Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зоопарк |
английское название: |
Zoo |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Масаки Адати, Рю Канэда, Хироси Андо, Komiya Masatetsu, Дзюнпэй Мидзусаки |
сценарий: | Оцуити |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Пожалуй, ни одна страна так не любит баловаться собранием в одном фильме нескольких новелл, как Япония. Сколько уж таких лент мне попадалось на глаза, вследствие чего вывод о картине в целом остается весьма неоднозначный, и потому судить ее довольно сложно. Вот и здесь зрителя ждут пять небольших историй, каждая из которых с остальными не связана вообще, и общее между ними заключается лишь в жанре. Все они придерживаются темы хоррора (по крайней мере, так задумывалось), но, будем смотреть правде в глаза: кто-то — в большей степени, а кто-то — в меньшей.
Первая новелла повествует о двух сестренках-близняшках, и, как это частенько в Японии бывает, семья довольно странная: младшую — Кадзари — мать обожает; старшую — Ёко — ненавидит. Почему у матери такое отношение к абсолютно одинаковым с виду девочкам (тем паче, что обе — ее родные дочки) зритель узнает уже к середине истории — и звучит оно, конечно, дико, но вполне понятно. Другое дело, что история преследует свои цели и диктует свою мораль, с которой, признаться, у нее все в порядке. То есть само исполнение сюжета кажется слегка неровным, и в какой-то мере даже банальным — все это искушенный азиатскими ужасами зритель видел уже не единожды, и режиссер сего творения как бы намекает, что — да, ничего тут сверхъестественного не будет. Не заскучаем, но и не удивимся. Зато на первый план величественно выходит посыл истории, отчасти трогающий за душу, отчасти — оставляющий равнодушным. А вообще задумка неплохая, пусть и разрисована она чудаковатыми красками.
Вторая расскажет нам о похищенных брате с сестрой и запертых в какой-то комнате. Соседями пленников являются несколько девушек, каждая из которых проводит в своей «камере» неделю, после чего приходит какой-то дядька и убивает ее. На месте убитой заключенной появляется очередная жертва, и так по кругу. За неделю брату с сестрой придется найти выход, чтобы выжить. Сие творение как-то больше по реализации напоминает фильм-ужастик, и хоть создатели старательно пытались вывести и мораль, давя на тронутое первой новеллой сердце зрителя, однако сказать, что задуматься об этом получилось, едва ли возможно. Перед зрителем разворачивается напряженный триллер, в котором начинаешь просто сопереживать несчастным жертвам и не особенно думаешь, а для чего это, собственно, было нужно. В целом, стандартненько так, но хоть без слезливых концов (пусть на это все и намекало).
Третья новелла тронула меня больше всех прочих — и именно в плане драмы, а не ужасов. Коснется она темы семьи и взаимоотношений отцов-детей, и супругов меж собой. Однажды в семье обычного мальчика происходит несчастье — один из его родителей погибает в автокатастрофе, но при этом мать говорит, что умер отец, а отец настаивает, что погибла мать. Мальчик же видит обоих родителей и выступает между ними как бы «посредником» в общении, из-за чего он вынужден прочувствовать их отношение друг к другу на себе. На самом деле новелла действительно не подпадает под жанр «ужасы» никаким боком, но она отлично сочетает в себе «мистику» и «драму», причем копает в этом направлении уверенно и глубоко, полностью опуская все ненужное и умело акцентируя внимание на семейных проблемах. Признаться, за то короткое время, что она прошла перед моим взором, мне почудилось, будто я посмотрела самостоятельный фильм, и финал настолько сильно задел меня, что, по крайней мере, только одной этой новелле я готова поставить высокую оценку.
Четвертая история представляет собой анимационный шедевр, опять же отсылающий зрителя к философским темам, типа поиску смысла жизни вкупе с уважением к смерти. Человечество погибло, и на земле остался лишь один человек, создавший девушку-робота, чтобы показать ей мир и приготовить к своей замене. Постепенно девушка начинает познавать окружающее и узнает, что такое «смерть». В сущности, сюжет и строится на понимании этого понятия, отчего загадку из себя не представляет — тема близка и понятна многим (кто из нас не терял близкого человека?), она цепляет и заставляет задумываться о вечном; а если ее еще и приукрасить слезами героини, шелестом деревьев и грустными разговорами о том, что воскресить живое невозможно, то в итоге получится неплохой сюжет о понятной каждому, но заезженной до основания теме смерти. Стоит заметить, однако, что именно анимация в этой истории привносит какой-то шарм, отчего выглядит она не так уж и скучно.
