Столыпин... Невыученные уроки
7.1
2006, биография
Россия, 44 мин
12+

В ролях: Олег Клишин, Михаил Елисеев, Александр Строев, Алексей Девотченко, Роман Габриа
и другие
Начало двадцатого века. Главой правительства назначается Петр Аркадьевич Столыпин. Потомок старинного русского рода. Столыпин ищет для страны свой, особый путь. При поддержке царя Николая II, используя всю полноту власти, Столыпин проводит реформы и наживает могущественных врагов, которые используют все средства для борьбы с реформами и с самим реформатором. Накал борьбы растет, зреют заговоры, активизируются революционеры-подпольщики. Их оружие - террор...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Столыпин... Невыученные уроки

год: 2006
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Мария Соловьева
композитор:
художник: Александр Загоскин
жанр: биография
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 30 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 44 мин
Другие фильмы этих жанров
биография

Видео к сериалу «Столыпин... Невыученные уроки», 2006

Видео: Фрагмент (Столыпин... Невыученные уроки, 2006) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о сериале «Столыпин... Невыученные уроки», 2006

«Дайте мне 20 лет и я построю Великую Россию»(с)Столыпин

Замечательная актёрская игра, великолепные эмоции, сцены и лица… живые лица, которым ведом страх, слёзы и переживания. Как современный кинематограф переживает клиническую смерть в плане актёрского мастерства, так здесь оно представлено в превосходном качестве. Безусловно многое взято из жизни, особенно публичные выступления П. А. Столыпина, и это прекрасно, потому что человек этот выжигал пламенем свои слова в сердцах тогда, сейчас они вызывают лишь горькое послевкусие от того, что им не суждено было сбыться. Также поражает с каким правдоподобием отражаются исторические отношения, как внутри революционных кружков, так и в крестьянстве, проблема общин и кулаков.

Все эти мнимые «герои-революционеры» лишь жалкие анархисты и это очень ярко показано во взаимоотношении Богрова со всем живым, постоянным, что есть в этом мире. Актёры настолько профессионально отражают чувства, что даже на лице Азефа, говорящем о том, что «Мы убийцы. Давно пора было уже это понять» ярко показана уверенность, но в микромимике заметно, что ему очень горько от этих слов.

Советую, это

10 из 10

причём ничего подобного в Американских подобиях вы не увидите никогда.

23 сентября 2011

Очень неоднозначное впечатление

За последние годы ни один исторический сериал и вообще ни один художественный фильм не произвел на меня такого неоднозначного впечатления, как недавно просмотренный мною 14-серийный сериал «Столыпин. Невыученные уроки». Даже сейчас, когда после просмотра прошло недели три, улеглись первые эмоции и систематизировались впечатления, я затрудняюсь сказать, какие же из эмоций преобладают. Скорее, конечно, позитивные. Хотя и негатива хватает. Начну с хорошего.

Прежде всего и как бы то ни было, работа снимает много фальшивых штампов, которые наложила впоследствии советская историография, описывая эту эпоху в истории дореволюционной России. Перед нами эти страшные годы террора, революции и борьбы с ними предстают без малейших прикрас, такими, какими они и были, на мой взгляд, или очень приближенными у к этому. Есть место как страшной разрушительной силе, которая стремилась рушить, не особенно волнуясь о том, что построят взамен, так и величию духа отдельных рыцарей России /так бы я их назвал/, которые вставали на защиту вековых устоев, которые издавна держали Россию — Веры, Царя и Отечества.

Одним из главных таких рыцарей и стал человек, имя которого вынесено в заглавие ленты — Петр Аркадьевич Столыпин. Кроме того, что авторам фильма удалось понять и постичь эпоху, им удалось и красиво представить ее в визуальном плане. Картинка действительно смотрится очень неплохо. Возможно мне, как киевлянину, хотелось бы большей панорамности и масштаба съемок, которые проходили в Киеве, а то, к сожалению, внушительно выглядят только Лавра и Софийский собор. Не впечатлили съемки на вокзале, на ипподроме и в Опере /если сцена покушения вообще действительно снималась в Киевской опере/. Но в целом операторскую работу, как и работу художника, гримеров, мастера по костюмам хочется отметить с хорошей стороны. Не подкачала и режиссура. Режиссер Юрий Кузин по сценарию Эдуарда Володарского развернул перед нами, на мой взгляд, весьма последовательную, логически увязанную цепь событий. Да, вместить и детализировать все, даже учитывая что это сериал, было невозможно, но основные моменты в сериале, мне кажется, освещены.

