Зальцбург: Травиата
La traviata
8.6
8.6
2005, мелодрама, драма, музыка
Германия, Япония, Австрия, 2 ч 20 мин
16+

В ролях: Анна Нетребко, Хелен Шнейдерман, Дайан Пилчер, Томас Хэмпсон, Сальваторе Корделла
и другие
История о жертвенной любви парижской куртизанки, о предубеждениях общества, об уязвимости человека перед предательством, болезнью и смертью.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зальцбург: Травиата

английское название:

La traviata

год: 2005
страны:
Германия, Япония, Австрия
режиссер:
сценаристы: ,
художники: Вольфганг Гуссман, Сюзанна Мендоза
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Зальцбург: Травиата», 2005

Видео: Трейлер №2 (русские субтитры) (Зальцбург: Травиата, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (русские субтитры)
Видео: Трейлер (Зальцбург: Травиата, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Зальцбург: Травиата», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зальцбург: Травиата», 2005

Всем Травиатам Травиата!

Существуют фильм-оперы, есть студийные телевизионные версии опер. Эта «Травиата» — запись обычного живого исполнения на сцене, так что моя заметка скорее вообще не о кино, а об этой самой постановке.

Либретто (сценарий) оперы написано на сюжет Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», поэтому эта история любви умирающей от чахотки куртизанки и аристократа достаточно хорошо известна всем, кто читает книги или смотрит фильмы. Тем не менее, если вы вообще впервые будете смотреть эту «Травиату», для лучшего понимания происходящего на экране всё же рекомендую прочитать оригинальное либретто, потому что здесь не только действие перенесено в наше время, но и образы и перепитии художественно переосмысленны.

Такой, часто используемый в оперных постановках приём, достаточно рискованный, но у режиссёра-постановщика Вилли Деккера он получился настолько блестяще, что ни на йоту не отклонившись от оригинального сюжета, позволяет сконцентрироваться на музыке и пении и по-современному донести шедевр Верди даже до не очень подготовленного зрителя-слушателя.

Конечно, это и заслуга дуэта несравненной «дивы в джинсах» (как нарекли её журналисты) сопрано Анны Нетребко в роли Виолетты и тенора Роландо Виласьона в роли Альфреда, а также его папаши в исполнении баритона Томаса Хэмпсона. Не только их пение, но и их игра позволили добиться острого драматизма всего этого чудодейства под названием «Травиата».

Мои аплодисменты, сразу переходящие в овации, и конечно же,

10 из 10

30 сентября 2012

Опера на все времена

«Травиата» — одна из самых известных и часто экранизируемых опер великого итальянского композитора Джузеппе Верди. Сюжет оперы был позаимствован из романа А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Главная героиня оперы — куртизанка Виолетта Валери — женщина, отвергнутая обществом («Травиата» — по-итальянски падшая, заблудшая).

Фильм-опера «Травиата» был создан Брайаном Ларджем на основе постановки, осуществленной немецким режиссером Вилли Деккером на Зальцбургском фестивале в 2005 году, которая произвела фурор и открыла миру новую оперную звезду — Анну Нетребко.

Когда я увидел этот блестящий спектакль впервые, то был по-настоящему поражен. Скажу, что к изобилию «современных» интерпретаций уже давно привык и мало что ожидал от очередной попытки переделать классику. Хорошо, что мои ожидания не оправдались, потому что вместо вымученной и высосанной из пальца истории родился настоящий шедевр интерпретации.

Что бросилось в глаза с самого начала — это почти пустая сцена. В течение первого акта сцена, огороженная белой полукруглой гофрированной стеной, остается пуста, не считая огромных часов со стрелками справа и вызывающе красного дивана, на котором толпа будет носить главную героиню Виолетту Валери (ее партию исполнила Анна Нетребко). Здесь все очень символично. Первые ноты прелюдии пронизаны предчувствием беды, и в постановке Вилли Деккера это ощущение усилено: не позволяя забыть о скорой смерти героини, в большинстве сцен оперы молчаливо присутствует доктор Гренвиль (Луиджи Рони). Еще до начала спектакля он сидит под часами, символом судьбы: не случайно в конце первого действия, когда любовь героев только зарождается, Виолетта тщетно пытается остановить стрелки, которые начинают вращаться с бешеной скоростью… Сцены с небезызвестным диваном вообще перевернули мое представление об опере как об искусстве. Ничуть не умаляя достоинств Нетребко как вокалистки, нельзя не отметить, что актриса она превосходная — позволить себе такие позы и жесты ни одна оперная певица в мире до нее не решалась. Мы видим настоящую куртизанку. Чтобы доказать, что она есть воплощение любви, Виолетта пройдет долгий путь с того момента, как встретит Альфреда (Роландо Вильясон) и полюбит его.

