Дневники зомби
The Zombie Diaries
4.8
4
2006, ужасы, фантастика
Великобритания, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Расселл Джонс, Крэйг Стовин, Джеймс Фишер, Анна Блейдс, Имоджен Черч
и другие
В 21-м веке на Земле появился неизвестный вирус, который за короткий срок достиг самых отдаленных ее уголков. Англия оказалась в числе территорий, пораженных необычным вирусом. Еще не понимая масштабов катастрофы, несколько групп случайно уцелевших пытаются спастись в возникшем хаосе...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дневники зомби

английское название:

The Zombie Diaries

год: 2006
страна:
Великобритания
слоган: «Brace yourself... This time it's for real.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордж Карпентер
композитор:
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8100
Сборы в США: $1 350 000
Мировые сборы: $1 350 000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 2006 г.
на DVD: 11 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Дневники зомби», 2006

Видео: Трейлер №2 (Дневники зомби, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постер фильма «Дневники зомби», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дневники зомби», 2006

Усыпляющая безысходность в мире оживших мертвецов

Я много повидал фильмов ужасов, особенно в жанре мокьюментари, но не часто встречался с особо депрессивными лентами. Ужастики бывают бодрыми, страшными, таинственно-мистичными, трешовыми, жестокими, но попробуйте найти именно депрессивные, такие, после которых не хочется жить. Или наоборот, хочется плюнуть на показанную безнадёжность и назло заняться другими делами в доказательство того, что жизнь продолжается. Так или иначе, создатели страшилок в хоррор-индустрии заняты прежде всего «бу-эффектами» или саспенсом: давайте пугать зрителей неизведанным либо же быстренько раскидаем вокруг разрубленное мясо.

«Дневники зомби» оставили меня в странном состоянии после просмотра. В общем, какой-то вирус неизвестного происхождения, который передаётся никто-не-знает-как, внезапно захватывает планету, а кучки выживших вынуждены спасаться от зомби, не подозревая, что, как в другом фильме из того же жанра «Земля снежного человека», главную опасность представляют люди. Не монстры и не трупы. Люди.

Фильм чрезвычайно депрессивен. Тяжесть отчаяния обволакивает, выхода больше нет. Сразу вспоминается сериал «Ходячие мертвецы», где вот уже сколько сезонов герои выживают и даже строят отношения после апокалипсиса, у них кипит жизнь напополам со смертью — и в это вполне верится. Но после «Дневников…» я убедился, что не со всеми всё будет так же неплохо, как в сериале. Кто-то сойдёт с ума. Кто-то потеряет надежду. Всё в одночасье поменяется, когда по миру станут вышагивать расстояния поражённые вирусом. Даже погода вдруг, поддакивая наступившей угрозе бесконечной боли, закроет горизонт проливными тучами. Как? Как так удалось снять малобюждетный фильм, чтобы полностью втоптать грубыми пинками зрительское внимание в созданную атмосферу бесконечной безысходности?

Но не зря картина удостоилась весьма невысокого рейтинга. С вышеупомянутой атмосферой настолько переборщили, что нельзя не признать: ужастик (вообще я бы назвал увиденное тяжёлой драмой с элементами триллера) имеет сильный снотворный эффект, благодаря которому нить повествования в скором времени теряется, уступая место повышенной сонливости. Герои ищут спасение там, где его нет, с ними случается много нехорошего, ряды выживших редеют. К сожалению, чётко уследить за всем становится невозможно: метод съёмки заставляет веки тяжелеть, и я сейчас не про мокьюментари, а про монтаж, вбирающий в себя неприличное количество сцен, состыковавшихся таким образом, что ощущение ненормальности происходящего воздействует сильнее прежнего с каждым новым эпизодом. И уже в финале всё неожиданно меняется: фильм про зомби становится триллером с недолгим намёком на снафф. Однако именно финал в каком-то смысле не настолько депрессивен, даже вполне неплох, учитывая самую последнюю сцену.

Я не знаю, как мне характеризовать этот странный фильм. Во время просмотра я засыпал два раза (дело происходило днём), в один из которых мне привиделся ещё более странный сон с похожей атмосферой «больного существования». Несмотря на произведённый эффект, «Дневники зомби» вряд ли запомнятся мне надолго — скорее всего, забуду уже через неделю. Такое вот впечатление…

5 из 10

26 ноября 2013

Мёртвое местечко.

Фильм про зомби, снятый в псевдодокументальной манере, да ещё и датированный 2006 годом просто не мог не вызвать у меня, как у поклонника жанра, интереса. Однако после просмотра я понял, что ничего интересного в картине нет.

Сюжет вроде бы необычный, нам показывают несколько групп выживших людей во время зомби-эпидемии, а в конце их ещё и объединяют в одно целое. Но на поверку оказывается, что подобное мы уже видели в других фильмах. Ну, например в обеих «Ведьмах из Блэр», разве что там не было зомбаков.

