Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сквозь эту ночь я не вижу ни одной звезды |
английское название: |
Durch diese Nacht sehe ich keinen einzigen Stern |
год: | 2005 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Dagmar Knpfel |
сценаристы: | Dagmar Knpfel, Божена Немцова |
продюсеры: | Алена Римбах, Йохен Кёльш, Беттина Рейц, Андреас Шрейтмюллер, Бенигна фон Кейзерлингк, Дэниэл Зута, Херберт Римбах |
видеооператор: | Ян Малирж |
композитор: | Алеш Бржезина |
художники: | Зденек Лстибурек, Ярослава Весела |
монтаж: | Кристиан Лонк |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
21 января 1862 года чешская писательница Божена Немцова скончалась.
Фильм начинается с похорон и заканчивается похоронами, и, в целом, является историей не столько жизни, сколько долгой духовной и физической смерти женщины, уничтоженной миром, в котором ей суждено было стать писательницей. Сюжет строится на воспоминаниях Божены о последних месяцах своей творческой деятельности, омраченных конфликтами в семье и мучительной болезнью, о страстном желании быть любимой и случайных проявлениях страсти, в которых она не находит ничего, но теряет частицы своего Я, постепенно исчезающего из этого мира.
Немцова говорит в фильме, что ее жизнь — только писательство, она начинает осознавать себя в особом и бесконечно прекрасном мире только тогда, когда творит. И получается так, что и садист-муж, и болезнь, которые не позволяют ей заниматься именно этим, основным для нее, делом, так или иначе приближают ее к смерти, изо дня в день превращают ее существование в нестерпимую тоску по собственным же воспоминаниям, которые могли бы стать книгой, и должны ею стать, но выливаются лишь в те последние три письма, которые Немцова пишет перед смертью. В этих письмах заключена вся трагедия ее последних дней и, собственно, всего ее пути в этом мире — пути борьбы за право быть человеком творчества, а не быта. В каждом из писем она отвечает на один, но самый главный для себя, вопрос — почему Божена не печатает собрание сочинений?.. Она отвечает на него, но ее не успевают услышать, а между тем, только это могло бы примирить ее с реальностью, а саму реальность убедить в том, что Божена не создана для традиционной судьбы женщины, родившейся в первой половине XIX века.
Как можно преодолеть нежелание находиться в одном мире, если постоянно мечтаешь о другом, в котором, по ее же словам, и она была бы счастлива, если учесть, что желанный мир очень далеко — или в ее сочинениях, или в будущем, спустя 200 лет? Умереть. И Божена Немцова умирает. И своей смертью уничтожает ту тьму своего бытия, сквозь которую она так и не увидела ни одной звезды, но заставила многие из них сиять в строках своих сочинений.
9 из 10
18 января 2013
Как же в детстве я любила фильм «Три орешка для Золушки». Красивая сказка, красивый фильм с красивой песней в исполнении незабвенного Карела Готта, красивые актеры, красивые картинки.
И только сегодня я узнала, что фильм снят по мотивам сказки, написанной Боженой Немцовой, одной из самых известных и издаваемых чешских писательниц.
А узнала об этом потому, что посмотрела фильм об этой писательнице.
Удивительный фильм об удивительной женщине. Фильм грустный, пробирающий до слез.
Тяжелая судьба, унижения, нищета, презрение мужа, неустроенность детей, страшная болезнь — сколько пришлось пережить Божене Немцовой.
И… посмертная слава.
Очень интересно построение фильма. Божена в последние дни своей жизни пишет три письма. И в ходе написания вспоминает события своей жизни. Перед нами как бы две героини — умирающая и еще полная сил. И этот контраст лишь усиливает эффект сопереживания.
Нельзя забывать, что жила Божена Немцова в середине девятнадцатого века. А в то время удел женщин был известен — вести дом, растить детей, ублажать мужа.
А Божена посмела восстать против этих правил. Она лишь писала и писала. Она была счастлива только в своих волшебных сказках, романтических рассказах и романе ее жизни под простым названием «Бабушка».
Запущен дом, не кормлены дети, не ухожен муж… Ее не волновал быт, слова рвались из-под пера. Знакомое состояние.
Какому мужу понравится такое? Нет, конечно, некоторые мужья терпят таких увлеченных своим делом жен. Муж Божены не терпел. Унижение, побои, лишение денег, постоянные оскорбление, обвинения в лени, в неряшливости… А она не могла по-другому.
Женщина, опередившая свое время. Женщина, пережившая свое время. Хотя и ушла из жизни в 42 года.
11 августа 2010