Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тигр и снег |
английское название: |
La tigre e la neve |
год: | 2005 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Роберто Бениньи |
сценаристы: | Роберто Бениньи, Винченцо Черами |
продюсеры: | Николетта Браски, Эльда Ферри, Рида Турки, Джанлуиджи Браски |
видеооператор: | Фабио Чанкетти |
композитор: | Никола Пьовани |
художники: | Маурицио Сабатини, Козимо Гомес, Луиз Стьернсворд, Маурицио Ди Клементе, Ливия Дель Приоре, Maurizio Di Clemente |
монтаж: | Массимо Фьокки |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в России: | $57 000 |
Сборы в США: | $10 167 |
Мировые сборы: | $25 400 962 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Красивая притча в жанре комедийной мелодрамы.
Главный герой безнадежно влюблен в «незнакомку» из своих сновидений. Холодная и неприступная, как Снежная королева, незнакомка всегда ускользает, не оставляя никаких шансов своему воздыхателю. Но любовь сильна настолько, что потерявший покой поэт готов на любые безрассудные поступки, только быть рядом со своей музой. Это будет невероятное приключение влюбленного мужчины навстречу своей мечте.
Роберто Бениньи не был в числе любимых актеров. Но всё когда-то бывает впервые… Я была сражена уже в самом начале картины: сцена, когда его герой читает лекцию студентам, пересматривалась несколько раз…
Роль Роберто Бениньи считаю триумфальной! Театр одного актера в течение двух часов! Любой партнер по сцене рядом с ним выглядит невидимкой.
Здоровый юмор, немного сатиры, пулеметные очереди итальянской речи в безупречном исполнении Роберто Бениньи, чуть грустинки и очень много любви.… Всё это здесь, в этом фильме Зритель получит сполна!
4 января 2023
Роберто Бениньи — это этакий Пьер Ришар итальянского разлива. Тот же внешний вид — немного глуповатый, но такой добрый. Те же повадки — некоторая неуклюжесть и в тоже время импозантность. Тот же образ в кино — приятный и смешной человечек, попадающий в различные забавные ситуации. По крайней мере картина Роберто Бениньи «Монстр» позволяла так судить. Но в судьбе Бениньи произошёл переломный период, когда его с одной стороны саркастичная, с другой стороны очень трагическая история «Жизнь прекрасна» была мгновенно зачислена в статус лучших картин за всю историю кинематографа. Правда, следующая его лента в амплуа режиссёра «Пиноккио» вызвала, как минимум, недоумение, так как была всецело отвержена зрителем и критиками, ведь ожидалось что-то такое сверх нормы, но увы.
Зато картина «Тигр и снег» помогла Бениньи вернуть утраченные позиции. Он пошёл по проторенной дорожке в сюжете, созданном с частым его партнёром Винченцо Черами, когда главный герой оказывается в необычной ситуации, но его внутренняя сила, самопожертвование, желание помочь превозмогает все невзгоды и позволяет достичь желаемого результата. Конечно его неуёмность может изрядно надоесть, но это такой человек, что за внешней худобой и глуповатым выражением лица скрывается очень большое сердце. Вот таким вот образом я описал героя Роберто Бениньи в фильме «Тигр и снег». Поверьте, хоть его и жаль, но им стоит гордиться.
Персонаж Бениньи безответно влюблён в знаменитую актрису (сыграна Николеттой Браски, женой в миру Бениньи). Она снится ему ночами и каждый раз он ведёт её под венец. На самом же деле, она и не слышала о нём. Наш герой не уступает и в желании добиться своей возлюбленной отправляется вслед за ней в Ирак, когда она оказывается в бессознании вследствие ранения. Он ухаживает за ней, он помогает ей вернуться к реальности, в общем, он настоящий ангел-хранитель. Вскоре нам, как зрителям, станет понятно, что герою Бениньи даже не надо будет того, чтобы его отблагодарили, он делает всё не из корыстных побуждений, не хочет быть супергероем в глазах возлюбленной, только из искренних побуждение он рискует всем, в том числе и своей жизнью, лишь бы она выжила. Даже когда персонаж Николетты Браски был в коме хотелось ей нашептать: «Не упускай такого человека!».
