Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний пропущенный звонок |
английское название: |
Chakushin ari final |
год: | 2006 |
страны: |
Япония,
Корея Южная
|
слоган: | «Ты сможешь послать смерть другу?» |
режиссер: | Манабу Асо |
сценаристы: | Минако Даира, Ясуси Акимото, Синдзиро |
продюсер: | Ёити Арисигэ |
видеооператор: | Кадзусигэ Танака |
композитор: | Кодзи Эндо |
художник: | Норихидо Исода |
монтаж: | Акимаса Кавасима |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $158 013 |
Мировые сборы: | $6 669 291 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Снова сменился режиссёр и снова главная мысль переменилась. Удивительно, но заключительная часть в серии «Один пропущенный звонок» отошла от общей задумки предыдущих фильмов. Смертельные звонки и смс-оповещения никуда не делись, но прибавилось нечто постороннее, что отвлекает всё внимание на себя.
Последняя часть трилогии напоминает ситуацию с западной франшизой «Восставший из ада», в которой главный антагонист в итоге отошёл на самый задний план. Ужас зрителю в «Последнем пропущенном звонке» внушает уже не Мимико, а новая героиня Асука, имеющая взгляды на выпускной коллектив. До любого зрителя быстро дойдёт, кого режиссёр выставляет хорошими, а кого — плохими, но сопереживать многие наверняка будут именно последним, из-за чего первая треть хронометража вызывает не самое лучшее восприятие. Существует мнение, что если в фильме удачное начало и конец, то у него больше шансов произвести на критика впечатление. Отчасти это так, и завершение «Последнего пропущенного звонка» действительно оставляет хорошую память, но чередующиеся до финала убедительные и неправдоподобные моменты запоминаются тоже слишком хорошо. Поражает план, который задумала Эмили, чтобы обезвредить «страшное зло». Ничего более недостоверного в первых двух фильмах не было. Окружение молодых людей показано слишком отзывчивым, а ведь мир далеко не всегда так добр.
Несмотря на то, что третья часть получилась на другую тему, выбранное новое направление получилось всё-таки неплохим, и картину можно было бы даже похвалить, но перед нами продолжение «Одного пропущенного звонка», поэтому, в сравнении с первой частью, триквел просто сер. И всё-таки одно-единственное его спасает от негативной оценки: это радующий финал, довольно редко встречающийся в j-хоррорах.
Годится для просмотра, но стоит ли говорить, что первая часть в разы лучше? Радует хотя бы то, что на третьей части серия завершилась. В противном случае, как знать, сколько ещё последовало бы неудачных продолжений.
7 из 10
12 октября 2016
После ошеломившей всех любителей мистики и ужаса дилогии «пропущенных звонков» нужна была логически завершающая историю третья часть, только чтобы это была не просто новая история, не банальный триквел с теми же самыми призраками, но новыми смертями — нужно было нечто невероятное напоследок. История должна была получиться нестандартной, и при этом не уступающей первым двум частям. То, что получилось, действительно можно похвалить за нестандартность, но третью часть не назовёшь лучшей в трилогии, это скорее просто нормальный азиатский ужастик, у которого есть своя особенность — пусть фильм совсем не такой страшный, как первые два «пропущенных звонка», зато это поучительная история.
Героиня третьей части Асука, она же Пэм, действует по похожей схеме, как и призраки из первых двух частей, только на этот раз она сама не призрак, она жива, её откачали после попытки самоубийства, совершённого из-за издевательств в школе от одноклассников, и теперь её тёмная сторона жаждет мести. На этот раз мистические убийства происходят несколько иначе, здесь выбранная жертва может избежать смерти, если перешлёт сообщение от Асуки другому человеку. Таким образом, жертва издевательств в школе ставит под удар весь класс, все её одноклассники вынуждены пересылать друг другу смертельные сообщения, чтобы избежать страшной участи. Когда-то они сообща потешались над главной героиней, делая ей гадости, теперь они встают друг против друга, лишь бы спасти свою шкуру. Вполне логичные действия со стороны Асуки, она воздала обидчикам по заслугам. Но весь ли фильм проходит столь бодро и логично, как его начало и середина? Когда смертей произошло уже достаточно, чтобы начать радовать зрителя другими активными действиями, начинается бред, который присущ многим сиквелам японских ужастиков. Остановить мистического убийцу с помощью компьютера — бред сивой кобылы, такого в принципе не может быть. К тому же, фильму не хватает устрашающих эффектов, которыми изобиловали первые две части, особенно вторая, фильм почти совсем не страшный, за исключением разве что сцены с рассказом одного из героев о призраке, или сцены в лифте. Фишкой третьей части становится появление призрака девочки Мимико из первого фильма. Маленькая актриса, играющая жуткую роль призрака, заметно выросла за 4 года после первой части. Её присутствие и связь с Асукой вытягивает третью часть до уровня хорошего хоррора. Третья часть нашумевшего ужастика не заставит вас бояться мобильных телефонов, но заставит задуматься о жизненно важных вещах.