Пятая история, носящая название «Зоопарк», в полной мере является хоррором — причем, хоррором чисто японским (то есть, со своей моралью, извращением некоторых понятий, и твердым убеждением, что смотреть сие — не каждому и надо). Одинокому фотографу каждый день кто-то присылает фото его убитой им же подруги. Убил он ее в заброшенном зоопарке, когда девушка решила порвать с ним, и в приступе гнева фотограф девицу задушил, оставив там же. Вот с тех пор он наведывается в тот зоопарк, стараясь понять, сходит он с ума или это все реально. Надо сказать, что именно сия новелла произвела на меня меньшее впечатление, а в отдельных случаях мне хотелось выключить ее, потому как было неимоверно скучно. Это еще если учесть, что я была полностью удовлетворена реализацией сюжета — вроде все на местах, но, однако же, постоянные молчанки главного героя и его поиски смысла происходящего после четырех разных историй, и так выкачавших душу из зрителя почти полностью, начинают постепенно раздражать; хоть спорить и не будем — атмосфера была создана мастерски, да и финал оставил море вопросов, каждый на которые ответит сам. Я же, очевидно, не смогла по достоинству ее оценить, потому что была выжата как лимон от переизбытка эмоциональных сюжетов, так что присоветую, наверное, начинать смотреть фильм именно с истории «Зоопарк», а потом уже приступать к остальным. Может, тогда отношение будет другим.
5 из 10
…как и говорила — мнение осталось неоднозначным.
9 января 2016
Не будет преувеличением, если я назову этот фильм лучшим фильмом всех времён и народов. По крайней мере, для меня это так.
Он, к тому же, открыл для меня всё остальное кино. Это был первый фильм, который я посмотрел в то далёкое время, когда ещё не интересовался фильмами. Именно после него я серьёзно взялся за просмотры.
Правда, я до сих пор не встречал историй сравнимых с историями этого фильма. Историй про то, как жить несмотря ни на что. Или про маньяка с бензопилой с его семью комнатами. Или про мальчика, который не видел двух своих родителей одновременно. Это, кстати, есть и остаётся одной из самых потрясающих историй, которых я видел, а повидал я немало. Есть ещё девушка-робот, полюбившая кролика. Тоже гениальнейшая история. И последнее — старый заброшенный зоопарк, и много-много фотоснимков. И зачем бриться, если можно замазать зеркало?
Оцуити должен быть удивительным человеком, раз может придумывать такие сюжеты. Я не уверен, что все истории принадлежат ему, но первая точно его, похожую историю он использует в «Готе».
Это фильм который хочется смотреть и который оставляет после себя очень хорошие впечатления. Я бы даже сказал, мой самый любимейший из любимых.
10 из 10
11 мая 2015
У «Зоопарка» высокая оценка, навигатор рекомендует его, как лучший японский фильм ужасов. Он действительно оставляет после себя тяжелое, гнетущее послевкусие, да и герои, вроде маньяка, с бензопилой, типичны для жанра. Но это ужасы. Скорее уж, реалистично- метафорические страшилки в стиле Ким Ки Дука. Развлечься не получиться.
Плюсы: актерская игра, атмосфера.
Минусы: Неправдоподобность. Действия всех героев не обусловлены ничем, кроме режиссерской прихоти: Маньяк не забывает прихватить младшего брата главной героини, (без которого никакой истории бы не вышло); совершено адекватные родители, вдруг начинают вести себя, как два конченных психопата и т. д. Реализма во всем этом очень мало, здравого смысла нет совсем, а посмотреть на происходящее через призму метафоры или аллегории, мешает мизерный хронометраж каждой новеллы.
В итоге — любопытный временами талантливый, но очень сырой сборник набросков.
6 из 10
16 февраля 2015
Фильм состоит из 5 историй, которые не связаны друг с другом. Поэтому будет лучше рассмотреть их отдельно.
Первая история про двух близняшек, мать которых одну из них любит, а вторую ненавидит. Но «нелюбимая сестра», очень любит свою близняшку, которая всячески издевается над ней. События приобретают неожиданный поворот, когда у нелюбимой сестры спадают розовые очки. Очень понравилась игра актрисы.
10 из 10
Вторая история с более хорошим музыкальным сопровождением, которое хорошо передает настроение фильма и все его напряжение. Очень трогательная история.
10 из 10
Третья история очень медленно развивающаяся драма, происходящая в одной семье. Родители незаметно давят на ребенка, пытаясь заставить его сделать выбор. События развиваются медленно, неторопливо и сопровождается хорошей музыкой, и очень интересная концовка, которая вытягивает фильм на 9 из 10
Четвертая история сделана в виде аниме. Как большой любитель аниме, мне не очень понравилось как прорисовано, переданы эмоции и движения в этом творение. Но сама история интересна и заслуживает внимания.
7 из 10
Пятая история самая скучная. История развивается медлено, непонятно и немного скучно. Единственное что выделяет ее — это наличие фотографий, от которых становится мерзко. На мой взгляд, самая неудачная история.
7 из 10
Если подводить итог под всем фильм, то получился интересный фильм, с незатянутыми историями, которые не успевают надоесть до своего конца. Время пролетает незаметно за просмотром.
9 из 10
15 мая 2010