Чтобы картина не казалась пресной в сюжете, чтобы единственной существующей нитью была лишь любовная, был внесён герой от Жана Рено. Казалось бы, что он настолько сильный человек, что ему ничего не угрожает, но случилась трагедия. Именно драматургия с Жаном Рено стала самой страшной в этом фильме. Сцена, когда герой Рено в последнее появляется в кадре, оказалась настолько неожиданной и пугающей, что аж передёрнуло.
Милая и трогательная, а также довольно жизненная история любви, лишённая цинизма и запредельной жестокости нашего мира, про одинокого ангела-хранителя в человеческом обличье, когда он оказался единственным, кто смог найти в себе силы отдать себя без остатка ради человека, который даже не замечал его.
8 из 10
2 апреля 2014
Ещё раз переснятый фильм «Прекрасная жизнь», но в отличие от него, слащавый, с явными элементами переигрывания и запутанным сюжетом (наверно самое главное отличие). Непонятные, не полностью раскрытые моменты сюжета, парадоксы просто повсюду. Но по окончании фильма есть над чем задуматься и ещё раз вспомнить весь фильм. Без последующего обдумывания фильм не раскроет своей глубины, ведь порой он трудноват для понимания. Фильм о большой любви, заботливости, нежности, искренности, смелости, душевных переживаниях и небольших, но значимых «подвигах» обычного человека.
Я не поклонник Бениньи и поэтому, возможно, слишком критично оцениваю его фильмы. Мне не нравиться, когда он в главной роли, поскольку в таких фильмах слишком много ненужной суеты дурачества, но мало действительно достойного юмора.
Аттилло — дёрганый, чрезмерно суетливый, конечно безумно смешной, но периодически заметны переборы с нелогичностью, да и порой, его просто слишком много в кадре. Бениньи явно перестарался, но это при взгляде с одной, возможно, слишком ограниченной стороны, поскольку при всеобъемлющем взгляде заметно, что образ, созданный им, сборный и воплощает в себе многогранность толкающих к жизни и борьбе стимулов, которые не дают опустить руки даже в самых жутких ситуациях.
Фуад — глубокий, душевный, сильный, эдакий рыцарь, который, как мне кажется, не был достаточно хорошо раскрыт в фильме, из-за чего возникает недопонимание его поведения и решения покончить жизнь самоубийством. Возможно, он проявил не слабость, а силу духа и решительность? Он не принял реальность такой, какая она есть и за это заплатил жизнью. Изменить мир снаружи нельзя. Мир изменить можно лишь изнутри и эти внутренние терзания его и съели. А Рено как всегда блистателен и незабываем.
Виттория — милая и очаровательная. Хорошо исполненная роль наполненная светом и любовью.
Для понимания всего глубокого смысла фильма необходима чуткость, внимательность, время, хороший перевод или оригинал (плохой перевод очень затрудняет восприятие), умение заглянут в самую сердцевину и настоящая Человеческая душа готовая сострадать, сопереживать, любить, заботиться и двигаться вперёд.
7 из 10
20 января 2014
Некий поэт, Аттилло Де Джиованни без ума влюблён в девушку из своего сна, по имени Виттория. И всё б ничего, но однажды судьба дарует ему с ней встречу. Счастье длится недолго. Виттория, вместе с иракским поэтом Фуадом, уезжает в Багдад. Аттилло следует туда же.
К сожалению, этот мир подчинён не нашим наивным мечтам, а своим зачастую жестоким законам. Люди не только живут, но и банально умирают. Люди умирают, а жизнь продолжается, как необходимое условие бытия. И из всех доступных чудес, только одно единственное, несмотря ни на что жизнь продолжается.
К чему это я, ах да. Виттория умерла, знаешь, так иногда бывает,/забыл сказать, это происходит во времена вторжения в Ирак американских войск/.