Советую смотреть в профессиональном двухголосом переводе, так фильм кажется более понятным. Первые два раза я смотрел его в «картавом» переводе, а когда пересмотрел в нормальном, понял, что фильм на самом деле намного лучше, чем казался до этого.
7 из 10
15 июля 2015
Удивлена, как за такое количество времени данный фильм не получил ни одного негативного отзыва.
Почему создатели японских фильмов ужасов так цепляются за надоевший уже образ маленькой мертвой девочки, убивающей всех и вся?
Почему снова и снова снимают продолжения таких сюжетов? Первая часть была довольно неплохой, как и вторая, не спорю. Но зачем было идти дальше? Мы знаем абсолютно все, что могло случиться в этом фильме, исходя из оригинальной истории. Может, японцам пора обзавестись чем-нибудь другим?
Кажется, создатели «Последнего звонка» пытались получить внимание и признание с помощью известных и всеми любимых актеров, которых они и пригласили на главные роли. Возможно, они раскрыли бы свой талант и показали бы нам все, что могли, будь это хоть немного осмысленный и внятный фильм.
Огромное количество недосказанности и непонятных, недоделанных вещей. К примеру, ГынСок, который по сюжету является глухонемым и должен читать по губам, внезапно понимает свою напарницу Меису, даже когда та повернута к нему спиной. Что касается смертей — встречались и оригинальные, в основном — все довольно глупо, а спецэффекты просто убивают.
И, черт возьми, эти дети пытались сломать компьютер Асуки с помощью большого числа писем? Вы серьезно?!
Но есть одно большое но. Этот фильм я нашла в чудесной, забавной озвучке. С помощью нее фильм превращается в полную комедию, особенно, если вы смотрите его в компании, что и советую делать. Иначе — полный шлак и пустая трата времени.
За озвучку — 10 из 10.
Но, если рассматривать фильм как таковой, то только из-за знакомых и полюбившихся лиц, на которые приятно посмотреть, я ставлю
3 из 10
11 июля 2014
Фильм удался.
Школьницу Асуку постоянно задирают одноклассники. Когда класс отправляется на экскурсию в Корею, Асука решает отмстить, посылая им фотографию с текстом: «Если вы перешлете эту смертельную фотографию другому, ваша жизнь будет спасена». Школьники начинают пересылать фотографию, чтобы спасти свою жизнь. Идет отчаянная борьба за жизнь с помощью сотовых телефонов!
Из явных минусов фильма могу отметить одинаковые телефоны, они меня повеселили. Еще отмечу смазанную игру прочих одноклассников двух главных героинь, когда они погибали мне не было их жалко, я им не сочувствовала им не хотелось помочь, никаких эмоций они не вызывали. Как то странным образом классический ужас Первого пропущенного звонка превратился в молодежный слэшэр, в котором опять же нет морали и философии, нет особой истории, нет тревоги и нагнетания саспенса. Моя любимая Мимико выглядела заметно повзрослевшей, не понравилось что она была в роли наемника, это для меня осталось непонятной идеей режиссера.
Теперь плюсы, Фильм хороший, смотрится легко и непринужденно как дорама, все просто и прозаично, этот фильм могу сравнить со вторым пропущенным звонком, который шел как продолжение первого, интересно но не страшно, актеры симпатичные, Норикита Маки в роли Асуки не впечатлила, была серой и незаметной, Чан ГынСока был корейцем как всегда милым, а вот Куроки Мейса была ослепительно красивой и невероятно правдоподобной. Сцены убийства сняты достаточно оригинально, жестоко.
