Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы |
английское название: |
Gekijô-ban hagane no renkinjutsushi: Shanbara wo yuku mono |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «The final battle lies in the hands of two brothers!» |
режиссер: | Сэйдзи Мидзусима |
сценаристы: | Сё Аикава, Хирому Аракава, Джаред Хеджес |
продюсеры: | Сэидзи Такэда, Хиро Маруяма, Коллин Клинкенберд, Джастин Кук, Гэн Фукунага, Карли Хантер |
видеооператор: | Сусуму Фукуси |
композитор: | Митиру Осима |
художник: | Кадзуо Огура |
монтаж: | Хироаки Итабэ |
жанры: | боевик, драма, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $10 197 984 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
О произведение 'стальной алхимик' я наслышан ещё давно, с 13-ти лет точно: обсуждения с одноклассниками (анимешниками), советы посмотреть его. В общем вы сами понимаете как оно бывает, естественно я долго откладывал его просмотр, ибо боялся тратить время - вдруг он окажется чем-то посредственным? Прошли годы, я посмотрел кучу фильмов, аниме, сериалов, прошёл много игр, прочитал не мало книг. Короче, опыт в просмотре и чтение искусства (художественных произведений) я приобрёл: славные парни, крёстный отец, клан Сопрано, властелин колец, ковбой бибоп, бегущий по лезвию и прочие. Однако до данного представителя японской мультипликации (именно мультипликации, способ создания аниме ничем не отличается от процесса разработки мультипликационных проектов) глазки мои так и не доходили, до сего месяца само собой (когда мне уже скоро 23 года будет. Да, я настолько часто откладывал его просмотр и не говорите что с вами подобного не было), как оказалось зря...
Перед моими очами показалась история в которую я окунулся с головой с самой первой серии, а это при учёте что моя привычка душнить при оценке сюжетов, анимации, игры актёров и прочих аспектов в любом худ. творение весьма часто проявляется. Мало того тезис, призыв к действию, экспозиция, проще говоря жизнь братьев Элриков до того как они попытались воскресить свою мать (у меня так же есть младший брат (единственная разница в том что у нас возраст не одинаков, он 2005-го года рождения, а я 2000-го, но эту тему я задену потом), у меня есть бабушка которая взяла надо мной опекунство после смерти моей мамы, моя кузина по характеру схожа с Винри и когда ты думаешь что невозможно ещё сильнее погрузиться в историю персонажей как аниме задевает тему ненависти Эда к отцу... Мдэ, большое спасибо Хиро?му Арака?ва) мне сильно знакома, так как это не история с избранным желтоволосым мальчиком, а нечто личное, по любому помимо меня были люди испытавшие те же самые эмоции что и я... Почему мне раньше не довелось его посмотреть? Не знаю, сам в шоке.
Так я оценил каждую серию, без перемотки, с полным погружением, пока не дошёл до финала который пробрал меня на слезу... Стоп, слезу? Что-то я слишком уж хвалённые дифирамбы этому аниме пою. Да, финал действительно оказался не плохим, но открытым из-за чего и вышел данный фильм на который я сейчас пишу свою рецензию.
Начну с того что он не плох, правда. В нём есть минусы, но о них лучше потом, а сначала о достоинствах:
Плюсы (осторожно, могут быть спойлеры) это безусловно атмосфера другого мира в который попал Эд, эпоха перед второй мировой, подача настроения немцев после проигрыша в первой, показ расизма и дискриминации в германском обществе в 30-х годах. В какой-то мере 'Завоеватель Шамбалы' уходил чуть ли не в историческое кино и это мне понравилось. Мало того события в Германии сильно коррелируют с историей придуманной Хироми Аракавой, поэтому фабула со вторжением людей из 'нашего' мира в иной выглядит логичной и само собой разумеющийся. Неплоха мотивация у злодея, она с одной стороны глупа, но по этой причине и начиналось множество конфликтов среди человечества - вот что забавно и понимая это как-то перестаёшь смеяться над злодейкой. Воссоединение Эда и Алла (уже с телом) тоже порадовало, она сделана мило и их диалог выглядел весьма атмосферно, так же как и финал который остаётся счастливым и одновременно не нарушает правило: 'Чтобы что-то получить надо чем-то пожертвовать'.
