Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заткнись и пристрели меня |
английское название: |
Shut Up and Shoot Me |
год: | 2005 |
страны: |
Великобритания,
Чехия
|
слоган: | «If I kill you will you leave me alone?» |
режиссер: | Стин Агро |
сценарий: | Стин Агро |
продюсеры: | Джеффри Браун, Дэвид Ройч, Пол Шервуд |
видеооператор: | Ховард Смит |
композитор: | Фрэнк Гоф |
художники: | Роман Хохола, Зузана Брозова |
монтаж: | Михал Лански |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Если в фильме помимо всех актерских работ в купе, зрелищности и задумки меня незаметно начинает интриговать конкретная женская роль, то фильм просто превращается в конфету, которую хочется смаковать и смаковать.
Мысль о рецензии нагрянула как гром среди ясного неба уже с первых кадров фильма.
При всем своем по-дурацки звучащем названии фильм очень даже впечатляет.
А впечатляет абсолютно всё и абсолютно все. Где такое можно еще увидеть в наше время? Редкие исключения. Не с одним, так с другим промах. Может, промахи здесь и были, но я их для себя не обнаружил. Возможно, потому что слишком был занят происходящим на экране. А впечатлений действительно уйма-пропасть.
В фильме два основных действующих лица. Это напоминающий субтильного пупсика парнишка-англичанин Колин (Энди Найман), который решает свести счеты с жизнью после того, как совершенно по-дурацки и нелепо погибает его жена: во время романтической прогулки на нее неожиданно сваливается статуя, оставив от горемыки просто-таки мокрое место. (честно говоря, после просмотра этого момента мне показалось, что в дальнейшем я буду разочарован, настолько круто нелепо выглядит эта сцена. Ну представьте, идет себе человек по Праге (а действо происходит в Чехии) и разговаривает и… бац! как в одном анекдоте)
И второй субъект — Павел (Карел Роден) — местный, который в день занят на нескольких работах, чтобы более-менее прилично (как известно, в Праге жизнь не из дешевых) содержать себя и свою молодую жену, которая любит все модное. Понятно, что свободного времени у парня с гулькин нос.
И вот одна из обязанностей Павла доставить нашего злосчастного героя на «свидание» с бывшей супругой. А после этой поездочки начинается такая катавасия, что Павел начинает откровенно жалеть, что принял предложение Колина: а ведь тот предлагает ему легкие деньги за свою легкую смерть. Павел сначала подумывает, что у парня на почве личной трагедии голова пошатнулась. Но в очередной раз на одной из работ, подбирая какашки на улице, Павел серьезно задумывается и… оказывается по уши в долгу перед юношей, потому что отправить на тот свет Колина оказывается задачей не то чтобы не из легких, но вообще почему-то невыполнимой.
Несколько слов о главном. Как я уже сказал, впечатляет все и всё.
Приятная картинка, не дает оторваться от экрана. Удивительно органично музыкальное сопровождение, музыка раззадоривает.
Динамичен сюжет, не заставляет скучать ни на секунду. При том мало мельтешений и резких переходов — это плюс.
Интересно и комично показаны отношения между главными героями, порой не знаешь, кто из них несчастнее, а кто круче или нелепее.
Стоит сказать и об отдельных персонажах. Брутальный гангстер с маленькой собачкой и со своей девицей-каратисткой придают зрелищу особой остроты. Прием вставки эпизодов с этими персонажами на фоне приключений главных героев параллельно одно с другим делает картину более интригующей и интересней. Скучать совершенно не приходится.
И вот что забавно: не смотря на несомненно блестящую игру Родена и вполне удавшуюся остальных, больше всего как раз на себя обращает внимание персонаж неверной жены Павла Либы в исполнении Анны Гейслеровой. Красивая женщина, реально. Именно женщина, настоящая женщина, а не модель, манекенщица… И кроме этого ее игрой я был просто очарован, что для меня очень редко случается, когда я оцениваю женскую сторону.
Данный фильм стал для меня приятной находкой. Давно я так хорошо не проводил время. Думаю, кроме того каждый для себя здесь найдет свое. Разумеется, и подумать есть над чем, когда незаметно наступает финал.
