Жмурки
7.2
7.2
2005, триллер, комедия, криминал
Россия, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Алексей Панин, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Дмитрий Певцов, Юрий Степанов
и другие
Жмурки — старинная русская игра: водящий, с завязанными глазами, ловит остальных играющих. К середине 1990-х правила игры изменились: выигрывает тот, кто останется в живых, сделав жмуриками остальных. Нижний Новгород. Два мелких бандита Серега и Саймон работают на крупного бандюгана Сергея Михайловича. Только вот очередное его поручение парни провалили: он велел привезти химика, колдовавшего над созданием новой порции белого порошка, а Серега и Саймон устроили в лаборатории бойню. Сергей Михайлович сильно рассердился, но ограничился устным внушением, после чего дал парням другое поручение: съездить в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с героином. Но и тут Сереге и Саймону не повезло. Обмен состоялся, только на выходе из конторы их встретили три бандита Корон, Бала и Баклажан, которых нанял старший лейтенант милиции Степан — «оборотень в погонах», мечтающий кинуть Сергея Михайловича по-крупному.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жмурки

год: 2005
страна:
Россия
слоган: «Для тех, кто выжил в 90-е»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Евгений Привин
композитор:
художники: Павел Пархоменко, Константин Пахотин, Татьяна Патрахальцева
монтаж:
жанры: триллер, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $4 180 000
Мировые сборы: $4 180 000
Дата выхода
Мировая премьера: 27 мая 2005 г.
на DVD: 18 июня 2009 г.
на Blu-ray: 9 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, криминал

Видео к фильму «Жмурки», 2005

Видео: Тизер (Жмурки, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Жмурки», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жмурки», 2005

А теперь поиграем в жмурки!

Очень хорошая черная комедия от Алексея Балабанова про бандитскую жизнь середины нулевых. Картина отлично передает дух того времени, что-то подобное можно увидеть в «Бумере» или «Бригаде», но не настолько карикатурно. Тут есть все узнаваемые элементы той эпохи: кожаные куртки, малиновые пиджаки, золотые цепи, братки с квадратными челюстями на иномарках, рэкет, бандитизм, насилие и атмосфера внезапно нахлынувшей свободы, которая сбивает с толку людей, не привыкших быстро адаптироваться к меняющейся обстановке.

Фильм некоторые называют историей, схожей с «Криминальным чтивом», это скорее не совсем так, больше напоминает своим тоном и повествованием криминальную историю а-ля «Славные парни», только отечественного разлива. От первого же тут скорее гипертрофированная жестокость на экране и черный юмор. Фильм идет бодро, кровь и шутки льются рекой, персонажи постоянно сменяют друг друга, высмеивая многие типажи того времени. Сюжет прост и строится на истории похождений двух бандитов (Панин и Дюжев) выполняющих задания своего начальства (Михалков). Задания связаны с убийствами, крышеванием и тому подобными «движениями», которые «прославили» образ постсоветского бандитизма.

Собственно на насилии, шутках и атмосфере этой эпохи фильм спокойно выезжает, смотреть его одно удовольствие, пересматривал картину 3 раза и до сих пор испытываю интерес к повторному просмотру. Удивительный фильм снял Балабанов, жаль что подобного кино у нас так мало, за это ему большая честь и хвала.

Горячо рекомендую смотреть всем, единственное, что может оттолкнуть – чрезмерное количество насилие, ну так это и не семейное кино.

9 из 10

12 февраля 2024

Карикатурная чернуха

Продолжая марафонить Балабанова, ознакомился с чуть ли не единственной его комедией в духе Ричи и Тарантино. Да, картина кардинально отличается от всего того, что я посмотрел у Алексея ранее, и это хорошо.

Жанр криминальной комедии мне не близок. Может, поэтому я не особо и котирую Гая, о котором писал выше. Но тут все иначе: минуя перегруз в сценарии, а так же раскрывая локальную тему бандитизма 90-х, фильм смотрится легко и непринужденно. Ну и смешно, само собой. Оставаясь как остро-социальным, так и политическим высказыванием, 'Жмурки' если не ставит точку по теме, то, как минимум, не является многоточием. Даже захотелось посмотреть 'Бумер' Буслова, чтобы быть в материале. Кино далеко не глупое, каким кажется на первый взгляд. Оценивая его в ретроспективе, оно поднимает много крутых и емких мыслей по поводу власть-имущих, 'новых русских' и криминала России на стыке веков. В данной картине гармонично все: захватывающий и веселый сюжет, ритмичный сценарий, приятные натурные съемки Нижнего Новгорода, где удивило отсутствие автомобильного трафика, удачные актерские работы Панина, Дюжева и Михалкова, от которых ловишь не только 'кринге', но и гогочешь в голос с перлов, что они выдают по ходу развития событий. Снято нормально для авторского кино тех лет, а звучит все так же всрато в плане липсинка. Традициям не изменяют.

'Жмурки' - это чернушный перформанс с кровищей и шутками-ванлайнами. Пример того, как надо делать легкие криминальные фильмы, которые старается снимать Гай Ричи, но мне все равно не нравится то, что выходит в прокат. Это отличный представитель отечественного кинематографа нулевых и заряд смеха на ближайшие два часа просмотра. Один из лучших (пока что) фильмов Алексея Балабанова, что я видел.

9 из 10

21 декабря 2023

Не жмурься

'А в мешке, вероятно, подарки для девочки. Девочка много курит, путешествует по области на машине и пьёт за рулём пиво. Не очень хорошая девочка…'

Мнение:

Лично мне не очень нравятся фильмы Балабанова, но этот фильм выполнен в моём любимом жанре — криминальная комедия. Сел смотреть с недюжинной порцией скепсиса и первые минут 20 не мог воспринимать всерьёз игру актёров и глупейшие диалоги. Но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что это русская адаптация фильма 'карты, деньги, 2 ствола' или даже (прости Квентин) 'Криминальное Чтиво'. В 'жмурках' действительно интересный и забавный сюжет с интересными приёмами и даже комичными моментами. Не знаю почему, но персонажа Дмитрия Дюжева не слышно практически. Вот всех слышно прекрасно, а его нет. Почему? Следующий вопрос тоже про Дюжева. Ну что за тупейший образ? Ладно, допустим так надо для комедии. Вообще диалоги в этом фильме разные. От гениальных и интересных до тупейших и отвратительных. Ещё меня очень возмущает то, что все бандиты в фильме такие глупые. Не осматриваются и не предугадывают действия. Это что такое вообще? Вы явно не первый день бандиты, в чём дело? Так же хочу выделить забавный дуэт — умный проныра и тупой боец (Панин и Дюжев). Мне этот дуэт чем-то напомнил Винсента и Джулса ('Криминальное Чтиво'). А также не могу не выделить босса бандитов (Никита Михалков) со своим сыном, довольно комичный и интересный дуэт. Фильм действительно оказался гораздо лучше, чем я думал, но, к сожалению, только своим приятным сюжетом. Глупые диалоги, посредственная игра некоторых актёров и прочие ситуации очень сильно испортили впечатление. К финалу тоже есть несколько вопросов, не всё так очевидно.

Вывод:

Кровавая криминальная комедия Балабанова и лихих 90х. Напоминает Гая Ричи или Тарантино, но много неудачных моментов.

19 декабря 2023

А какие фильмы вы смотрели в детстве? Я, например, «Жмурки». Зрелище, пожалуй, не детское, но кого в середине нулевых могли удивить трупы и лужи крови по телевизору? Хотя, конечно, юмор фильма тогда для меня был недоступен, что, впрочем, не отменило моей заинтересованности. Мастер Балабанов тогда ещё был жив, культа «Братьев» и других его фильмов ещё не было, так что это был вполне текущий кинематографический процесс.

Тем не менее, уже тогда маэстро выбивался из режиссёрского ряда. Ведь «Жмурки» – это и не триллер, и не комедия, а что-то более сложное, хотя и гораздо более массовое, чем, например, «Про уродов и людей». Любимое время Балабанова – русские 90-е – предстаёт в весьма оригинальном виде, пусть и по схеме, типичной для эпохи: мелкий криминальный царёк (Бесогон всея Руси), его прислужники (Панин и Дюжев), связанные с ним бандиты: доктор-Палач (Кирилл Пирогов), мент-двурушник (Виктор Сухоруков), адвокат (думский Цензор) и прочая шушера. Каждая из фигур нелепая до гомерического хохота: парочка бандитов – гориллоподобный любитель американской еды, поротый в детстве отцом, и вечно молящийся убийца, на Бога надеющийся, но не выпускающий из рук папку с металлическим листом; тройка бандитов – «эфиоп», на протяжении всего фильма скандирующий название одной из песен не существующего тогда певца Шамана (Сиятвинда), отчаянный тугодум (Журавлёв) и глава банды, «любитель нехороших девочек» (Маковецкий); панк – хирург-импровизатор, которому не мешают ни гора трупов, ни наркота за пазухой, и куча эпизодников, в роли которых – сплошь звёзды (Сукачёв, Литвинова, Краско).

Отдельный плюс сценаристу – за диалоги и меткие реплики, делающие каждого персонажа оригинальным и неповторимым («карачун тебе, Церетели», «а чё так много народу мёртвых?», «мать заругает!» и так далее).

