Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Chad Vader |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Meet Darth Vader's lesser known, younger brother, who manages a grocery store.» |
режиссер: | Аарон Йонда |
сценаристы: | Мэтт Слоун, Аарон Йонда |
продюсер: | Кортни Коллинз |
видеооператор: | Тона Уильямс |
композитор: | Andrew Yonda |
художник: | Джордан Марко |
монтаж: | Мэтт Слоун, Аарон Йонда |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
Дебютный Эпизод Саги Джорджа Лукаса, «Новая надежда» представила нам Дарта Вейдера как совершенного злодея, окончательно растерявшего наклонности к добру. Намекнув о прошлом злодея, в котором он выступал на стороне доблестных рыцарей-джедаев, Лукас решил не отягощать сюжетную линию фильма, так как зритель только начал вникать в суть повествования, и зашкаливающее нагромождение сюжетных деталей могло его попросту отпугнуть. И все же кассовый успех фильма сыграл создателю Саги на руку, после чего он почувствовал в себе силы продолжать историю, открывать невиданные просторы и дополнять биографии излюбленных персонажей неожиданными откровениями. Конечно же, свою долю внимания получил и Дарт Вейдер, постепенно превратившийся из эффектного, но слегка однотипного антагониста Люка Скайуокера и всего Альянса повстанцев, в последнюю надежду Света, исчезающего под неуемным натиском Темной стороны.
Первые намеки на возможные проблески сомнений в нерушимом облике Дарта Вейдера стали проявляться уже в Пятом эпизоде, «Империя наносит ответный удар». Безжалостный ситх, уничтожающий как повстанцев, так и нерадивых подчиненных одним взмахом руки, не смог нанести сокрушительный удар по Скайуокеру, оказавшемуся родным сыном Темного владыки. Ранее кажущийся абсолютно несговорчивым, действенным и смертельно опасным, могущественный злодей, подчиняющийся одному только Императору, дал нешуточную слабину, позволив Люку скрыться и продолжать войну против Нового порядка, исповедуемого самим Вейдером и его учителем. Сомнения по поводу правильности принятого решения не отпускали ситха вплоть до трагической дуэли на второй «Звезде Смерти», когда все маски были сброшены и настал час решать, какое будущее ожидает целую Галактику. Не сумев больше противиться Светлой стороне, пробивающей путь сквозь черные доспехи, некогда скрывшие изуродованное в боях тело бывшего джедая, Вейдер одним верным движением перечеркнул целую веху правления Палпатина, поставив все его начинания на грань исчезновения. Таким образом, заглавие Шестого эпизода, «Возвращение джедая», обрело куда больший смысл, нежели казалось поначалу и вернуло к Свету Дарта Вейдера, вновь принявшего лик Энакина Скайуокера, сумевшего восстановить пророческое Равновесие Силы. Величайший кино-злодей за всю историю Голливуда сумел обелить собственную репутацию, став одним из наиболее неоднозначных персонажей, к которым публика априори не может относится однобоко.
Разобравшись с Империей и вернув Вейдера в стан героев, Джордж Лукас посчитал, что будет не лишним вернуться в прошлое Далекой-далекой Галактики, а именно за 32 года до Битвы при Явине, и показать, каким образом в повествовании появился Энакин Скайуокер. Первый эпизод, «Скрытая угроза», представил нам будущую грозу Империи, как чистой души мальчика, вынужденного подрастать в рабстве на планете Татуин. Совершенно бескорыстный, честный и отзывчивый герой не мог не приглянуться приезжим джедаям, которые без лишних раздумий отправили его в столицу Старой Республики, где располагался центральный Храм Ордена. Дальнейшая глава жизни Скайуокера перескочила через целое десятилетие от знакомства с Оби-Ваном Кеноби и показала его, как сомневающегося в себе юношу, сгорающего изнутри от нереализованных амбиций. Непонимание учителя и заведомо трагическая любовь постепенно подводили парня к Темной стороне, от которой ему не суждено было сбежать. Поддавшись уговорам, отеческой опеке и советам канцлера Палпатина, истинного лорда ситхов, Энакин отбросил прочь все сомнения и стал тем, кем мы так сильно восхищались при просмотре «Новой надежды».
