Выборы
Hak se wui
6.7
7.1
2005, триллер, драма, криминал
Гонконг, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Саймон Ям, Тони Люн Ка-Фай, Луис Ку, Ник Чун, Гордон Лам
и другие
Каждые два года старейшины самой древней гонконгской триады выбирают нового главу. Между двумя главными кандидатами возникает сильная конкуренция. Лок — фаворит, так как находится на хорошем счету у старейшин. Однако его соперник Большой Ди не остановится ни перед чем, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Он даже готов пойти против многовековых традиций триады и попытаться повлиять на окончательное решение с помощью денег и насилия.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Выборы

английское название:

Hak se wui

год: 2005
страна:
Гонконг
слоган: «Триста лет назад их бы назвали мучениками...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Алан Чэн
композитор:
художники: Тони Ю, Стэнли Чун
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $3 000
Мировые сборы: $2 191 782
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Выборы», 2005

Видео: Трейлер (Выборы, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Выборы», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Выборы», 2005

«Невозможно победить преступность и посадить всех криминальных боссов. Знаете почему? У нас не хватит тюрем чтобы посадить их всех. С ними нужно сотрудничать, иначе на улицах воцарится хаос и вакханалия, которую не остановить…» Начальник полиции Гонконга

В центре сюжета картины выборы нового главы клана триады. Борьба за власть, в которой хороши все средства: подкуп, убийства, шантаж…

Криминальная тема, определенно, конек гонконгского творца Джонни То. Варьируя стили от сатиры («Горячие Новости») до классических историй о мести («Месть») и мужском братстве («Отверженные»), режиссер умело ведет повествование в «гангстерском» ключе, каждый раз умудряясь находить новые и свежие краски, казалось бы клишированных сюжетов. Тем самым придавая им эффект некоей свежести и новизны. «Выборы» в этом плане определенно удивляющий, но вместе с тем возможно и закономерный сюрприз. Ведь в данном случае режиссер, оставшись в своей классической «мафиозной» среде, показывает ее не снаружи, как в предыдущих работах, а, что ни на есть, изнутри. Вся внутренняя иерархия и система знаменитых триад предстает перед зрителем во всей препарированной красе.

Изящно и тонко постановщик ведет извилистую сюжетную линию, не забывая фиксировать все детали и нюансы преступного мира. При этом не скатываясь в публицистику и оставаясь верным себе и своему стилю. Повествование затягивает настолько плавно и цепко, что зритель и не замечает, как уже увлечен и поглощен изучением «внутренностей» знаменитой бандитской структуры, что оторваться просто не в состоянии. Не сделав в картине не единого выстрела, режиссер создал воистину магнетическое действо, цепляющее покруче любого залихватского боевика.

Немаловажную роль в картине играют и актеры. Золотая плеяда гонконгского кинематографа! Ник Чун, Луис Ку, Лам Суэт создали незыбываемые и запоминающиеся образы представителей криминального мира. Саймон Ям, один из постоянных «фаворитов» режиссера, демонстрирует разносторонний образ хитрого, обаятельного и безжалостного гангстера, показывающего на что способны люди, обуреваемые жаждой власти и ни в коей мере не желающие ее терять. Не уступает ему в дьявольской харихме взрывной и темпераментный Тони Люн Ка Фай. Гармонично дополняют второй план Гордон Лам и Эдди Чун и Мэгги Сиу («Порт назначения», «Полицейский спецназ»,«Око небесное»).

Финал картины, как резкий удар под дых. Неожиданный и в то же время логичный и страшный. Ведь, несмотря на традиции, устои, клятвы, всю эту тонкую и, конечно, важную восточную философию, когда дело касается власти и денег, все вышеперечисленное летит ко всем чертям. Режиссер показывает и обнажает главное: ступившие на криминальную тропу, больше не люди. И никакие кодексы чести и прочая «шелуха» не изменят этих пауков в банке, цель которых жалить друг друга с одной лишь целью-стать на ступень выше.

Настоящий бриллиант кинематографического искусства!

10 из 10

28 марта 2018

В Помощь Избирателю!

Каждые два года старейшины триады «Во Шинг» выбирают себе нового вождя. В этом году избирательная кампания проходит как никогда бурно. В ролях антагонистов выступают тихий и мирный (до первой крови) симпатик древних уголовных укладов Лок и одержимый модернизатор Большой Ди. Финал противостояния не грозит вторым туром (хотя от «Выборов-2» режиссер все же не удержался): борьба компроматов -- а ничем иным выборы не могут быть по определению -- неизбежно приводит ко всеобщему поражению. Что тут скажешь фильм смотрится на одном дыхании, бесспорно одна из лучших криминальных драм гонконгского производства!

