Рейтинг фильма | |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бактерия |
английское название: |
Bacterium |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Invade. Infect. Mutate. Devour» |
режиссер: | Бретт Пайпер |
сценарий: | Бретт Пайпер |
продюсеры: | Сэмюэл Бенедикт, Кристина Кристодулопулос, Джеффри Фаоро, Майкл Расо, Майкл А. Уайсс |
видеооператор: | Марк Кавелло |
композитор: | Джон Грейтхаус |
художник: | Кристина Кристодулопулос |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Бретт Пайпер — это весьма интересный чувак, ветеран фильмов категории Б и ортодоксальный фанат олдскульных спецэффектов, принципиально использующий лишь стопмоушен, грим, блуждающие маски и никаких компьютерных эффектов, снимая при этом душные малобюджетные фильмы. Часть из них были откровенно пародийные («Укуси меня!», «Шок-О-Рама», «Они кусаются»), часть — серьёзные («Нимфа варваров в аду динозавров», «Арахния», «Битва за потерянную планету»). Данный фильм относится ко второй категории и демонстрирует в принципе стандартный сюжет о подростках, выбравшихся в глушь, безумном учёном и его разросшимся бактериальном монстре, сильном напоминающем существ из классических фильмов ужасов «Пузырь» (The Blob, 1958) и «Калтики — бессмертный монстр» (Caltiki il mostro immortale, 1959), то есть перед нами чисто фанатский оммаж. Чисто олдскульные эффекты — главное достоинство этой ленты. В остальном же всё достаточно стандартно, но при этом нескучно: за беготнёй героев от учёного и бактериального мата вполне себе можно понаблюдать, чтобы скоротать часик. Самый крутой момент в фильме — это концовка, в которой герой торжества в лице мутирующего монстра показан во всей красе.
Кино исключительно для фанатов B-movies, но они должны остаться довольны.
6 из 10
9 декабря 2020
Чуточку выделяет данную ленту от других картин в творчестве режиссёра-сценариста Бретта Пайпера её преимущественный серьёзный подход к съёмке. Лишь пару раз автор снизойдёт до шуточек, а в остальном будет пытаться снимать напряжённый триллер о бактериологическом эксперименте, вышедшем из-под контроля. Любители американского трэша должны сразу понимать почти неизменную специфику режиссёра, посему вновь экран полнится примитивно-аляповатыми спецэффектами, предоставленными в виде находчивой смекалки творить смехотворных чудищ из пластилина и иных подручных средств, ставших прерогативой самых отъявленных современных фантазёров независимых любительских жутиков.
Как раз нынешний главный монстр получился вполне занимательным, да и остов сценария тоже любопытен. Пред нами группа игроков в пейнтбол, забредшая в одинокий лесной особняк, где проводится биологическое испытание, вылившееся в появление опасной бесформенной органической массы, растущей, словно на дрожжах. Усиливает конфликт наличие окружения из военных, не позволяющих покинуть жилище, где бушует очаг предполагаемой эпидемии. Внутри задерживаться себе дороже, а снаружи ведётся огонь на поражение. Декорации из опустелого дома полного хлама, осенний выцветший лес, опасность заразиться чем-то странным, испуг гражданских и жёсткие меры военных — неплохие слагаемые для триллера. Тот самый виновник торжества, конечно, одинаково смехотворен, как сгусток пузырящегося шампунем желе, и одновременно отталкивающий, идейно представленный прожорливой зелёной жижей, выстреливающей цепкими отростками. Покадровая съёмка оживляет на экране движения существа, которому подыгрывают неизвестные актёры, чьи персонажи цапаются друг с другом. Возможно, временами постановке недостаёт щепотки комичного трэша, какая иной раз спасала авторские работы режиссёра, делая их глупыми, зато весёлыми. С другой стороны, даже исключая редкую сатиру на представителей милитаризма, фильм имеет череду сценарных глупостей и ляпов, подкреплённых упомянутым анекдотическим видом каплеобразного чудища, благодаря чему происходящее сложно назвать скучным. Само собой, если Вы приемлите низкобюджетные жанровые ленты от неугомонных энтузиастов.
Следовательно, от картины нужно требовать то, что характерно для режиссёра, уже давно сделавшего своим фирменным стилем наивность в остросюжетных ужасах и фантастике при архаичных визуальных эффектах нелепой бутафории. Некоторые пройдут мимо, иные наоборот пополнят коллекцию «бимувишных» независимых лент, полюбопытствовав взглянуть на ещё одно детище специалиста по пластилиновым забавным монстрам, назло течению времени и компьютерным возможностям.
4 из 10
11 марта 2015