Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замок Химико |
английское название: |
Mezon do Himiko |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Иссин Инудо |
сценарий: | Ая Ватанабэ |
продюсеры: | Осаму Кубота, Синдзи Огава, Хироаки Мики, Ясуси Сийна |
видеооператор: | Такахиро Цутаи |
композитор: | Харуоми Хосоно |
художники: | Норихидо Исода, Митико Китамура |
монтаж: | Хирохидэ Абэ |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Кто бы смог ответить на вопрос, как обустроить свою жизнь скрывающемуся гею: жениться и потом испортить жизнь детям и жене, бросить их или развестись с женой или же купаться в лучах славы одиночества как чего-то превосходного и высшего. Ах, да, а что вас ждет в старости? Или вы вдруг выясните, что смертельно больны. И вы об этом не задумываетесь, гоните все эти мысли куда подальше от себя. А зря.
… Держа в руках зонтик и стоя под дождем, парень по имени Хэруико (Дзе Одагири) ожидает девушку. Она получает от него предложение за 30000 иен поехать в домик Химико, где она будет ухаживать за престарелыми геями, трансвеститами и транссексуалами. Загвоздка еще состоит в том, что ее отец Химико (Мин Танака) смертельно болен, это на его деньги построен дом. Девушка отца ненавидит за то, что он бросил ее и мать. Но зарабатывать как-то нужно, на своей прежней работе был просто ужас и она соглашается практически переехать в пансион для престарелых геев, находящийся на берегу моря. Идея воплотить на экране такую тему была навеяна статьей в одной газете о так называемом «Home for Golden Gays». Этот дом реально существует, поэтому относить фильм к жанру утопия или антиутопия нельзя, это скорее трагикомедия с элементами драмы, которая насыщена ярким юмором и сугубо драматические события показаны без жестокости.
… Молодость зачастую эгоистична и категорична, она многое не принимает и многое отвергает напрочь. А дети очень часто не «ростки жизни». Это в лучшем случае. В пансионате Химико чисто и уютно, за жильцами ухаживает молодой парень — персонаж Дзе Одагири, который и является любовником отца девушки Саори (Ко Шибасаки). И он, пользуясь тем, что красив и молод, зарабатывает себе на жизнь своим телом. К пансионату иногда подъезжают машины и он садится в них и занимается с мужчинами сексом. Поначалу все это шокирует Саори, злит ее, но она терпит, к ней хорошо относятся и постепенно к ней начинает приходить понимание того, что все мы — разные, что добро в мире все-таки существует, но она так и не может простить своего отца, который бросил ее вместе с матерью.
В фильме этот дом Химико показан как островок свободы, здесь не нужно прятаться от всевидящего глаза и осуждения общества, которое и выбрасывает людей на задворки жизни. Это кино намного больше, чем фильм о геях, здесь говорится, что общество очень жестоко вообще к старикам или престарелым людям или людям больным; что если ты не годишься зарабатывать самостоятельно или ты другой религии, национальности, то тебя в два счета выбросят за борт, где ты можешь прозябать от голода и холода. Это в фильме тоже есть, только взята за основу реальная история из жизни существующего пансионата.
Зато на этом островке свободы все открыто говорят между собой, шутят, не нужно кем-то притворяться. «Это место для геев, ищущих счастье» — говорит парень девушке. И все же она не может всем своим естеством принять такой образ жизни. Изредка к дому подъезжают совсем молодые подростки на велосипедах и кричат: «Мочи геев. Педерасты. Педерасты». В конце фильма у одного из подростков возникнет понимание, что помогать лучше, чем делать гадости, пусть и небольшие.
Большая часть жизни у всех позади, остались воспоминания и старые фотографии, нереализованные мечты и только дом Химико, в котором они все вместе могут устроить праздник или просто открыто поговорить.
Мы живем в больном обществе — говорит фильм. И болезней этих тьма. Кто-то из персонажей вспоминает, что мог бы жениться и потом мучить жену постоянными изменами с другими парнями. Все люди в доме Химико — это большая семья, каждый не скрывает от другого ничего и все живут, надеясь на то, что общество их примет. Фильм о непонимании частном (отца и дочери) перерастает в непонимание и нежелание людей в целом находить общий язык, избавляться от предрассудков и ненависти. Пока мы не научимся понимать и принимать друг друга такими, какие мы есть, мы не увидим свободного общества. «Я здесь только из-за денег» — говорит девушка и только лишь в конце фильма есть надежда на то, что она по-настоящему поймет своего отца. «Родителей не выбирают, а дети — цветы жизни» — так должно быть. Ведь гомофобия — не лучший способ выражения своего отношения к геям. Пока так будет — мы будем все поголовно жить в лживом, циничном и нездоровом обществе.
12 ноября 2010