Аттилло находит Витторию в госпитале, находит поздно. А разве любовь знает слово поздно. И вот спустя некоторое время вопреки логике, здравому смыслу и всем законам мирозданья Виттория открывает глаза.
Скажешь, так не бывает и конечно же будешь прав. И по многим техническим параметрам фильм не на высоте. И идея, говорят непонятна.
Не верь. Знаешь о чём этот фильм.
Этот фильм о поэзии, но не как умении складывать слова столбиком, а как о состоянии мятущейся души.
Этот фильм о жизни, которую нельзя понять логическим путём, потому как красота ее открывается только на уровне чувств и эмоций.
А ещё этот фильм о любви, как высшем смысле, единственном оправдывающем наше существование на земле этой.
9 из 10
1 декабря 2012
Есть таки люди, которые, сколько бы ни старались, запомнятся только одной вещью. Как Конан Дойль, навеки связанный с ненавистной им беллетристикой про Холмса. Как актеры сериалов вроде Фиби из Зачарованных или Кейт из Lost. Бениньи — из этих. Он принес миру фильм «Жизнь прекрасна». Остальное уже не того уровня, и ничего не попишешь. Хотя я его просто до подобострастия полюбила за ту работу, сказать, что «Тигр и снег» — замечательный, язык не поворачивается.
«Тигр и снег» — это какая-то путаная, повторяющая «Жизнь прекрасна» комедия с элементами драмы, непонятно зачем всунутыми в щели свистящего сюжета.
Сюжет аналогичен советскому мультику «Зимняя сказка»: Медвежонок ест снежинки зимой и заболевает, за ним ухаживает всю зиму Ежик, а весной Медвежонок выздоравливает, но так и не вспоминает, что Ежик для него сделал. Вот Медвежонок — это Виктория (Браски), а Ежик — Джиованни (Бениньи). И все это дело на войне.
Кажется, что смотришь изящный, но немного бредовый сон. Скачет влюбленный Бениньи в нижнем белье, ему снятся кенгуру в подвенечном платье, а потом на экране появляется ненужный Жан Рено, который с умным лошадиным взглядом произносит две-три многозначительные фразы аля «смотрите, я Пауло Коэльо».
Смотреть этот фильм целиком довольно сложно. Действительно устаешь и от завихрений сюжета и от Бениньи, и вообще… Слишком слащаво местами. Можно вырезать пару стоящих сцен и посмотреть их. Например, сцену, где девушка, работающая с Бениньи, почти признается ему в любви, а он спешно убегает, или ту, когда Бениньи видит безжизненную возлюбленную.
Не позор, но определенно недотягивает до достигнутого уровня. Просто этот фильм не запомнится. Отношусь к нему прохладно-положительно.
Только из-за невероятного обожания Бениньи в принципе 7 из 10. Если отбросить теплые воспоминания, то и 6, и чуть ли не 5.
P.S. Одно восхищает по-прежнему или даже сильнее: много-многолетняя любовь Бениньи к жене, которую он снимает в каждом своем фильме, как бы крича всему миру: «Эта женщина — принцесса! Я люблю ее! Это лучшая женщина в мире, я люблю ее больше, чем жизнь!». И нельзя не поверить. Правда.
1 октября 2010
So close your eyes
Open you heart
To one who`s dreaming of you
You can never hold back spring (с) Tom Waits
Невероятно жизнеутверждающий фильм. Настолько я понимаю Бениньо всегда сопоставляет несопоставимое: жизнь и войну, любовь и смерть, но от этого его фильмы получаются удивительно близкими человеку, что ли. Приятно думать, что остались еще на свете люди, которые пытаются через кинематограф доказать, что настоящие чувства всегда значат много для человека, что это не пустой звук. То, что я увидела в этом фильме — красивая сказка. Но порой хочется хоть день позволить себе в них верить. Потому что посмотрев что-то подобное «Тигр и снег» думаешь, что не жизнь надо рассматривать под призмой невзгод, а невзгоды под призмой Жизни.