Недостатки... Я хвалил злодея за мотивацию, но какой же он (она) пустышка, просто бревно без предыстории или хоть какой-то харизмы. Ситуация с Мустангом это вообще что-то с чем-то, как я понял его возвращение хотели сделать на уровне той сцены из Хоббита где Генадльф приходит на помощь к гномам, но забыли что такие моменты оказывают влияние на зрителя лишь в том случае если персонаж хоть что-то из себя представлял, а майор в обоих ипостасях (сериале и фильме) оставался никем. Вернее, кем-то он был, но время на раскрытие уделили столько что он толком ничем особенным не запоминается.
В целом фильм мне понравился, именно как конец двух главных героев он не плох, все их жертвы и страдания по итогу вознаграждаются соответствующе, что очень хорошо. Рекомендую к просмотру? Да, но после просмотра сериала (который 2003-го года), отдельно его бессмысленно смотреть. Ох, да, ещё раз спасибо Хироми и Сэйдзи Мидзусима за такое потрясное произведение.
9 из 10
30 декабря 2022
С фильмом все вышло реально сложно. Не нравится незаконченность истории у ТВ1? — Смотрите фильм. В ином случае — вряд ли стоит.
Начну с очень хороших вещей. Анимация и рисовка фильма не идут в сравнение с тв 1: здесь с ней настолько все неплохо, что невольно вспоминается следующая адаптация «Братство», на которое смотреть визуально в разы интереснее, чем ТВ1. Единственное спорное решение, это отрисовка некоторой техники и брони в CGI.
Также я хочу похвалить попытку показать альтернативный мир и его историческую эпоху разноплановой. В данном случае этим миром выступала Германия 20—30х годов, когда вокруг происходят множество научных открытий в военном ремесле, в искусстве, и даже существуют попытки в освоении космоса, но в то же время мир стоит на пороге новых войн, а в самой Германии ведут борьбу 2 политические стороны с разными идеями и ценностями. Жутко, сурово, но красиво. А ещё множество ностальгии на старых персонажах, имеющих своё место в альтернативной вселенной (не могу удержаться и не сказать про национал-социалиста Хьюза).
Саундтрек мне тоже понравился, хотя он был излишне тихим, я не мог по праву насладиться им. И это по сравнению с тв 1, где все композиции играли достаточно долго и длительно, при этом не казавшись ни разу лишними. Зато цыганские песни и мелодии можно было без проблем услышать, правда чтобы их скорее счесть забавными, просто в контраст со всем саундтреком что можно услышать.
Теперь я перейду к минусам, и тут ей богу, сердце кровью заливается от того, как же странно все вышло с «Завоеватель Шамбалы». Такое ощущение, что режиссёр и команда сценаристов находились под жестким прессингом, либо просто охладели к истории Алхимика. Начну с сюжета, и почему он виноват во всех остальных промахах тоже.
С сюжетом команда bone не то чтобы раньше справлялась отлично, были логические проблемы, и все же как по мне, этот их сюжет в разы цельнее ТВ 2 «Братство», а свою локальность происходящего по масштабности событий они компенсировали целостностью истории по духу и характеру. В «Завоеватель Шамбалы» однако, намешали все чего могли, и даже больший хронометраж немногим бы помог. Вот вам и тайное общество Тува (простите если не помню названия точно), в котором Хоэнхайм «как-то» изучал связь между альтернативной реальностью Земля и реальностью Аместрис. Вот вам и «альтернативный» Ал со своим местом и амбициями в жизни, и открытие портала между мирами. При этом фильму надо как-то ознакомить нас с новыми персонажами, с новым миром, а также рассказать о всех старых, как например жизни огненного полковника или лейтенанта Хоукай. А в итоге на тебя вываливают тонны абсурда и недосказанности, как например космический звездолёт, вылетающий из подземного города эпическим маревром, покрытый весь темной биомассой и использующий темную алхимию. Круто, да? Наверное, если бы это было хоть как то оправданно при всем серьезном тоне Алхимика, когда как у нас даже нет времени узнать о, например, взаимоотношениях полковника и Хоукай, или то, кто в конце концов правит Аместрисом после военного переворота.
И вот такая попытка сыграть в динамику и масштаб происходящего выглядит дёшево, и отражается даже на постановке.