Живой гонконгский классик Джонни То снял крайне редкий для нынешнего кинематографа фильм -- настоящий гангстерский эпос, что примечательно -- без единого выстрела. «Выборы» столь плотно наполнены событиями, что их хватило бы на десяток «нормальных» поделок -- после просмотра остается только диву даваться, как режиссеру удалось втиснуть все это в сто минут экранного времени. Именно этот факт дает полное право утверждать принадлежность этой ленты к казалось бы уже умершему жанру -- подлинной гангстерской саге, который своим существованием в очередной раз доказывает: новое кино делается сейчас (за редким исключением) только в Азии.

10 из 10

8 декабря 2016

Либо ты стремишься к абсолютной власти, либо уходи сейчас

В мультсериале (который в детстве был обожаем до дрожи, стоило только услышать перезвон в начале титров) двое чокнутых, но обаятельных бандитов пели песенку о своих темных делах и роскошной жизни. В СССР никакой мафии не было, она была в Италии, о чем красноречиво поведал другой сериал о четырех головах — «Спрут». Потом железный занавес сломался, и в утлые комнатенки видеосалонов, что размножались, как бактерии, по всей стране, потекли американские шедевры о заокеанских бандитах: обаятельных, сумасшедших, лихих. «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Однажды в Америке» — культовые представители той волны, патриархи и апологеты жанра.

Азиатское кино ответило на эту волну чуть позже, но стремительно: ленты разных классов, от шедевров до откровенного трэша, покорили весь мир, и в девяностые даже изменили эстетику насилия кино американского. А в нулевые… Жанр гангстерской драмы прошел все круги вместе с самим искусством кино: от классического «Ограбления поезда», через канонические «Ревущие двадцатые», сквозь чернилоточащий нуар, к монолитному творению Копполы, и затоптался на месте после «Казино» Скорцезе, который некоторые скептики окрестили надгробием жанру. Жанр не исчез и не растворился. Он приутих, чтобы взорваться бомбой в Гонконге: Джонни То снял «Выборы», чистый, искрящийся кровью и пылью муз, стремительный, как шквал; бронебойный боевик о том, как китайская «Триада» выбирала себе нового вождя.

Наверное, это спойлер, но не могу молчать: в картине о мафии ни одного выстрела. А напряжение такое, что Джон Ву со своими тараканьими полчищами мяса в ленте «Киллер» уползает под циновку делать харакири! История такова: на протяжении столетий существования «Триады» церемониал и традиции остаются неизменными, главаря клана выбирают раз в два года. Выбирают старейшины. Большой Ди, дерзкий и безбашенный, уверен, что сможет заполучить себе заветное место, если подкупит нескольких старейшин. Это дорого стоит, но афера срывается. В бешенстве Ди приказывает своим головорезам найти жезл, символ власти главаря. Погоня за артефактом займет добрую часть фильма, но и после этого кровь еще долго не остынет.

Боевики редко вызывают восторг: в них зачастую ясно без подсказок — кто умрет первым, кто получит вожделенный приз, на какой минуте рванет в воздух машина и кто будет получать по морде. В мире «Триады» нет положительных героев, и мозг мечется — кому сочувствовать? На чью сторону встать в этой погоне? Не дав опомниться, действие совершит несколько кульбитов, оставив в потрясении: это жестокий мир, правил в нем нет, как бы ни старались отцы и деды свести хаос к минимуму сводом заповедей и призывами к родству и примирению. Вечная война, пульсирующая, и неизвестно: кто твой друг, а кто враг? Кто на твоей стороне, и где вообще твоя сторона?

В России не умеют снимать такое кино. Хотя именно что колоритными типажами славен наш криминальный мир, но на экран выходят лишь быкующие штамповки: правду показать страшно, тем более что власть и преступность — две руки одного тела, и в каждом ответвлении — свои знаменитости. В Гонконге иначе: деды и отцы мафии — тихие, несуетливые, они не афишируют свою роскошную жизнь; более того, живут подобно звероподобным аскетам 20 века — Мао и Сталину.

А вот их «дети» — иной род человека. Блеск, визг, деньги, неограниченная власть, безбрежная жадность, отрицание чего-либо священного — месиво худших качеств, прикрытых человеческими масками. Приговор новому времени и новым людям: они не просто хотят править и быть обожаемыми, они хотят стать единственными, чтобы взять некую миссию, инкрустированную благими намерениями и воссиять. И на жертвенный алтарь ради этой цели можно положить кого угодно: друга, брата, сына, жену. С одной стороны — ничего нового, а с другой — ощущение, что драму Шекспира взболтали в одной емкости с напалмом, кукловод дергает нити, жертвы корчатся, все ближе Сизиф к своей цели… змея кусает свой хвост, мир схлопывается и стартует заново.

