Следствие вели... (2006)

Страна производитель Россия
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.9
IMDb 7.7
Описание фильма
оригинальное название:

Следствие вели...

год: 2006
страна:
Россия
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Георгий Львов
композитор:
монтаж:
жанры: документальный, криминал
Дата выхода
Премьера в России: 20 января 2006 г.
на DVD: 27 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 40 мин.
Отзывы о фильме Следствие вели...

Эти преступления по своей наглости, хитрости и жестокости потрясли всю советскую страну. Их зачинщики бросали вызов целой системе правоохранительных органов и КГБ Их имена впервые были связаны в СССР с понятиями «маньяк», «террорист», «оборотень в погонах», «антикварная мафия». Почему была угроза срыва Олимпиады 80 в Москве, и кто в действительности стоял за организацией первых кооперативов? Как угоняла самолет семья Овечкиных, и кто воплотил в советскую реальность ужасный персонаж Ганнибала Лектора? Как был ограблен Госбанк, и что скрывалось за фасадом антиалкогольной кампании в СССР?

Другие фильмы этих жанров
документальный, криминал

Отзывы критиков о фильме «Следствие вели...», 2006

Очень качественный проект.

Интересна подача материала: ведущий Леонид Каневский рассказывает о быте, жизни людей той эпохи, в которой разворачивается сюжет очередной серии, а также легенды, поверья и обычаи определённой местности. Получается не просто криминальный документальный фильм с «сухими фактами», а ещё и фильм о путешествиях и экскурсиями в историю.

Познавательно. Ведущий прекрасно излагает мысли: грамотно, понимая, о чём говорит, а не просто зачитывает текст.

Также поражает большое количество криминальных историй. Когда-то все верили, что в СССР не было и быть не могло преступников, ан нет. К слову, некоторые серии просто поражают крутостью сюжета: хоть полнометражный фильм снимай. Бывают очень изворотливые, бывают очень мерзкие истории. Самый трогательный и душевный эпизод называется «Водяной».

Парадокс, диво, но «Следствие вели…», имеющий стопроцентную документальную основу, иногда интереснее художественного кино. Хотя, возможно, именно тот момент, что всё это было взаправду — придаёт ему свой неповторимый шарм.

«Следствие вели…» — итог хорошей постановки, отличной подачи материала, качественностью самого материала. Тот случай, когда документальное и художественное очень гармонично сочетаются.

8 из 10

26 мая 2019

Самая любимая телепередача

Сколько нам рассказывали и рассказывают до сих пор о Советском союзе наши предки, жившие в те времена: как тогда было хорошо, какая жизнь была. Но факт остается фактом: преступность была всегда, даже в те «прекрасные» советские времена. И есть человек, который сумел очень оригинально и живо погрузить нас в эти трудные, но в то же время дружные времена. Это Леонид Каневский.

Из него получился просто идеальный ведущий и «участник» поставленных сцен разных реалий того времени: будь то напряжённая сцена подготовки/совершения преступления или будь то лирическое отступление, рассказывающее о быте и жизни наших бабушек и дедушек. И надо ли говорить, что именно благодаря Каневскому каждый 40-минутный выпуск не тянется (как во многих подобных передачах), как тугая резина, а пролетает на одном дыхании. Его замечания, ироничные шутки, инсценировки, рассказы, серьёзные высказывания и комментарии помогают передаче не быть скучной документальной хроникой, а быть «целым насыщенным фильмом» с небольшими вкраплениями архивных документов и видео.

Саундтрек подобран просто идеально. Каждая мелодия сделана «на совесть» и передаёт соответствующее настроение происходящего.

Про преступления и рассказывать нечего (Каневский это сделает за меня… шутка) — они довольно интересны и запутаны, а с подачи Леонида — ещё и захватывающи.

Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть, и пересматривать. А Каневскому низкий поклон и Оскара за «лучшее шоу по телевизору».