И да, драма также испоганена в этой сюжетной белиберде. У bone отлично вышла драма в их адаптации, но здесь она приняла разряд «излишней». Мне невозможно мысленно оправдать драматичность концовки «Завоеватель Шамбалы». То есть, да ладно, Bone? При всех формальностях фильма, при всей нецельности картины, вы заявляете, что Эду надо «закрыть портал по ту сторону»? Не удивлюсь, что это разбило сердце многим фанатам за все прошедшие годы, ведь разбитое сердце это не качественный вид драмы когда человек понимает и проникается болью персонажей, отсутствием иного варианта исхода всей истории, а когда остаётся брошенным, словно его любовью к миру Стального Алхимика воспользовались и выбросили на помойку беспричинно, ведь Bone студии пришлось распутывать весь клубок что они замотали.
Ну, хоть братья теперь вместе. И их любовь к друг другу никуда не делась. Красиво, душевно… А фильму за такое завершение истории разве что
6 из 10
Лучше я пересмотрю жизнерадостное «Братство», чем «Завоеватель Шамбалы» опять расстроит меня.
1 января 2020
Да, то, что я написала в заголовке рецензии — моя первая мысль после просмотра этого фильма. Мы привыкли к тому, что в нашем мире всё слишком обыденно, а вон там, в фентезийном мире, всё такое яркое, манит своими красками… Но, оказывается. и в нашем мире не всё так серо и тускло, как может показаться.
Просмотр этой полнометражки я долго откладывала по собственному опыту зная, что авторы очень часто любят подобными вещами сливать в унитаз всю франшизу. Не казала бы, что Завоеватель Шамбалы прям шедевр, но он и не отталкивает.
События фильма развиваются спустя 2 года, после окончания сериала и, конечно, главные герои за это время сильно изменились. Эдвард стал более спокойным и рассудительным. На первый взгляд кажется, будто он сдался. сломался. но это всё же не так. Проанализировав ситуация я пришла к выводу, что Эд просто устал вечно за чем-то гоняться и соскучился по простому человеческому счастью. Он по прежнему любит Ала и своих близких, ужасно скучает по ним, но понимает, что сбежать из параллельного мира не так уж просто. А если он и найдёт способ вернуться — вернётся ли он живым? Вот в чём вопрос… Это приводит к тому, что даже при встрече с Алом и Винри те бросились ему в объятия, а Эд выглядел так, будто он во сне. Будто не верит в происходящее… Хотя тут его можно понять. От этого финал становится ещё грустнее. Когда смотрела первый раз показалось, что ему в принципе пофиг! Ал там рыдал, сдерживаемый Мустангом, а Эд так спокойно говорил, чтобы он передал Винри спасибо за автоброню… Но при пересмотре у меня создалось другое впечатление. Ему было тяжело, очень тяжело сделать такой выбор. Он понимал, ЧТО теряет. Но он так же прекрасно понимал, что сделать выбор нужно, причём как можно быстрее! Думаю повзрослевший Эдвард просто усвоил однажды сказанную им истину в машине Мустанга: «Бывает что-то важнее мечты…» и он сделал этот тяжёлый выбор, хотя его сердце так и рвалось домой…
Ал в их мире так же изменился. Скучая по брату. мальчик отрастил волосы и подобрал себе одежду в стиле Эдварда. Винри из весёлой. заводной девочки стала спокойной, рассудительной девушкой с грустным взглядом. Рой Мустанг… вот уж кто реально сломался! Было настоящей пыткой наблюдать за тем, как он опустился виня себя в исчезновении Эда…
Пересказывать сюжет не хочется, это надо видеть, но скажу только, что в центре истории стоит общество Туле — группировка нацистов, специализирующаяся на оккультизме и мифологии, которое в 30-е годы искало различные мифические миры, одним из которых и была Шамбала. Да-да, такое действительно было! Вся соль в том, что мир Эдварда внезапно оказался той самой Шамбалой и у Эда появился шанс вернуться домой.
Недостатки в фильме конечно имеются. Скажем, меня просто поразило — откуда у Гогенхейма были знания и средства, чтобы наклепать Эду кучу протезов, взамен разрушенной во Вратах автоброни? Ну ладно, спишем на его связи…
Так же не особо понравилось то, что обществу Туле и прочим гадёнышам в сюжете уделяется больше внимания, чем братьям Элрикам! Эй, это фильм про Стального Алхимика всё-таки, а не про поиски Шамбалы обществом Туле! Если я захочу узнать о них больше. почитаю Википедию или посмотрю документалки! А в фильме про Стального Алхимика я внезапно хочу увидеть приключения Стального Алхимика, а именно Эдварда и его друзей!
