Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отважное сердце |
английское название: |
Brave Story |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Are you brave enough to change your fate?» |
режиссер: | Коити Тигира |
сценаристы: | Итиро Окоти, Миюки Миябэ |
продюсеры: | Кодзи Кадзита, Хироёси Коиваи, Даисукэ Сэкигути, Тихиро Камэяма, Yji Hori, Томоюки Огата, Цуёси Вакамацу, Hisaaki Sakabe |
видеооператоры: | Ёсио Хироока, Хироо Ёсиока |
композитор: | Бен Уоткинс |
монтаж: | Такэси Сэяма, Мэгуми Утида |
жанры: | приключения, мультфильм, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000000 |
Мировые сборы: | $10 962 354 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июля 2006 г. |
на DVD: | 10 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Здесь все почти совсем как наяву.
Мир виртуальный — он понятнее и ближе…
«Отважное сердце» — полнометражное аниме основанное на фэнтезийном ранобе Миюке Мияби, на на протяжении всего просмотра я чувствовала атмосферу именно рпг-игры.
История рассказывает нам о мальчике Ватару и его новом знакомом Миюке, которые магическим образом переносятся в другой мир, полный волшебства и магии. И именно этот мир напомнил мне о онлайн-играх. Все тут говорит об этом — фантастические существа, различные жители, напоминающие разные игровые расы, квесты с собиранием артефактов и гильдии.
К сожалению, я не смогла ознакомиться с первоисточником. Я смогла найти мангу, основанную на нем, и выходящую раньше фильма. Манга представляет из себя более взрослое, мрачное произведение. Основное отличие от экранизации именно в том, что нам изначально показали, что персонажи играют в игру, героями которой и становятся в последствии.
Мое впечатление от фильма — двойственное. С одной стороны, это неплохое аниме, рассчитанное на подростковую аудиторию, несмотря на некоторую его детскость в визуальном и повествовательном плане. Возрастное ограничение к нему 16+, немного завышенное, как мне кажется. Если рассматривать его как простой приключенческий фильм, о герое, который справляется со своими проблемами с помощью дружбы и волшебства, с помощью осознания силы своего духа — это хороший фильм. Ведь, такие важные для любого человека темы, он раскрывает очень правдоподобно, красиво и правильно.
Второе же впечатление для меня более интересное, глубокое и более необходимое. Если принять во внимание факт, что все это время герои не волшебным образом перенеслись в другой мир, а именно играли в игру. То, внезапно, все приобретает более драматичный, и в то же время более правдоподобный и важный смысл. Как много сейчас можно услышать негодования людей от того, что дети слишком погружаются в виртуальный мир, слишком долго играют в компьютерные игры. Но ведь на все происходящее есть причины. Если виртуальный мир становиться для человека более привлекательным чем реальный, не стоит ли проблема в реальности этого человека. Ватару сталкивается с проблемами, которые просто не в состоянии решить или изменить десятилетний ребенок. Боль, обида, негодование и страх от того, что его реальность рушится, заставляют его уйти в другой мир. В мир фантазий и воображения, который подкрепляется компьютерной игрой. А там, в другой реальности, на которую теперь возможно повлиять, простым и понятным для ребенка, поиском предметов и их объединением. В этой реальности он может стать героем, ведь он ищет в себе так много вещей — силу, храбрость, мудрость, счастье. Никто из взрослых не может ему помочь найти их, а компьютерная игра помогла. Мне очень понравилось рассматривать фильм с этой стороны, ведь мне, взрослому человеку, наконец стал известен ответ.
Не важно в реальном или виртуальном мире ваш ребенок становиться героем, не в важно где он заводит друзей, настоящую важность имеют его чувства, которые он испытывает здесь и сейчас. Не важно, какую именно реальность он изменит, если это поможет и изменит человека в лучшую сторону. Лучшим выходом, для нас — взрослых, будет простое и понятное правило — «Любить своих детей». Тогда мы не разрушим не одну из их реальностей.
9 из 10
2 мая 2017
Я хочу сказать, рисовка в этом аниме, переплетаясь с компьютерной графикой, просто великолепна. Пейзажи фантастические. Изображение персонажей интригующе-красивое и своеобразное.
Отношения главных героев Ватару и Мицури типичные для аниме — произведений. Друг-враг. Соперник-помощник. Сначала Мицуру помог Вотару найти двери — вход в чудесный мир, а потом Вотару помогает Мицури найти себя.
Это один их тех примеров — героического, фантастического квеста — там все смешано — видеоигры, где надо найти какие-то предметы или прокачать до какого-то уровня своего героя, сказки, легенды, фантазия и обыденные школьные дни. Это и чудесные, проработанные существа, которые населяют этот мир. И понятие-принятие реального мира, несмотря на то, что «иной мир» так прекрасен и там остаются приобретённые друзья, и твое «Я» там тоже другое — смелее, сильнее, обладающее некими волшебными силами или оружием.
Это все, конечно, не ново, шаблонно, стереотипно. Но я смотрела, не отрывая глаз от экрана. Потому что это как в «Кэролловской Алисе» — половину этого аниме я не знала, что будет в следующую минуту -события были быстрыми, неожиданными, смешными и трогательными.
Драконы и монстры. Королевства и прекрасные принцессы. Герои и злодеи.
Можно спасти детеныша дракона или попасть в тюрьму. Или совершить путешествие (а нашего героя не зря все называют путником) и вернуться туда, откуда пришел — ну прямо «хоббит» в ином окрасе.
Но в целом, это пример аниме, которое заставляет посмотреть на героические легенды по- новому. Как и на видеоигры тоже — добыл что-то — прекрасно, а если кто-то пострадает при этом, так это же игра. А если это не игра?! И все происходит на самом деле.
Аниме простое и шаблонное, на первый взгляд, и много глубже и интересней на второй. И да, приключения и опасности нас ждут.
8 из 10
21 марта 2017
«Brave Story» — это история о, скажем так, негеройском герое. Ватару — маленький мальчик, соответствующий всем стандартам неудачника. Его бьют старшие ребята, он слаб, вдобавок его родители расстались — он несчастен. Разве что с мужеством дело обстоит лучше, но и то, чтобы броситься на выручку другу, Асакаве, ему требуется несколько минут уговаривать себя это сделать, собирая всё мужество, какое только у него есть. Но когда судьба бьёт его наотмашь, отбирая то немногое, что у него есть, Ватару находит в себе силы вступить в неизвестность, пройти через Врата в тот мир, где исполняются желания. Он идёт туда, не зная, что его ждёт, не имея ничего, кроме своего горячего желания попросить богиню Фортуну изменить свою судьбу и судьбу своей семьи. Но сначала ему придётся пройти не одно испытание и преодолеть не одну трудность, чтобы добраться до горы, где обитает богиня. Но именно для этого и существуют друзья — чтобы помогать. И Ватару без помощи не останется.
Мультфильм поражает реалистичностью изображения. Пожалуй, только «Синдбад: Легенда семи морей» сделан ещё реалистичнее. Но что меня ещё больше восхитило, так это кельтская музыка, использованная в этом аниме. И, что самое главное, везде она была так к месту. Передо мной на экране разворачивалась захватывающая, ни на что не похожая история, которая, я уверена, никого не оставит равнодушным. Ну и, конечно, японский язык)
10 из 10
15 июня 2012