Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наземные данные |
английское название: |
The Ground Truth: After the Killing Ends |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
режиссер: | Патриция Фолкрод |
сценарий: | Патриция Фолкрод |
продюсеры: | Патриция Фолкрод, Даниэла Тэплин Ландберг, Джоди Эванс, Faiz Kayyem, Даль ЛаМанга, Carl Linderum, Эндрю Миско, Victor Scherb, Louise Wannier |
видеооператор: | Рубен Ааронсон |
композитор: | Дэйв Ходж |
монтаж: | Роб Холл |
жанры: | документальный, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $20 013 |
Мировые сборы: | $20 013 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Две командировки в Ирак. Было ли это правильно? Или не правильно? Я не знаю. Моя ярость отправляет меня в ад, теперь я пью, теперь я пью и плачу, заново переживая жизнь во сне, столько умерло, столько убито, теперь я спрашиваю Бога — это отсутствие веры или это страх? Я не знаю. Не хочу умирать, не хочу жить, но должен быть мертв, я уже в аду, две командировки в Ирак. — Тот, кто не справился.
Представьте, что вы всю жизнь прожили в небольшом городке, очень редко выезжая за его пределы, и никогда не путешествовали в другую страну, а так же не добились особых успехов в школе, не поступили в колледж, и работаете на скучной низкооплачиваемой работе, на которой вас не уважают ни коллеги, ни начальство. И вот однажды приходит человек, который предлагает вам уникальный шанс увидеть мир и разнообразить свою жизнь, посетив другую страну, при этом заработав за месяц столько денег, сколько вы на родине получаете за полгода, выполняя работу, не требующую диплома престижного университета или особых навыков, а еще и при этом вернуться домой героем, которого будет чествовать весь город. Или представьте, что вы молодая девушка, которая мечтает получить медицинское образование, но не имеет возможность оплатить обучение, и в один прекрасный день вам предлагают возможность и заработать деньги на колледж и попрактиковаться в качестве медсестры в месте, где для нее всегда найдется работа. А может быть вам стоит представить, что вы молодой отец троих детей, не имеющий особого образования и талантов, который внезапно узнает, что может за не очень длительный срок заработать не только приличную сумму денег, но и получить льготное медицинское обслуживание для всей семьи и многие другие полезные льготы. Таковы типичные истории молодых людей, которые записались в армию США и отправились в Ирак думая, что будут помогать нести демократию в страну, где злые талибы пачками уносят жизни женщин и детей, не зная при этом, что совсем скоро им придется делать то же самое, переезжая детей, которые по незнанию встали на пути у колонны американского военного транспорта и стреляя в голову женщинам, несущим белый флаг. В 2006 году несколько бывших солдат собрались вместе, чтобы поделиться с режиссером-дебютантом Патрицией Фоулкрод своими историями, опытом и взглядами на войну, пытаясь донести до американского и мирового зрителя, то что в том, чем они занимались никогда не было ничего героического.
Есть много тем и вопросов, которые плохо или недостаточно натуралистично освящены в кинематографе, и война в Ираке не одна из таких тем — не нужно долго искать, чтобы найти множество реалистичных фильмов, как игровых, так и документальных, которые анализируют практически все проблемы, связанные с этой темой, начиная от глобальных историй, разыгрывающихся в правительстве, и заканчивая опытом, который храниться за закрытыми дверями домов американских провинциальных городов. Тем не менее, при всем богатстве кинематографического освящения военных действий в Ираке, фильм Патриции Фоулкорд «The Ground Truth: After the Killing Ends» имеет свою ценность, предлагая редко используемую форму рассказа истории и раскрывая множество тем, которые не стали изучать другие режиссеры. В картине Фоулкорд нет закадрового текста — режиссер позволяет своим героям самим рассказывать историю так, как они хотят ее рассказать, и рука автора чувствуется лишь в монтаже, когда части интервью группируются по проблемам, которые в данный момент затрагивает говорящий. Большинство режиссеров, иллюстрирующих в своих фильмах опыт военных, полученный в Ираке, не обратили внимание на факт, который лучше всего смог бы рассказать об истиной сущности происходящего, данные, которые просто кричат в пользу антивоенного движения, а именно независимая статистика, согласно которой каждый день двадцать два американских ветерана войны, большинство из которых это солдаты, служившие в Ираке и Афганистане, заканчивают жизнь самоубийством. Для большинства людей они всего лишь абстрактные цифры — их имена никогда не появляются в национальных газетах и их истории остаются неуслышанными, изредка освещаясь в независимых изданиях. Поговорив со столькими бывшими военными Патриция Фоулкорд просто не смогла пройти мимо этой темы, раскрыв ее на всех уровнях, начиная от рассказа родителей покончившего с собой юноши, заканчивая признаниями того, кто боролся и борется с желанием прекратить воспоминания и кошмары, уйдя из этой жизни.
Режиссер смогла для своего фильма побеседовать с огромным количеством различных персонажей — тут вам и те, кто думал, что едет делать доброе дело, и те, кто вырос на фильмах про крутых парней и кровавых видеоиграх, желая поиграть в опасные игрушки в реальности, и те, кто умирает от мук совести, и те, кто просто живет дальше, говоря себе, что не может вернуть этих людей, и мужчины, и женщины, и те, кто лишился конечностей, и те, кто не пострадал физически, но сильно ранен духовно. Эти люди рассказали, о том, на что они подписывались и что на самом деле получили, о том, что они делали и чего не делали, о том, что им в общем-то не досталось ничего из обещанного, зато подвернулось много того, что им и в кошмарном сне не присниться, о том, почему вернуться домой живым и здоровым не означает везение и почему ветераны так массово уходят из жизни, о том, почему военные награды кажутся бесполезным куском металла и вызывают скорее стыд, чем гордость, о том, как именно проявляется в быту постравматический синдром и о том, как государство пытается всеми возможными способами не помогать людям с этим заболеванием, в результате чего они теряют семьи, избивают людей, убивают жен, спиваются или лезут в петлю. В самых тонких вопросах, связанных с психическими проблемами и сложностью послевоенной адаптации, на помощь бывшим солдатам спешат несколько экспертов, которые помогают режиссеру лучше проиллюстрировать точку зрения первых. Патриция Фоулкрод в своей дебютной картине сосредоточилась не на политических аспектах темы и рассказала не конкретную историю одного человека, а составила этакий мини-справочник, в котором содержаться ответы на все животрепещущие вопросы относительно опыта американских военных до, во время и после войны в Ираке, и несмотря на то, что фильм закончился, эта история продолжилась и большинство участников фильма в дальнейшем занимались активисткой деятельностью, пытаясь использовать свой ужасный опыт, чтобы предостеречь других.
25 июля 2014