Входите без стука
Don't Come Knocking
6.6
6.6
2005, драма, музыка
Франция, Германия, США, 2 ч 2 мин
16+

В ролях: Джеймс Родэй, Джефф Парис, Махандра Дельфино, Марайа Делфино, Сэм Шепард
и другие
История знаменитого актера жанра вестерн - Говарда Спенса. В 60 лет Спенс - наркоман, алкоголик, гуляка. Но однажды во время съемок, приняв немало спиртного, он задумался о смысле своей жизни и обнаружил, что никому не нужен, и никто не будет горевать, когда он умрет. Спенс сбегает с киноплощадки, уезжает из Невады, где он вырос, где живет его 80-летняя мать, в Монтану. В Монтане он встречает Дорин – одну из своих бывших поклонниц и… мать его ребенка, от которого Говард отказался двадцать лет назад…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Входите без стука

английское название:

Don't Come Knocking

год: 2005
страны:
Франция, Германия, США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Франц Лустиг
композитор:
художники: Нэйтан Амондсон, Уильям Бадж, Николь Лобарт, Кэролайн Эселин, Дэвид Сторм
монтаж: ,
жанры: драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11000000
Сборы в России: $36 600
Сборы в США: $440 793
Мировые сборы: $4 656 670
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Постеры фильма «Входите без стука», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Входите без стука», 2005

Почему штат Невада? В фильме он едет в Монтану...

И вот Он приезжает в малюсенький городок, и дети начинают сыпаться на него как лягушки с неба…

Что ни герой, одна умора…

Его бывшая возлюбленная. Женщина — ХаХа, с припадками внезапной и необъяснимой весёлости, переходящей в истерику выяснения отношений… Управляющая в кафе, которая не может внятно объяснить разницу между тремя блюдами из картофеля. Браво!

Сынок. Ещё тот экземплярчик. Музыкант и алкоголик. С появлением в его жизни папаши, парень в одну секунду расстаётся со своей подругой, начиная крушить всё в своей каморке и выбрасывать всё через окно на улицу. Алкоголик в истерике. От осинки не родятся апельсинки.

Дочь. Еще один экземпляр, бродящий по улицам города с прахом своей матери подмышкой. Это уже не так сильно удивляет, когда вокруг и без того столько «удивительного»… Ну а её душераздирающая речь — признание новоиспеченному папаше — это шедевр красноречия, «душа поёт, а сердце плачет»… браво! аплодисменты! занавес…

Подруга «музыканта и алкоголика». Сначала этот персонаж сильно раздражал. Однако, на фоне всего остального, вдруг воссоединившихся родственников, она приятно развеселила.

Абрамович. То ли детектив, то ли судебный пристав... Абрамович смотрит в бинокль, любит во всём порядок и пытается узнать разницу между тремя блюдами из картофеля…

Финал весьма логичный: звучит новый хит от «музыканта и алкоголика».

Ко всем указанным жанрам этой картины я бы добавила слово ФАРС.

13 января 2023

Американское скандинавское кино

Фильм чем-то похож на современное скандинавское кино, но без фирменного скандинавского мрачного антуража, и с более утонченным юмором, но он весь пронизан солнечным светом и этакими интеллектуальными кинорепликами, киноцитатами.

Если вы ориентируетесь не на сюжетные ходы и головоломные интриги, не ждете каких-либо недостающих в реальной жизни эмоциональных потрясений и экзистенциально-символических мудрствований, то есть, если вы разделяете фильмы по ощущению и настроению, возникшему после просмотра, то вполне рекомендовала бы такую линейку кино — «Аризонская мечта», «Сломанные цветы», «Страна холмов и долин».

И, кстати, хэппи-энда, как в кино не ждите, ибо это фильмы, рисующие жизнь, как ее воспринимают немного странные, но довольно самобытные и глубоко погруженные в свое видение мира, люди.

Саундтрек прекрасный, в каждой картине всегда неотделимый от картины, цельный, законченный.

