Париж, я люблю тебя
Paris, je t'aime
7.5
7.2
2006, комедия, мелодрама
Франция, Германия, Лихтенштейн, 2 ч
18+

В ролях: Натали Портман, Жерар Депардье, Ольга Куриленко, Элайджа Вуд, Стив Бушеми
и другие
Парень влюбляется в девушку, но упускает момент для знакомства. Муж планирует расстаться с супругой, но именно в этот момент она показывает ему результаты обследования: последняя стадия рака... Этот фильм - мозаика из восемнадцати историй о разных проявлениях любви, каждая из которых происходит в разных округах Парижа.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Париж, я люблю тебя

английское название:

Paris, je t'aime

год: 2006
страны:
Франция, Германия, Лихтенштейн, Швейцария
слоган: «История любви из самого сердца Парижа»
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Максим Александр, Рэйн Ли, Паскаль Марти, Маттье Пуаро-Дельпеш, Дэвид Кесман, Паскаль Рабо, Жерар Стерин, Мишель Аматье, Брюно Дельбоннель, Жан-Клод Ларьё, Пьер Аим, Эрик Готье, Франк Грибе, Эрик Гишар, Дени Ленуар, Тэцуо Нагата, Майкл Серезин
композиторы: , , , ,
художники: Беттина фон ден Штейнен, Оливье Берио, Хелен Дюбрёй, Себастьян Монтё-Аллёр, Пьер-Ив Геро
монтаж: , , , , , , ,
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 048 103
Сборы в США: $4 899 278
Мировые сборы: $17 471 727
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2006 г.
на DVD: 8 февраля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Париж, я люблю тебя», 2006

Видео: Немецкий трейлер (Париж, я люблю тебя, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Париж, я люблю тебя», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Париж, я люблю тебя», 2006

18+

Париж, я тебя не люлю. Ничего неличного.

Вот эта лента действительно про любовь, а не непонятно про что. Про что вообще она?

Вообще лента про похотливых европейцев, французов в частности... только о бабах и об этом самом думают. Никаких больше мыслей в голове нет. Похабники. Ничего святого. Они матерятся, не брехгуют насилием, совершенно не заботятся об интеллигентном поведении в моём кинообществе. Но не всё так плохо, есть тут и интеллигентные измены.

В нашей ленте влюбляются люди разных вер, национальностей, профессий, возрастов. Неплохо передан город. При этом нет такого нагромождения чего-то непонятного. Всё просто, на поверхности. Сцены именно про любовь... плотскую любовь, а не про то, куда франшиза сегодня скатилась (не про глубокие дебри артхауса).

Хорошо, что тут много героев-французов, то есть реально на французском говорят, что мы слышим в закадровом переводе. некоторые голливудские звёзды тут есть, которые языка не знают, но это обыгрывается так, как будто они приехали в Париж как туристы и пользуются разговорником-переводчиком или ещё как/чем.

В остальном просто смотрим на европейскую жизнь в середине нулевых. Ездим по городу на машинах, общественном наземном и подземном транспорте, много передвигаемся на чужих двоих. Забавно. Проникаем в дома, смотрим в лица, души, судьбы людей в разных кварталах и районах города Парижа.

24 сентября 2023

'Как-будто я вспомнила кое-что. Кое-что, что я никогда не знала, и которое ждала. Но я не знала что это было.'

Множество жизней протекает мимо нас, множества историй, мелких радостей другого, незнакомого нам человека, чьих-то крупных несчастий или мелких разочарований. Проживая свою жизнь, суматошно и быстро, мы этого не замечаем, мы живем в своем мире своими заботами. Но в какие-то минуты, мы просыпаемся, как бы сказать выходим из своего мирка, ненадолго, и начинаем замечать, что-то такое что не видели раньше, обращаем внимание на незнакомого человека, и к нам приходит осознание. У него тоже есть своя жизнь, такая же как и у тебя, по сути, но совершенно другая. И от этого осознания ты испытываешь такое приятное странное чувства, неподдающееся объяснению.

Этим и прекрасны фильмы такого формата, короткие истории, простые и не несущие в себе особого смысла, чьи-то малюсенькие кусочки жизни, практически не связанные между собой, но собранные в одну картину, легкую, но при цепляющую. «Париж, я люблю тебя» раскрывает многогранность мира. Показывает разную «любовь».

Приятно посмотреть такой фильм. После просмотра и мир ощущаешь по-другому, сам чувствуешь сопричастность к историям. Как будто ты их часть. Все-таки приятно периодически отвлечься от себя и своих проблем, и эта картина гарантирует спокойствие, может и ненадолго, но на момент просмотра, точно.

Визуальная составляющая фильма как калейдоскоп. Разнообразие кинематографических приемов очень точно подчёркивают характер каждой истории. Показывают их разность.

27 декабря 2022

О любви в городе влюблённых

В День Всех Влюблённых хочу рассказать о фильме, который запал в мою душу ещё в 2006 году, когда я училась на первых курсах института. «Париж, я люблю тебя» - фильм-мозайка, состоящий из 18 историй любви в самых разных её проявлениях и аспектах.

Истории очень разные и по своей эмоциональности, и по уровню воздействия - есть совсем лёгкие, есть глубоко трагичные. Какие-то возможно забудутся довольно быстро, а какие-то останутся в памяти надолго.

Каждая история происходит в недрах Парижа, показывая зрителю город с самых разных сторон. Но каким бы он ни был, это всё равно Париж, а значит, в нём есть невероятный шарм. Я смотрела, как завороженная, в том числе потому, что очень люблю этот город, он ассоциируется у меня с совершенно особенными воспоминаниями.

После «Парижа» выходил схожий альманах про Нью-Йорк, Берлин, Рио, Москву и даже Гавану, но ни один не смог дотянуться до «Парижа». Рекомендую к просмотру всем, кому хочется посмотреть что-то необычное о любви. Заранее предупреждаю, это не классическая мелодрама и не ромком.

9 из 10

14 февраля 2022

Это было… нет, это Стало моментом, когда я влюбилась… в Париж. И почувствовала, что Париж влюбился… в меня.

Чудесный и одновременно странный французский фильм. Этакая новелла о любви, состоящая из восемнадцати очень коротеньких (не больше 5 минут каждая) зарисовок на фоне Парижа, в окрестностях Парижа, и в самом Париже. Это фильм - признание в любви Парижу, городу-любви, городу-жизни, городу-стилю, городу-весне… в общем городу, который и есть САМА ЛЮБОВЬ…

Должна сказать, ощущения после просмотра довольно странные, не все истории были понятны, не все поняты, некоторые обрывались резко, словно на полуслове, и непонятно, о чём в итоге шла речь в этой истории, некоторые не понравились совершенно (особенно история про вампиров). Но некоторые просто чудесны, особенно понравилась история «Сын мима» (она конечно не так называется, но я не знаю французского, поэтому сама определила для себя название каждой истории), очень она трогательная, а история «Выпейте со мной кофе», о чернокожем парне растрогала меня до слёз, понравилась история любви слепого парня и девушки-актрисы, и история знакомства французского студента и девушки-мусульманки, история иностранного туриста в метро, история «Ковбой» о несчастной матери, потерявшей сына, и последняя самая трогательная история женщины-почтальона из Америки, которая неожиданно для себя влюбилась… в Париж.

Каждая из этих историй, это история чьей-то жизни, чьей-то любви, чьего-то несчастья, чьей-то судьбы. Всё рассказано и показано, как всегда с неповторимым французским шармом, изысканно и тонко. А присутствие в одном фильме такого количества французских, немецких, швейцарских кинозвёзд и знаменитостей, придаёт фильму ещё и эффектности и фееричности, и невозможно оторваться до конца фильма.

Но Париж показан во всей красе, каждый район, квартал, улица и дом, всё очень-очень французское и чудесное. Калейдоскоп любовных историй на фоне старинных улиц и столичных достопримечательностей, затрагивающий самые потаённые, нежные струны человеческой души. Получилась очень увлекательная экскурсия по Парижу, через призму жизни обычных людей. И создан фильм людьми, безумно влюблёнными в этот город. В первых новеллах угадывается Анна Гавальда. Париж - город влюблённых. И кто считает его грязным, облезлым - поднимите глаза и посмотрите на эту гармонию красоты и чувств.

