Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть Сальвадора Дали |
английское название: |
The Death of Salvador Dali |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
режиссер: | Делани Бишоп |
сценарий: | Делани Бишоп |
продюсеры: | Дэниэл Лонг, Обасси Тиа, Ана Терзани, Кэрил Флеммонс |
видеооператор: | Фортунато Прокопио |
композитор: | Феликс Бреннер |
художники: | Райан Паттерсон, Роберт Самрелл, Гитте Мелдгаард |
монтаж: | Делани Бишоп, Мик Шлицнеглиц |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 21000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 18 мин |
О Дали, да звучит твой оливковый голос!
Назову ли искусство твое безупречным?
Но сквозь пальцы смотрю на его недочеты,
потому что тоскуешь о точном и вечном.
Многие на свете считают Дали сумасшедшим. Миллионы думают, что он — безумец. Современники говорили о нем, как о великом экспериментаторе. «Я не сюрреалист. Я — сюрреализм» — художник о себе. Так кем же был самый, бесспорно, эпатажный представитель искусства века двадцатого? В фильме Бишопа «The Death of Salvador Dali» ответа на данный вопрос нет. Зато есть жизнь Дали, показанная настолько просто и реалистично, что хочется вместо трёхсот слов написать всего два — «сказанному верить».
Если собрать воедино все кинохроники о Дали и прочесть жизнеописания, написанные им же, то представить ход мыслей Сальвадоре Фелипе Хасинто все равно будет довольно сложно. Чтобы понять человека, у вас должны быть схожие проблемы, поиски, решения. А все проблемы родом из детства — Фрейд, не так ли? И круг замыкается.
Лента общим хронометражем в 18 минут с удивительной легкостью успевает охватить вихрь эпизодов, в которых замешаны Фрейд, Дали, Гала, Андре Бретон и Элюар. Развивающиеся события происходят в Вене — один, три или миллион раз; отличительной чертой происходящего на экране является рекурсия — цепочка типичных бесконечных событий, а вышеназванные персонажи до сих пор повторяют свои действия, как если бы они проживали данный момент впервые.
По жизни Дали можно изучать психоанализ — как в учебнике. И дело абсолютно не в короткометражке Бишопа и присутствии в ней Фрейда; в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» художник говорит о себе чистейшую правду, естественно, вуалируя ее хитросплетением слов, выдумок и неправды. Все очень легко — следует лишь встряхнуть книгу (конечно, посыпятся буквы, придуманные образы и несуществующие воспоминания), и, voila, — пред нами голый текст, написанный рукой Самого — текст о том, как Дали пришел к своей гениальности посредством несуществующего безумия.
Возвращаясь к вопросу о безумии, можно только согласиться: Дали был гипернормальным. Меганормальным. Супернормальным, и еще масса приставок превосходной формы. Дали был настолько нормальным, что окружающий мир стал считать его безумцем.
P.S. О Дали, да звучит твой оливковый голос!
Молода твоя кисть, и работы незрелы,
но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,
восхищаясь, как точно нацелены стрелы.
21 мая 2013
И ничем его не испортить. Даже уж слиишком переигранным акцентом и чересчур вульгарной сценой с Дитой и плёткой (неизменно заставляющей меня проводить сами знаете какие аналогии). Нет, она, конечно, молодец, старалась. И, кстати, весьма заметное внешнее сходство с Галой тоже присутствует. Да и вообще — Дита ну очень красивая женщина и великолепная танцовщица, но… весьма посредственная актриса, к сожалению.
Тем не менее, всё это не помешало мне в полной мере насладиться непредсказуемым сюжетом! Довольно интересная, хотя, опять же, и не особо оригинальная задумка (сон во время психиатрического сеанса) с абсолютно неожиданным финалом — это то, что действительно порадовало да и то, что, в конечном счете, и составляет основу успеха такого рода фильмов.
А если Вы, как и я, всё-таки решили (шесть лет спустя) посмотреть этот фильм, то, хочется верить, Вы не разочаруетесь, потому что Дали — это всегда что-то необычное и, несомненно, стоящее внимания.
10 из 10
(не могу, просто не могу поставить меньше)
13 июля 2011
Художник с мировым именем, Сальвадор Дали, приходит к неменее известному психиатору, Зигмунду Фрейду, с весьма необычной целью. Дали хочет сойти с ума. Дело в том, что художник хочет писать гениальные картины, а по его мнению нормальный человек на такое просто не способен. «Раз вы можете лечить безумие, значит вы сможете его создать». На что Фрейд предлагает ему эксперимент, при котором Дали должен погрузиться в состояние между сном и реальностью.
И понеслось.
Обо всём понемногу. Сюжет оригинален, до последнего момента непонятно чем же дело закончится. Режиссура на уровне. Актерская игра в целом не плохая. Особенно хотелось бы отметить актера игравшего самого Дали. К сожалению не видела с ним не одного фильма, но после просмотра этого захотелось посмотреть на него еще раз. Играл экспрессивно, ярко и вместе с тем естественно.
Единственное слабое звено актерского состава, как ни печально, это Дита Фон Тиз, игравшая Галу, жену Дали. Вообще то сыграла не плохо, но американка она стопроцентная, и это очень сильно бросается в глаза. В итоге, в общую картину она ну никак не вписывается. Не её это роль.
Ну и последнее, просто шикарная музыка, мелодия хоть и одна, но зато какая! Хожу напеваю уже вторую неделю.
В итоге: яркие, динамичные, интригующие 18 минут чистого удовольствия!
9 из 10
2 апреля 2008