Как и в «Конец насилия», главный герой в самомо начале говорит в чем заключается его «бегство» от действительности. (Я смотрел телевизор, вокруг были акулы, инопланетяне, русские подводные лодки, и я боялся нападения. Потом я вырос, и превратил свой страх в средство преуспевания в бизнесе — Конец насилия)

В темноте, при неверном свете огня, выхватывающего лицо пожилого человека из окружающей тьмы, мы слышим повторяющееся заклинание: Я не умер, я еще жив. Я еще жив?

Герой, несмотря на красочную на взгляд человека, не проходившего в мокасинах работника кинематографа, думает вот он — рай, предел мечтаний. А герой, вынужденный раз за разом следовать одной и той же схеме — растянуть рот в белозубой улыбке, пожать руки незнакомцам, изобразить из себя уверенного крутого парня без прошлого, но с впечатляющим стопроцентно американским будущим (победить врагов, преуспеть в бизнесе, жизни, в схватке и т. д.) чувствует себя втиснутым в рамки не только одной кинематографической роли, но и роли в повседневной жизни.

Он не знает, умерли ли его настоящие, не наигранные чувства, или он полностью слился с образом «звезды»?

Есть несколько забавных моментов, на которые никто тоже не обратил внимание, например, когда Тим Рот вытаскивает диктофон и начинает записывать свои впечатления. Суровое лицо, непривычно строгий, без излишеств черный костюм, чем не пародия на агента Купера?

А в моменте, когда Говард обменивался одеждой со стариком-ранчером, присутствует эпизод, когда старик говорит: я отдам все, кроме шляпы, я ее уже 30 лет ношу.

В «Аризонской мечте» есть упоминание такого важного на Западе атрибута мужчины, как шляпа (кстати, Майк Хаммер, как и Мэгрэ тоже немыслим без шляпы) — Человек может чувствовать себя одетым даже если он в одной лишь шляпе, если у него есть работа. А разговоры с погребальной урной? Как не вспомнить «Путешествие с тетушкой»?

А классический эпизод с пристегиванием преступника к руке полицейского наручниками? Только это не преступник, а сбежавшая со съемочной площадки звезда, ну и каково после этого быть киногероем?

Фильм просто пропитан мягкой иронией и насмешкой.

Финал — финал какого фильма? — повторяет все финалы Вендерса: он встретились, но жизнь их снова повела разными дорогами.

15 января 2016

Входите без стука

В одной из своих последних картин «Входите без стука» Вендерс возвращается к теме, впервые поднятой им в ленте «Париж-Техас» — поиску человеком своих корней, поиску себя через обретение дома и семьи. Главного героя исполняет Сэм Шепард, автор сценария картины «Париж-Техас», актер уже не молодой, но находящийся в отличной физической форме. Играя звезду ковбойских фильмов, убежавшего со съемочной площадки очередного мифологического сказания о борьбе хороших и плохих парней, Шепард показывает нам героя внутренне опустошенного и нуждающегося в человеческой теплоте и близости.

Как и герой Гарри Дэн Стентона из фильма «Париж-Техас», персонаж Шепарда находит сына, которого много лет назад родила ему его поклонница, однако, на этот раз Вендерс показывает нам эту историю в комическом преломлении, без той боли отчужденности и тех барьеров в общении, которые возникают между героями ленты «Париж-Техас», сообщающими каждой сцене экзистенциальную тоску.

Сын героя Шепарда — точная копия своего отца в молодости: дебошир, алкоголик и наркоман, эмоционально неуравновешенный и непредсказуемый. Эффектна сцена, в которой он выбрасывает всю свою мебель в окно, в том числе и диван, на который садится его отец, начиная с ним разговаривать. В отличие от большинства своих поздних, малоудачных картин, в этой ленте Вендерс с большой художественной убедительностью строит мизансцены, выразительно использует сложные траектории движения камеры, не злоупотребляет резкими монтажными переходами и короткими планами, сделавшими, например его картину «Отель «Миллион долларов»» драматургически невразумительной.

