Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холод и тьма |
английское название: |
Cold and Dark |
год: | 2005 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «One Man's Journey Into Another Species» |
режиссер: | Эндрю Гот |
сценарий: | Джоэнн Рей |
продюсеры: | Майкл Гебауэр, Дэвид Хиггинсон, Майкл Вайк, Терренс Ясон, Лаура Сивис, Джоэнн Рей |
видеооператор: | Сэм МакКёрди |
композиторы: | Ричард Фокс, Лорен Ясон |
художники: | Карл Проберт, Мадлен Свинглехерст, Саймон Боулз, Марианн Эйджертофт |
монтаж: | Таня Реддин |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Решил изучить фильмографию исполнителя чрезвычайно колоритной роли Джареда Номака. Актёр специфичный, со своим видением персонажей, в которых умеет вложиться.
В итоге наткнулся на этот фильм.
Безо всяких надежд, ожидая провальную экранизацию произвольного сценария, я подготовился по крупицам выбирать что-то интересное для общего развития. Как итог — посмотрел неоднозначное, но определённо неплохое кино экспериментального характера.
Сюжет полностью смят. Его подача откровенно отвратительна. Главный герой и его мысли вслух, абсурдное отсутствие связи между сценами, шаблонность персонажей, всеобщая психопатия и несуразная актёрская игра. Это то, чего я ждал.
Огорчило полное отсутствие музыкального сопровождения, которым, к слову, мог порадовать даже легендарный Уве Болл в экранизации Alone in the dark (к слову вполне неплохой, а как для уровня Болла — хорошей)
Тем не менее. Фильм обладает колоритной и качественной проработкой реквизита. Серьёзно. Подача местного «некроморфа» сделана на зависть многим высокобюджетным проектам, в которых от обилия рисованного компьютером мусора уже тошнит.
Фильм держится на дуэте Госса и Говарта, которые свои роли, несмотря на омерзительную прописку диалогов, отыгрывают столь колоритно, что будь это немое кино — оно могло бы быть очень ёмким и приятным в просмотре.
Если Госс периодически намекает всей своей игрой на то, что ему и самому интересно, в чём логика диалогов фильма, игра в игре — довольно забавная сторона фильма, тем не менее, качество исполняемой роли ничуть не страдает, из, казалось бы, банального сюжета, выведены вполне чёткие линии отношений, которые поданы убедительней и интересней, чем после тысяч высокоинтеллектуальных и душетрепещущих сцен.
Говарт, в свою очередь, чрезвычайно колоритно подошёл к роли заражённого трупа с нездоровой тягой к эстетическим изыскам. При более качественной постановке персонаж мог бы получить развитие и сделать для него роль знаковой и, как зрителю, мне грустно, что для мира это останется в стороне, незамеченным.
Под занавес подключается Лукас в образе пухлого Гигеровского Жокея. Его появление вносит еще больше несуразицы в фильм, однако, являясь местным Дружко, он довольно неплохо разбавляет гнетущую атмосферу, при этом создавая эффект значимости происходящего, и в целом органично смотрится, довершая картину триадой лиц, на которых весь фильм и выехал в «вполне смотрибельное, небезынтересное кинцо»
Остальной актёрский состав, за исключение припадка шефа полиции, смотрится ни к селу, ни к городу. До сих пор не понял в чём состояли перипетии местной санты-барбары и криминала, а уж как Тернбулл весело дрыгает ногами с простреленной головой, когда Госс несет её на руках — отдельный анекдот.
В целом — кино на разок, с интересными идеями и порой откровенно гениальными сценами с точки зрения актёрской и/или операторской работой. Вполне атмосферный, хоть и с кривой постановкой.
Вся эта неоднозначность иногда мешает адекватно воспринять кино, но, в связи с тем что оно ни на что особо и не претендует, отношусь я к нему положительно, а находки вышеупомянутых актёрских и операторских работ для внимательного зрителя будут ценны и вполне заслуживают рассмотрения в качестве эффективных приёмов в киноиндустрии.
5 из 10
23 августа 2017
Случайно узнал об этом фильме.
Дело в том, что я надеялся посмотреть Висельника, он же Gallowwalker, но фильм как оказалось то ли заморожен, то ли пылится на полке у продюсеров.
Режиссер фильма с говорящей фамилией Эндрю Гот, до этого как оказалось снял всего 2 фильма- Криминальную комедию -«Понты», и ужастик слэшер «Холод и Тьма»
К криминалу я равнодушен, а вот к слэшерам питаю самые «теплые» чувства.
