Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джошуа |
английское название: |
Joshua |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Зло имеет новое имя...» |
режиссер: | Трэвис Бетц |
сценарий: | Трэвис Бетц |
продюсеры: | Джереми Джордан, Джессика Петелл, Уорд Робертс, Кристина Мауро |
видеооператор: | Джоэл Дойч |
композитор: | Джефф Грэйс |
художник: | Молли О’Хейвер |
монтаж: | Джереми Джордан |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2006 г. |
на DVD: | 26 июля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Не знаю чего такого интересного другие зрители нашли в этом фильме, однако он меня ничуть не впечатлил, не заинтересовал и уж тем более не напугал, хотя я понял идею фильма, его смысл, и могу сказать, что они достаточно интересны, но вот как их создатели реализовали, это, мягко говоря, тихий ужас. Садясь смотреть кино, смотрел перед этим трейлер, чтобы быть хоть как-то в курсе дела. Могу сказать, что трейлер был достаточно интересным, и я решился смотреть кино. Эх, если бы я тогда знал, какой будет картина, лучше бы ограничился просмотром трейлера. После просмотра фильма был крайне разочарован. Сначала кино начиналось вроде бы интересно, нормально, но потом, с каждой минутой мне становилось смотреть все скучно и скучно, я одолел это кино с некоторым трудом. Все до того натянуто, все до того скучно. Тут даже создателям не понадобилось вставлять медленные сцены, здесь обычные, с виду нормальные и даже быстрые сцены превращаются в настоящую тягучую смесь, которую с трудом можно разорвать.
По сюжету, в самом начале фильма парень убивает свою девушку, привязывает ее к столу, а это все, как я понял, происходит в каком-то подвале, и, под балетную музыку, убивает ее. Дальше мы переносимся в квартиру парня по имени Келби и его девушки. Через некоторое время у них звонит телефон. Келби берет трубку, и голос на той стороне говорит, что у него умер отец, который жил в совершенно другом городе. Келби решает поехать туда, чтобы его похоронить, и берет с собой девушку. Приехав туда, он идет в дом отца и обнаруживает там свою младшую сестру Триш, которая появляется всего на несколько минут. Побывав на похоронах отца, Келби начинает обнаруживать, что вокруг происходят странные вещи: еще в церкви, когда тот стоял над гробом отца, к нему подошел один из людей и сказал что-то достаточно странное и необычное, а потом местный полицейский начал вести себя неадекватно, набрасываясь на Келби и в чем-то его обвиняя. Тот решает окончательно разобраться, что же является причиной всех этих проблем.
На мой взгляд, несмотря на достаточно интересную задумку и неплохие сюжет и идею фильм получился плохо и неубедительно. Я думаю, роль в этом сыграл и бюджет, который оказался достаточно маленьким, хотя я знаю, что и на маленький бюджет можно снять неплохую картину. А теперь — к плюсам и минусам. В плюсы занесу, хотя и создатели не смогли поднести их правильно зрителям, сюжет, задумку и идею, также достаточно неплохими оказались и актеры. Еще, хотя и с большим трудом, можно занести спецэффекты, точнее грим, который можно увидеть позже. Плюсов маловато. В минусы занесу то, как создатели воплотили на экраны идею, также занесу актерскую игру, которая показалась неубедительной, атмосферу, хотя ее попросту нет. Также не могу понять некоторую глупость в фильме. Например, такая сцена: Келби стоит над гробом отца, приходит какой-то тип и, взяв в руки нож, втыкает его в тело отца. Келби стоит и молчит, вместо того, чтобы врезать тому по роже. Или сцена небольшой схватки Келби и полицейского. Полицейский его бьет и бьет, а тот все поднимается и поднимается. Какой-то выносливый однако.
4 августа 2011
Ад и рай — это две половины души.
[Омар Хайям, перевод Г. Плисецкого]
Если многомиллионный блокбастер может позволить себе «выезжать» лишь за счёт дорогих зрелищных спецэффектов, масштабных натурных съёмок, режиссёра с мировым именем и звёздного актёрского состава, не неся при этом особой смысловой нагрузки, то в малобюджетном кинематографе (к которому и относится «Джошуа») смысл, идея фильма является его главным достоинством. А чтобы его можно было почувствовать и оценить, оно должно быть подчёркнуто грамотной режиссурой, правдивой актёрской игрой, атмосферным музыкальным сопровождением, реалистичными спецэффектами, качественной операторской работой. В «Джошуа» всё это есть, но известным он не стал. Почему?