«Входите без стука» — работа с хорошо выстроенной структурой, насыщенная под завязку знакомыми нам по прошлым лентам Вендерса мотивами и темами: одиночество человека в современном городе, толкающее его на спонтанное путешествие, впервые прозвучавшее в «Алисе в городах», эгоцентрическое блуждание вокруг своей оси и попытка разомкнуть границы своих фантазмов знакомы нам по «Ложному движению», мучительная жажда идентификации с социальными ролями мужа и отца и невозможность обретения личностного покоя, происходящее с героем картины «Париж-Техас».

Однако, «Входите без стука» — картина гораздо более оптимистичная и не настолько зацикленная на проблемах отчужденности, некоммуникабельности между людьми, как это обычно бывает в картинах Вендерса, что собственно и сделало ему славу ученика Микеланджело Антониони. С большим юмором и жизнелюбием показывает Вендерс попытки героя Шепарда наладить общение с сыном, его матерью и своей неожиданно появившейся дочерью от другой женщины. Ее играет Сара Полли, знакомая зрителям по ролям в картинах независимых режиссеров (таких как «Тайная жизнь слов» Изабель Койше, где также поднималась проблема экзистенциального отчуждения), она не расстается с урной с прахом своей матери, однако именно ее героиня произнесет в финале те теплые слова, которых так не хватает персонажу Шепарда.

1 января 2016

Актеры как дети

Честное признаюсь, решила посмотреть этот фильм только потому что в титрах звучало имя Джессика Лэнг. И Она меня не разочаровала, в принципе как и всегда. Даже в роли управляющей забегаловки в маленьком городке Лэнг умудряется приковать к себе внимание. Харизма, одним словом.

Другие же актеры в картине не особо порадовали. Сэм Шэпард играет роль актера вестернов, чья слава и обаяние улетучились с голами и остался только сморщенный старичок с вечной рюмкой в руках. Нисего интересного на этот раз я в его игре не увидела, ничего запоминающегося. Что меня удивило, ибо сценарий к этому фильму все таки написал он сам да и сам по себе актер замечательный, но на этот раз не задалось.

Разве что еще из актеров могу отметить Тима Рота, у которого была хоть и маленькая, но запоминающая роль. Сыграл он ярко, как по мне.

В принципе, сюжет избит, фильмов на такую тематику великое множество. Человек прожив жизнь, вдруг осознает, что все это время он существовал и катился по наклонной и решает, что нужно что-то менять искать смысл и цель. Местами, конечно, сценаристы больно уж раздували. Непонятно, зачем молодому человеку, узнавшему, что в город вернулся его отец, выбрасывать вещи из окна, кричать на свою чокнутую девушку, оскорблять мать и так далее. Никогда не понимала такого поведения героев. В жизни происходит все таки по другому. Но многие сценаристы этим грешат.

В целом я бы не стала советовать его к просмотру, на такую тему, есть фильмы и получше.

21 марта 2014

Кто там?

Еще одна хорошая картина об одиночестве.

Фильм рассказывает о поворотном моменте в жизни стареющего актера — Говарда Спенса, когда-то звезды вестернов, а ныне — кутилы, наркомана и бабника…

Однажды во время съемок, он задумался о смысле своего бытия и обнаружил, что никому он на самом деле не нужен, и никто не будет горевать, когда он отправится в лучший из миров. Спенс все резко бросает и уезжает в Неваду, туда, где он вырос и где живет его стареющая мать. В этом городке он встречает свою старую зазнобу Дорин, которая по совместительству еще приходится матерью его ребенку, от которого Говард отказался лет двадцать тому назад.

Сэм Шэпард — актер того самого типажа, который идеально вписался в фильм. Он сыграл предельно достоверно. Так же стоит отметить игру Сары Полли, которая как всегда на своем месте, с игрой ненавязчивой, но очень правдивой. Особо хорош ее заключительный монолог.

