Тристрам Шенди: История петушка и бычка
A Cock and Bull Story
6.6
6.7
2005, комедия
Великобритания, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Стив Куган, Роб Брайдон, Кили Хоуз, Ширли Хендерсон, Рэймонд Варинг
и другие
История начинается с рассказа Тристрама Шенди о своей жизни, как он ее себе представляет. Но его повествование о своем детстве постоянно перебивается его домочадцами, которые нечаянно открывают ему правду о себе намного больше, чем это сделала бы обыкновенная автобиография. В драматический момент рождения Тристрама 1-й ассистент директора объявляет конец съемочного дня, после чего мы видим Тристрама, других актеров и съемочную группу во время хаотичного вечера на съемочной площадке. Появляется его жена с их шестимесячным ребенком, какой-то журналист хочет выяснить у Тристрама подробности скандальной истории, его агент приходит с кучей голливудских сценариев, а продюсеры грозятся оставить фильм без денег...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тристрам Шенди: История петушка и бычка

английское название:

A Cock and Bull Story

год: 2005
страна:
Великобритания
слоган: «Вот-вот он сыграет главную роль своей жизни...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Марсель Зискинд
композитор:
художники: Эмма МакДевитт, Шарлотта Уолтер, Джеки Яу, Джон Пол Келли
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2800000
Сборы в России: $17 000
Сборы в США: $1 253 413
Мировые сборы: $3 154 751
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Тристрам Шенди: История петушка и бычка», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тристрам Шенди: История петушка и бычка», 2005

Кино о кино

Каюсь, но с самого начала я, вооруженная неутешительными отзывами своих друзей и прочих посетителей всемирной паутины, составила для себя поспешное, весьма негативное представление об этом фильме. И начинала смотреть его с полной уверенностью, что выключу если не сразу, то уж точно по прошествии пяти-десяти минут, укоренившись в мысли, что это, как мне говорили, «сюрреалистический бред» (да простит меня Сальвадор Дали). Не выключила, а досмотрела до конца. И ни капельки об этом не пожалела. К черту все эти негативные доводы и статьи!

Надо отдать должное в первую очередь режиссеру Майклу Уинтерботтому. Во-первых, за то, что польстился снимать самого «Тристрама Шенди», книгу, мягко говоря, неснимабельную. По данной характеристике она может конкурировать разве что с гениальным опусом Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», хотя потуги экранизировать сей монумент были со стороны заокеанских творцов. Во-вторых, за то, что господин Уинтерботтом все-таки снял этот фильм, заранее зная, что на огромные кассовые сборы рассчитывать не придется. В-третьих, за то, что из этой безумной затеи не получилось скучного зрелища, чем иногда чреваты экранизации. А в-четвертых, что фильм уложился в нормальный хронометраж и не занял несколько серий, чего можно было вполне ожидать от увесистого романа, по объему напоминающего скорее уж энциклопедический словарь, чем художественное произведение.

В фильме можно наблюдать две сюжетные линии — экранизация романа во плоти и процесс съемок вышеуказанного фильма. Так сказать кино о кино. Прием, который использовался многими режиссерами. Уинтерботтом здесь определенно не пионер.

История Тристрама Шенди показана с момента затянувшихся родов у его матери и периодически перемежается сценами из жизни кинематографического закулисья, в которых участвует киношная богема и простые смертные из съемочной группы. На фоне бесконечных разговоров о перипетиях съемочного процесса и бытового трепа режиссер Уинтерботтом снабдил свою картину интересными размышлениями о кинематографической среде, представляющих для гурманов этакий винегрет из названий фильмов, фамилий выдающихся актеров и режиссеров.

В главной роли Стива Кугэна … сам Стив Кугэн. Поклонники его творчества могут ликовать, потому что любимого актера в этом фильме несказанно много. Наблюдать его можно сразу в трех ипостасях. В фильме он играет роль виновника торжества — Тристрама Шенди, его отца и Стива Кугэна собственной персоной. Причем, собственная персона актера Кугэна преподносится здесь весьма разнообразно. Это и флирт со статисткой, которая в Фассбиндере разбирается лучше, чем в собственных чувствах; сексуальные сношения со стриптизершей, которая хочет срубить побольше бабла, продав информацию об этой случайной интрижке желтому изданию; бесконечный марафон интервью с утра до позднего вечера, которые Кугэн периодически разбавляет водкой с тоником; изучение дурацких сценариев, за которые много платят; отношения с молоденькой женой и маленьким сыном, когда длина и форма собственного носа волнует куда больше, чем супружеские и отцовские чувства; и наконец постоянная актерская конкуренция, похожая на невидимую дуэль, когда звездный статус не позволяет, чтобы в кадре тебя переиграл коллега по цеху…

Весьма похвально, что в эпизодической роли появляется Дживс всех времен и народов Стивен Фрай — эталон английского юмора и стиля. А также Джиллиан Андерсон, которую непривычно видеть без стрижки под каре и агента Малдера под рукой. В фильме она играет саму себя — голливудскую звезду, которая стоит, как одна батальная сцена с кучей массовки и которую пригласили, чтобы спасти фильм от возможного провала.

