Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Золотой час |
английское название: |
The Golden Hour |
год: | 2005 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Джулиан Холмс, Тим Леандро |
сценарий: | Эндрю Рэттенбери |
продюсеры: | Дин Харгров, Мэри МакМюррей, Джонатан Янг, Джим Аллан |
видеооператор: | Том МакДугал |
композитор: | Сэмюэл Сим |
художники: | Джулиан Фуллэлов, Стив Кларк, Роберт Левер |
монтаж: | Дэвид Хэд, Джонатан Амос |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 43 мин |
Это очень плохой сериал. Честно говоря, прочитав местные рецензии, я прям в предвкушении была, включая первую серию, однако же разочарование постигло почти сразу.
Не знаю, возможно меня разбаловала «Скорая помощь», возможно я вообще слишком хорошего мнения о врачах и спасателях, но смотреть на то, как здешние четыре дока лениво и как бы походя спасают жизни совсем не интересно.
Во-первых, огромное количество претензий непосредственно к сюжетам. Несмотря на то, что серии всего четыре, на мой взгляд, сценаристы накосячили изрядно. Взять хотя бы банальный любовный треугольник — я не знаю, конечно, о предполагаемой судьбе сериала, но вряд ли они рассчитывали на 4 серии. Но с «треугольником» они однозначно просчитались, потому что я например с трудом представляю себе восторг зрителя, у которого на глазах один персонаж всеми силами пытается отбить девушку у друга. Ладно бы друг был нехорошим человеком или просто неподходящим парнем для единственной барышни сериала — нет, парень как парень. Может не совсем сообразительный, но и в отрицательные персонажи не стоит записывать. О каком сочувствии к Полу может идти речь в таком случае? Лично у меня он вызывал раздражение своей навязчивостью.
Затем эпизоды с помощью пострадавшим. Машины скорой помощи по 20 минут просто стоят на месте происшествия, не понятно чего ожидая. Доктора, спорящие кто каким пациентом займётся… Истекающий кровью с окончательно упавшим давлением больной, спокойно ожидающий, когда его повезут на чуть ли не плановую операцию, — хотя ещё минуту назад его доставили на вертолёте, т. к. была угроза жизни. В общем, какая-то хромая на обе ноги логика в поступках и событиях этого сериала.
А как они в операционных в той же «спасательной» одежде толкутся?!
Бесконечно повторяющиеся флэшбеки очень утомительны! Причём устаёшь не от того, что флэшбек, а от того, что это как правило одна и та же картинка, «разбавленная» одной дополнительной минутой, и так в течении полутора часов!
Отдельной нитью идут бесконечные пафосные монологи главных героев! Если предположить (а в сериале это точно упоминается не единожды), что вся четверка вроде как работает в скорой помощи не первый год, то откуда эти проникновенные речи о спасённых жизнях? Именно проникновенные, которые наверное больше присущи новоявленным героям, нежели бывалым спасателям. Да и не верится в их искренность, звучит скорее высокопарно и глупо.
Не стану продолжать. Кому интересно, посмотрят и или согласятся со мной, или нет. Единственное ещё добавлю относительно задумки и воплощения — не убедительно. Ни сюжетные линии, ни персонажи. И оно в общем обидно, я как-то надеялась более приятно время провести, а так получается домучивала кактус — исключительно из-за героя Ричарда Армитажа.
1 апреля 2013
Сериал очень понравился, хотя я, в общем-то, и не любитель фильмов о врачах, с руками по локоть в крови и разбирающими пациентов на запчасти как игрушки. Но в «Золотом часе» как-то все очень удачно скомбинировано — немного экшена, немного крови, немного психологии, немного чувств и великолепная актерская игра!
К тому же само раскрытие сюжета весьма необычное, раскрывающее и причины и последствия поступков и событий.
Для меня хороший фильм — это тот фильм, который заставляет зрителя задуматься, сделать какие-то выводы для себя после просмотра, может быть даже в чем-то измениться… Так вот в «Золотом часе» я для себя вновь открыла прописную истину: «Если хочешь сказать кому-то Я тебя люблю — скажи это сегодня и сейчас, потому что не ясно, что будет с тобой в следующий момент — собьет ли тебя автобус, взорвется в доме газ или твой автомобиль куда-нибудь врежется… И ты просто не успеешь сказать эти очень важные для кого-то слова…
9 из 10
17 марта 2012
Действительно жаль, что всего 4 серии!
Затягивает невероятно!
Прекрасная идея (хоть и не новая), замечательное воплощение!
Может быть, действительно чересчур реалистично, и некоторые моменты смотреть психологически тяжело (я вообще боюсь всяких хирургических штучек, а уж когда это снято крупным планом, в деталях — полный трэш). Но с другой стороны — это определенный стиль, это «фишка» фильма. Жанр, структура, атмосфера, контекст, манера съемки и монтажа, работа актеров — все требует именно такого подхода к видеоряду.
Потому реалистичность я никак не могу отнести к недостаткам. Наоборот!
Тем боле здесь все эти бьющие по нервам моменты показаны не для того, чтобы банально поразить зрителя, вызвать шок, они все очень органично вплетаются в ткань повествования.
Фильм о работе врачей в экстремальных, экстраординарных условиях. Как ее показать, избегая подобных моментов? Словами ведь не расскажешь, что подчас врачам приходится совершать, чтобы спасти жизнь, какие решения принимать, сколь сложный выбор делать.
Конечно, определенные кадры несколько шокируют.