Режиссер Манабу Асоу снял достаточно неплохой фильм который можно смотреть как в веселой компании с друзьями так и одному, в целом фильм понравился ведь это продолжение двух пропущенный звонков. И звонок все тот же пугающе страшный)
Недолго думала над оценкой
7 из 10
11 июля 2014
Хочу сказать, что «Последний пропущенный звонок» немного непохож на свои предыдущие фильмы «Один пропущенный звонок» и «Второй пропущенный звонок». Всё тот же устрашающий рингтон на мобильнике, всё та же Мимико — дух обиженной девочки-убийцы, но слоган уже другой, сюжет немного сконцентрирован на другом. «Ты сможешь послать смерть другу?»
Эта картина показывает, что люди могут быть очень жестоки по отношению к тем, кто слабее. Но некоторые могут перебороть эти издевательства внутри себя, а некоторые начинают ненавидеть всё и вся и хотят отомстить. А жажда мести — самое страшное из всех человеческих чувств. В такой ситуации главное, чтобы нашёлся человек, который сможет спасти тебя от этого чувства, вернуть тебе веру в людей. И у Аски находится такой человек, который может спасти её от этого чувства. Это Эмири. Это только одно направление, которое затрагивается в этом фильме.
Второе заключается в том, чтобы узнать животное ты, которое готово желать смерти любому, но только чтобы спасти свою шкуру? Или человек, который пожертвует собой ради остальных? Здесь показывается, как люди забывают, что они люди, которые готовы даже «послать смерть» самому близкому «другу», только бы спасти себя. Или, может, лучше пожертвовать собой, но, всё-таки, остаться человеком?! Не все выбирают второе, потому что это страшно… Да, да! Страшно осознавать, что ты скоро умрёшь. Инстинкт самосохранение срабатывает. Но, извините, это уже делает вас животным, а не человеком.
Я не могу судить тех, кто переслал это сообщение. На протяжение фильма я пыталась поставить себя на место героев. Как бы поступила я? Переслала ли сообщение? Или попросила бы убить меня, но только чтобы я была последней, чтобы остальные жили? Смогла ли я ответить на такой звонок за друга, чтобы спасти его? Я не могу сейчас дать ответ. Ответ найдётся только в безвыходной ситуации. Только так можно понять люди мы или животные. Мы сами не знаем, как поведём себя. Так что и других не можем судить.
Если честно, из актёрского состава могу оценить только Хорикиту Маки (Аска), которую обожаю после «Кошмарной легенды района Шибуи» и Чан ГынСока. Куроки Мейса (Эмири) меня не впечатлила актёрской игрой. Но, всё-таки, посмотрю с ней ещё фильмов, может я сейчас не права. Для меня она пусть лучше поёт, а не играет. А про остальных актёров ничего не могу сказать. Более менее сыграли учителя. А остальных, сложилось такое ощущение, позвали просто что-то поговорить на повышенных нотках, постоять и поорать. Больше ничего не могу сказать. Фильм вытягивают только четверо главных актёра (вместе с Мимико) и всё.
7 из 10
P.S. Я единственное не поняла, как отправлялись сообщение просто после нажатия на компьютера на фотографию того, кто должен умереть (ну ладно, мистика! принимаю) и почему взорвался компьютер. От большого кол-ва сообщений? Ммм… Перегрелся? Ну, да. Скорее всего.
21 июля 2012
Японцы очень психологичны. Ничто так не пугает как зло… В чистых, детских руках. Дети всегда воспринимаются как беззащитные, невинные и чистые душой создания. Которые нуждаются в понимании, любви, бантах и леденцах. Вот Японцы и создали «зубодробилку» для психики -девочку Мимико. Она ребёнок, маленькая, худенькая, в беленькой маечке и юбочке. Тут тебе и гольфики, и песня из игрушечного медвежонка и те самые атрибуты детства -леденцы. Которыми она заботливо угощает всех… кого убивает.