Я не знаю людей, которые не хотели бы побывать во Франции. Эйфелева башня, лягушачьи лапки, Мона Лиза и Шанель - всё это он, Париж! Но ведь Париж, это не только достопримечательности и изысканная кухня, это ещё и люди! Обычные люди, которые живут там, где раньше звенели шпаги трёх мушкетёров. Именно про этих людей, парижан, снят фильм. Фильм состоит из нескольких зарисовок, никак не связанных между собой, у каждой из них свой режиссёр, каждая раскрывает «свой Париж». Люди в историях одинокие, счастливые, забавные, радостные, грустные, такие разные. Но всегда живые! Они верят, надеются и любят в одном из прекраснейших городов мира. В каждой истории каждый зритель найдёт что-то своё, какое-то тайное послание, скрытый смысл. А может даже ответ на давний вопрос.

Истории абсолютно не связаны между собой сюжетом или героями, сняты в разных стилях, по-разному воздействуют на эмоции... Но всё-таки есть то, что объединяет - лёгкое и тонкое, как шлейф дорогих французских духов, ощущение Парижа! Его сентиментальности, романтичности, небрежного кокетства и немного печали... Фильм получился пронизывающий и запоминающийся.

Я бы посоветовала посмотреть фильм несколько раз - с разным настроением. Ведь когда грустно и когда весело, мир воспринимаешь по-разному, не так ли? Лично я думаю, пересмотреть его ещё через какое-то время. На протяжении фильма я могла и заплакать, и посмеяться. Такое вот кино, местами странное, местами непонятное, но прекрасное и трогательное.

Над фильмом трудились более 20-ти режиссёров, каждый в него внёс что-то своё, представил зрителю своё видение. После просмотра фильма я поняла, что любовь не нужно специально искать, она сама придёт к тебе, где бы ты ни находился, кто бы ни был по национальности, вероисповеданию, роду деятельности, полу, возрасту. Главное, верить. Герои не отступались от своих принципов и целей во имя любви. Плюс ко всему, пейзажи Франции, потрясающие актёры и великолепная музыка никого не оставят равнодушным.

Смело могу сказать, что этот фильм один из самых достойных! «Париж, я люблю Тебя» - это фильм, который стоит посмотреть!

9 из 10

10 октября 2021

Жизнь — это цветок, а любовь — нектар

Как известно, Париж — город любви, и выбор этого замечательного места для того, чтобы рассказать восемнадцать историй о той самой любви понятен. Городская красота тут показана прекрасно — каждый кадр, каждая секунда чарует романтикой города любви. Но на одной красоте фильм, к сожалению, не построишь, и «Париж, я люблю тебя» совсем не идеальная картина.

По моему мнению, все киноальманахи преследует своеобразное «проклятие». Истории, рассказанные в этих альманахах, зачастую обрываются на самом интересном месте, чего-то недоговаривают, или вообще могут показаться лишними и бесполезными. В данной картине восемнадцать историй, но для себя я выделил лишь семь, благодаря которым картина доказала, что и пяти минут достаточно, чтобы растрогать человека и довести его до слез. Остальные меня просто не зацепили, и как я сказал выше — показались мне бесполезными. Да, я прекрасно понимаю, что все истории показывают то или иное выражение любви, но так, как любовь показали семь «моих» историй не показал больше никто. Искренность, неподдельность, откровенность и некая теплота присутствующая в этой семерке для меня отсутствует в остальных эпизодах. Возможно, и я даже уверен, что найдутся те, кому понравятся и они, ведь альманахи — произведения универсальные, и каждый найдет в них то, что понравится именно ему.

Также, мне не очень понравилось то, что новеллы почти никак не отличаются стилистически. Все-таки, все эпизоды снимали разные режиссеры, но порой кажется, что все это — большая работа одного человека. Единственное, что могу отметить, это своеобразный черный юмор братьев Коэн, и нуарный дизайн эпизода с вампиром.

Актерские работы хороши, но опять-таки, в угоду хронометражу, мало кому удалось раскрыть свой потенциал по полной. Да, пяти минут порой и правда достаточно, но эти пять минут работают тут далеко не везде, и потому актерская игра иногда кажется просто нормальной.

Сюжеты каждой истории просты, и как я уже сказал выше — показывают разнообразные выражения любви. Особыми сценарными ходами они не выделяются. Новеллы легки для понимания и ничего сложного в них нет. Но эта простота в какой-то степени играет на пользу — зрителю легче понять, какая любовь ему все-таки ближе. Но пара сюжетов смогла меня удивить — это новеллы Альфонсо Куарона и Тома Тыквера. Как только вы их посмотрите, поймёте, о чём я говорю. К слову, конец ленты лаконично объединяет все новеллы, в очередной раз напоминая, что действие всех происходит в одном «маленьком, локальном мире», под названием Париж.

Итак, «Париж, я люблю тебя» — это кино далеко не идеальное, но и не плохое. Фильм хорош в своем главном посыле, в показе любви такой, какой она бывает, в демонстрации дневных и ночных улиц главного романтического города нашей планеты. Да, его не оставило проклятие киноальманахов, но и хороших новелл он не лишен, и несмотря на все минусы, вы должны посмотреть эту картину. Посмотреть, чтобы насладиться простыми и искренними историями, взглянуть по-новому на любовь, а возможно просто-напросто для того, чтобы впервые, хоть и благодаря экрану, посетить Париж.

Ну, и, «под занавес», назову ту саму семерку:

1) V округ: Набережная Сены

2) XII округ: Бастилия

3) II округ: Площадь Побед

4) XVII округ: Парк Монсо

5) IX округ: Пигаль

6) XX округ: Пер-Лашез

7) X округ: Фобур-Сен-Дени

7 из 10

21 августа 2019

Сердца в Париже

Этот город едва ли становится понятнее после просмотра альманаха, он не раскрывает тайны и не разоблачает секреты своего очарования. Его название то и дело упоминается в фильме, нам показывают виды города, но на самом деле Париж — скорее фон, на котором разворачиваются истории людей. Вот они-то притягивают взгляд и заставляют сопереживать им, запоминать их. Смыслообразующим Париж становится лишь в нескольких новеллах, а большинство историй могло произойти где угодно. Но режиссёры решили, что сделал их возможными, а затем связал воедино именно Париж, и да будет так, тем более что в полной мере ощущаются здесь французская игривость, и французская странность, и французская бодрость, и французское изящество. Немного развязности. И, конечно, печаль. Она пронизывает многие истории и проглядывает в незавершённости запечатлённых моментов, а иногда порождена именно окончательностью ситуации, потому что есть вещи, которые изменить уже нельзя. И в этом смысле Париж не всегда предстаёт в романтическом флёре, его образ не так уж однозначен, хотя любовь к нему затмевает всё.

Сразу стоит сказать, что совсем мимо меня прошли только две новеллы — о китайской парикмахерской и о вампирах. И если первая всё же удержалась на общем уровне альманаха, то вторая напоминала неудачную пародию. Зачем она попала сюда? Элайджа Вуд выглядел слишком затравленным, а кровь — слишком бутафорской. Чуть-чуть симпатичнее вудовского героя была вампирша, но заключительное… эээ… объятие окончательно отторгло меня от этого сюжета. Это смотрелось трэшово и невкусно. Вампир из Элайджи, прямо скажем, никакой.

Из драматических новелл наиболее яркими для меня стали история молодой женщины, заботящейся о чужом ребёнке, и история уволенного работника автостоянки. Первая поразила своей выразительной краткостью, а вторая — нагнетанием трагизма с помощью отдельных штрихов и полной неожиданностью финала. Трогательны, но более предсказуемы были истории о красном тренче и ковбоях. И, конечно, история артистки и слепого юноши, за несколько минут потрясающе точно раскрывшая суть любви, — а суть её в том, что постичь любовь невозможно. Девушка сыграла с парнем жестокую шутку, и когда она позвонила снова, мне показалось, что он разорвёт отношения. Но если любишь человека и знаешь его как себя, прощаешь всё. Смешно было думать, что столь долгая и полная для него живого смысла история может оборваться из-за случайности. И всё-таки я не могу отнести эту новеллу к целиком светлым — возможно, потому что в ней увидела преодоление, страдание, ощущение ускользающего времени и недолговечности, хоть всё это и остаётся за кадром. Или, возможно, порождено только моим восприятием.

