Петя и волк
Peter & the Wolf
6.9
7.5
2006, приключения, семейный, мультфильм
Великобритания, Польша, Норвегия, 32 мин
12+

Мальчик Петя живет вместе с дедушкой в доме за забором на краю леса. Дедушка запрещает Пете выходить из дома, поэтому у него нет друзей среди детей: его друзья - гусь да озорная птица.Но Петю одолевает любопытство, и однажды, несмотря на запрет, он бежит в открытый мир на поиски приключений...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Петя и волк

английское название:

Peter & the Wolf

год: 2006
страны:
Великобритания, Польша, Норвегия, Мексика
слоган: «Boys like Peter are not afraid of wolves...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Хью Гордон, Миколай Ярошевич
композитор:
художники: Джейн Мортон, Марек Скробецкий, Полина Майда, Катажина Васиела, Войцех Яворский
монтаж: ,
жанры: приключения, семейный, мультфильм, короткометражка, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 2006 г.
на DVD: 25 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 32 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, семейный, мультфильм, короткометражка, музыка

Видео к мультфильму «Петя и волк», 2006

Видео: Трейлер (Петя и волк, 2006) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Петя и волк», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Петя и волк», 2006

Создатели мультфильма вдохнули новую жизнь в сюжет знаменитой симфонической сказки одного из самых выдающихся композиторов 20 века. Очень мило вспомнить детство, школу, уроки музыки, на которых мы проходили эту гениальную сказку.

Текст и музыка «Пети и волка» были написаны Сергеем Сергеевичем Прокофьевым весной 1936 года, вскоре после его возвращения в СССР, по инициативе Наталии Ильиничны Сац для постановки в Центральном детском театре. В соответствии с веяниями времени Волк воспринимался юными зрителями как собирательный образ врага народа. В данной экранизации действие аккуратно перенесено в 90-е, во времена базарной экономики, постперестроечной разрухи и бандитского беспредела на бывшем советском пространстве.

«Петя и волк» в постановке Сьюзи Темплтон — это намного более мрачная версия, чем те, к которым привыкли дети, и она пронизана светлой печалью, потому что не идёт по пути к светлому будущему. Дети в ней сталкиваются с суровостью реального мира, нравится им это или нет, и этот мультфильм тоже способ подготовить их будущему, которое вряд ли уже будет радужным.

История в мультфильме возникает сама собой, без слов рассказчика, причём самым красивым образом, хотя дело не в анимации, ведь она ещё не отражает тот дополнительный уровень человеческого участия и мастерства, который присущ кукольным мультфильмам. Здесь — альтернативный финал, в котором есть очень важное послание к прощению и ответственности. И всё же, если вы планируете смотреть этот мультфильм с детьми, хочу посоветовать всё же познакомить их с оригинальной историей. Эта версия действительно кое-что меняет, особенно концовку, из-за чего она скупа на музыку Прокофьева, но если юные зрители будут знать оригинал, то не заблудятся.

22 декабря 2020

Неоднозначное впечатление.

Простой всем известный сюжет под не устаревающими приправами «психологизм» и «давящая атмосфера». Вопрос вложили ли создатели какой-нибудь новый главный ингридиент за всем этим антуражем?

«Человек человеку волк» или кого еще нужно бояться. Омерзительные охотники, жутковатые дети, персонаж, как будто выдернутый из времен Ивана Грозного, мясники, шкуры и так далее. Даже животные выглядят более жуткими, нежели волк. Может, в этом и задумка? Поменять местами знаки героев. Ну а то, что волк съел утку и гонялся за птицей — естественная природа. Главное же, что когда Петя его отпустил — он не набросился, а гордо прошел рядом с ним. Таким образом Петя тоже встал в ряды благородных мира сего.

В оригинальном сюжете все предельно ясно, здесь же претензия на подобную психологию. Противопоставление жуткого города, где обитают люди, красивой и солнечной природе, пускай со своими опасностями и законами. Взгляд на сюжет, несомненно, новаторский, но нужно ли оно было вообще.

