Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скажи дядя |
английское название: |
Say Uncle |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «The suburbs are about to get hysterical» |
режиссер: | Питер Пейдж |
сценарий: | Питер Пейдж |
продюсеры: | Питер Пейдж, Кристофер Ракстер, Майкл С. Кадди, Билл Годдар, Эрик Моррис, Кэти Нэджими, Ричард Ролл, Стивен Бусс, Фрэнк Ганьи |
видеооператор: | Дэвид А. Макин |
композитор: | Курт Свингхаммер |
художники: | Дэймон Салливан, Лаура Рамбел, Джойс Ким Ли |
монтаж: | Венди Халлам Мартин |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $5 361 |
Мировые сборы: | $5 361 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
да здравствует разница между педофилами и людьми, которые говорят слова «милый» и «хорошенький»(при этом мило и хорошо улыбаясь).
Бесконечно долго я ждала разочарования, ведь сюжет картины не казался запредельным. Описание довольно посредственное, а жанр «драма» и обложка фильма не сочетались друг с другом. Одна Лиза Эдельштейн буквально заставила нажать на play и я не жалею, что потратила 91 минуту своей жизни на эту оду адекватности.
Кэти Нэджими играет роль самой подозрительной «мамаши». она любит своего ребенка, любит спокойствие и явно не представляет возможность однополых отношений без каннибализма. Но что мы видим?
Она живет в одном доме с мужем, который за весь фильм сказал одну единственную фразу, этим (и только этим) он опроверг подозрение в том, что стал овощем еще в младенчестве. Да, этот мужчина умеет нажимать на кнопки пульта, умеет спать в одной кровати с женой и, скорее всего, самостоятельно прожевывает пищу. Хм, довольно-таки длинный список заслуг! Пожалуй, лучшего семьянина не сыскать..
Из-за жизни в одном доме с «подобным» героиня Нэджими и заварила всю эту кашу. Именно такая жизнь сделала ее решения неадекватными, а умозаключения глупыми, именно из-за такой жизни кто-то решил написать сценарий и снять картину..
Именно от этой жизни должна бежать каждая женщина, но подобным оборачиваются слишком многие брачные союзы на планете Земля.
К счастью, мы еще не позабыли слово «адекватность», ведь у всех у нас когда-то в жизни был прототип «дяди Пола», который до сих пор заставляет нас верить в людей.
26 октября 2014
«Скажи дядя» — фильм актера Питера Пейджа, первая его работа в кресле режиссера. Далее последовал «Покидая Барстоу», собравший награды на нескольких независимых фестивалях, однако данную картину было бы несправедливо обойти вниманием. Хотя бы потому, что тема, затронутая в ней, является одной из самых дискуссионных и важных до сих пор.
Стоит ли обществу бороться за безопасность своих детей? Определенно, да, однако все труды будут насмарку, если в дело вмешиваются стереотипы и невежество новоявленных судей. В фильме конфликт между наивным, отгораживающимся от неприятного и враждебного ему бытия героем Питера Пейджа и союзом обеспокоенных жителей городка носит порой комический оттенок, в основном же это сложная и, к сожалению, типичная для нашего времени драма. А то, что фильм посмотрят только преданные фанаты Питера, знакомые с ним по роли фееричного Эммета из «Близких друзей», еще раз подтверждает, что социум не готов, да и вряд ли в скором времени будет готов обсуждать подобные проблемы открыто и здраво.
«Он подходил под описание!» — восклицает главная активистка в конце фильма, растерянно оглядываясь на Пола. После этого совершенно неудивителен тот факт, что люди затеявшие тотальную травлю даже не удосужились извиниться перед несправедливо оклеветанным ими человеком. Его зовут Пол и он очень любит детей. В наше время, когда понятия и нормы перевернулись с ног на голову слово «любит» подчас носит пошлый и двусмысленный характер, что уж тут говорить о реакции обывателей на одинокого мужчину, резвящегося на детской площадке. Уж, как минимум, его сочтут странным, а узнав о нетрадиционной ориентации, и вовсе, обвинят в педофилии. И плевать, что гомосексуальность и педофилия разные понятия. Испуганные жители городка, подчиняясь кличу воинствующей матери, готовы все как один покарать «педофила». Несмотря на то, что доказательств его развратного поведения ни у кого нет.
Имея дело с людской глупостью, стоит проявить снисхождение, но как простить тех, кто не хочет и не может понять собственной ошибки? В случае с Полом, все окончилось благополучно, но я уверена, что подобное происходит повсюду и вряд ли разрешается в пользу гея, который в силу собственного «детского» взгляда на мир с трудом понимает, почему все отвергают и унижают его, и, собственно, почему ему приходится оправдываться за то, чего он не совершал.
Комедийные нотки вносят в повествование, пожалуй слегка затянутое и порой неровное, некоторую шутливость и заставят зрителя улыбнутся, увидев дорисованные в сознании Пола портреты его преследователей. В целом же трагичного здесь больше; трагична сама жизнь в которой «у сильного всегда бессильный виноват». Испытав в финале облегчение, ты невольно ощущаешь легкую грусть, осознав как тошно жить в обществе ходячих карикатур, вечно ищущих зло там, где его нет. Например, в лице мужчины, оставшегося без родителей, слегка инфантильного художника, нашедшего счастье с детьми. Счастье общения и чистой, ничего не требующей взамен дружбы.