Впервые в фильмах подобного жанра говорится о масонстве, показано, что масоны отнюдь не стояли в то время /да и раньше тоже/ в стороне от политики, а активно влияли на жизнь России путем вовлечения в масонские ложи высокопоставленных лиц, государственных чиновников, деятелей культуры а через них вели свои игры, отнюдь не безобидные для государства. Считаю этот момент очень важным.

Что касается актерских работ. Мне особенно понравились все революционеры-террористы. Слава Богу, мы уходим от не самой лучшей советской традиции наделять положительных героев всеми добродетелями без единой слабости, а отрицательных — всеми мыслимыми и немыслимыми пороками. Я имею в виду тут, конечно, в первую очередь фильмы исторической тематики на темы революции, гражданской войны, да и Великой Отечественной тоже, где до «17 мгновений весны» все немцы в фильмах про войну изображались сплошными дураками. Революционеры-террористы в сериале получились разные. Здесь и циничный, беспринципный и наигранно беззаботный Азеф в блестящем исполнении Александра Строева, и сосредоточенный трудяга-практик Савинков, которого не менее блестяще играет Алексей Девотченко, а также молодая поросль в лице озлобленного на весь мир Дмитрия Богрова которого очень удачно играет Роман Багриа, пылкого слуги революционного террора Иавана Каляева, и ряда других молодых людей, многие, если не все из которых, думали, что делают благое дело, способствуют прогрессу России, открывают для нее новый светлый путь. Путь, вымощенный невинными жертвами…. Но все-таки при этом они все равно остаются людьми, искра Божья окончательно не угасла и в них, еле-еле, но все-таки теплится под пеплом.

Только два момента, но очень характерных: Каляев не может бросить бомбу в карету, в которой едут дети; Савинков в одном из разговоров с Азефом на вальяжно кинутое высказывание последнего о том, что, мол, все равно, кто дает деньги на террор — Америка, Франция, Германия или Япония, возмущенно говорит, что у последней, с которой Россия ведет войну, брать деньги недопустимо и аморально. И думаю, тут дело не только в боязни в определенной мере упасть в глазах общественности, но и в моральных принципах, которые все-таки не позволяют перейти какие-то черты, хотя кажется, эти люди перешли их уже все. Или почти все. Словом, многие герои-революциоенры предстают далеко не такими уже однозначными и беззастенчивыми злодеями. Даже Бгоров в отдельных моментах вызывает жалость. Правда, очень в отдельных.

О положительных героях. Тут все вышло куда сложнее. Так, например, главное действующее лицо — Столыпин — в исполнении актера Саратовского драмтеатра Олега Клишина — в отдельных моментах показался мне слишком уж беззаботным, вальяжным и даже развязным. Особенно это касается ряда его диалогов с Императором, где он ведет себя с царем чуть ли не панибратски, фамильярно и неподобающе. А в других, наоборот, чуть ли не поучает Императора, читая ему нотации. Вряд ли это имело место в действительности. Мне именно вот эти моменты сильно резали глаз. Да и в ряде других эпизодов шутки и веселость премьер-министра абсолютно неуместны. Покоробил и момент, когда Столыпин дурачится с супругой, валяясь на кровати, когда в комнату заходят дети. Тут даже вульгарностью пахнуло.

Не знаю, какую цель тут преследовали создатели фильма. Возможно, показать Петра Столыпина прежде всего живым человеком со своими слабостями, а не парадным героем с обложки. Да, безусловно, он был живым человеком и слабости у него были. Но всему есть предел. Не исключаю /хотя и не утверждаю категорично/, что тут сыграли свою роль и определенные субъективные обстоятельства. Если верить информации в Интернете, роль Столыпина стала для театрального актера Олега Клишина первой ролью в кино. Может, вышеизложенные издержки связаны и с этим.

В то же время в фильме есть и ряд просто прекрасных сцен с участием главного героя. Это почти все эпизоды с ним в Думе, и сцена, в которой он диктует политическое завещание /я так, кстати, и не понял, куда оно потом делось/, и, разумеется, потрясающая сцена в опере, когда его смертельно ранят. Есть и еще ряд моментов, которых сейчас не могу вспомнить в подробностях, возможно напишу о них впоследствии после повторного просмотра.

5 января 2010

Биография Столыпин... Невыученные уроки на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Юрий Кузин. Кто снимался в кино, актерский состав: Олег Клишин, Михаил Елисеев, Александр Строев, Алексей Девотченко, Роман Габриа, Игорь Сергеев, Валерий Доронин, Наталья Суркова, Наталья Бурмистрова, Владимир Глазков, Вахтанг Беридзе, Наталья Иохвидова, Виталий Кузьмин, Денис Старков, Тара Амирханова.

Страна производства - Россия. Столыпин... Невыученные уроки — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.