10 из 10

19 июня 2017

Для зрителей 18+, 50+…

Прочитав всё предыдущие рецензии (на момент написания моей) на просто огромный (около 400 (!!!) серий) и более чем 10-летний, продолжающийся и сейчас сериал НТВ «Следствие вели», я всем им поставил добрые «лайки» и добавил рейтинга. Мои коллеги там всё правильно (в основном) написали и правильно акцентировались на существенном. Мне лишь остаётся дополнить их публикации тем, что почему-то ускользнуло от их внимания, используя полюбившуюся мне «конспективную» манеру. Стало быть, так…

… Сама идея использовать в проекте единственного «действующего» героя легендарного советского сериала «Следствие вели ЗнаТоКи» Леонида Каневского (Томин) просто превосходна. Создатели проекта этим убили сразу трёх жирных зайцев. Первый: привлекли внимание старой советской аудитории «Знатоков…», а она- чуть ли не пол-страны! Второе: расположили эту аудиторию к проекту (ну кто ж не поверит Самому Каневскому-Томину!!!). Третье: прекрасный актёр «вытянул» на себе чуть ли не половину сериала, и трудно представить, как бы выглядел проект без него (наверняка блёкло и обыденно, как проходная телевизионная «документалка»). Вот так! Тут высказали мнение, что порой Каневского бывает «слишком много». Ну, это кому как. Мне, к примеру, приятно было бы видеть его и его «актёрство» хоть пол-серии — он ведь прекрасный рассказчик, каких мало!

… Громадный плюс сериала- использование фрагментов известных всем советских фильмов и сериалов (к примеру, многосерийного фильма «Рождённая революцией»), их актёров и создателей для всестороннего и объективного разбора очередного «дела», что важно- без противопоставления «художественного» и «документального»!

… А вот большой минус: сериал «Следствие вели» выстроен сумбурно, непоследовательно по времени (в одной серии дело Лёньки Пантелеева, рядом и следом дело «Елисеевского» и «Семерых Симеонов»). Складывается впечатление, что сценаристы с режиссёром работали по принципу «всяко лыко в строку» или «что нарыли- сразу на экран». Вот нас, зрителей, и мотает из НЭПа в перестройку, из ВОВ в хрущовские годы… Сие не есть хорошо!!!

… В сериале, конечно же, даются какие-то современные авторские оценки тем «делам», но всё же заметна удобная, выгодная (слово не воробей, за него отвечать приходится!) и как бы «объективная», «чисто на документах» позиция «стороннего наблюдателя». Но иногда бы и мнение своё надо высказать, предварительно хорошенько подумав над ним! Это я, в частности, намекаю на серию про Лёньку Пантелеева. Там в конце рассказывается, что, дабы обыватели уверовали в то, что легендарный Пантелеев наконец-то мёртв, убит, его тело выставляли напоказ, а потом и его отрезанную заспиртованную голову. Оказывается, оная голова цела и сейчас, и телевизионщики усердно демонстрируют её уже нам- с фингалом под глазом и жутким оскалом зубов… Я пожилой человек, многое видел, случалось, и по чьим-то раскиданным мозгам спокойно пешком ходил, но это «шоу» меня потрясло и чуть не вывернуло наизнанку (тут уже не 18+, тут все 50+ !!!). Ладно, в те времена ВЧК-НКВД и не такое творило. Но сейчас-то зачем уподобляться средневековой инквизиции? Да, Пантелеев-Пантёлкин был злодеем, убийцей, бандитом. Но мы-то люди! И так почти 100 лет издеваться над поверженным врагом не по-людски, не по-христиански! Сожгите его части тела (ели надо- сфоткайте для истории), развейте по ветру, отдайте аду его чёрную душу, но не надо глумиться над его останками, это бесчеловечно!!! Иначе вернёмся к тому, от чего давно ушли- к публичным казням и гниющим трупам на виселицах… Уничтожьте эту страшную голову, господа-товарищи! Хотя бы для того, чтобы потомки так же (найдут, за что!) не поступили с вашими головами!!!

8 из 10

12 марта 2016

Криминальный СССР

НТВ. Документальный проект Дэвида Гамбурга. Стиль — криминальный детектив. На экране красно-черно-серые тусклые тона. Играет тревожно-депрессивная музыка Игоря Назарука, сразу погружающая в мрачную преступную атмосферу. Вся эта комбинация уже прекрасно проявляла себя на российском телевидении — в культовом проекте «Криминальная Россия» (далее — «КР»).

Действительно, проект с Леонидом Каневским является непосредственным, можно даже сказать, официальным преемником «КР», выходившей с 1995 по 2007 годы. Кое-что ушло, что-то пришло, но в целом основные черты родоначальника жанра перешли по наследству и они узнаваемы. Главное изменение — место действия переместилось из России 90-х в советское время. Почему же популярная передача, разродившаяся 256-ю выпусками, так радикально поменяла свой облик? Причин несколько. Во-первых, «КР» — это детище лихих и «свободных» 90-х. В жесткости, бескомпромиссности и дерзости она срослась с преступностью тех лет. 90-е закончились и передача потеряла свою актуальность. К тому же, с телевидение нулевых уже не позволяло показывать то, что можно было после перестройки. Во-вторых, запас уникальных криминальных случаев того времени неизбежно иссяк. Зато в продолжительной истории Советского Союза было много белых пятен, ведь в те времена происшествия не афишировались и даже всячески скрывались. Накопилось достаточно много уникальных историй, о которых не слышали даже люди, выросшие в СССР. А если и слышали, то не знали всех деталей.