Главное достоинство «Жмурок» в том, что при всей комичности ситуации ни бандитский мир, ни коррупция, ни наркомания либо алкоголизм не романтизируются, не поощряются и не восхваляются. Внутренний мир героев убог и примитивен, никто не вызывает ни сочувствия, ни уважения. Но фильм стал классикой, разошёлся на цитаты, а я посмотрел его уже раз в двадцатый. И всё равно интересно! Ну и, конечно, сегодня таких фильмов уже нет и не будет.

9 из 10

9 марта 2023

Лучшая комедия о 90-х

Это первый фильм-комедия от Балабанова, который был снят не по его сценарию и когда он выходил все ждали затаив дыхание, какая комедия получится у великого русского режиссера. И по итогу получилась очень хорошая комедия, которая высмеивала те самые 90-е и бандитов, которые кошмарили всю страну целых 10 лет. И высмеять тот суровый класс людей у Балабанова вышло очень даже хорошо. Сюжет нам рассказывает историю двух бандитов - Сережи и Саймона, которые работают на местного авторитета в малиновом пиджаке, по имени Михалыч. Вся завязка крутится вокруг того, что наши главные герои любят косячить, потому что не любят думать головой. И в один прекрасный момент у них воруют очень важный груз, который они были должны передать Михалычу. Собственно начинается попытки найти груз. В роли антагонистов выступает некий аналог Труса, Балбеса И Бывалого в рамках 90-х. И они по сути являются главными двигателями юмора в фильме, потому что травят самые смешные приколы. Вообще фильм наполнен перестрелками, которые как бы говорят о том, что в то время только то и делали, что стреляли. Актеры играют просто отлично. Что Панин, что Дюжев. Михалков так отлично в роли отморозка получился. А вот еще мне сильно зашло камео Сукачева в роли престарелого урки. По итогу могу сказать, что фильм к просмотру рекомендую, так как это лучшая комедия о 90-х!

26 февраля 2023

А вы все стреляете?

На самом деле в момент выхода этого фильма никто не ожидал того, что такой социальный и серьезный режиссер как Балабанов будет снимать комедию. Однако он сделал это, и на свет вышли жмурки, которые были очень актуальны в новой России, так как они высмеивают самый страшный класс людей в 90-х, а именно бандитов. Вообще мало кто знает, однако сам Балабанов считал, что Жмурки это своего рода кино-комикс. Сюжет рассказывает нам историю двух довольно стереотипный Бандитов - Сережи и Саймона, которые работают на классического малинового пиджака Михалыча, которого просто гениально сыграл Никита Михалков. Сам маховик сюжета закручивается вокруг героина, который наши герои должны были доставить, но их по дороге обокрали. В кино показан довольно интересный антураж Нижнего Новогорода, так как Балабанов опять применяет свои желтый фильтр, которые он использовал в брате. В основном по фильму герои просто стреляют во всех подряд, получают за это от босса и проводят между собой диалоги. И все это выглядит смешно и комично. Улыбают не шутки, а сам контекст. Ну и концовка у фильма это один сплошной панч. Еще радует актерская игра. У Михалкова всегда очень хорошо получались образы отморозков. Панин и Дюжев тоже выдали довольно крутой дуэт. Еще мне зашло появление на экране Гарика Сукачева в амплуа урки. Сухоруков тоже отлично получился в роли продажного полицейского. Исключительно русская музыка тоже добавила фильму антуража, поэтому смотреть довольно интересно. По итогу фильм к просмотру рекомендую.

22 февраля 2023

А ты русские пирожки не трожь!

'Жмурки' - Криминальная комедия Алексея Октябриновича 2005 года выпуска и являющийся 9 крупной работай. Слоган фильма очень прост

«Для тех, кто выжил в 90-е» и он отлично описывает фильм.

Вот чем мне нравится балабанов, так это умением показывать ничего и всё одновременно. Всё кино состоит из мелких деталий, без которых, фильм никак не работал бы. В пример привету персонажа Дюжева, который карикатура на тупого бандита, хотящего все американского и стремящийся всех убить. Но убивать он хочет не просто потому что он 'тупой бандос', а из-за того что 'меня отец тоже порол'. Вот вырежи это и персонаж уже не будет работать.

Детали конечно хорошо, но как и в 'брате' у фильма один главный твист, а именно - 'пакеты герыча в чемодане'. Люди, которые знакомы с творчеством Квентина Тарантино сразу узнали оммаж на 'криминальное чтиво'. Тот же чемодан, тот же дуэт выполняющий заказы сверху, те же диалоги ни о чём. Но если у Заступила диалоги про четверть фунтового сыра, то у нас про наши, русские пирожки.

И если речь зашла о Тарантино, то Алексей взял у него ещё и 'фонтан крови'. Если в дилогии о Даниле убийства есть, но не прям чтоб с кровью, то тут в начале уже 4 трупа. А финал как будто вдохновлён 'псами' того же Квентино. Хотя вообще о чём я, если в тизере фильма есть лицо Квентина

И если у Тарантино играли звезды Голливуда, то у нас вообще все. Начиная Дюжевым, который был на пике из-за 'бригады' и ещё не бесящий тут, заканчивая Андреем Панином из той же бригады. (Это не в тему, но всё же. Вот прям бесит, когда люди путают Андрея Панина и Алексеем ). Даже Михалков есть, да ещё как играет. Про Алексея Панина сами пошутите о лишней ноге.

Фильм у нас заявлен как криминальная комедия, И знаете, она не из тех комедий - Аля Ширли-мырли или фильмы в Джимом Керри. Это кино относится к 'умным' комедиям. Не прям, чтоб ржать весь фильм, а которая вызывает улыбку. Лучшим примером будет персонаж Алексея Панина - Он верующий и весь фильм креститься, но при этом в русской рулетке он надеется на папку с железным листом.

В киноленте конечно есть прям смешные шутки, например диалог про 'муху'

И вот после такой комедии смотреть в кино 'каху', в котором шутка - это человек с поносом на туалете, извините но нет.

Интересные факты:

*В фильме есть персонаж кабан, который является тем самым кабаном из бригады. А ещё почти каждый в своей жизни встречал человека как кабан

*В ранней версии сценария фильма было 18 трупов

*Хотя фильм снимался в Нижнем Новгороде, на автомобиле Михалыча видны санкт-петербургские номера.

Вывод: Фильм отличный и прям жизненный. Я мало что сказал, про всякий второй смысл и т. д, но зачем? Те кто смотрели фильм в момент выхода это и так пережили лично, а те кто захотят его посмотреть сейчас либо хотят узнать о том времени побольше, либо отец порекомендовал. А так все эти чёрные бмв, бандиты в кожанках, которые потом становятся депутатами и так читается легко.

А ещё я не решил это писать в пункт с актёрами, так что скажу здесь. Алексей Балабанов был настолько отличным режиссером, что всем актёром было без разницы, в чём они будут играть, ведь этого же Балабанов. А сейчас назовите фигуру, похожую на него в плане популярности у всех?

В общем личная рекомендация к просмотру и один из лучших фильмов Балабанова

Карачун тебе, Церетели (с)

19 февраля 2023

«Жмурки» — одна из лучших работ Балабанова. Жалко, что он раньше не работал в жанре трэш-комедий, потому что они у него очень хорошо получаются. Насколько я знаю, этот фильм Балабанов подразумевал в качестве кино-комикса и он у него полностью удался. Во вторых, у него идеально получилось высмеять лихие 90-е, а то многие ругали его за то, что он их сильно романтизирует.

Сюжет фильма рассказывает нам о двух бандитах: Саймоне и Серёже, которые умеют только стрелять и косячить. А заправляет ими криминальный авторитет Михалыч. И вот однажды им нужно просто обменять деньги на наркотики, но что-то идет не по плану. Все образы в фильме очень гротескные, потому что все вокруг только стреляют и убивают. Одеты все максимально вычурно (малиновые пиджаки, кожаные плащи и т. п.). Еще в фильме есть три бандита, которые напоминают труса, балбеса и бывалого в рамках 90-х. Они отвечают за приколы. Все мы помним ту золотую штуку про муху или про девочку 18-лет.

Сами актеры в фильме играют очень хорошо, образ законченного психа идет Дюжеву, а Михалков отлично играет злодея. У него в принципе хорошо получаются роли злодеев. Панин тоже довольно правдоподобно сыграл эдакого хитрого мозга этой маленькой криминальной команды. Сухоруков в фильме тоже предстает в новом образе довольно трусливого и продажного полицейского. Камео Сукачёва мне тоже зашло. По моему, у него хорошо получилось сыграть бывалого сидельца.

В фильме еще очень правдоподобные декорации, приятно осознавать, что Балабанов снимал фильм в моем любимом Нижнем.

Что касается музыкально сопровождения, то в этом фильме есть западная и отечественная музыка, однако она уже не является отдельным героем, как это было в фильме 'Брат' того же Балабанова. В целом, музыка идеально дополняет происходящее на экране и погружает зрители в сюжет фильма с головой.

Операторская работа тоже на уроне, да, тут нет всяких эффектов камеры, как в современных фильмах, все-таки кинолента 2005 года, но она снята в классическом стиле, так что любителям старого отечественного кинематографа зайдет.

В общем, рекомендую глянуть 'Жмурки', потому что это хорошая российская комедия об очень мрачных временах от одного из лучших российских режиссеров!

8 из 10

3 декабря 2022

Как высмеять 90-е?

На самом то деле это первая и последняя комедия от Балабанова, но она стала культовой, как и все, что делал этот режиссер. Примечательно и то, что это первая в России комикс-комедия (ну так говорил режиссер). И Жмурки, это комедия, которая идеально высмеивает 90-е.