С психологической точки зрения здесь проведена беспроигрышная игра контрастов, от которой начинает сосать под ложечкой. Всё дело в нём- в розовом детстве… И это образ успешно эксплуатируется во многих лентах данного жанра. И страшно ведь… Потому, что шанс нарваться на героя из «Поворот не туда» равен 1 к 1000, а обиженные дети… они среди нас.
Я действительно считаю трилогию звонков культовой. Это тот случай, когда все фильмы выдержанны в единой стилистике. Сохранена атмосфера и энергетика предыдущих двух фильмов. Это чувствуется, даже если смотреть части с временным отрывом. Несмотря на то, что последний фильм логически подвёл нас к финалу
_ «Пожалуйста! Я прошу тебя! Пусть… пусть я буду последней!!! И на этом всё закончится!»
Зритель так и не получил ответ кто эта маленькая девочка? Мимико, кто ты? С твоей художественной популярностью могут поспорить разве что вампиры или оборотни. Ведь, допусти мы реальность существования призраков, то до сих пор ни кто из учёных не сможет нам точно сказать — то ли мы живем среди них, то ли они обитают среди нас, то ли мы делим энергетику, то ли они приходят за ней. Самая распространенная теория, вернее конечно будет назвать её, общекультурный миф, гласит, что привидения (они же призраки, они же фантомы, они же белые и прозрачные, они же в простынях, саванах, кандалах…) — это души мертвых людей, прежде всего — грешников, чьи души не уходят в «коридор мертвых», а остаются в пространстве и времени на века. Происходит это чаще всего в случаях насильственной внезапной смерти, когда сам человек находился в детстве, молодости и на апогее всех своих мирских желаний и устремлений. Именно эти неудовлетворенные желания и заставляют души быть не упокоенными. Разумеется, соседство с такими потусторонними субстанциями не несет ничего хорошего живым людям, как в случае с Мимико… Хотя есть такая вот прелюбопытная теория!!! Цитата: «Конечно, происхождения призраков: галлюцинации. Происхождение таких жутких и спонтанных галлюцинаций пытались как можно научнее обосновать швейцарские доктора. В ходе обследования одной из пациенток они применили электростимуляцию определенных зон мозга, но ненароком (да, в Швейцарии то же проблемы с медперсоналом) задели и зону, отвечающую за координацию. Во время применения данного научного и полезного метода девушка увидела привидение, точно повторяющее все ее движения. Ученые пришли к выводу, что такая ситуация возникла из-за неправильного порядка сбора информации головным мозгом… «
В общем если вы встретите маленькую злобную девочку с красным леденцом сообщите швейцарским учёным!
В целом, я считаю что именно драматичность финала, некоторая безысходность и глухой скрипач сделали фильм одним из тех, которые откладываешь в собственную видеотеку.
9 из 10
(-1 балл за сгоревший системный блок)
22 декабря 2011
Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Честно признаюсь, фильм смотрела только из-за и только ради Чжан Гын Сока. Но надо отдать должное, полтора часа пролетели незаметно и, несмотря на то, что я безумно хотела спать и включила фильм так сказать для фона, заснуть мне так и не удалось, что я в 2 часа ночи даже встала и уселась писать рецензию.
Фильм силён психологически. Я не смотрела предыдущие части. И вряд ли смотреть буду. Вообще, естественно, напоминает «Пункт назначения». Но если в американской версии нет как такового смысла происходящего, кроме как «От Смерти спасения нет», то тут вполне понятно, за что и почему погибают школьники. На самом деле фильм заставляет задуматься над тем, а правильно ли мы себя ведём со своими ближними? А не сказали или не сделали мы когда-нибудь кому-нибудь плохо? Или не вмешались, когда кто-то над кем-то издевался (я с радостью отметила про себя, что в моей жизни подобного не случалось, по крайней мере, я такого не помню). Здесь, конечно, немного утрированы события, но в принципе, подобное поведение среди учащихся имеет место быть в любой стране. И показано, что удар может прийти оттуда, откуда его совсем не ждёшь. Проверка на вшивость всех, включая преподавателей, показала, кто на что способен и кто как к кому относится. А ведь зачастую истинную сущность человека можно определить только в опасной для жизни ситуации. И тут это показали наилучшим образом.