Атилло — итальянец, очень суетливый, импульсивный, немного чудаковатый. Наверное самый открытый человек, какого только можно себе представить. Он тараторит так быстро потому что привык жить сразу «на чистовик» он говорит то, что думает, что чувствует. Также импульсивно он и живет: слушай он голос разума, он давно бы погиб там в Багдаде, но он живёт голосом сердца — видимо поэтому ему удивительно везет.
Очень красивое, немного грустное, но всё-таки с тонким, опять таки, жизнеутверждающим юмором, кино занимает достойное место в памяти, думаю, что когда-нибудь обязательно его пересмотрю.
1 марта 2010
«Красота спасёт мир». После просмотра фильма можно уверенно утверждать, что доброта спасёт мир.
Знаете, всё не так уж плохо: есть добрые люди на Земле. Влюблённый поэт, нелепый и смешной — вот новый образ весёлого итальянца Роберто Бениньи. Безумной популярностью пользуются работы это творца на родине в Италии. Чего не скажешь про нас. Далеко не у всех фамилия Бениньи вызывает вообще какие-нибудь ассоциации. А жаль. На мой взгляд, именно в таком человеке нуждается современное кино: добром и открытом, простом и одновременно непредсказуемом, как сама жизнь.
Выдающийся комик вновь берётся за съёмки мелодрамы. Но берётся за это по-своему, с душой и юмором, по-итальянски. И снова, как и в «Жизнь прекрасна» он выступает одновременно в аплуа режиссёра, сценариста и актёра. Вторую главную роль «Музы» исполняет его супруга Николетта Браски. Она же, по совместительству, является и сопродюсером фильма. Такой, знаете ли, семейный бизнес получается.
Восемь лет спустя после выхода в свет оскароносной картины Бениньи «Жизнь прекрасна» он презентует нам новую картину с символическим названием «Тигр и снег» (иногда встречается под названием «Тигр и снегопад»). На этот раз в центре внимания оказывается безответная любовь незаурядного, безумного преподавателя литературы и поэзии Аттилио де Джованни. Его возлюбленная муза Виттория оказывается в Багдаде, где получает серьёзное ранение. Война не пугает героя и он отправляется к ней, ведь речь идёт о настоящей страстной любви.
Багдад на самом деле был «построен» в Тунисе. Небольшие сооружения, хижины, несколько танков, солдаты в американской форме и песок — пожалуй были основными декорациями искусственного Ирака. Несколько взрывов создавали впечатление войны. Небо с нарисованными огнями пущенных военных ракет служили как-бы подтверждением того, что здесь действительно опасно и неспокойно.
Честно скажу, что показать войну по-настоящему Бениньи вовсе не удалось. Все эти выстрелы, паника мирных жителей, танки, разъезжающие по городу, солдаты с автоматами в руках были не больше, чем «инвентарём» сцены в театре. Но так и было задумано. Бениньи вовсе не собирался снимать документальный фильм о войне в Ираке. Он просто пытался показать любовь, поэтическую и чувственную любовь.
Так вот, на фоне этой войны, разворачивается сентиментальная история любви. Та доброта и робость, с которой герой Бениньи ухаживает за своей возлюбленной в больнице, искренняя, в ней нельзя сомневаться. Весь фильм проходит в напряжённом ожидании того, откроет любимая Виттория глаза или всё же умрёт. Это эмоциональное напряжение снимают комические «приёмы» Роберто Бениньи. Его манеры разговора, суетливое поведение и непредсказуемые выходки не то, чтобы позволяют отвлечься от драматического развития событий в фильме, они позволяют даже рассмеяться и на мгновение забыть о происходящем. То он бегает, как «заяц», в одних трусах по городу, то прыгает, как «кенгуру», то убегает от продавцов обуви в попытке украсть ботинки, попадая при этом на минное поле. А чего стоит только его лекция в университете, этот эмоциональный всплеск безумного мечтателя? Иногда и обычный взгляд героя-поэта вызывает улыбку на лице.