Безусловно светлые, отчасти даже наивные в своей светлости — это история мусульманской девушки, и история в машине, и полная чисто французского шарма история мимов, и смешная новелла о курящем дедушке, и милая зарисовка с Оскаром Уайльдом (хотя героиня её показалась мне немного взбалмошной). Вообще почти во всех новеллах действуют очень обаятельные персонажи. Конечно же, производит сильное впечатление история туристки в Париже, хотя к её настроению примешивается изрядная доля грусти. Но здесь и восхищение жизнью, которая преподносит подарки тем, кто умеет ценить их, даже если другим они кажутся незначительными. Очень правильно, что эта новелла помещена последней, тем более что в ней звучит практически подводка ко всему фильму. Но катарсис, пожалуй, вызывает заключительный блок, показывающий некоторых героев, чья жизнь продолжается за рамками новелл, потому что многоликий Париж подарил им счастливый шанс. Это чудесное завершение. И Париж остаётся для нас загадкой хотя бы потому, что каждый человек, живущий в нём, — загадка.

2 сентября 2017

Между «здесь» и «здесь»

Париж и сам по себе живая декорация. И, когда в этой декорации разыгрываются 18 мини-спектаклей из жизни, становится особенно интересно. Возникает интригующий вопрос: «А где же та грань между тем, что реально происходит в Париже, и тем, что герои (и мы вместе с ними) фантазируют о нем?»

Диалог между иллюзорностью и реальностью у каждого героя идет по своей траектории.

В одних новеллах мы может без труда предугадать дальнейшие события, в других — только в самом финале понимаем суть происходящего, в третьих — остаемся обескураженными наблюдателями.

Так Париж становится метафорой внутренней жизни каждого из нас. И тот, кто любит себя во всех ипостасях, любит и Париж! А тот, кто не любит…

8 из 10

6 июля 2017

О любви и мечте

Париж — особый город, наверное, нет на планете человека, который не знал бы о нем. Это город вечной романтики, моды, красоты. Прибежище писателей, поэтов, художников со всех уголков планеты.

С раннего детства мы видим красивые картинки, слышим загадочные названия, будоражащие воображение: Эйфелева башня, Мулен-Руж, сад Тюильри, собор Нотр-Дам. Заочная любовь к Парижу есть, пожалуй, у каждого жителя Земли. Мы впитываем ее с самых ранних лет и грезим о Париже, как о самой прекрасной мечте.

Так в чем же загадка этого города? Режиссеры из разных стран рассказали нам о своем Париже. Фильм состоит из 18 историй любви, действие каждой из которых происходит в определенном округе французской столицы. Любовь к женщине, ребенку, самому себе, городу — вот главная тема альманаха. Любовь у которой нет возраста, национальности, вероисповедания. Пронзительные, обыденные, трагические, мистические истории на улицах вечного Парижа. Молодые влюбленные, ссорящиеся на могиле Оскара Уайлда, пожилые супруги на грани развода, мать, потерявшая ребенка, семья мимов, пара вампиров — вот лишь немногие из сюжетов картины.

Мне очень нравится этот фильм. Он сумел передать неповторимую атмосферу французской столицы. Там не всегда праздник и веселье, это огромный, противоречивый город. Но такой прекрасный!

Мои любимые эпизоды — «Вдалеке от 16 округа», где мама-мигрантка оставляет своего малыша в яслях и едет нянчить чужого и «14 округ». Это последняя история, заключительный штрих альманаха. Американка приезжает в Париж, она всю свою жизнь грезила о нем. Женщина одинока и даже красота вечного города не спасает ее от одиночества. Но сидя на лавочке в сквере, она вдруг обретает гармонию с собой. Ведь любовь к себе, своей мечте — тоже Любовь.

10 из 10

9 января 2017

Когда умирает сердце, это самая страшная смерть..

Фильм рассказывает нам о 18 историях появлений самого чудесного чувства — чувства любви.

В картине рассказывается о том, что любовь это не то, что бывает между мужчиной и женщиной. Молодым парнем и юной девушкой. Да и вообще о том, что любовь может быть не только между двумя людьми…

Любовь, которая бывает с первой секунды, с первого взгляда, даже между незнакомыми людьми.

Любовь, которая бывает абсолютно между разными людьми, с разной верой и и моралью.

Любовь, которая бывает между душами, когда ты можешь понять человека даже не зная языка, даже не понимая, о чем он говорит и что от тебя хочет.

Любовь, которая даёт нам смысл просыпаться каждый день, которая дает нам лучик средь серых будней — любовь к маленькому ребенку и своей работе.

Любовь, которая случается как ураган в твоей жизни, которая врывается с криком и вдребезги «разбивает» твою жизнь.

Мать, которая потеряла своего ребенка и которая испытывает к нему самые сильные чувства.

Любовь, которая бывает без звука и без касания, пара, которая наглядно показывает, что даже если вы отреклись от «обычного» мира, то между вами есть свой, где вы по своему счастливы.

Самая милая и искренняя любовь — любовь поколений, между отцом и дочерью, дедушкой и внуком.

Самый трогательный и грустный момент, про то, что это самое чувство вспыхивает как искра, порой, в самый неподходящий период жизни. Момент о том, что порой стоит поддаться импульсу.

Момент о том, что любовь это не только страсть, что замужество это не только повседневный быт. Кадр, который показывает, что самое главное в вашей половинке — «живое» сердце, с которым вам будет легко. Пожалуй самый насущный момент на сегодняшний день для всех, кто любит.

Любовь это то, что подвластно всем. Даже не смотря на то, что ты никогда не видел свою вторую половинку и вряд ли сможешь когда нибудь увидеть, но готов ради неё даже в кино сходить, где она в главной роли.

Ну и самый завершающий момент, момент любви не к человеку, а к жизни. К жизни, к городу, к себе. Да, порой очень хочется кому-то сказать: «посмотри, а разве это не прекрасно?», но когда ты любишь жизнь, ты просто убеждаешься в том, что это прекрасно. Ты просто любишь весь этот прекрасный мир. Даже когда ты один, ты не всегда одинок.

А теперь по впечатлениям:

Картина очень понравилась. Такого восторга я давно не испытывала. Захотелось пересмотреть сразу по завершению титров. И я пересмотрю. Снова и снова. Красивые места, красивые истории, актеры, которые до глубины души пропитаны своими ролями, места, которые как нельзя подходят под каждый момент.

После просмотра даже захотелось поехать в Париж чтобы любить.

Просто шикарно.

10 из 10

31 января 2016

Привет, Париж!

Оригинальная задумка. Это понравилось. Ощущение, будто бы за один вечер побывала в Париже, даже не покупая билета на самолет и не бронируя номер в отеле, ибо нужны были лишь данный фильм, удобная постель и 2 часа свободного времени.

Блестяще передана атмосфера города. Пожалуй, виды парижских улиц меня покорили, а уж блеск их зданий в ночи забуду еще очень нескоро. Чувствуется, что над фильмом работали не абы кто, а действительно талантливые люди.

Если говорить о столь трогательных и романтических сюжетных линиях, то они тут тоже как нельзя кстати, ведь Париж — город любви. Особенно запомнились истории про девушку-мусульманку, про мужчину, узнавшего, что его жена смертельно больна, про отца, которому пришлось сидеть с ребенком своей дочери, и про мимов, а в историю с Натали Портман успела влюбиться еще во время просмотра корометражки «Правда».

Вообще, в каждой новелле содержалось что-то оригинальное, каждый режиссер вложил в нее что-то свое, однако, к сожалению, не каждой я успевала проникнуться, ведь по времени они занимали не более пяти минут, сразу же сменяясь другими.

Честно, фильм оказался несколько перегруженным, однако моим впечатлениям это не навредило.

9 из 10

17 июня 2015

Самое главное — это любовь

В этой очаровательной, серийной мелодраме мы видим, как Париж напоминает новым поколениям, что эта столица любви. Данное кино настоящий подарок для тех, кто любит истории любви, актеров и работы режиссеров в этом фильме. Перед нами много, коротких историй любви, проявления любви, совершенно разные, и все они происходят в прекрасном Париже. Зрителю же остается выбрать свою любимую историю из этого фильма.