Сюжет повествует о двух бандитах Сереже и Саймоне, которая работают на местного криминального авторитета Михалыча. Сережа и Саймон не любят говорить, но очень любят стрелять. От этого они часто косячат в своих делах. Сам же сюжет крутится вокруг того, как Сереже и Саймону нужно было доставить чемодан героина, но все пошло не по плану.

Комедии добавляет не только сюжет, где все стреляют (там даже фраза по поводу стрельбы культовая есть), а еще комизм добавляют диалоги и образы. Ломанная БМВ, малиновые пиджаки, кожанки, море оружия. В сером Нижнем Новгороде каждый герои жмурок очень сильно выделяется. Еще Балабанов добавил трех героев, которые напоминают труса, балбеса и бывалого, но в контексте 90-х. Эта троица доводит до слез. (эпизод с мухой чего только стоит или чмор эфиопа на стадионе). Еще перлов накидывает Михалых, когда унижает главных героев.

Если говорить про актерскую игру, то тут низкий поклон Михалкову. Умеет он отыгрывать злодеев. А еще это лучшая роль Панина. Она вот ему подходит. Сухоруков сыграл в фильме отличного мерзавца, его герои в Жмурках даже больший моральный урод чем Татарин из 'Брата'. Если говорить про Дюжева, то он круто сыграл законченного психопата и отошел от образа космоса.

Музыка в фильме как всегда говорящая, однако стало появляться больше иностранных песен.

Итог. Бегите смотреть, потому что в России не так уж много культовых комедий о 90-х!

23 сентября 2022

Сыграем в жмурки?

Алексей Балабанов - одна из ярчайших фигур Российского кинематографа. Великолепный режиссёр, талантливый сценарист, и человек понимающий свою родину, Россию, как никто другой. Невооружённым глазом видно, что Алексей горд своей страной, он гордится что снимает кино именно в Россию и про русских людей. На пример многими неоднозначно принятая картина 'Груз 200' - лента повествующая про перемены в жизни русского народа, это упрощённо. И каждый его фильм можно разобрать по кускам, дабы видеть что да как. И картина о которой пойдёт речь не исключение - 'Жмурки'.

Единственная картина в арсенале Алексея в жанре комедии, причём черной. Все картины Балабанова - тяжёлые драмы, рассказывающие о проблемах как отдельной группы людей, так и общества в целом: 'Про уродов и людей', 'Груз 200', 'Я тоже хочу', 'Кочегар', 'Морфий', 'Брат', все эти картины отнюдь не про смешных людей и смешные ситуации, эти фильмы о людях обделённых чем-то, о мире наполненным ужасами и горечью. И можно подумать: 'И как такой человек может снять смешную комедию?' Может, и может снять в лучшем виде!

90-е годы. Интересное время как в рамках истории, так и в рамках кино. На смену культовому, но до ужаса подверженному цензуре, советскому кино приходит российский кинематограф. Но тогда, народу пытающимся выжить, кино не было нужно. Рассвет частного бизнеса, демократии, свободы слова, и бандитизма, который стал очень влиятельной частью той эпохи. Бандиты из 'лихих 90-ых' - вторая самая заезженная тема в русском кино. Сколько картин и сериалов было, есть, и будет снято на эту тему. И у них присутствует одна общая проблема, о которой мы поговорим в самом конце. И вот, в 2005-ом году, на экраны выходит фильм 'Жмурки' от, на тот момент уже всемирно известного, Алексея Балабанова. Никто не ждал, никто не просил, но он снял, и снял превосходно. Что было еще более неожиданным - актёрский состав. Балабанов предпочитал определённый круг актёров, потому в большинстве его фильмов играют уже знакомые нам по прошлым картинам режиссёра актёры. Тут же позвали всех известных на тот момент личностей: Никита Михалков, Дмитрий Дюжев, Алексей Панин, Гарик Сукачёв, Алексей Серебряков, и многие другие. И я был приятно удивлён, когда заметил отличное попадание в роль актёров. Дуэт 'быдло шестёрок' Дюжева и Панина очень выразительное и комичное. Михалков в роли криминального авторитета выглядит живо, смешно и естественно. И вот, всё вместе превращается в одну из лучших комедию российского кинематографа.

Сюжет прост и банален - пара гопников шестёрок выполняет пару мелких поручений от криминального авторитета, и одна 'авантюра' выливается в кровавую, но очень смешную разборку.

Фабула проста как 'пять копеек'. Но просто - не значит плохо! Благодаря приземлённому сценарию, мы начинаем чувствовать 'жизнь' на экране, верить в происходящее, от того становится смешнее от каждой ситуации. Обычные разборки бандитов выставлены не в пафосном свете с подрывом машин и бесконечными погонями с перестрелками, а в комичном виде. Зрителю буквально говорят: 'Бандиты - это недалёкие идиоты, которые элементарно 2+2 сложить не могут, зато первоклассно стреляют как пулями, так и словами с ненормативной лексикой.' Именно об этом я упомянул в начале, что у других лент про бандитов есть общая негативная черта - это романтизация образа преступника. И это не плохо, проблема в том, что в наших лентах это подано под соусом 'крутости', и посмотрев условную 'Бригаду', зритель думает у себя в голове: 'Вот классно же быть бандитом. Все тебя уважают, боятся, и денег много!' Ну ведь это же неправильно! И вот такие картины как 'Жмурки' показывают, что быть бандитом - это необоснованный риск. Жить в страхе получить пулю в затылок, или сесть за решетку. Такую же мораль несут и такие фильмы как 'Крёстный отец' и 'Лицо со шрамом'. Именно поэтому такие картины - бриллианты кинематографа.

И каков итог? 'Жмурки' - отличная чёрная комедия про 'лихие 90-ые'. С отличной сатирой на происходящее в стране, и на общество, изменившиеся с ног до головы.

8 из 10

16 сентября 2022

Первая Гангстерская Комедия

Все мы смотрели Криминальное Чтиво, где Тарантино высмеивал криминальный мир, показывая историю гангстера неудачника Винсента Веги и его друга Джулса. Все мы смеялись с 'Карты, деньги, два ствола' от Гая Ричи. Но Жмурки всех их переплюнул, потому что он показал нам гангстерскую комедию и документально отразил реальность.

До этого Балабанов снимал драмы. Брат, Кочегар (вроде он был до Жмурок), Груз 200. А тут он снял комедию и боевик. Никто такого не ожидал. По сути, это его дебют в этом жанре, но дебют разрывной.

В Жмурках есть два недалеких бандоса. Сережа и Саймон. Они умеют только стрелять. Иногда Сережа пытается решить дело миром, но оппоненты всегда против. Поэтому стреляют буквально все. А если кто не знает, то так в Нижнем Новгроде 90-х все и было (фильм снимали в Нижнем).

Есть еще Босс в малиновом пиджаке, которого играет Михалков. Это вообще одна из его лучших ролей, потому что так сыграть отрицательного персонажа надо суметь. Михалков, как актер, вообще гениально играет злодеев.

Юмор. Каждая фраза в фильме просто на разрыв, особенно тролинг Эфиопа. Я плакал каждый раз от смеха, когда над ним издевались. Сама эта троица, как я понимаю, это такая отсылка на Труса, Балбеса и Бывалого. Мой любимый эпизод про Муху, а любимая шутка 'Девочка, наверное, много курит и пьет'.

Актерская игра. Дюжев смог сыграть Саймона так, что навсегда отмылся от роли Космоса из Бригады. Панин отлично вписался в эту роль. У него хорошо получается роль мозга 'тупой' компании. Сухоруков тоже мне понравился. Он очень умело играет скользких типов.

Еще в фильме очень гротескные перестрелки. Море крови, трупы... это выглядит прям стильно.

Про сюжет говорить не хочу, потому что лучше это видеть. Как минимум, ради концовки.

Итог. Если любите комедии о гангстерах, то бегом смотреть. Тем более она отражает наши с вами реалии.

22 июля 2022

Луший Кино-комикс

Жмурки - это вообще первая и единственная комедия-боевик от Алексея Балабанова. Обычно режиссер выбирает один жанр, в котором он всю жизнь работает, но Балабанов работал в разных. Триллер, Драма, Боевик. И вот теперь комедия. И при этом очень смешная.

Сюжет. Не сказать, что у него есть какая-либо цель. Есть два любителя 'пострелять'. Сережа (Алексей Панин) и Саймон ( Дмитрий Дюжев). Они работают на криминального авторитета Михалыча (никита Михалков). И по ходу сюжета разными способами косячат. При чем исключительно из за своей любви к стрельбе по людям. И вот им поступает задание отдать деньги в обмен на героион. Но кое-что идет не так...

Актеры. Все играют круто. Дюжев справился с ролью тупого отморозка очень добротно. Особенно мне в его герои вылетающие из куртки пистолеты. Панин же играет роль 'мозга' этой команды. Пытается всегда разрешить ситуацию миром, но это не выходит. Еще Балабанов ввел очень крутую линию с тремя бандитами-неудачниками (эфиопом, их главой и третьим). Они генератор гэгов в фильме. При чем, я так понимаю, они пародия на труса, балбеса и бывалого (только со флером 90-х), а Михалков - это просто собирательный образ авторитета 90-х. Злодея Михалков играет на все 100%

Атмосфера в фильме очень крутая. Нижний Новгород 90-х годов это довольно интересная локация.

