Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поезд-призрак |
английское название: |
Otoshimono |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Дорога в ад...» |
режиссер: | Такэси Фурусава |
сценаристы: | Такэси Фурусава, Эрика Танака, Даисукэ Фукусима, Kei Asami, Скотт Генш |
продюсер: | Ёситака Исидзука |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 2006 г. |
на DVD: | 5 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Японский фильм ужасов, от которого много ожидаешь в связи с известными актерами и классическим сюжетом с юреем.
По пути в школу старшеклассница Нана и ее младшая сестра Норико, видят мальчика который сказал что нашел пропуск на метро. И в этот же день мальчик исчезает, на следующий день пропадает Норико. Нана начинает ее искать, и в этом ей помогает вожатый поезда, который видит призрака на рельсах.
Начну с плюсов этого фильма. Актерский состав превосходен. Эрика Савадзири, известная японская актриса и модель, неплохо справилась с главной ролью-старшеклассницы, которая разыскивает свою сестру. Шин Огури с ролью вожатого поезда справился блестяще, наивный и отчаянный парень, верящий в сверхъестественное, одна из самых интересных его ролей. Также мне понравилась девушка, сыгравшая подругу Наны, по началу задиристая девчонка, она меняется с появлением призрака, понимая что ее жизнь на грани смерти, она исправляет свои ошибки.
«Поезд призрак» — типично японский фильм ужасов, а это подразумевает типично азиатские приемы. Обязательно будет призрак женщины, которая что-то ищет и не может найти покоя. Призраки не упокоенных и очень страшных детей, исполнены на отлично, сцена на балконе меня хоть не испугало но вздрогнуть заставила. Сценаристы даже демона умудрились втиснуть в короткий хронометраж фильма, к слову эта задумка, смотрелась неплохо, по крайней мере умело объяснила появление призраков.
Атмосфера в лучших традициях японских ужастиков, мрачная и темная, хотя фильм далек от известных канонов стандарта Звонок и Проклятья.
Из недостатков фильма, могу отметить опять же персонажей, которые были приторно сладкими, и призраки были не такие эпические как Ямамуро Садако и Каяко Саяки. Больше претензий по поводу сюжета или актеров нет.
Вердикт, «Поезд призраков», несмотря на жанр ужасы, является достаточно легким и увлекательным фильмом, в котором борьба идет не только против призраков но и против внутренних демонов, порой разрывающих человека гораздо больнее и яростнее чем демоны из темноты. Однозначно динамичный и захватывающий фильм, который к просмотру рекомендую.
7 из 10
30 сентября 2016
Конечно, страна восходящего солнца подарила нам немало действительно страшных и атмосферных фильмов ужасов, но, к сожалению, приемы запугивания почти во всех картинах одинаковые (есть и исключения, не спорю!). Можно даже привести список самых жутких кошмаров по мнению японцев, которые обязательно появляются в подавляющем большинстве фильмов ужасов, в том числе и «Поезде-призраке»:
1. Бледные голые дети с кругами под глазами, которые в идеале должны делать неестественные телодвижения. Боюсь представить, какая истерия у японцев должна твориться в детском садике, если они так детишек боятся.
2. Страшнее детей наверно только люди с физическими недостатками, которые обязательно должны появиться внезапно. Хотя чаще они добрые.
3. Метро. Оно темное, страшное, и вообще под землей. Ну тут весь фильм об этом.
4. Потерянные вещи. Что ни найдешь, все проклято и стремится убить хозяина.
5. Ну и самое главное — темный монстр/призрак, обязательно женского пола, с длинными волосами, закрывающими лицо.
Все эти элементы приправить страшным названием и большим количеством школьников и школьниц в традиционной японской форме. Кстати о названии — поездов-призраков в фильме нет, что немного удивляет.
Таким образом, фильм сделан в лучших традициях японских хорроров, содержит в себе все штампы, но при этом достаточно хорошо передает амосферу и держит в напряжении.
6 из 10
19 июня 2011
«С шорохом и шипением раздвинулись двери. Вагон был полон мертвецов. Людей всех видов и мастей, которые все до единого были однозначно и несомненно мертвы. Тут были свежие трупы с рваными ранами на горле и пулевыми отверстиями на виске. Тут были старые, высохшие тела. За петли у верхнего поручня держались опутанные паутиной кадавры, а на сиденьях покачивались осклизлые разлагающиеся останки.» — Н. Гейман.
Признаюсь вам по секрету, я люблю поезда. Просто люблю. Даже приезд в промышленный район города, где склады, вагоны, рельсы, вызывает во мне дрожь.
«Ощущение поезда» — невероятное ощущение. В нем заложены движение и жизнь. Даже различные истории о призрачных поездах воспринимаются мною, как будто я нашла что-то давно потерянное или утраченное.
Вот поэтому «Поезд-призрак» был среди моих обязательных к просмотру фильмов.
С одной стороны, кино страшное. С другой, в нем многое не объясняется. Интересная задумка, до смысла которой зритель, к сожалению должен доходить сам.
Попробуем разобраться по порядку. Люди пропадают или якобы кончают с собой, лишь потому, что подобрали чужие забытые на перроне или в поезде вещи. Машинист в тоннеле постоянно видит призраков. А виной всему некое «заговоренное место», вокруг которого построили объездную ветку.
Но что это за плохое место — толком никто не пояснил. Точно так же нам не дается разъяснений по поводу странных знаков на стенах тоннеля и горы мертвых тел внутри.
