Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Защитник |
английское название: |
Chatrapathi |
год: | 2005 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | С.С. Раджамули |
сценаристы: | Видженидра Прасад, Д.С. Каннан, М. Ратхнам, Виджаендра Прасад, С.С. Раджамули, Раджан Аггарвал |
продюсеры: | Б.В.С.Н. Прасад, Чирандживи Педамаллу |
видеооператор: | К. К. Сентхил Кумар |
композитор: | М. М. Кееравани |
художники: | Равиндар, Рама Раджамули |
монтаж: | Котагири Венкатесвара Рао |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 120000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 38 мин |
Начиная просмотр «Защитника», я готовилась к серьёзной психологической драме. Что в итоге и получила, это ведь южно-индийское кино, а оно другим не бывает. Фильм просто поразил меня! Это ужасно и невообразимо, насколько выгодный для кого-то бизнес может быть пагубным для людей. Хотя впрочем это давно уже не новость, но почему то каждый раз поражает.
Фильм очень продуманный, сильный, систематизированный, жизненный. Здесь нужно быть готовым анализировать, а не просто кайфовать от картинки на экране. Это тот случай, когда целью авторов было в первую очередь рассказать историю, обличить проблему общества, показать, как народный страх позволяет одному-двум ублюдкам делать всё, что им заблагорассудится с помощью силы. А люди просто молча терпят и боятся даже слово против сказать. Но рано или поздно, терпение кого-нибудь из них лопнет, и тогда появляется такой вот народный защитник — Чандрапати (ударение на И), которого будут боятся даже те, кто сам держал в страхе всех вокруг многие годы.
Качественно срежиссированый, с хорошей актёрской игрой и интересной историей фильм. Стоит ли уделить время «Защитнику»? Безусловно — да. Потому что кино получилось достаточно качественным, сильным и умным.
Прабхас хоть и не входит в список моих любимых актёров, точнее не входил, потому как я увидела его в этом фильме впервые, но вполне достоин внимания. Сыграл он безупречно, особенно сильны сцены его встреч с матерью, Боже, это было на разрыв просто. Надо видеть его лицо, его глаза в которых столько боли, столько отчаяния и в то же время столько любви, это потрясающе. У меня слёзы текли без остановки. Очень мне понравился этот красивый актёр, взяла себе его на заметку, теперь буду смотреть с ним и другие фильмы.
Да и остальной актёрский состав не вызвал отторжения. Актриса сыгравшая мать главного героя, очень мне понравилась, я её вообще не знаю, видела впервые, как и Прабхаса, но она была настолько естественна в своей безграничной любви к своим сыновьям, а потом в своём горе от потери сына, что создавалось впечатление, что она действительно родная мать Шивы по жизни. Блестяще сыграно.
Актёр исполнивший роль младшего брата Шивы, ничего кроме раздражения и неприязни не вызывал. Гадёныш каких мало. Мне он вообще показался полным психом, лютой ненавистью ненавидеть сводного брата, только за то, что его собственная мать, называет того сыном. Что кто-то ещё кроме него называет эту женщину мамой. Это глупо, на мой взгляд. Она же не делала разницы между приёмным и родным сыном, любила обоих одинаково, никого из них не выделяла. И причём, ненавидеть до последнего. Он точно псих, и поведение его было соответствующим. Но, исполнено было безупречно. Молодец он, понравился в этой роли.
Девушка сыгравшая возлюбленную Шивы (тоже мне не знакома, я вообще никого из актёров этого фильма не знаю, всех видела впервые), очень мне напоминала Женелию ДеСуза и Аешу Такия в одном лице. Все повадки, манеры, одежда, как у Женелии, а мимика, ужимки, и лёгкая нервозность, как у Аеши (какими я видела их в их фильмах). Не скажу, что она мне понравилась, но и не раздражала. Сыграла вполне средненько, старалась, но не запомнилась.
Зато очень запомнился мальчик, который работал у помощника главного бандита, (у которого была слепая мать). Вот это было сильно! До сих пор его голос звучит в голове (хотя так и осталось не понятным, что стало с ним в итоге, так и не показали дальнейшую его судьбу).
Здесь присутствует история, хоть и не шекспировского масштаба, но достаточно интересная. О самой картине можно сказать, что режиссёр выполнил свою работу хорошо, а актёрская игра Прабхаса, на высоте. Фильм не даёт зацикливаться только на его герое, он рассказывает нам о существующей проблеме, находящейся в поиске своего решения, и заставляет задуматься о масштабах рабства не только в Индии, но и во всём мире.