Сюжет картины производит двойственное впечатление: с одной стороны, он кажется диким, бредовым плодом больного воображения сценариста, а с другой, довольно правдоподобен (нет ни демонов, ни вампиров, ни зомби, ни пришельцев, ни бессмертных маньяков с ножами) — и это пугает. Неужели такое действительно могло произойти?
Келби Ангер (Уорд Робертс), внешне счастливый и благополучный молодой человек, много лет назад уехал из маленького городка, где родился и вырос, и начал новую жизнь, намереваясь окончательно порвать со старой (домик в глухомани, неблагополучная семья, лучший друг, у которого, похоже, не все дома). Но это оказалось не так-то просто. Дело в том, что со своим прошлым, с родным городом, где он не был, казалось, целую вечность, с двумя друзьями детства, которых он не видел все эти годы, героя связывает нечто большее, чем воспоминания о детских годах или былая юношеская дружба, а именно — общий скелет в шкафу. Один на троих. Чем больше Келби пытается разорвать эту связь, тем крепче она становится, всё сильнее и сильнее затягивая петлю на его совести. Надежда тает с каждой минутой. Время, вопреки расхожему мнению, не только не вылечило, но и ещё больше разбередило раны на душе Келби.
Мне кажется, что старые друзья Келби — инфернальный Джеймс (Аарон Гэффи) и слабовольный Уолли (Джереми Джордан) — олицетворяют две силы, борющиеся в его душе: первый — ужасную истинную сущность, второй — ещё живую совесть. Исход этого жестокого поединка, похоже, предопределён, так как силы неравны.
Причиной же кровавого кошмара, которым обернулся визит Келби на малую родину в связи с похоронами отца (папаша-уголовник, при жизни не сделавший для сына ничего, даже с того света умудрился подложить ему свинью), послужил эксперимент (это только называется «эксперимент», на самом деле к науке это не имеет никакого отношения), который по своей дикости, безумию и бессмысленности уступает лишь опыту немецкого хирурга, решившего сшить из трёх живых человеческих тел один живой организм с единой пищеварительной системой. Впрочем, эксперимент под кодовым названием «Джошуа» от этого отнюдь не кажется менее ужасным. Наверное, потому, что он более… доступен: для него не требуется ни специального образования, ни особых условий, ни стерильных инструментов, нужны только «счастливый» случай и немного больной фантазии. А уж её нашим «героям» не занимать. «Трое ребятишек решили создать дьявола…» Дьявола не нужно создавать: он уже есть. Рядом с нами. В душе каждого из нас.
Три главные мужские роли сыграны просто бесподобно: и внутренняя борьба Келби, и угрызения совести Уолли, и хладнокровное безумие Джеймса (хотя безумны были все трое — каждый по-своему). Второстепенные персонажи (в основном женские) изображены не так подробно, но тоже запомнились. Операторская работа (полёты и вращения камеры) сильно впечатлила. Главная музыкальная тема — в начале нежная, лиричная, грустная, в конце мрачная, зловещая — идеально подчёркивает атмосферу фильма. Неплохо поставлены кровавые сцены — как в кошмарных снах и галлюцинациях Келби, так и в действительности, оказавшейся ничем не лучше.
Но что в «Джошуа» впечатляет больше всего, так это неожиданный сюжетный поворот в конце — неплохая компенсация за нединамичность и затянутость фильма. Смысл этого сюрприза в том, что зло никогда не сдаётся без борьбы: лишившись одного инструмента, оно без труда находит другой, и борьба продолжается.
Но в чём же всё-таки смысл эксперимента? Ради чего всё это? Ради чего проливалась кровь, калечились души, ломались судьбы? Ответ один — власть. Власть если не над человечеством, не над миром, не над природой, то хотя бы над одним живым существом. С которым ты можешь делать всё, что подскажет твой извращённый ум. Создавать и уничтожать, мучить и уродовать, управлять и убивать.