Сюжетно фильм можно разделить на три взаимодополняющие части: Италия, Багдад, Италия. Очень порадовала символическая идея названия и его практическая реализация в самом фильме. Выглядело немного смешно и очень трогательно, по-итальянски, я бы сказал.
Только позитивные и добрые впечатления остались после просмотра этого фильма. Я думаю, такого кино должно быть больше именно сегодня, во времена цинизма и чрезмерной жестокости.
8 из 10
14 ноября 2009
«Не стоит начинать с любовной лирики. Дождитесь лет 80-ти. А пока пишите про море, ветер, теплые батареи…»
Может быть, кто-то, посмотрев очередной фильм с Роберто Бениньи, еще раз убедится в их однотипности, а кто-то, как я, увидит сотворенный им свой собственный жанр кино, кино Роберто Бениньи — смех сквозь слезы. «Не ново!» — ну что ж, пусть будет так.
Да, это снова фильм о любви, которая столкнулась с ужасами войны, снова о вере человека в прекрасную жизнь даже в зубах акулы.
Лично для меня — это фильм, который прощаешь.
Прощаешь немного утомительную любовную комедию (кто-то назовет ее фарсом), которую разыгрывает герой. И с верой в него смотришь дальше.
Прощаешь герою Жана Рено его слабость перед жизнью. Ведь сцена, когда главный герой обнаруживает его кончину, действительно, очень хороша.
Прощаешь человечеству жестокость и войны…
… да, чтобы жить в этом мире, нужно быть поэтом — эксцентричным, смешным, верующим во все хорошее, счастливым, которому, чтобы творить, «нужно всего ничего — весь мир»…
8 из 10
27 сентября 2009
Давно хотел посмотреть этот фильм, но как-то всё откладывал, откладывал и посмотрел только теперь. И это замечательно! Ибо последний год как-то особенно скуден на хорошее кино, а фильм Бениньи всегда праздник.
Кстати, откладывал просмотр отчасти и потому, что очень опасался разочарования. Слишком многие мэтры прошлых лет в последнее время делают осечки. Но нет! Бениньи и в Ираке остался Бениньи!
Тут много написано о достоинствах ленты — нет нужды повторяться. Но. Тут часто мелькают фразы типа «фильмы Бениньи неоднозначны». Неоднозначны. Потому что неординарны. Потому что гениальны. И гению скучно в рамках привычных клише, которыми все привыкли хором восхищаться. Взять хотя бы этот фильм. Как трогательна история самопожертвования ради любимой! Сколь чиста и бескорыстна эта жертва! Маленький человек просто уходит, уверенный, что никто не знает о его подвиге. Уходит счастливый тем, что бросил свою жизнь к ногам любимой женщины, а не тем, что она бросилась ему на шею. Любовь ради любви, подвиг ради спасения, а не ради награды и хеппи-мать его-энда. Неужели рядом можно поставить голливудскую стряпню вроде «Семи жизней», где «бескорыстный» Смитт достал всех и вся своей «бескорыстной» и «анонимной» помощью? Положительно, нет.
Подобных историй единицы. Они бесценны и уникальны. «Жизнь прекрасна», «Пиноккио»… Ой! Да это всё тоже Бениньи!
25 февраля 2009
Да, прав поэт, борьба не прекращается,
Жестокая, рассудку вопреки.
И острова, как бакены, качаются
От бомб, летящих на метерики.
В. Фирсов.
Есть фильмы, в которые просто невозможно не влюбиться. В них влюбляешься сразу и без остатка. С первого кадра, с первого взгляда, с первого вздоха.
Они проникают в вашу душу, пропитывают ее насквозь, и остаются там навсегда.
И перед нами один из таких фильмов.
История маленького несуразного итальянца, который не задумываясь ни очем бросился вслед за любимой женщиной в разоренную войной страну, не может ни поразить разве что самого бесчувственного.
У меня же не найдется слов, описать все эмоции, нахлынувшие на меня, когда я наблюдала, как Аттило мечется по Багдаду, пытаясь раздобыть кислород и хоть какие-нибудь медикаменты, ради спасения жизни Виттории.
