Загадочные географические исследования Джаспера Морелло
The Mysterious Geographic Explorations of Jasper Morello
7.3
7.7
2005, фантастика, приключения, мультфильм
Австралия, 26 мин
В ролях: Джоэл Эдгертон, Джуд Бомонт, Дик Мосс, Томми Дайсарт, Льюис Фаэндер
и другие
Джаспер Морелло, в прошлом совершивший ужасную ошибку, отправляется в путешествие, прочь из зараженного города. Он надеется, что во время этого путешествия сможет искупить свою вину.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Загадочные географические исследования Джаспера Морелло

английское название:

The Mysterious Geographic Explorations of Jasper Morello

год: 2005
страна:
Австралия
слоган: «Do you wish to see a miracle?» Dr Claude Belgon, Aerial Biologist from the Academy»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
композитор:
художник: Энтони Лукас
монтаж:
жанры: фантастика, приключения, мультфильм, короткометражка, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 600000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 26 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, приключения, мультфильм, короткометражка, детектив

Отзывы критиков о мультфильме «Загадочные географические исследования Джаспера Морелло», 2005

Готическая машинерия

Загадочные географические исследования Джаспера Морелло происходят в мрачном мире паровых машин и воздухоплавательных аппаратов. Стилистическое решение анимации создаёт впечатление визуализации театра теней — чёрные силуэты персонажей обслуживают машинерию монохромного города Готии. Разветвлённый индустриальный ландшафт задымлённого городка населён безликими горожанами, страдающими от эпидемии смертоносной болезни. Навигатор Морелло отправляется в воздушное плавание на дирижабле, задача которого состоит в установлении погодных маяков в близпарящем воздушном пространстве. К экипажу дирижабля присоединяется доктор Белгоун — биолог из академии наук, которого отправили на поиски средства способного остановить эпидемию. В результате разыгравшегося воздушного шторма, они терпят кораблекрушение и оказываются на заброшенном рыбацком судне. Раскрывая тайну исчезновения предыдущего экипажа, удаётся узнать о существовании загадочного неисследованного пространства, путешествие к которому может сулить научные открытия. Вопреки болезни одного из членов экипажа и необходимости вернуться в Готию, корыстный капитан принимает выгодное предложение учёного и решает направить дирижабль к этому месту. В результате такого решения удаётся открыть парящий остров, населённый опасными существами. Однако же выясняется, что кровь этих тварей способна излечивать от смертоносной болезни, поразившей родной город. Теперь для того чтобы остановить эпидемию в Готии, экипажу необходимо вернуться обратно и привести образцы этих существ. Вот только выясняется, что эти монстры отказываются питаться чем-либо кроме человеческой плоти и крови. Перед некоторыми членами экипажа встаёт непростой выбор…

Помимо создания мрачной картины технологической антиутопии, короткометражный фильм исследует условия возможности географических открытий. В соответствии с выбранной стилистикой, здесь отсутствует идеализированный образ первооткрывателей. Без всяких романтизаций и прикрас показан неприглядный процесс движения к цели. Часто двигателем выступает человеческая порочность — капитан воздушного корабля соглашается на рискованный путь, несмотря на болезнь членов экипажа и сопутствующие риски. И всё только ради получения хорошей прибыли. Доктор Белгоун одержим научным тщеславием. Он готов жертвовать людьми в храме Науки. Фанатизм доктора подкрепляется представлением о том, что «каждый человек имеет своё предназначение, и он должен исполнить его, невзирая на цену, которую придётся заплатить». Посредством таких убеждений идеология довлеет над людьми. Помимо человеческой порочности в достижении открытий также велика роль случайности. Случайный шторм и кораблекрушение, случайное открытие таинственного острова, случайное обнаружение свойств монстров — череда случайностей и совпадений создающая историческое событие. Ну и конечно решающее значение играет преданность и жертвенность отдельных людей. Как показывает история, на алтарь научных и географических открытий порой приходится приносить самого себя ради блага других.

Таким образом, перед нами интересный короткометражный фильм, передающий удушливую вплоть до эпидемии атмосферу технологической антиутопии: силуэтов-людей на службе паровой машинерии. Исследование загадки возможности географических открытий даёт честный ответ — такие открытия образуются в точке пересечения человеческой порочности, тщеславия и фанатизма, чистой случайности и необходимости личной жертвы.

