Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Розы пустыни |
английское название: |
Le rose del deserto |
год: | 2006 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Марио Моничелли |
сценаристы: | Алессандро Бенчивенни, Доменико Саверни, Марио Тобино, Марио Моничелли |
продюсеры: | Мауро Берарди, Энцо Галло, Марко Греко, Клаудио Веккьо |
видеооператор: | Саверио Гуарна |
композиторы: | Паоло Доссена, Мино Фреда |
художники: | Лоренцо Баральди, Массимо Паулетто, Франческа Сартори |
монтаж: | Бруно Сарандреа |
жанры: | комедия, военный |
|
|
Финансы | |
![]() |
6500000 |
Дата выхода | |
![]() |
1 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 42 мин |
События в далекой Ливии во Второй мировой войне не слишком у нас известны. Однако смертей там было множество. Свой последний полнометражный фильм Марио Моничелли посвятил именно событиям, непосредственно связанным с битвами за Тобрук.
Его видение войны - это не трагическая опера Копполы, и не нервные разряды тока от Кубрика. Марио Моничелли создает свой микромир - несколько солдат, их начальники и священник. А вокруг пустыня и невидимые противники. А мужчины варятся в котле своих страхов, надежд и поступков. Печальное оказывается рядом со смешным, второстепенное занимает место главного. Этот мир правдив и напоминает картины Петра Тодоровского.
Особенность ленты, что Моничелли не фокусируется на каком-то герое. Внимание переносится с одного солдата на другого. Лишь отец Симеоне (Микеле Плачидо), особо не выпячиваясь, оказывается в самых горячих точках повествования.
А их в ленте в избытке... Дорого стоит напоминание о том, что все страны, участвующие в войне были ранее Римской империей... А как изящно показана сцена брака - священник решает превысить свои полномочия и обвенчать погибшего солдата с его беременной девушкой (которой и вовсе нет в подразделении)... Небольшая сцена осмотра местной молодой жительницы выглядит в силу контекста неимоверно эротично. Во многом это заслуга режиссера, но и Моран Атиас в роли Аиши надолго запоминается. Кстати, Моран Атиса - это та самая дама, которая сыграла Мать Лакримарум в третьей части трилогии о матерях Дарио Ардженто.
А еще будет выразительная исповедь перед смертью и множество похорон.
Определенно, для Марио Моничелли это совсем не лучшая картина. Но он пытается в нелепом армейском быту найти личную антивоенную поэзию. И это у него получается
7 из 10
5 июля 2023
Самое начало Второй мировой. В Европе разгорается пожар жесточайшей из войн, а по Ливийской пустыне болтается небольшое подразделение итальянских военных медиков под флагом Красного Креста. Их задача не совсем ясна — теоретически они должны были оказать помощь раненым в миссии захвата Африканских территорий, но все военные действия развернулись на родном континенте, а над пустыней тишь и благодать, лишь залётные английские бомбардировщики приносят неприятную работу.
История строится на взаимоотношениях героев между собой, с аборигенами и оставшимися на родине родными. Приметы войны — смерть, ранения, разрушения — в наличии, но проходят размытым фоном к раскрытию характеров.
Фильм добротно собран, смотреть его интересно и остаётся приятное послевкусие. Помимо крепкого сюжета он отличается отличным чувством юмора и ситуационными удачами. Актёры, а особенно Микеле Плачидо, замечательно справились со своими задачами. Отличная натура, умело снятая — что пески, что берег моря, что арабские поселения — всё играет искренними красками и радует глаз. Экзистенциальная составляющая картины на высоте — без каких-либо оговорок вовсю сопереживаешь героям, оказавшимся в этом странном положении.
«Розы пустыни» вряд ли откроет новые горизонты, шокирует или изменит вашу жизнь. Но посмотреть его стоит, потому что это хорошее кино.
3 июля 2011