Однако, перед нами не просто очередная мелодрама, не просто очередная невероятная история любви. Перед нами, я сказала бы, притча. Притча о том, как нужно ценить жизнь каждого человека. Незамысловатая и проникновенная притча о том, что доброта неприменно должна спасти мир. Пусть этот мир — всего лишь твое маленькое и ограниченное жизненное пространство. Но даже за него стоит бороться, без оружия в руках, но с теплотою в сердце.
P.S. «Почему на Земле так часто идут войны? Этот мир начался без людей и закончится без них». — (с)
10 из 10
27 января 2009
Давно хотела посмотреть этот фильм, наконец-то, выдалась возможность. Очередной фильм, в духе неподражаемого Роберто Бениньи. Никто еще не снял ничего подобного, его фильмы смешны и трагичны, они завораживают и хочется верить, что такое случается.
Роберто завораживает своей подвижностью, своей энергией. Просто бесподобный актер. Что касается Жана Рено в данном фильме, то он ничем меня не поразил, из фильм в фильм он будто играет одну и ту же роль.
Фильм о любви, о невероятной любви, о которой каждый человек на планете мечтает, в которую мы часто отказываемся верить, но такое случается. И такие фильмы как этот дают нам возможность в это верить в это, и чтобы мы делали все от нас зависящие для реализации этой мечты. Фильм очень красивый, он настолько нежный, местами смешной. Смотришь и невозможно оторваться… эта итальянская экспрессия вносит безусловно нечто необычное в фильм, это сказка волшебство, что в наше время мы можем видеть такие просто изумительные фильмы.
9 из 10
9 января 2009
С одной стороны, можно назвать Бениньи талантливым маркетологом от кино, который нашел уникальную нишу и снимает достаточно однообразные фильмы в этой самой нише. Но, с другой стороны — это гениальный режиссер, гениальный актер и гениальный человек! Я не очень знаком с его судьбой, но уверен, что в каждом его фильме существует огромная доля автобиографичности. Не обладая даже минимальным набором внешних данных, необходимых для артиста, он доказывает, что нет ничего невозможного. Нужно лишь чего-то очень сильно захотеть!
Фильм «Тигр и Снег». Да, немного слащав, да слишком перекликается с «Жизнь прекрасна», но этот фильм вызвал во мне такую гамму эмоций, каких не вызывал уже давно ни один фильм.
Фильм рассказывает в первую очередь о Силе настоящего мужчины. Маленький, смешной, комичный Бениньи посредством своей безумной энергетики совершает, казалось бы невозможные вещи. Для него нет ничего невозможного. И рядом с ним, печальный рыцарь стареющий «Леон-Рено» обладая прекрасными данными настоящего мужчины, опускает руки и уходит, столкнувшись с первыми трудностями в попытках изменить этот мир. Не помню, кто-то сказал, «Мужчина красив своими поступками». И герой Бениньи самый красивый мужчина Италии.
Это потрясающий фильм, он учит как нужно следовать своим путем, идти к своей цели, пусть даже все вокруг будут крутить пальцем у виска и при этом сохранять свет и неиссякаемое чувство юмора! Рекомендую к просмотру всем, особенно тем, кто находится в депрессии.
Кому-то этот фильм покажется фарсом, кто-то скажет — такого не бывает. Но я знаю людей, с которыми случаются аналогичные безумные вещи, и эти люди поступают в этих ситуациях не менее эксцентрично.
16 октября 2008
Очень красивый фильм, удивительный человек Роберто Бениньи! Кажется, всё к чему он прикасается, становится слегка нереальным, каким-то волшебным. Убеждена, что судить его не нам, даже если фильм, и не понравился, просто нужно посмотреть, как взгляд гениального режиссёра на историю любви. У меня этот фильм вызвал необъяснимый трепет, советую посмотреть каждому.
29 января 2008
Это невероятный фильм. О совершенно невероятной любви. О чувствах безумных, не поддающихся здравому смыслу, объяснению. О силе, движимой человеком в условиях, когда нет надежды…
Весь фильм «делает» Его Любимая умерла. И он помчался в Ирак, чтобы быть рядом с ней. У ее постели. Нет, без надежды на ее выздоровление. А с верой, истинной, искренней верой в ее воскрешение, в то, что она совсем скоро проснется.
