Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Терри Джонс и варвары |
английское название: |
Terry Jones' Barbarians |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Rob Coldstream, Дэвид МакНаб, Дэвид Уилсон |
сценаристы: | Терри Джонс, Дэвид МакНаб, Алан Эрейра |
продюсеры: | Дэвид МакНаб, Николас Кент, Сюзанна Дэвис, Rob Coldstream, Клер Линч, Дэвид Уилсон, Николас Кент |
видеооператоры: | Джо Тейлор, Роб Голди |
композиторы: | Сэнди Натгенс, Майкл Скотт |
художники: | Тим Китс, Хайди Миллер, Джо Менсер, Erika Ovist, Пол Гальтер, Бритта Кох |
монтаж: | Майк Бертон, Дэвид Фэйрхэд, David Gasson, Джон Хэкни |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Начиная со школьной скамьи, мы все привыкли к статичности истории и неопровержимости большинства фактов и событий, изложенных в учебниках ещё с 5 класса. Это вполне объяснимо: учебники стандартны и предназначены для получения общих знаний учащимися. Однако, углубившись в дополнительный материал, мы заметим, что у различных историков могут отличаться существенные моменты. Например, варьирование дат начала и конца событий, степени значимости той или иной личности в историческом процессе и т. д. И лишь у немногих сам факт события подвергается сомнению. Но ещё реже мы видим альтернативную хронологию, и причины, её породившие.
Большинство из нас прекрасно помнят из школьных учебников по курсу истории Древнего мира не только описание падения Великого Рима, но и картины, написанные разными художниками, вдохновлёнными этой исторической вехой. Но оказывается история тоже может иметь сослагательное наклонение и обнаруживать склонность быть инструментом в руках власть придержащих. Вот и в этом документальном проекте с художественными вставками (инсценировками) высмеивается история, написанная самим Римом, в лице его цезарей или императоров, это уж как хотите. Более того, опровергается интеллектуальное и духовное величие многовековой Римской империи. Каким путём? Всё очень просто: римская история рассматривается через призму отношений римлян с готами, кельтами, греками, вандалами и др., т. е всех тех с кем она взаимодействовала на своём историческом пути. Затем крупицы этих истинных отношений собираются в логические предположения и сравниваются с официальными документами, дошедшими до нас. Выводы получаются неутешительными: какие — то общества навсегда были для нас утрачены путём ассимиляции или порабощения римлянами, а другие в каком — то смысле, заразившиеся от Рима «бациллой» разнузданности, нетерпимости и агрессии утратили свою самобытность, свернув со своего исторического пути.
Из этого фильма можно почерпнуть для себя немало интересных фактов. Но вывод каждый для себя сделает сам. Кстати Т. Джонс тоже не говорит прямо о том, насколько достоверны могут быть предположения о цивилизованном обществе варваров. Но иронические замечания и намёки в сочетании с археологическими фактами достаточно прозрачны. Но самое забавное к чему нас мысленно подводит Т. Джонс так это то, что модель политики и экономики в сочетании с психологией масс Римской империи практически один в один перешла и на всю современную историю. И тогда и сейчас миром правят властолюбцы с помощью того же самого инструмента — денег.
Правда есть ещё один момент, который представляется мне намного страшней, чем властно — олигархические реалии нашей цивилизации. Ключевым понятием здесь является слово «Факт». Но то, что есть факт с точки зрения Рима, не есть факт с точки зрения варваров. Иначе говоря, мы опираемся на ложь, возведённую в статус правды, обоснованной официально. Но как мы можем учиться на прошлых ошибках, если сама ошибка является ложью? Что если само прошлое рассматривается неправильно?
Вывод: можно называть себя варваром, но оставаться человеком, а можно считать себя великим, но быть варваром в душе, создав под себя своё собственное Право: право убивать, грабить, уничтожать всё, что чуждо твоей культуре.
8 из 10
9 марта 2012