Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хромофобия |
английское название: |
Chromophobia |
год: | 2005 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
США
|
слоган: | «Don't live your life in black and white» |
режиссер: | Марта Файнс |
сценаристы: | Джордж Тиффин, Марта Файнс |
продюсеры: | Тарак Бен Аммар, Стив Кристиан, Jo Cuppage, Марина Фуэнтес Арредонда, Леонтине Руэтте, Питер Самуэльсон, Роберт Беван, Рон Ротхольц, Марк Самуэльсон, Чарли Сэвилл |
видеооператор: | Джордж Тиффин |
композитор: | Магнус Файнс |
художники: | Тони Барро, Мишель Клэптон, Джуди Фарр |
монтаж: | Трэйси Грэйнджер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Это кино из разряда, как я люблю, полный арт-хауз. Нереальный актерский состав: Бен Чаплин, Пенелопа Крус, Рэйф Файнс, Иэн Холм, Рис Иванс и Кристин Скотт Томас. Несколько историй людей из разных социальных слоев переплетены в один клубок и потихоньку раскручиваются в процессе повествования.
Фильм производства Великобритании. Поэтому поднимается вопрос: что такое современное английское общество? куда мы движемся? Но можно эти вопросы отнести к любой другой стране. Мне кажется везде одни и те же похожие проблемы встают перед обычными людьми каждый день.
Очень тонко, четко, с британским колоритом, шикарная актерская игра. В общем, фильм, который стоит смотреть однозначно!
27 июля 2017
Фильм из разряда тех, где сначала показывают жизнь разных людей, в конце окажется, что они все как-то связаны.
Стала смотреть фильм из-за участия в нем замечательного актера Рэйфа Файнса.
Сначала отнеслась предвзято, начало затянутое, жутко раздражает персонаж Кристин-Скотт Томас. Этакая скучающая богачка, которая не знает, куда себя деть, всё ей скучно и всё не так. Разве её проблемы — это проблемы, когда, например, другая женщина- героиня Пенелопы Крус умирает от рака и боится, что дочка попадет в приют…
Но потом поняла, что фильм затягивает, поднимает важнейшие вопросы морали, отношения к самому себе и к жизни в обществе.
Понравились образы Риса Иванса, я его видела в других фильмах, как-то он меня не трогал. А тут очень душевная история с его персонажем.
Также понравились герои Дэмиэна Льюиса, образ адвоката, в юности игравшего в рок-группе, которого постепенно затягивают интриги сильных мира сего. И его друг — журналист, готовый предать друга ради сенсации. А ведь они оба когда-то были молодыми бунтарями, хотели жить свободно, как это бывает со всеми молодыми людьми… Но все взрослеют, всех затягивают быть, работа, обязанность обеспечивать семью, состоятся, быть респектабельным. Как пела группа «Чиж и Ко»:
«стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец.
В его уютной квартире есть газ, телефон и вода.
Он не жалеет ни о чем… И вроде бы он не предатель, он по своему прав.»
Кто-то предает ради денег, кто-то скучает в дорогущем доме, а кто-то скрашивает последние минуты отверженной женщины, и видит её последние слезы и последнее «спасибо». Я считаю в этом фильме дуэт Пенелопы Крус и Риса Иванса самый сильный и самый трогательный.
Вообще конец фильма достаточно оптимистичен. Всё получили грубы говоря удар по голове от жизни и начали меняться к лучшему. В этом случае уместно звучит торжественная симфония N9 великого Бехтовена.
Из минусов отмечу некоторую затянутость фильма в начале, перебор с показом пустой жизни героини Скотт-Томас, и не яркую роль Файнса. Я ожидала, что его образ будет более запоминающимся.
9 из 10
13 августа 2013
Удивительно, сколько интересного можно найти, просматривая фильмы одного актера! Этот фильм попался мне в подборке Риса Иванса, и я нисколько не разочаровалась в нем (в фильме, хотя и Рис был весьма убедителен).
Сюжет не самый редкий для современности: размывающиеся ценности современного общества. К сожалению, погрязнув в дебрях рекламы, бесконечного шопинга, денег и стремления на вершины успеха, мы совершенно забыли о том, что самые важные вещи в мире — не вещи. Именно об этом, на мой взгляд, повествует этот фильм.