Неторопливое повествование, очень красивые пейзажи, порой ловишь себя на мысли: «Что это все и зачем?» Но не надо забывать кто режиссер. Подобная режиссура характерна Вендерсу и совсем скоро он увлекает зрителя в присхоящее. На мой взгляд, фильм чем-то перекликается с Джармушевскими «Сломанными Цветами». Так же все монотонно, но продуманно, такая же сюжетная фабула, но Вендерс — есть Вендерс, а Джармуш — как ни крути, все же Джармуш.

Мне фильм понравился и весомую часть удовольствия я получил от просмотра фильма с оригинальным DTS звуком и русскими субтитрами. Рекомендовал бы я фильм, тем не менее, не всем. Но он определенно понравится ценителям творчества самого мастера — Вендерс, а также его наставника Микеланджело Антониони.

23 мая 2012

«Мир огромен и ужасно мерзок. Зачем в этом участвовать?»

Это третий фильм Вима Вэндерса который мне довелось увидеть. Сложно передать впечатление, рассказать о этом фильме, не рассказывая сюжет. Но если рассказать — Вам будет не интересно. Моё мнение — неоднозначно. Это связано с тем, что днём раньше я смотрел «Небо над Берлином», и ожидал, несмотря на время разделяющее эти картины, какого-то что ли продолжения от режиссера — ждал похожей тематики или стиля. Фильм оказался совсем не таким. Это не значит что он (фильм) мне не понравился или не оправдал статуса «другое кино». Это несомненно нестандартное кино. Хорошо снято. Мы смотрим на события, небольшие «путешествия» и «приключения» главного героя, на которые его толкает внутренняя неудовлетворённость и возможно, отсутствие смысла в жизни. Вот он и пытается что-то изменить. Как и чему это приведет (да и приведёт ли?) вы узнаете сами. Если захотите.

4 января 2011

Возвращение блудного папы

Свой фильм Вендерс открывает прекраснейшими видами пейзажей Юты. Именно здесь развернута съемочная площадка нового фильма-вестерна. Однако актер, исполнитель главной роли Хауэрд Спенс, бежал. Он скачет на коне в одежде ковбоя по просторам некогда Дикого Запада. Куда он бежит?

Однако съемка фильма не может простаивать, и на его поиски отправлен специальный агент (Тим Рот).

Молодая светловолосая девушка Скай (Сара Полли) только что получила урну с прахом своей матери и таскает ее везде под мышкой.

Все эти сюжетные линии соединятся в конце, действие развертывается крайне медленно; уверен, что многим фильм покажется тягомотным. Но суть вовсе не в сюжете, а в том, что Вендерсу удалось передать чувство, которое объединяет всех героев — одиночество.

Фильм, начавшись как роуд-муви, превращается в драму человека, который, став известным актером, отсек от себя огромный пласт своей жизни и людей с ней связанных. А теперь — он находит мать, которую не видел тридцать лет, узнает о существовании сына. Совершенно очевидно, что наш герой, Хауэрд Спенс, жил веселой и беззаботной жизнью, и теперь перед вратами старости понял, как важна именно семья, родная кровь. Идея конечно не нова, но Вендерсу, как никому другому удалось соблюсти баланс: не удариться в проповедь о том, что о своей старости надо заботиться в молодости, а, с другой стороны, не превратить фильм в повесть о очищающей силе раскаяния, после многих лет греха. Гораздо больше, чем абстрактные моральные аспекты, его интересуют отношения конкретно этих людей.

Сэму Шэпарду удалось создать образ настоящего «ковбоя», похожего на героев тех фильмов, где он снимался: он мужественен, немногословен, импульсивен, прямолинеен. Роль Тима Рота — очень небольшая, но несмотря на это, он гениально сыграл абсолютно серьезного персонажа, непохожего на тех, что исполнял ранее. Актриса Сара Полли играла очень достоверно, а сила ее последнего монолога вывела важность событий фильма на новый уровень.