Странный момент с вороной — сами крылья ей перевязали, птица страдает, сами же и пытаются ее научить летать. Крылья развязали и, о чудо!, полетела. Тоже аллегория?

Переходя от общего смысла к деталям. Уже не раз отмечался очень странный образ России. Смешаны времена, люди и ощущение этих людей. Качество анимации тоже вызывает смешанные чувства. Рваные движения, не особо аккуратные, постоянно хотелось большей плавности, не смотря на все попытки разглядеть в этом художественность. При этом по цвету и свету картинка, в соответствующей атмосфере, достаточно приятная.

Специально смотреть эту картину я бы не советовала. Чего-то сверх нового и великого сейчас она точно не несет. «Мадам Тутли-Путли», уступившая Оскар Пети, по мне, заслуживает большего внимания и рекомендуется к просмотру.

На тему опасности леса, людей, предостережений об опасностях леса немногим позже был снял полнометражный мультфильм «Тайна Келлс». Номинант на Оскар в 2010 году. Совершенно другая атмосфера, даже в один ряд ставить не по себе. Тем не менее можно проследить легкие общие следы.

8 июня 2020

Симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк», о бесстрашном пионере, который встретил волка, знакома многим. Британка Сьюзи Темплтон, объединившись с поляками создала свою версию данной сказки.

Получасовой мультфильм выполнен в сложнейшей технике кукольной анимации. В многочисленных интервью, режиссер говорила, что для вдохновения она несколько раз ездила в Москву. Сам этап подготовки к съемкам занял тоже продолжительный период целых пять лет, из них два года шла работа только над сценарием, пять месяцев строились декорации и делались куклы. Для съемок выстраивался настоящий лес — 1700 деревьев в человеческий рост, 30-сантиметровые куклы, настоящий макет города. Так же авторы уверяют, что они изучали повадки животных, чтобы они тоже получились похожими, советовались со специалистами и наблюдали и за волками, и за птицами.

Мультфильм является вольной адаптацией оригинального симфонической сказки, где под музыку начитывался текст, в версии Темплтон диалоги полностью отсутствуют, а начало вообще проходит в полном молчании, даже музыки нет — только бытовые шумы. Так же отличия заключаются в том, что Петя не пионер, а действие происходит в современной абстрактной российской глубинке.

Что же касается ощущений от просмотра то они довольно двоякие, с одной стороны действительно сложная с технической стороны анимационная картина, заслуживающая внимания, но с другой стороны мультфильм вместо позитивного настроения которое создает оригинальное произведение Прокофьева нагнетает сплошной негатив, да и сами герои не вызывают симпатии. Главный герой Петя показан «затюканным» и нелюдимым мальчиком от чего не вызывает ни малейшей симпатии. Остальные персонажи еще хуже, ну разве утка и ворона получились забавными. Кстати, в сказке и в мультфильме утку волк проглотил, но услышать, как крякает в финале, в животе у волка, бедная птица очень трудно — вот вам и детская сказочка.

Мультфильм был удостоен премии «Оскар» в 2008-м году за лучший короткометражный анимационный фильм.

2 ноября 2012

Твори добро зверям во благо

Коротенький мультфильм, получивший «Оскара» в 2008-м году, повествует о мальчике Пете, озорной вороне и преданном гусе. Поначалу. Потом ввиду некоторых печальных и не очень событий состав сказки меняется, а второстепенные дед и его рыжий кот тоже получают возможность сыграть свои роли сполна.

То описание, что вы видите в анонсе, вообще лучше не читать — всё это действия первых пяти минут, и открытый мир, куда так рвался Петя, здесь проходная тема для близира. А скажу я вам следующее: мультик чрезвычайно насыщенный и в него словно проваливаешься, настолько гипнотически действует метод заинтересованности в дальнейших событиях. Волк появляется ровно на середине сеанса — тут-то начинаются немножко не детские развороты истории, снимающие балл. Хотя при том, что «Том и Джерри» или «Ну, погоди!» тоже не отличаются особливой жалостью, балл, казалось бы, можно вернуть, да поздно: был бы я ребёнком — расстроился бы из-за горькой участи гуся.