На протяжении всего фильма, действие будет показано от лица снимавших людей. И совершенно не понятно, зачем они всё это снимали, ладно в начале, когда это объяснялось желанием снять репортаж, но через месяц-то? А тем более, когда на героев нападают мертвяки, или герои куда-то бегут сломя голову, ну как объяснить, что они вместо обычных действий в таких ситуациях, упорно продолжают снимать? И уж совсем не ясно, как герои подзаряжали батарейки, если даже электричество было отключено. И почему все герои были гладко выбриты и вымыты, если у них даже чистой питьевой воды не было, не говоря уже о предметах личной гигиены?

Добавим сюда тупые диалоги ни о чём (кроме может быть ругани героев по поводу возможности заразиться от крови убитых зомбаков, тут я с героиней полностью согласен), нелогичные действия, такие как постоянные ночные прогулки по заражённой местности, вместо того, что бы забаррикадироваться в доме и спокойно переждать, и всё это учитывая крайне скучное действие.

Нельзя не отметить и вызывающую отвращение музыку, которая совместно с постоянно дёргающейся камерой, вызывает стойкое желание накостылять всей режиссёрской команде, и ткнуть их носом в «Дневники мертвецов» от Великого Ромеро, что бы они поняли как нужно снимать фильмы про зомби.

В общем, если хотите посмотреть что нибудь необычное в стиле псевдодокументальной камеры, посмотрите «Улики», которые сняты намного более качественно. А эту картину смело проходите стороной, ничего кроме уныния она не вызывает. Накину, всё же, пару-тройку балов за интересную идею, но не больше.

3 из 10

8 сентября 2013

Знаете, о чем я думал за просмотром «Дневников зомби» (The Zombie Diaries, 2006)? Нет, не о зомби… И даже не о том, что в дневники его создателей доктор кинозрительских наук Casey Cooper вряд ли поставил бы отличные оценки. Я думал о времени…

А ведь действительно, на момент выхода 29 октября 2006 года мы еще не видели ни «Репортажа» (2007), ни «Дневников мертвецов» (2007), ни более далеких от оживших трупов «Паранормального явления» (2007) и «Монстро» (2008). А значит, в отсутствии вышеназванных шедевров псевдодокументалистики данный фильм мог оказаться для зрителей чем-то новеньким и интересненьким. В конце концов, раньше ходячие мертвецы шатались нестройными рядами лишь перед взором профессионального оператора, а тут на тебе — выживание от первого лица рядового участника событий со всеми сопутствующими атрибутами в виде невнятных ракурсов, трясущейся картинки и куда уж далеко ходить: зомби, конечно. Ну, разве не здорово?

К сожалению, нет… Вернее, если бы я посмотрел кино в день его уже довольно далекой премьеры (т. е. когда не видел более поздние фильмы в том же сюжетном ключе, но в лучшем качестве), то еще может быть. Но сейчас, по прошествии стольких лет и стольких картин новизна тематики зомби-документалиста уже не вызовет в нас тот отклик, на который создатели проекта могли рассчитывать в год его выпуска, а значит большая часть расчета на успех канули уже в 2007-ом.

Тем более что кроме тематической новизны года выхода картины похвастаться ей толком особо нечем. Актерская игра самая обыденная и даже полюбоваться особо симпатичной выжившей девчонкой нам не удастся (пара кадров мимолетной обнаженки среднестатистической жительницы планеты Земли есть, но в каком нормальном ужастике ее нет?). Знаменитости отсутствуют. История возникновения зомби не раскрыта вообще, как собственно и путеводитель по выживанию из наблюдений за героями фильма. Грим зомби не плох, но учитывая сколько мы их уже повидали это будет скорее галочка в пункте того, что само собой разумеется, а не того из-за чего стоило бы лишний раз похвалить проект. Состав хронометража из разделения на отдельные дневники привлекает внимание разве что появлением очередной надписи на экране, а вот смотреть на том же самом экране особо нечего — накала страстей и чувства напряженности фильму явно не хватает.

Что же тогда остается? Как ни странно, остается пара фактов довольно таки далеких от зомби, но близких… человеческому фактору. А именно: за просмотром в определенных местах сюжета создатели сделали явный и категоричный упор на то, чему в других зомби-хоррорах особо не уделяли внимания. И именно благодаря этим ярчайшим и даже жизненным урокам о том, что «перед тем как стрелять в зомби убедись, что перед тобой действительно зомби» и «даже в зомби-апокалипсисе человек остается самым большим кошмаром» на данный фильм и стоит обратить внимание.