Юмор. Он разлетелся на цитаты. 'Ты бы еще с собой гранатомет приташил', 'А вы все стреляете?' 'А ты знаешь, что такое просак?'. Все эти фразы вам 100% знакомы и все они улыбают.

Итог. Балабанов никогда до Жмурок комедий не снимал, но с первого раза создал культовую комедию. Это ли не повод посмотреть.

9 июля 2022

Разруха в душах и домах

Сначала 'Жмурки' выглядят как второсортный сериал нулевых про криминал. Рядовой продукт своего времени, который забылся бы, если бы не имя режиссера. Балабанов подарил России “Брата” и “Груз 200”, которые по-разному, но одинаково громко шумели в стране. Возможно, 'Жмурки' тоже скрывают глубинные смыслы?

Действия фильма происходят в девяностые. Бандиты всех мастей и уровней устраивают смертельные гонки за одним необычным чемоданом. Эта компания выглядит пёстро, но характер каждого можно описать одной фразой: туповатый громила, скользкий следователь, самодур-главарь и другие. Эдакие опасные “хозяева жизни”, назвать которых “быдлом” - сделать им комплимент.

Разруха в душах “героев” рифмуется с разрухой на в кадре. События “Жмурок” разворачиваются в Нижнем Новгороде. Он предстает забытым, грязным городом, где люди ютятся в бараках, единственное яркое пятно - это МакДодональдс, а по улицам на разбитых машинах колесят такие же разбитые люди…

Девяностые были тяжелым временем и Балабанов в 2005 году сделал мрачный, надрывный и грубый шарж на эпоху. Я не знаю с какими мыслями он садился за работу над фильмом, но меня 'Жмурки' оставили в недоумении. Режиссёр не бьет эмоциями в нерв, не пытается по-особому высветить сатирой проблемы времени. Да и само время рисует только черной краской и широкими мазками.

Описание “Кинопоиска” великодушно сравнивает “Жмурки” с фильмами Квентина Тарантино. Однако он стоит свой стиль на культовых диалогах, ярком саундтреке, необычных кадрах и карикатурном насилии. У Балабанова же полтора трека на фильм, простые съемки на улице и в чьей-то квартире, а за эстетику отвечает малиновый пиджак Михалкова. Возможно, в 2005 году в России такое качество производства было нормой, но к 2022 испытание временем фильм провалил и смотрится плачевно.

Итог.

Фильм создает общую атмосферу безнадеги в которой предлагает вариться зрителям. Мне он не понравился, но не отсутствием позитива (это осознанный выбор автора), а грубостью и посредственностью. О девяностых можно рассказать и глубже, и мрачнее, и смешнее, и абсурднее. А в “Жмурках” вышло постно.

1 июля 2022

Жмурки это наш, русский ответ фильмам Тарантино.

Алексей Балабанов снял фильм про уродов и дебилов. В Жмурках вы увидите отличные диалоги, хорошо подобранную музыку (что редкость для российских фильмов того времени), огромное количество выделяющихся персонажей, каждого из которых при повторном просмотре вы будете помнить, очень много намеков и поистине крутых, ненавязчивых отсылок на другие фильмы.

Очевидный плюс 'Жмурок' это два абсолютно разных и в то же время колоритных главных героя, один из которых это Сергей, которому присущи такие качества как этноцентризм и патриотизм, а другой это Саймон в тренчкоте и выдвижными пистолетами в рукавах - абсолютная противоположность Сергея. И во время просмотра фильма очень интересно наблюдать за тем как они ведут друг с другом диалог. Помимо главных героев очень хорошо прописан персонаж Михалкова - сатирически высмеянный криминальный авторитет в малиновом пиджаке.

Фильм сложно назвать боевиком.

Можно в некоторых моментах упасть со смеху.

В целом фильм очень интересный и даже концовка выглядит хорошо.

Многие ставят низкие оценки из за того что этот фильм 'чёрная комедия' - в ней показывают со смехотворной стороны те моменты, которые должны вызывать прямо противоположные чувства - убийства, насилие, расизм и прочее.

Очень много крови и 'тарантиновщины'. Я это минусом не считаю поэтому поставлю по моему сугубо субъективному мнению это

8 из 10

31 марта 2022

Жмурики

Потрясающая работа Алексея Балабанова, некая карикатура на 90-е годы, где каждый пытается выжить и заработать на жизнь.

Фильм получился очень ироничным, несмотря на обилие крови он не превратился в заурядный боевик. И название такое комичное 'Жмурки', в которые играли люди в те времена. Только с перестройкой перестроились и правила, теперь жмурики все те, кто проиграл, а значит, был убит.

В девяностых народ не умел думать, он мог только грабить и убивать, а у кого это получалось лучше всех, тот выбивался в люди.

Очень утрированный и плоский юмор, такие же плоские как и герои, но в этом и есть прелесть - абсурд. Все, что происходило в 90-ых - это абсурд, так же как мафиози играет Михалков в малиновом пиджаке.

Про актерский состав: Дюжев влился в образ человека топора, выдвинутая челюсть, жуткий смех, отвратный юмор. Из Сухорукова получился отличный мент, во всех смыслах. А Панину даже не надо и входить в образ, его лицо отлично подходит под гопника.

Если говорить о сюжетной линии, то как таковой ее там нет, это фильм атмосфера, нет развития сюжета, как нет развития у героев картины.

Для тех, кто прошел девяностые и знает, что это такое этот фильм должен отозваться на все 100 процентов.

9 из 10

26 февраля 2022

Ещё один культовый фильм Балабанова. Не такой конечно, как Брат, но всё же знаковый. Великолепный образчик чёрной криминальной комедии, с аутентичной фирменной подачей и кучей крутых актёров. Своеобразный взгляд, через поколение глазами 2000-ых на ещё не забытые лихие 90-ые. Интересно сравнивать взгляды того времени и как это воспринимается сейчас. Тогда определённо это была такая, слегка нервная ирония и сарказм, которые по следам с ещё не полностью смытыми пятнами крови. Этакий взгляд с успокоением, когда уже страшное может показаться смешным, но то что это было страшным понимание и память остаётся. Сейчас же такие фильмы смотрятся, как а ля Гай Ричи в постсоветских криминальных реалиях. Абстрагируясь от исторического контекста, не понимая каких-то нюансов кино теряет сарказм и становится чисто коммерческим гангстасплотейшаном. Наверное в таком взгляде тоже ничего плохого нет. Мне сложно судить насколько сейчас этот фильм воспринимается так же хорошо без контекста. Но определённо он остаётся лучшим российским образчиком такого кино (если не единственным) и одним из лучших в жанре чёрной комедии (которых тоже можно пересчитать по пальцам). Так что сам периодически пересматриваю с удовольствием. Да как и всего Балабанова впрочем.

23 июля 2021

Кто не спрятался, я не виноват

Балабанов — один из главных летописцев постсоветском пространстве России. Каждый его фильм, даже если даже кажется местечковой чёрной комедией или боевичком, это срез общественной жизни, человеческих судеб, определённого склада быта. Если в фильмах Балабанова убивают людей, кровь, будто, льётся настоящая. Ни одного фальшивого, наигранного слова, лишнего движения, странного взгляда. Каждый актёр, хотя, актёрами их не назовёшь, они абсолютно живут в своих ролях, каждая декорация, реплика — всё это живое. Несмотря на то, что снимал Балабанов фильмы об отребье, насилии, смертях и всякой мерзости, чётко прослеживается понимание режиссёра, что жить так нельзя.

Если говорить о «Жмурках», об их сути, я бы сказала, что это фильм про… обычных русских людей. Да, на самом деле, звучит страшно, но эти самые люди водят своих детей в школу, слушают хорошую музыку, даже верят в Бога и жестоко, совершенно жестоко расправляются друг с другом. Каждый из них по отдельности, хоть главный босс в малиновом пиджаке, который вечно таскается с сыном, хоть суровый отморозок, которого играет Дюжев, имел когда-то семью, какую-никакую любовь и интересы. Это совершенно обычные люди, которые постепенно растеряли человеческий вид. Одни разборки сменяются другими, каждый день убийства и перестрелки, кровь — и всё это каким-то образом поместилось в человеческую жизнь.

Нас знакомят с главным дуэтом бандитов, Серёжей и Сайном. Саймон — стереотипный хмурый бугай, который обожает всё иностранное, Серёжа же — улыбчивый бандюга, который с совершенно русским проворством и хитростью убивает людей. Что характерно для фильмов Балабанова, человеческие образы на самом деле несут в себе глубинный смысл, некую, знаете ли, аллюзию. В этом дуэте воплощен спор американского менталитета и нашего, русского. Но несмотря на это, оба бандита смотрятся комично и жутко. Редкое сочетание. Эти два бандита ездят на задания и спокойно себе убивают людей. И, о Господи, сколько звёздных лиц собралось здесь! Все именитые актёры, каждый из которых оставляет глубокое впечатление.

Если говорить о сюжете, грубо говоря, несколько героев встревают в передрягу из-за денег, и в конце начинается разборка. И финальная сцена, где одного из героев ранила пуля, он страшно орёт и плачет — великолепна. Когда я первый раз смотрела, меня просто трясло.

Гротескные образы, которые рисует Балабанов, мало того, что наводят смеху, так ещё и жути. И порой на происходящее на экране физически больно смотреть, хочется просто орать. А вот концовка… Признаюсь честно, давно мне не было так горько от фильма. Этим кино можно лечить себя, сдирать покровы, обнажать стороны души, размышлять, задавать вопросы и бесконечно восхищаться мастерством Балабанова.