История с призраком Еэко — одной из жертв этого проклятого места тоже не очень понятна. Что так настойчиво требовал вернуть ее дух — пропуск или давно потерянного ребенка?
Фантомы, следует признать у японцев страшные. Сюжет в фильме интригующий. Но причину всей этой мистической истории, почему все происходило именно так, и что духам было нужно, об этом зритель должен, очевидно, догадываться сам.
Подводя итог, я с чистой совестью могу поставить фильму 8 баллов за поезда, наличие идеи и саспенс.
А если вам после просмотра все-таки станет очень-очень страшно (страшно будет обязательно, вот только степени вашего страха я определить не могу), то лучше вам не подбирать чужих вещей на станции, а еще лучше — ходите пешком.
Удачи вам.
8 марта 2011
Достаточно посредственный фильм. Сюжет прост и похож на большинство ужастиков современного кинематографа- пропадает девочка и сестра пытается ее найти и постепенно разгадывает загадки метро и происходящих в нем несчастий.
Как всегда присутствует мальчик демон, пугающий тех, кто его увидит. Как всегда- спец эффекты, которые уже никому не страшны. Актеры невыразительны, их игра натянута и не эмоциональна.
Весь фильм ждешь каких то необычных событий, напряжения, но оно так и не приходит. Не хочется пересматривать повторно. Фильм ничем не может заинтересовать зрителя.
20 февраля 2011
Впервые фильм я посмотрела 4 года назад, и до сир пор хочется его пересматривать снова. Японцы как никто умеют снимать фильмы ужасов, это я говорю как поклонница ужастиков. В других странах фильмы снимают по-другому. Сначала идёт предисловие, потом показывают пару моментов что случилось с другими людьми, с середины начинается самое интересное и страшное с главными героями, а в конце — либо счастливый, либо не очень, но конец. А в японский ужастиках, самое интересное начинается почти сразу, и к тому же на протяжение всего фильма сидишь в напряжении. Я конечно не буду писать о том что в Японии ужасы самые лучшие, в других странах тоже не мало хороших и интересных. Но японские для остаются самыми страшными. Но сейчас не об этом.
Сюжет
Мальчик находит пропуск рассеянной женщины, этот же пропуск находит Норико, сестра Наны, молодой парень находит в поезде браслет и дарит его своей девушке. Через некоторое время они пропадают и их призраки начинают бродить по метро. Страшно? Мне было очень! В каждый момент можно ожидать чего угодно, весь фильм сидишь в напряжении в ожидание чего-то дико страшного, чтоб не напугаться в тот момент. И каждый раз когда это происходит все равно вздрагиваешь от неожиданности. Фильм полностью непредсказуем, обычно я ещё к середине фильма «рисую» для себя его конец, и некоторые моменты по ходу фильма. Но в этом фильме я не смогла догадаться чем окончится фильм, не говоря уж о моментах.
Герои
В некоторых фильмах их характеры и взгляды меняются, а в этом они остаются верны себе. Например парень которых помогал Нане (имени не назову, потому что японские имена мне очень сложно запомнить), он был уверен в том что видел, но сначала молчал, потому что боялся потерять работу. Норико, хоть её сестра и говорит ей что не будет скучать когда уедет, она все равно пишет ей в тетраде очень милое письмо, момент трогательный. Но есть исключение — одна девушка, которая раньше была врагом Наны. Но потом опомнилась, и стала дружить с ней. Она же потом очень помогала Нане.
Весь фильм смотрится очень легко, несмотря на то, что держит в напряжении весь просмотр. В нем есть очень много хороших, даже добрых моментов, из-за которых хочется пересматривать фильм много раз.
10 из 10
4 июня 2010
Интересно, почему образ человека-убийцы, человека-загадки и прочее в японских фильмах ужасах — это девушка с длинными черными волосами? Позже он перешел и в другие фильмы.
Все начинается с неприметного потерянного пропуска, который обронила девушка, уже не в первый раз, но девушка уже давно мертва. Все связано с тем злополучным случаем, когда девушка погибла на рельсах. Позже оказывается, что все это неспроста — в одном месте и столько происшествий. Во всем виновато заговоренное место.
Интересно наблюдать за главной героиней — Наной, которая мужественно пытается пройти через все преграды, чтобы отыскать свою младшую сестру. На помощь к ней приходит и машинист, который тоже видел призрака на рельсах, и девушка, которая недавно еще была чуть ли не врагом Наны, а теперь лучшая подруга, и тот ребенок, рожденный на рельсах той несчастной девушкой.
Можно только добавить, что не хватает немного любви, которой так переполнены современные фильмы, но и без этого момента фильм заинтриговывает зрителя.
7 из 10
26 января 2009
Этот фильм чем-то по своему оформлению напоминает фильм «Проклятье». Затемненные или плохо освещенные сщены придают фильму таинственность. Поезд-призрак нужно смотреть только поздно ночью — для лучшего эффекта.
Особое впечатление оставил момент, когда Нана подбирается к своей сестре на гору из трупов. Отдельно хочу сказать, когда показывали моменты о ребенке, рожденном сразу после попытки самоубийства матери, похожи на 25 кадр. Несколько делей секунд, а оставили впечатление о кадрах вплоть до конца фильма.
Очень жалко было Норико — веселая и жизнерабостная девчонка.
Если вы любите ужастики и не сильно впечатлительны (действие происходит в метро, главное, чтобы его пользователей не сократилось после просмотра) тогда смотрите и желательно, когда уже стемнеет.
8 мая 2008