Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ямато |
английское название: |
Otoko-tachi no Yamato |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Дзюнъя Сато |
сценаристы: | Дзюнъя Сато, Дзюн Хэнми |
продюсеры: | Норико Коянаги, Тан Такаива, Сунао Сакагами, Харуки Кадокава |
видеооператор: | Ёситака Сакамото |
композитор: | Дзё Хисаиси |
художник: | Нориюки Кондо |
монтаж: | Такео Ёнэда |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $39 287 114 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 2005 г. |
на DVD: | 19 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 25 мин |
В фильме мне понравилось ВСЁ. Отмечу следующие моменты:
1. Актёрская игра — на высоте.
2. Героизм и самопожертвование японцев. Ну и что, что они во ВМВ были нашими противниками. У них тоже были свои герои, и они тоже умирали за свою Родину.
3. Макет корабля — отличный.
4. Военная служба и быт моряков Императорского флота Японии в годы ВМВ — очень реалистичны. Отмечу также роль, уделяемую в японском флоте спорту (гимнастика, дзюдо, сумо и др.). Авторы фильма не обошли стороной и дедовщину.
5. Жизнь и быт простых японцев в 1940-е гг. — очень реалистичны.
6. Японцы чтят память своих героев — это заслуживает уважения. К сожалению, мы (жители постсоветского пространства) этим похвастаться не можем…
7. Отдельных положительных отзывов заслуживают батальные сцены: атака американских палубных бомбардировщиков-торпедоносцев Грумман TBF/TBM «Эвенджер» (англ. Grumman TBF/TBM Avenger — мститель) [я так и не понял, то ли это снимали сохранившиеся до наших дней самолёты, то ли это качественные модели, то ли это очень качественная компьютерная работа?] — просто великолепны и, наверное, реалистичны; противозенитная оборона линкора «Ямато» — это вам не послевоенные зенитные установки ЗПУ-4 в фильме «А зори здесь тихие» — это реальные зенитные орудия и реальная работа расчётов ЗУ.
Ну и немного из того, к чему я «придрался»:
1. Для участия в операции «Тен-ити-го» вышло целое соединение в составе линкора «Ямато», одного лёгкого крейсера и восьми эсминцев. В фильме же показан лишь «Ямато», и только в конце появляется эсминец, подбирающий оставшихся моряков с потопленного линкора.
Не видно других японских кораблей и в битве в заливе Лейте.
2. Артиллерийское вооружение «Ямато» включало: три главных башни по три орудия калибра 460 мм (всего 9 орудий), 12 (позже уменьшили до шести) 155-мм орудий, 12 (позже увеличено до 24) 127-мм орудий, восемь (позже — 52 !!!) трёхствольных 25-мм зенитных пушек, и несколько крупнокалиберных пулемётов. В фильме ведётся стрельба орудиями главного калибра по самолётам. 460-мм орудие Тип 94, выпускающее бронебойные снаряды массой 1460 кг (!!!) со скорострельностью 1,5—2 выстр./мин на 42 км, никак не может рассматриваться как зенитное. Причём в фильме говорится о стрельбе многозарядными боеприпасами (правильнее перевести надо было — осколочно-фугасными), но я «прошерстил» интернет и не нашёл ни слова о таких боеприпасах для данных орудий.
3. Во время боя в заливе Лейте реальный «Ямато» впервые в своей карьере открыл огонь по надводному противнику (по кораблям северной группы 7-го флота США), но об этом в фильме ни слова.
4. Не был показан в фильме и ряд других известных и интересных событий из жизни корабля.
5. В атаке на японцев (в последнем бою «Ямато») помимо пикирующих бомбардировщика и торпедоносцев участвовали и истребители. В фильме истребителей я не заметил.
6. Звания военнослужащих Императорского флота Японии в дублированном переводе и в субтитрах, порой, расходились: вице-адмирал / контр-адмирал и мичман / главный корабельный старшина. Причём если звания вице-адмирал, контр-адмирал и мичман у японцев были, то главного корабельного старшины у них быть не могло в принципе. Но это уже не «ляп» авторов фильма, а неграмотность людей, занимавшихся переводом картины.
21 июля 2013
«На свете есть три самые большие и бесполезные вещи — египетские пирамиды, Великая китайская стена и линкор «Ямато» »
Не люблю фильмы про войну. Потому что не могу и не хочу понимать зачем люди воюют. Это до такой степени бессмысленно и безнадёжно, что для меня, видеть воспеваемый «героизм», «мужество», «патриотизм» просто напросто противно. Сюжет фильма может быть продуман до совершенства, соответствовать историческим фактам, актёры могут играть гениально или даже сверхгениально, операторская работа может достичь небывалых высот, для меня эта картина будет абстрактным хаосом и даже бессмыслицей, потому что я всё ранво не понимаю зачем люди воюют.
Но «Ямато», это другое. Это моё первый фильм о войне, где поднимается тема бессмысленности и пустоты происходящего.
Судьба «Ямато» и вправду по-дурацки трагична. В погоне за миражом японские адмиралы загорелись желанием видеть у себя во флоте суперлинкоры, которые переплюнут иностранные. И действительно, были построены два крупнейших линкора в истории. «Ямато», один из них, эта большая надувная игрушка, напичканная тяжёлыми орудиями, выполнял, по сути, функцию символа, символа, можеть быть мощи или непобедимости, но по сути являлся всего лишь адмиралтейской (или императорской) прихотью в скорлупке вместо брони.
«Ямато», «участвовал» в сражении у атолла Мидуэй, практически не столкнувшись с противником, потом год разъезжал как плавучий штаб Объеденённого флота, потом в Филиппинском море обстрелял японскую авиацию. Линкор берегли для американцев.
Так что же фильм? Воспоминания Камио, человека, который в 15 лет оказался на «Ямато».
Камио провёл на корабле 3,5 года. Восторг, счастье от того, что он там оказался, гордость за себя, сражающегося за Империю. Обретение настоящих друзей, любимая девушка на берегу. И потом первые трупы, горе, боль и страх. Злость до слёз от того, что линия обороны пала, упрямая вера в Японию. И неизбежная смерть. Взрослые дяди придумали для «кучки детей» план «Тэн «ичи «го»: без поддержки с воздуха, зато с добром императора, отправить «Ямато» на Окинаву, потому что это почтенная возможность.
«Уникальная стратегия, тактическая сила специального назначения, доказательство силы Империи». Меня тошнит от таких слов. Люди готовы умирать за что-то. Экипаж «Ямато» обречён и прекрасно понимает это, но не понимает «зачем?», взрослые дяди не успели или не смогли объяснить зачем, за что надо отдать свои жизни. Зачем? Этот вопрос прошивает фильм насквозь.
И следует финальная битва. Сначала с музыкой и криками. Потом только со звуками выстрелов и воплями. Кровь, разбросанные тела, бегающие люди, огонь. И вопрос стучит в висках: «Зачем? Зачем? Зачем?». После опустошающего ада приказ всем покинуть корабль. Зачем?! Камио, как один из выживших 269 человек в течение 60 лет задаёт себе этот вопрос. Зачем он остался жив, когда более трёх тысяч погибли?
В итоге Камио находит ответ на этот вопрос. Свой ответ, который он, наверное, считает оправданием.
Итак. Ещё одна хорошая работа японских мастеров.
8 из 10
10 августа 2008