В общем, в фильме есть спорные моменты, не всё там гладко и идеально. Но смотрится он интересно, графика потрясающая, финальная песня очень цепляющая… Музыка вообще на высоте, как всегда! Финал конечно грустный и после него остаётся такое горькое послевкусие… Но его нельзя назвать плохим или трагичным… Финал не банальный, вот что интересно, но и не хеппи-энд тоже… Но не смотря ни на что, все живы и здоровы, а значит додумать себе можно что угодно.
8 из 10
30 августа 2016
Фильм «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы» по-хорошему является логичным завершением всего того сумбура, что творился в сериале 2003 года.
Поскольку сериал мне не понравился больше, чем понравился, особых надежд на фильм не было.
Но! Фильм мне понравился, на удивление, это оказалось удачное завершение, конечно, с одной стороны, дико грустное, но с другой, очень радостное.
Первым сюрпризом оказалось, что не смотря на все, Эдвард смог жить в нашем мире, который готовился к новой войне (Второй Мировой), смог жить без алхимии, хотя никогда о ней не забывал, смог жить в мире, где царствует наука, вот уж что самое тяжелое для алхимика.
Вторым сюрпризом был внешний вид подросшего Альфонса в мире по другую сторону Врат, я сначала спутала его с Эдвардом. Но почему-то этот момент в пустыне, а затем его действия в Лиоре заставили меня даже немного прослезиться. Это были не пустые доспехи, в которых жила душа мальчика, мечтавшего вернуть свое тело. Нет, от него не веяло грустью, так приевшейся к Альфонсу в сериале.
Это был сильный алхимик, не слабее своего старшего брата по силе, а может даже превосходящий его, это был брат, который хотел найти другого. И эта потеря памяти только делала Альфонса еще более интересным и сильным. На самом деле я сильно порадовалась за него, когда увидела, что он из себя представляет в этом фильме. Для меня это было самым большим открытием.
Третьим сюрпризом были люди в нашем мире, которые внешне походили на уже известных по сериалу героев из мира братьев Элриков, но внутренне сильно отличавшиеся от своих двойников. Интересный ход, хотя его уже немного применяли в сериале.
Четвертым сюрпризом оказалась история Винри, точнее ее любви, которая была сравнимой с трагедией (не целого мира, конечно, но отдельно взятого человека). Авторы фильма — жестокие люди, но они бы были еще более жестокими, если бы вновь разлучили братьев. Этого бы уж я точно не выдержала!
Финал был все-таки очень минорный: Врата уничтожены, два параллельных мира стали жить сами по себе, Винри осталась одна, а братья не смогут вернуться домой никогда, хотя и будут помогать всеми силами людям в новом для них мире.
Еще отдельно хотела отметить похороны молодого Альфонса Хайдериха, который очень сильно помог Эдварду и который был внешне похож на Альфонса Элрика. Танец Ноа на его похоронах был самым поистине живым моментом в фильме, да и вообще в этой истории. Это было сильно именно в эмоциональном плане, как будто погиб настоящий человек.
8 из 10
25 октября 2015
Сериал получился очень удачным, смотрел я его практически не отрываясь, приходилось конечно делать перерывы, но как то появлялись свободные 25 минут, я заполнял их серией стального алхимика. Как и всё хорошее, этот сериал закончился, оставив после себя вечную память и самые светлые эмоции. Завоеватель Шамбалы является полнометражным продолжением, естественно я сразу же приступил к его просмотру.
Цель достигнута, философский камень был найден, результатом данного события стало то, что Альфонс обрёл своё тело, а его старший брат остался в параллельном мире, где правят естественные науки, а не алхимия. Но всё же есть способ открыть врата между мирами, а значит у братьев есть шанс снова обрести друг друга.
Я не буду много говорить о фильме, освещу лишь пару аспектов, которые вызвали интерес. Он красивый, красота тут достигла апогея (кроме моментов с 3D графикой), смотрится ещё более приятно чем раньше, конечно это не самое главное, но всё же приятно. Ну и сюжет, который имеет очень не слабый посыл.
Как ни крути, а фильм и сериал вещи разные и эмоции вызывают разные. В сериале глубина, а тут динамика и экшн. Всё таки полнометражка понравилась поменьше, но всё равно она хороша и фанатов должна порадовать.
