Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вау-вау |
английское название: |
Wah-Wah |
год: | 2005 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
ЮАР
|
слоган: | «Every family has its own language» |
режиссер: | Ричард Э. Грант |
сценарий: | Ричард Э. Грант |
продюсеры: | Пьер Кюбель, Мари-Кастиль Менсьон-Шаар, Джулия Блэкман, Джереми Нэйтан, Joel Phiri, Pascal Ralite, Джефф Абберли, Крис Кёрлинг |
видеооператор: | Пьер Аим |
композитор: | Патрик Дойл |
художники: | Гари Уильямсон, Рэй Берман, Ричард Филд, Шина Напье, Oli Novadnieks |
монтаж: | Изабель Дидье |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $234 750 |
Мировые сборы: | $2 846 148 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Один из любимых моих фильмов. Я смотрела его во время фестиваля британского кино в синхронном переводе. А для меня один из показателей качества фильма — это когда он завораживает, не смотря на плохой перевод, одноголосый дубляж или отсутствие оных в принципе.
На фоне разрушения колониальной империи складываются непростые отношения между подростком, его отцом, матерью, мачехой и группой репатриатов. Их на экране с блеском воплощают обожаемые мной Габриэль Бирн, Эмили Уотсон, Николас Холт, Джули Уолтерс, Миранда Ричардсон.
Когда распадается семья, трещина всегда проходит сквозь сердце ребенка. Каково это, жить с ощущением, что тебя покинули самые близкие люди? Чужая страна, интернат, отец-алкоголик… Но и в этом мире мальчик находит искреннюю привязанность в лице новой жены отца — бывшей стюардессы-американки Руби. Она, в некотором роде, тоже пария в этом чопорном закрытом обществе.
Не смотря на драматизм сюжета, он оставляет приятное послевкусие и западает в душу. Очень такое настоящее кино. Неспешное, трогательное, вдумчивое.
PS: у меня с некоторых пор ощущение, что в каждом британском фильме есть кусочек саги о Гарри Поттере и от этого как-то вдвойне теплее на душе.
7 сентября 2012
Была одна семья. Вскоре, из-за измены матери этой семьи не стало. 11- летний Ральфи попадает в школу-интернат, а его отец, получая от судьбы несколько подножет сразу, медленно погружается на дно, становясь алкоголиком.
Спустя 3 года подросший Ральф возвращается домой, отец, опоздавший на три часа, заявляет ему, что снова женился. На бывшей американской стюардессе Руби. Это известие приводит Ральфи в ступор и при первом знакомстве с Руби, она ведёт себя холодно, даже враждебно.
Руби, роль которой блистательно исполняет Эмили Уотсон, совершенно чужда тому обществу, в котором ей теперь приходится жить. Её порядком раздражает аристократический снобизм обитателей этого Богом забытого местечка, и уж тем более она не станет плясать под их дудку!
Ральфу приходится ещё тяжелее. Неожиданно для него, в его жизни снова появляется мать, которая оставила его, предпочтя сыну своё счастье и любовника. Ральфи мечется словно меж двух огней. Несмотря ни на что, он любит свою мать, но он не хочет, чтобы отец страдал из-за её присутствия.
Есть и ещё один нюанс. Ральфи искренне привязался к Руби. В этом странном месте, в этой безвыходной на первый взгляд, путанной ситуации, Ральфи и Руби нуждаются друг в друге. Отец начинает спиваться и всё становится ещё хуже. Сможет ли Ральфи преодолеть это? И какой выбор он сделает?
Персонаж Николаса Хольта на протяжении почти всего фильма борется с самим собой, с окружающим миром, боится, но не отступает.
Героиня Эмили Уотсон так гармонична в этом странном дуэте, что у меня нет нужных эпитетов, дабы описать насколько это трогательно. Именно трогательно, как то очень по семейному.
Конечно, «Вау — Вау» фильм семейный. История одной семьи, показанная так просто, без лишнего позёрства и драматизма, что кажется, будто ты смотришь реалити-шоу, где главные роли достались представителям одной не самой благополучной семьи.
Если останавливаться на актёрах, то пожалуй всю картину «несут» на себе Уотсон и Николас Холт.