9 из 10

6 февраля 2021

Чудовища нашего времени

Многое в нашей жизни требует жертв. В основном их требует само человечество, продолжая идти путем прогресса. Мы приносим их во имя науки, великих изобретений и всеобщего будущего блага. Вот только в погоне за так называемым счастьем люди совершают ошибки, за которые вынуждены заплатить слишком высокую цену. А что бы искупить свою вину приходится идти еще на большие жертвы — наука не желает останавливаться перед преградами, продолжает искать новые лекарства от созданных ею же болезней и оправдывать необходимость каждой потери.

Режиссер-мультипликатор Энтони Лукас уже давно интересовался подобной тематикой последствий человеческого прогресса, и потому выдумал несколько историй о том, как ученые и изобретатели не желая признавать свою вину идут до конца, ставят ужасные опыты, отдают науке множество человеческих жизней и упорно не желают признавать действительные масштабы проблемы. Короткометражная работа Энтони переносит нас в темный мир, пострадавший от непреодолимого человеческого желания создавать, ведь создания не всегда потом верно служат своим творцам.

«- Один градус — это небольшое расстояние. На компасе он едва ли превосходит толщину ногтя. Но при определенных обстоятельствах, один градус может стать очень большим расстоянием, достаточным, что бы погубить человека.»

Главный персонаж этой мрачной истории Джаспер Морелло отправляется в далекое и опасное путешествие с целью найти лекарство от страшного яда, который медленно убивает его город. Этот парень готов на многое, ведь дома его ждет возлюбленная, вот только что бы спасти свой мир ему приходится заплатить очень большую цену. Джаспер является не больше, чем фантазией, нарисованным героем, чьего лица мы так и не увидим, но режиссер отводит ему важную роль в кинофильме — путешественник показывает зрителю, что всегда приходится отвечать за свои ошибки, особенно если они совершены во имя изменчивой науки и вопреки природе.

Короткометражка постепенно открывает секреты своего мира, знакомя нас с разными особами и невероятными монстрами, ставя героев в экстремальные условия, где они должны принять роковые решения. Энтони Лукас создал готическую атмосферу, постоянно нагнетаемую драматическими событиями. Его сказочный мир является темным, практически безнадежным и страшным местом, где каждое бесформенное черное пятно может в любой момент превратится в кровожадного монстра, способного без раздумий проглотить даже самые светлые умы человечества. А через призрачных нарисованных персонажей, которые в нем живут, режиссер полностью успевает рассказать фантастически реальную историю нашего времени. Это как раз тот случай, когда анимация говорит громче любых документальных фильмов.

Парадокс человечества — мы сами порождаем ужасы, а потом сами пытаемся от них избавиться и стать свободными в том прекрасном, беззаботном мире, о котором мечтали изначально.

7 мая 2011

Под натиском фантазий Миядзаки

Увы, но тайна с островом раскрыта.

Вообще, все же начинают с названия. 26 минут, «загадочные географич. исследования…» — это ведь толкает на провокацию посмотреть, в ожидании именно насыщенных действий, именно это подразумевают все три «двигательных» слова в своем названии. Да еще и за такую длительность произведения. Но на деле, работает только загадочность и то на половине мультфильма. Это то, что касается ожиданий от крайне сладкого названия для любителей как я увлекательности. Смотреть на 2D спичечных жестяных персонажей, передвигающихся как квадратные роботы — ну, смотри. Всю дорогу наслаждаться сероводородным пейзажем с намеком на другой мир с несколькими необычными существами? Мы же дети, да, как мультик на раз-два-три и я посмотрю.

У мультфильма вроде как довольно сносное построение киношное — с завязкой, кульминацией, развязкой открытой, и это даже, ой, радует меня. Но это не для короткого метра, а если и для короткого, то не с таким самотеком как здесь. По началу можно даже затянуться описанием зарождения истории до тех пор пока не возникает тот самый Миядзаковский остров. Это как граница после которой вся загадочность, географичность и исследование почти теряются. Это уже классическая история между желанием спасти любимую, между человечностью и смыслом науки. Да, тема скучная, она вся уже в дырах от моли, и в коротком метре ее пытаться раскрыть за 5 минут оставшегося времени нереально. Поэтому у мультфильма такая открытая концовка, к счастью не ушедшая в ни в сторону спасения кого-либо, то есть здесь не будет геройства, ни в сторону надежды любого рода. И это вроде и спасение для автора — фильм окончательно не убил меня. И при этом даже как-то немного сочувствуешь автору и благодарен, что он главного героя запускает как в космос — вникуда. Это и вынужденное решение и оригинальное одновременно.