Приступил к просмотру, и уже по прошетсвии полу часа был, немного разочарован, нет, я люблю Британскую кино школу, их актеров, я понимаю что бюджет порой не важен, а важно умение режиссера и хороший сценарий но… этот фильм напоминает один огромный штамп и кучу жанровых клише.
Два напарника, почти как братья, загадочные убийства, стремительные перемены происходящие с одним из копов… Все это неоднократно обыгрывалось.
Место действия-индустриальные пейзажи, контейнеры, подъемные краны, все выдержанно в темно-синих тонах. Цвет «режет» глаз.
Персонажи — картонные, ничем не интересны, Люк Гос дымит сигаретой и мило улыбается, Кевин Ховарт — ведет философские речи и природе зла. Единственный кто вызвал положительные эмоции, актер Мэт Лукас, также известный по сериалу «Маленькая Британия». Персонаж у него получился комичный и яркий.
Эффекты — тут все хорошо, изрубленные тела, лужи крови, метаморфозы инспектора Шейда- все сделано достойно, на это Эндрю Гот не поскупился.
В итоге имеем очень средний ужастик, с намеком на глубокий смысл.
6 из 10
2 декабря 2012
Фильм ужасов «Холод и тьма» 2005 года, снятый британским режиссером Эндрю Готом, я посмотрел ввиду большого интереса к трэшу. Впрочем, создатели данной ленты попытались снять многожанровое произведение, соединив полицейский детектив с очень неявной интригой, криминальную драму и трэш-хоррор с небольшим количеством весьма реалистичной расчлененки, типичной для любого трэшевого фильма.
Дав главным героям «говорящие» фамилии(Джон Дарк можно трактовать как «Темный Иоанн», а Морт Шейд как «Тень Смерти»), в картину попытались привнести некоторую долю притчевости, но в итоге лента производит весьма неоднозначное впечатление.
Снят фильм оператором Сэмом МакКерди довольно плохо и выдержан в темно-синих тонах, отчего ленту тяжело смотреть и воспринимать. Саундтрек Ричарда Фокса и Лоурена Ясона создает в картине, выдержанной в депрессивных тонах, еще больший эффект минорности.
Актерская игра в фильме тоже находится на низком уровне. Созданные Люком Госсом и Кевином Ховартом персонажи особых эмоций не вызывают, а второстепенные герои вообще ничем не запоминаются.
К тому же фильм чрезмерно затянут и досмотреть его до конца невероятно трудно, но несмотря на большое количество недостатков, как трэш фильм действительно хорош и ради интереса его посмотреть вполне можно.
7 из 10
21 августа 2012
Дешевка. Слово, которое способно описать, буквально, все в этой, с позволения сказать, картине.
Более того, фильм дискредитирует любой жанр, к которому Вы попытались бы его отнести. Это детектив, но без намека на интригу, это полицейский фильм, но без перестрелок и погонь, это ужастик, который не страшно смотреть, это драма, в которой некому сопереживать, это триллер без неожиданных сюжетных поворотов, это фантастика без намека на научность или, хотя бы, сказочность, это зомби-трэш, где разница между живыми и неживыми людьми не существенна… Продолжать можно пока не закончится регламент на отзыв.
Наверное, это воплощение самого скучного фильма, апогей неимоверно вялого повествования. По сравнению с этим, творчество Эдварда Вуда, можно смотреть как захватывающие блок-бастеры.
90 минут кажутся бесконечностью.
Не смотря, на то, что сюжетная канва, описана чуть выше, уверяю Вас, сюжета здесь нет. Это больше напоминает серию кое-как сляпанных сцен, написанных с очень большого похмелья (то есть в состоянии, когда работать совсем не хочется). Отснятых, в каких угодно трущобах, лишь бы туда не совалась полиция, проверять лицензию на съемку. Сменяют они друг друга в такой логичной последовательности, что складывается впечатление, словно сценарист, страдал провалами в памяти, не помня какие сцены уже писал, а какие только собирался. Результатом стал тот коллаж, который кроме как идиотизмом и издевательством над зрителем не назовешь.
(Коротко — актеры, монтаж, камера, звук, музыка — все на нуле, а иногда и хуже)
Если же судьба будет с Вами «жестока», и Вы досмотрите фильм, дождитесь окончания финальных титров. Последняя сцена расставит все на свои места. Вы сомневались бред ли это? Теперь не будете точно!
Великим режиссерам, наверное, в кошмарах снятся собственные имена в титрах таких вот фильмов.
Итог. Фильм настоятельно не рекомендуется всем.
Вас ждет только кромешная тьма в умах создателей, и жуткий холод, то есть
Мнооого ниже 0 из 10
10 августа 2010