному протагонисту. Возродив легенду об асванге, не ведающем никакого добра демоне, пробужденном внутри самого обычного человека, Хавн предпочел действовать иносказательно, совмещая чудовищный реализм насилия с эфемерностью, прозрачностью сюжета и всех моральных конфликтов, заложенных в нем. Ведь, в конце концов, может стоит пожалеть монстра, порожденного невежественным и жестоким обществом? Возможно, тогда одним вампиром в Кесон-сити станет меньше.
8 из 10
26 июня 2014