Но очень многое ведь зависит от подачи. Когда по ТВ в каком-нибудь «ЧП», «Петровка, 38» и т. д. показывают нечто подобное, это действительно вызывает ужас и отвращение, потому что, собственно, именно этого и добиваются авторы материала. У них цель шокировать, напугать. В данном же случае цель явно была совершенно противоположной — не запугать, а рассказать о работе людей, о самих людях, ежедневно спасающих человеческие жизни.
Потому, даже самые не простые для восприятия (особенно женского) моменты, не вызывают отторжения. Наоборот — смотришь и переживаешь, удастся или нет. Ведь нам показывают, как спасают жизнь, как борются за человека.
Очень удачный ход — многочисленные флэшбэки. С их помощью достигается законченность, полнота каждой истории, каждой сюжетной линии, они объясняют психологические мотивы поступков героев. Это очень хорошо придумано именно для такой манеры повествования — динамичной, напряженной, почти документальной, когда персонажи обходятся полуразговорами, иногда полуфразами, когда никто не будет в полновесном монологе а ля Расин рассказывать зрителю всю подоплеку происходящего или разыгрывать длиннющий диалог с выяснением отношений до тринадцатого колена.
Очень понравились герои. Интересные по замыслу, чудесные по исполнению. Перед нами живые люди, со своими не простыми характерами, закидонами, нервами, проблемами. И в то же время они высококлассные профессионалы, фанатики своего дела. Именно сложность, объемность, уникальность характеров делает каждого персонажа интересным и необходимым, придает особый шарм, особенную остроту и живость их общению.
Разумеется, этот эффект достигается за счет блестящих актерских работ. Даже не могу кого-то из четверки главных героев выделить особо. Все актеры справились со своей задачей великолепно, каждый и солирует отлично, и замечательно работает в команде, с партнерами.
Конечно, я в очередной раз откровенно любовалась игрой Ричарда Армитаджа — очень понравился этот серьезный и собранный Алик Трэк, такой тихий, мягкий, в чем-то даже робкий и в то же время решительный, уверенный, жесткий. Как всегда, Ричарду прекрасно удалась сложность, двойственность его персонажа.
Еще хочется отметить Навин Чоудхри — удивительно яркий, обаятельный и привлекательный Наз Осборн у него получился. Весельчак, балагур, бабник и в то же время серьезный, ответственный, глубоко сопереживающий и очень добрый человек.
Впрочем, и Зои Телфорд, и Киаран МакМенамин тоже сыграли прекрасно, как и многие актеры, исполнявшие роли второго плана. Например, пожилой джентльмен, которому ампутировали руку, или парень с пистолетом в последней серии.
Так же надо отметить отличную операторскую работу и чрезвычайно удачный монтаж — во многом благодаря им достигается эффект максимального правдоподобия, приближения к реальности.
В общем, отличный фильм о замечательных людях.
Очень жаль, что не было продолжения!
10 и 10
3 января 2011
В первую очередь хочется сказать: жаль, что всего 4 серии (авария — взрыв — авария — авария+ограбление), ведь получилось довольно таки неплохо.
Сериал рассказывает о команде воздушной медпомощи из 4 человек с весьма запутанными отношениями… Мне больше всех понравился Наз Осборн: всегда на позитиве, шутит с коллегами и пациентами, несмотря на проблемы на работе и в семье.
Смотреть интересно, потому что тут минимум рассуждений и дискуссий а-ля доктор Хаус, а максимум экшена. Многочисленные флешбеки делают просмотр еще более увлекательным. Да, показано все максимально реалистично, но лично у меня не возникло никаких неприятных ощущений при просмотре сцен ампутации руки, прямого массажа сердца, хотя на кесарево было смотреть немного некомфортно.
9 из 10
1 января 2011
Да, сериалом это назвать трудно. Сезон первый, и единственный, и последний. Идея великолепная. Всего 4 эпизода, но зато какие!
Золотой час — это то время сразу после серьезного несчастного случая, когда шансы на спасение человека еще довольно высоки.
В фильме показана работа Лондонской воздушной скорой помощи. Но там бригада только из двух специалистов, из которых только один доктор. Здесь бригада из четырех докторов.
Фильм ругали за его излишнюю реалистичность. Это есть, правда. Иногда даже слишком реалистично. Как вам такой эпизод, когда прямо на дороге мальчику, которого сбил автобус, вскрывают грудную клетку и пытаются найти пробой в сердце и поставить зажим? И весь этот процесс показан детальнее некуда. Или кесарево сечение — и тоже во всех подробностях. Или эпизод, когда раненому человеку пришлось отпилить руку выше локтя, потому что его иначе освободить из-под завала было невозможно? И все это никак не вуалируется, камера снимает то, что делают врачи. В общем, нервы должны быть крепкие, чтобы это смотреть. Скорая помощь и Служба 911 — просто дети малые по сравнению с британскими айболитами-вертолетчиками.
Алек Трак (Ричард Армитидж) — старший в команде врачей, координирует их действия, проводит все самые сложные операции, отвечает за своих коллег. Как о нем сказано в фильме: на работе собранный, сосредоточенный, с молниеносной реакцией. Но это только на работе. Вне работы он живет в каком-то параллельном мире, в своей вселенной, где время течет по своим особым законам.
Наз, Пол и Джейн — подчиненные Алека. Суперпрофессионалы. Они — команда. В свободное от работы время ходят на дискотеку, веселятся и не прочь выпить водки.
Очень жаль, что сериал не получил продолжения. Снято великолепно! И уж очень по-человечески симпатичные эти летающие доктора. Герои нашего времени. Пересматриваю очень часто — невероятно нравится!
24 апреля 2009