Я бы не назвала этот фильм ужастиком (для реального ужастика тут маловато крови, внутренностей и прочих звероподобных приёмов). Этот фильм — психологическая драма-триллер. Заставляет думать и не отпускает с первых до последних кадров.
Что уж греха таить, в конце я всплакнула, потому что реально стало жалко Джин У. Насчёт того, он ли скрипач или не он, у меня осталось двоякое мнение. С одной стороны, всё ведёт к тому, что это он, даже многозначительное отсутствие ответа на вопрос Эмили. Но с другой стороны, ведь скрипач оглох, то есть говорить до этого мог. А этот мне показался вроде как немым. Но суть не в этом. Всё равно паренька жалко. Он уж точно ни в чём не виноват и не заслужил такой смерти. А на деле оказался самым смелым и самым самоотверженным, способным пожертвовать собой ради девушки, с которой познакомился по переписке. Да к тому же, как можно спокойно смотреть на смерть героя Гын Сока, ума не приложу. Вот я и не смогла. Потому что Гын Сок — это такое чудо, которое может сыграть всё. Даже глухонемого скрипача, который очарует, околдует и растопит сердце. Вот и я в очередной раз влюбилась в его новый образ. Как всегда отличный от всех других, очаровательный и неподражаемый (хоть и было его тут так мало).
Остальные актёры порадовали. Две главные героини так вообще мало того, что красивые, так ещё и отлично передали атмосферу ужаса. Поверила им на все 100%. Другие школьники также не сплоховали. Хотя, что уж говорить. Редко в азиатских фильмах встретишь плохую игру. И этот фильм не исключение.
10 из 10
(5 — исключительно за знание Гын Соком двух иностранных языков и языка жестов)
13 ноября 2011
Придумать нечто новое в жанре фильмов ужасов очень сложно. Хотя и в других жанрах не проще. Ведь казалось бы все главные идеи уже эксплуатируются. Да и зачем, когда есть долгоиграющие франшизы на которые охотно идут поклонники ? Пожалуй, именно этими мыслями отталкиваются создатели, которые создают многочисленные продолжения в жанре фильмов. «Звонок» стал эдаким корнем дерева, который именуется «современный Японский хорор». Именно под его влиянием вырос не один десяток фильмов на подобную тему и среди них добилась успеха лишь эта франшиза. Первый фильм снятый Такаши Миике стал настоящей сенсацией. А продолжение снятое Ренпейем Цукомото показал, что даже уступающие оригиналу продолжения, способы радовать высоким качеством. Порадовало меня то, что создатели заведомо поставили точку во франшизе и закончили её трилогией. Что доказывает приставка «последний», а не цифра в названии ленты. Что не скажешь про Американцев, которые снимают продолжения до тех пор, пока не выжмут все деньги из франшизы. Радует, что Японцы хоть как то задумываются о качестве своих лент. Итак, эту ленту снял сериальный режиссер Манабу Асоу. Как ни странно, получилось ничем не хуже первых двух лент. Особенно эта лента ничем не уступает сиквелу. Хотя особой оригинальности тут вовсе нет. Снят фильм очень бодро и эффектно. Главное в фильмах ужасах это зрелища и атмосфера. А количество и качество этих элементов тут впечатляет. Создатели практически с первых минут ленты нагнали напряжение, саспенс и некий возбудитель страха, которые держались по самый конец ленты. А их часть, зритель пожалуй унёс с собой после просмотра ленты. Порадовало то, что создатели наконец то отталкивались главным правилом продолжений. Все главные достоинства предыдущих лент должны вернутся в продолжение, как в более высоком качестве, так и в большем количестве. Таким образом, смертей в картине стало очень много. Но на этом, фильм не превратился в тупое мочилово и трэш. Что меня невероятно сильно порадовало. Манабу достаточно ловко справился с режиссерской работой. Таким образом, каждый элемент картины сливается в общую консистенцию, которая играет лишь на пользу картине. Таким образом, картинка впечатляет как содержательными элементами в виде атмосферы, так и визуальными, в виде зрелищных моментов и динамики. В совокупности же, это создало такую картинку, что я смаковал каждой новой сценой ленты. Да и меня очень порадовали великолепные съемки Пусана. Меня аж ностальгия пробрала и появилось желание, снова слетать в Южную Корею.