Находясь в безумных условиях, под перестрелкой, не зная языка, потеряв последнего друга… Он верит, он живет своей любовью. И он не безумен. Хотя очень похож. Я не назвала бы этот фильм комедией, ведь он полон лирики, и он слишком эксцентричен и одновременно нежен.
Прекрасный образчик итальянского кино. 8 из 10
21 октября 2007
Достаточно трудно оценивать фильмы Бениньи. Они очень неоднозначны и воспринимаются людьми совершенно полярно — от полного отвращения до обожания и поклонения. Одни называют фильмы Бениньи безвкусными фарсами, другие — истинным искусством кино.
Я не поклонник Бениньи. Я видел с ним всего несколько фильмов, он мне нравится, когда играет на второстепенных ролях, а вот на первом плане этот совершенно характерный актер не смотрится. Он талантливый постановщик и неплохой сценарист, но в главной роли в его нежных и трогательных фильмах хочется видеть нежного и трогательного героя, а не кудрявого коротышку с карикатурными движениями и мимикой. По-моему именно из-за игры Бениньи его фильмы считаются фарсами. Он хороший актер, но это соверешенно не его типаж.
В остальном все в фильме на высоте. Да, постановка, сценарий, актеры, музыка… Почему трудно оценивать этот фильм? Да потому что он практически ни о чем! Бениньи снял трогательный и немного сумасшедший фильм о любви, войне, страданиях, о силе человеческого духа и слабостях… О маленьких людях среди больших событий… И ни о чем Бениньи конкретно не говорит. Все воспринимается сквозь малопрозрачную дымку какой-то неестественной романтики и улыбки, которой быть не должно.
Хорошие актеры, среди которых особенно выделяется Жан Рено с действительно трагичной и поэтичной ролью и прекрасная Николетта Брасчи, делают фильм более реальным и близким.
Это итальянское кино. Оно очень своеобразно. Его нужно понять и принять. Бениньи — один из своеобразнейших режиссеров этого и без того оригинального кино.
Фильмы Бениньи называют трагикомедиями. Смешного в них мало, истинно трагичного тоже, но они красивые, неземные, такие ненастоящие. Потому их хочется смотреть снова.
29 мая 2006
Пожалуй, что это один из самых плохих фильмов, которые я смотрел в последнее время. Уже после просмотра половины фильма, я просто физически устал от бестолкового, назойливого мелькания на экране главного героя.
Бениньи с его внешностью — актер комедийный, неплохо смотрелся в фильме «Монстр».
В фильме «Тигр и снег» актер явно переигрывает, по-видимому, решив, что этим можно компенсировать, мягко говоря, свои неказистые внешние данные. Просто готов выпрыгнуть из себя, уверовав в свою гениальность, подавляет собой всё и вся, и это бросается в глаза. Его игра смотрится утомительно и фальшиво.
Уровень творчества Жана Рено после «Леона» идет только на спад. Он везде одинаков: чаще всего на экране выразительно молчит, иногда с умным видом произносит какие-фразы, не создавая ярких запоминающихся образов. К сожалению, роль в этом фильме не стала для него исключением…
Содержание? Да это же кич, безвкусица! Тут вам цирк и верблюды, Багдад и война…, тигр и снег… Просто отталкивающее впечатление произвели сцены «воскрешения» возлюбленной, да еще с элементами клоунады. А сцены появления героя в нижнем белье с невестой, священником, при людях!? Видимо Бениньи решил, что он настолько «очарователен», что все это будет очень мило смотреться…
3 из 10 только из уважения к поклонникам Бениньи.
18 апреля 2006
Безумно красивый и лиричный фильм. В нем много всего. Экспрессии. Доброты, наивонсти. Очень понравился Рено, который с каждым фильмом поражает меня все больше и больше.
11 апреля 2006