6,5 из 10

(за науку, но не за привычных зомби, скучное доживание и уже приевшуюся псевдодокументалистику)

31 октября 2012

Зри в корень

За что можно ценить фильмы трэшевого жанра «зомби-апокалипсис»? Не за копеечные бюджеты, неотшлифованные сценарии, актерскую игру, достойную «Золотой малины», и необязательно даже за сами страшилки, ибо крайне редкое зомби-муви дотянет до планки той же «Пилы». Например, за атмосферу Фульчи или иносказательность Ромеро.

По сравнению с образцами жанра, единственное, но весомое достоинство этой недооцененной ленты дуэта режиссеров-дебютантов, вне сомнения — это «месседж», который без обиняков и подтекстов откроется зрителю незадолго до финала. Определённо, фильм представляет далеко не лучший образец жанра, но концовка его неожиданно сильная. Опасаясь спойлера, резюмирую уклончиво: если чего и стоит пугаться, то вовсе не клишированного ужаса, которым зрителя потчуют по ходу фильма. Разрыв шаблона гарантирован.

7 мая 2012

Усыпляет лучше колыбельной

Фильм заинтриговал названием, но разочаровал содержанием.

Расскажу о своих впечатлениях, после просмотра, по порядку.

Сюжет

Идея заражения страшным, и ни кому не известным, вирусом, практически всех городов планеты стара как сам мир. Но впрочем это и не столь важно. Когда садишься смотреть фильм ужасов про толпы зомби не обращаешь особого внимания на сюжет, важно лишь место действия. В данном случае действие происходит где-то в Великобритании.

Не понятно почему фильм называется «Дневники зомби», все таки видеосъемку ведут живые люди, а не мертвецы. Весь фильм состоит из трех «дневников», которые идут как-то вперемешку и в конечном итоге сливаются воедино, что, по своей сути, напоминает бразильский сериал. Чуть-чуть удивила концовка, не совсем понятно что именно этим хотел сказать автор.

Съемка

Фильм стилизован под документальную съёмку: «дрожащая камера» находится в руках одного из персонажей и фиксирует все происходящие события вплоть до гибели героев. Сейчас этот стиль пользуется особой популярностью. Признаться честно, мне и самому, на порядок больше, нравятся именно те фильмы, которые сняты в данном стиле. Но конкретно к этой картине есть некоторые претензии. Мне показалось, что время от времени операторы использовали классический прием съемки, при котором сразу же теряется эффект реалистичности, происходящих на экране, событий. Фильму очень не хватает острых динамичных моментов.

Мертвецы

Отдельный абзац надо посвятить этим ребятам. Видимо создателям фильма надо было чуть больше раскошелиться на хороший грим, по тому как зомби получились не очень страшные. Но дело не только в гриме, мертвецы в фильме какие-то вялые и пассивные, чем то схожи с коллегами из фильма «Zombi 2» 1979 года выпуска. Не понятно чем они руководствуются во время охоты на людей. На мой взгляд очень слабенько, даже если сделать скидку на то, что фильм был снят 5 лет назад,

Актеры и их персонажи

Режиссеру не удалось передать ужасающую атмосферу безжизненных городов, чувство безысходности и постоянной паники главных героев. Такое ощущение, что ребята просто выехали на пикник. Совершенно теряют бдительность, да так что не замечают мертвецов стоящих в метре от них. Спокойно сидят у костра, зная, что буквально в ста метрах от них земля просто кишит стаями зомби. Ведут съемку в те моменты, когда любой нормальный человек просто выкинул бы лишний груз и бежал сломя голову и еще много подобных «ляпов».

В общем, я остался недоволен фильмом

3 из 10

3 октября 2011

Устарело, но хорошо

Совершенно удачное кино о живых мертвецах, хорошо скомбинированное и заставляющее поверить. Приятно то, что данное кино придерживается неким устоям о фильмах про зомби. Тут они не носятся как угорелые и не дерутся, они медленно надвигаются, неизбежно приближаясь всё ближе и ближе. Актёры не переигрывали и вели себя вполне правдоподобно. И это при небольшом бюджете.

Всем любителям такового жанра рекомендую.

8 из 10

21 января 2010

«Дневники зомби» делают зомби-фильмы снова страшными

Многие, посмотрев картину Джорджа Ромеро «Дневники мертвецов», вышедшую на российские экраны в апреле 2008, обвинили создателей «Дневников зомби» в плагиате, но так ли это? Конечно же нет, премьера британских «Дневников» состоялась на два года раньше произведения именитого режиссёра…

Однако, на мой взгляд, не смотря на практически идентичное сходство в названиях, эти два фильма абсолютно разные и несут абсолютно разные идеи в своём контексте.

Британские «Дневники» — это три истории о людях связанных общей трагедией — ужасной эпидемией, вызвавшей превращение жителей городов и сёл в зомби.

Первая история о журналистах, которые собираются сделать интервью с хозяином фермы.