Бессменный сценарист ленты Минако Дайра заручилась помощью режиссера ленты Манабо Асоу и вместе они придумали заключительную главу для франшизы. Удивительно, но создатели впервые рискнули на резкую смену концепции и таким образом, эта лента стала самой отличительной во всей франшизе. Если рассматривать в целом, то от неё осталась лишь главная основа. Если честно, подобный ход мне даже понравился. Потому что, однообразность бы явно приелась и оставила бы весьма сомнительное впечатление. Создатели очень лихо завернули сюжет и не обошлось без плагиата. Многочисленные зрители и критики обвиняли франшизу в том, что она передёргала много чего из культового «Звонка». Создатели решили продолжить «столь славную традицию». Таким образом, создатели углубились в демонстрацию того, как героям ленты можно избежать смерти. Не надо копировать кассету и показывать другому человеку как было в «Звонке». Всё обстоит намного проще и на этой простоте держится весь фильм. Потому что, как таковых элементов триллера и расследований тут уже нет. Фильм превратился в достаточно традиционный молодёжный слэшер. Где главное не интеллектуальная сторона сюжета. А скорее качество и количество смертей. Что в принципе похвально. Потому что, их качество и количество действительно впечатляет. Да и попутно раскрыть главных героев создатели не забыли. Хотя даже при этом, сюжет тупым и бессмысленным назвать нельзя. Концепция сохранилась и она лишь насыщает содержание данной ленты. Немного глупым мне показалась лишь финальная развязка ленты. Никогда не думал, что блок питание компьютера можно взорвать с помощью тотального смапа электронной почты. Никакой Касперски антивирус даже не поможет. А Интернет действительно самое опасное, что было в ленте. Да и пожалуй не поверю в это. Хотя зло таким образом победили как минимум интересно. Понравился лишь финал. Никаких предпосылок на возможное продолжение и никакого хэппи энда. Лишь жирная точка и достаточно эмбиент’ный финал. Не понравилось лишь то, что Мисуко со своим проклятьем предстала тут в образе марионетки и шестерки. Понравилось то, как создатели сделали основой ленты людей. Таким образом, больше интересно наблюдать за тем, на что способен человек, который хочет выжить. Инстинкт самосохранения самое сильное чувство и мы это видим. Казалось бы дружный коллектив превратился в настоящее стадо животных. Где каждый пытается спасти себя и подставить ближнего. Вот вам и человеческая натура товарищи.
Маки Хорикита сыграла очень классно. Сама по себе девушка очень милая и привлекательная. Но ей удалось сыграть главного антагониста данной ленты и в её сугубо серьезном выражении лица прослеживается нечто зловещее. Порадовала и Меиса Куроки. От главной героини в подобном жанре не требуется ничего особенного. Демонстрировать испуганное лицо и кричать во весь рот. Но ей удалось выделится до достаточно интересного и подкупающего персонажа. Она действительно сыграла и я ей искренне поверил. А наблюдать за героинями было всё так же приятно. Особенно за Эрикой Асакура, Ю Камиваки и другими. Из парней впечатлил Чжан Гын Сок. Его было пожалуй жаль, больше всех.
Композитора в данный фильм не приглашали. В картине лишь использованы музыкальные произведения Кодзи Эндо из двух предыдущих лент. В целом, музыка идеально слилась с картиной и в целом это создавало действительно напряженную картинку. А рингтон смерти всё такой же жуткий и забыть его я уж точно теперь не смогу.
Моя оценка картине
8 из 10
Динамичный, зрелищный, эффектный, жесткий и мрачный фильм ужасов. Достойное продолжение достойной франшизы и идеальная точка в «мобильной трилогии». Посмотреть однозначно стоит.
18 июля 2011
Моральные принципы и нормы поведения прививаются каждому человеку с самых ранних лет жизни. В нас развивают чувство сострадания, жалости, готовность к взаимопомощи. К сожалению, многие нарушают эти принципы, тем самым нанося вред не только окружающим, но и самим себе. Данная картина призвана напомнить зрителю о том, что ни в коем случае забывать нельзя.