В целом, можно выделить следующие плюсы нового формата сериала:

+ Великолепная информативность и экскурс в недавнюю историю. Для людей, выросших в России и знакомых с СССР только по советским фильмам и по рассказам родителей, будет очень интересно погрузиться в историю, быт и нравы тех времен.

+ Сохранение большинства основных достоинств своего знаменитого предшественника, таких как детективный элемент, формат следствия, мрачный визуальный стиль и музыка, атмосфера загадочности.

+ Фильм радует качественными художественными постановками с привлечением актеров, наглядно показывающими определенные сюжетные моменты. Также хорошо воссоздан антураж тех лет.

Есть и минусы:

- Чувствуется недостаток информации и материалов следствия, которые авторы пытаются компенсировать постановками и многочисленными отступлениями. Да, тогда много было засекречено, плюс срок давности. Но ведь документальные фильмы хороши как раз не художественными постановками, а материалами из первых рук. В «КР» документалистики было хоть отбавляй — и оперативная съемка, и показания свидетелей, и работа реальных сыщиков.

- В повествовании вставлено (как правило перед ТВ-рекламой) множество анонсов последующих событий. В этих анонсах частенько можно увидеть банальные «спойлеры». В «КР» авторы себе такого не позволяли.

- Иногда ведущего слишком много, а в некоторых ситуациях он вообще неуместен. Каневский тут, Каневский там. В предшественнике же был хорошо поставленный закадровый нарратив Сергея Полянского, который не отвлекал и постоянно держал в курсе всех событий.

Также существует мнение, что в фильме много критики советского общества и в целом оно отображено в негативном свете. Это иллюзорное впечатление вызвано темой фильма. Криминал — сам по себе негатив, и если смотреть на какие-то события через призму тяжких преступлений, связанных с этими событиями, делать на этом акценты, то их восприятие неизбежно будет искажено в худшую сторону.

«Следствие вели» — весьма добротный криминальный док-фильм, что редкость на ТВ. Одновременно это и исторический проект, что безусловно добавляет ему аудитории. Но если рассмотреть фильм только в криминальном спектре, то он однозначно уступает «Криминальной России» в ряде элементов, и прежде всего в ослаблении (правда по объективным причинам) линии расследования. К тому же, поражающую и шокирующую жесткость оригинала «съела» современная цензура. Если отбросить документальность, то «КР» — это натуралистичный криминальный триллер с рейтингом R, в то время как «Следствие вели» — это рассчитанный на более широкую аудиторию фильм с более размытым жанром и рейтингом PG-13. Но он определенно стоит просмотра.

25 ноября 2012

Очень мало существует исторических передач которые могут одинаково заинтересовать как подростков так и взрослых. Перед нами одна из них.

Леонид Каневский сделал практически невозможное, а именно поднял старые архивы о самых загадочных и масштабных преступлениях на территории бывшего СССР. Все это, в сочетании с отличной режиссурой Игоря Холодкова, дает нам интересную и простую для восприятия передачу.

Очень радует тот факт, что Леонид (ведущий данной программы) рассказывает не только о самих преступлениях, но и общей картине тех времен. Начиная от быта и заканчивая модой. В итоге, перед глазами зрителя, раскрывается полноценная картина тех лет.

Сюжеты бывают самые разные. От загадочного убийства Талькова, до шумных дел о маньяках и насильниках.

Данную программу рекомендую абсолютно всем, даже тем кто считает криминальные хроники скучными и неинтересными.

10 из 10

14 марта 2011

Документальный фильм Следствие вели... на экранах с 2006 года, премьера вышла более 15 лет назад, его режиссерами являются Игорь Ромащенко, Игорь Холодков, Борис Федоров, Александр Ярославцев. Кто снимался в кино, актерский состав: Леонид Каневский, Виктор Цой, Анатолий Носов, Сергей Пасько, Ксения Каратыгина, Евгения Каратыгина, Вилен Бабичев, Иван Качалин, Мария Усенко, Андрей Колядов, Влад Красавин, Варвара Боровская, Анвер Ягудин, Антон Тузиков, Полина Кит.

Страна производства - Россия. Следствие вели... — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.