Отдельное уважение я хочу высказать герою Михалкова и его экранному сыну, которого он вечно тащит с собой. Это невероятная аллюзия на следующее поколение, которое, грубо говоря, «выросло на коленях у бандитов».

Мир России после 90-ых никогда не будет прежним. Жаль, что главный чудотворец и поэт этого времени навсегда покинул нас. Алексей Балабанов, великий и прекрасный, покойтесь с миром.

26 декабря 2020

Комедия в духе Гая Ричи

Жмурки, пожалуй, выбиваются из общего ряда работ без преувеличения великого российского режиссера Алексея Балабанова. Этот фильм — социальная сатира, которая высмеивает 90-е и все деяния братков. Это и смешно, и грустно одновременно. Ибо зарисовки, которые представил нам режиссер очень близки к жизни и во-многом являются правдой. Становиться немного страшно.

Фильм снят в 2005 году, в «сытые» нулевые, в то время, когда смеяться над «собой» стало уже нормой. При скромности бюджета Балабанов собрал воистину выдающийся актерский состав, молодой, подающий надежды Панин, Виктор Сухоруков, который блестяще показал себя в «Брате», Дмитрий Дюжев уже известный на тот момент по «бригаде», о значимости Никиты Михалкова и Сергея Маковецкого на тот момент времени даже говорить не приходиться.

При просмотре фильма сразу напрашивается аналогия с первыми работами Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Прежде всего динамичностью повествования, обилием разнообразных персонажей, большим количеством острых, несколько чернушных шуток и конечно же общей эстетике и цветовой палитре. Немногие обратили внимания, но что у Ричи, что Балабанова в «Жмурках» используется коричневатый фильтр. Это придает картинке несколько грустный оттенок, но при этом такое решение дает больше атмосферности.

Само повествование последовательное и логичное. При этом нас постоянно бросает от одного героя к другом, и только концовка сводит все воедино, превращая все это в один большой котел. При этом сатира Балабанова на бандитский мир 90-х, в отличие от британского режиссера имеет четкий и ясный посыл. Да, пускай он срисован с жизни, простой и понятный, но тем не менее своей актуальности и значимости он не теряет.

Сцены фильмы поставлены мастерки. Много действительно смешных диалогов. Декорации и предметы быта соответствуют духу времени. Действа, которые мы видим на экране динамичны и очень грамотно поставлены. И тут дело не только в игре актерах, трюках, а в грамотном ракурсе камеры, акценте на важном, в помещениях, где происходят те или иные события.

В заключение могу сказать, что» Жмурки» это действительно очень веселый фильм, с четкой моралью. Некоторые могут узнать в нем себя. Я считаю, что данная картина входит в золотой фонд фильмов, снятых именно в Российской Федерации. Меткая сатира, которую по достоинству оценит русский человек.

8 из 10

2 ноября 2020

«Чувство юмора — это хорошо. С чувством юмора помирать легче.»

Жаль, что таких как Балабанов нет, и больше не будет. Спасибо что такие как Балабанов все же пришли и оставили свой след

Творчество Алексея Бабаланова точно нельзя назвать позитивным, его фильмы буквально пропитаны тоской, депрессией, они мрачные, они жесткие, они жизненные. Но кто бы мог знать, кто бы мог подумать, что Балабанов может снять комедию, с сюжетом в духе Ричи или Тарантино, но только в своем неповторимом стиле. «Жмурки» — черная криминальная комедия, о тех, кто выжил в 90-ые.

Сюжет идет как в классике от Гая Ричи «Большой куш», есть парочка бандитов, которым дают вроде бы и простую задачу, доставить один предмет, и забрать другой. Но что-то идет не по плану, и после всё вовсе летит с горы кувырком. Балабановская атмосфера на месте, бодрая музыка в перебивках, лента подчеркивает серость 90ых, нищету, бандитизм, продажность милиции. С одной стороны вроде бы и мрачная картина создается, если бы не герои фильма и их искрометные диалоги.

«- Я русский.

- Вот только не надо гнать. Русские столько не курят.»

Балабанов всегда умудряется собрать по-настоящему звездный состав, на вторых ролях тут Панин, Серебряков, Журавлев, Сухоруков (добрый друг режиссера), Певцов, Баширов, Сукачев и многие другие. Причем каждый не лишен индивидуальности, буквально все запоминаются своими образами и манерой речи. Но конечно во главе всей ленты стоят Панин, Дюжев, Михалков и Маковецкий.

Мне лично Панин никогда как актёр не нравился, и тем более как личность. Но Звезду с ним осилил, ДМБ в любимых до сих пор, а тут он даже зашёл. Панин сыграл ушлого бандита, который служит мозгом для всей операции в паре с Дюжевым. Дюжев в свою очередь это мускулы, он привык все решать физической силой, или же устраивает стрельбу при любом удобном случае. Михалков же в свою очередь играет босса местной бандитской группировки, Никита Сергеевич со своим сарказмом и ехидностью жарит напалмом из черного юмора. Ну и конечно Маковецкий, который не раз уже радовал нас своими различными образами, тут умудрился преобразиться до неузнаваемости.

Диалоги в ленте как отдельный вид искусства, во многом благодаря им и рисуется образ того или иного персонажа. Тюремный сленг, бандитский сленг, а где-то и вовсе за счет акцента или отдельно взятых выражений герой выстраивается.

К слову о Тарантино, Балабанов не просто взял в пример духи фильмов великого маэстро, но даже в открытую процитировал в сцене допроса, где герой Дюжева пританцовывая пытает одного из бандитов.

Итог: Данный фильм может подойти не всем, как и многие другие фильмы Балабанова, уж очень специфичен стиль у режиссера. Но однозначно это одна из самых сильных криминальных комедий из всех существующих.

28 октября 2020

Этот фильм как очередное доказательство огромного таланта Балабанова. «Жмурки» один из лучших фильмов в своём жанре с присутствующим как и хорошо показанным криминалом, так и с нотками комедии. Есть над чем подумать, за что переживать и над чем посмеяться. Прекрасное сочетание казалось бы не совсем совместимого.

Актёрская игра в фильме просто на высоте хотя, признаюсь, я опасался смотреть фильмы с участием Панина в связи с его недавно приобретённой «популярностью» очень своеобразными поступками. Но стоит признать, что своё дело в качестве актёра он знает и играет действительно хорошо.

Персонажи хорошо прописаны и исполнены актёрами, им действительно веришь, словно наблюдаешь за реальными людьми со своими смешными странностями. За такую передачу актёрскому касту просто отдельное уважение. Их диалоги из фильма вообще как отдельный вид искусства, порой ну очень забавно и смешно. Каждая цитата лучше предыдущей:

«- А знаешь, меня сегодня в первый раз подстрелили.

- Ну и как?

- Да знаешь, как будто девственность потерял.

- Не самое плохое ощущение.»

Михалков в роли пахана это что-то странное, но классное. Никогда бы не подумал, что он так прекрасно впишется в подобную роль.

Одним из отличительных черт фильмов Балабанова для меня является атмосферность. Во время просмотра я действительно с головой погрузился в историю с приключениями двух мелких бандитов, умудрившихся серьёзно налажать с заданием и пытающимися вернуть себе «доброе» имя выполняя следующее поручение, что так же идёт у них наперекосяк.

Так же, что странно, Балабанов сумел создать смешную комедию там, где смеяться совсем не хочется. Органично соединить убийства, горы трупов и комедию — это ещё уметь надо, за это отдельно снимаю шляпу, как говорится.

Подводя к итогу могу сказать, что фильм как олицетворение «чёрного юмора» здорового человека. Порой кроваво, жестоко, но действительно смешно. Такая своеобразное ироническое повествование о лихих 90-х. Криминал, который смотрится легко и приятно, фильм прекрасно подходит для того, чтобы расслабиться и посмеяться.

Хотя, думаю, ярым моралистам, не переносящим убийства и смех над ними, фильм смотреть все же не стоит.

22 октября 2020

15-летию фильма «Жмурки» посвящается

Всегда считал лучшим режиссёром постсоветской эпохи Алексея Балабанова. Режиссёр, у которого каждый фильм если не шедевр, то знаменательный. Режиссёр, у которого каждый фильм это не потакание мейнстримовым чувствам широких зрителей, а носитель идей и взглядов самого Балабанова на историю и судьбу России. Как же нашему кино не хватает такого режиссёра. Обычно, при упоминании Балабанова всем вспоминается Брат, но лично я считаю лучшим фильмов в его карьере Жмурки. Шедевральная чёрна комедия, которую можно смотреть бесконечно, всей семьёй. Всё-таки Брат при всей его гениальности слишком тяжёлый фильм, не говоря уже про Груз 200 или Война.

Атмосфера. Первая прелесть фильма — это идеально воссозданная атмосфера 90-ых. Балабанов хорошо поступил, что действие происходит не в Москве или Питере, а в провинциальном Нижнем Новгороде. Хотя мне кажется у Балабанова не возникло с этим трудностей. В интернете можно найти «фото-экскурсию по следам фильма» из которой понятно, что улицы и дома в Нижнем Новгороде не особо изменились, с тех времён. Что ещё важно это костюмы: малиновый пиджак Михалыча, кожаные куртки героев, первые мобильники, убитый городок, тот факт, что они увлекаются американской культурой, а Саймон хочет походить на американского гангстера. Всё это сделано просто прекрасно.