Сюжет представлен несколькими взаимосвязанными историями. Здесь мы видим юриста, все глубже погружающегося в собственноручно выбранную трясину, его жену, изнывающую от скуки и ощущения собственного ничтожества, социального работника, отчаянно пытающегося исправить непоправимое, журналиста, готового предать друга ради тиража… Эти истории рассказывают нам о пороках современного человека, о его искаженном взгляде на жизнь. В каком-то смысле это истории о нас.
Но все же, продемонстрировав нам все ужасы современности, автор дает зрителям надежду. Надежду в первую очередь на то, что все ошибки можно исправить, а неприятности (независимо от их масштаба) пережить. Главное — вовремя осознать, что для тебя самое главное в жизни.
Хочется особо отметить гармонию, характеризующую всю картину от начала до конца. Музыка, актерский состав, картинка и даже освещение — все было на высшем уровне и продумано до мелочей. А ведь это так важно для правильного впечатления.
В общем и целом, фильм прочно вошел в мою кинотеку шедевров. Я узнала в нем себя, и это заставило меня задуматься. И за это Хромофобии моя твердая 10.
28 июля 2012
Неожиданная, тяжёлая, многогранная находка на бескрайних кинематографических просторах.
К просмотру сподвиг весомый список маститых британских актеров и впечатляюще сильный фильм «Магнолия» — теперь уже не помню, почему, но казалось, что он нашей ленте сродни. И в самом деле, у них много общего, и в первую очередь это внутренняя атмосфера, но в «Магнолии» она более ярко выражена — Голливуд вообще не терпит размытости, его стандарт — чёткость и подведение к определённым выводам. Тогда как британцам это не столь свойственно — как и всем не-американцам. В Европе любят ходит вокруг да около, чтобы зритель не просто скушал очередное кино, пусть и отменного качества, а помучился над разгадкой. Американский фильм тяжело смотреть из-за неприглядных реалий, английскую «Хромофобию» — из-за внутренних сомнений, сопровождающих весь хронометраж в духе «ну ничего, уж к концу-то фильма станет ясно, что режиссёр хочет нам сказать». Разочарую приверженцев прямолинейности: с ходу — с лёту, ясно-прозрачно-доступно не будет.
Мне кажется, создатели вообще не преследовали преподнесение зрителю готовых идей. Весь фильм — скорее картинка, изображение ситуаций и кусочков жизней, нежели законченное полотно. Он — своего рода завуалированная проповедь, коротая расширяется дальше своих границ, потому что призывает к мысли и делу тех, к кому обращена. Проповедь вечных, гуманистических ценностей. Звучит высокопарно, ну а если просто — в нём показаны многие люди и их жизни, и некоторые из них вызывают отвращение, а какие-то (их гораздо меньше — сейчас мне вспоминается только герой Риса Иванса, социальный работник в смешных разноцветных кедах с потрясающим, неимоверно живым, удивительным взором — я очень редко вижу подобное в кинематографе, тем более — на лице мужчины) — горячее сердечное одобрение.
И становится ясно, что же действительно главное, а что нет. Отец, из страха отказывающийся спасти сына, позвонив куда следует и проявив свою власть (герой Иена Холма), женщина, не знающая, как справиться с депрессией и внутренней пустотой, прибегающая к типичным «лекарствам» богатых светских дам — шоппингу и полумедитативным глупостям (героиня Кристин Скотт Томас), мужчина-гомосексуалист, с поганой искрой в глазах поглядывающий на резвящегося перед ним парнишку-крестника (персонаж Ральфа Файнса) — весёленький список можно продолжать. И чем дальше смотришь, тем больше проникаешься уверенностью — от страстей нет спасения, если люди даже не осознают, что больны.