В общем, через весь хронометраж проходит столько приключений, что почти не успеваешь за ними следить, но дышишь от напряжения тихо. Впрочем, чтобы не выглядело слишком серьёзно, создатели подогнали замечательную музыку и парочку смешливых моментов. Анимация тоже странноватая — то ли пластилин, то ли акварель, не разбираюсь. А главная тема «Пети и волка» — люби зверьё, твори добро, прости врага, который съел твоего друга.

Вот как-то вот так. Видимо, в том году мало было достойных мультипликационных короткометражек для «Оскара», поэтому нате вам откопанное. Отличный, хотя не превосходный плод чьей-то разбушевавшейся фантазии. Спасибо, что добра всё же больше, чем зла.

8 из 10

23 июля 2012

Сложно судить о том достойно ли данное произведение полученного Оскара… Впрочем, это уже сделали профессионалы, доверимся их мнению.

Это мультипликационная лента, не для детей и не носит развлекательного характера. Много тёмных тонов, впрочем, разбавленных огромными голубыми глазами мальчика Пети и пейзажем, находящимся за забором. Невероятно-качественная анимация в сочетании с образами, проработанными до мельчайших деталей героев не дадут оторвать взгляд от экрана даже человеку непривыкшему к мультфильмам для взрослых. Сюжет, а точнее его подача, конечно, отличается от первоисточника, в котором главный герой был пионером. Но это даже к лучшему потому, что избавляет зрителя от ненужного подтекста и ассоциаций. А смысл остался прежним.

Немного насторожила необычная смесь в декорациях: Жигули, вагончик циркозоопарка с чучелами животных, мужик раздающий шарики выглядит, как будто явился из XIX века, наличие у городских детей скейтборда. Видимо, это собирательный образ России. В целом, это не сильно напрягает. Кому интересно, почему сделано именно так, ищите информацию в сети, наверняка что-то найдётся. К сожалению, музыки Прокофьева совсем немного, она ушла на какой-то задний фон, хотя явно заслуживает гораздо большего.

Посмотрел второй раз, теперь, думаю, что краски более реалистичные, чем мрачные или тёмные.

8 из 10

4 мая 2012

Что это?

Очень люблю творения Сьюзи «The Dog» и «Stanley», поэтому не могла не посмотреть и этот мультфильм.

Во-первых, от «Пети и волка» больше веет коммерцией, ну да не в этом суть.

Вот что я не поняла: действие вроде бы происходит в военные годы? По городу, по лесу бродят солдаты в форме. Хорошо. Но почему тогда в это же время дети расхаживают в современной одежде и катаются на скейтбордах? И как в противовес — некий «Тарас Бульба» у зоопарка… Ладно, может это не солдаты. Тогда почему в мультфильм «понапихали» старые «Москвичи», доисторические будки, старинные афиши цирка и т. п. И еще: почему цирк называется зоопарком?

Очень странно. Это что, такой авторский прием — совместить прошлое и настоящее? Или это совершенное незнание, как обстоят дела в России? Или это такое высмеивание? Не понимаю…

Образы героев, однако, удались. Точнее, образы животных — гусёнка, вороны, кота… А вот Петя с дедом уже не такие, нет в них столько жизни. И глаза мальчика, нарочито большие и яркие, больше производят впечатление искусственности.

И музыка. Музыка! Прекрасную музыку Прокофьева «убавили» до минимума, отбросили на третий план, её будто нет! Музыка, которая составляет сердце истории, в которой столько эмоций!

Большое, большое разочарование.

6 апреля 2011

Отвратительный памфлет

Посмотреть с детьми сей шедевр.

Надо отдать должное создателям, профессионалы своего дела. Так извратить добрую музыкальную сказку для детей — надо уметь.