После первой и второй части «Пропущенных звонков» этот фильм смотрится скорее как философская драма, нежели как фильм ужасов. Лично я считаю, что создатели фильма пошли в правильном направлении, поменяв стиль истории о смертоносных телефонах.
С первых до последних минут мы наблюдаем за человеческими взаимоотношениями и за всеми теми пороками, которые постепенно разрушают общество. Поначалу фильм кажется немного затянутым и нудноватым, но постепенно начинаешь вникать в суть происходящего вплоть до того, что моменты, приукрашенные спецэффектами начинают казаться совсем не к месту в этом фильме. На самом деле драматические кадры и зрелищные моменты находятся в идеальной пропорции между собой, создавая великолепную, трогательную и поучительную историю.
Единственным минусом можно назвать то, что несмотря на большое количество ссылок на первую часть фильма, создатели практически не поведали нам о том, каким образом связаны те события с данной картиной (причем это не первый раз, когда допускается эта, по моему мнению, «оплошность» — вспомнить хотя бы серию фильмов «Проклятье»). В следствии этого часть концовки получается совсем уж нелепой и выпадающей из общей картины.
Как итог, мы получаем поучительную, драматическую и довольно таки жуткую(ближе к концу фильма начинает замирать дыхание в некоторых моментах) историю.
7 из 10
17 мая 2010
После просмотра первых двух частей, собственно говоря, от третьей многого и не ждала. Фильм мне понравился, хотя, что уж говорить, обо всех японских ужастиках: нельзя смотреть их много подряд. Чувствуется однообразие и алгоритм, причем это однообразие выражается и в персонажах, тем более если учесть некоторую схожесть всех японцев между собой, а когда видишь волосатую мстительную японскую девочку, кажется, что она пришла из соседнего фильма, опять же японского, хотя в Японии каждая вторая девочка видимо обижена жизнью, мстительна и с длинными волосами.
Уже можно открывать парк ужасов, где на входе будут выдавать кассету для перезаписи, как в фильме «Звонок», красные леденцы и нитку с иголкой, как в этом фильме, или подводить к обрыву, чтобы вы могли выкинуть свой телефон, как в фильме «Телефонный номер». Успех гарантирован.
Атмосферу, на мой взгляд, лучше японцев создать не может никто, даже если ты и знаешь, что кто-то или что-то вылезет из-за угла, появится за спиной, слезет с потолка, ну или на крайний случай потусторонние силы кого-то завяжут узлом, все равно будет страшно. Что приятно, в таких фильмах нет выпускания внутренностей, самые отвратительные сцены и не показывают, о них мы можем только догадываться, и в то же время, атмосфера то есть, уже за это плюс.
О сюжете скажу, что радует, что все три части между собой связаны, довольно даже тесно, хотя на мой взгляд, опять же, последние две ну очень похожи между собой, хотя девочка растет на глазах, то есть ее умения, сначала она предупреждала о смерти, потом давала три дня, а потом и ждать перестала, лишь бы дали ей новых жертв да побольше. Стабильные смерти «йогов», когда человеку выкручиваются все конечности начиная с загибания пальцев в обратную сторону, присутствуют и здесь.
Всепоглощающая доброта девочки, так же как и ее желание угощать всех леденцами безвозмездно опять оказывается обманным маневром, поэтому пожертвовать жизнью очень даже милого скрипача приходится. Оценку поставила довольно высокую, но за это нужно сказать спасибо смертельному рингтону.
8 из 10
22 августа 2009
Не самая страшная часть трилогии, тем не менее, является достойным продолжателем традиций, заложенных в первых двух частях эпопеи о пропущенном звонке. И пусть некоторые сцены и ходы до безобразия похожи на «Пункт назначения» — здесь это не суть важно.
Незатейливый и культивируемый японцами хоррор-мейкерами message о том, что цифровые технологии — это зло, здесь подвергается сомнению — в конце концов, у каждой медали две стороны. И если пораскинуть мозгами, то технологии эти могут не только убивать, но и сослужить весьма неплохую службу, а то и жизнь спасти и зло первородное в клочья изорвать! Так-то.