Атмосферности также добавляет музыка. Я далеко не поклонник рока, но Балабанов в своих фильмах умудряется добавлять музыку так и такую, что она реально к месту и сама классная. Это касается всего саундтрека, начиная от главной темы дороги Бутусова и заканчивая народными русскими, которые слушает панк Лёшик. Лично я благодаря этому фильму проникся песней «Look at me now». Попробуйте забить эту песню на ютубе и в комментариях обнаружите сходку поклонников Жмурок.

Персонажи. Особенность Жмурок, что это фильм со звёздным составом, даже в эпизодах здесь играют именитые актёры (Певцов, Мерзликин, Краско, Андрей Панин). Что уж говорить про главных героев. Они все сделаны и исполнены шедеврально.

Главные герои — два братка Сергей и Саймон. Первого играет Алексей Панин. Да уж, в 2000-ых Панин считался молодым, перспективным, талантливым актёром, пока в итоге не начал мастурбировать на улице в женских чулках, совать ноги себе куда не следует, бухать, водиться с собаками, похищать детей, громить гостиницы, оскорблять крымских татар, в общем делать всё чтобы заработать репутацию главного аморала страны. Но в Жмурках он бесподобен. Его Сергей это в каком-то роде, тёмный антипод Данилы Багрова. Он тоже простой парень из народа, который бандитом наверняка стал из-за того, что другого пути в жизни не было, только вот он лишён каких-либо идеалов справедливости.

Его американизированного приятеля Саймона играет Дмитрий Дюжев, в те времена, когда Дюжев не считал себя настолько известным, что он недостоин стоять в очереди с обычными людьми. Дюжев это, актёр одного образа. Все его роли, начиная с Бригады и заканчивая Разборкой в Маниле это роли крепышей-дуболомов, с невнятной дикцией. В Жмурках он играет такого же персонажа, но его Саймон это выше всяких похвал. Смотреть на этих двоих, как они общаются, как они взаимодействуют, будучи разными людьми, но при этом друзьями это обалденно.

Из прочих главных героев — авторитет Михалыч в исполнении Никиты Михалкова, в те времена, когда он был великим режиссёром и актёром, а не ушёл с головой в православие и мракобесие. Но локомотив Жмурок это без сомнения троица Корон — Бала — Баклажан. Трое незадачливых тупиц-преступников, пародирующих одновременно Бывалого-Балбеса-Труса, и Хмыря-Косого-Али-Бабу из Джентльменов удачи. Эти трое главный генератор юмора в Жмурках. Кстати, об этом.

Юмор. Жмурки — это 100%-ая чёрная комедия. Это фильм про бандитов 90-ых поэтому тут всё время кого-то убивают (17 человек), но прелесть фильма, что он смешно подан, весь этот беспредел подаётся через смешные ситуации которых тут полно. Особенно я обожаю данный фильм за великолепные диалоги:

Разговор троицы на стадионе. Это шедевр: сцена снята одним статичным ракурсом и вся прелесть — это разговор этих троих, который ты слушаешь. Разговор троицы в машине; разговор в квартире. Разговор героев и доктора. Поучения Михалыча. Их диалог в госдуме и др. Прибавьте к этому постоянные шутки про негра из Эфиопии, у которого ещё и кличка «Баклажан», что уже заставляет смеяться.

Сюжет. Особенность фильма, невооружённым глазом видно, что Балабанов вдохновлялся западными криминальными фильмами. Криминальное чтиво (вся сюжетная линия с поисками чемодана; два главных героя киллеры; местный Марселас Уоллес); Большой куш (троица придурков-бандитов; свой негр; опять же два главных героя бандиты); Карты, деньги, два ствола (просто атмосфера). Но заслуга Балабанова, что Жмурки — это не плагиат этих фильмов. Жмурки вдохновлялись ими, но имеют своё самостоятельный сюжет с российскими реалиями. Прибавить сюда талант Балабанова и наших актёров, вот и получается шедевр.

Хотя пара вопросов меня мучает. Принимать к себе в банду негра (то есть русского), это не беспечно, в плане что он привлекает к себе внимание? Нижний Новгород — это не Москва, он маленький провинциальный, плюс криминогенный мир довольно узок, поэтому каким образом Сергей и Саймон не знают троицу? Неужели они не разу не пересекались, тем более последние говорят, что люди думаю, что они на всю голову отмороженные. И неужели троица не знает про Михалыча, который главный в городе?

Вывод: «Жмурки» — это однозначно лучший фильм Балабанова и один из лучших фильмов в нашей истории. Это фильм, в котором нет хороших моментов, потому что весь фильм — это один хороший момент. Для меня Жмурки как комедии Гайдая, с какого бы момента я их не включил и в какой бы раз это ни было, я всё равно просмотрю их до конца. Это шедевральная криминальная комедия и я искренне жалею, что никакого продолжения или спин-оффа нет. Я бы всё продал лишь бы увидеть сериал-приквел про приключения троицы придурков.

10 из 10

22 мая 2020

Для тех, кто выжил в 90-е, или тот же Бумер только без пафоса

Картина является художественным воспроизведением событий в России в бандитские времена. Режиссер фильма Алексей Балобанов предоставляет возможность зрителю «покататься на заднем сиденье» с главными героями Сережей и Сайманом на стареньком Бумере, чтоб показать их обычный рабочий день.

Сережа и Саймон, по характеру чем-то напоминают героев мультсериала Тимон и Пумба. Сережа меньше ростом умный, хитрый, тактичный и воспитанный, но слегка трусоват, он больше думает. Саймон крупнее и сильнее, простоват и груб, не сдержан, он больше сражается. Сережа патриот ему ближе все славянское. Саймон — такой себе проамериканский либерал.

Автор сценария Стас Мохначев, молодой человек, футболист возможно, поэтому одна из лучших сцен показана на футбольном стадионе. Противников у главных героев в фильме достаточно, но отдельно следует выделить бригаду: Баклажан, Бала и Корон. Которая стала визитной карточкой фильма. Если представить абстрактно-то это классическая троица: трусливый интеллигент, простак пролетарий и бывалый заводила. Баклажан — интеллигент и в качестве сентенции он произносит фразу: «Курить после физнагрузок очень вредно!», но почему он трус? Да потому что это у них в Эфиопии если потяжелее, то сразу миномет берут! Бала на замечание, сделанное ему Короном, отвечает что мол «Ну погорячился, со всяким может случиться». О да! С пролетариатом это случается! Очень даже случается!

Это жестокая драма с комическими элементами, которая выгодно отличается от аналогичных фильмов в этой тематике. Бандит из 90-х это не тот, кто пол фильма ходит в наушниках и пол фильма ездит на хорошей машине, а прежде всего тот, кто соблюдает бандитский кодекс, живет по понятиям. Например «отвечать за базар», как это обыграно в сцене с архитектором.

Фильм поставлен довольно реалистично, сюжет и роли продуманны грамотно. Он не нуждается в эротике, здесь нет вампиров, нет взрывов. И вообще акцент в фильме сделан не на эмоции и впечатления, а на размышления для зрителя, и как намек в начале фильма представлена аудитория студентов, слушающих лекцию.

Чем же сказка отличается, скажем, от сплетен? Тем, что сплетнику можно предъявить претензии к достоверности им изложенного. Ну, а сказка сама говорит: было, не было, какая разница, суть ведь не в этом.

21 февраля 2020

Девяностые для самых сатиричных

Короче говоря, я посмотрел «Жмурки».

«Жмурки» — это круто, это одна из лучших российских киносатир, что я видел, если не лучшая. Максимально хорошо гиперболизированные образы, антураж, места действия — это все признак отличной сатиры на целое поколение и в «Жмурках» все это получилось безупречно.

Ощущение, конечно, что Балабанов пересмотрел два главных фильма Гая Ричи и решил сделать так же, только про Россию в девяностых: влияние фильмов Ричи выдают и повествование в несколько сюжетных линий одновременно, которые в конце сходятся воедино, и некоторые сюжетные линии именно своим сюжетом. Ну да ладно, если копировать хорошо — то все прощается, а ведь именно так и произошло.

Обожаю этот фильм за колоритных персонажей: дуэт Дюжева и Панина — это гениально, но его вывозит, безусловно, Дюжев. Возможно, это лучшая его роль. Они настолько рафинированные братки из девяностых, что даже одна их внешность уже заставляет смеяться и любить персонажей. «Вор в законе» Михалкова — еще один колоритнейший образ. Малиновый пиджак, золотая цэпа, манера речи — это определенно лучший персонаж после Дюжева. Кстати, насчет речи и Дюжева — в доказательство, насколько он был хорош, могу сказать, что его диалоги были растащены мною на цитаты еще во время просмотра. Ну и неожиданный и просто уморительный по своей натуре персонаж — негр Баклажан, который настаивает на том, что он русский.

Возможно, фильм слишком чернушный и для комедии в нем слишком много убийств и кровищи. Да и факт того, что Панина… озвучивает Юрий Гальцев — это достаточно странно. Однако фильм определенно и обязательно стоит смотреть, это и отличная сатира на девяностые в этой стране, и просто безупречная комедия.

9 из 10

16 декабря 2019

Не слишком обыгранные девяностые.