В легендарном «Семь» Девида Финчера семь смертных грехов, семь доминирующих страстей рассмотрены выпукло, просто потому что маньяку захотелось придать своим деяниям некий величественный окрас. В «Хромофобии» страсти растворены в повседневности, и только со стороны, анализируя уже сами результаты поступков/преступного бездействия и то, как они повлияли на окружающих, можно увидеть весь ужас жизни ЭГОИСТОВ. Когда у человека появляются деньги, или власть, или железное здоровье, он забывает, что так будет не всегда, что это лишь часть его жизни, некий этап (у каждого — свой). Ему думается, что УЖ ТЕПЕРЬ-ТО ОН ЗАЖИВЁТ как следует, как вещают со страниц журналов, из легкомысленного пространства телеэфира. А на деле всё сводится к низким страстишкам, в самый раз обывателю, вознесённому до небес себственной гордыней, по мерке. Проститутки, шлпоголизм, педофилия, тщеславие, предательство…
Но однажды приходит Он. Переломный момент. Любителя изящных искусств, по совместительству — любителя мальчиков, бьют по голове тяжелым предметом — и «здравствуй, больница». В карьере преуспевающего адвоката возникает чёрная полоса — ввязался в заварушку, и «прощай, спокойствие». В жизни его жены вообще всё полетело с ног на голову — привычный, такой известный в своих границах мирок разрушен, и нужно строить что-то новое, да и вообще, как-то собраться с мыслями, но как, если человек подобным сто лет не занимался, а думал только о комфорте?
И что-то пробуждаетс в людях. Жизненные беды мобилизуют все их внутренние силы, и мы смотрим финал фильма с надеждой и уверенностью — они ещё повоюют! За то, что еще им дорого, за те чувства, что еще не перегорели в них. И тогда, может быть, они — хотя бы кто-то — придут к пониманию одной важной истины, без которой всё на планете пойдёт прахом. Она озвучена в фильме «Книга Илая» — герой Дензела Вашингтона говорит, что главное, что он вынес из своего долгого пути — «делать для других больше, чем для себя». Потому так сочувственно, с вниманием и расположением смотрим мы на развитие отношений героев Пенелопы Крус и Риса Иванса. Он только-только прикоснулся к пониманию этой истины — дела милосердия. Ведь что такое для мира, падкого до чрезмерности, жаждущего всего броского, в частности, кричащей и пышной добродетели, по-сути, фарисейства — помощь и сострадание умирающей от рака проститутке и её маленькой дочке? Ничто, мелочь, да к тому же ещё и странная, нестандартная, бессмыссленная… Но на смертном одре женщина говорит ему — Спасибо! — и плачет. Она увидела перед концом надежду, свет. Видимо, Провидение устроило так, чтобы, может быть, за нечто хорошее, что она сделала в жизни, её закат сопровождал кто-то, просто бескорыстно сострадающий и небезразличный. Для меня эта короткая сценка была самой сильной в фильме.
В общем, всё снова сводится к тому, что страсти заедают людей, воспитанных в религии комфорта и эгоцентризма. И данный фильм — ещё одна попытка поразмыслить над природой человеческой и изобразить её как можно более разносторонне, чтобы зло отталкивало, а добро — вселяло надежду и желание что-то делать самим!
Ценю этот фильм даже не за мастерство исполнения, не за идею и таланты тех, кто участвовал в его создании. После просмотра есть о чём поразмыслить, а ведь это главное — в литературе, кинематографе, драматургии и музыке… Искусство должно лишь сподвигать, подталкивать к делу и мысли, а не вкладывать в наблюдателя готовые идеи. Никто не проживёт жизнь за нас с вами, только мы сами.
17 июля 2012
Хромофобия (chromophobia; хромо- + фобия; синонимы: хроматофобия, цветобоязнь)- навязчивый страх — боязнь какого-либо цвета или окрашенных предметов.
Не в первый раз Марта Файнс садится в режиссерское кресло, а точнее в третий. Клан Файнсов работает сообща. В своей картине она задействовала и своего именитого брата Рэйфа Файнса(что уже является хорошим признаком для любой картины).
Как говорится, мир тесен. В этой весьма недурной ленте это подтверждается довольно-таки убедительно. Клубок связей втянул в себя группу людей, представителей разных слоев и классов Лондона. От проститутки до судьи графства. Нить событий(или их отсутствие), тянущиеся на протяжении нескольких лет, опутывала собой героев, погружая их в пропасть, подводя их к краю безысходности. Можно охарактеризовать это как «обостренный кризис среднего возраста». Собственно это и отражает название ленты: людей, загнанных в угол их собственными страхами, фобиями, боязнью совершить ошибку, принять решение, сделать выбор или даже просто полюбить. Глядя на некоторых из них, задаешься вопросом «А если вообще в них что-то святое?». Ценности и добродетели были попраны! Пуританская английская буржуазия перешагнула через всю сущность человека. Однако в противовес им есть и другие представители общества, сердца которых еще не очерствели, не почернели от алчности и жажды власти и денег, те, кто еще может найти в себе силы, не пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Да. Наверно прав был один из мудрых, сказавший : «Равнодушие- вот бич современности». Но что делать, когда комплексы душат в человеке, чья плоть и дух так слабы?