Постмодернистский десерт в лучших традициях английского кино получился деликатесным и очень вкусным. Ну а муляж женской матки, перекочевавший на экраны из учебника биологии, в котором вниз головой и вверх ботинками бултыхается герой Стива Кугэна, имитирующий деторождение, заслуживает пристального внимания не только со стороны акушеров, но и истинных ценителей хорошего кино!

16 января 2010

Этот фильм привлёк моё внимание тем, что в нём играет Джиллиан Андерсон. Роль у неё там малюсенькая, да это теперь и не важно для меня, потому что сам фильм захватил меня настолько, что я уже и забыла, ради чего (кого) я его, собственно, смотрю.

Фильм создаёт эффект присутствия на съёмочной площадке фильма, позволяет буквально погрузиться в атмосферу съёмок, в эти разговоры, споры, неразбериху, личные проблемы съёмочной группы.

Замечателен дуэт Брайдона и Кугана, их диалоги просто бесподобны.

А что до Джиллиан Андерсон… здесь я тоже не была разочарована. Она прекрасно вписалась в замечательный актёрский ансамбль, а роль её, хоть и маленькая, но очень яркая и забавная, и так не похожа на её остальные роли.

Замечательный позитивный фильм.

10 из 10

2 мая 2009

Уинтерботтом не изобрел ничего нового: прием взят у Феллини («Интервью «), правда Феллини снял фильм скорее о себе и киностудии, где он творил, но технически разницы нет. Оглядывался ли Уинтерботтом на мастера или нет, неважно. Очень органичным вышел переход от сцен непосредственно из жизни Тристрама Шенди к сценам о буднях сьемочной группы и актеров.

Режиссеру удалось, на мой взгляд, показать всю суть постмодернизма, его эклектичность, гипертекстуальность. Отменная игра актеров: пара Куган-Брайдон сработала потрясающе (вспомним «круглосуточных тусовщиков» того же Уинтерботтома, там Брайдон сыграл эпизодическую роль радиорепортера-неудачника, здесь продолжается тандем неудачник Брайдон на фоне преуспевающего Кугана), классный юмор, общая легкость картины.

Авторское кино может и должно быть не только тяжелым, но и таким веселым и легким!

4 мая 2008

Фильм снят по мотивам книги Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Книга была написана в 18 веке и опередила свое время на несколько поколений. Этот роман считается совершенно неснимабельным, но Майкл Уинтерботтом все-таки сделал это — снял фильм. И не просто фильм, а фильм очень необычный и смешной, в духе книги.

Дело в том, что книга, написанная в 18 веке, состоит из 9 томов, она описывает жизнь Тристрама Шенди, но к концу ее главный герой достигает только 5-летнего возраста, а первые 3 тома главный герой находится еще в утробе матери. В романе все перевернуто с ног на голову, это постмодернизм времен, когда и модерна то не существовало.

Писатель своим произведением ясно дает намек на то, что жизнь настолько полна, многогранна и хаотична, что написать полную биографию — затея просто нереальная.

Так каким должен быть фильм по этой книге? Именно таким — показывающим многогранность и хаотичность жизни, показывающим то, что жизнь не возможно запереть в какие-то рамки — чего только не бывает на свете.

Итак, у Майкла Уинтерботтома получилось абсолютно странное и увлекательное кино. Это не просто фильм, это фильм который осознает что он — фильм. И вот на экране главный герой уже не Тристрам Шенди, а актер, который его играет. Мы видим его жизнь, следим за ней, окунаемся в мир съемок. Это интересный ход. Мы слышим разговоры людей, которые занимаются созданием кино, их мнения. Мы видим естественность и не поддельность.

Если вы не боитесь экспериментального кино, если вам нравится английский юмор, которым пропитан как сам фильм, так и замечательная книга Лоренса Стерна, то не пропустите этот фильм. Поднятие настроения на весь день вам гарантировано.

10 из 10

20 октября 2007

Комедия Тристрам Шенди: История петушка и бычка в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Майкл Уинтерботтом. Актерский состав, кто снимался в кино: Стив Куган, Роб Брайдон, Кили Хоуз, Ширли Хендерсон, Рэймонд Варинг, Конал Мерфи, Джо Уильямс, Пол Кинмен, Марк Тэнди, Мэри Хили, Дилан Моран, Джек Шепард, Дэвид Уоллиамс, Джереми Нортэм, Бенедикт Вонг.

Примерные затраты на создание фильма составили 2800000.В то время как во всем мире собрано 3,154,751 доллар. Страна производства - Великобритания. Тристрам Шенди: История петушка и бычка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.