Показать на оперной сцене такой сложный клубок чувств, который изначально был заложен Верди в «Травиате», невероятно сложно. Именно поэтому критика часто придирчива к малейшим нюансам постановки этого бессмертного творения итальянского композитора. Помню, что когда смотрел фильм, в голове крутилась мысль: как же им еще сил хватает петь?.. Действо на полупустой сцене со странным набором декораций просто завораживало: артисты не играли, а проживали жизни своих героев. Самоотдача была потрясающая. Самый яркий во всех смыслах эпизод постановки — начало второго акта: на сцене возникает пять диванов, покрытых цветастыми накидками. Виолетта и Альфред предаются любви, то играя в прятки, то сливаясь в нежном объятье, то заговаривая о настоящем и будущем; на обоих — такие же разноцветные халаты, и этот же узор повторяют цветочные фотообои над сценой. Такой оригинальный подход, зрелищность и яркий вокал окончательно сразили меня наповал. Публику в зале тоже — если вначале оперы можно слышать скупые и непродолжительные аплодисменты, то уже в конце второго акта они становятся более громкими и долгими.

Доктор Гренвиль — предвестник трагедии, а один из главных ее виновников — Жорж Жермон (Томас Хэмпсон), отец Альфреда. Его появление полностью все переворачивает на сцене — цветы исчезают: узнав о необходимости расстаться с возлюбленным, героиня в отчаянии сбрасывает на пол яркие накидки, обнажив мертвенно-белые, угловатые, жесткие конструкции. Дуэт Хэмпсона и Нетребко — одно из главных украшений спектакля. Они спели и сыграли настолько сильно и эмоционально, что у меня комок застрял в горле.

И снова на сцене появляются часы. К концу второго акта они превратятся в рулетку, а в третьем станут медальоном, куда веселая карнавальная толпа поместит новую звезду полусвета, занявшую место Виолетты и носящую такое же красное платье. Часы, в которых забывшее о Виолетте общество уносит со сцены юную красавицу, неумолимо свидетельствуют: час героини пробил. Разлука с любимым (оказавшаяся невыносимой) усугубила болезнь, и силы покинули молодую женщину. Но, в отличие от романа Дюма-сына, в опере Верди героиня получает надежду на воссоединение с Альфредом — он приходит к ней…и она умирает рядом с любимым. Последняя сцена с участием Анны Нетребко мне чем-то напомнила знаменитого умирающего лебедя Плисецкой. Публика, в начале спектакля очень сдержанная и настороженная, в конце аплодирует стоя, из зала слышны крики «браво» …

Чтобы оценить в полной мере всю силу современного оперного искусства, необычность форм выражения, эмоциональную наполненность — нужно посмотреть этот фильм. Уверен, что он никого не оставит равнодушным. По-моему, режиссер своей гениальной находкой вдохнул новую жизнь в уже давно затертый сюжет и на все 100% выполнил главную задачу — донести великое произведение Верди до широкого круга зрителей и слушателей. Именно эта постановка «Травиаты» раскрывает нам все грани таланта Анны Нетребко — певицы, которая не боится экспериментировать на сцене и удивлять публику. Ведь если опера перестанет нас удивлять (в хорошем смысле этого слова), то она просто перестанет быть искусством.

17 августа 2010

Мелодрама Зальцбург: Травиата в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Брайан Лардж. Актерский состав, кто снимался в кино: Анна Нетребко, Хелен Шнейдерман, Дайан Пилчер, Томас Хэмпсон, Сальваторе Корделла, Пол Гэй, Херман Валлен, Луиджи Рони, Вильгельм Швингхаммер, Дритан Люка, Фридрих Спрингер, Фриц Спрингер, Wolfram Igor Derntl, Атол Фармер, Роландо Вильясон.

Производство стран Германия, Япония и Австрия. Зальцбург: Травиата — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.