Несмотря на всё это, ленте суждено стать проходной страшилкой — сейчас этим уже почти никого не напугать. Но всё равно это — чертовски интересный фильм.
8 из 10
18 августа 2008
К японским фильмам ужасов у меня особое отношение, неоднозначное. С одной стороны они привлекают. Есть в таких фильмах какая-то своя неповторимая атмосфера. Есть свои интересные находки. Даже съемки по-своему оригинальны. И это необъяснимо. А вот с другой стороны эти фильмы постоянно огорчают. Что ни говори, а неким примитивизмом отдает. Опять таки линейность в сюжете. И постоянное чувство, что я это уже где-то видела. Поэтому с такой же неоднозначностью я подошла и к «Последнему пропущенному звонку».
Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты… маленькая японская девочка. И начала творить свою месть. И у тебя это получилось. Забавно, но во всех перипетиях сюжета я так и не смогла разобраться. Нет, ну общая логика ясна. Месть оскорбившегося ребенка, постоянно подвергающегося нападкам со стороны своих одноклассников. Наверное, это действительно страшно и обидно. И, к сожалению, зачастую доводит до петли.
Но вот дальше сценаристов, что говорится, понесло. Причем, в какую сторону не понятно. Откуда взялся этот страшный зеленоватый ребенок с лицом японской бабы-яги? Какими таким узами связаны Асука и Эмири? Почему все эти школьники так боролись за получение своих мобильников? И, в конце концов, какую роль сыграл во всей этой истории Интернет? Странно.
Однако не нужно забывать, что «Последний пропущенный звонок» — это хоррор. А для меня, например, в этом жанре сюжет не столько интересен, как составляющие ужасов: эффекты, атмосфера, убийства и т. д.
Атмосфера меня очень позабавила. Да-да, не страшила, не угнетала, не напрягала, а смешила. Одни сцены получения звонка чего стоят! Оказывается, что у всех японских подростков абсолютно одинаковые мобильные телефоны, такие синенькие раскладушечки, прелесть! Но им этого мало. Как выяснилось, они все ставят одинаковые мелодии. Да, в этом что-то есть. Когда раздается звонок и все тут же достают свои телефоны. «Ой, это не у меня». «И не у меня, уффф, слава богу». «Ааааа, у меня…». Труп. Очередной. И все никакого ужаса, я смеялась.
А еще «прелесть» японских фильмов в самих лицах. Я, конечно, не расист и японцев люблю. Но для меня они все на одно лицо, как я с этим фактом не боролась. Как ни пыталась разглядывать их повнимательнее, запоминать детали одежды, прически, но нет, одинаковые. А их имена: Асука, Мимико, Рико, Тико, Пэм, Сэм. Сплошное трали-вали, в котором я запуталась на 20-й минуте фильме. Не скажу, что это минус японских фильмов, но минус японских ужасов — это точно. Опять — таки, забавляет и рассредоточивает.
В целом, «Последний пропущенный звонок» просмотра достоин, хотя до реальных ужасов ему как до луны. Но способы и методы убийств очень интересны. Да и показано весьма эффектно. Оригинален метод борьбы с нечистью. А то, что Интернет может взорвать ваш компьютер, расколошматив экран на две половинки — это просто круто! Никакой Касперский не спасет. Но поскольку заявленный ужас меня не постиг, то только
6 из 10
P. S. Интересное наблюдение. Написав в достопочтенном Word-е слово «мобильник», оно было выделенном красным цветом. Заинтересовавшись, что за это за грамматическая ошибка, и как ее решить, я нажала на нее. Компьютер предложил исправить «мобильник» на «могильник»… Мама, что бы это значило?
3 июня 2008
Фильм интересный, множество кульминаций. Есть над чем думать, есть над чем посмеяться, есть чего побояться. Сам по себе сюжет и смысл фильма крайне оригинален, авторы фильма показывают, что все связано между собой и, что что бы мы не делали мы будем за это рано ли поздно расплачиваться. Нужно любить ближнего своего и быть терпимым к окружающим и тогда ничего плохого в вашей жизни не случится. Вот к чему ведет фильм «Последний пропущенный звонок».
10 из 10
3 ноября 2007