«Джошуа» — дикое, жестокое, безумное, аморальное, мрачное, болезненное, шокирующее кино, в котором, помимо фильма ужасов, угадываются и нешуточный психологический триллер, и серьёзная драма. Его герои слишком рано узнали истинный смысл таких слов, как «ад», «зло», «дьявол». Рекомендовать «Джошуа» к просмотру, мягко говоря, нелепо: он даже из бывалого ценителя жанра способен вытянуть душу. Впечатлений хватит надолго, если не на всю жизнь. Его даже оценивать трудно: разве можно оценить безумие, жестокость, бесчеловечность по десятибалльной шкале? Нет, но можно оценить старания режиссёра (по совместительству и сценариста), актёров, оператора, композитора, художников.
Однако, если хотите увидеть фильм о дьяволе без мистики и чертовщины, «Джошуа» вам вполне подойдёт.
И в заключение, хотелось бы привести несколько ключевых цитат из «Джошуа»:
1) -Скажи, почему мне не покончить с этим прямо сейчас?
-Потому что всё только начинается.
2) -Кто ты?
-Слуга дьявола.
-А кто дьявол?
-Ты.
3) -Мы сделали его жизнь адом!
-Мы сами создаём ад.
10 из 10
13 декабря 2010
Ужасы-драма. Жестокий и действительно жуткий фильм, который по-настоящему цепляет. Он мне напомнил снятое в том же году испанское «Последнее Прибежище», которое, если кто смотрел, невзирая на безбюджетность удалось на славу. Именно с этого фильма внаглую сперли идею в «Babbysitter Wanted». Помимо интересного сюжета с множественными сюрпризами, здесь мы имеем много крови, сцены каннибализма, восхитительную операторскую работу и действительно ужасные кадры с мучениями ребенка. Главный герой и его подруга сумели вызвать симпатию и заставить переживать за них, что говорит о хорошей игре. Грим детей хороший, хотя отдает неестественностью. Снималось все на 16 мм, явно не киношную картинку было прекрасно видно, однако если есть талант, то можно снимать хоть на цифровой фотоаппарат. Режиссеру отлично удалось буквально из ничего создать болезненную атмосферу и продержать зрителя в максимальном напряжении почти весь фильм. Единственное, чего этому фильму нехватало, это действия, которое зависало на месте, некоторые сцены перетянуты и немного утомляют. Фильм был недооценен ни в США, ни тем более в Европе, до которой он даже толком и не доехал. Этому поспособствовали явно провокационные моменты, вырезать которые Трэвис Бетц отказался, хотя удивлятся нечему, ни один нормальный режиссер не будет кромсать свое детище из-за каких-то цензоров. Сейчас, естественно, с этим намного проще, а вот раньше подобный провокационный фильм пришлось бы резать (как это было с «Маньяком-Полицейским»). У фильма есть альтернативная концовка, признаться честно, она хуже утвержденной. Одна из тех кинолент, после которых остается неприятный осадок, так что сами решайте смотреть или нет.
9 из 10
18 января 2010
Фильм очень впечатлил
Когда смотрела, было такое чувство, как будто сама становлюсь маньяком, сама переживаю тоже самое. Хотя возможно главные герои ими и не являлись, но все же заманивать и скармливать людей не понятному существу, это жесть…
И я не могу сказать, что это вызывает отвращение, просто было очень жаль это существо (не могу подобрать другое слово). Оно могло прожить вполне нормальную жизнь, если б не вечно эксперементирующие подростки. И мне не кажется, что зло в этом фильме Джошуа, уж скорее всего это те, кто его создал.
Так же хочется отметить концовку. Нельзя, конечно сказать, что она безумно оригинальна, но все таки запоминающаяся.
В общем смотрите сами… и желательно ночью
27 ноября 2009
Ну что… Приятно удивлён — фильм, даром что малобюджетка, смотрится вполне прилично, кое-где явно утирая нос более «дорогим» лентам того же жанра. Непрофессионализм конечно лезет изо всех щелей, из-за чего материал обоснованно кажется сыроватым, но несмотря на это работа заметно претенциозная, и судя по «Джошуа», у дебютанта Бетца есть-таки шанс на большое триллерское будущее, и режиссёрское, и сценаристское.