Признаюсь, я получил удовольствие от просмотра данной кинокартины. В ней играет масса замечательных актеров. Истории все разные и ни чем не похожие друг на друга. В каждой видна рука опытного режиссера. Мои любимые истории являются режиссеров Уэса Крейвена (очень загадочная и оригинальная), режиссера Ричарда Лагравенезе (история страстная и жизнеутверждающая) и история режиссера Винченцо Натали (вампирская история была самой притягательной).

В этих историях есть и любовь, и страсть, и боль, и одиночество, и мистика, и ирония, и подарки судьбы и многое другое. Кино в целом вдохновляет и несомненно имеет свою кинематографическую ценность.

История режиссеров Вальтера Саллеса и Даниэла Томаса полна сожаления и печали. Эта история грустная, и она берет за душу. Мы видим, как молодая мама вынуждена отводить своего ребенка в ясли, а сама работает няней и сидит с чужим ребенком, и тому и другому она напевает одну и туже мелодию. Очень проникновенная и трогательная история, полная несправедливости и парадокса. Мне она тоже запала в душу.

История режиссера Ричарда Лагравенезе полная страсти и желания. В ней играет прекрасная французская дива Фанни Ардан и британский актер Боб Хоскинс. Их история и иронична, и драматична. Актеры показали пыл своих героев, и их история мне запомнилась.

Вампирскую историю ставит Винченцо Натали, где играют Элайджа Вуд и Ольга Куриленко. Эта история как магнит притягивает к себе внимание. Смотрится она заворожено, и является самой неожиданной.

Ну, и конечно самая яркая и бешеная история Тома Тыквера, где играют Натали Портман и Мельхиор Беслон, не оставит равнодушным ни одного зрителя. Эту историю забыть нельзя. Она оригинальная и поставлена интересно.

Последняя история одинокой туристки в Париже, которую сняла режиссер Александр Пэйн, наполнена сожалением и светлой грустью. Здесь играет Марго Мартиндейл. Эта история тоже берет за душу, она теплая и близка к зрителю.

«Париж, я люблю тебя» — сладкий подарок для всех, кто любит истории любви или прекрасный город Париж. Этот фильм о многом заставляет задуматься, кое-что переосмыслить. Фильм получился чудесным, и мне хочется сказать спасибо всем его создателям.

Tout l`amour!

8 из 10

14 мая 2015

Не обязательно, если один, то одинок… не обязательно.

Ой, даже не знаю с чего начать… Не хотелось бы ругать данный фильм, попытка хорошая, но что-то не удалось. Вроде и задумка неплохая, и истории есть приятные, но при всем этом есть много минусов. И так как я часто могу простить погрешности, то тут закрыть глаза не вышло. Ну начнем с того, что фильм я смотрела с трех попыток, потому что он откровенно скучный, при всем очаровании некоторых новелл, им не хватало легкости, непринужденности. Каждый рассказ оставлял место для фантазии, они не были полностью закончены, но создавалось впечатление будто они перегружены событиями. Это потому, что какую-никакую сюжетную линию впихивали в 5 минут. И проблема кроется в том, что историй чересчур много. Если бы разбить фильм хотя бы на две части, а их бы тут вышло три, а то и четыре, каждую историю удлинить хотя бы на несколько минут, чтобы оставить место для вдоха и выдоха, было бы лучше. К концу первого часа, голова уже кружилась от количества персонажей, их судеб и жизненных перипетий. Пойти на второй час я себя с трудом заставила, потому что было ощущение будто я уже отсмотрела часа два, а то и больше. При том, не смотря на насыщенность — скучно. И, возможно, все бы смотрелось сносно и не так кружило голову, если бы все новеллы снял один режиссер. А так помимо кучи героев, мы видим кучу взглядов и видений режиссеров. Также были истории, которые либо стоило убрать, либо как-то пояснить. Самая бредовая, на мой взгляд, была новелла о воинственной парикмахерше. Я сама, как парикмахер, вообще не поняла что это было, зачем и к чему привело? Также странная история в парижском метро, но тут возможно ставка на их менталитет, так что спорить не буду. Не понравился рассказ о актрисе-наркоманке. Ну не нашла я никакого подтекста, трагедии или осуждения. Плюс история о вампирше. К самому сюжету претензий не имею, даже нелюбимая Куриленко была терпимой. Но графика! да, да — компьютерная графика. Что это за кровь? Больше похожа на неоновый морковный лак для ногтей. Пожалели нормальной реквизитной «крови»? Если так задумывалось, то зачем? Вот если посмотреть на лицо Элайджа Вуда, когда с него текла кровь, то настолько ненатурально, что его лицо похоже было на голограмму, а не на человека. Итак в целом ясны недостатки: количество, время, скука, нереалистичность.

Теперь перейдем к достоинствам, потому что таковы тоже имеются. Ну, во-первых это целое созвездие актеров. Тут и Жюльет Бинош, и Уиллем Дефо, и Жерар Депардье, и Натали Портман, и Гаспар Ульель, и Элайджа Вуд, и Ольга Куриленко, и другие. Но такое созвездие не помогло фильму выйти на космическую орбиту. Во-вторых, картина изобилует хорошими, качественными цитатами и мыслями. Действительно умными и уместными. Когда умирает сердце, это самая страшная смерть… Неплохая музыка, хорошие планы Парижа. Особенно понравились истории о Кэрол, женщине, которая путешествовала по Парижу, о героине Жюльет Бинош, о мужчине, который собирался бросить жену, но узнал, что она смертельно больна. Каждая мелочь обладала теперь особым вкусом — он знал, что делает это для нее в последний раз. Еще привлекли рассказы о раненном афроамериканце и самая первая история об одиноком мужчине и женщине в обмороке. Ну, собственно и все. С Натали Портман ничего так, особенно ее партнер и его линия неплохи. Гаспар Ульель, как всегда, справился хорошо. Все теперь казалось ему частью чужой жизни, с которой он пытался покончить между горячим и десертом. Плюс дает то, что это фильм не только о любви между мужчиной и женщиной, а и о любви матери к ребенку, дочери к отцу, а также о любви к городу. Перед нами открываются сокровенные места Парижа, такие обычные улицы, такие обычные люди, а не помпезные музеи и дворцы. Вот главный конек здесь — простота.

Как таковой, подлинной любви мало. Фильм меня сильно не зацепил, хотя положительные моменты были. Ну, и если сравнивать его с картиной «Искусство любить», то он проигрывает. Юмора мало, хотелось бы больше. Хотя посмотреть разок можно.

17 марта 2015

Город-сказка.

Прекрасный фильм! Такой разный, такой живой!

Эта картина заставляла меня плакать, смеяться, просто улыбаться или сидеть в недоумении.

Перед зрителем раскрываются 20 историй, таких разных, но таких похожих, так как их связывает красной линией любовь. Здесь показана безграничная любовь матери к своему ребенку и тоска по нему, также любовь молодых людей — жгучая, саморазрушительная, любовь, казавшаяся уже остывшей, но нашедшая силы. И это далеко не все. Огромнейшая палитра чувств собрана в этом потрясающем фильме.

Скажу честно, по окончании просмотра я почувствовала себя живой, как и женщина в последней новелле.

Умопомрачительный, прекрасный, трогательный, забавный, трагичный, безумный. Данные эпитеты — все до одного — подходят к описанию этого фильма.

Я нашла его в минуты сильнейшей грусти, и он с первых секунд запал в душу и, надеюсь, не отпустит меня еще долгое время.

Париж, я действительно люблю тебя!

