Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Субботним вечером в прямом эфире: Джон Белуши |
английское название: |
Saturday Night Live: The Best of John Belushi |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
сценарий: | Майкл О’Донохью |
продюсеры: | Кен Эймонг, Стэйси Фостер, Лорн Майклз, Майкл Шоумэйкер, Роберт Каминити |
монтаж: | Марк Джанклофф |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 30 апреля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Джон Белуши… Человек, оставивший просто ярчайший след в истории комедийного и юмористического жанра, человек, ставший одним из основателей легендарного американского шоу Субботним вечером в прямом эфире, о котором мы поговорим ниже, человек которому суждено было стать легендой, к сожалению посмертно, как в таких случаях выражаются, он сгорел на взлете, человек навсегда вошедший в память зрителю, как безумный Джейк Блюз…
Но именно «Субботний вечер» сделал Белуши звездой, своими номерами он заставляет зрителей смеяться до потери сознания, меняя десятки комических масок но при этом сохраняя неизменное — блестящую энергию в купе с великолепной харизмой, но самое удивительное, я не ни разу в его амплуа, как киношных так и скетчевых, я не замечал хоть малейшего намека на пошлость, да, они порой безумны, да порой они остры, но никакой пошлости!
А в данном выпуске он просто блестяще импровизирует, в самых разных образных спектрах, начиная от плохоговорящего иностранца, который в точности копирует все действия своего репетитора, даже его сердечный приступ и великого композитора Бетховена который вдруг одевает тёмные очки, превращаясь в некое подобие Глена Миллера и Рея Чарльза, и заканчивая просто безумным телевизионным диктором, который начиная читать текст в сдержанной, официально-деловой манере, постепенно взвинчивает себя и под занавес — уже истерически кричит и даёт полную волю своему темпераменту или даже диким самураем из японской закусочной, который с жутким воплем режет сэндвич на части мечом, разламывает на две части булку хлеба головой и разбивает в хлам витрину, когда его просят разменять купюру, одним словом, от души веселится мистер Белуши.
Конечно, нужно учесть что это американский юмор, а значится некоторых зрителей он может вполне оттолкнуть своими специфическими особенностями, сильно отличающимися от «нашего» разговорного жанра, если наш юмор задевает преимущественно душевно-бытовые проблемы, то у них высмеиваются скорее жизненные курьёзы, происшествия «действий», свойственные их образу жизни, это не значит, что скетчи с Белуши плохие (хотя должен признать у него кроме гениальных образов есть и слабые — например, сценка с вечеринкой супергероев показалась мне слишком уж легковесной), нет, далеко не плохие, просто нашему зрителю такие вот этюды покажутся несколько старомодными и непривычными, надеюсь, вы предупреждены).
Среди миниатюр наиболее понравились сцены с самураем в японской забегаловке, сцена с диктором по телевизору, сцена с капитаном космического корабля, а-ля сериал Star Treck, с Бетховеном и конечно же музыкальный номер с великими Братьями Блюз.
Ну Конечно же хочется выделить главного героя сего сборника, — Джона Белуши, по сути данный сборник является своеобразным подведением итогов творчества этого талантливейшего комедианта, а великолепный и глубокий монолог одинокого старика оплакивающего своих умерших «реальных» друзей, странным образом веет непонятным но очевидным мистицизмом, как будто он этим самым монологом он хотел сказать, что скоро его не станет, как будто он заранее знал, что произойдет одной ненастной мартовской ночью 1982 г., даже в глазах Белуши видна странная, необъяснимая искренняя печаль, а слова его удивительным образом заставляют содрогнуться, а фразы «Мне вас не хватает» и «Это лучшие дни моей жизни», как будто он прощается со своими друзьями в кадре, и в самом конце он пускается в пляс со своим коронным темпераментом, как бы отдавая последний, финальный прощальный жест зрителю…
10 из 10
27 декабря 2011
1) Джон Белуши ни в коей мере не является человеком одного фильма. Помимо «The Blues Brothers» наиболее существенными можно признать «Animal House» и «1941».
2) Дэн Эйкройд к моменту выхода The Blues Brothers уже не был начинающим актером.
3) Белуши и Эйкройд записали совместно не 2, а 3 полных альбома, не считая сборных и синглов.
4) Белуши умер не от сердечного приступа, а от передозировки наркотиков.
В заключение, хочу сказать, что Джон Белуши был ГЕНИЕМ своей профессии, оставивший очень яркий след, который среднестатистическому россиянину мало знаком. Его память не достойна простого «Гы-гы».
Посмотрите этот диск, это классика жанра.
4 августа 2008