- Ну как, трудно писать через катетор?
- Там целый шланг.
…
Слушай, кажется, в моей квартире была куча трупов…, — озабоченно спрашивает Павел.
- Да, они были очень тяжелыми», — лукаво отвечает Колин.
Что ж, ничего поделать не могу)
10 из 10
26 марта 2011
Одним грустным и достаточно сонным днём я, не зная, чем себя занять, взяла в руки взятый напрокат диск с немного идиотским названием «Заткнись и пристрели меня». Имечко у фильма ещё то! На коробке было написано, что передо мной комедия. И сразу же пришло на ум, что комедия (судя по названию) скорее всего сортирная. Но, за неимением других свежих фильмов, пришлось вставить в дисковод то, что держала в руках. Ещё перед просмотром мне подумалось, что скорее всего засну на первых десяти минутах… «Не имя красит фильм, а фильм — имя» — фраза дня! Поясню предыдущее высказывание. Не стоит судить фильм по названию! О! Истина, ёлки-палки!
Я бы даже не назвала этот фильм комедией. Это трагикомедия… трагифарс… Но точно не пустышка с туалетной ржачкой и генитальными шуточками. «Заткнись и пристрели меня» — это даже немного больше, чем фильм. Я бы сказала, это повесть на плёнке, это притча, это сказание… В героях настолько тонко изображены характеры, пороки, высмеяна человеческая глупость, тупость. Повседневная реальность показана через призму иронии, тонкой иронии, близкой к сатире.
Фильм необычайно живой и непосредственный. Обращения друг к другу главных героев: «Мистер Земан» — «Мистер Френптан» — очень комично сочетается с их отношениями. А отношения такие неловкие чуть дружеские, чуть вражеские, чуть нелепые, чуть печальные. Причём образы отлично прорисованы: ни к чему неприспособленный человек, работяга, который боготворит жену, женщина-эгоистка-тряпочница, бездушный бандит.
Каждый кадр (понимать буквально!) пропитан одновременно иронией и печалью, отчаянием и какой-то необыкновенной задоринкой. Короче, если не видели этот фильм, вам этого сочетания не понять. «Потанцуйте со мной, мистер Френптан», — просит мистер Зееман. И кажется, что ты вместе с парочкой не то друзей, не то врагов тоже начинаешь танцевать под чудную музыку.
От фильма прямо нагло несёт жизненностью. Не буду прописывать всё, ибо если бы я сейчас сидела на форуме, пришлось бы брать в спойлер. Кто захочет, тот просмотрит фильм и убедится в этом. Эту жизненность не разрушают ни олигоричные образы, ни необыкновенный сюжет.
Отдельным пунктом хотелось бы восхититься игрой актёров. Карел Роден на высоте. Так вжиться в роль, в образ, в судьбу — надо уметь, обладать недюжинным талантом. Его героем я была просто очарована с первых кадров. Его мимика, его жесты, взгляд — нельзя отвести глаз. При этом видно, что актёр на экране «живёт». Прекрасный образ, прекрасный актёр, прекрасное воплощение сложного образа.
Энди Найман… ну… нормально. Не считаю его роль самой сложной, потому излишне хвалить не стану. Справился хорошо.
Очень интересная роль у Анны Геслеровой. Прекрасно сыграла. Красивая женщина. Отрадно, что при такой красоте умеет не только губы поджимать и глазками зыркать, как голливудские Барби. Здесь эта актриса показывает настоящую игру. Именно так надо играть эгоистичную стерву, эксплуатирующую мужа и помешанную на тряпках-шмотках. Она вульгарна и непорочна одновременно. Очень красиво сыграно, мои поздравления.
И, друзья мои, хотите верьте, хотите — нет, а тем же самым сонным вечером я пересмотрела фильм «Заткнись и пристрели меня» ещё раз. Думаю, буду его пересматривать время от времени. Ведь это превосходный фильм на тему любви, эгоизма, преданности, верности, мужской дружбы и солидарности.
10 из 10
18 августа 2007