10 из 10

8 марта 2015

… о городе любви замолвите слово…

Мне кажется именно так обратились к режиссерам, причастным к киноальманаху, после которого сей жанр стал очень модным в кино. И режиссерам это удалось. Ведь они не старались рассказать нам о Париже, показать его лицо — они передали его атмосферу…

Эйфелева башня мелькает несколько раз в кадре, Лувра по-моему вообще не видно, а Нотр-Дам де Пари вообще показали лишь с одной стены. О каком Париже вообще может быть речь? — наверное есть и такие зрители. Что же, меня все эти великие памятники архитектуры очень впечатлили во время пребывания в городе влюбленных, но Париж запомнился именно своими улочками. Улочками, где и кипит вся жизнь, где и бурлит любовь…

А любовь она ведь разная. Слепая, дикая, не совсем понятная, для разных возрастов и уж точно не знающая никаких языков. Так и кусочки фильма разные — нелепые, возвышенные, мистические, забавные и трогательные…

Ах, а про актерскую работу и говорить не стоит — этот яркий ансамбль играет на высоком уровне…

Вот такой он «Париж, я люблю тебя». Разный, но про Париж и про любовь. Не могу не сравнить с «Нью-Йорк, я люблю тебя», ибо смотрел его раньше. Посмотрите оба фильма, и вы без труда поймете который снимали на одном дыхании и с душой, а какому не хватило парижских улочек…

8 из 10

16 февраля 2015

Этот город невозможно не любить

Первый фильм, давший толчок для выпуска цикла киноальманахов, рассказывающих о различных проявлениях любви в самых красивых городах планеты. Не зря для стартовой картины избрали Париж, ведь этот город зачастую называется ещё и Городом Любви.

Картина состоит из 18 эпизодов (вначале хотели снять 20, но затем от 2 отказались), действие которых происходит в 18 различных округах великолепного Парижа. Каждый эпизод имеет хронометраж в 5 минут, плюс/минус несколько секунд и каждый был снят отдельным режиссёром или режиссёрами, написан эпизод отдельным сценаристом или сценаристами, с разными актёрами и операторами. Если фильм рассказывает о всепоглощающей любви в Париже, то не следует думать, что в картине собраны сплошь и рядом одни французы. Среди 22 режиссёров, принявших участие в проекте, имеются кинематографисты с мировым именем, такие, как американец Уэс Крэйвен, мексиканец Альфонсо Куарон, немец Том Тыквер, но все они признаются в любви городу и показывают свою историю любви внутри него. Среди актёров имеются Натали Портман, рождённая в Иерусалиме, Ольга Куриленко из Бердянска, англичанин Боб Хоскинс и колумбийка Каталина Сандино Морено. Так что киноальманах «Париж, я люблю тебя» ещё и детище интернациональное.

Описывать каждую новеллу смысла нет. Те, кто ещё не были привлечены к просмотру этого уникального кино, затем, когда посмотрят его, сами выберут для себя любимые зарисовки, выберут заинтересовавших персонажей и насладятся атмосферой Парижа в обществе множества известных личностей. «Париж, я люблю тебя» станет неким путеводителем по округам Парижа, это не будет картина про огромное количество достопримечательностей, которыми славен этот город, она покажет, скорее, город как видят его режиссёры, покажет некоторые закоулки и покажет моменты жизни огромного мегаполиса, которые случаются в его недрах довольно часто (не все, конечно, но есть такие), но за красотой города обыденность скрывается, а вот создатели «Париж, я люблю тебя» увидели её глазами творцов, художников от кино.

Особо лично мне в душу запали несколько историй, расскажу полученные эмоции от них, чтобы потенциальным зрителям было немного понятно о чём же хотят нам поведать в «Париже, я люблю тебя». Очень запомнилась история «XIX округ: Площадь дэ Фет», когда тяжело раненый подонками чернокожий гитарист приглашает на чашку кофе медсестру, он говорит ей, что уже видел её, но та отказалась с ним выпить кофе. Это трагедия о любви с первого взгляда, которая могла перерости в роман, но, как и везде, имеются ничтожества. Необычная история «VII округ: Эйфелева башня» о миме, который больше всего на свете любит улыбку, он встречает женщину-мима и у них появляется ребёнок. Парнишку дразнят, но он смотрит на родителей, те показывают ему, что надо улыбнуться и мальчик весело вприпрыжку бежит в сторону Башни. Рассказ про любовь к хорошему настроению, про необычных людей, учащих нас верить в добро. Очень тёплая и приятная зарисовка, действительно дарящая веру в наилучшее.

Выше я сказал лишь о двух эпизодах ленты, а есть ещё и та, которая стала визитной карточкой «Парижа, я люблю тебя», снятая Томом Тыквером с Натали Портман и Мельхиором Беслоном в ролях. О чём эта новелла говорить не буду, тая интригу, но скажу, что Тыкверу в пять минут удалось вложить настолько много, что этого бы хватило на целый полнометражный фильм. Нашлось место и мистике, где под режиссурой Винченцо Натали Ольга Куриленко встречает Элайджу Вуда. Заинтригованы, откуда в таком кино взялась мистика? Тогда лучше посмотрите фильм! Есть и оживающие скульптуры, есть отцы и дети, есть нестареющие душой актёры, да много чего есть в этой киноленте. И каждый эпизод пронизан своей отдельной, незабываемой историей, связанной с Городом Любви. Каждый персонаж покажет какой разной может быть любовь.

«Париж, я люблю тебя» даже нельзя ограничить одним жанром, тут драма, мелодрама, комедия, мистика, фантастика, криминал. Всем создателям картины удалось показать насколько разносторонний кинематограф и как из пяти минут можно создать шедевр.

9 из 10

10 октября 2014

Paris, je t`aime

В этом фильме есть все, что нужно. После просмотра в голове столько мыслей, а слов не хватает.

На английском слово «фильм» существует в двух вариантах: film и movie. Раньше я все никак не могла уловить разницу между этими словами. Да и она тут только в том, что один вариант из британского английского (film), а другой — из американского английского (movie), что ни для кого не секрет. Но я для себя нашла здесь принципиальную разницу после просмотра этого фильма. Итак, по мне film — это нечто такое, что заставляет тебя на полтора два часа забыть о мире вокруг, это другой мир, в который ты погружаешься с головой. Это то, что называют искусством. А movie — это так, незатейливая комедия без особых режиссерских изысков и изощрений сценаристов. Посмеялся и все. И ничего, кроме смеха. никаких эмоций.

Так вот, «Париж, я люблю тебя!» — это самый настоящий film.

Я задыхаюсь от восторга после просмотра этого фильма. Столько историй: грустных, веселых, трагических, смешных, нелепых, забавных. Столько чувств, столько сюжетных линий, ведь это «сборник» короткометражек. Все они разные, но все они говорят об одном. Два часа незабываемых историй пронеслись незаметно. Хотя сначала, казалось, что это слишком много, но только начав смотреть, тебе уже не оторваться. Ты попадаешь в этот волшебный Париж. Два часа я ни разу не нажала на «паузу». Два часа меня ничто и никто не имел права отвлекать. Два часа я потратила не впустую.

2 августа 2014

Каким видят город любители розовых соплей

Довольно слабое кино. Перед режиссерами стояла непростая задача сделать выразительными несколько минут экранного времени и они с этой задачей с треском не справились. За исключением пары эпизодов смотреть совершенно нечего. Просто скучно.

Набор зарисовок, от псевдо-артхаусных до откровенно розовосопливых. Примерно треть сцен снята с американскими актерами, говорящими на английском же. Все тот же Стив Бушеми, играющий недотепу а-ля Донни из «Большой Лебовски» только постаревший, Натали Портман в роли актрисы, Элайджа Вуд, Ник Нолти, Мишель Пафайфер и т. д. и т. п. «Ах ах ах» — город любви. «Но не все так просто!» — возмутятся создатели фильма: «В фильме есть даже сцена ранения ножом чернокожего жителя!» Это вам не гламурные зарисовки жизни верха среднего класса Парижа, нет — вот вам, простая жизнь парижан — негра порезали прямо на улице при дневном свете!

Большинство сцен наигранны и неестественны. Странно, что Вуди Аллена не было в числе режиссеров. Впрочем, он, наверное, снимал свой «В Рим с любовью» примерно про то же в то же самое время.

Может быть чересчур скептический отзыв, но такое вот впечатление сложилось от картины. Пара сцен понравились, остальные вызвали лишь зевоту или недоумение. В этом плане намного более интересно показан Париж (да и Рим, к слову) в джармушовской ленте «Ночь на Земле» — тоже есть негры, но нет такой фальши. Пусть там и тому и другому городу уделено значительно меньше времени.

Да, вот оно слово — фальшь. Фильм кажется фальшивым. Самое удачное слово.