Ну и одна из основ, которая тоже отражена в названии — это сам герой. Изначально большая значимость придается второму персонажу, на котором мультфильм больше держится — на ученом, который отправляется в путешествие вместе с командой. И Морелло (этот Морелло просто мужик, который однажды на компасе на градус ошибся и убил корабль, и вообще все запорол в предыдущей попытке завоевать Трою, и это его гнетущее состояние вины насыщяет, ксатит, весь мульт хорошей загадочной атмосферой в дополнение к тем сероводородным пейзажам дарк эмбиента, — вот жаль, могли бы его туда добавить, было бы зловеще, а так никакого дарк эмбиента), так вот, и Морелло здесь главный теневой герой, он, увы, только как завязачная фигурка, на которой просто сам по себе сюжет должет держаться. Это очень грустно, потому что мульт от этого очень тормозит и как углами вырезанная бумага по которой трактор проехал — нет искусства и сказочности в этом произведении. Но зато здесь есть, где поулыбаться, а это уже удачно. И, в конце концов, это все полезная проделанная работа.

9 августа 2010

Стильный фантастический мультфильм о воздушном навигаторе Джаспере Морелло, отправившемся на необитаемый остров и нашедшем там лекарство от легочной чумы, поразившей цивилизацию будущего. В таких мультиках интересна в первую очередь форма, а не содержание: сам сюжет, несомненно любопытный, но по сути банальный, не стоит внимания киномана, а вот изображение и атмосфера заслуживают похвалы.

Герои и предметы в картине нарисованы в форме черных силуэтов на светлом фоне, без детализации, их движения угловаты и неестественны, а мир будущего техничен и заставляет вспомнить о фантастике времен Жюля Верна. Несомненно, художественное решение для этой работы, которое нашел режиссер, оказалось весьма удачным: мультфильм похож на ожившую иллюстрацию к старой фантастической книге.

Действие немного затянуто: автор фильма не смог придать картине оптимальный ритм, позволяющий удерживать внимание зрителя. Но любование изображением компенсирует этот недостаток. Весьма любопытная работа в жанре непопулярной черно-белой анимации.

8 из 10

16 января 2010

'… каждый человек имеет свое предназначение, и он должен исполнить его, невзирая на цену, которую придется заплатить»

Джаспер, штурман воздушного корабля, по вине которого в последнем рейсе погиб человек, получает приказ на очередной полет. Вступая на борт судна, он узнает, что миссия рейса — перевозка скандально известного академика-биолога, который находится в поисках лекарств от смертельной болезни, поглотившей их родной город Готию. В страшном шторме команда терпит крушение, но находит спасение в абсолютно покинутом рыбацком судне. В это же время Джаспер узнает, что его любимая, Амелия, оставленная в зараженном городе, больна. Тяготимый желанием немедленно вернуться к ней домой, Джаспер идет наперекор планам биолога — продолжить экспедицию и исследования. На неведомом ныне острове экипаж находит неизвестное науке существо, плоть которого и есть лекарство от хвори, скосившей многих жителей родных мест. На борт помещаются несколько экземпляров. И, вот, казалось бы, успешное возвращение домой нарушено тем, что один за одним начинают пропадать члены экипажа…

Довольно редкий, не шедевральный, но неимоверно приятный мультфильм, по своей сути — чистейший стимпанк — «направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика».

Концовка короткометражки довольно предсказуема, но смотрится очень органично. Графика уникальна, радует глаз, а сам сюжет наполнен готичными нотами. Все это в целом оставляет приятное «послевкусие».

10 августа 2009

Фантастика Загадочные географические исследования Джаспера Морелло в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Энтони Лукас. Актерский состав, кто снимался в кино: Джоэл Эдгертон, Джуд Бомонт, Дик Мосс, Томми Дайсарт, Льюис Фаэндер, Хельмут Бакайтис.

Примерные затраты на создание фильма составили 600000. Страна производства - Австралия. Загадочные географические исследования Джаспера Морелло — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.