Всё познаётся в сравнении. Как и кино Алексея Балабанова, кто своей чернухой в начале столетия уверенно вырвался в ряды лучших «народных» режиссёров из-за двух «Братьев», «Войны», «Про уродов и людей». Сняв «Жмурки», он отдал часть должного жанру криминальной чёрной комедии, но не увеличил свою репутацию: с той поры его фильмы начали нравиться не всем авторитетным критикам. Но также Балабанов существенно изменил вектор творчества, ведь в его работе внимание обозначилось на стёбе, а не на трудностях героев нашего времени, живущих в по-Достоевскому чопорной России. Тем самым, «Жмурки» получились эдаким «Большим кушем», перенесённым на отечественные реалии — с пародийным повествованием о парнях в малиновых пиджаках, в погоне к успеху уносящих ноги от автоматных очередей. Но перенесённым, только благодаря сопутствующим украшениям и стереотипам.

Лихие 90-е — в принципе щепетильная тема, и «Жмурки», возможно, наиболее известный фильм о том времени, запомнившимся тысячными ценниками на туалетную бумагу и дискомфортом на улицах. Но исключительного реализма от Балабанова и не требовалось, время итак осталось в памяти и проскальзывает в умах младших поколений как часть истории и даже культуры. Поэтому сатира — это хороший выход. Но очевидно неудовлетворительный только из-за уникальности. К сожалению, так и вышло. «Жмурки» серо смотрятся на фоне старых творческих единиц режиссёра, имя которого у большинства населения вызывает безоговорочное уважение.

Так уж получилось, что не заканчивавший больших киноинститутов Алексей Октябринович пусть и задумал необычное, сделал его неплохим, но и не выдающимся. Фильм не обладает парадоксальной драматургией, сюжет здесь прост и незатейлив — почти два часа разборок за деньги и наркотики с сопутствующими рэкетом, пытками и прочими эпизодами из жизни бравого братка. Сюжет не вызывает восторга хотя бы потому, что сценаристы из сериалов про ментов могут слепить куда более изощрённые махинации и изощрённых антагонистов, нежели туповатые и быдловатые Серёга, Саймон, Михалыч и другие, кому и погоняла эпичного не досталось. Наоборот, ситуация складывается типовая, стандартная, образы выигрывают не из-за их великолепия, а из-за харизмы играющих актёров, кто лицами подошёл в роли замечательно. А так тупых и кровожадных бандитов кто только ранее не высмеивал. Иногда, правда, выстреливали эпизодические персонажи, запоминаясь больше основных. Хотя и с ними несколько шероховато: зачем медик — панк, — неясно.

Сложилось так, что вычурно карикатурным стал лишь Саймон, герой Дмитрия Дюжева, выглядевший по-детски забавным, но маниакальным бугаём. В этом и прокол, что остальные явления неприметны, собраны по лекалам НТВшных сводок. Но даже их можно было довести до экспансивного уровня, как, например, в пародирующим афроамериканское гетто «Не грози Южному централу…» — тоже кино по стереотипам, но доведённым до абсурда, чем и вызывало иллюзорный комизм. В «Жмурках» же по-настоящему чувство острой комедии возникало точечно, когда кто-то произнесёт нечто выдающееся, взятое на цитаты, или включит тот же абсурд вроде Владика, лепящего кладбище из пластилина. Хотя атмосфера несерьёзности сохранялась практически до конца, когда возникнет сумасшедшая сатира на власть, в которой сидят кабинетные депутаты-бандиты и пламенно обещают построить церковь на сдачу от спиленного бюджета. Таковых моментов практически больше и нет отчего данная сцена запоминается чаще остальных. «Жмурки» просто нечасто смешат и основную часть времени походят на небольшую новеллу с лёгкой примесью комедии.

Можно и не превращать героев в клоунов, но тогда потребуется писать завёрнутый в эталонное качество сценарий и готовить техническую базу. Тогда бы и получилось условное «Криминальное чтиво», которое сам Балабанов в опросе Sight & Sound назвал одним из любимых фильмов. Тем более, не сказать, что кино Тарантино было дорогим (с вычетом зарплат особенно), но до сих пор смотрится свежо. У Балабанова же довольно серо и в плане камерных, звуковых приёмов. Создаётся ощущение наждачности, затёртости, будто фильм ненамного младше эпохи, в нём показанной. А сценарными тонкостями удивить практически не получается. Некоторые диалоги и вовсе отсылки, которые никак не отражают иронию российского криминала. Как и его духовность, окромя верующего и регулярно крестящегося Серёги, да и то порой переходит грань политкорректности, выражая непонятную ненависть империалистическим товарам и постоянное высмеивание чернокожего Баклажана. Если это — попытка выразить своё русское, то в случае с данным кино вещь ненужная в принципе. Заглавие, игра в жмурки (по факту — русская рулетка), в фильме получилось весьма зрелищным, и было бы больше похожих моментов, да не оказалось…

С другой стороны, «Жмурки» ниже определённой планки не опускаются и держатся, сохраняют качество. Откровенной тупости не присутствует, всё размеренно и сбалансировано. Но, понимая, как велики фигуры Балабанова, исполнителей Михалкова, Панина, Дюжева и других примечательных личностей, жалко, что кино вышло скорее одноразовым и общим, если исключить атрибутику русского гангстера 90-х и нищие улицы. Это не стёб преступности, это — стёб общеизвестных свойств преступности, причём в небольшом количестве, посему и несёт характер водевиля, частушки. Но и любовь к «Жмуркам» со стороны зрителя ясна: на фоне страны потерянного кинематографа крайне редко выходят такие ленты, в которых сохраняется какое-никакое качество. Она и в таком виде на версту выше 99 процентов российского производства, особенно учитывая, насколько всё плохо с комедией. К сожалению, так и получается, что в сравнении с индустрией России «Жмурки» — чуть ли ни шедевр. Однако, данное отношение порождает заблуждение, ведь как кино вообще оно — весьма среднее, пусть его и поставил Алексей Балабанов. Имя никогда не является стандартом качества.

Однако, радует, что «Жмурки» не ассоциируются с кино и сериалами фасона «Бригады». Посмотрев их, вряд ли смастеришь выкидные пистолеты и пойдёшь крышевать торговцев на районе. Фильм не побуждает к блатной романтике, пускай и кидает персонажей, похожих на общие образы, в палаты Госдумы, тем самым увековечивая успех людей, по ком существует зона.

5,5 из 10

8 октября 2019

Глаза зажмурь!

«Ой, да опять эта гадость, что ж такое-то, сколько можно… Ну ладно, пусть идёт!» — вот как я реагирую каждый раз, когда случайно натыкаюсь на этот фильм, щёлкая пультом.

Он считается культовым, рецензировать его я не стыжусь. Хотя я его не люблю! Очень не люблю! Терпеть не могу! Прямо, фу! Но оставляю, если вижу, что он идёт.

«Мыши плакали, кололись…» — не тот случай! А может и тот.

Фильм мерзкий! Но все его любят. В фильме нет абсолютно ничего смешного! Но все над ним смеются. Оба героя — полные уроды! Но симпатичны всем. Сценарий — полный бред и абсурд! Но что ни роль — то известный артист.

Таков феномен сюрреалистического псевдоискусства с уклоном в чёрный юмор. Я как-то разбирал уже один фильм, к которому глупо относиться всерьёз — фильм «Хардкор» — там подобного трэша ещё и побольше будет, чем в «Жмурках». Кстати, интересное наблюдение: роль известного артиста в таких фильмах бессознательно воспринимается как камео. Роль Баширова, роль Мерзликина, роли Андрея Краско и АНДРЕЯ Панина…

Но «Жмурки» не то что б пародия. К ним не то что б не надо относиться серьёзно — я вообще бы сказал, что их можно внимательно не смотреть. Можно не пытаться следить за нитью сюжета (какого сюжета, о чем вы вообще?!); можно не вникать в то, что происходит на экране (сплошное мочилово, разборки и трупы — для понимания авторского посыла этого вполне достаточно); можно вообще пошутить, что фильм — неофициальный спин-офф не только «Бригады», но и «Вокзала для двоих» (герой Михалкова — это проводник Андрей, спустя 13 и соответственно 23 года после тех событий).

Потому что снята эта вещь исключительно ради финала. Ничего не происходит, просто мочилово, разборки и трупы — но чем фильм закончился! Чтобы зритель весь фильм видел только Панина и Дюжева (а так же Михалкова), а всё остальное как бы задний план и массовка — и потом в финальной сцене опять увидел всё тех же Панина и Дюжева (а так же Михалкова).

Всё! Выводы делают сами себя, режиссёр за зрителя думает. Фильм — сама навязчивость! Но все его хвалят за тонкость.

«Ой, да опять эта гадость, что ж такое-то, сколько можно… Ну ладно, пусть идёт!» — готов спорить, что покойный Алексей Октябринович Балабанов воспринял бы эти слова как лучший комплимент фильму.

26 июля 2019

Начать стоит хотя бы с того, что комедия (пусть и «чёрная), это совсем не тот жанр, в котором публика знает Балабанова как режиссера. Но совершив подобный ход, отступившись от картин про «больные» и драматические 90-е, Алексей Октябринович решает сочинить ленту про девяностые сатирические. Последнего «добра» тут хватает с лихвой.

Саймон и Серёга бандиты на побегушках одного авторитетного господина в малиновом пиджаке. Их дело не хитрое — принести/унести товар, поговорить с людьми, если нужно — кого-нибудь убить. Рассекая по Нижнему Новгороду на побитой БМВ, ребята рассуждают о национальных кухнях, слушают Stray Cats и мечтают о безоблачном будущем. Ну и «запарывают» все свои задания, в попытках искупить перед «начальством» свои предыдущие косяки.