Вторая — повествует о молодых людях, которые колесят в окрестностях небольшого городка в поиске пищи и припасов уже по прошествии некоторого времени с начала эпидемии.

Третья — история о нескольких молодых людях обосновавшихся на старой ферме, они ежедневно зачищают близлежащую территорию от оживших мертвецов.

Между тремя, казалось бы совершенно не связанными повествованиями, всё же существует тонкая связь, о которой зритель узнает ближе к концу фильма.

«Дневники зомби» — независимая картина, снятая за небольшую сумму денег, выглядит вполне достойно, даже по сравнению с ромеровскими «Дневниками» и ни чуть не проигрывает ему по спецэффектам, а в чём-то даже превосходит его. Например по драматизму и реалистичности происходящего на экране. Порой мне казалось, что ко мне попала плёнка с документальными материалами, свидетельствующими о недавней трагедии. В этом безусловно большая заслуга оператора.

Все мы помним о том, что на наше восприятие фильма большое воздействие оказывает музыкальное сопровождение, так вот в этой картине оно практически отсутствует, что придаёт картине ещё больший эффект документальности.

Да, это не блокбастер, где много компьтерных эффектов и толпы мертвецов жадно пожирающих внутренности, это кино по большей части о людях и их не простых взаимоотношениях.

8 из 10

11 декабря 2008

Кто стырил идею — вопрос остаётся открытым

Отсмотрел кинокартину «Дневники мёртвых», они же «Дневники зомби/Zombie Diaries». Что характерно, дневники не те что Джорджа, нашего, Ромеро, а вышедшие годом раньше, Великобританского производства и 2006 года выпуска. Учитывая множество интересных похожестей, остаётся открытым вопрос — кто у кого стырил идею — либо маэстро ужасов раньше времени о своей задумке проговорился (псевдодокументальная съемка очередной киноэпопеи о ходячей мертвечине), либо англичане не спешили по быстрому реализовать интересную идею, а сам Ромеро не мудрствуя лукаво стырил что плохо лежало.

Так или иначе, эти Дневники вышли такой же посредственной вещью, как и фильм Самого. Хотя, учитывая что от этой «Б» класса зомби поделки заранее шедевра и не ожидаешь, облома не вышло и положенное количество удовольствия от просмотра получить вполне удалось. Хотя ближе к концу стало уже откровенно скучно.

Фильм снят явно не задорого (сельская местность, самих мертвяков далеко не стадионы), хотя смотрится в целом вполне себе. И поначалу даже интересно, когда очередная каша с очередным вирусом начинает завязываться. Дальше идет довольно крепкая штамповка из классических фильмов Ромеро (сныкаться на ферме, бомбить продуктовые, да и выжившие друг другу волки, опять же). Но, похоже, творческого запала у режиссёра хватило лишь на половину картины, ибо потом уже снималось лишь бы добить хронометраж да вынести фильм на суд публики.

Что касаемо самих мертвяков — сделаны они неплохо, ходят «правильно» (а не бегают как в некоторых римейках), разве что кишки на кулак направо да налево не наматывают. С общей картиной тотального вымирания и запустения режиссёр тоже вполне себе справился, сняв пару пригородов в воскресное утро. Правда, после должного возникнуть хаоса все же местность некогда обжитая выглядит вполне себе ухоженно, но не будем придирчивы.

О самой идее съемки «типа очевидцами» — в самых заметных образцах нынешнего кинематографа — «Дневниках» Ромеро и «Монстро» это хотя бы как то логически увязано — один снимает хронику вымирания человечества, второй просто по привычке пялится на все происходящее через объектив кинокамеры. Здесь же не раз ловишь себя на ощущении, что камера весь фильм кочует из рук одного идиота к другому, которых хлебом не корми, а дай на rec нажать и крутить аппаратом во все стороны. Чтобы потом фильмец смонтировать получилось. Искусственностью иногда отдает.

По общему итогу — вполне себе крепкий середнячок из плеяды зомби-муви, достойный к просмотру не только ЦА любителей мертвяцкого постапокалипсиса, но и вполне себе для рядовых любителей ужасов. Но вполне себе одноразового исполнения.

4 октября 2008

Ужасы Дневники зомби на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссерами являются Майкл Г. Бартлетт, Кевин Гейтс. Кто снимался в кино, актерский состав: Расселл Джонс, Крэйг Стовин, Джеймс Фишер, Анна Блейдс, Имоджен Черч, Кайл Спаркс, Элисон Моллон, Виктория Саммер, Софи Эллис, Уилл Тош, Хирам Блитман, Ральф Монди, Леонард Фентон, Тони Адамс, Скотт Айнсли.

Расходы на кино составляют примерно 8100.В то время как во всем мире собрано 1,350,000 долларов. Страна производства - Великобритания. Дневники зомби — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.