Наземные данные
The Ground Truth: After the Killing Ends
7.5
2006, документальный, военный
США, 1 ч 12 мин
В ролях: Роберт Акоста, Патриция Фолкрод, Шон Хьюз, Денвер Джонс, Джойс Люси
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Наземные данные

английское название:

The Ground Truth: After the Killing Ends

год: 2006
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Рубен Ааронсон
композитор:
монтаж:
жанры: документальный, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $20 013
Мировые сборы: $20 013
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 12 мин

Постер фильма «Наземные данные», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Наземные данные», 2006

От первого лица

Две командировки в Ирак. Было ли это правильно? Или не правильно? Я не знаю. Моя ярость отправляет меня в ад, теперь я пью, теперь я пью и плачу, заново переживая жизнь во сне, столько умерло, столько убито, теперь я спрашиваю Бога — это отсутствие веры или это страх? Я не знаю. Не хочу умирать, не хочу жить, но должен быть мертв, я уже в аду, две командировки в Ирак. — Тот, кто не справился.

Представьте, что вы всю жизнь прожили в небольшом городке, очень редко выезжая за его пределы, и никогда не путешествовали в другую страну, а так же не добились особых успехов в школе, не поступили в колледж, и работаете на скучной низкооплачиваемой работе, на которой вас не уважают ни коллеги, ни начальство. И вот однажды приходит человек, который предлагает вам уникальный шанс увидеть мир и разнообразить свою жизнь, посетив другую страну, при этом заработав за месяц столько денег, сколько вы на родине получаете за полгода, выполняя работу, не требующую диплома престижного университета или особых навыков, а еще и при этом вернуться домой героем, которого будет чествовать весь город. Или представьте, что вы молодая девушка, которая мечтает получить медицинское образование, но не имеет возможность оплатить обучение, и в один прекрасный день вам предлагают возможность и заработать деньги на колледж и попрактиковаться в качестве медсестры в месте, где для нее всегда найдется работа. А может быть вам стоит представить, что вы молодой отец троих детей, не имеющий особого образования и талантов, который внезапно узнает, что может за не очень длительный срок заработать не только приличную сумму денег, но и получить льготное медицинское обслуживание для всей семьи и многие другие полезные льготы. Таковы типичные истории молодых людей, которые записались в армию США и отправились в Ирак думая, что будут помогать нести демократию в страну, где злые талибы пачками уносят жизни женщин и детей, не зная при этом, что совсем скоро им придется делать то же самое, переезжая детей, которые по незнанию встали на пути у колонны американского военного транспорта и стреляя в голову женщинам, несущим белый флаг. В 2006 году несколько бывших солдат собрались вместе, чтобы поделиться с режиссером-дебютантом Патрицией Фоулкрод своими историями, опытом и взглядами на войну, пытаясь донести до американского и мирового зрителя, то что в том, чем они занимались никогда не было ничего героического.

Есть много тем и вопросов, которые плохо или недостаточно натуралистично освящены в кинематографе, и война в Ираке не одна из таких тем — не нужно долго искать, чтобы найти множество реалистичных фильмов, как игровых, так и документальных, которые анализируют практически все проблемы, связанные с этой темой, начиная от глобальных историй, разыгрывающихся в правительстве, и заканчивая опытом, который храниться за закрытыми дверями домов американских провинциальных городов. Тем не менее, при всем богатстве кинематографического освящения военных действий в Ираке, фильм Патриции Фоулкорд «The Ground Truth: After the Killing Ends» имеет свою ценность, предлагая редко используемую форму рассказа истории и раскрывая множество тем, которые не стали изучать другие режиссеры. В картине Фоулкорд нет закадрового текста — режиссер позволяет своим героям самим рассказывать историю так, как они хотят ее рассказать, и рука автора чувствуется лишь в монтаже, когда части интервью группируются по проблемам, которые в данный момент затрагивает говорящий. Большинство режиссеров, иллюстрирующих в своих фильмах опыт военных, полученный в Ираке, не обратили внимание на факт, который лучше всего смог бы рассказать об истиной сущности происходящего, данные, которые просто кричат в пользу антивоенного движения, а именно независимая статистика, согласно которой каждый день двадцать два американских ветерана войны, большинство из которых это солдаты, служившие в Ираке и Афганистане, заканчивают жизнь самоубийством. Для большинства людей они всего лишь абстрактные цифры — их имена никогда не появляются в национальных газетах и их истории остаются неуслышанными, изредка освещаясь в независимых изданиях. Поговорив со столькими бывшими военными Патриция Фоулкорд просто не смогла пройти мимо этой темы, раскрыв ее на всех уровнях, начиная от рассказа родителей покончившего с собой юноши, заканчивая признаниями того, кто боролся и борется с желанием прекратить воспоминания и кошмары, уйдя из этой жизни.

Режиссер смогла для своего фильма побеседовать с огромным количеством различных персонажей — тут вам и те, кто думал, что едет делать доброе дело, и те, кто вырос на фильмах про крутых парней и кровавых видеоиграх, желая поиграть в опасные игрушки в реальности, и те, кто умирает от мук совести, и те, кто просто живет дальше, говоря себе, что не может вернуть этих людей, и мужчины, и женщины, и те, кто лишился конечностей, и те, кто не пострадал физически, но сильно ранен духовно. Эти люди рассказали, о том, на что они подписывались и что на самом деле получили, о том, что они делали и чего не делали, о том, что им в общем-то не досталось ничего из обещанного, зато подвернулось много того, что им и в кошмарном сне не присниться, о том, почему вернуться домой живым и здоровым не означает везение и почему ветераны так массово уходят из жизни, о том, почему военные награды кажутся бесполезным куском металла и вызывают скорее стыд, чем гордость, о том, как именно проявляется в быту постравматический синдром и о том, как государство пытается всеми возможными способами не помогать людям с этим заболеванием, в результате чего они теряют семьи, избивают людей, убивают жен, спиваются или лезут в петлю. В самых тонких вопросах, связанных с психическими проблемами и сложностью послевоенной адаптации, на помощь бывшим солдатам спешат несколько экспертов, которые помогают режиссеру лучше проиллюстрировать точку зрения первых. Патриция Фоулкрод в своей дебютной картине сосредоточилась не на политических аспектах темы и рассказала не конкретную историю одного человека, а составила этакий мини-справочник, в котором содержаться ответы на все животрепещущие вопросы относительно опыта американских военных до, во время и после войны в Ираке, и несмотря на то, что фильм закончился, эта история продолжилась и большинство участников фильма в дальнейшем занимались активисткой деятельностью, пытаясь использовать свой ужасный опыт, чтобы предостеречь других.

25 июля 2014

Документальный фильм Наземные данные на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Патриция Фолкрод. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Акоста, Патриция Фолкрод, Шон Хьюз, Денвер Джонс, Джойс Люси, Кевин Люси, Джеки Мэсси, Джимми Мэсси, Демонд Маллинз, Херольд Ноэль, Чад Райбер, Пол Рикхофф, Стив Робинсон, Robert Scaer, Эндрю Хюьз.

В то время как во всем мире собрано 20,013 долларов. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.