28 октября 2013

#Европа

Для следующей подборки фильмов на i-gency я выбрал тему «Европа», потому что многие европейские города вдохновляют режиссеров со всего мира на создание новых картин. У Вуди Аллена уже целая серия фильмов на эту тему. Париж бесспорно является одним из самых востребованных городов в мировом кинематографе, поэтому неудивительно, что 22 режиссера откликнулись на идею создания киноальманаха, воспевающего красоту столицы Франции, который стал примером для подражания. Каждому режиссеру достался свой округ, а объединяет короткометражные эпизоды, конечно же, любовь. Я думаю, что каждый сможет найти в этом фильме что-то близкое по духу, потому что все этюды были разными. Я расскажу сначала о тех, кто мне больше всего понравился.

Один из самых милых эпизодов начался на набережной Сены. Гуриндер Чадха сняла короткометражку о любви с первого взгляда обычного паренька и мусульманской девушки. Бразильские режиссеры показали трогательную историю молодой девушки, которая работает няней вдалеке от 16-го округа. Пожалуй, самый драматичный эпизод представил Оливер Шмитц о чернокожем мужчине, который приглашал санитарку выпить кофе. Порадовал также мой любимый режиссер Том Тыквер. В его короткометражке рассказывается о слепом юноше и актрисе. Главную женскую роль там исполнила Натали Портман.

Выше перечисленные четыре этюда, на мой взгляд, вытягивают на себе весь фильм, потому что остальные истории либо совсем обычные, либо чересчур странные. Например, юмористическая короткометражка о вампирах была забавной, но слишком выбивалась из общей жанровой ниши. Что-то невразумительное с намеком на ЛГБТ-тематику выдал Гас Ван Сент. С каждым новым фильмом я все больше убеждаюсь, что этот режиссер абсолютно не близок мне. В прочем, братья Коэны тоже не понравились. Это была одна из худших новелл. Хотя Кристофер Дойл их переплюнул в абсурдности. Его азиатский этюд я вообще не понял. Про остальных даже сказать нечего. Вполне обычные житейские ситуации.

А вот звезд тут было предостаточно: от ветеранов французского кинематографа (Жерар Депардье, Жюльет Бинош, Фанни Ардан) и их молодых коллег (Гаспар Улье, Людивин Санье) до голливудских звезд (Мэгги Джилленхол, Элайджа Вуд, Джина Роулендс и др). Но все равно мне больше понравился киноальманах про Нью-Йорк. Я вообще к Парижу прохладно отношусь. Не мой город и не моя атмосфера. К тому же здесь слишком много этюдов. Сложно рассказать целую историю за каких-то пять минут. Но у некоторых все-таки получилось. В общем, посмотреть разок можно. Как ни крути, но красивых мест в Париже хватает.

6 из 10

8 октября 2013

Браво!

Начиная смотреть «Париж, я люблю тебя», я уже точно знал, чего ожидать, так как двумя годами ранее посмотрел «Нью-Йорк, я люблю тебя». Трудно назвать это цельным фильмом, ведь это сбор соврешенно отдельных короткометражек, объединённых одним местом действия и темой любви. Это хорошее кино, но пересматривать я его вряд ли когда-либо стану. Единственное с чем я бы мог его сранить, это с фильмом «Реальная любовь», но этот, в отличае от первого, я смотрел уже не один раз и буду ещё пересматривать. Хотя и там, и там действие объединено темой любви, одним городом и кучей разных людей, у каждого из которых своя история.

Не знаю стоит ли записывать это в минус фильму, но лично я не увидел отражения названия в содержании. Я думал, что абсолютно каждая из историй будет объединена именно Парижем, что именно этот город сыграл главную роль в короткометражке, но в большинстве из них, город выступает фоном, замени его на Пекин и в истории абсолютно ничего не поменялось бы. Только последняя новелла на 100% вписалась в название.

Из всех историй больше всего выделилась «quartier de la madeleine» с хоббитом и моделью-вампиром. Она оказалась интересней и неожиданней, со своей ситлистикой и цветовым решением, хотя подобное я ожидал бы скорее от Уэса Крэйвена. Весьма порадовали новеллы «tuileries» братьев Коэнов со Стивом Бушеми и «tour eiffel» про мимов, эт вообще жесть=))) Самой непонятной для меня осталась зарисовка с китаянкой и её косметическим салоном, такого в короткометражном кино я больше всего не люблю.

За время всего фильма я так и не дождался, когда же появится история, происходящая на Марсовом поле или на Эйфелевой башне, не было новеллы и в саду перед Лувром или в нём самом. Просмотрев больше часа, я уже перестал надеяться, что хоть кто-нибудь из режиссёров покажет Париж не в историческом центре, среди известных достопримечательностей, а другой Париж — с высокими домами, гетто, нищетой и преступностью, только один режиссёр отважился снять «place des fetes». На мой взгляд, она одна из 2-х самых сильных в этой обойме. Если бы её не было, можно было бы подумать, что Парижане больше ничего не делают, кроме как круглыми сутками пьют вино, едят круассаны в местных маленьких кафешках в центре, целуются и слоняются в парке на кладбище. Второй самой хорошо снятой и сильной новеллой является «faubourg saint-denis» Тома Тыквера, он копнул чуть глубже и подошёл чуть серьёзней. Знал бы я тогда, что это его работа, обязательно бы попросил автограф на постере к фильму, во время его визита в Москву=)

Все новеллы выстроены на одном уровне, никто из режиссёров не попытался добавить больше действия, драмы, сложности, остроты или юмора. Тут тебе ни однопоой любви, ни погони через город за любовью всей жизни, ничего, что могло бы вызвать больший спектр эмоций, чем слегка поднятые или опущенные уголки губ.

Я ожидал, что в фильме примет участие большее количество французских актёров, но ни Ришара, ни Деббурза, ни Дифенталя, ни Тоту, ни Касселя, ни Марсо…. одни американцы (по большому счёту). Особенно жалко, что в проекте не принял участе Люк Бессон, в последнее время его имя больше ассоциируют фантастикой с продюссированием трэш-боевиков, а ведь именно он открыл всем Натали Портман в Леоне.

Для полного счастья можно было бы сравнить с «Москва, я люблю тебя», но почему-то кажется, что он не будет стоить потраченного времени и вряд ли будет даже близок к «Нью-Йорку…» или «Парижу…»

21 августа 2013

Шедевр ли?

Давно собиралась посмотреть этот фильм. Слышала много хороших отзывов о нём. Но посмотрев фильм, не поняла, в чем грандиозность сего творения.

Весь фильм плывет вереницей миниатюрных историй, место действия которых прекрасный город Париж.

К большому сожалению, не зацепила за душу ни одна история, продемонстрированная в данном фильме. Постановка, съёмки, игра актеров, конечно, заслуживают похвал, но некоторые короткометаржки вводили в ступор от своей нелепости. Не удалось насладиться прекрасным из прекраснейших городов, Парижем. Режиссеры решили на этом не заострять внимание, видимо, решив, что все и так знают, как этот город прекрасен. Мрачный фильм с мрачными лицами и с мрачными судьбами. Даже Париж, мне показался мрачным. Неприятное впечатление от фильма появилось где-то на 10—12 минутах, и так и держалось на протяжении всего фильма.

Очень люблю французское кино. Но этот фильм, не в их числе.

Увы,

3 из 10

26 апреля 2013

Магия Парижа

Как редко мы задумываемся о жизни других людей? Самых обычных людей, действия которых, складываясь в единое целое, создают картинку мира, в котором мы живем.

Приезжая в один из самых красивых городов мира, Париж, мы забываем, что город — это не только прекрасные виды, исторические места, но и и люди, которые там живут или просто приезжают на время. Ведь именно люди наполняют города жизнью, делают их такими, какие они есть.

По этой причине создатели картины «Париж, я люблю тебя» показывают сущность города через обычных жителей, добавляя великолепные виды города.

Разные истории, которые вызывают различные эмоции и чувства: радость и грусть, сожаление или восхищение. Истории, которые заставят вас плакать или смеяться, проникнут в душу или забудутся через пару минут. И, соединяя все эти истории воедино, мы получаем маленький шедевр, который заставит вас полюбить Париж, даже если вы никогда там не были.

От начала до конца, каждая история пробивается в душу, заставляя вас чувствовать и любить.