Вендерса не особенно интересует прошлое героев: в картине оно представлено одной единственной черно-белой фотографией. Для него важнее, как героям фильма общаться в настоящем после такого большого временного «пробела». И есть ли у них шанс на совместное будущее?

Визуальный ряд, как всегда у Вендерса, имеет особую значимость. Мне особенно понравился кадр, где Скай сидит на горе, держа голубую урну, спиной к зрителю, а внизу, перед ней, расстилается целый город. Очень красивые, насыщенные сцены из бара, где поет некий молодой человек. Ну и конечно, вид Долины монументов, тем более снятый операторами Вендерса, как всегда прекрасен.

7,5 из 10

10 декабря 2009

Кто там?..

Учитывая какие у фильма оценки, я, вероятно, опять попру против большинства, но все-таки выскажусь.

Меня, знаете ли, ничего не испугало.

Например, что сюжет неповоротливый донельзя. Но ничего, я человек гибкий, я посмотрела трейлер, я подумала, а почему бы и нет.

Почти нет известных актеров. Ну что ж, обойдусь, сказала я. И нераскрученные актеры могут выдать высокий класс игры.

В фильме нет динамики. Ну подумаешь, решила я. Зато пейзажи красивые.

Все три пункта не оправдали ожиданий.

Неважно, например, известные актеры или нет, но хоть какая-то харизма должна же у них быть. А так могу выделить только Джессику Лэнг и Файрузу Балк, только на них и можно было смотреть без скуки, только они и были цветные и живые. А остальные, ну они не плохо играют, не так уж чтобы вообще ужас, но вообще никак.

Ну сюжет затянутый на два часа, ну пускай. Но он же должен хоть как-то цеплять, как-то держать у экрана. А он не держит. Все картонное и безжизненное.

Ну пейзажи, ну оператор. Красиво. Но тоже не цепляет.

С одной стороны все это — неизвестные актеры, размытый сюжет, отсувствие динамики — не показатель, ни вместе, ни по отдельности.

Но в фильме явно чего-то не хватает. Сначалa ты еще надеешься, что-то там ищешь и ждешь того момента, когда тебя затянет.

Но потом, когда на 52ой минуте ты начинаешь читать инструкцию по использованию микроволновки, а на 56ой минуте понимаешь, что эта инструкция интереснее чем фильм… Ну что можно после этого сказать про фильм?

Там очень красивые пейзажи.

4 из 10

3 августа 2009

Следует сразу отметить, что фильм снят очень качественно. Несмотря на то, что сюжет фильма не является особенным, Вендерс притягивает зрителя свойственным ему умением работы с камерой. Очень красочные, сочные и глубокие планы как самой природы, так и небольших городов, в которых происходят действия. Заметьте также, что на улицах городов, как и в фильме в целом, нет лишних персонажей. Актерская работа на высоком уровне. Подобрался очень опытный и разноплановый состав.

Фильмы Вендерса всегда очень содержательны и взвешенны. Не стала исключением и эта картина. Большое число эмоциональных диалогов и ярких сцен, которые можно переслушивать и пересматривать много раз. Что касается смысловой нагрузки, то она очевидна. Для чего и ради кого мы живем? Да и вообще, стоит ли входить без стука? Ведь не всегда и не везде тебя могут ждать…

9 из 10

16 июля 2007

Драма Входите без стука в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Вим Вендерс. Актерский состав, кто снимался в кино: Джеймс Родэй, Джефф Парис, Махандра Дельфино, Марайа Делфино, Сэм Шепард, Джулия Суини, Тим Мэтисон, Тим Рот, Робин Твогуд, Гэбриел Манн, Файруза Балк, Майк Баттерс, Сара Полли, Рита Хатчинсон, Марли Шелтон.

Примерные затраты на создание фильма составили 11000000.В то время как во всем мире собрано 4,656,670 долларов. Производство стран Франция, Германия, США и Великобритания. Входите без стука — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.