Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пассажир |
английское название: |
The Passenger |
год: | 2006 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Крис Джонс |
сценарий: | Крис Джонс |
продюсер: | Крис Джонс |
композитор: | Крис Джонс |
монтаж: | Крис Джонс |
жанры: | ужасы, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Говорила ему мама — не читай книжки на ходу. Говорил ему папа — держись подальше от соседских собак. Подсказывала природа — не гуляй в грозу да в сумерках. И должен был бы сам сообразить — не к добру пустые автобусы. Никого и ничего не слушая, незаметный миру лысеющий человечек отправляется в дорогу, и не один, а с попутчиком. Молчалив он, но рыбы вообще байками не сыплют и старушечьими жалобами слух не испытывают. Милый такой малек в пакете для переноски, видать, давно едет, только хозяина отчего-то нет. А жаль, что нет, ведь рыбка-то ого-го что может. Ей не то что палец в рот не суй, а лучше собирай-ка книжонку свою, ноги в руки и — спасайся с автобуса. Или не включай хотя бы плеер — горько-горько пожалеешь.
А-а-а-а! Того и гляди лопнут стекла от крика, полы повзрываются и саморезами разлетятся. Вот пассажир так пассажир. И его нам малоизвестный кудесник анимационного хоррора милостиво в дар преподносит, берите рыбешку — не пожалеете. Вероятно, Крис Джонс в жизни опытный аквариумист, не понаслышке знакомый с тонкостями выведения жаброносной братии, и с тем, какими злобными они бывают, если не покормить или как здесь — в автобусе забыть. Из рыбы вышло вполне пригодное смертельное оружие, только кнопку плеера своевременно нажимай, и разольется музыка агрессивным маршем. Крови! Мяса! Бегите, глупцы! Или может, приручите? Вариантов, как водится два — режиссер необыкновенно щедр. Австралия вообще отчего-то благоволит энтузиастам ужасающего киноискусства — хозяйка «Бабадука» Дженнифер Кент не даст соврать. Но «Пассажир» не просто вещица для запугивания деток перед сном. Джонс смастерил нечто не только страшное, но и по-мультяшному забавное, а заодно, по-бертоновски атмосферное.
Маленький свирепый зверь жуть как страшен, сожрет по самые говнодавы и выплевывать не станет, но ведь и мил, чертяка. Попробуй не сжалиться при виде этой скучающей рыбьей физиономии. А человек он такой — со всякой тварью подружиться сможет. Впрочем, едва ли идеалами товарищества руководствовался Крис Джонс, годами создавая свою анимационную миниатюру. Духом реваншизма пропитана рисованная картинка. Человек был никем, и лишь книга дарила благодарность, а тут — неожиданный подарок на автобусном сидении, будто джинн наворожил. Смех и страх сходятся в единстве своих гримас, и фильм находит своего зрителя. Непритязательная зарисовка о жизни тех, кто был никем, кто брошен, забыт, потерян. Любопытен маршрут героя, о конечной остановке режиссер не упоминает, но ясно намекает, что настоящего дома у человека нет. Есть лишь бесконечное чувство страха и одичания, ужасающей какофонией которого выступает злорадный собачий лай. Кажется, будто вся природа свернулась в серый насмешливый клубок — антуражем мульт силен, исполнением крепок и юмором сдобрен. Как бы ни относился до этой автобусной поездки к рыбам свежеиспеченный Акакий Акакиевич, а пару новых навыков он освоить способен. В конце концов, нет ничего лучше, чем поделиться собственным страхом с кем-нибудь еще.
31 мая 2016
Крис Джонс — абсолютно неизвестное имя в истории мировой анимации. Однако именно этот увлеченный режиссер, продюсер и сценарист подарил нам один из лучших короткометражных фильмов в жанре хоррор под названием «Пассажир». Премьера проекта, который держался лишь на энтузиазме Криса, состоялась в 2006 году и вот спустя уже несколько лет после выхода в сет, «Пассажир» стал полноценной классикой жанра, которая при каждом новом просмотре лишь притягивает к себе внимание и заставляет мечтать о возможном продолжении проекта, который мог бы в итоге вылиться в полноценный сериал. Но, к сожалению, основной род деятельности Криса Джонса довольно далек от кинематографа, а потому нам с вами придется довольствоваться одним лишь «Пассажиром», периодически выискивая схожие мультфильмы в исполнении совершенно иных энтузиастов.
