Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трейлер к римейку «Калигулы» |
английское название: |
Needlework Pictures Presents Francesco Vezzoli in Gore Vidal's 'Caligula' |
год: | 2005 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «Let them hate me, so long as they fear me.» |
режиссер: | Франческо Веццоли |
сценаристы: | Гай Эндор-Кайзер, Гор Видал |
продюсеры: | Кили Гулд, Джозеф Юлиано, Luca Corbetta, Скотт Крамер, Александра Хейден |
видеооператор: | Пол Лофер |
художники: | Донателла Версаче, Matthias Vriens, Deborah Echard |
монтаж: | Грег Харрисон |
жанры: | комедия, драма, короткометражка, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 120000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
Лишь пять минут просмотра. Ну что тут можно обсуждать? А что, прикольно. Такое милое синефильское чтиво специально сделанное для Венецианского биеннале. Вместо памятных фрагментов известного фильма специально для Зрителя снимается краткий трейлер к несуществующему римейку. Известные актеры приглашаются для того, чтобы десятки секунд пребывать в другом образе вдохновляя зрительский интерес. А ведь фильм эротический и содержит в себе множество эротических сцен — никаких подробностей, лишь контуры. И это ведь необходимое условие для скандала. Провокация и некое пренебрежение ханжескими условностями предполагает интеллектуальный нон-конформизм.
Истерично кричащая Карен Блэк, томные глаза Милы Йовович, задумчивый и неимоверно смешно одетый Бенишио дель Торо, просто Хелен Миррен и такая отвязная как всегда Кортни Лав. Крутые и смелые, совсем не боящиеся критики и потери «благопристойных» контрактов. Эти люди творят, живут, хулиганят, запоминаются. Тем самым отдается дань Истории Кино, выражается уважение Зрителю и создается альтернативная версия реальности. Творение достойное Фуко. Случай, когда само по себе аудиовизуальное произведение значимо в сотни раз меньше титров и самих сведений о фильме
7 из 10
22 мая 2015
С трейлера всё начинается. Трейлером и заканчивается. Продолжительность просмотра стачивает часы в несколько минут общих, но самых ярких, впечатлений, подобно жизненному циклу, упирающемуся в некрогазетное «родился, жил, умер». Закрома памяти равны для всего и их всегда не хватает. А остальное — фантазии, домыслы, проекции. Лишь бы комфортнее чувствовать себя в дне сегодняшнем, умозрительно наследуя ориентиры дня вчерашнего. Перевирание фактов не оспоришь, если обратного доказать нельзя и имеется резолюция авторитетного источника. Крупнейший писатель Гор Видал утверждает, что в истории человечества было только три значительных события: рождение Христа, смерть Христа и… явление Калигулы. Почтенный деятель ретроградной культуры не только написал сценарий для хулиганской глэм-фрески Франческо Веццолли, но и поставил собственную говорящую голову в прологе и эпилоге. Демонические интонации хриплого голоса анонсируют несуществующий проект, но не обманывают ожидания. Настройтесь на единственную правду о самом жутком периоде в истории Древнего Рима. Правду, которую скоблили по наскальным рисункам за сотни лет до нас и будут скоблить многие годы после, ломая ногти о бетонные плиты инкубаторских ковчегов. «Трейлер к ремейку Калигулы» будет прокручиваться вновь и вновь, пока пять минут стоимостью 120 тысяч зелёных франклинов не останутся последним оплотом познания ушедшей реальности. Да и кому, какое дело кто такой этот Калигула, которого все кличут в кадре?! Ну а мистер Видал — совсем не тот мистер, что заставляет серое вещество кипеть до бульонной жижи. Panem et circenses — единственное, что способно заинтересовать, ещё по мнению граждан в тогах. Единственное, что способствует перевариванию пластиковой черноточенной кукурузы, по мнению современного тинэйджера. Пред попкорном и хлеб — не пища, а без него и зрелище — не эндорфинный взрыв. В остатке, как обычно: забытье, гастрит, дохлое либидо, пивное пузо и смерть на щите. Для остатка — не так плохо. Но для остатка ли…