10 из 10
17 мая 2014
Стального алхимика я считаю одним из лучших в своем роде аниме, но после просмотра сего произведения на ум приходит лишь один закономерный вопрос: «А что это было?». Ибо эта полнометражка мало того, что отличается совершенно непродуманным сюжетом, но и сами персонажи в ней на себя не похожи.
Сюжет достаточно прост, но весьма странен, исчезла вся атмосфера мира Алхимика, харизма героев, все то, чем покоряет и очаровывает зрителя Алхимик (2003 и 2009 годов). Просмотр «Шамбалы» портит само впечатление о TV1 в целом. В этой полнометражке все какое-то неправдоподобное, фальшивое, особенно концовка. Некоторые действия героев невозможно понять в принципе.
Какое-то жалкое подобие оригинального сериала, больная фантазия аниматоров и желание сделать деньги засчет популярности манги и аниме «Стальной алхимик».
Из плюсов могу сказать только то, что саундтрек и рисовка на высоте, как и в TV1.
«Завоеватель Шамбалы» разочаровал. Какой-то недоалхимик.
4 из 10
28 января 2012
Поначалу было страшновато садиться за полнометражный фильм: вдруг испорчу впечатление от сериала? Но любопытство взяло вверх.
Что можно сказать о полнометражном творении? Оно другое. Хотя что можно ожидать от истории, в которой Стальной алхимик уже даже не алхимик. Но другой не значит плохой.
Начало очень удачное: маленький отрывочек из жизни братьев Элриков, когда они оба жили в своём мире и искали философский камень. Навевает тёплые воспоминания. Но сцена кончается, и зрителя возвращают в настоящее время, где Эдвард и Альфонс живут в разных реальностях. Кто говорил, что фильм получился грустным, был прав. Даже цветовая гамма нашего мира, в котором, по большему счёту, и происходят главные события, навевает тоску, в то время как мир алхимии блещет яркими красками. И даже Эдвард своим неожиданным «Я не смогу выбраться отсюда» вводит в печальный настрой.
Но всё быстро меняется. Некое событие затрагивает оба мира, и тогда появляется надежда на пересечение его жителей. В этом фильме решаются многие судьбы: полковника Роя Мустанга, братьев Элриков, их отца, даже оставшихся в живых гомункулов. И хотя сюжет достаточно прост, всё равно продолжаешь смотреть, чтобы увидеть окончание этой истории, чтобы узнать судьбу полюбившихся героев. Особенно я тряслась за братьев Элриков и кусала локти, гадая, какой их ждёт финал.
Радует, что музыкальное сопровождение такое же, как и в сериале. Анимация тоже порадовала, даже 3D почти не смущало, право его не так много было.
Одно не давало мне покоя: почти равнодушное отречение Эдварда от своего мира. В какой-то момент мне даже показалось, что на брата, который при встрече бросился обнимать его с воплями радости, Эду было наплевать. Не он ли обещал, что найдёт способ вернуться в свой мир? Понятно, что ситуация была опасная, да и повзрослевший Эдвард, судя по всему, усвоил некогда сказанную им же истину, что «всегда есть что-то важнее мечты». Но не до такой же степени. Я поверила только в искренность Альфонса, который действительно был счастлив вновь встретиться с братом. Очень рада была видеть младшего Элрика в одежде старшего брата: есть в этом что-то умилительно-трогательное.
В этот фильм создатели поселили идею о том, что и наш мир не так уж скучен и банален, каким бы тусклым он нам иногда ни казался. Всем нам порой хочется чего-то яркого и сказочного, как той девушке-цыганке. Но если даже братья Элрики из своего удивительного мира алхимии признали, что наш мир почти такой же, как и их, то почему бы и нам, его жителям, не научиться видеть прекрасное здесь?
Это точка в истории о братьях-алхимиках, и жаль расставаться с ними. Конец для себя я признала относительно счастливым, но всё же я довольна.
8 из 10
8 июля 2011
О «Стальном алхимике`я впервые услышала ещё полтора года назад, но до сих пор он остаётся моим любимым аниме. Естественно, услышав тогда сразу после просмотра о продолжении, я тут же кинулась смотреть. И знаете, не разочаровалась.
Конец основной версии мне не понравился, выглядело как-то скомкано, а тут наконец, всё расставят по своим местам.
Признаюсь, сначала я даже немного скучала- в конце концов, смотреть на вечные недоумения Эда в Мюнхене начинает надоедать.