9 из 10

12 июля 2010

«Выборы» Джонни То мне чем то навеяли «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Схожие черты определенно присутствуют. Но в целом, это вполне самобытный фильм с китайским (т. е. гонконгским) колоритом.

В триадах еще сохранились понятия о чести и достоинстве, разумеется на свой гангстерский лад. Но тем не менее, исконно мужские. Сохранилась некая преемственность, передача власти путем выборов, когда старейшины решают кому следующему передать жезл, символизирующий власть над группировкой. Но время идет, молодежь рвется к власти и способы ее заполучения меняются.

Титульные выборы уже по сути начинают мало что решать. Найдется недовольный, попытающийся захватить власть силой, расколоть организацию, что в принципе недопустимо. Иначе по одиночке гораздо легче попасть в лапы полиции. И тут на первое место выходит азиатская хитрость, гибкость в ведении переговоров с противником, постепенное заманивание его в ловушку. Интересы организации в конце концов. И защита своей власти.

Неслучайно Джонни То предлагает нам два варианта развития событий (правда все же с акцентировкой последнего). В борьбе за власть не может быть двух правителей, более хитрый уберет противника с дороги. Компромисса не будет. Неслучайно, китайские триады считаются одними из наиболее прекрасно организованных и трудно уловимых. Здесь во главе угла стоит четкое подчинение своему старшему, готовность принести себя в жертву ради общего дела и один глава (по фильму выбираемый на два года), против которого нельзя пойти. Ибо это будет караться смертью и бесчестием.

Последнее, судя по всему, более страшное наказание для провинившегося. И тем не менее, тлетворное влияние и моральное разложение понемногу начинают проникать в ряды и этой сильной организации. Что будет дальше, посмотрим во второй части.

17 ноября 2008

Как будет Крестный отец по гонконгски?

«Выборы» стали толи восьмым, толи девятым фильмом конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2005 года, что я посмотрел. Может это и не достижение вовсе, но конкурсные программы таких кинофестивалей вызывают любопытство, частенько среди 20 фильмов участвовавших в таком престижном смотре можно отыскать бриллианты кинематографа. «Выборы» Джонни То по настоящему бриллиант криминального жанра, автор картины разрезал святую святых триады, показав выборы босса организации. Добавим к этой уже само по себе интересной истории настоящий мафиозный конфликт и получим такое кино.

Так уж сложилось, что Триады расположились по всей юго-восточной Азии, их история охватывает века, их нежелание пробиваться на верхушку власти КНР вызывает уважение, их численность может потрясти воображение. Так вот однажды срок управление у руководителя одной ячейки триады подошёл к концу и пора, стало быть, выбирать нового босса. Происходит это раз в два года демократическим способом (общее голосование боссов), надо же и мафии почувствовать себя политиками и сделать выбор нового главного босса.

Здесь то Джонни То и предлагает нам конфликт двух претендентов, фаворита предвыборной гонки Лока и дерзкого аутсайдера нагло покупающего голоса Большого Ди. Разумеется, голосование выигрывает Лок, а Ди затаив обиду, взяв в плен пару людей конкурентов, требует передать символ власти ему.

Символ власти — это жезл Голова Дракона любопытная деталь истории, из древне (а это более ста лет) руководитель триады должен носить эту штуковину с собой, интернета раньше не было, а простые люди должны были как-то идентифицировать босса триад, так и был придуман жезл, передаваемый от босса боссу через каждые два года. Так вот перед законной передачей жезла в руки Лока, Большой Ди наплевав на все традиции триады, решив самостоятельно встать во главе организации, а если не получится, создать свою организацию, так он и решил заполучить этот символ.

С приходом интернета и других средств передачи информации личность главы триады определить легче, всегда есть пресса готовая сообщить о важных событиях и личностях попавших в руки полиции. Ведь руководство коммунистического Китая не скрывает о существовании триады и даже считает, что отруби триаде руку, на её месте вырастет новая (цитата из фильма), это в СССР преступности не было. Поэтому не понятно для чего большой Ди, решив не соблюсти традицию избрания главы триады, вовлекся в поиски этого пропавшего на время символа? Не понимаю логику преступника готового начать войну ради власти, а для этого ищущий символ этой власти. Да придумал бы себе свой символ, если бы смог одолеть всю остальную триаду.