Адвокат Маркус Эйлесбери(Дамиан Льюис) стал компаньоном в крупной адвокатской конторе. Его жена Иона Эйлесбери(Кристин Скотт Томас) страдает от комплексов и нелюбви к своему сыну Орландо(Клем Тиббер). Крестный отец мальчика Стивен(Рэйф Файнс) подозревается в неравнодушии к малолетним. Старый приятель Маркуса журналист Трент(Бен Чаплин) не может реализоваться и написать что-то действительно сенсационное, славы ведь хочется. А отец Маркуса замечен в связи с проституткой Глорией (Пенелопа Крус), которая тяжело больна, но ей помогает неравнодушный социальный работник Колин (Рис Иванс). Вот так все косвенно связаны друг с другом. Но всему есть логическое завершение. У всего есть своя развязка. Для кого-то это становится тупиком и трагедией, для кого-то очищением от заблуждений и предрассудков.
Актерская игра не представляет собой что-то особое, что можно было бы отметить. Возможно просто не тот жанр. Достаточно убедительно, и этого хватает, главное, что не коробит от наигранности. Это самое важное. Как говорится «На гениальность и не претендуем».
В целом работа не плохая и смотреть вполне можно, и даже рекомендуется. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть на жизнь, которая там течет. Любопытно ж.
Кстати, стоит заметить, ч то картина напоминает «Близость» Майка Николса. Всё тки жизнь лондонцев так интересна, не смотря на все стереотипы о их пуританстве и чопорности. Может и от того их «грязное белье» разбирать так интересно.
Замочная скважина открыта.
6 из 10
4 октября 2009
Хромофия — типичный пример современного искусства — это плазменный экран произвольно меняющий свой цвет. (С)
Хромофобия очень необычная работа кинорежиссера Марты Файнс(сестра Ральфа Файнса). Сюжет картины рассказывает о нескольких персонажах:
Адвокат с его женой (Кристин Скотт Томас), их сын, друг семьи(Ральф Файнс), отец адвоката (Ян Холм), друг адвоката, любовница отца адвоката (Пенелопа Круз) и социальный работник(Рис Иванс), помогающий любовнице отца адвоката, являющейся матерью одиночкой, умирающей от тяжелой болезни.
Все вот эти вот главные герои фильма живут в современной Англии и делают это как могут. Одни предают, другие мечтают, кто-то пытается помочь ближнему, а кто-то думают лишь о деньгах и собственном эго, утопая в своих комплексах.
Жанр картины социальная психологическая драма. К сожалению с затянутым хронометражем и с едва понятной моралью в общем. И само название картины заставляет призадуматься. Что же значит это самая «Хромофобия»?
А уж слоган и вовсе странный: «Не проживи свою жизнь в черно-белых тонах» Что бы это значило я думаю каждый зритель должен понять сам для себя. Но я понял это так: Не стоит жить одновременно грехом и праведностью, стоит выбрать что-то одно и лучше бы это было второе. ..
Кстати, что касается актерских работ, то в фильме они в основном все на четверочку по десятибальной шкале. А вот роли Пенелопы Круз и Риса Айванса действительно интересные и сложные и справились они на отлично!!!
Ральф Файнс и Кристин Скотт Томас уже играли вместе в «Английском пациенте». К сожалению, здесь их роли не так интересны, да и их персонажи не близки по сюжету ленты. Персонаж Файнса играет педофила, а Скотт Томас роль комплексующей богатой жены адвоката.
Да и еще в этом фильме Пенелопа Круз очень сексуальна и может быть мужская аудитория может обратить внимание на эту картину ради этого. Правда сцена стриптиза героини Круз преступно коротка, но очень классная!
6 из 10.
14 июня 2009