А вот с момента появления Энви-дракона стало интересно. И так понятно, что уж начиная с момента отправления некого десанта в Аместрис я вообще смотрела взахлёб.
Та же драма, те же чувства, те же переживания. «Стальной алхимик» словно возродился по-новому.
Однако, не скрою, недостатки есть: Да, мне не понравилось появление трёхмерной графики, в конце концов, выглядело это неестественно. Сценарий? Несколько банальный, но этот сериал как альтернативная концовка, от неё нельзя требовать слишком многого.
А так вышло интересно, не растянуто. Все важные события были переданы.
Но что касается цветовой гаммы (особенно Мюнхена), в этом даже есть некоторая грусть. Ведь наш мир тоже порой кажется серым и скучным и тогда мы, люди, часто затеваем вражду, чтобы окрасить его в краски крови…
Ну да ладно, вернёмся к аниме. Лично меня сильно зацепил элемент драмы: Грусть, ненависть, злость, отчаянье, но вместе с тем есть место и любви, дружбе, преданности.
Этот сериал я последний раз смотрела почти полгода назад, но до сих пор осталось яркое впечатление.
Продолжение оказалось ничуть не слабее аниме и прекрасно его довершает. Собственно, я и о «Стальном алхимике», и о «Завоевателе Шамбалы» могу сказать лишь одно слово- шедевр.
16 июня 2010
«Стальной алхимик» 2003-его, это пожалуй пример отличного сюжета, постановки… и можно перечислять эти достоинства пока не устанешь. Персонажи, идея, продуманность, атмосфера, саундтрек… всё производит впечатление. Посмотрев сериал от начала до конца я был впечатлён; нечасто встречается такое в аниме, которое не смотря на наличие стоящих вещей, переполнено всякого рода дешевого, незамысловатого мусора.
И как я не ждал полнометражку, с каким аппетитом не начал её смотреть, к моему разочарованию она оказалась как раз таки примером такого мусора.
Где этот затягивающий сюжет? Где эта интересная постановка? Где эта харизма и неоднозначность героев аниме? Где…. да что уж тут, «Завоеватель Шамбалы» пришёл к нам без всего. Ничего святого у создателей.
В отличии от сериала здесь сплошной сумбур. Сюжет простой, зацикленный на идиотских воротах которые открываются самым прямолинейным незамысловатым методом (господи, раз не придумали ничего умнее, то объяснили-бы хоть нормально: всё-таки причём тут гомункулы?..), самых плоских злодейских замыслах. А эти самые отрицательные герои напоминают злодеев из самых бездумных американских комиксов. А положительные герои которые нам итак известны из сериала явно пострадали и стали какими-то фальшивыми.
Петляющий, глубокий сюжет сериала, в котором не всё просто и однозначно превратился в плоскую и бездумную пустышку.
Дух «Стального алхимика» безвозвратно потерян. Любителям сериала смотреть.. воспрещается. Дабы не испортить общее впечатление. Узнайте у друзей чем заканчивается эта история и живите спокойно. Ничего хорошего здесь вы не уведите.
P.S. Хотя-бы обстановка в германии того периода преданна великолепно. Это пожалуй единственный стоящий похвалы момент. Единственный но всё-таки позволяющий поставить твёрдую тройку вместо единицы, которую так заслуживает это творение господина Сейджи Мизушима
15 сентября 2009
Забавно. Этот фильм, который с первоисточником связывает только название и имена героев, имеет с оригинальной мангой, на порядок больше общего, чем снятый по ее мотивам оригинал. Нет не по сюжету, по атмосфере, по характерам героев, хотя по сравнению с мангой, он более грустный.
Сюжет развивается параллельно в двух мирах, мире алхимиков и нашем мире. Германия 23-й год. Страна на грани краха. Семена ненависти, посеянные Версальским договором, дали богатые всходы, и этим пытаются воспользоваться нацисты. А горстка безумцев решила помочь им, открыв ворота в Шамбалу и принеся оттуда дары сверхлюдей. Почти как по учебнику истории. И в центре этого безумия оказались повзрослевшие Братья Элрики.
А ведь теперь они действительно повзрослели. Детские вопли и этот затасканный юношеский максимализм остались в сериале. Элирки стали такими, какими они мне нравились. Такими, какими они предстали в последних томах манги. Теперь они знают правила Игры, знают каковы ставки, и знают цену победы. И они готовы её заплатить.
