Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спроси у беспалого |
английское название: |
Oyayubi sagashi |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Наото Кумадзава |
сценаристы: | Наото Кумадзава, Юкико Манабэ, Идзуми Такахаси, Юсукэ Ямада |
продюсеры: | Кимио Хара, Таро Нагамацуя, Кадзутеру Харафудзи, Ёсио Янагисаки |
видеооператор: | Коити Саито |
композитор: | Горо Ясукава |
художник: | Тиэ Мацумото |
монтаж: | Рюдзи Миядзима |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Сюжет фильма «Спроси у беспалого» основывается на городских легендах, а именно о поиске большого пальца в доме где обитают духи. В эту игру решаются сыграть 3-е девочек и 3-е мальчиков, и в один момент компания недосчиталась девочки по имени Юмико. Все решают что она убежала из дома и забывают о ней, кроме мальчика чувствуюшим вину и ответственность, он обещал что будет присматривать за ней. По прошествии нескольких лет в легенде говорится что призрак вернется и заберет оставшихся детей и после этого начинается все самое интересное.
Японский фильм ужасов, запросто может привлечь сюжетом, пейзажами, известными актерами, и этот фильм такой же. «Спроси у беспалого» 2006 года, заявленный в жанре ужасы, на проверку оказывается недоработанным, те кто ожидает увидеть призраков в белом, услышать скрипучие хрипы и прочее, разочаруется. Фильм на деле оказывается сильной психологической драмой с легким налетом мистики. От этого фильм преобретает большее очарование и смотрится куда интереснее, чем ожидается от простого фильма о подростках.
Сюжет идет ровно и интересно, это один из немногих азиатских фильмов ужасов, где нет явных злодеев и антогонистов, как в фильмах Хаяо Миядзаки, где нет добра и зла в чистом виде.
Финал закономерен, режиссер поступил правильно не превращая фильм в фарс и комедию, а предлагая зрителю более трогическую и логичную развязку истории исчезновения девочки. Актерская игра убедительна и эмоциональна, отдельно могу похвалить детей, сыгравших на высоком уровне, превзойдя даже взрослых, их персонажи поступают так как велит сюжетная линия, без глупостей и шаблонов.
Явных минусов нет, могу лишь отметить некую затянутость фильма. Фильм в целом интересный и к просмотру рекомендовать могу.
7 из 10
4 марта 2016
… или «Охота за пальцем»
Год назад я впервые узнала о японской манге «Охота за пальцем» талантливых авторов Юске Ямада и Кирихито Аямура. Манга всего в один том произвела на меня положительное впечатление, так как история показалась мне довольно занимательной. Совсем недавно я нашла фильм — экранизацию этой манги. Как обычно, постараюсь рассмотреть две стороны этого факта.
1. Сравнение фильма и манги. Похоже, что в ленту перешла только идея сюжета, так как многие сцены самым варварским образом переделаны, а суть изменилась до неузнаваемости. В манге сюжет вращается, главным образом, вокруг погибшей девочки, в дом которой друзья и попадают. Смысл в том, что несчастную некогда расчленили и позже нашли все части, кроме ее пальца. Собственно, это и служит «основой» — призрак старательно ищет последнюю часть своего тела, чтобы успокоиться. В фильме же все это отходит на задний план (более того, Судзу придумали совершенно другую историю) и главной тут выступает Юми — девочка, пропавшая после того, как шесть друзей решили поиграть в игру «Охота за пальцем». И, говоря строго, экранизация меня расстроила — первоисточник в разы интереснее.
2. Впечатления зрителя, не знакомого с мангой. Фильм не претендует на жанр «ужасы» ни в коем случае и отрицание этого факта может сложить ошибочное мнение, что он будет интересен поклонникам хоррора. Вероятнее всего, это драма, пусть и с примесью детектива. Действие тянется медленно, о страхе, в общем-то, речь не идет — просто повествование стороннего наблюдателя и смотрится все это без особого энтузиазма, не смотря на наличие нескольких смертей.
Не отступая от принятых японцами законов жанра, создатели углубились в семью, снова обвиняя родителей в их неправоте, от чего страдают дети. Но даже если так, то история эта непомерно меркнет перед сутью о «любви» (исчезновение Юми и несостоявшийся поиск Такеши), так что к финалу просто теряешься в догадках, что же из этого было важнее.
Вердикт: «Спроси у беспалого», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда играешь с опасными вещами типа проклятия. Не исчезнувшее зло, посеянное когда-то кем-то, может вернуться даже из-за неосторожного слова, поэтому не стоит так беспечно относиться к рассказам, уже успевшим стать легендами. «Оно», возможно, уже рядом. Психология, драма и ничего больше.
5 из 10
…потому, что обидно за мангу.
23 марта 2012
Для начала скажу что ждала от этого фильма несколько иного — более ужасного что ли, особенно учитывая то, что японцы просто всех за пояс могут заткнуть в этом жанре (большинство американских ужастиков — это их сиквелы). Но нет, я бы не сказала что было прямо очень страшно. Да, парочка напряжённых моментов, не более.
НО, это не значит что фильм мне не понравился, а даже наоборот. Драма, которая развернулась десятилетие назад с нашими героями, и про которую они почти забыли, нахлынула на них с мощностью цунами. Вместо леденящего кровь сверхъестественного ужастика мы наблюдаем реальные человеческие отношения, драму, которая вполне могла бы случиться…
Я не буду пересказывать сюжетную линию или давать намёки, нет, я просто скажу, что я не пожалела о просмотре данного фильма. И пусть это не шедевр, который тянет пересмотреть еще и еще, но вполне достойная работа, как сценаристов, режиссера и оператора, так и актёров.
поэтому — твердая 8-ка
8 января 2011