И если со стороны Уотсон этого следовало ожидать, то перевоплощение Холта кажется мне поистинне невероятным. В одной рецензии, автор позволил себе сравнить Холта с Джонатаном Риз -Майерсом. Меня это немало удивило тогда, но после просмотра я поняла в чём дело.
Если и есть у Риз-Майерса «продолжатель дела» то это непременно Холт. То же сладострастие, та же несколько истеричная манера игры и тот же пронизывающий взгляд.
В фильме, кстати, есть отличный момент, когда Ральфи (Холт) идёт вместе с приятелем в кино на фильм «Заводной апельсин». Тут неожиданно показывают Малькольма Макдауэлла в образе Алекса. Он смотрит с экрана своим совершенно демоническим взглядом. Камера резко переходит на Холта и мы видим как он копирует этот взгляд! Совершенно невероятно. Пожалуй, самая впечатляющая сцена фильма.
Я была сражена. После этого фильма у меня остались очень тёплые, невыразимо легкие эмоции.
Не стану говорить, что этот фильм стоит посмотреть всем. Но если вы любите настоящее, качественное, английское кино, «Вау-Вау» придётся вам по вкусу.
28 января 2008
«Wah-Wah» получился спокойным и душевным фильмом. Присутствие разных трагических моментов только усиливали эффект «реальной истории одной семьи семьи». Без гротеска, как оно есть.
Не скрываю совершенно, что пошла на фильм ради Гэбриэла Бирна. Весь просмотр не могла отвести от него глаз по двум причинам: роль, вдумчиво сыгранная Гейбом, вышла реалистичной и грустной; и потом, я просто очень люблю этого мужчину.
На высоте оказались и главные дамы сего действа. Миранда и Эмили смотрелись по-разному, но одинаково серьёзно и хорошо.
Приятно порадовал Холт. Стоит выделить его особо. Образ ему дался именно так, как это было нужно. И это его выражение глаз, когда они с другом были в кинотеатре. Не каждый шестнадцатилетний подросток сможет передать такие чувства.
Когда пошли титры, было крайне приятно то, что многие в зале не вскочили, как угорелые, а просто немного посидели и похлопали. А ведь была одна только молодёжь. Воистину приятно. В зале все эмоции были к месту: иногда смеялись, а где надо, молча грустили.
Если же коротко сформулировать полученные от просмотра впечатления, то могу сказать следущее: этот фильм, как неторопливо выпитая небольшая и вкусная чашка кофе — оставляет на душе тёплый, приятный осадок.
29 октября 2006
Фильм замечателен сложной комбинацией характеров и взаимоотношений действующих лиц, наполняющих картину, сменяющими друг друга, комичными и экстремально драматичными эпизодами из жизни одной семьи и жизни Британской колонии на юге Африки. Очень душевное, тёплое, пронизанное традиционным английским юмором, тонкое и доброе кино, в котором нашлось место мягкой иронии, лёгкой пародии и искренним чувствам.
Серьёзные актёрские работы Гэбриэла Бирна, Эмили Уотсон и Миранды Ричардсон. Джулия Уолтерс — почти в эпизоде. Все держат высокую марку, демонстрируя хорошее понимание своего персонажа, прекрасное взаимодействие друг с другом, составляя слаженный, чётко работающий актёрский ансамбль.
Самое неожиданное впечатление (приятное) произвёл Николас Холт: пятнадцатилетний парень, ростом под метр девяносто, возвышаясь над всеми актёрами (самый высокий актёр в фильме), благодаря хорошим способностям и, странным образом сохранившемуся у него детскому выражению лица из «Моего мальчика» сумел блистательно сыграть непростую роль четырнадцатилетнего подростка «в огне». Судя по всему, этот молодой актёр обладает музыкальным слухом и неплохим голосом (фильм предоставляет возможность оценить его вокальные способности).
Проникаясь притягательной атмосферой этой картины, испытываешь глубокое сожаление от необходимости расставания с ней и с её выразительными героями. Wah-Wah — фильм, не просто заслуживающий внимания, это лента, оставляющая в памяти долгий, добрый след.
11 октября 2006