Но этот «Алхимик» не только и не столько продолжение истории о Братьях Элриках, сколько история о нас. О людях, живущих в этом мире. Людях стремящихся сделать фантазии, реальностью. Альфонс Хайдерих, инженер-ракетчик, вобравший в себя черты Цандера, Королева, Фон Брауна. Фитц Ланг — создатель легендарного фильма «Метрополис». Даже Гитлер. Они все стремились сделать мечты реальностью. Хоть каждый и по-своему. Так и сейчас. Мы все еще не успокоились. Мы создаем фантазии и стремимся их воплотить их в реальности. Ведь мы люди.
Фильм явно создавался для фанатов сериала, с целью поставить точку в истории. И пусть все орут о том, что историю прервали на самом интересном месте, что оставили обрубленные концы. История «Стального алхимика» в закончена. А кому показалось мало, посмотрите OVA. И готовьтесь. Новый «Стальной Алхимик» уже шагает по экранам мониторов. Но советую сначала прочесть мангу.
7 из 10
29 июня 2009
Интересная выходит картина, второй сезон становиться не продолжением первого и полнометражного фильма, а адаптацией манги. При этом авторы аниме, придумав половину своего творения (первая половина повторяла мангу) создали шедевр не уступающий первоисточнику.
Создав затем продолжение своей истории, они просто-напросто «обрубили концы» и утопили их, оставив при этом вопрос: «А зачем было огород городить?». Получилась история законченная на полуслове из-за чего поведение персонажей получился каким-то странным (особенно этим блещут Элрики и Мустанг), а конец — фальшивым (здесь выделяется Уинри) и этим авторы испортили свой второй шедевр. А ведь рисовка (особенно анимация, очень похожая на сериальную) и особенно музыка, вкупе с таким сюжетом (чего стоит одна только чертовщина проводимая нацистами) и таким динамизмом (которого в аниме и не хватало) могли дать ошеломляющий эффект не хуже эффекта первого сезона аниме, а то и лучше (и дали вот только не тот что надо), однако грубейшие огрехи убили сюжет на корню, ведь ответа на вопрос: «А что было дальше?» мы, как и следовало ожидать не получили.
В общем, с одной стороны фильм замечательный, с другой, смотря его лучше ничему не удивляться и надеяться что когда-нибудь авторы закончат эту историю.
7 из 10
19 июня 2009
Если в сериале у братьев была цель, и они к ней стремились во чтобы то ни стало. То тут цели как таковой нет, а та что есть скомканная. Сам фильм скоротечен по сравнению с сериалом, где 51 серия. По-моему слишком много информации в него внесли создатели, хотя от этого «Завоеватель Шамбалы» вышел более динамичным, но все же, в сравнение с сериалом уже не то.
Появление трехмерной графики по-моему лишнее, уж совсем она не вписалась. В сериале ее не было, и уж в фильме я не ожидал ее увидеть. Потом все эти непонятные ракеты и сверх какие-то самолеты да нацисты в доспехах, что это простите за каламбур? Как-то совсем не правдоподобно. Затем секретное оружие зарождающегося рэйха, чокнутая — блондинка, не кажется ли вам что это где-то уже было? Неужели разработчики не могли создать что ни будь оригинальней? Да и алхимик в мире где нет алхимии как-то абсурдно выходит.
Понравилась в сериале музыка, также рисовка похорошела (за исключением появления 3D). Атмосфера все-таки хоть какая-то да передалась от сериала. Также порадовали и некоторые персонажи как Мустанг, Амстронг и Уинри, остались практически неизменными, хотя их роль в сериале и не столь велика, за исключением, пожалуй, Мустанга.
В общем, полнометражный фильм вызывает у меня противоречия, с одной стороны есть за что похвалить а с другой есть за что и ругать, тогда как к сериалу у меня не было никаких нареканий. Смотреть «Завоеватель Шамбалы» сразу после сериала не советую, рискуете получить огорчение, лучше выждать паузу.
Полнометражный фильм слабей, чем сериал, он более пафосный и приторный, да и той атмосферы, что присутствовала в сериале уже нет. Но все-таки это мир «Алхимика», хоть тут уже и два мира… спасибо создателям и на этом. В целом смотреть можно, а поклонникам «Алхимика» не можно, а нужно.