Зрители восприняли душевные метания, ошибки и неудовлетворенность Энакина местом в пантеоне республиканских героев непросто, но по большей части благосклонно. Какая бы драма не бушевала в его образе времен служения Ордену джедаев, никто не мог отнять у Энакина его завораживающего темного обличья, заставляющего нас раз за разом возвращаться к классическим «Звездным войнам», некогда изменившим целый мир. По мотивам сложнейшей биографии Вейдера было написано множество книг, нарисованы целые серии комиксов и даже выпущены короткометражные фильмы, созданные благодаря неимоверному энтузиазму поклонников. Зачастую Дарт Вейдер выступает в качестве идеального злодея, предпочитающего орудовать световым мечом, а не говорить, однако некоторые независимые постановщики не прочь выставить его в неожиданном свете, раскрывая скрытые комедийные таланты великого ситха. Спустя год после того, как Джордж Лукас представил нам единственную и каноническую версию перехода Энакина от Света к Тьме в «Мести ситхов», режиссер и сценарист Аарон Йонда представил зрителям небольшой проект под названием «Chad Vader». Дебютный выпуск необычайной задумки представил нам младшего брата Вейдера, Чада, спустившегося с далеких высот на Землю и вступившего на пост управляющего супермаркетом в одном из пригородов США.
Изюминка короткометражки была в том, что Чад Вейдер предстал пред нами в классическом облике своего старшего брата и целиком перенял его повадки, стараясь выстроить жесткую имперскую дисциплину там, где это невозможно в принципе. Вейдер-младший не упускал из виду ни один инцидент, помогал покупателям определиться с товаром, сглаживал конфликтные ситуации и пытался наставить на путь истины зарвавшихся сотрудников, отказывающихся работать чрез меру. Руководство Вейдера откровенно устало от его военных порядков, однако уволить ситха не собиралось, так как под его началом супермаркет стал тем местом, в которое собирается вся округа, дабы поглазеть на чудаковатого управляющего, а заодно и прикупить нужные товары. Успех первой серии проекта подстегнул Аарона Йонду продолжить работу, в связи с чем обаятельная короткометражка превратилась в забавный мини-сериал, основанный на бытовом юморе и месте Вейдера в реалиях жизни среднестатистического гражданина. В каждой серии «Chad Vader» главному герою приходилось сталкиваться с самыми разнообразными проблемами, некоторые из которых могли бы решиться в два счета. Однако Вейдер не привык работать в половину силы. Когда он видит неприятность, то не может сидеть сложа руки. Он сделает все что нужно, лишь бы уладить конфликт с минимальными последствиями. Только, как известно, благими намерениями выстлана дорога в далеко не самые приятные места, а потому заразительный энтузиазм Вейдера зачастую приводит к локальной катастрофе, которую приходится исправлять его сослуживцам. Нельзя сказать, что юмор «Chad Vader» способен похвастаться особым разнообразием, но смотреть серии проекта довольно легко, не в последнюю очередь благодаря щадящему хронометражу в пять минут, от чего приключения Вейдера в земных реалиях попросту не успевают наскучить.
В итоге хочу сказать, что «Chad Vader», это обаятельная, совершенно необязательная поделка откровенно комедийного характера. Идея переместить Вейдера с мостика Звездного разрушителя в супермаркет достойна внимания, так как сама по себе уникальна. Режиссер Аарон Йонда со-товарищи постарались насытить проект действием, по возможности избегали само повторов и не стеснялись использовать культовые цитаты из фильмов Джорджа Лукаса, дабы усилить пародийный эффект постановки. Без дорогостоящих спецэффектов и невообразимых трюков «Chad Vader» без проблем удерживает зрителя перед экраном, что делает его одним из лучших комедийных шоу, когда-либо снятых по мотивам «Звездных войн». И это говорит нам о том, что просмотр обязательно будет приятным!
8 из 10
9 июля 2016