Понравилась, прежде всего, сама атмосфера — по картике фильм никак не тянет на 2006 год, а производит впечатление снятого лет 10—15 назад. Этакая полуандеграундная и из-за этого очень живая и реалистичная стилистика, цепляющая с самого начала. Далее — довольно симпатичный сценарий, так и просящийся в руки к какому-нибудь более именитому и денежному товарищу. Истории про разные детские грешки, естественно, не новы, но данная картина выводит их на новые непостижимые уровни дикости. Ещё один плюс в том, что хоть сценарий во многом предсказуем, предугадать всё до конца невозможно — «особую» фишку от зрителя намеренно скрывают до финала. Понравилось, что создатели картины, сознавая нехватку средств на крутость кровавых сцен, не пытаются, как это часто бывает, прыгнуть выше головы и показывают соответствующие моменты щадяще и слегка отстранённо, не разочаровывая зрителя дешёвкой и предоставляя ему возможность додумывать остальные подробности самому.
Основных пунктов, по которым «Джошуа» хромает, на мой взгляд имеется две штуки. Первый — это конечно операторство. Простенькая и дёргающаяся камера «с плеча» во многих сценах выглядит неуместно и как-то уж совсем по-дилетантски. Тем не менее ключевая финальная сцена в гостиной, где Келби встречается со своим… дабы не спойлерить, скажем так — со своим прошлым, напротив, снята очень круто, оригинально и, что самое главное, — жутковато. Достойна нескольких пересмотров. Второй пункт — это актёрство. Ни одной знакомой физиономии — все или почти все снимавшиеся являются новичками. Это видно, зачастую это сильно подводит (особенно не впечатлила маман главного героя), однако могу заявить, что мне доводилось встречать игру и похуже.
Если придраться ещё сильнее и попытаться провести какие-то сравнения и параллели, то сразу же всплывает своеобразное «классическое» музыкальное оформление, местами крайне смахивающее на первый «Омен» — видимо, чтобы подчеркнуть сюжет. Да и поклонник «Зловещих мертвецов» тоже, безусловно, откопает в этом фильме парочку визуальных «закосов».
Итог: довольно «черновая» по исполнению, но сюжетно и стилистически вполне грамотная и интересная работа, причём сделанная, прямо скажем, практически из ничего.
7 из 10
15 октября 2008
Ну, что сказать, мне даже понравилось. Фильм цепляет с самого начала, потом немного отпускает, начинает виснуть и буксовать, но в конце все становиться на свои места и мы понимаем, что посмотрели нормальный фильм.
Спал как-то в шкафу парень по имени Келби, а тут пришла его девушка и разбудила — утро не задалось. А еще этот звонок по телефону сообщает, что отец скончался в тюрьме. Короче паршивый денек ждет Келби впереди. Потому что он собирается на похороны отца к себе на родину в небольшой городок Бисби. А там нас ждет очень много интересного, загадочного и необычного.
Приехав в Бисби Келб встречает всех своих друзей детства. Возвращается в родной дом к матери. И это делает свое дело, так как вскоре отголоски прошлого цепляют главного героя настолько сильно и задают такое количество сложных вопросов, что у него нет другого выхода кроме как — остаться здесь, в Бисби, на пару дней и дать ответы на все вопросы которые терзают его.
По ходу фильма постепенно будут даваться ответы на все вопросы, причем некоторые ответы могут просто ужаснуть или шокировать. Но на финал все равно оставили самое сладкое, и откровенный ответ ждет Келби именно в конце картины. Именно он даст всему объяснения, всем событиям, всем поступкам героев.
Хороший и довольно необычный сценарий. Который интересен от начала и до конца, правда немного слабый в середине. Отличная режиссура, она тоже не оставляет зрителя равнодушным. Интересные операторские находки в здесь на каждом шагу. Некоторые ракурсы просто завораживают. Конечно, очень слаб актерский состав, но бюджет видимо лучшее актеров не позволил. Да они сюда и не требовались наверное. В принципе некоторые актеры совсем не плохо смотрятся.
Некоторым фильм может показаться запутанным, но это только лишь от не внимательности, поэтому эту ленту лучше смотреть внимательно, не отвлекаясь иначе не которые детали пройдут мимо вас.
5 из 10
31 июля 2008