Эпизод, когда скованный наручниками Ди кричит и метется в сторону полиции, фоторепортеров и своих коллег по бизнесу, отчего то очень запомнился, может из-за того, что когда полиция объявила, что это и есть большие шишки триад, фотовспышки на время прекратились, боятся, все же в Китае триад.

Поиском Головы Дракона, сюжетная наполненность фильма не ограничивается, кроме того, тут есть и традиционное противостояние полиции и триады (аля «Двойная рокировка»). Один триад, в капитане полиции признает знакомого гангстера, который, оказывается, был крысой (аля Энди Лау и Лео Ди Каприо из «Отступников») работавшим на полицию. Не менее интересен и обряд посвящения в лидеры организации, с заклинаниями, клятвами, кровопролитием, приношением птицы в жертву, с историческим экскурсом, на тему: как когда-то впервые был проведен, сей обряд.

Этот обряд показывающий появление нового Крестного отца местной ячейки, с его братьями клянущимися постоять и помогать друг другу и родственникам друг друга всегда и любыми способами, возможно, главное для чего Джонни То затеял весь проект. Вызвало недоумение только почему сначала они каждый, назвав Лока Крестным отцом, сами, став его крестниками, продолжили все действо и после красочного спектакля стали братьями? Вероятно что-то китайское традиционное, эх интересна восточная культура, только многогранна, до того, что изучать её жизни не хватит.

Для начала ограничусь фильмами made in china, ну, т. е. Азия, немного японского видел, что-то китайское посмотрел, корейский Ким-Ки Дук и вообще для меня гений местного колорита. Гонконг оказался не единимы тремя «Двойными рокировками» богат, что ж буду искать «Выборы 2», что тоже до щеголял в этом году до нашего проката и уже вышел на ДВД. Надеюсь, он не такой как «Выборы 1», где куча доп. материалов, но все они без русских субтитров.

Основной заслугой «Выборов» я назову смелость Джонни То в «продаже» за рубеж скрытой от всех глаз кухни триады, она куда любопытнее, чем показаны в голливудских фильмах с упоминанием триад. Фильм об отваге, предательстве, борьбе за власть над нелегальным бизнесом, приносящим огромный доход.

Канны-2005 приняли у себя не только такие классные фильмы как «Город грехов», «Три могилы», «Сломанные цветы» и немного любопытные фильмы таких режиссёров как Эгоян, Ван Сент, Триер, но и бриллиант азиатского кинематографа, ежегодно возрастающий свой потенциал на европейских кинофестивалях. Не даром «Выборы» называют азиатским «Крестным отцом», пускай и без претензий на шедевр, коим является фильм Копполы.

24 декабря 2007

Волнующий фильм. По жанру это, пожалуй, криминальная драма, и жанр выдержан хорошо и в своей фирменной манере — с курьезными ситуациями, которые зрителя расслабляют во время несколько напряженного просмотра, легкой музыкой, когда происходит драматичный момент с убийством, неожиданным положением камеры где-нибудь на крыше дома — все это разово, без повотрений, но так привлекательно и это встречается на протяжении всего фильма по-разному, что создает только благоприятное расположение к фильму.

Сам сюжет довольно интересен. Традиции есть везде, в том числе и в незаконных образованиях типа триад, и как всегда соблюдают их не все. Конфликты внутри организаций и подобных образований довольно любопытная тема, но здесь она была сведена к конфликту между двумя группами, каждая из которых склоняется к одному из претендентов на пост главы триады «Во Синг». В течении фильма те, которые выступали за одного, переходят на сторону другого, причем в самые ножиданные моменты, некотрые из которых и являются курьезными. Мужество и преданность тридициям некоторых из членов триады поражает и вызывает если не столь высокое чувство как восхищение, то уважение — «Если я предам своих братьев, да поразят меня пять молний».

Весь фильм ровно держит во внимании и некотором напряжении — это несомненное достоинство, это говорит о продуманности картины или хотя бы о таланте режиссера, но концовка, несмотря на свою неожиданность и логичность, вносит какую-то эмоциональную дисгармоничность в восприятие (а оно индивидуально!), но не в общее развитие, не в сюжетность. Фильм классный и стоящий.

17 мая 2007

Триллер Выборы в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Джонни То. Актерский состав, кто снимался в кино: Саймон Ям, Тони Люн Ка-Фай, Луис Ку, Ник Чун, Гордон Лам, Эдди Чун, Лам Сует, Вон Тин-Лам, Там Пин-Мань, Дэвид Цзян, Ю Юн, Шао-Пенг Чен, Пол Чэ, Чи Чи Син, Хо Хань-Чоу.

В то время как во всем мире собрано 2,191,782 доллара. Страна производства - Гонконг. Выборы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.