Ничего не напоминает? Хотя кажется, сам Балабанов и не скрывает своей любви к творчеству одного голливудского режиссера. Тут вам все отсылки к тому же «Криминальному чтиву»: диалоги о бургерах, куча убийств и рассуждений и несколько сплетающихся в один сюжет историй. Перенеся всё это в российские реалии, постановщик делает картину хорошую, но по всем аспектам «Жмурки» начинают играть роль «запасного игрока». Впечатление вторичности это несколько подкашивает, но не умоляет того факта, что адаптация стала удачной, смешной и донельзя сатирической. Вот так смотришь, вроде и забавно, но и грустно одновременно. Но посмотреть обязательно нужно, хотя бы за тем, чтобы послушать очередной блестящий саундтрек и увидеть знакомые и харизматичные лица.

7 из 10

29 мая 2019

Нет человека, нет проблемы

Это хороший фильм про убийства, про пацанскую романтику, когда твоя жизнь держится на волоске, но ты умудряешься держать баланс над пропастью, чтобы не сорваться и не кануть в небытие. Так устроена жизнь: не убьёшь ты, убьют тебя, поэтому главным героям в целях собственного инстинкта самосохранения, приходится лишать жизни других.. эм.. не людей, а, скорее всего, отморозков, таких же. как и они сами.

В фильме очень хорошо прописано взаимоотношение между многими персонажами, сделан акцент на чувстве ритма жизни, когда одно лишнее слово или действие, приводит к летальному исходу. Убийство — инструмент для получения желаемого результата, это выживание, это такой заработок для многих. Мир построен убийцами!

Как говорят простые: «Украл деньги и замок себе построил!» Не «украл», а «заработал»! Кровь льётся. а бизнес продвигается, магазины строятся, мебель закупается!

Хорошо и славно исполнили роли отморозков Панин и Дюжев, чьи приятные, актёрские лица, очень точно отображают лики настоящих гурманов пацанских разборок, убийств и катаний по городу на хорошем авто!

Этот фильм можно посоветовать к просмотру всем возрастным категориям, от взрослых особей и до детей школьного возраста. Чтобы они с ранних лет понимали, как порой сурово устроена наша жизнь.

19 мая 2019

Постреляем? или правила Игры по Балабанову

Эх, жанр чёрная комедия! Как много в этом слове: Тарантино, Родригес, Рэйми, Ричи… Красота! Тонны чёрного, как перец, юмора, кровищи и, иногда, чистейшего трэшака!

А Россия матушка? Почему у нас не снимают чёрных, криминальных комедий? Слишком серьёзные? По тупым ремейкам классики что-то не видно? Или нет хороших режиссёров, которые могли бы освоить жанр? Конечно, есть! Алексей Октябринович Балабанов.

Но, казалось, тогда он не снимет ни чего такого, да и вообще было не понятно, продолжит ли он снимать после трагедий, которые потрясли всю страну, и, так или иначе, были связаны с легендарным постановщиком. Кармадон унёс его лучшего друга и нашего Брата- Сергея Бодрова младшего. Была шокирована вся страна! Следующая трагедия приостановила съёмки фильма» Река «- в автокатастрофе погибла исполнительница главной роли, Туйнара Свинобоева.

Казалось бы всё! После таких моральных и личных потрясений Балабанов не срежиссирует ни чего, но тут…

Шедевральная криминальная комедия! Один из самых не типичных фильмов Мастера — глуповатый, придурковатый, смешной и забавный. Снялись все значимые актёры начала нулевых. Балабанов не кого не упустил! Михалков, Дюжев, Панин, Мерзликин, Сухоруков… Список можно продолжить. Все — чистые таланты, сыграли круто и замечательно.

Опять-таки культовые фразы, которые ушли в народ. Легендарное Сухоруковское:' Дебил!» чего только стоит.

Атмомюсфера девяностых, как всегда у Балабанова, передана на сто процентов. Правда в этом фильме она какая-то стебная, не естественная и китчевая. Но это сделано намеренно: мы ведь смотрим комедию, а не драму.

Фильм, как и любая уважающая себя криминальная чёрная комедия, очень кровавая. На съемках было израсходовано 50 литров бутафорской крови! Такое Ричи не снилось! Видимо Балабанову очень нравится смотреть, как весь российский бомонд гибнет от шальной пули.

Несмотря на всю гипертрофированную жестокость и общий не серьёзный настрой, Балабанов не забывает и напомнить о своих серьёзных темах творчества. Это конечно, два разных брата, обитающих внутри каждого человека. Толя и Коля, Данила и Витя, Иван и Джон, Алексей и Артём… И вот, Саймон и Серёга. Что же они олицетворяют? Первый это классический человек 90 — х, которых, к сожалению, было очень много. Саймон зависит от американской культуры и их модели жизни: любит поесть в Макдональдсе, читает комиксы, мечтает переехать» за бугор» и, в конце жизненного пути быть сожженным в крематории. Недостатки: туповат.

Серёга, полная противоположность Саймону. Он не прогнулся под влияние Америки: православен, любит русские пирожки. Недостатки: трусоват.

Так что, если копнуть, это не просто камелия про придурков, а очень разное по своим аспектам кино.

Итог: Если вы ещё не смотрели эту замечательную комедию, то обязательно исправьте это недоразумение! Это осень смешной криминальный фильм, нетипичный для Балабанова, но, талант многогранен. Шедевр!

P.S Многие говорят что это «чернуха», не смешной фильм для начинающих маньяков. Не слушайте подобный бред! Хотя, в 2007» Груз 200» обзовут хоррором и закосом под Тарантино…

10 из 10

11 мая 2019

Более десяти лет — срок довольно хороший для ленты. Помнится, что в первый раз, заметив её в юношестве (никакого Балабанова тогда я не знал), особых различий с иными лентами российского производства выделено не было. Казалось, что собственно всё одно и тоже, культурной ценности нет и не будет. Однако же на данный момент «Жмурки» смотрятся не только с той самой необходимой комичностью, какая задумывалась, но и с определённым стилем, перемалывающим пресловутые девяностые в мир абсурда.

Разве что могло быть больше «жмурок». Грань абсурда, где каждый охотится за каждым и каждого убивает от увиденного режима находится, безусловно, далеко. Тут решение методологическое, которое можно в какой-то мере назвать ошибочным, или, если хотите, аккуратным, поскольку, убийств, конечно же, мало, а фриковых бандитов, к сожалению, ещё меньше.

Зрителям, который осознанно относятся к подобному времени, принять данную ленту — факт значительной сложности, поскольку между фантазией и реальностью грань заметить в таком случае будет сложно. Серёги и Саймоны, оставшись в живых, даже более того, став властью, урон наносят откровенный. И в этом, несмотря на жёсткое неприятие, одна из самых главных ценностей данной ленты — помимо исключительно абсурдного состояния с пейзажем недавнего прошлого, вносится суровой приговор социуму и всей российской действительности, которая, шипя, вылезла из-под кустов и обосновалась под палящим солнцем.

И обратно можно возвращаться ко времени. Не могут «Жмурки» быть неактуальными в России. Просто не могут. Меняется только фон — бизнес-центры, автомобили, костюмы, оружие. Остальное как было в головах, так и есть.

14.5.2018

23 марта 2019

Промах мимо цели

Единственный фильм Балабанова, который мне не понравился совершенно. Режиссёр решил излить всю свою ненависть в одном флаконе. Причём вовсе не обличая бандитов, а просто показав, что и остальная страна тоже живёт по бандитским законам.

Чтобы сыграть бандита, не обязательно владеть актёрскими способностями. Важно владеть сущностью самих бандитов и почти быть им, что отлично доказал Панин. От старшего, Андрея, он ненамного отличается и выбирая из актёров «Бригады», Балабанов сильно ошибся. Дюжев и Панин-страший были бы как раз в тему. Именно конфликт контрастов и создал путаницу на съёмках.

Из героев мне понравился только Дюжев и актёр чукотского театра, где работал будущий партнёр Балабанова Алексей Скрябин. Мастерство не пропьёшь. А вот Михалков, при всём таланте, ошибся ещё больше, ибо роль малинового воротилы оказалась для него совсем чужой. Но и этих ошибок оказалось мало. Режиссёр абсолютно не угадал в сценарной линейности сюжета. Вот двоим воротилам пришёл заказ, но они прекрасно знают, что если актёр Степанов говорит им об устаревших методах, они всё равно будут стрелять. Похоже, Балабанов показал типичную ОПГ, для которых не было законов. Но прогадал с плюсами того времени.

Перед нами типичная чернуха, отморозки в своём лице и искажение времени. После шока от «Жмурок» последовал «Груз» и Балабанов скатился по наклонной. И он своё получил. Слабонервынм картина не рекомендуется.

6 из 10

18 марта 2019

Триллер Жмурки в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Алексей Балабанов. Актерский состав, кто снимался в кино: Алексей Панин, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Дмитрий Певцов, Юрий Степанов, Григорий Сиятвинда, Анатолий Журавлёв, Андрей Панин, Рената Литвинова, Татьяна Догилева, Сергей Глазунов, Жанна Болотова, Степан Бекетов, Виктор Бычков, Юрий Гальцев.

В то время как во всем мире собрано 4,180,000 долларов. Страна производства - Россия. Жмурки — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.