К началу! Нет, не к задумке Веццоли на стадии зачатия, не к транквилловским анналам хроник самодурственного правителя! К опальному киномэтру с налётом телесного жирка и с сигарой в зубах, обожающего женские попки в трусиках, женские ножки в чулочках, женские…в общем, предмет интереса ясен. Великий и ужасный Тинто Брасс когда-то явил миру блондинистого британца Макдауэла в образе одержимого сатрапа Римской Империи. Много зим минуло со времён скандала. Историческая профанация или профанирующая порнография? Ответа на вопрос нет до сих пор, но в его искренних поисках столько плёнок, кассет и дисков затёрты на отметках хард эпизодов с участием журнальных моделей, что хочется всплакнуть над старательными стараниями одержимых старателей. Веццолли подошёл к ремейку добросовестно, оставив основные сюжетные линии с прожорливым Клавдием и похотливой Друзиллой. А вот разнокалиберное обилие мужских гениталий из оригинальной «Калигулы» скорее процитировал, в духе передачи канала «Бибигон». Золочённых фаллоимитаторов не меньше, чем звёздных лиц, сражающих актёрским мастерством в коротких репликах, в агрессивно-обрывочных, истинно в жанре трейлера, интонациях. Конечно, звёзды отдельно, фаллическое безобразие и гомосексуальный содом отдельно. Но кино ведь маленькое, а значит, соседство тесное. Хелен Миррен, Бенисио Дель Торо, Джерард Баттлер, Барбара Буше, в меру своей раскованности и веры в дело Станиславского, чеканят парадоксальные фразы видаловского сценария и сокрушают аутентичностью с ветхой эпохой даже лучше брассовских помрежей и статистов. Ну, а красавица Друзилла, любительница инцестуальных приключений и прочих извращённых шуток, в исполнении Милы Йовович, служит символом богоборчества и несогласия с обскуром политкорректоного догматизма. Не снимая нижнего белья, актриса картинно трётся об архаичные постели, не позволяя усомниться в гражданской готовности пойти на аморалку во имя искусства. Оскара! Оскара! Исполнитель Калигулы, собственно, как и сам, скрывающийся до финала, персонаж, обыгрывает популярную в прогрессивных учениях, идею гендерной биполярности. Суть последнего эпизода в рецензии — не только злостный спойлер, но и проявление неуважения к тщательно выверенной сюжетной атмосфере. Нервозный нарратив вкупе с операторской смачностью на грани прибалтийского порно несёт в себе гармонию озарения. Вот он Калигула, слушайте его и узнаете о Древнем Риме больше, чем из параграфа учебника!
Ирония приближает к истине в той же степени, как и отдаляет ото лжи. А между ними, как известно, дистанция огромного размера. Настолько огромного, что относительность достоверности уравнивает в правомерности точек зрения и Транквилла, и Плутарха, и Брасса, и Видала с Веццоли. Дистанция снимает ответственность и со зрителя, и с читателя, оставляя на донышке сознательного не книгу, не фильм, а короткий трейлер. Жалкую нарезку кадров к полноценному блокбастеру, который никогда не увидит больших или малых экранов. Ошмётки полупристойных сцен к ремейку, к тому, что уже когда-то кем-то было сделано, поглощено и упаковано в продукт жизнедеятельности для пищеварительной таможни. С таковыми продуктами мы чаще всего и имеем дело. В этом нет, не печали, ни радости. Предпочтительнее ловить удовлетворение от неслышного хруста попкорна, от шипения пузырьков спрайта, от вкуса кетчупа в гамбургере с майонезом. В итоговом остатке повсеместный эрзац. Поэтому совершенно неважно, что выбрать для просмотра: полнометражную версию 1979 года или её пятиминутную переделку.
В остатке только миг томленья.
В остатке только отблеск глаз.
Остатку дай воображенье —
мгновенье выразится в час.
22 августа 2011