От изначального сюжета про смелого пионера Петю, вышедшего раним солнечным утром погулять на зеленую лужайку не осталось ничего. То есть вроде все действующие лица те же, но все вывернуто наизнанку.

Фильм насыщен пропагандистскими штампами и являет собой типичной пример развесистой клюквы. Здесь и ребенок, живущий в за колючей проволокой и пьяные взрослые, и изношенная детская одежда и обветшалые дома и ржавые советские автомобили, в фильме нет ни одной улыбки, только настороженные несчастные глаза.

Конечно, только так и надо изображать Россию. Иначе Оскара не дадут.

Мой совет — кому нравится Прокофьев, послушайте сказку в исполнении Сац, вот это настоящая классика.

Анимация, конечно, великолепная, но фильм это ничуть не спасает, только добавляет негативных эмоций и-за натурализма.

Интересно, а если наши режиссеры снимут мультфильм «Том Сойер», где герой с братом будет жить в вагончике на краю свалки, тетя Полли будет алкоголичкой, живущей на пособие, а Гек Финн малолетним торговцем наркотиками. Под тем соусом, что «режиссер так видит» и на этом фильме показывать детям, что такое США. Причем выполнить в великолепной технике, доверив Норштейну? С формулировкой «неординарное анимационное произведение, созданное по мотивам шедевра американской литературы».

2 из 10

22 марта 2011

Детские кошмары Сьюзи

Полный бред с постапокалиптическими видениями. Хочу напомнить, что главным персонажем данной симфонической сказки является отважный пионер Петя, а не страдающий аутизмом немой мальчик в шлеме пилота Первой мировой войны. У пионера Пети с друзьями было все нормально, животные тоже были живы здоровы и находились в прекрасной физической форме. Персонажи данного мультфильма, как будто, вылезли из детских кошмаров режиссера и не отпускают ее до сих пор. Ну а окружающая обстановка — ядерная зима с уродливыми объектами и субъектами. Видимо так Сьюзи Темплтон представляет российскую действительность.

Интересно, если бы оригинальный сюжет носил название «Джек и волк» там были бы такие же уродливые обитатели и здания, а вместо цыгана с медведями стоял бы мексиканец с койотами? В магазине вместо шкуры медведя (известно же всем, что в России в магазинах продают исключительно медвежьи шкуры из которых русские делают шапки) находились бы чучела аллигаторов?

Да, 21 век на дворе, а картинка в сознании американцев, возникающая при слове «Россия» так и осталась образца 19 века.

2 марта 2011

Умопомрачительная мультипликация! Стопроцентный эффект живого присутствия в кадре. Куклы, играющие лучше людей. Сочная, напряженно-гнетущая атмосфера. Настоящий манифест экзистенциализма. Восторг. Браво!

14 января 2011

Незаслуженный Оскар!

Вступление:

Решился посмотреть эту мульт-короткометражку только из-за того, что она получила премию Оскар. И могу сказать одно — незаслуженный Оскар!

Мнение:

Короткометражка получилась более взрослой, чем детской. В ней очень много насилия и мрачных красок. Панорамный вид неплох, но детям его просто не увидеть, из-за темной заставки. Пейзажи тайги великолепны, но разве этим можно удивить здешнюю молодежь. Сейчас всем нравятся красочные и смешные мульт-короткометражки, такие, как например «Игра Джерри». А не такие, грустные и мрачные короткометражные мультфильмы, как «Петя и волк». Я тоже фанат мультов, где есть радужные цвета. А вот темные краски я терпеть не могу!

Единственное, что мне понравилось в этой короткометражке, так это знаменитая симфония «Петя и волк». Как я только её услышал, прям на сердце стало легче!

Вывод: Очень жестокая и мрачная картина. Возможно худшее короткометражное мульт-произведение за всю историю существования кинематографа, по моему мнению. Не советую смотреть!

Оценка:

1 из 10.

9 ноября 2010

Шедевр мультипликации

Посмотрел я это чудесное произведение искусства случайно. Наткнулся в телевизоре. И с первых же кадров фильм притянул меня к экрану.