15 апреля 2009
Аниме сериал «Стальной Алхимик» завоевал большую любовь многих людей и пользуется успехом по сей день. Чтобы окончательно завершить историю на данном этапе, создатели решили снять полнометражный мультфильм с названием «Стальной Алхимик: Завоеватель Шамбалы».
Сюжет продолжается после несколько лет после окончания сериала. Эдвард отдав самое ценное что у него есть, попадает в параллельный/наш мир, а Альфонс продолжает поиски брата. Самое интересное я раскрывать не буду, чтобы многим не было обидно. Он не затягивается, и постоянно удивляет.
Музыка была взята из сериала, только её немного изменили, дабы создать атмосферный фон происходящего в целом.
Мультфильм порадовал ещё отлично прорисованной анимацией. Она шагнула вперёд со времён создания сериала.
В целом мультфильм очень добротный и качественно сделанный. В нём есть всё, включая счастливый конец…
P.S. По слухам уже давно идёт работа над вторым сезоном «Стального алхимика», и скоро уже премьера, я надеюсь что он меня тоже не разочарует а только порадует.
12 марта 2009
1923 год. Эдвард нашёл временное пристанище в мире по ту сторону ворот. Проживая на улицах Мюнхена уже как два года, из-за отсутствия в нашем мире алхимии, он начинает изучать ракетную технику, вместе с Альфонсом Хайдерихом, который как копия походит на его брата Альфонса Элрика, оставшегося по ту сторону ворот. Через некоторое время Эдвард узнаёт о неком обществе под названием «Тула». Группа людей, утверждают о найденном портале, который по теории сможет провести людей в другой мир названный «Шамбалой», который поможет своими ресурсами выиграть фашистам. Эдвард понимает, что под Шамбалой имеется ввиду его родной мир.
Итак, совершенно не удивительно, что к классике выходят полнометражные картины. Но, с такой концовкой как в «Стальном алхимике» избежать продолжения было не возможно. Так что по любому, или появились следующие сезоны, или полнометражки. Если бы пришлось выбирать, то я, конечно, был бы за сезоны. В сериале такое правило — всегда заманивать зрителя своей историей до такой степени, что бы он смотрел, смотрел и ещё раз смотрел, не отходя от экрана. А в кино можно затащить зрителя рекламой, главное, что бы он заплатил за входной билет, а посмотрит он кино или нет — уже как-то по барабану, ведь бюджет возвращают не временем просидки в зале, а валютой. А для идеального сгрёба денег были уже придуманы и любимые персонажи, их история и атмосфера, ради которой зрители перервали друг-другу глотки, но всё равно бы припёрлись лицезреть продолжение со своими любимыми героями.
Мидзусима Сэйдзи, режиссёр предысторией размером с 51 серию решил податься на большие экраны, после чего пострадали зрители. Или один я пострадал. Да нет, на самом деле не всё так плачевно вышло… просто вся эта сумбурность в сюжете расстраивает. Ведь могли всё это растянуть в более вкусной и интересной оболочке в виде отдельных авашек, но решили впихнуть всё это в полнометражку. Могли ли впихнуть удачно? Вполне! Удачно ли впихнули? К сожалению нет. Вся эта не нужная расторопность растеряла весь кайф от просмотра, который мы испытывали во время просмотра прошлых серий. Там мы переживали, испытывали удовольствие от просмотра. Тут тоже, в принципе было интересно, но не потому что продолжение вышло достойным, а только потому, что это хоть какое-никакое, но продолжение о двух братьях Элриках, судьба к которым постоянно поворачивается спиной.
Полнометражку смело смотреть всем фанатам, потому что это наш долг. Мы должны держаться его, не смотря на плохую оболочку, которую Мидзусима Сэйдзи не счёл нужным обработать и выплюнуть на тарелку с вкусными специями. В итоге мультфильм потерял атмосферу, приобрёл другую угнетающую, наверное, из-за мрачных красок, да и просто из-за того, что не имел в рукаве тузов. Жалко… осталось надеяться, что подобным образом последние четыре авашки не окажутся в такой же грязевой ванне (ну, может я немного преувеличиваю, по сравнению с предыдущими сериями). Хотя такой качественной прорисовки мне будет не хватать, если та будет отсутствовать в продолжении. Оценку завышу только из-за уважения к шедевру, хотя, возможно, этого не стоило делать…
7 февраля 2008