9 из 10

Paris, je t`aime

21 апреля 2013

Париж — город влюблённых. Так пишут в путеводителях и книгах, так говорят на каждом углу, так — ближе к делу — показывают в кино. Дабы не выбиваться из общего строя, восемнадцать режиссёров крупного и не очень калибра отстрелялись короткометражками на тему «лямур тужур».

Всё верно, два часа поделить на восемнадцать режиссёров получается примерно по шесть минут на каждого, а что можно успеть за это время? Самостоятельных новелл не вышло почти ни у кого (отдельный поклон Тому Тыкверу и Оливеру Шмитцу), а кто попытался отличиться от коллег (конечно же, Винченцо Натали) — заслужил зрительское «фи». Максимум, на что могли рассчитывать создатели, это стать частью целого, лечь красивой рифмой в лирическое полотно повествования. Взять не сюжетом и героями, а атмосферой и настроением. Кому-то это удалось на ура, а кто-то лишь немощно развёл руками, и альманах, в итоге, не превратился в стройное стихотворение, а развалился на строчки и романтические образы. Единственное, что связывает все истории, это место действия, но этого оказалось печально мало для того, чтобы почувствовать, что «Париж любит тебя».

Проникнуться фильмом можно только из большой сентиментальности. Под какао и воспоминания о былой любви эти восемнадцать новелл, может, и хорошо пойдут, но если «лишь пыль по углам и в паутине сердце», то все усилия режиссёров пройдут даром. Осколки первых взглядов и слов не вызовут вдохновения, трагичные концовки не тронут за душу, юмористические вставки покажутся снисходительными и нелепыми. В отличие от «Реальной любви», фильм не способен разбить оковы цинизма и заставить поверить в чудо.

Расстраивает и то, что режиссёры решили поддержать стереотипное восприятие Парижа, не раскрыв своего видения. Может быть, это действительно город влюблённых, может быть, он действительно вдохновляет на творчество, но Вуди Аллен и Генри Миллер рассказали мне об этом куда больше, чем создатели данного альманаха.

6 из 10

23 ноября 2012

Париж — это все, что ты захочешь.

Быть парижанином не означает родиться в Париже. Это означает — родиться там заново.

В списке городов, где я хотела бы побывать, Париж занимает первое место. Да и разве можно не мечтать об этом волшебном, сказочном городе? Благодаря таким режиссерам, как Александр Пэйн, Альфонсо Куарон, Том Тыквер, Гас Ван Сент, Уэс Крейвен и многим другим, я сделала пускай и маленький, но шаг на пути к своей мечте, ведь смотря эту замечательную картину, Вы как будто сами прогуливаетесь по улочкам и площадям этой поистине необыкновенной и великой столицы любви.

Мне нравятся подобные киноальманахи, потому что, во-первых, из-за разнообразия историй и довольно быстрой смены событий, фильм не наскучивает, во-вторых, это отличный способ открыть для себя творчество какого-нибудь до сих пор неизвестного Вам режиссера (а хотя бы один такой наверняка найдется), а главное даже если и не все короткометражки придутся Вам по душе, то все-таки парочка должна приглянуться.

Мне понравилась история американки, всегда мечтавшей о Париже, которая приехав туда полюбила его всем сердцем; история немолодой пары, где муж, узнав о неизлечимой болезни жены, решает с ней остаться и в конце концов по новой в нее влюбляется; история слепого юноши и очаровательной актрисы в исполнении Натали Портман, особенно динамизм и поэтичность, присущие этому пятиминутному фильму; история парня и мусульманки, которые влюбились в друг друга с первого взгляда и забавная и выделяющаяся на фоне других история любви обворожительных мимов. Но больше всего мне запомнилась короткометражка братьев Коэнов, которые как всегда подошли к делу с изрядной долей сарказма и черного юмора, показав Париж вовсе не приветливым и романтичным, каким многие его себе представляют, а довольно недружелюбным и полным «опасностей».

В целом же получилось очень легкое, приятное и атмосферное кино с толикой грусти и сентиментальности, которых, на мой взгляд, не хватило аналогичной картине о Нью-Йорке.

8 из 10

29 июля 2012

Кинематограф, я люблю тебя!

На данный момент существует несколько фильмов с окончанием»… я люблю тебя» от режиссеров разных стран и городов, которые всеми силами попытались показать плюсы и минусы столиц так, как они это видят. Я решила начать просмотр с первоисточника, так сказать, с фильма «Париж, я люблю тебя». Пока что он единственный мною просмотренный, так что с другими ему подобными фильмами сравнивать не буду.

Конечно, не все короткометражки мне понравились, какие-то были мне близки, какие-то я не поняла, какие-то заставили прослезится. Отмечу те, которые мне больше всего понравились, так как они мне больше всего и запомнились. Самая яркая из всех — сыгранная великолепной Натали Портман и Мельхиором Беслоном о молодой и очень необычной паре, которая, как и все, многое пережила и повидала. В этой короткометражке было идеально все — режиссура, актерская игра, сценарий. Шикарно. Еще одна короткометражка, запомнившаяся ярко — про молодую мать, которая, чтобы заработать денег для себя и своего малыша, оставляла его на целый день в садике, а сама ехала в другой конец города, работая приходящей няней в чужом доме. Минимум слов, максимум чувств, которые можно почувствовать во время пения колыбельной для своего, а потом для чужого ребенка. Особая похвала последней короткометражке, которую даже сложно описать. Просто мысли вслух. Конечно же, есть и другие маленькие фильмы, которые мне понравились, но, думаю, нужно обязательно посмотреть их самим.

Жаль, что я не могу поставить оценку больше, все таки не все короткометражки мне понравились, но фильм рекомендую посмотреть. Думаю, каждый найдет в нем что-то свое.

7 из 10

16 июля 2012

Paris, je t`aime!

Париж! Разве это не столица свободы? Разве это не город, опьяняющий своей легкостью и неповторимостью? Где, как ни в Париже снимать фильмы о самом необъяснимом чувстве во Вселенной?

A la vie, a l`amour

A nos nuits, a nos jours!(с)

Ни для кого не секрет, что это кинопроизведение является кино-альманахом, под названием которого прячется 18 отдельных, небольших кинолент. Все короткометражки сняты разными режиссерами, но объединены одной тематикой — Любовь.

Согласитесь, ведь совсем нелегкая задача стояла перед киносоздателями — продемонстрировать за отведенные 5 минут подлинность и реалистичность чувства. Все режиссеры старались вывести на первый план любовь в любом проявлении: от радости её обретения до разочарования и утраты. Картинка получилась специфичная, одни истории действительно завораживают, другие навеваю тоску и меланхолию. Одно неизменно — изображение Парижа как удивительного города, с его нарядными улочками, уютными кафе и оживленными бульварами. И собрание этих кинозарисовок понравится, прежде всего, любителям французского кино, атмосферного и утонченного.

Что касается меня, то наибольшее удовольствие принесли картины, снятые Bruno Podalydes, Gurinder Chadha, Isabel Coixet, Nobuhiro Suwa, Alfonso Cuaron, Alexander Payne, они как нельзя лучше вписались в общую тематику, подготовили понятные и, главное, смысловые сцены. Отдельного внимания, как мне кажется, заслуживает короткометражка Tom Tykwer, в которой рассказывается об истории отношений девушки — актрисы и слепого парня Томаса. Живо, динамично, странно и одновременно красиво.

И хотя в общую концепцию проекта тема дружбы и одиночества, а также тема наркотиков и вампирских поцелуев явно не входила, эти фрагменты (не известно по какой причине включенных в общий сборник) мне показались как минимум странными и неуместными в данной киноленте.

В любом случае, за атмосферу Парижа и чудесное чувство к нему, выраженное в этой кино-шкатулке, можно сказать спасибо за неплохо проведенное время и приятное послевкусие.

7 из 10

13 июля 2012

Любовь такая, какой она должна быть

Париж — место, которое все уже очень давно привыкли ассоциировать именно с любовью. Для многих этот город кажется самым романтическим местом на планете, многие считают, что именно в Париже может быть настоящая любовь, многие отправляются в Париж, чтобы просто насладиться временем с любимым человеком возле Эйфелевой башни… Во многом именно так оно и есть, ведь дух Парижа, его незабываемую атмосферу, ни с чем сравнить нельзя. Попросту, Париж — это идеальное место для любви.