Мультфильм получился завораживающим и невероятно красивым. Анимация нетривиальна и шикарна. Даже малейшие детали сделаны крайне профессионально (например, меня поразили руки старика: такое ощущение, что это не нарисовано, а реально). Интерьер дома, природа, волк и остальное тоже получились очень колоритными и «настоящими».

Сюжет очень интересен и динамичен. Повторюсь, что чудесная анимация лишь увеличивает заинтересованность в происходящем.

Несмотря на то, что в фильме нет фраз и вообще слов, музыка и изображение ведут повествование здоровски. Наблюдая за происходящим прекрасно осознаешь, что все понятно и абсолютно к месту. Тут и элементы комедии, и драматическая составляющая и трогательный и одновременно светлый конец.

Видно, что создатели этого шедевра работали с душой и являются настоящими виртуозами своего дела. Фильм абсолютно заслуженно получил Оскар!

12 сентября 2010

Новое прочтение классики

Это неординарное анимационное произведение, созданное по мотивам одноименной симфонической сказки Сергея Прокофьева и отхватившее «Оскара» в номинации за лучший короткометражный анимационный фильм, представляет собой нечто не вполне форматное, явно выходящее за рамки просто музыкальной сказки для детей.

В мультфильме «Петя и волк» действительно уникальные персонажи, каждый из которых продуман, проработан и воплощен так, что просто не может не запомниться. Это загадочный мальчик Петя с глубоким, серьезным и каким-то немного потусторонним взглядом серо-голубых глаз, его сварливый дед, придурковатые, но очаровательно симпатичные гусь с вороной, невообразимо толстый котяра и суровый кровожадный волк. Эта безумная компания смотрится на экране на удивление интересно. Следить за их мимикой и поведением поистине увлекательно.

Анимация порадовала, пожалуй, больше всего. Помимо необычных героев мультфильм выделяется и отличными декорациями. Интерьер деревенского дома, пруд, покрытый ледяной коркой, деревья и даже близкие сердцу российского зрителя «Жигули» — все это выглядит пусть и не совсем, как настоящее, но зато создает эффект виртуозно проработанного макета, что придает картине некой камерности, уютности. Возникает желание смотреть мультфильм внимательнее, а местами даже нажать на «паузу», чтобы приглядеться получше к той или иной детали.

Этот мультипликационный триллер поразительно органично вобрал в себя элементы комедии, есть в нем и драматическая жилка, и грамотно преподнесенная мораль. Сюжет насыщен событиями, одна ситуация незамедлительно сменяется другой. Пусть и появляется в определенный момент ощущение бредовости всего происходящего на экране, потрясающая атмосфера картины и живое действо не позволяют потерять к ней интерес. Ну, и, разумеется, замечательная музыка Сергея Прокофьева является красивым оформлением этого необычного анимационного фильма.

Я думаю, сравнивать данный мультфильм с диснеевским «Петей и волком» 1946 года не совсем корректно. Объединяет их только музыкальная тема, в остальном же это совершенно разные произведения, созданные в разных техниках, разных жанрах и для разной аудитории. Если диснеевская сказка придется по душе малышам, то работа Сьюзи Темплтон рассчитана явно на более взрослого зрителя. Что касается «Оскара», то это очередная тема для спора. По моему мнению, несмотря на все достоинства «Пети и волка», потрясающий живописно-кинематографический шедевр Александра Петрова «Моя любовь» в том году был однозначно лучшим.

«Петя и волк» — это не только свежий взгляд на классическое произведение, но и весьма необычная анимационная короткометражка, оригинальная как по форме, так и по содержанию. Щепотка абсурдности, на мой взгляд, не портит это блюдо, а лишь придает ему новый пикантный привкус.

9 из 10

12 июля 2010

Отличная адаптация Прокофьевской симфонической сказки «Петя и Волк». Просто чудесная анимационная лента, очень насыщенная, не смотря на то, что длится всего пол часа.