Перед просмотром, я не знала о фильме ничего, кроме описания сюжета, ни кто снимал его, ни актёрского состава, но ожидала, что мне покажут что-то грандиозное. И не ошиблась. Именно так всё и было — грандиозно, масштабно, сильно, ярко, честно и захватывающе. Каким собственно и должно быть южно-индийское кино. Единственное, что меня очень удивило, это наличие песенно-танцевальных номеров. Было очень не привычно видеть фишку Болливуда в ЮИ фильме. Сколько смотрела этих фильмов, никогда ещё такого не было (кроме фильмов с Прабхудевом, но тут понятно, он всё же больше танцор, чем актёр, и ему просто сам Бог велел, как говориться, во всю танцевать в фильмах, и танцевальные номера это обязательный атрибут в фильмах с его участием). Но, здесь в таком серьёзном фильме, затрагивающем такую серьёзную проблему общества… Хотя, все песни и танцы гармонично вписались в повествование и совсем не отвлекали от просмотра.
Я вообще должна признаться, что до регистрации на КиноПоиске (пока я не начала читать рецензии других людей на индийское кино), даже не знала, что оно делится на Болливудское и Южно-индийское, хотя смотрела его с 12 лет. Для меня это было просто индийское кино. Просто есть режиссёры снимающие серьёзное, психологическое, настоящее кино (Махеш Бхатт, например, Шьям Бенегал, Сатьяджит Рей, Санджай Лила Бхансали, Субхаш Гхай, Говинд Нихалани), а есть режиссёры снимающие развлекательное, лёгкое кино о любви, о спорте, о наболевших проблемах общества, с небольшой долей драматизма, мелодрамы и боевика, для повседневного просмотра (Яш Чопра, Баббар Субхаш, Рам Гопал Варма, Т. Л. В. Прасад, Пракаш Мехра, Адитья Чопра). В Болливуде ведь тоже снято не мало серьёзных фильмов, от которых душа рвётся на части, поэтому для меня оно никак не подразделялось. А оказывается вон оно как… Зато теперь знаю.
Мне понравилась идея фильма, в которой один человек, борется и отстаивает свою сторону против целой системы, для которой самым важным являются деньги и только их интересы. В плане актёрской игры, в фильме играют много хороших актёров, но Прабхас (Шиваджи) затмил всех. Он очень искренен, харизматичен и подаёт своего героя так живо, что ты начинаешь сопереживать ему. В целом фильм получился ярким и интересным в плане сюжета, хорошее музыкальное сопровождение и наличие поднятой темы, которая действительно является важной в нынешнем мире, позволят вам полностью насладится фильмом, украсив один из ваших вечеров. Я бы порекомендовала фильм всем, однако скажу сразу, что «конфетка на любителя».
10 из 10
25 октября 2019
Фильм страшный в нормальном понимании этого слова. Но с первой митнуты, видя весь ужас, оторваться от просмотра невозможно. Только там, где очень сильно «печет головку» солнышко возможно такое сочетание безграничной любви, заботы о ближних, и такой невероятной жестокости.
Немного о сюжете: бедная мать с двумя сыновьями (один родной, второй сводный по отцу) старается воспитывать детей в уважении к старшим, привить сострадание к обездоленным. Приемный сын старше, больше помогает матери, за что младший его ненавидит лютой ненавистью, несмотря на старания матери в воспитании добра в своих детях. Маленький ребенок, а сколько козней с далеко идущими последствиями. Старший же, наоборот, утратив близких, становится защитником таких же как сам обездоленных людей (надо признать добро с большими кулаками), и не перестает искать мать. Как в нормальном индийском фильме: главный герой находит, то что ищет. Но в данном конкретном случае пройдя жестокую школу жизни.
Прабхас как всегда убедителен. Интересно, что впервые я его увидела в клипах телугу, подумала, что надо поискать фильмы с его участием. Это не составило труда. После «Мунны» и «Одинокого волка» подумала, что ему бы очень пошли роли влюбленных силачей, как в старых фильмах Дхамендра. Шиваджи не влюбленный, в привычном смысле этого слова, но в своей заботе о людях он хорош. Его герой не миленький — он безумно красив как в лирических, так и в боевых сценах.
Музыка не запомнилась, но видимо она идеально попала в тему. Она точно была, но содержание не прерывалось на песни и танцы.
Вообщем, впечатления незабываемые, эмоции через край от начала до конца.
Наверное, я из тех, кто уже не сможет вернуться к нормальным индийским фильмам. Уже нахожу оправдание отсутствию озвучки: видимо речь на таких эмоциях — это проблема.
Не могу рекомендовать его любителям старого индийского кино. Думаю такой фильм в советское время в прокат бы не выпустили, а так — спасибо интернету. Думаю любителям современного — будет интересно. Понимание, что человек не царь зверей, а маленькая букашка в этом мире, исподволь приходит на ум с начала, и не оставляет до конца просмотра, несмотря на сверхспособности героя.
10 из 10
20 июля 2010