Наверное, именно такими мыслями руководствовались создатели этого киноальманаха, когда начинали над ним работу. Благодаря тому, что каждую отдельно взятую новеллу снимал определенный режиссер, фильм имеет такую разнообразную атмосферу. Каждая показанная в картине новелла, имеет своих героев, свою печальную или счастливую историю любви. Для каждого любовь своя. У кого-то она направлена на маленького ребенка, у кого-то она имеет прямое отношение к Парижу, у кого-то она, как родство душ, кто-то смог ее по-настоящему обрести только тогда, когда навсегда ее потерял… Но так или иначе, любовь заставляет быть счастливым, радоваться жизни, радоваться тому, что проводишь время с любимым человеком. Все это, и не только, показано в фильме «Париж, я люблю тебя». При чем показано все это с таким подходом, что это действительно можно почувствовать. Прекрасные виды Парижа только замечательно дополняют всю картину и делают ее еще более целостной.

«Париж, я люблю тебя» определенно годится для того, чтобы провести за его просмотром вечер с любимым человеком. Этот фильм просто создан для такого.

21 мая 2012

Вы знаете, чем пахнет Париж?

Я вот не знаю. Зато мечта о Париже… ммм. Карамель. Немного кофе. Новелла о матери, потерявшей ребенка — влажным свежим сумраком. Вампирская история — нет, не кровью, ванильным кексом. Натали Портман и слепой мальчик — молоком как пахнут дети (кто-то когда-то говорил мне, что дети пахнут облаками). Где-то неn запаха — там цвет. Как во второй новелле — солнечная смесь синего и золотого, но там она живая, наверное из-за шума вод Сены. И везде — запах свежих круассанов и танго — медленного, тягучего, алая ниточка которого прошивает все насквозь. Там не танцуют танго? Смешно. Конечно, танцуют. Ведь Париж живет в этом ритме — самом эротичном и страстном на свете.

После этого фильма я хочу в Париж. И мне плевать будет ли он для меня таким. Даже если на деле это — паршивый городишко с дрянными людьми, для меня он всегда будет…

Мечтой. Пахнущей карамелью. И немного кофе. И танго.

16 апреля 2012

Город любителей… любви.

18 совершенно разных историй любви от разных режиссеров — задумка потрясающая и очень интригующая. Киноальманах подарил зрителям возможность посмотреть на город любви с совершенно непохожих друг на друга точек зрения.

Каждая история — это часть огромного атмосферного пазла под названием Париж. Каждая короткометражка прекрасна по-своему. Фильм раскрывает нам понятие «любовь», причем многогранно. Здесь кто-то узнает, что такое любовь с первого взгляда, а кто-то доказывает, что «любви все возрасты покорны». Одни герои бурно выясняют отношения, другие находят друг в друге родственные души, третьим удается возродить угасающие чувства. Мы видим любовь искреннюю, вечную, яркую, любовь к детям и родителям, любовь сквозь время и обстоятельства, любовь к жизни. Но, пожалуй, самое главное, что доносит зрителю фильм — это любовь к городу, в котором разворачиваются события таких непохожих друг на друга историй. Пусть все эти короткометражки совершенно разные, все они о любви к Парижу. Даже те режиссеры, которых я не до конца поняла (нашлась все же парочка непонятных мне новелл), смогли донести до меня самое главное — неподдельную, искреннюю любовь к городу мечты.

Каждый зритель может найти в этом киноальманахе что-то свое, открыть для себя нечто новое. Кроме того, каждый сможет собрать для себя образ Парижа. И пусть у отдельно взятого зрителя, как, впрочем, и у отдельно взятого режиссера, восприятия города будет свое — в этом и вся прелесть.

22 марта 2012

Je t`aime

«Париж, я люблю тебя» — сборник из 18 новелл разных режиссеров. Все они объединены темой любви: к любимому человеку, собственный детям, самой жизни.

История слепого юноши заставила задуматься о многом, как и история американской туристки. Понравилась новелла в метро, снятая не без иронии. История с парикмахерами, несмотря на своеобразный стиль, зацепила своей динамикой, атмосферой.

Две истории: мимов и вампиров — не вписываются в альманах. Дело в том, что когда присутствуют спецэффекты (подбираются тона, используется компьютерная графика), пропадает искренность: новеллы можно снять без всего этого.

Полностью отсутствует атмосфера того волшебного города, над которым всегда веет любовью. Однако это не серьезный недостаток, ведь главное, что зритель может выбрать для себя то, что волнует его больше всего. 18 режиссеров показали разные истории любви, что сделало альманах интересным и разнообразным.

8 из 10

9 марта 2012

18 историй любви, случившиеся в романтичном Париже. 18 абсолютно разных новелл, каждая из которых несёт в себе своё настроение, свою мысль, свой дух. Но все вместе они образуют единое полотно, так не похожее на то, что мы привыкли видеть в кино.

Попросить 18 различных режиссёров (или сложившихся тандемов) снять свои короткометражки о любви и составить из них один фильм — идея, безусловно, интересная и выигрышная. Вряд ли найдётся человек, которому понравятся все истории, но за счёт их разнообразия половина придётся по душе — это точно. Только если вы не заядлый циник. В этом случае две-три новеллы вы всё равно полюбите, но никому не признаетесь в этом.

Многие обвиняют эту картину в том, что лишь только в нескольких историях чувствуется, что действие происходит в Париже (новелла про мимов, например), а в других, мол, дух этого города отсутствует. Я с этим фактом согласен, но не вижу здесь никакого парадокса. Любовь, она и в Африке любовь, а вот если бы создатели альманаха переборщили с «французовщиной», смотрелся бы он, однозначно, тяжелее.

Лично мне повезло: большая часть новелл мне пришлась по душе. Особенно хотел бы отметить короткометражку Коэнов с прекрасной ролью Бушеми, который не произносит в кадре ни слова, историю Тыквера с Натали Портман, которая стала визитной карточкой всего фильма, и, разумеется, новеллу о женщине с маленьким ребёнком (Вальтер Саллес и Даниэла Томас). Почти все остальные частички альманаха тоже очень хороши, за исключением одной совсем непонятной работы от режиссёра Крисофера Дойла, и ещё двух просто слабеньких рассказов про квартал геев и про американскую актрису-наркоманку (Мэгги Джилленхол).

Также хотелось бы отметить саму композицию фильма. Мало было просто снять все эти эпизоды, отдельной задачей было правильно выстроить очерёдность, сделать их единым целым. Мне не удалось выяснить, кто конкретно отвечал за эту часть производства, но получилось у него неплохо. Начинается всё с лёгкой грусти, затем несколько ноток веселья, потом несколько настоящих трагедий, снова юмор, снова грусть, а в конце умиротворение. Настроение меняется легко и непринуждённо, напоминая причудливый калейдоскоп из мыслей, чувств и эмоций.

В-общем, советую. В некотором роде, это очень удачный эксперимент, который в последствии подхватили все кому не лень (уже вышли соответствующие картины о Нью-Йорке и Москве, на подходе Шанхай, Рио и даже Иерусалим). Но «Париж, я люблю тебя» — всё таки классика жанра.

8 из 10

6 марта 2012

Комедия Париж, я люблю тебя на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссерами являются Оливье Ассайас, Альфонсо Куарон, Жерар Депардье, Кристофер Дойл, Ричард ЛаГравенес, Винченцо Натали, Александр Пэйн, Брюно Подалидес, Уолтер Саллес, Оливер Шмитц, Нобухиро Сува, Даниэла Томас, Том Тыквер, Гас Ван Сент, Эммануэль Бенбии, Гуриндер Чадха, Сильвен Шомэ, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Изабель Койшет, Уэс Крэйвен, Фредерик Обюртен. Кто снимался в кино, актерский состав: Натали Портман, Жерар Депардье, Ольга Куриленко, Элайджа Вуд, Стив Бушеми, Гаспар Ульель, Миранда Ричардсон, Жюльет Бинош, Уиллем Дефо, Ник Нолти, Мэгги Джилленхол, Фанни Ардан, Эмили Мортимер, Руфус Сьюэлл, Джина Роулендс.

В то время как во всем мире собрано 17,471,727 долларов. Производство стран Франция, Германия, Лихтенштейн и Швейцария. Париж, я люблю тебя — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.