Здесь есть практически всё, от юмора до сострадания и умения прощать. Отличные персонажи, классная очень не обычная оригинальная анимация и трогательная история, пропитанная незабываемой атмосферой.

Я не уверен на тот счет детский ли это мультфильм, мне кажется маленьких детей он может шокировать, потому что в нем есть моменты, которые способны, без преувеличения шокировать даже взрослого человека.

Победитель Оскар 2008 лучший короткометражный анимационный фильм.

9 из 10

12 мая 2010

Все познается в сравнении

Сравнивать надо этот мультик не с «Мадам Тутли-Путли» и другими оскаропретендентами (весь свет клином на «Оскаре» сошелся что ли?), а с предыдущими реинкарнациями прокофьевского Пети. Подумайте, добрая, немного наивная сказка с пьяными вечно танцующими русскими в кадре и глуповатыми животными превратилась в потрясающий триллер. Продолжительность пьесы увеличилась в три раза, но тут не оказалось ни одного лишнего кадра. Экшн не прерывается, таковы требования века.

Просто насладитесь мультиком от Диснея 40-го года, а потом посмотрите версию Сьюзи Темплтон. Вся соль именно в контрасте между этими персонажами. Ну а ужасно неповторимые персонажи могут надолго стать любимцами (или так и останутся для вас кошмаром, смотря что вы захотите в самом мульте увидеть).

10 из 10

23 июля 2009

Одна из анимационных короткометражек, номинировавшихся на Оскара. Бюджет в 2 миллиона евро, — стоит только представить.

Я ожидала чего угодно, но не того, что получила. Кукольный мультфильм, жуткие герои — и далеко не волк тут самый страшный. Кот, гусь и нелетающая ворона — совершено безумные образы. Да и Петя, хоть и рожден мультипликаторами человеком, мало что от него имеет в своем сознательном поведении. Чего уж говорить о его деде.

Предполагаю, что где-нибудь в темном кинотеатре такой мультфильм вполне мог бы повергнуть зрителей младшего возраста в шоковое состояние, потому — уж никак не детское это произведение.

4 марта 2008

О мести и прощении

Закрытый от постороннего мира мальчик пытается выбраться наружу. Дедушкин запрет распространился на целые дни и ночи, и исключение стало являться только в те дни, когда холодильнику потребуется пополнение пищей. Однажды, Петя решил выбраться наружу, стащив у спящего дедушки ключи над кроватью. Веселясь на льду с гусём и вороной, Петя встречает на своём пути Волка. После непредвиденного случая, мальчик, вновь сидевший под замком деда, перелезает через забор и бросает вызов хищнику.

После только что просмотренного «Мадам Тутли-Путли» есть, с чем сравнивать, особенно учитывая их общую номинацию на оскар, как «лучший короткометражный анимационный фильм». Здесь выставлены на показ более страшные куклы. Например, Кот вышел куда ужаснее, чем Волк. Если сравнивать Петю и Тутли-Путли, то, конечно же, Петя кажется безэмоциональной и деревяшкой. После просмотра «Мадам…», я уверен, что многие себя поймают на интересной мысли о том, что все кукольные мультфильмы, в которых будут присутствовать искусственные глаза — будут казаться сборником мёртвых тел. После «Мадам…» больше не хочется смотреть на пластиковые зрачки.

Ну, и с движениями тут много корявостей. Конечно, двигаются не плохо, но в некоторых кадрах сделано так не осторожно, что удовольствия от просмотра уменьшается и уменьшается. Но, не смотря на все эти сравнимые с качественной «Мадам…», Тутли-Путли очень уступает как в интересности, так и в содержании «смыслости» «Пети и Волку». Мультфильм, показался куда страшнее не в визуальном, а жестоком смысле, да и потонуть в интересе и оригинальной задумке было приятно. Менее качественное, но намного интереснее зрелище!

18 февраля 2008

Приключения Петя и волк на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Сьюзи Темплтон.

Расходы на кино составляют примерно 2000000. Производство стран Великобритания, Польша, Норвегия и Мексика. Петя и волк — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.