19 февраля 2012
Фильм с треском провалился в американском прокате. К моему сожалению. Потому что это очень человечный фильм. В нём нет супергероев, никто не спасает мир и человеческие жизни. В этом фильме показано, как легко можно разрушить всего лишь одну человеческую жизнь.
Пол — это человек, воспринимающий мир иначе, чем большинство. Он невыросший ребёнок, поэтому ему хочется быть с такими же, как он, то есть с детьми. Он хочет играть, общаться с теми, кто говорит с ним на одном языке. Что может быть проще и естественней? Однако то самое «большинство», считающее единственно правильными лишь свои нормы, записывает Пола в разряд больных, извращенцев и начинает целую кампанию травли. Кроме того, Пол ещё и гей, что в глазах «большинства» только усугубляет его « ненормальность» (« А разве не все геи педофилы?»).
В роли Пола и в качестве режиссёра (дебют) — Питер Пейдж. Я знаю этого артиста по роли Эммета в сериале « Queer As Folk», это была очень удачная работа, персонаж Питера — сгусток доброты, положительной энергетики и человечности. Пол в чём-то — продолжение Эммета, он так же по-детски наивен, щедр на любовь. Это такой классический неудачник в общепринятом понимании (ни нормального жилья, ни работы, ни семьи, ни личной жизни). Но это опять же видение большинства! А сам Пол счастлив. Ему нравится в своей студии рисовать, и картины у него очень эмоциональные, в них он выражает и своё огромное горе, и свою радость. Он точно знает, какая ему нужна работа, в чём его призвание, а это случается далеко не со всеми. Он любим, его друг готов ждать, спасать, помогать, терпеть. У каждого ли из нас есть рядом такой человек? Кроме того, семьёй Пола становятся и мама его обожаемого крестника, и семья, занявшая её квартиру. Все те, кто принимает и понимает Пола, на поверку оказываются хорошими людьми, способными на дружбу и любовь.
А что же «большинство»?
«Большинство» — это вовсе не монстры и злодеи. Это мама и папы, которые хотят защитить своих детей от маньяка-педофила. Это бывший начальник Пола, тоже радеющий за детскую безопасность (и поколачивающий собственного малыша), это сосед, готовый избить Пола за то, что он впускает к себе в дом незнакомого мальчишку. Это, наконец, главная активистка, которая с с большим удовольствием организует митинги, практически с упоением собирая «факты» и «доказательства», при этом мы видим, что отношения в её семье далеко не радужные. И ей бы лучше перенаправить свою энергию на мужа и сына.
То есть это в массе своей вполне обычные и неплохие люди, только им сложно понять, что мир многообразен, вдобавок у многих из них в головах засели вековые стереотипы и предубеждения. И не их вина в том, что взрослый мужчина (о да, ещё и гей), с удовольствием играющий с малышами в песочнице, кажется им подозрительным и ненормальным. Герой Пейджа, стараясь отвести от себя подозрение, надевает одежду с религиозной символикой. И тут же на него начинают смотреть, как на безопасного человека, на «своего».
Тема фильма была крайне актуальна в американском обществе в то время, когда снимался фильм «Скажи дядя». В одно мгновение людская молва, непонимание и стереотипность мышления превратили любимца публики в изгоя, человека затравили, сделали затворником. А потом он …умер. В 50 лет, оставив троих детей, которых он воспитывал без мамы, из-за чего его тоже «резко осуждали». Его звали Майкл Джексон.
Жаль, что фильм Питера Пейджа оказался столь неинтересен публике.
13 июня 2011
Это безумно добрый фильм о том, как люди бывают несправедливы к тому, что не понимают.
Пол — это отличный молодой человек, который живет тихо и никого себе не трогает, от одиночества его спасает только одно — его маленький племянник. Он проводит с ним все свое свободное время — играет с ним, читает сказки, укладывает спать. Вот только в один прекрасный день у Пола отбирают и его. Семья племянника переезжает в другую страну.
От одиночества Пол просто сходит с ума, и тогда его единственный друг отводит его на детскую площадку, предлагая поиграть с чужими детьми. Однажды все вокруг начинают обвинять его в педофилии.
Весь фильм я чувствовала ужасное чувство несправедливости. В наше время люди настолько отвыкли к простой человеческой доброте, что тех, кто попал в число исключений, они начинают подозревать в чем-то непристойном и ужасном. Они даже не пытаются понять тех, кто на них не похож. Крайнего всегда назовут ненормальным. «Если мужчина-гей обожает играть с детьми, значит, он педофил», — убеждены в этом фильме все мамаши, ну вот и кто теперь ненормальный? Не значит ли, что он просто добрый парень, живущий в своем мире, не похожем на остальных?
Фильм очень хороший, рекомендую к просмотру всем.
16 июля 2009