Итак, сюжет короткометражки знакомит нас с обыкновенным, совершенно неприметным героем, который идет по хмурой улице с упоением вчитываясь в роман ужасов «Пассажир». Дорога приводит мужчину к ветхому забору, за которым скрывается его давний недруг — пес со скверным характером и желанием во что бы то ни стало укусить прохожего человека. Однако в тот момент, когда страх перед собакой постепенно доходит до апогея, поблизости объявляется рейсовый автобус, подбирающих пассажиров аккурат до наступления жуткой бури. Как оказывается, помимо беспечного водителя и маленькой рыбки, завязанной вместе с водой в пластиковый пакет, в автобусе никого и не наблюдается. Решив, что оно и к лучшему, герой продолжает читать свою книгу, но теперь его одиночество будет скрашивать и старенький кассетный плеер. И как только мужчина нажимает кнопку «Проиграть» абсолютно вялая, апатичная рыбка начинает постепенно превращаться в огромного монстра, который собирается снести все на своем пути! Однако действие своеобразного мутагена оканчивается сразу же после окончания той или иной мелодии… Таким образом главному герою придется не только побороть свой давний страх перед чудовищами, но и, возможно, воспользоваться подарком судьбы в виде рыбки в собственных целях…
При просмотре картины не покидает ощущение того, что мы с вами смотрим очередную мультипликационную работу Тима Бертона. Крис Джонс удивительно точно подчеркнул готическое настроение лучших произведений своего именитого коллеги и «Пассажир» можно смело ставить в один ряд со знаменитым «Франкенвини». Сами титры, стилизованные под классическую хоррор-заставку, сообщают нам, что нас с вами ожидают 7 минут отборного анимационного кошмара в лучшем смысле слова. Мультфильм нарочито снят с преобладанием черно-белых тонов, дабы максимально погрузить свою аудиторию в мир Дракулы и Франкенштейна. И пусть данных героев в сюжете не предвидится, но мало кто после просмотра может сказать, что они живут не по соседству с главным героем! Порадовало и музыкальное сопровождение, отлично передающее атмосферу одиночества и грозы, как апогей пройденного жизненного пути главного героя, у которого кроме книги и тревоги нет ничего… Но вот в этом и таится минус постановки. Мы не можем до конца проникнуться переживаниями персонажа, так что «Пассажир» является проектом, созданным ради развлечения и не претендующим помимо пугающей атмосферы и совершенного технического исполнения ни на что либо более драматичное. Хотя порой подобные проекты и нужны, дабы мы с вами смогли отвлечься от повседневной суеты и насладиться готикой в ее самом безобидном проявлении. Причем готикой, приправленной изрядной долей черного юмора!
Что же касается самой графики, то она оказалась на удивление детализированной и подчеркивает каждую мелочь, которую встречает герой по пути к автобусу, да и в самом автобусе тоже. Персонажи нарисованы в карикатурном стиле и до конца понять, к какому виду они относятся несколько сложно, хотя ради удобства можно именовать водителя и пассажира людьми. У Криса Джонса, которого не подгоняли ни продюсеры, ни жесткие сроки сдачи материала, было полным-полно времени довести свой мультфильм до идеального технического лоска. И он справился с подобной задачей на отлично.
В итоге хочу сказать, что «Пассажир» является атмосферным, интересным, пугающим и одновременно смешным мультфильмом, который не претендует ни на что возвышенное, а является необязательным развлечением продолжительностью в 7 минут. Конечно данная короткометражка могла бы стать самой настоящей классикой жанра уже сейчас, однако слишком Крис Джонс решил не отягощать сюжетную линию, от чего мультфильм не является настолько объемным, насколько он в перспективе мог бы быть. Но я все равно считаю «Пассажир» достойным внимания проектом, который в общем-то можно посмотреть зрителям всех поколений.
7 из 10
14 сентября 2014
Не секрет, что большинство людей любит страшные и таинственные истории. Каждого пугает что-то свое. Согласитесь, что посмотрев в компании или одному хороший фильм ужасов, ощущаешь чувство некого удовлетворения. К чему я это? Все просто- анимация создана для именно таких людей и о таком герое.
Однажды, в ненастный вечер, любитель пощекотать себе нервы направляется по привычному маршруту к автобусной остановке, за покосившимся забором которой живет его давний враг- злая собака, традиционно пугающая его. Герой заходит в автобус и увлеченный очередным (одноименным) романом ужасов, не сразу обращает внимание на то, что кроме него есть еще один пассажир- маленькая рыбка в пакете с водой, видимо забытая кем-то. Человека это особо не заинтересовало и достав из кармана свой кассетный плеер, надев наушники и включив музыку, он вновь окунается в атмосферу захватывающей книги, не подозревая, что тем временем, настоящий ужас находится совсем рядом. При звуках музыки с рыбкой начинаются ужасные метаморфозы, превращающие ее в некое подобие пираньи из фильма 2010-ого года и Хищника…
Крис Джонс действительно вложил душу в свое творение. Эмоции переданы великолепно. Апатичная рыбка пускающая периодически пузырьки- это нечто. Человек, который очень боится всего, но, тем не менее, настойчиво стремящийся испугаться снова и снова, нелепый, как и свое поведение, но при этом очень эмоциональный. И спектр этих эмоций не ограничивается лишь ужасом. Здесь и любопытство, и самоирония, и даже коварство. Впечатлил так же эпизод с водителем автобуса, но не буду раскрывать всех прелестей фильма. Советую Вам самим по достоинству оценить этот маленький шедевр анимационного хоррора, обратив внимание на юмор.
Очень любопытную информацию о этом фильме можно прочесть на официальном сайте Криса Джонса. Просто представьте, как старался этот человек! Эти 7 минут изготавливались в течении ВОСЬМИ лет. Это было просто хобби Криса и занимался он им в свободное от работы время. Начав работу в Lightwave3D 5, а в качестве рабочей станции использовался Pentium 133. Рендеринг одного кадра длился от 3 до 9 часов, это в среднем 30168 часов что составляет 1257 дней. Все, абсолютно все, в этом мультфильме сделано одним человеком. Включает работа в себя 426 моделей, 809 текстур, 322 сцены, 300 динамических симуляций, 192 звуковых эффекта, 450 MIDI треков. Поэтому данное произведение имеет не только художественную ценность, но и представляет интерес сугубо человеческий и посмотреть его стоит хотя бы из любопытства и уважения. Кроме того, хочу добавить, что труд этот был оценен по достоинству дважды. « Пассажир» получил звание Best Animation на Los Angeles International Short Film Festival 2006, где и состояласьего премьера и звание Best Australian Film в рамках Melbourne International Animation Festival.
Конечно о его ценности судить Вам, но на мой взгляд, фильм получил от меня заслуженные
9 из 10
30 ноября 2010